г. Санкт-Петербург |
|
19 ноября 2020 г. |
Дело N А26-2665/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 ноября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 ноября 2020 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Семеновой А.Б.
судей Зотеевой Л.В., Протас Н.И.
при ведении протокола судебного заседания: Вардиковой А.А.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен надлежащим образом
от заинтересованного лица: не явился, извещен надлежащим образом
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-28032/2020) ООО "Автоспецтранс" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 19.08.2020 по делу N А26-2665/2020, принятое
по заявлению ООО "Автоспецтранс"
к Государственному комитету Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору
об оспаривании предписания
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Автоспецтранс" (ОГРН: 1141001044788, адреси: 185034, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Онежской флотилии, д. 26, оф. 22; далее - заявитель, Общество, ООО "Автоспецтранс") обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к Государственному комитету Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору (ОГРН: 1091001011265, адрес: 185035, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Фридриха Энгельса, д. 4; далее - Комитет, заинтересованное лицо) о признании недействительным предписания N 079/4357 от 18.02.2020.
Решением от 19.08.2020 суд первой инстанции в удовлетворении заявления отказал; взыскал с ООО "Автоспецтранс" в доход федерального бюджета 3000 руб. государственной пошлины за рассмотрение заявления.
Не согласившись с решением суда, ООО "Автоспецтранс" обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт.
Стороны, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей в суд не направили, в связи с чем, дело рассмотрено в отсутствие сторон в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено материалами дела, ООО "Автоспецтранс", являясь единым региональным оператором по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территории Республики Карелия, осуществляет свою деятельность с 01.05.2018 на основании заключенного с Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Карелия от 19.02.2018.
В связи с обращением граждан, проживающих в жилых домах N N 7, 7а по ул. Заречной п. Лендеры Муезерского района, на основании распоряжения от 20.01.2020 3089/Р/1098 сотрудники Комитета провели в отношении ООО "Автоспецтранс" внеплановую проверку.
По итогам проверки составлен акт от 18.02.2020 N 089/А/1098, в котором зафиксировано, что в период с сентября 2018 года по февраль 2019 года Общество оказывало коммунальную услугу по обращению с ТКО с нарушением требований, установленных Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), а именно: вывоз мусора осуществлялся один раз в неделю, однако перерасчет платы по факту предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО с перерывами, превышающими установленную продолжительность, Обществом не произведён.
Посчитав, что начисление платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО собственникам/нанимателям жилых домов N N 7, 7а по ул. Заречной п. Лендеры Муезерского района в период с сентября 2018 года по февраль 2019 года, производилось Обществом с нарушением требований подпункта "г" пункта 148 (22), подпункта "д" пункта 148 (24), пункта 148(45) Правил N 354, 18.02.2020 Комитет выдал заявителю оспариваемое предписание, согласно которому Обществу надлежит в течение 20 рабочих дней с момента получения предписания выполнить корректировку начисленной платы собственникам/нанимателям жилых домов N N 7, 7а по ул. Заречной п. Лендеры Муезерского района в период с сентября 2018 года по февраль 2019 года за период предоставления услуги с перерывами, превышающими установленную продолжительность, в котором произошло указанное отклонение.
Не согласившись с названным предписанием, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в виду следующего.
Порядок предоставления коммунальных услуг потребителям установлен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.
В соответствии с пунктом 2 Правил N 354 к коммунальной услуге относится услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Из Правил предоставления коммунальных услуг следует, что исполнителем коммунальной услуги является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги, а потребителем - собственник помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги (пункт 2); одним из видов коммунальных услуг является обращение с твердыми коммунальными отходами, то есть транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов, образующихся в многоквартирных домах и жилых домах (подпункт "ж" пункта 4).
Пунктом 148(1) Правил предоставления коммунальных услуг предусмотрено, что предоставление потребителю коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении данной коммунальной услуги, который может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий.
В пункте 17 раздела VII приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг установлена обязанность исполнителя обеспечивать своевременный вывоз твердых коммунальных отходов из мест накопления: в холодное время года (при среднесуточной температуре + 5 град. С и ниже) не реже одного раза в трое суток, в теплое время (при среднесуточной температуре свыше + 5 град. С) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз). Допустимое отклонение сроков: не более 72 часов (суммарно) в течение 1 месяца; не более 48 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха + 5 град. С и ниже; не более 24 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха свыше + 5 град. С.
Комитетом установлено и заявителем не оспаривается факт того, что вывоз мусора осуществлялся Обществом один раз в неделю, однако перерасчет платы по факту предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО с перерывами, превышающими установленную продолжительность, Обществом не произведён.
Как правомерно указал суд первой инстанции, ООО "Автоспецтранс", наделенное статусом регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Карелия и разместившее в установленном порядке публичную оферту о предоставлении услуг по вывозу твердых бытовых отходов со всей необходимой сопряженной с оказанием данных услуг информацией, приняло на себя обязательство по оказанию данных услуг в соответствии с Правилами N 354.
Согласно договору N 01-19/223 от 13.12.2018 Общество осуществляет контроль за исполнением ООО "МСА", оказывающим услуги по транспортировке ТКО, обязательств по оказанию услуги по транспортированию ТКО, при нарушении которых в день обнаружения составляется акт о нарушении обязательства по договору (пункты 5.1, 5.3 договора).
Имеющиеся в материалах дела реестры оказанных услуг при транспортировании ТКО позволяют сделать вывод об отсутствии со стороны общества контроля по срокам вывоза ТКО от жилых домах N N 7, 7а по ул. Заречной п. Лендеры Муезерского района, что послужило причиной нарушения режима обеспечения коммунальной услугой по обращению с ТКО граждан, проживающих в указанных домах.
Согласно пункту 150 Правил предоставления коммунальных услуг, исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положениями настоящих Правил перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
В соответствии с пунктом 148(22) Правил N 354 исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан, в том числе, производить в установленном названными Правилами порядке расчет размера платы за предоставленную коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за указанную коммунальную услугу, в том числе в связи с предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении (подпункт "г").
В соответствии с подпунктом "д" пунктом 148(24) правил потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами имеет право требовать в случаях и порядке, которые установлены настоящими Правилами, изменения размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами при предоставлении указанной коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.
Пунктом 148 (45) Правил N 354 определено, что при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении коммунальной услуги по обращению с ТКО ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении указанной коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
Приняв во внимание указанные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о соответствии оспариваемого предписания упомянутым требованиям Правил N 354, а также об отсутствии оснований для признания нарушенными прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, как несостоятельные, необоснованные и не опровергающие правомерные выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 19 августа 2020 года по делу N А26-2665/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Автоспецтранс" - без удовлетворения.
Возвратить из федерального бюджета обществу с ограниченной ответственностью "Автоспецтранс" излишне уплаченную государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1500 руб.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Б. Семенова |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А26-2665/2020
Истец: ООО "Автоспецтранс"
Ответчик: Государственный комитет Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору