г. Саратов |
|
18 ноября 2020 г. |
Дело N А12-13388/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 ноября 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 ноября 2020 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Акимовой М.А.,
судей Пузиной Е.В., Степуры С.М.
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Бессоновой С.Е.
при участии в судебном заседании представителей территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Волгоградской области Насоновой Н.В., действующей на основании доверенности от 15.04.2020 N 6, выданной сроком до 31.12.2020, и Власовой Е.А., действующей на основании доверенности от 05.11.2020 N 14, выданной сроком до 31.12.2020, представителей комитета здравоохранения Волгоградской области Алексеева Е.Ю., действующего на основании доверенности от 25.10.2018 N 212, выданной сроком на 3 года, Фёдорова Д.В., действующего на основании доверенности от 05.06.2020 N 11, выданной сроком на 3 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Волгоградской области на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 03 сентября 2020 года по делу N А12-13388/2020 (судья Двоянова Т.В.)
по заявлению комитета здравоохранения Волгоградской области (400001, г. Волгоград, ул. Рабоче-Крестьянская, д. 16, ОГРН 1023403443744, ИНН 3444050369)
к территориальному органу Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Волгоградской области (400066, г. Волгоград, ул. Советская,
д. 5, оф. 9)
о признании ненормативного правового акта недействительным,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Волгоградской области обратился комитет здравоохранения Волгоградской области (далее - комитет здравоохранения, комитет) с заявлением о признании незаконным предписания территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Волгоградской области (далее - Территориальный орган Росздравнадзора по Волгоградской области) от 02.03.2020 N 29.
Решением суда первой инстанции от 03 сентября 2020 года заявленные требования удовлетворены. Предписание Территориального органа Росздравнадзора по Волгоградской области от 02.03.2020 N 29, выданное Комитету здравоохранения Волгоградской области, признано недействительным.
Не согласившись с принятым судебным актом, Территориальный орган Росздравнадзора по Волгоградской области обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Комитет здравоохранения возражает против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте Двенадцатого арбитражного апелляционного суда 14 октября 2020 года, что подтверждено отчётом о публикации судебных актов на сайте.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав представителей лиц участвующих в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению. Апелляционный суд полностью согласен с позицией суда первой инстанции, что оспоренное властное предписание содержит требования неопределённые и неконкретные, а потому является неисполнимым.
Из материалов дела следует, что на основании приказа от 28.01.2020 N 40 (т.1 л.д.41-44) Территориальным органом Росздравнадзора по Волгоградской области проведена плановая выездная проверка комитета здравоохранения Волгоградской области на предмет соблюдения последним обязательных требований, установленных правовыми актами, в области здравоохранения.
Общая продолжительность проверки составила 20 рабочих дней (с 03.02.2020 по 02.03.2020, всего 54 часа). Проверка проводилась в присутствии председателя комитета здравоохранения Волгоградской области и его заместителей.
По результатам проверки составлен акт от 02.03.2020 N 69/342003326914, которым зафиксированы выявленные нарушения (т.1 л.д.52-157).
02 марта 2020 года комитету выдано предписание N 29 (т.1 л.д.49-51) об устранении выявленных нарушений (27 пунктов) в срок до 03 марта 2021 года, а именно:
1. обеспечить достижение выполнения целевых показателей региональных программ в рамках исполнения Указа Президента РФ от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
2. обеспечить неукоснительное выполнение части 2 статьи 5 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" в части надлежащей организации предоставления государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг соответствии с нормативно-правовыми актами, а именно Постановления Главы Администрации Волгоградской обл. от 10.06.2011 N 610 "О лекарственном обеспечении граждан, имеющий право на получение государственной социальной помощи за счёт средств федерального бюджета";
3. обеспечить неукоснительное выполнение пункта 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЭ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в части реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;
4. обеспечить неукоснительное выполнение пунктов 1, 5, 6, 17 части 1 статьи 16 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЭ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в части обеспечения контроля за исполнением медицинскими организациями порядков оказания медицинской помощи, в том числе, маршрутизации пациентов, стандартов оказания медицинской помощи; работой службы скорой медицинской помощи Волгоградской области; работой отделения экстренной консультативной медицинской помощи и медицинской эвакуации для оказания экстренной консультативной медицинской помощи и медицинской эвакуации экстренных больных в центральные клиники Волгоградской области или другие учреждения здравоохранения; качеством проведения диспансеризации населения медицинскими организациями Волгоградской области; работой службы паллиативной медицинской помощи на территории Волгоградской области; эффективностью использования медицинского оборудования, а также в части обеспечения удовлетворительной реализации полномочий в сфере охраны здоровья по защите прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья;
5. обеспечить неукоснительное выполнение статьи 89 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в части надлежащего осуществления ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
6. обеспечить выполнение подпункта 1 пункта 15, подпункта 2 пункта 32 Приказа Минздрава России от 21.12.2012 N 1340н "Об утверждении порядка организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности";
7. обеспечить неукоснительное выполнение частей 1 и 2 статьи 19 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в части соблюдения прав граждан на медицинскую помощь, а также права на медицинскую помощь в гарантированном объёме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
8. обеспечить неукоснительное выполнение комитетом здравоохранения Волгоградской области и подведомственными медицинским организациями постановления Правительства Российской Федерации от 21.04.2016 N 332 "Об утверждении Правил использования медицинскими организациями средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудованиям, в том числе, в части недопущения нарушений по использованию средств нормированного страхового запаса;
9. обеспечить неукоснительное выполнение частей 3, 11 и 12 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в части обеспечения наличия описей в лицензионных делах;
10. обеспечить неукоснительное выполнение частей 1, 7 статьи 14 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в части: обеспечения качественного проведения проверок полноты и достоверности содержащихся в заявлениях и документах соискателей лицензии и лицензиатов сведений; обеспечения строгого соблюдения оснований отказа в предоставлении лицензии;
11. обеспечить неукоснительное выполнение части 4 статьи 13 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в части непредъявления требований к соискателям лицензий и лицензиатам, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы лицензирования;
12. обеспечить неукоснительное выполнение части 5 статьи 14 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в части обеспечения выполнения срока вручения лицензии после подписания и регистрации лицензии лицензиату или направления ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (в течение трёх рабочих дней);
13. обеспечить неукоснительное выполнение части 7 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в части надлежащей оценки принимаемых мер по выполнению лицензионных требований;
14. обеспечить неукоснительное выполнение части 1 статьи 14, части 17 статьи 18, части 1 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", приложений 1, 3 к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в части обеспечения оформления приказов комитета здравоохранения Волгоградской области по проведению проверок и актов проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя в соответствии с утверждёнными формами;
15. обеспечить неукоснительное выполнение части 4 статьи 12, части 3 статьи 14 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в части недопущения проведения проверок без ознакомления с копией приказа о назначении выездной проверки в начале проверки руководителя (законного представителя) юридического лица;
16. обеспечить неукоснительное выполнение части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в части недопущения излишних требований при проведении проверок;
17. обеспечить неукоснительное выполнение части 2 статьи 15 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в части недопущения проведения проверок в отсутствие руководителя (законного представителя) юридического лица;
18. обеспечить неукоснительное выполнение части 3 статьи 13 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в части недопущения продления срока проведения внеплановых проверок;
19. обеспечить неукоснительное выполнение пунктов 7а, 7е, 4в, 4г Положения о лицензировании медицинской деятельности", утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") в части обеспечения приёма документов на предоставление лицензии на осуществление медицинской деятельности в соответствии с требованиями нормативных документов;
20. обеспечить неукоснительное выполнение части 8 статьи 13, пункта 1 части 7 статьи 14 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", пунктов 5и, 7г, 7ж Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" в части обеспечения приёма документов на предоставление лицензии на осуществление фармацевтической деятельности в соответствии с требованиями нормативных документов;
21. обеспечить неукоснительное выполнение постановления Правительства Российской Федерации от 29.11.2019 N 1533 "О внесении изменений в типовую форму лицензии" в части обеспечения выдачи лицензии на бланках, соответствующих установленному образцу;
22. обеспечить неукоснительное выполнение пункта 6 статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", пункта 2.14.2. Административного регламента предоставления комитетом здравоохранения Волгоградской области государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти), утверждённого постановлением Губернатора Волгоградской области от 28.02.2019 N 95 в части обеспечения дублирования; необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
23. обеспечить неукоснительное выполнение Административного регламента предоставления комитетом здравоохранения Волгоградской области государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти), утверждённого постановлением Губернатора Волгоградской области от 28.02.2019 N 95 в части обеспечения приёма лицензионных дел сотрудниками отдела лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности;
24. обеспечить неукоснительное выполнение пункта 2.14.1 Административного регламента предоставления комитетом здравоохранения Волгоградской области государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти) утверждённого постановлением Губернатора Волгоградской области от 28.02.2019 N 95, в части размещения на официальном сайте комитета здравоохранения Волгоградской области действующих нормативных документов;
25. обеспечить надлежащее ведение делопроизводства и документооборота отдела лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности;
26. обеспечить контроль со стороны комитета здравоохранения Волгоградской области за деятельностью главных внештатных специалистов;
27. обеспечить предоставление достоверной информации (отчётов) в Территориальный орган Росздравнадзора по Волгоградской области.
Указанное предписание получено заявителем 02 марта 2020 года.
Полагая, что Территориальным органом Росздравнадзора по Волгоградской области нарушен порядок проведения проверки, а также что предписание не отвечает принципу исполнимости, Комитет здравоохранения Волгоградской области оспорил указанное предписание в судебном порядке.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришёл к выводу о неисполнимости оспариваемого предписания, что является самостоятельным основанием для признания его недействительным.
Согласно доводам апелляционной жалобы Территориальный орган Росздравнадзора по Волгоградской области указывает, что оспариваемое предписание выдано комитету по результатам плановой выездной проверки, проведённой в соответствии с планом проверок на 2020 год.
По мнению Территориального органа Росздравнадзора по Волгоградской области, оспариваемое предписание содержит конкретные требования, которые с учётом предоставленного срока для устранения нарушений являются фактически исполнимыми, способ и порядок устранения нарушений содержатся в подзаконных актах, предписание соответствует действующему законодательству, а также не нарушает права и законные интересы комитета.
Кроме того, заявитель апелляционной жалобы считает, что комитетом пропущен процессуальный срок на обжалование выданного предписания, установленный частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Апелляционная инстанция считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению.
Согласно положениям части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания ненормативных правовых актов, решений, действий государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие в совокупности двух условий: несоответствие решений, действий, ненормативных правовых актов государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту; нарушение решением, действием, ненормативным правовым актом государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" основаниями для принятия судом решения о признании акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как несоответствие акта закону или иному правовому акту, так и нарушение актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица.
Отсутствие предусмотренной статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации совокупности условий, необходимой для оспаривания ненормативного правового акта, влечёт в силу части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отказ в удовлетворении заявленных требований.
В рассматриваемом случае судами обеих инстанций установлена совокупность указанных условий.
Порядок организации и проведения проверок федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора), регламентированы Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 17 Федерального закона N 294-ФЗ в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
Пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона N 294-ФЗ установлена обязанность проводивших проверку должностных лиц органа, осуществляющего контроль (надзор), принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, а также по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Согласно части 2 статьи 25 Федерального закона N 294-ФЗ юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение названного Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, по смыслу норм Федерального закона N 294-ФЗ, орган государственного контроля не только обязан выдавать предписания лицам, нарушающим соответствующие нормы законодательства, но также обязан принимать меры по контролю за исполнением выданных предписаний, в том числе привлекать нарушителей к ответственности. При этом неисполнение предписания влечёт административно-правовую ответственность.
Механизм выдачи предписания и контроль за его исполнением, предусматривает как государственное принуждение, так и негативные последствия для лица, не исполнившего предписание. Ответственность за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль предусмотрена статьёй 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исполнимость является важным требованием к предписанию и одним из элементов его законности, поскольку предписание исходит от контролирующего органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определённый срок, за нарушение которого наступает административная ответственность.
Следовательно, предписание должностного лица, содержащее законные требования, должно быть реально исполнимо и содержать конкретные указания, чёткие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения; содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования; изложение должно быть кратким, чётким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами.
Является недопустимым выявление смысла предписания путём сопоставления его текста с иными документами (актом), в которых орган (должностное лицо), осуществляющий государственный надзор (контроль) выявил факт нарушения законодательства, так как неисполнение нарушителем такого предписания ввиду его неясности приведёт к применению в отношении него санкций, предусмотренных законодательством Российской Федерации за неисполнение требований предписания.
Несоблюдение государственным органом установленных законодательством требований к форме и содержанию предписания ведёт к его неисполнению и как следствие к нарушению прав лица, в отношении которых оно вынесено.
Выданные органом надзора предписания обладают признаками ненормативного правового акта, могут быть признаны незаконными, в том числе, ввиду невозможности их исполнения, неясности содержащихся в них указаний.
Из материалов дела следует, что оспариваемое предписание содержит общие формулировки об обеспечении неукоснительного выполнения требований действующих нормативных актов, в нём отсутствует определённость и конкретизация.
Не отразив в предписании допущенные заявителем нарушения, Территориальный орган Росздравнадзора по Волгоградской области не указал способы устранения нарушений, а также действия, которые должен совершить комитет здравоохранения Волгоградской области с целью устранения выявленных нарушений.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о том, что оспариваемое предписание является неисполнимым.
В апелляционной жалобе Территориальный орган Росздравнадзора по Волгоградской области указывает, что комитетом пропущен процессуальный срок на обжалование выданного предписания, установленный частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление о признании ненормативного правового акта недействительным может быть подано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Предписание Территориального органа Росздравнадзора по Волгоградской области N 29 выдано комитету здравоохранения Волгоградской области 02 марта 2020 года и вручено представителю последнего в этот же день (т.1 л.д.49-51).
Заявление комитета здравоохранения Волгоградской области об оспаривании указанного предписания подано в Арбитражный суд Волгоградской области через систему подачи документов "Мой арбитр" 02 июня 2020 года в 14 час. 00 мин., что подтверждено распечаткой с информацией о поступившем в систему документе (т.1 л.д.36-37).
Регистрация данного заявления произведена 03 июня 2020 года, что подтверждено печатью канцелярией арбитражного суда на первой странице заявления (т.1 л.д.7).
В соответствии с пунктом 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 N 99 "О процессуальных сроках" в соответствии с частью 6 статьи 114 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации если заявление, жалоба, другие документы либо денежные суммы были сданы на почту, переданы или заявлены в орган либо уполномоченному их принять лицу до двадцати четырёх часов последнего дня процессуального срока, срок не считается пропущенным. Указанная норма подлежит применению и в случае, если заявление, жалоба, другие документы были поданы через систему подачи документов в электронном виде "Мой арбитр". При этом датой подачи документов через систему "Мой арбитр" считается дата поступления документов в систему, которая определяется по дате, содержащейся в уведомлении о поступлении документов в систему, а момент подачи документов данным способом определяется по московскому времени. Если в результате определения даты подачи документов по московскому времени эта дата окажется более поздней, чем дата подачи документов, определяемая по месту нахождения суда, в который такие документы поступили, то срок подачи документов не считается пропущенным.
Учитывая изложенное, заявление комитета об оспаривании выданного ему предписания подано в арбитражный суд в последний день установленного частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации срока, следовательно, доводы апелляционной жалобы являются необоснованными и отклонены судом апелляционной инстанции.
Таким образом, все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем предоставленным доказательствам дана правовая оценка.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся фактически к несогласию с выводами суда первой инстанции, к повторению утверждений исследованных и правомерно отклонённых арбитражным судом первой инстанции, не могут служить основанием для отмены или изменения судебного акта, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражным судом апелляционной инстанции не установлено.
Апелляционный суд считает обжалуемое решение суда первой инстанции законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется. Апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 03 сентября 2020 года по делу N А12-13388/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объёме через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение, в порядке, предусмотренном статьями 275-276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
М.А. Акимова |
Судьи |
Е.В. Пузина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-13388/2020
Истец: КОМИТЕТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ