г. Хабаровск |
|
19 ноября 2020 г. |
А73-2406/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 ноября 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 ноября 2020 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Волковой М.О.,
судей Дроздовой В.Г., Иноземцева И.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шалдуга И.В.,
в отсутствии лиц, участвующих в деле,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Краевого государственного специализированного автономного учреждения
"Дальневосточная база авиационной охраны лесов"
на решение от 03.07.2020
по делу N А73-2406/2020
Арбитражного суда Хабаровского края
по иску первого заместителя Амурского бассейнового природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации в лице Департамента лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу (ОГРН 1072723002252, г. Хабаровск)
к Краевому государственному специализированному автономному учреждению "Дальневосточная база авиационной охраны лесов" (ОГРН 1072721000120, г. Хабаровск),
обществу с ограниченной ответственностью "Мадэра" (ОГРН 1162724081937, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре)
о признании недействительным договора купли-продажи от 19.08.2019 N 157,
третьи лица: Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, Управление лесами Правительства Хабаровского края,
УСТАНОВИЛ:
Первый заместитель Амурского бассейнового природоохранного прокурора (Прокурор) в интересах Российской Федерации в лице Департамента лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу обратился в Арбитражный суд Хабаровского края с иском к Краевому государственному специализированному автономному учреждению "Дальневосточная база авиационной охраны лесов" (КГСАУ "ДВ авиабаза"), обществу с ограниченной ответственностью "Мадэра" (ООО "Мадэра") о признании недействительным договора купли-продажи от 19.08.2019 N 157 на сумму 417 623 руб.
Требование мотивировано нарушением КГСАУ "ДВ авиабаза" порядка заключения договора от 19.08.2019 N 157, установленного Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление лесами Правительства Хабаровского края (Управление лесами), Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (УФАС по Хабаровскому краю).
Решением от 03.07.2020 иск удовлетворен.
В апелляционной жалобе КГСАУ "ДВ авиабаза" считает судебный акт подлежащим отмене, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, неприменение закона, подлежащего применению.
В обоснование указано на оплату КГСАУ "ДВ авиабаза" услуг ООО "Мадэра" по договору за счет средств от приносящей доход деятельности и в силу своего статуса автономного учреждения у ответчика не возникло обязанности расходовать субсидию на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в части осуществления санитарных рубок непосредственно на закупку услуг сторонней организации в целях обеспечения выполнения самим учреждением государственного задания; Управление лесами уже продало ответчику лесные насаждения для заготовки древесины при выполнении санитарных рубок по не признанному недействительным договору купли-продажи от 15.08.2019 N 01-28, ответчик, заплативший попенную плату в бюджет, не имеет права перепродавать эти лесные насаждения другому лицу; указанный договор в судебном порядке не оспорен и недействительным не признан; положения статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации, положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" применены судом неправильно, поскольку у учреждения отсутствовала обязанность проводить закупку в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.
В отзыве на апелляционную жалобу Прокурор выразил несогласие с ее доводами, ссылаясь на фактическую продажу лесных насаждений, в отсутствие самостоятельного права у учреждения на распоряжение лесными насаждениями, расположенными на лесном участке, находящемся в государственной собственности.
Иные лица отзывы на апелляционную жалобу не представили.
Определением Шестого арбитражного апелляционного суда от 17 сентября 2020 года производство по делу N А73-2406/2020 приостановлено до рассмотрения кассационной жалобы по делу N А73-24789/2019.
Определением от 19 октября 2020 года производство по делу возобновлено, дело назначено к слушанию на 14 часов 010 минут 17 ноября 2020 года.
Стороны и третьи лица, извещенные в соответствии с требованиями статей 121 - 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации", своих представителей не направили.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьи 156 АПК РФ в отсутствие не явившихся участников процесса.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены или изменения оспариваемого судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, согласно Уставу КГСАУ "ДВ авиабаза" создано в соответствии с постановлением правительства Хабаровского края от 11.02.2011 N 32-пр "Об автономных учреждениях Хабаровского края", распоряжением правительства Хабаровского края от 28.12.2011 N 836-рп "О создании краевого государственного специализированного автономного учреждения "Дальневосточная база авиационной охраны лесов" (пункт 1.1 Устава).
Пунктом 1.2 Устава КГСАУ "ДВ авиабаза" предусмотрено, что учреждение является некоммерческой организацией, созданной на неопределенный срок для осуществления мероприятий по охране лесов от пожаров, иного негативного воздействия, а также по защите и воспроизводству лесов.
Согласно пункту 1.6 Устава КГСАУ "ДВ авиабаза" учредителем является Хабаровский край. Органом исполнительной власти Хабаровского края, осуществляющим функции и полномочия учредителя, является Управление лесами Правительства Хабаровского края.
Пунктом 2.9 Устава предусмотрено, что учреждение выполняет государственное задание, установленное учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными настоящим Уставом к основной деятельности. Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
28.12.2018 Управлением лесами Правительства Хабаровского края на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов утверждено государственное задание.
Во исполнение государственного задания на 2019 год Управлением лесами Правительства Хабаровского края КГСАУ "ДВ авиабаза" по договору купли-продажи лесных насаждений от 15.08.2019 N 01-28 переданы лесные насаждения для сплошной санитарной рубки погибших и поврежденных насаждений в Солнечном лесничестве Харпинском участковом лесничестве в квартале N 510, выдел 11 (часть), выдел 8 (часть) и N 522 (выдел 1 (часть) и выдел 4 (часть) на площади 15,1 га.
В целях реализации указанного договора КГСАУ ДВ авиабаза
(заказчик) и ООО
Мадэра
(исполнитель) заключен договор на оказание услуг по санитарным рубкам
158-У от 19.08.2019, согласно которому исполнитель обязуется выполнить при производстве сплошных санитарных рубок на территории Солнечного лесничества Харпинского участкового лесничества в квартале
522 выдел 1 (часть) деляна 1 (часть), на площади 4,4 га в объеме 446 м
ликвидного запаса и лесной проезд с погрузочным пунктом в квартале
522 выдел (часть) 4 на площади 1,0 га в объеме 64 м
ликвидного запаса работы по устройству трелевочных волоков, погрузочных площадок и склада, валку леса и обрубку сучьев, трелевку и складирование хлыстов в места, определенные технологической картой лесосечных работ (верхний склад, погрузочная площадка), то есть разработку делянки по сплошным санитарным рубкам, заготовку ликвидной древесины в объеме 510 м
.
19.08.2019 между КГСАУ Дальневосточная база авиационной охраны лесов
и ООО
Мадэра
заключен договор купли-продажи
157, согласно условиям которого ООО
Мадэра
передается 510 м
ликвидной древесины по цене 417 623,94 руб.
Договоры заключены без проведения торгов, исполнены сторонами.
Установив в ходе проверки, что ООО "Мадэра" привлечено к выполнению государственного задания с одновременным приобретением заготовленной древесины без проведения конкурса или аукциона, что свидетельствует о предоставлении ответчику преимуществ в осуществлении предпринимательской деятельности, ограничении конкуренции на рынке соответствующих работ (услуг) и является нарушением запрета, установленного пунктом 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135- ФЗ "О защите конкуренции", заместитель Амурского бассейнового природоохранного прокурора в соответствии со статьей 52 АПК РФ в интересах Российской Федерации обратился в арбитражный суд.
В силу статьи 166 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка). Требование о признании оспоримой сделки недействительной может быть предъявлено стороной сделки или иным лицом, указанным в законе.
В соответствии с требованиями статьи 168 ГК РФ, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи или иным законом, сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, является оспоримой, если из закона не следует, что должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.
Сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.
Прокурор вправе обратиться в арбитражный суд с иском о признании недействительными сделок, совершенных органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными учреждениями, а также юридическими лицами, в уставном капитале (фонде) которых есть доля участия Российской Федерации, доля участия субъектов Российской Федерации, доля участия муниципальных образований (абзац 2 части 1 статьи 52 АПК РФ).
Иск заявлен в защиту публичных интересов.
В пункте 75 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" (далее - постановление Пленума Верховного Суда РФ N 25) разъяснено, что применительно к статьям 166 и 168 Гражданского кодекса Российской Федерации под публичными интересами, в частности, следует понимать интересы неопределенного круга лиц, обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан, а также обороны и безопасности государства, охраны окружающей природной среды.
Сделка, при совершении которой был нарушен явно выраженный запрет, установленный законом, является ничтожной как посягающая на публичные интересы. Само по себе несоответствие сделки законодательству или нарушение ею прав публично-правового образования не свидетельствует о том, что имеет место нарушение публичных интересов.
На основании пункта 6 части 1 статьи 83 Лесного кодекса РФ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий в области лесных отношений, в частности, осуществление на землях лесного фонда охраны лесов (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиты лесов (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства лесов (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов), лесоразведения.
Средства на осуществление переданных полномочий предоставляются в виде субвенций и не могут быть израсходованы на иные цели (пункты 3 и 6 статьи 83 Лесного кодекса).
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Закон N 174-ФЗ, Закон об автономном учреждении) автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами.
Автономное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами и уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сферах, указанных в части 1 настоящей статьи (часть 7 статьи 2 Закона N 174-ФЗ).
Основной деятельностью автономного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых автономное учреждение создано. Государственное (муниципальное) задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности. Автономное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания. Финансовое обеспечение указанной в частях 1 и 2 настоящей статьи деятельности осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и иных не запрещенных федеральными законами источников (части 1, 2, 2.1, 4 статьи 4 Закона N 174-ФЗ).
Таким образом, мероприятия по сохранению лесов осуществляются государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями в целях реализации соответствующих полномочий органов государственной власти непосредственно (без передачи полномочий третьим лицам) на основании утвержденного для них учредителем государственного (муниципального) задания за счет средств соответствующего бюджета.
Согласно пункту 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов.
Пунктом 2.3 Устава КГСАУ "ДВ авиабаза" предусмотрено, что основными целями деятельности учреждения являются: выполнение работ по тушению лесных пожаров и осуществление отдельных мер пожарной безопасности в лесах; выполнение мероприятий по защите и воспроизводству лесов.
Пунктом 2.4.5 Устава учреждения предусмотрено, что для достижения установленных целей учреждение осуществляет следующие виды деятельности, являющиеся основными: обеспечение санитарной безопасности в лесах, в том числе проведение санитарно-оздоровительных мероприятий (вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений путем проведения выборочных и сплошных санитарных рубок, очистка лесов от захламления).
В соответствии с пунктом 2.9 Устава учреждение выполняет государственное задание, установленное учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными Уставом к основной деятельности.
Согласно пункту 2.10 Устава кроме деятельности, осуществляемой в соответствии с государственным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию, учреждение по своему усмотрению вправе оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых (при оказании однородных услуг) условиях в порядке, установленном федеральными законами.
В силу пункта 2.11 Устава учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его Уставе.
Доходы, полученные от такой деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и используются им для достижения целей, указанных в пункте 2.3 настоящего Устава.
Проанализировав названные положения Устава КГСАУ "ДВ авиабаза", суд установил, что учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий федеральных органов государственной власти. Одним из основных видов деятельности учреждения в соответствии с пунктом 2.2 Устава является осуществление наземных работ по охране и защите лесов, выполнение мероприятий по воспроизводству лесов.
В соответствии с частями 4, 5 статьи 19 Лесного кодекса РФ в случаях, если осуществление мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не возложено в установленном порядке на государственные (муниципальные) учреждения, указанные в части 2 настоящей статьи, или на лиц, использующих леса, органы государственной власти, органы местного самоуправления осуществляют закупки этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и настоящим Кодексом с одновременной продажей лесных насаждений в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с включением в контракт на выполнение данных работ условия о купле-продаже лесных насаждений. При осуществлении закупок работ по охране, защите, воспроизводству лесов одновременно осуществляется продажа лесных насаждений для заготовки древесины в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В этих целях в контракт на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов включаются условия о купле-продаже лесных насаждений.
С учетом вышеназванных норм, мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов могут осуществляться не только органами государственной власти путем проведения закупок данных работ в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, но и специально созданными ими государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации, на основании соответствующего государственного задания.
Исходя из обстоятельств дела, положений Устава, КГСАУ "ДВ авиабаза" вправе осуществлять деятельность в сфере заготовки древесины только в целях реализации полномочий органа государственной власти в рамках осуществления мероприятий по защите, охране и воспроизводству лесов и в порядке, установленном статьей 19 Лесного кодекса РФ.
Виды работ, предусмотренные государственным заданием от 28.12.2018, относятся к санитарным рубкам, выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов в соответствии с пунктом 5 статьи 19 ЛК РФ требует включения в договор условий об одновременной купле-продаже лесных насаждений.
При этом продажа лесных насаждений частным организациям, непосредственно осуществляющим заготовку древесины, может осуществляться лишь в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, в том числе, на основании соответствующего договора купли-продажи лесных насаждений, плата по которому производится в соответствии с положениями статьи 76 Лесного кодекса РФ.
Названная правовая позиция приведена в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 06.10.2017 N 309-ЭС17-15761.
Таким образом, по смыслу приведенного правового регулирования, мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов могут выполняться за счет бюджетных средств непосредственно автономным учреждением на основании государственного задания, от выполнения которого последнее не вправе отказаться.
В случае, если осуществление указанных мероприятий не возложено на автономные учреждения, то исполнитель определяется уполномоченными органами государственной власти, в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ с использованием конкурентных способов заключения сделки.
Федеральный закон N 44-ФЗ регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части, касающейся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В силу статьи 8 Закона N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями установлены Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Закон N 223-ФЗ).
Общая направленность задач и целей Законов N 44-ФЗ и N 223-ФЗ является единой - противодействие злоупотреблениям в сфере закупок для обеспечения публичных нужд и интересов.
При этом Закон N 223-ФЗ определяет порядок закупок для нужд самих автономных учреждений. В тех же случаях, когда проводятся закупки для удовлетворения государственных нужд, Закон N223-ФЗ не подлежит применению. В этих случаях поставщики (подрядчики, исполнители) должны определяться конкурентными способами, указанными в статье 24 Закона N 44-ФЗ, то есть на открытых, закрытых конкурсах, аукционах, путем запроса котировок, запроса предложений и только в определенных случаях - у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В данном случае КГСАУ "ДВ Авиабаза" является некоммерческой организацией и создано для осуществления мероприятий по охране лесов от пожаров, иного негативного воздействия, а также по защите и воспроизводству лесов.
Согласно статье 60.1, части 1 статьи 60.2, пункту 4 части 1 статьи 60.3, пункту 2 части 1 статьи 60.7 Лесного кодекса РФ санитарно-оздоровительные мероприятия, в том числе выборочно-санитарные рубки, являются видом мероприятий по предупреждению возникновения вредных организмов, относятся к мерам санитарной безопасности в лесах и входят в комплекс мероприятий по защите лесов.
Виды работ, предусмотренные государственным заданием от 28.12.2018, относятся к санитарным рубкам. При этом выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов предполагает наличие условий о купле-продаже лесных насаждений (части 3, 5 статьи 19 Лесного кодекса РФ).
По правилам части 1 статьи 77 Лесного кодекса РФ, за исключением случаев, предусмотренных статьями 19 и 30 настоящего Кодекса, договор купли-продажи лесных насаждений заключается по результатам торгов на право заключения такого договора, которые проводятся в форме открытого аукциона.
Уполномоченным органом по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда, в целях заготовки древесины, на территории Хабаровского края является Управление лесами.
КГСАУ "ДВ авиабаза" 19.08.2019 заключены с ООО "Мадэра" договор на оказание услуг по санитарным рубкам N 158-У и договор купли-продажи N 157.
Из условий названных договоров усматривается, что КГСАУ "ДВ авиабаза" в обход установленных статьями 19, 77 Лесного кодекса РФ процедур переданы лесные насаждения с целью заготовки древесины путем проведения санитарных рубок ООО "Мадэра".
Таким образом, материалами дела подтверждено, что Учреждение не приступило к самостоятельному исполнению порученного ему государственного задания, а привлекло для этих целей третье лицо без соблюдения конкурсных процедур, что, в свою очередь, свидетельствует о предоставлении названному лицу преимуществ в осуществлении предпринимательской деятельности, ограничении конкуренции на рынке соответствующих работ (услуг), и является нарушением запрета, установленного пунктом 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Отсутствие законодательных ограничений для привлечения автономными учреждениями к выполнению государственного задания третьих лиц не исключает необходимости соблюдения требований, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, поскольку выполнение государственного задания обеспечивает публичные потребности, а не нужды самого автономного учреждения, и финансируется за счет бюджетных средств, выделенных на эти цели.
Исходя из вышеизложенного, довод заявителя жалобы о недопустимости применения к правоотношениям по заключению оспариваемого договора положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" подлежит отклонению.
Ссылка ответчика на статью 19 Лесного кодекса РФ, предусматривающую исключительные случаи заключения договоров купли-продажи лесных насаждений без проведения торгов, правомерно отклонена судом первой инстанции, поскольку положения данной статьи распространяются на КГСАУ "ДВ авиабаза" как лицо, лично осуществляющее мероприятия по сохранению лесов в рамках выполнения федерального задания, но не могут быть применены при заключении учреждением договора купли-продажи лесных насаждений с частной организацией
Доводы заявителя жалобы об исполнении оспариваемой сделки не влияют на итоговый результат по делу, поскольку не устраняют допущенных при ее заключении нарушений.
С учетом изложенного, оценив условия оспариваемого договора и представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ в их совокупности, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что заключение договора купли-продажи от 19.08.2019 N 157 в нарушение установленных законом публичных процедур свидетельствует о его недействительности, и удовлетворил требования прокурора.
Решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, принятым при полном, всестороннем исследовании доказательств, представленных в дело, нормы материального права применены правильно.
Иная оценка заявителем обстоятельств спора не свидетельствует об ошибочности выводов суда первой инстанции и неправильном применении норм материального и процессуального права.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для безусловной отмены судебного акта, при рассмотрении дела апелляционным судом не установлено.
Расходы по государственной пошлине по апелляционной жалобе в соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отнесению на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Хабаровского края от 03.07.2020 по делу N А73-2406/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.О. Волкова |
Судьи |
В.Г. Дроздова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-2406/2020
Истец: Амурская бассейновая природоохранная прокуратура, Департамент лесного хозяйства по ДФО, Прокурор Хабаровской межрайонной Прокуратуры Амурской бассейновой природоохранной прокуратуры
Ответчик: КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ БАЗА АВИАЦИОННОЙ ОХРАНЫ ЛЕСОВ", ООО "Мадэра"
Третье лицо: Управление лесами Правительства Хабаровского края, Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, УФАС по Хабаровскому краю