г. Воронеж |
|
17 ноября 2020 г. |
Дело N А48-12322/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 ноября 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 17 ноября 2020 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи |
Сурненкова А.А., |
судей |
Маховой Е.В., |
|
Мокроусовой Л.М., |
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
Бутыриной Е.А.,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "КЛИНИКА "ДИКСИОН-ОРЁЛ": Ахроменко С.Ю., представитель по доверенности N б/н от 19.04.2019;
от общества с ограниченной ответственностью "СМК Ресо-Мед": представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,
от Территориального фонда обязательного медицинского страхования Орловской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием информационной системы "Картотека арбитражных дел" (онлайн-заседания) апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СМК Ресо-Мед" в лице Орловского филиала на решение Арбитражного суда Орловской области от 09.07.2020 по делу N А48-12322/2019 по иску общества с ограниченной ответственностью "КЛИНИКА "ДИКСИОН-ОРЁЛ" ИНН (5751053407) ОГРН (1125740005511) к обществу с ограниченной ответственностью "СМК Ресо-Мед" в лице Орловского филиала ИНН (5035000265) ОГРН (1025004642519) о взыскании задолженности в размере 23 054,42 руб., при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Орловской области,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Клиника "Диксион-Орёл" (далее - ООО "Клиника "Диксион-Орёл") обратилось в Арбитражный суд Орловской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "СМК Ресо-Мед" в лице Орловского филиала (далее - ответчик, ООО "СМК Ресо-Мед") о взыскании 23 054,42 руб. задолженности по оплате оказанных медицинских услуг.
Третьим лицом, не заявляющим самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Орловской области (далее - третье лицо, ТФОМС).
Решением Арбитражного суда Орловской области от 09.07.2020 исковые требования удовлетворены полностью.
Не согласившись с состоявшимся решением, ООО "СМК Ресо-Мед" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило отменить решение суда полностью, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
В настоящем судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ООО "Клиника "Диксион-Орёл" против доводов апелляционной жалобы возражал, просил обжалуемое решение оставить без изменения.
В настоящее судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции ответчик и третье лицо явку полномочных представителей не обеспечили, ответчик ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, правовую позицию, изложенную в апелляционной жалобе поддержал.
Ввиду наличия у суда апелляционной инстанции доказательств надлежащего извещения ответчика и третьего лица о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие их представителей в порядке статей 156, 266 АПК РФ.
При рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело (часть 1 статьи 268 АПК РФ).
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав мнения участника процесса, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения судебного акта.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 29.12.2018 между ООО "Клиника "Диксион-Орёл" (организация) и ООО "СМК Ресо-Мед" (страховая медицинская организация, СМО) заключен Договор N 60/19 на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
В соответствии с п. 9 договора он вступает в силу со дня подписания его сторонами и действует по 31.12.2019, распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2019.
Согласно п.1 договора, организация обязуется оказать необходимую медицинскую помощь застрахованному лицу в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, а страховая медицинская организация обязуется оплатить медицинскую помощь, оказанную в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования.
В соответствии с пунктом 4.1 договора страховая медицинская организация обязуется оплачивать медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам в пределах объемов медицинской помощи по территориальной программе обязательного медицинского страхования, установленных решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования (приложение N 1 к договору), с учетом результатов контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, в течение трех рабочих дней после получения средств обязательного медицинского страхования от территориального фонда обязательного медицинского страхования путем перечисления указанных средств на расчетный счет организации на основании предъявленных организацией счетов и реестров счетов, до 30 числа каждого месяца включительно.
В силу пункта 4.3 договора страховая медицинская организация обязуется проводить контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи застрахованным лицам в организации в соответствии с порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, устанавливаемым Федеральным фондом обязательного медицинского страхования в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 39 Федерального закона, и передавать акты медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи, содержащие результаты контроля, в организацию в сроки, определенные порядком организации контроля.
Согласно пункту 5.1. указанного договора организация обязуется обеспечить застрахованным лицам реализацию права на выбор медицинской организации и врача в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В феврале 2019 года истец оказал медицинскую помощь застрахованной гражданке С.И.Н. (том 2, л.д.57-103), а ответчик не произвел оплату за оказанные услуги, что явилось основанием для обращения истца в Арбитражный суд Орловской области с настоящим иском.
Удовлетворяя требования истца, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Предметом спора является взыскание с ответчика (страховщика) на основании заключенного сторонами договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию N 60/19 от 29.12.2018 задолженности по оплате медицинских услуг, входящих в число предоставляемых гражданам за счет средств ОМС и оказанных по надлежаще оформленным документам, но не вошедших в установленные объемы, поскольку решением Комиссии (протокол N 13 от 26.12.2018 заседания комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Орловской области) истцу никаких средств выделено не было.
При этом стороны договора являются участниками Территориальной программы обязательного медицинского страхования.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.
Согласно статьям 3, 4, 16, 20 Федерального закона от 29.11.2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 326-ФЗ) обязательное медицинское страхование - вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в установленных настоящим Федеральным законом случаях в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования.
Основными принципами осуществления обязательного медицинского страхования являются: обеспечение за счет средств обязательного медицинского страхования гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи при наступлении страхового случая в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования и базовой программы обязательного медицинского страхования (далее также - программы обязательного медицинского страхования); государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на исполнение обязательств по обязательному медицинскому страхованию в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования независимо от финансового положения страховщика.
Медицинские организации обязаны бесплатно оказывать застрахованным лицам медицинскую помощь в рамках программ обязательного медицинского страхования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2016 N 1403 утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов. Данной Программой не предусмотрены ограничения в отношении общих объемов финансирования медицинских учреждений по программам обязательного медицинского страхования.
Согласно пункту 5 статьи 15 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ медицинская организация осуществляет свою деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на основании договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и не вправе отказать застрахованным лицам в оказании медицинской помощи в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования. Медицинская организация имеет право получать средства за оказанную медицинскую помощь на основании заключенных договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в соответствии с установленными тарифами на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и в иных случаях, предусмотренных названным Законом (подпункт 1 пункта 1 статьи 20 Закона N 326-ФЗ).
Пунктом 1 статьи 38 Закона N 326-ФЗ предусмотрено, что по договору о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования страховая медицинская организация обязуется оплатить медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам в соответствии с условиями, установленными территориальной программой обязательного медицинского страхования, за счет целевых средств.
Статья 39 Закона N 326-ФЗ устанавливает, что оплата медицинской помощи, оказанной застрахованному лицу, на основании предоставленных медицинской организацией реестров счетов и счетов на оплату медицинской помощи в пределах объемов предоставления медицинской помощи, установленных решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, осуществляется по тарифам на оплату медицинской помощи и в соответствии с порядком оплаты медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, установленным правилами обязательного медицинского страхования.
За неоказание, несвоевременное оказание или оказание медицинской помощи ненадлежащего качества по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию медицинская организация уплачивает штраф в порядке и размере, которые установлены указанным договором.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 20.12.2016 N 2679-О, финансирование бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи по Федеральному закону от 29.11.2010 N 326-ФЗ осуществляется при участии страховой медицинской организации, которая за счет целевых средств, предоставленных ей через территориальный фонд обязательного медицинского страхования, производит оплату медицинской помощи медицинским организациям на основании договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования и договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (статьи 14, 37 - 39).
Принимая во внимание, что законодательство гарантирует оказание гражданам бесплатной медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования, оказанные медицинским учреждением в надлежащем порядке застрахованным лицам медицинские услуги относятся к страховым случаям и подлежат оплате страховой компанией.
Таким образом, основанием возникновения обязанности ответчика по оплате услуг за счет средств обязательного медицинского страхования является факт их оказания медицинской организацией застрахованным лицам в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования.
В этой связи суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что поскольку Территориальная программа обязательного медицинского страхования является гарантией обеспечения граждан бесплатной медицинской помощью (теми ее видами, которые поименованы в программе), то лечебное учреждение, включенное в названную программу, не вправе отказать в предоставлении медицинской помощи обратившимся застрахованным гражданам.
Обязанность страховой медицинской организации оплатить оказанные истцом услуги возникает в силу статьи 781 ГК РФ и договора N 60/19 от 29.12.2018.
Между тем, факт оказания истцом медицинских услуг в рамках предусмотренных территориальной программой видов медицинской помощи застрахованной в системе обязательного медицинского страхования гражданке С.И.Н. в феврале 2019 года общей стоимостью 23 054,42 руб. подтверждается представленными истцом документами: счетом N 2-р/ОМН от 07.03.2019, сводным реестром (т.1, л.д.25, 27-29, т. 2, л.д.59-103), медицинской картой пациента.
Стоимость оказанной истцом услуги соответствует тарифу на оплату тарифного соглашения на оплату медицинской помощи по ОМС на территории Орловской области на 2018 год от 26.12.2018, п.108 (т.2, л.д. 52). Представитель ТФОМС подтвердил в судебном заседании, что стоимость данной услуги в случае её оказания другой медицинской организацией составила примерно такую же сумму.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.02.2011 N 158н утверждены Правила обязательного медицинского страхования (далее - Правила N 158н). Исходя из пунктов 110, 123 указанных Правил объемы медицинской помощи, устанавливаемые на год, подлежат корректировке.
Пунктом 110 Правил обязательного медицинского страхования установлено, что в соответствии с частью 6 статьи 39 Федерального закона оплата медицинской помощи, оказанной застрахованному лицу, осуществляется на основании представленных медицинской организацией реестров счетов и счетов на оплату медицинской помощи в пределах объемов предоставления медицинской помощи, установленных решением Комиссии по разработке территориальной программы (далее - Комиссии), по тарифам на оплату медицинской помощи и в соответствии с порядком, установленным настоящими Правилами.
Пунктом 123 Правил обязательного медицинского страхования определено, что объемы медицинской помощи устанавливаются медицинской организации на год, с последующей корректировкой при необходимости, исходя из потребности застрахованных лиц в медицинской помощи и с учетом их права выбора медицинской организации и врача, с учетом условий, указанных в данном пункте.
Поскольку федеральное законодательство не ставит возможность оказания лечебным учреждением гражданину бесплатной медицинской помощи в рамках программы обязательного медицинского страхования в зависимость от запланированного общего объема таких услуг и гарантирует оказание гражданам, застрахованным в системе обязательного медицинского страхования, бесплатной медицинской помощи, суд пришел к выводу о том, что медицинские услуги, оказанные истцом, являются страховым случаем и подлежат оплате в заявленной истцом сумме.
Судом также учтено, что договор N 60/19 на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию заключен сторонами 29.12.2018, несмотря на то, что решением Комиссии по разработке территориальной программы ОМС от 26.12.2018 N 13 истцу объемы медицинской помощи не выделены.
Ответчик не представил доказательства того, что обращался в ТФОМС Орловской области за предоставлением дополнительных средств на оплату медицинской помощи, оказанной истцом, и получил отказ. Нет доказательств того, что производилась корректировка объёмов медпомощи.
То обстоятельство, что счет и реестры предоставлены медицинской организацией с нарушением срока, на исход спора не влияет, поскольку положения Закона N 326-ФЗ не предусматривают в качестве последствия нарушения срока представления документов страховщику отказа в оплате оказанных в рамках обязательного медицинского страхования медицинских услуг.
Судом отклонены доводы ответчика о том, что решение по делу N А48-1616/2019 для настоящего спора является преюдициальным.
Данным решением не устанавливались обстоятельства, влекущие возможность отказа в оплате оказанной медицинской помощи в феврале 2019 г. в рамках исполнения договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
Федеральное законодательство не ставит возможность оказания лечебным учреждением гражданину бесплатной медицинской помощи в рамках программы обязательного медицинского страхования в зависимость от запланированного общего объема таких услуг и гарантирует оказание гражданам, застрахованным в системе обязательного медицинского страхования, бесплатной медицинской помощи, отказ ответчика в оплате фактически оказанной медицинской помощи надлежащего качества нарушает права и интересы истца в сфере предпринимательской деятельности и деятельности ОМС, поскольку создает препятствия для получения медицинским учреждением денежных средств в оплате фактически уже оказанных в рамках территориальной программы ОМС медицинских услуг, создает препятствие для граждан РФ в получении качественной медицинской помощи.
Учитывая изложенное, оценив в порядке ст. 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, а также принимая во внимание, что факт оказания истцом медицинских услуг лицам, застрахованным ответчиком, последним не опровергнут; истцом оказана единичная услуга, доказательств включения истцом в счет на оплату медицинских услуг, не входящих в программу обязательного медицинского страхования, и применения ненадлежащих тарифов не представлено, как и не представлено доказательств оплаты оказанных медицинских услуг в полном объеме, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении иска и взыскании с ответчика в пользу истца задолженности по оплате оказанной в феврале 2019 года медицинской помощи по договору на оказание услуг и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в размере 23 054 руб. 42 коп.
Расходы по государственной пошлине отнесены на ответчика в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
Довод апелляционной жалобы о том, что суд первой инстанции дал неверную оценку норме п. 6 ст. 38 Федерального закона N 326-ФЗ от 29.11.2010 "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", отклоняется судебной коллегией как основанный на неверном толковании норм права.
Основными принципами осуществления обязательного медицинского страхования являются: обеспечение за счет средств обязательного медицинского страхования гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи при наступлении страхового случая в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования и базовой программы обязательного медицинского страхования (далее также - программы обязательного медицинского страхования); государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на исполнение обязательств по обязательному медицинскому страхованию в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования независимо от финансового положения страховщика.
Медицинские организации обязаны бесплатно оказывать застрахованным лицам медицинскую помощь в рамках программ обязательного медицинского страхования Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2016 N 1403 утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов. Данной Программой не предусмотрены ограничения в отношении общих объемов финансирования медицинских учреждений по программам обязательного медицинского страхования.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 20.12.2016 N 2679-0, финансирование бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи по Федеральному закону от 29.11.2010 N 326-ФЗ осуществляется при участии страховой медицинской организации, которая за счет целевых средств, предоставленных ей через территориальный фонд обязательного медицинского страхования, производит оплату медицинской помощи медицинским организациям на основании договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования и договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (статьи 14, 37 - 39).
Ссылки в апелляционной жалобе на то, что решение по делу N А48-1616/2019 для настоящего спора является преюдициальным, отклоняется как невлекущие отмену законного и обоснованного судебного акта.
Судебная коллегия исходит из того, что данным решением не устанавливались обстоятельства, влекущие возможность отказа в оплате оказанной медицинской помощи в феврале 2019 г. в рамках исполнения договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
Федеральное законодательство не ставит возможность оказания лечебным учреждением гражданину бесплатной медицинской помощи в рамках программы обязательного медицинского страхования в зависимость от запланированного общего объема таких услуг и гарантирует оказание гражданам, застрахованным в системе обязательного медицинского страхования, бесплатной медицинской помощи, отказ ответчика в оплате фактически оказанной медицинской помощи надлежащего качества нарушает права и интересы истца в сфере предпринимательской деятельности и деятельности ОМС, поскольку создает препятствия для получения медицинским учреждением денежных средств в оплате фактически уже оказанных в рамках территориальной программы ОМС медицинских услуг, создает препятствие для граждан РФ в получении качественной медицинской помощи.
Довод апелляционной жалобы о том, что поскольку счет и реестр были получены с нарушением срока, то следует отказать в их оплате, является несостоятельным.
Судебная коллегия исходит из того, что несвоевременное выставление документов на оплату было связано с блокированием ТФОМС по Орловской области информационной системы обмена документами в рамках системы ОМС для истца.
В результате чего возможность оформления и выгрузки общепринятого формализованного файла для оплаты оказанных медицинских услуг в рамках программы обязательного медицинского страхования, применяемого задействованными в системе обязательного медицинского страхования организациями (а именно - ТФОМС Орловской области и страховыми медицинскими организациями, медицинскими организациями) в установленные сроки была не возможна.
Вместе с тем, несвоевременное предоставление документов в медицинскую страховую компанию не является основанием для отказа в оплате, оказанных медицинских услуг ни в рамках действующего Договора N 60/19, ни в рамках Приказа ФФОМС от 28.02.2019 N 36 "Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию".
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона N 326-ФЗ обязательное медицинское страхование - вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в установленных настоящим Федеральным законом случаях в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования.
Из положений Закона N 323-ФЗ следует, что гражданин вправе самостоятельно обратиться в медицинскую организацию за оказанием первичной специализированной медико-санитарной помощи. Необходимость получить направление от врача медицинской организации по месту жительства граждан (в поликлинике прикрепления) в целях обращения в иную медицинскую организацию, оказывающую специализированную медицинскую помощь, законодательство о здравоохранении не содержит. Это соответствует принципам доступности медицинской помощи, приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи и недопустимости отказа в оказании медицинской помощи.
Ссылки в апелляционной жалобе на отдельные положения тарифного соглашения в системе обязательного медицинского страхования Орловской области на 2019 г. (приложение N 12 к тарифному соглашению) отклоняются как невлекущие отмену принятого судебного акта, поскольку положения тарифного соглашения имеют специальную направленность и сферу правового регулирования, связанную с порядком и условиями взаимодействия различных субъектов, деятельность которых связана с ОМС, либо с решением финансовых вопросов и расчетом стоимости услуг в рамках такой деятельности.
Более того, ответчиком не составлялся и в адрес истца не направлялся акт отказа в оплате оказанных медицинских услуг по причине несвоевременного направления истцом реестра счетов и счета на оплату медицинской помощи.
Данный правовой подход подтверждается судебной практикой, в частности Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 26.06.2019 по делу N А84-1584/2018.
Основанием для оказания медицинской помощи является наступление страхового случая - совершившегося события (заболевание, травма, иное состояние здоровья застрахованного лица, профилактические мероприятия), при наступлении которого застрахованному лицу предоставляется страховое обеспечение по обязательному медицинскому страхованию (статья 3 Закона N 326-ФЗ).
На основании пункта 3 статьи 21 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и пункта 21 приказа Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 N 543н застрахованные граждане вправе самостоятельно обратиться для получения первичной специализированной помощи в рамках ОМС в любую медицинскую организацию без какого-либо направления.
Правоотношения сторон возникли из договора оказания услуг, названный договор действующий, не оспорен, не признан в установленном порядке недействительным.
Доказательств наличия нарушения истцом условий договора, освобождающих ответчика от обязанности оплатить оказанные услуги, материалы дела не содержат.
Положениями части 8 статьи 14 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" установлено, что страховые медицинские организации отвечают по обязательствам, возникающим из договоров, заключенных в сфере обязательного медицинского страхования, в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями этих договоров.
Пунктом 1 ст. 38 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" установлено, что финансовое обеспечение деятельности страховой медицинской организации осуществляется по договору о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, согласно которому страховая медицинская организация обязуется оплатить медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам в соответствии с условиями, установленными территориальной программой обязательного медицинского страхования, за счет целевых средств.
Истец оказал медицинскую помощь застрахованным лицам в рамках ОМС, использовав для этой цели собственные денежные средства, тем самым, реализовав социальные права граждан на получение бесплатной медицинской помощи в рамках ОМС, однако, возмещение расходов на оказание медицинской помощи из средств ОМС не получил.
Судом первой инстанции установлено, что истцом оказаны услуги в соответствии с условиями договора, доказательства иного в материалах дела отсутствуют, что является основанием возникновения обязанности ответчика по оплате услуг за счет средств обязательного медицинского страхования.
Более того, в суд апелляционной инстанции представлен Акт экспертизы качества медицинской помощи от 13.10.2020, который составлен по факту оказания медицинской помощи истцом по поручения ответчика, а также экспертное заключение к нему; в соответствии с представленными документами следует, что "нарушений по оказании медпомощи не выявлено, замечаний нет".
Таким образом, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об удовлетворении исковых требований в размере 23 054 руб. 42 коп.
Ссылка заявителя апелляционной жалобы на судебную практику не может быть принята во внимание, поскольку приводимые им судебные акты принимались по иным фактическим обстоятельствам дел.
Иных доводов, основанных на доказательственной базе, апелляционная жалоба не содержит.
Несогласие заявителя с выводами суда, а также иное толкование норм законодательства, подлежащих применению в настоящем деле, не свидетельствуют о наличии в обжалуемом судебном акте существенных нарушений норм материального и (или) процессуального права, повлиявших на исход судебного разбирательства, или о допущенной судебной ошибке
Принимая во внимание, что все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, были предметом рассмотрения арбитражного суда, им дана надлежащая правовая оценка, нарушений норм материального и процессуального права при принятии обжалуемого решения не установлено, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены принятого судебного акта, не установлено. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены оспариваемого решения не имеется.
Государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 3 000 руб. на основании статьи 110 АПК РФ относится на ее заявителя.
Руководствуясь ст. ст. 266 - 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Орловской области от 09.07.2020 по делу N А48-12322/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СМК Ресо-Мед" в лице Орловского филиала - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
А.А. Сурненков |
Судьи |
Е.В. Маховая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А48-12322/2019
Истец: ООО "КЛИНИКА "ДИКСИОН-ОРЁЛ"
Ответчик: ООО "СТРАХОВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ КОМПАНИЯ РЕСО-МЕД" в лице Орловского филиала, 5035000265
Третье лицо: Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Орловской области