г. Москва |
|
17 ноября 2020 г. |
Дело N А40-35203/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 ноября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 ноября 2020 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи В.А.Свиридова,
судей: |
Т.Б.Красновой, С.Л.Захарова, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания А.А.Егоровой, |
Рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "АЛГОЛ ДВ" на решение Арбитражного суда г.Москвы от 03.07.2020 по делу N А40-35203/20 (84-252) судьи Сизовой О.В.
по заявлению ООО "АЛГОЛ ДВ"
к Центральной акцизной таможне
о признании незаконным решения,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
Курчаев Е.В. по дов. от 13.05.2020; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "АЛГОЛ ДВ" (далее общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Центральной акцизной таможне (далее таможня, таможенный орган) о признании незаконным решение от 23.01.2020 о внесении изменений в сведения, заявленные в декларации на товары от 25.11.2019 ДТ N 10009050/301019/003020, об обязании.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 03.07.2020 вышеуказанные требования оставлены без удовлетворения, поскольку суд пришел к выводу о законности и обоснованности оспариваемого решения.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Ссылался на нарушение судом норм материального и процессуального права.
Отзыв на апелляционную жалобу в порядке ст.262 АПК РФ не представлен.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.
Представитель заявителя, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился. В соответствии со ст.ст.123, 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие его представителя.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, заслушав объяснения ответчика, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, считает, что решение подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Как установлено судом и следует из материалов дела, между ООО "Алгол ДВ" (покупатель, декларант) и компанией "SHEVRON Bhl.GIUM NV" (продавец) заключено соглашение с дистрибьютором-импортером от 01.01.2015 N 01/01/2015.
Согласно указанному соглашению Chevron принимает участие в глобальном распространении и сбыте нефтепродуктов и сопутствующих товаров, включая смазочные материалы, смазки, охлаждающие жидкости и присадки к топливу под товарными знаками Texaco и Shevron.
Цены на товары, по которым Shevron или Аффилированные лица Shevron должны продавать по условиям данного соглашения, должны быть такими, как указано в Дополнительном соглашении А (пункт 4.1 статьи 4 Соглашения).
Во исполнение указанного соглашения на таможенную территорию Евразийского экономического союза в адрес ООО "Алгол ДВ" (далее - декларант, заявитель) поступила партия товара, на которую на Донской таможенный пост Центральной акцизной таможни была подана декларация на товары N 10009050/301019/0003020 (далее - ДТ).
Таможенная стоимость товара была определена декларантом путем использования метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами (1 метод).
31.10.2019 таможенным органом декларанту направлен запрос документов и (или) сведений.
Декларантом в ответ на запрос таможни предоставлены таможенному органу необходимые документы.
23.01.2020 Донским таможенным постом Центральной акцизной таможни принято решение о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, заявленные в декларации на товары, которым таможенная стоимость товаров была откорректирована и определена на базе метода таможенной стоимости, отличного от первого.
Заявитель, не согласившись с вынесенным решением, обратился в арбитражный суд с заявлением о признании их недействительными.
Срок, предусмотренный ч.4 ст.198 АПК РФ, для обращения в арбитражный суд с заявлением не пропущен.
В соответствии с ч.1 ст.198 АПК РФ организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений государственных и иных органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что такие акты или решения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления указанной деятельности.
Согласно ч.4 ст.200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч.5 ст.200 АПК РФ, с учетом ст.65 АПК РФ, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что, принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции законно и обоснованно исходил из имеющихся в деле доказательств, спорным отношениям дана надлежащая правовая оценка, нормы материального права применены правильно.
Из материалов дела видно, На Донском таможенном посту ООО "Алгол ДВ" по ДТ N 10009050/301019/0003020 задекларирован товар N 1: гидравлическое масло для обеспечения работы привода сцепления в автомобилях, содержащее в качестве основных компонентов 99 мае. % нефтепродуктов торговой марки "ТЕХАСО" модели "ТХ HYDRAULIC OIL HDZ 46", расфасованное в металлические бочки по 208 л., производства компании "Chevron Belgium NV", Бельгия.
Рассматриваемая поставка осуществлена в рамках внешнеторгового соглашения с дистрибьютором-импортером от 01.01.2015 N 01/01/2015 (далее - Контракт), заключенного ООО "Алгол ДВ", Россия (далее - Покупатель, Дистрибьютор, декларант), с компанией CHEVRON BELGIUM NV, Бельгия (далее - Поставщик, Продавец, Chevron), на условиях поставки FCA - Бум (Бельгия), Инкотермс - 2010.
Таможенная стоимость товаров определена и заявлена декларантом методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами в соответствии со ст.ст.39, 40 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС).
Для подтверждения заявленных сведений о таможенной стоимости товара декларантом в электронном формализованном виде либо в виде копий с оригиналов представлены следующие документы:
1. Вышеуказанный контракт с приложениями.
2. Инвойс от 02.08.2019 N 940316288.
3. Договор по перевозке, погрузки, разгрузке от 09.09.2013 N GLG2013-0200.
4. Инвойс (счет-фактура) за перевозку/погрузку от 02.08.2019 N GLS190801178.
5. Заявка на перевозку от 31.07.2019.
6. Счет-проформа от 02.07.2019 N 940315967
7. Банковские платежные документы об оплате предыдущих поставок (заявление на перевод от 30.07.2019 N 477).
8. Прайс-лист компании "CHEVRON" на товар от 01.01.2019 N 16.
9. Экспортная декларация от 02.08.2019 N MRN 19ВЕЕ0000036486532.
В ходе проведения проверки документов и сведений, представленных декларантом при заявлении рассматриваемого товара для совершения таможенных операций, выявлены основания для запроса документов, предусмотренного п.4. ст.325 ТК ЕАЭС.
Сведения о таможенной стоимости товаров, заявленные декларантом, являются документально не подтвержденными, что противоречит требованиям п.10 ст.38 ТК ЕАЭС, а именно, не представляется возможным определить, каким образом и на основании каких документов сторонами сделки согласованы ассортимент, количество и стоимость рассматриваемой товарной поставки, поскольку иные документы (коммерческое предложение продавца, заказ на поставку, подтверждение заказа или переписка сторон в части согласования условий сделки и т.д.), поясняющие процесс согласования и заказа товаров в рамках определенной поставки, при декларировании товаров не представлены.
Согласно п.4.2 контракта продавец имеет право изменить цены на товары, при условии, что продавец направит дистрибьютору соответствующее письменное уведомление за пять дней до такого изменения цен.
Однако никаких документов, подтверждающих согласование изменения цен, декларантом не представлено.
Согласно п.5.1 контракта условия поставки, время поставки и процедуры заказа для различных классов товаров изложены в дополнительном соглашении "С" от 01.01.2015, однако в представленном комплекте документов отсутствуют документы, подтверждающие процедуру заказа.
Согласно п.4.1 контракта оговорено, что цена должна быть указана в подтверждении заказа, выданном поставщиком, в комплекте документов отсутствует документ, подтверждающий подтверждение заказа.
Согласно п.4.2 Дополнительного соглашения "Е" от 01.01.2015 оговорено, что влияние коэффициентов, определяющих цену товара, может относиться к изменению цен на:
- цену сырой нефти на национальном и/или международном рынке;
- к расходам на перевозку и хранение, расходам на упаковку;
- заработную плату и расходы по национальному страхованию;
- налогам, сборам, пошлинам импортным или экспортным;
- колебанию валютных курсов;
- страховым премиям.
Представленный при декларировании рассматриваемых товаров прайс-лист Продавца повторяет содержание коммерческих документов на рассматриваемую поставку (проформы инвойса) то есть выставлен на определенный ассортимент товара, что свидетельствует о том, что он имеет направленный характер, не является публичной офертой, и не может рассматриваться в качестве документа, подтверждающего отсутствие между Продавцом и Покупателем отношений, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено.
Представленную экспортную декларацию страны происхождения/отправления (Бельгия) от 02.08.2019 N MRN 19BEE0000036486532 только частично можно корреспондировать с рассматриваемой поставкой, поскольку в ней отсутствуют сведения о контракте, инвойсе или спецификации. Экспортная декларация на товары содержит ссылку на номер заказа, в соответствии с которым осуществляется данная поставка. Однако при декларировании рассматриваемых товаров данный документ не представлен.
Отсутствуют банковские платежные документы об оплате декларантом расходов по доставке рассматриваемых товаров, предусмотренные п.4.1 транспортного договора от 09.09.2013 N GLG-2013-0200.
В целях проверки достоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенным органом проведен сравнительный анализ заявленного уровня таможенной стоимости с ценами, задекларированных однородных и идентичных товаров, а также с ценами товаров из независимых открытых источников информации.
Расхождение в представленных коммерческих и товаросопроводительных документах, отличие заявленной таможенной стоимости товаров от имеющейся в распоряжении таможенного органа ценовой информации, а также более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценами на товары того же класса и вида при сопоставимых условиях их ввоза по информации иностранных производителей, являются признаками недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров. Вышеизложенное может свидетельствовать о том, что стоимость сделки сформирована без учета сложившихся мировых цен на данные товары, под влиянием каких-либо условий, которые не могут быть количественно определены при определении таможенной стоимости рассматриваемых товаров, что является нарушением положений подп.2 п.1 ст.39 ТК ЕАЭС.
Следовательно, таможенным органом установлены признаки, указывающие на то, что сведения, содержащиеся в документах, представленных декларантом для подтверждения заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, могут являться недостоверными.
В целях реализации права декларанта доказать обоснованность использования, избранного им метода, а также достоверность представленных документов и сведений о таможенной стоимости товара, на основании п.2 ст.313 и п.4 ст.325 ТК ЕАЭС у ООО "Алгол ДВ" запрошены документы и сведения, необходимые для подтверждения правильности определения таможенной стоимости, заявленной в вышеуказанной декларации на товары, а именно:
1. Письменные пояснения и соответствующие документы, относительно вышеизложенных вопросов и замечаний, касательно заявленных сведений в части таможенной стоимости товаров, задекларированных по указанной ДТ.
2. Заверенные в установленном порядке копии с оригиналов всех документов, представленных в формализованном виде на рассматриваемую поставку.
3. Банковские платежные документы об оплате товаров, со ссылками на документы, позволяющие соотнести данные документы с рассматриваемой товарной поставкой (инвойс, проформа-инвойс и др.).
4. Документы, поясняющие отличие стоимости товаров, ввозимых ООО "Алгол ДВ" в рамках дистрибьюторского контракта с производителем товаров, от стоимости идентичных товаров этого же производителя, установленной для других дистрибьюторов.
5. Коммерческое предложение Продавца, документы по согласованию цен между Продавцом и Покупателем (заказы и их подтверждение на рассматриваемую поставку, а также иные документы относительно условий организации сделки и согласования сторонами сделки ассортимента, количества и стоимости, предполагаемых к поставке товаров).
6. Прайс-листы Продавца/производителя ввозимых товаров, предназначенные независимому кругу лиц.
7. Ведомость банковского контроля по ПС за период с 01.01.2019 по 01.10.2019 N 15020016/0323/0052/2/1.
8. Заверенная копия транспортного договора, транспортных счетов, заявок на перевозку и актов выполненных работ, а также банковские документы по оплате расходов по перевозке рассматриваемых товаров.
9. Экспортная декларация страны происхождения товаров (Бельгия) с переводом на русский язык, заверенным в установленном порядке.
10. Бухгалтерские документы об оприходовании товаров по рассматриваемой поставке: - журнал регистрации инвойсов (счет - фактур); - проводки 60 и 90 по счету 41; - карточка счет 44 за период с 01.01.2019 года; -первичный документ, на основании которого проводятся записи в бухгалтерской отчетности по данным счетам.
11. Оферты, заказы или прайс-листы продавцов идентичных/однородных товаров либо копии независимых публичных источников информации, содержащих сведения о ценах, по которым идентичные, однородные или товары того же класса или вида, что и оцениваемые, продаются или предлагаются для продажи на мировом рынке в тот же или соответствующий период времени, что и оцениваемые товары; подробное описание конкретного товара и четкое определение структуры цены;
12. Документы о реализации ввозимого товара, либо ранее ввезенных товаров в рамках Контракта резидентам Российской Федерации (договоры купли-продажи, заказы, счета-фактуры и т.п.). Информация о торговых (электронных) площадках, на которых реализуется товар.
13. Банковские документы, подтверждающие оплату рассматриваемой товарной партии, а также предыдущих товарных партий в рамках Контракта (платежные поручения, свифты, ведомость банковского контроля) с детализацией по инвойсам.
14. Другие документы, которые могут быть использованы для подтверждения сведений, заявленных в декларации таможенной стоимости.
Для выпуска товара декларанту предложено предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов, рассчитанное исходя из цены идентичных товаров, задекларированных по ДТ N 10009220/011118/0005477.
До выпуска товаров ООО "Алгол ДВ" представлены следующие документы:
1. Контракт с дополнениями (повторно).
2. Письмо от 27.02.2019 с пояснениями о более низких ценах по сравнению с ранее ввезенным товаром.
3. Письмо декларанта о невозможности предоставления калькуляции себестоимости рассматриваемой поставки в связи с отсутствием.
4. Проформа-инвойс, экспортная декларация, прайс-листы, ВБК.
5. Бухгалтерские документы.
6. Транспортный договор, счет-фактура за транспортные услуги.
7. Пояснительное письмо декларанта об отсутствии в распоряжении декларанта информации о ценах, устанавливаемых Chevron.
Изучив документы и сведения, представленные в процессе таможенного декларирования, и в рамках запроса в соответствии с п.4 ст.325 ТК ЕАЭС, таможенный пост установил следующее.
Представленные документы не устраняют основания для проведения проверки в таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной стоимости товаров по ДТ N 10009050/301019/0003020 по следующим основаниям.
В соответствии с п.1.1 Контракта Продавец поставляет покупателю товары, перечисленные в Дополнительном соглашении "А". При этом согласно Дополнительному соглашению "А" любые изменения классов товаров должны быть документально подтверждено поправкой к данному Дополнительному соглашению. Однако, сведения о товаре, задекларированного по ДТ N 10009050/301019/0003020 в доп. Соглашении А отсутствуют.
Согласно п.6.3 контракта компания Chevron сохраняет за собой право по собственному усмотрению внести поправки в перечень доступных товаров, приведенный в Дополнительном соглашении "А", добавив или удалив товары из перечня. При внесении подобных изменений компания Chevron обязана направить дистрибьютору предварительное уведомление о предполагаемых изменениях в ассортименте поставляемой продукции. Однако документы или пояснения декларанта по вопросу изменения цены и ассортимента в ходе проведения проверки представлены не были.
В соответствии с п.1 дополнительного соглашения "С" дистрибьютор должен заказывать товары у компании Chevron через систему онлайн-заказов.
Согласно п.3.2 дополнительного соглашения "Е" покупатель обязан размещать заказы в письменном или электронном виде через интернет-портал, доступ к которому ему открывает компания Chevron.
Вместе с этим, согласно п.4.2 дополнительного соглашения "Е" цена на товары по определенной поставке указывается в подтверждении к заказу, выставленном компанией Chevron.
В коммерческом инвойсе на рассматриваемую поставку от 02.08.2019 N 940316288 имеется ссылки на заказ N 246005465, однако данный документ, а также подтверждение заказа, выставленное компанией Chevron, в документах, представленных при декларировании товаров и в ходе проведения проверки, не предоставлены.
Следовательно, не представляется возможным определить, каким образом сторонами сделки согласована рассматриваемая поставка товаров в части ассортимента, стоимости и количества товаров.
При декларировании обществом представлено дополнение к контракту от 02.07.2019 N 17 в соответствии с которым стороны договорились об изменении стоимости на определенные наименования товаров. Сомнения в достоверности представленных сведений обоснованы тем, что от одной даты составлены дополнения к контракту об изменении цены не на весь ассортимент, а на артикул товара, ввозимого обществом.
В отношении снижения цен на товары по рассматриваемой поставке декларантом представлено письмо компании Chevron от 27.02.2019, в соответствии с которым компания предоставляет скидки ООО "Алгол ДВ" на определенные поименованные заказы в связи с большим объемом закупок. Однако условиями Контракта предоставление скидок на товар не предусмотрено в зависимости от объема поставляемых товаров.
Предоставленные декларантом коммерческие документы на рассматриваемую поставку (коммерческий инвойс) также не содержат информации о предоставлении скидки.
Иные документы, разъясняющие порядок и условия предоставления скидок и количественно определяющие их величину, при декларировании товаров не представлены, что противоречит требованиям п.10 ст.38 ТК ЕАЭС о количественной определенности и документальном подтверждении информации о таможенной стоимости, заявляемой декларантом.
В связи с этим, из представленных документов не представляется возможным определить величину скидки и условия ее предоставления.
Поскольку представленные ООО "Алгол ДВ" на запрос таможенного органа от 31.10.2019 документы, сведения и пояснения не устранили оснований для проведения проверки, начатой на основании ст.325 ТК ЕАЭС в отношении оцениваемых товаров, для выяснения всех обстоятельств сделки и принятии обоснованного решения по таможенной стоимости товаров таможенным органом в соответствии с п.15 ст.325 ТК ЕАЭС направлен запрос от 14.01.2019 с перечнем необходимых дополнительных документов, сведений и пояснений, и установлен срок предоставления до 27.11.2019.
Таможенным постом запрошены дополнительно следующие документы и сведения:
1. Письменные пояснения и соответствующие документы относительно изложенных вопросов и замечаний касательно таможенной стоимости товаров, задекларированных по рассматриваемой ДТ.
2. Документы, поясняющие, каким образом формируются цены на товары, поставляемые в рамках рассматриваемого Контракта.
3. Заявка Покупателя на рассматриваемую поставку и подтверждение заявки со стороны компании Chevron.
4. Документы и пояснения относительно страхования товаров, поставляемых в рамках рассматриваемого соглашения, а также документы, подтверждающие включение расходов по страхованию в таможенную стоимость товаров.
5. Документы, разъясняющие порядок и условия предоставления продавцом скидок на товары, поставляемые в рамках соглашения, а также документы, количественно определяющие величину предоставляемой скидки.
На повторный запрос таможенного органа ООО "Алгол ДВ" представлены документы в электронном виде с использованием ЕАИС ТО (посредством КПС АИСТ-М).
Письмами б/н б/д декларант сообщил об отсутствии информации по ценам, отсутствии документов, так как все скидки обсуждаются в ходе телефонных переговоров, либо при личной встрече. В качестве документов, поясняющих, каким образом формируются цены на товары в рамках Контракта, представлены внутренние счета-фактуры.
П.8 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 N 42 "Об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза" (далее - Положение N 42) установлено, что при проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенным органом могут быть запрошены (истребованы) документы и (или) сведения, включая документы об оплате ввозимых товаров.
Кроме того, довод ООО "АЛГОЛ ДВ" о том, что цена была изменена по соглашению между покупателем и продавцом несостоятелен по причине того, что согласно информации, указанной в письме поставщика, скидка была представлена декларанту на конкретный перечень заказов.
Таможенный орган дважды в письменном виде запрашивал информацию относительно номера заказа, а также документы, подтверждающие процесс согласования скидок. Наличие этих документов вытекает из содержания Контракта.
Согласно п.4.2 контракта продавец имеет право изменить цены на товары, при условии, что продавец направит дистрибьютору соответствующее письменное уведомление за пять дней до такого изменения цен.
Согласно п.4.1 контракта оговорено, что цена должна быть указана в подтверждении заказа, выданном поставщиком.
Однако на оба запроса таможенного органа данные документы не были представлены.
Вместе с тем, номер заказа указанный в коммерческом инвойсе на рассматриваемую поставку от 02.08.2019 N 940316288 имеется ссылки на заказ N246005465, данный заказ также подтверждается письмом поставщика. Однако в письме поставщика о скидках отсутствует данный номер заказа.
В соответствии с п.17 ст.325 ТК ЕАЭС если представленные документы и (или) сведения не подтверждают достоверность и полноту проверяемых сведений, и (или) не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со ст.112 ТК ЕАЭС.
Следовательно, в рассматриваемом случае, принятие решения о внесении изменений обосновано тем, что представленные декларантом документы и сведения не устраняют основания для проведения проверки таможенных, иных документов и сведений.
Данное обстоятельство также соответствует положению абз.1 п.13 Постановления Пленума ВС N 49, в соответствии с которым, таможенный орган принимает решение о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости, заявленные в таможенной декларации по результатам проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, начатой до выпуска товаров, если соответствие заявленной таможенной стоимости товаров их действительной стоимости не нашло своего подтверждения по результатам таможенного контроля, в том числе при сохранении признаков недостоверности заявленной таможенной стоимости, не устраненных по результатам таможенного контроля.
Согласно п.10 ст.38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Общество оспаривает довод таможенного поста о том, что декларантом не представлены документы, поясняющие процесс согласования и заказа товаров в рамках определенной поставки, в связи с чем, невозможно определить, каким образом и на основании каких документов сторонами согласованы ассортимент, количество и стоимость товарной поставки.
Дополнительное соглашение N 2019/25-01 от 18.02.2019 предоставлено только в электронном виде (при подаче ДТ указана ссылка индивидуальный номер электронного документа, находящегося в электронном архиве документов декларанта). Заверенная копия данного дополнения по запросу таможенного органа не была предоставлена, соответственно у должностного лица таможенного органа отсутствовала возможность убедиться в том, что сведения в электронном документе совпадают со сведениями, содержащимися в оригиналах или копиях. Требования о необходимости обеспечения декларантом такого соответствия установлены приказом ФТС России от 17.09.2013 N1761 "Об утверждении Порядка использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров в электронной форме, после выпуска таких товаров, а также при осуществлении в отношении них таможенного контроля".
Представленные декларантом пояснения противоречат содержанию представленного контракта и позиции ВС РФ.
Так, пояснение о том, что все скидки обсуждаются в ходе телефонных переговоров, либо при личной встрече противоречит пункту 4.2 Контракта, который четко оговаривает схему изменения цены товара при выполнении конкретных условий, а именно - предварительного письменного уведомления дистрибьютора за 5 дней до такого изменения. Эти документы не представлены как при подаче ДТ, так и по запросу таможенного органа.
Также исходя из информации содержащейся в письме поставщика, номер заказа, документально не подтверждается, что также противоречит содержанию представленного Контракта.
Вместе с тем, "обсуждение цен и скидок происходи посредством переговоров" напрямую противоречит положению п.8 Постановления Пленума ВС N 49, в соответствии с которым, стоимость ввозимых товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
В связи с тем, что таможенная стоимость рассматриваемых товаров и сведения, относящиеся к ее определению, не основываются на достоверной, количественно определенной и документально подтвержденной информации, таможенная стоимость товаров, задекларированных по вышеуказанной ДТ, определена таможенным постом по резервному методу, предусмотренному ст.45 ТК ЕАЭС на базе метода по стоимости сделки с однородными товарами.
В связи с этим, 23.01.2020 в соответствии с п.17 ст.325 ТК ЕАЭС таможенным постом принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10009050/301019/0003020, в соответствии с которым таможенная стоимость товара определена в соответствии со ст.45 ТК ЕАЭС.
Согласно п.2 ст.45 ТК ЕАЭС методы определения таможенной стоимости товаров, используемые в соответствии с настоящей статьей, являются теми же, что и методы, предусмотренные ст.ст.39 и 41-44 ТК ЕАЭС. Однако при определении таможенной стоимости товаров в соответствии с резервным методом допускается гибкость при их применении.
В качестве основы для расчета таможенной стоимости рассматриваемых товаров использована таможенная стоимость идентичного товара, задекларированного по ДТ N 10009220/011118/0005477.
Исходя из положения ст.65 АПК РФ, коллегия считает, что заявитель не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своих требований, и опровергающих позицию таможенного органа.
При таких данных, оспариваемое решение таможенного органа является законными и обоснованными, права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности не нарушают, незаконно не возлагают на него какие-либо обязанности, не создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, совокупность предусмотренных законом условий, необходимых для удовлетворения заявленных требований, в данном случае не установлена.
На основании ч.3 ст.201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Учитывая изложенные обстоятельства, представляется правомерным вывод суда первой инстанции о необходимости отказа в удовлетворении заявленных обществом требований.
Доводы апелляционной жалобы общества не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут явиться основанием для отмены или изменения оспариваемого судебного акта.
Нормы материального права применены судом правильно.
Ввиду изложенного, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным, обоснованным и не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы общества.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч.4 ст.270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 03.07.2020 по делу N А40-35203/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
В.А. Свиридов |
Судьи |
Т.Б. Краснова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-35203/2020
Истец: ООО "АЛГОЛ ДВ"
Ответчик: ЦЕНТРАЛЬНАЯ АКЦИЗНАЯ ТАМОЖНЯ