г. Хабаровск |
|
18 ноября 2020 г. |
А04-5290/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 ноября 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 ноября 2020 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Харьковской Е.Г.
судей Мильчиной И.А., Сапрыкиной Е.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Васильевой И.А.
от администрации города Благовещенска: представитель не явился;
от государственной жилищной инспекции Амурской области: представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу государственной жилищной инспекции Амурской области
на решение от 02.09.2020
по делу N А04-5290/2020
Арбитражного суда Амурской области
по заявлению администрации города Благовещенска
к государственной жилищной инспекции Амурской области
об оспаривании предписания
УСТАНОВИЛ:
администрация города Благовещенска обратилась в Арбитражный суд Амурской области о признании незаконным предписания государственной жилищной инспекции Амурской области (далее - инспекция) от 04.10.2019 N 184-ж.
Решением Арбитражного суда Амурской области от 02.09.2020 заявленное администрацией требование удовлетворено.
Не согласившись с принятым судебным актом, инспекция обратилась в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 02.09.2020 по делу N А04-5290/2020 отменить, принять новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Лица, участвующие в деле в судебное заседание апелляционной инстанции явку своих представителей не обеспечили. О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом по правилам статьи 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). С учетом разъяснений, изложенных в пунктах 4, 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27. 07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителей в порядке статьи 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства,, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы. Апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции и отклоняет рассмотренные доводы жалобы исходя из следующего.
По обращениям граждан, проживающих в г.Благовещенске по ул. Амурская 58; по пер.Колхозный 1; обращения управляющих компаний на основании распоряжения начальника Амуржилинспекции N 184-ж от 25.09.2019 была проведена внеплановая выездная проверка в отношении администрации города Благовещенска с целью проверки соблюдения требований Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, а также Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 N 25.
По результатам проверки составлен акт от 04.10.2019 N 184-ж, согласно которому выявлены нарушения требования п. 13 постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641".
С целью устранения выявленных нарушений инспекцией 04.10.2019 выдано администрации предписание об устранении выявленных нарушений N 184-ж, в котором предписано восстановить контейнерную площадку, предназначенную для сбора ТКО МКД, расположенных по адресам: г. Благовещенск, ул. Амурская, 58, ул. Амурская, 58/1, ул. Амурская 60, ул. Чайковского, 57, ул. Пушкина, 64, пер. Колхозный, 1, в соответствии с реестром мест (площадок) накопления ТКО на территории муниципального образования город Благовещенск.
О незаконности предписания администрация обратилась в арбитражный суд, который правомерно удовлетворил заявленное требование.
Проверка проведена полномочным органом в соответствии с Положением о государственном жилищном надзоре, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 N 493, Федеральным законом N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В силу статьи 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.
Контейнерная площадка для многоквартирных домов по ул. Амурская, 58, 58/1, 60, ул. Чайковского, 57, пер. Колхозный, 1, ул. Пушкина, 64 (П-0079-03-Амурская, 58 ЮГ), сведения о которой содержатся в постановлении администрации города Благовещенска от 05.10.2010 N 4441, и ранее имелись в реестре мест (площадок) накопления, располагалась в границах земельного участка с кадастровым номером 28:01:130079:6, сформированного для многоквартирного дома по адресу ул. Амурская, 58.
В соответствии со статьей 44 Жилищного кодекса Российской Федерации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме по ул. Амурская, 58 в июне 2019 года принято решение об обустройстве контейнерной площадки в юго-западном углу участка исключительно для нужд собственников многоквартирного дома по ул. Амурская, 58.
11.06.2019 года в комиссию по вопросам определения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования города Благовещенска, состав которой утвержден постановлением администрации города Благовещенска от 17.04.2019 N 1231, поступила заявка о согласовании создания места (площадки) накопления ТКО от председателя совета многоквартирного дома ул. Амурская, 58. По результатам рассмотрения заявки 09.07.2019 комиссией принято решение N 141 о согласовании создания места накопления ТКО для МКД по ул. Амурская, 58 и включении сведений о площадке в реестр.
23.07.2019 собственники помещений в многоквартирном доме по ул. Амурская, 58 приняли решение о ликвидации спорной контейнерной площадки, расположенной в центральной части земельного участка многоквартирного дома ул. Амурская, 58 (протокол N 6 общего собрания собственников помещений).
Комиссией в установленном порядке на основании заявления управляющей компании согласовано место (площадка) накопления ТКО для многоквартирного дома по ул. Пушкина, 64. Площадка не включена в реестр, в связи с отсутствием заявления о фактическом создании этой площадки и включении о ней сведений в реестр.
Согласно статье 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за неоказание всех услуг и (или) выполнение работ.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", п. 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039 к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
Организация и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО), включая создание, обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, включены в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290.
Бремя содержания общего имущества многоквартирного дома несут собственники помещений в доме (часть 3 статьи 30 ЖК РФ). Содержание общего имущества обеспечивается управляющей организацией или непосредственно собственниками в зависимости от выбранного способа управления.
На основании изложенного по обстоятельствам настоящего спора обязанность по созданию контейнерной площадки для МКД несет управляющая компания.
В предписании указано о нарушении администрацией пункта 13 постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, но постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2018 N 1572 этот пункт изменен: исключена обязанность органов местного самоуправления по содержанию контейнерных площадок, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в МКД. Поэтому несостоятелен довод жалобы о нарушении администрацией пункта 13 постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156.
Отклоняется довод жалобы о том, что обязанность администрации подтверждается географическими координатами расположения площадки на земельном участке населенного пункта, не входящем в состав общего имущества домов. Наличие полномочий администрации согласно Земельному кодексу Российской Федерации, Федеральному закону от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" не равнозначно полномочиям органов местного самоуправления городских поселений по законодательству по обращению с твердыми коммунальными отходами.
На основании изложенного апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии нарушения администрации, указанного в предписании от 04.10.2019 N 184-ж. Оспоренное предписание не соответствует приведенным выше нормативным документам и нарушает права и законные интересы администрации.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Амурской области от 02.09.2020 по делу N А04-5290/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.Г. Харьковская |
Судьи |
И.А. Мильчина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А04-5290/2020
Истец: Администрация города Благовещенска
Ответчик: Государственная жилищная инспекция Амурская область