г. Владивосток |
|
20 ноября 2020 г. |
Дело N А51-424/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 ноября 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 20 ноября 2020 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Л.А. Бессчасной,
судей Е.Л. Сидорович, Г.Н. Палагеша,
при ведении протокола секретарем судебного заседания О.Н.Мамедовой
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Актион",
апелляционное производство N 05АП-6764/2020
на решение от 10.09.2020
судьи А.А.Николаева
по делу N А51-424/2020 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Актион" (ИНН 7722792693, ОГРН 1127747178008)
к Финансовому управлению городского округа ЗАТО Фокино Приморского края, главе городского округа ЗАТО Фокино Баранову А.С.
о признании незаконным Финансового управления Администрации городского округа ЗАТО Фокино, выразившегося в непредставлении информации по запросу ООО "Актион";
об обязании Финансового управления Администрации городского округа ЗАТО Фокино предоставить ООО "Актион" информацию об исполнительных листах, предъявленных к исполнению в Финансовое управление ЗАТО Фокино с указанием: номера исполнительного листа, номера дела и наименования суда, выдавшего исполнительный лист, сумму взыскания по исполнительному листу, остаток непогашенной задолженности по исполнительному листу;
о признании незаконным решения главы городского округа ЗАТО Фокино Баранова А.С. об отказе представить ООО "Актион" информацию по запросу,
в отсутствие представителей участвующих в деле,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Актион" (далее - заявитель, общество, ООО "Актион") обратилось в арбитражный суд Приморского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к Финансовому управлению городского округа ЗАТО Фокино Приморского края, главе городского округа ЗАТО Фокино Баранову А.С.:
- о признании незаконным бездействия Финансового управления администрации городского округа ЗАТО Фокино, выразившегося в непредставлении информации по запросу ООО "Актион";
- об обязании Финансового управления администрации городского округа ЗАТО Фокино предоставить ООО "Актион" информацию об исполнительных листах, предъявленных к исполнению в Финансовое управление ЗАТО Фокино с указанием: номера исполнительного листа, номера дела и наименование суда, выдавшего исполнительный лист, сумму взыскания по исполнительному листу, остаток непогашенной задолженности по исполнительному листу;
- о признании незаконным решения главы городского округа ЗАТО Фокино Баранова А.С. об отказе представить ООО "Актион" информацию по запросу.
Определением суда от 04.06.2020 по ходатайству общества в качестве ответчика привлечено Финансовое управление городского округа ЗАТО Фокино.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 10.09.2020 в удовлетворении требований заявителя отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, ООО "Актион" обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда от 10.09.2020, общество просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований ООО "Актион".
В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель указывает, что запрашиваемые сведения относятся к общедоступным сведениям согласно части 3 статьи 6.1 Федерального закона N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон N 229-ФЗ) и не являются конфиденциальными независимо от возможности идентификации конкретных лиц.
Администрация городского округа ЗАТО Фокино по мотивам, изложенным в письменных возражениях на апелляционную жалобу, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу общества - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта. Также Администрация письменно ходатайствовала о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя.
Извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, явку своих представителей в суд не обеспечили. Жалоба рассмотрена в соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в их отсутствие по имеющимся в материалах дела документам.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее.
ООО "Актион" направило в адрес Финансового управления администрации ЗАТО Фокино запрос исх. N 48 от 07.11.2019, в котором попросило представить ООО "Актион" информацию об исполнительных листах, предъявленных к исполнению в Финансовое управление ЗАТО Фокино с указанием: номера исполнительного листа; номера дела и наименования суда, выдавшего исполнительный лист; суммы взыскания по исполнительному листу; остатка непогашенной задолженности по исполнительному листу (вх. N .258/2019 от 07.11.2019).
12.11.2019 Финансовое управление администрации ЗАТО Фокино письмом N 261 направило в адрес ООО "Актион" информацию об исполнительных листах, предъявленных к исполнению в Финансовое управление администрации ЗАТО Фокино, согласно которой по состоянию на текущую дату взыскателем является ООО "Актион":
- исполнительный лист серии ФС 016582924 от 26.02.2019;
- дело N А51-10849/2013 от 13.06.2016; сумма 2 305 275,65 руб.;
- остаток непогашенной задолженности по исполнительному листу составляет 1 385 575,65 руб. Также указано на погашение до 25.12.2019 задолженности по исполнительному листу серии ФС N 016582924 от 26.02.2019.
12.12.2019 ООО "Актион" направило в адрес Финансового управления администрации ЗАТО Фокино запрос исх. N 50 от 12.12.2019, в котором попросило представить информацию, запрошенную в письме N 261 от 12.11.2019.
Письмом, подписанным Главой городского округа ЗАТО Фокино Барановым А.С., со ссылкой на пункт 7 Перечня сведений конфиденциального характера, утвержденного Указом Президента РФ от 06.03.1997 N 188, отказано в предоставлении запрашиваемой информации обо всех исполнительных листах, должником по которым является муниципальное образование и исполнение которых предусмотрено за счет казны городского округа.
Не согласившись с названным бездействием Финансового управления администрации ЗАТО Фокино и решением Главы городского округа ЗАТО Фокино общество обратилось в Арбитражный суд Приморского края с рассматриваемым заявлением. Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что заявление общества является не обоснованным и удовлетворению не подлежит.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе общества и в отзыве на нее, суд апелляционной инстанции считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу заявителя- не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из пункта 3 статьи 239 БК РФ следует, что обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 названного Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 242.1 Бюджетного кодекса исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с Бюджетным кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам их предъявления, перерыву и восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов путем предъявления исполнительных документов (исполнительного листа, судебного приказа) к исполнению в орган, исполняющий судебные акты в порядке, определенном главой 24.1 БК РФ: финансовые органы (Министерство финансов Российской Федерации (далее - Минфин России), финансовый орган субъекта Российской Федерации, финансовый орган муниципального образования) и органы Федерального казначейства.
При этом ведение учета и осуществление хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением, осуществляют органы, исполняющие судебные акты: Министерство финансов Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации, финансовые органы муниципальных образований (пункт 7 статьи 242.2 БК РФ).
В связи с чем, вывод суда первой инстанции о том, что Финансовое управление администрации ЗАТО Фокино обязано вести учет и осуществлять надлежащее хранение, поступающих исполнительных документов, является правильным. Следовательно, именно на Администрации городского округа ЗАТО Фокино лежит обязанность доказать факт исполнения судебного акта.
Бюджетный кодекс Российской Федерации возлагает на Финансовое управление администрации ЗАТО Фокино особую публичную функцию обеспечения исполнения судебных решений, предусматривающих обращение взыскания на средства муниципального бюджета по денежным обязательствам муниципальных бюджетных учреждений.
Как следует из материалов дела, на запрос общества о предоставлении информации об исполнительных листах, предъявленных к исполнению в Финансовое управление ЗАТО Фокино с указанием: номера исполнительного листа, номера дела и наименование суда, выдавшего исполнительный лист, сумму взыскания по исполнительному листу, Финансовое управление администрации ЗАТО Фокино письмом N 261 от 12.11.2019 направило в адрес ООО "Актион" информацию об исполнительных листах, предъявленных к исполнению в Финансовое управление администрации ЗАТО Фокино, согласно которой по состоянию на текущую дату взыскателем является ООО "Актион".
При этом письмом, подписанным Главой городского округа ЗАТО Фокино Барановым А.С., со ссылкой на пункт 7 Перечня сведений конфиденциального характера, утвержденного Указом Президента РФ от 06.03.1997 N 188, отказано в предоставлении запрашиваемой информации обо всех исполнительных листах не относящихся к ООО "Актион", должником по которым является муниципальное образование и исполнение которых предусмотрено за счет казны городского округа.
В предоставлении запрашиваемой информации было отказано со ссылкой на Перечень сведений конфиденциального характера, поскольку Заявитель не является стороной исполнительных производств, ни участником процессов в судах общей юрисдикции и арбитражных, где муниципальное образование городской округ ЗАТО Фокино является должником.
Обществом не опровергнуто, что в адрес ООО "Актион" была предоставлена запрашиваемая информация в объеме, допустимом для предоставления третьим лицам.
Указом Президента Российской Федерации от 06 марта 1997 года N 188 утвержден Перечень сведений конфиденциального характера, согласно пункта 1 которого к таким сведениям относятся сведения о фактах, событиях и обстоятельствах частной жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность (персональные данные), за исключением сведений, подлежащих распространению в средствах массовой информации в установленных федеральными законами случаях.
В соответствии со статьями 23 и 24 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. Сбор, хранение, пользование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.
Согласно статье 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.
Кроме того, пункт 1 части 5 статьи 2 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" исключает распространение действия указанного закона на отношения, связанные с обеспечением доступа к персональным данным, обработка которых осуществляется государственными органами и органами местного самоуправления.
Заявитель не отнесен к лицам, имеющим право на получение персональных данных лица без согласия субъекта персональных данных.
Порядок предоставления информации органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также вышеуказанные конституционные принципы, регламентирующие правоотношения, возникающие в сфере получения гражданами и организациями информации регламентирован, в том числе, Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации " и Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
В пункте 7 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" дано определение понятию конфиденциальность информации, которое определено как обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия се обладателя.
Информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется па общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа).
Обладатель информации при осуществлении своих прав обязан:
1) соблюдать права и законные интересы иных лиц;
2) принимать меры по защите информации;
3) ограничивать доступ к информации, если такая обязанность установлена федеральными законами (пункт 4 статьи 6 Федерального закона N 149-ФЗ).
Статьей 8 вышеуказанного закона также установлено, что граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее - организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами (пункт 1).
Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы (п.2).
Таким образом, отказ в предоставлении информации является правомерным, поскольку запрашиваемая информация содержит сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну.
Более того, запрашиваемая информация не свидетельствует принципу открытости и доступности информации, тем самым нарушает Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральный закон от 27.07.2006 N152-ФЗ "О персональных данных".
Согласно пункту 11 статьи 241 БК РФ на финансовые органы, получающие от органов Федерального казначейства сведения о платежах в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и об их плательщиках, являющиеся информацией ограниченного доступа, распространяются требования о защите и об использовании информации, установленные федеральными законами.
В соответствии с пунктом 3 статьи 241 БК РФ исполнение бюджетов бюджетной системы Российской Федерации организуется с соблюдением требований, установленных в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне".
Государственный орган обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну; обеспечивает защиту полученной в процессе деятельности управления информации, составляющей служебную, банковскую, налоговую, аудиторскую, коммерческую тайну, тайну связи, и иной конфиденциальной информации
управления организует защиту сведений, составляющих государственную тайну, иной информации ограниченного распространения и доступа.
Таким образом, управление обязано защитить полученную в процессе деятельности управления информацию, составляющую служебную, банковскую, налоговую, аудиторскую, коммерческую тайну, тайну связи, и иную конфиденциальную информацию. В связи с этим непредставление обществу управлением запрашиваемых сведений в рассматриваемом случае обоснованно признано судом соответствующим закону.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, в действиях Финансового управления администрации ЗАТО Фокино отсутствует бездействие, поскольку управление в письме N 261 от 12.11.2019 предоставило исчерпывающую информацию по предъявленному ООО "Актион" к исполнению исполнительному листу серии ФС 016582924 от 26.02.2019. При этом решение Главы городского округа ЗАТО Фокино об отказе в предоставлении информации обо всех исполнительных листах по запросу города не нарушает права и законные интересы заявителя (ООО "Актион") в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку предоставление запрашиваемой информации обо всех исполнительных листах, должником по которым является муниципальное образование и исполнение которых предусмотрено за счет казны городского округа, не предусмотрено законом.
Судом первой инстанции верно отмечено, что предоставление запрашиваемой информации обо всех исполнительных листах, должником по которым является муниципальное образование и исполнение которых предусмотрено за счет казны городского округ с указанием: номера исполнительного листа; номера дела и наименования суда, выдавшего исполнительный лист; суммы взыскания по исполнительному листу; остатка непогашенной задолженности по исполнительному листу, нарушает требования пункта 7 Перечня сведений конфиденциального характера, утвержденного Указом Президента РФ от 06.03.1997 N 188, поскольку указанная информация позволяет идентифицировать личность граждан и их персональные данные.
Согласно части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
С учетом изложенного, у суда отсутствовали правовые основания для удовлетворения заявленных ООО "Актион" требований.
Выводы арбитражного суда по данному делу основаны на всестороннем и полном исследовании и оценке имеющихся в деле доказательств в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Неправильного применения либо нарушения норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного акта, по данному делу не установлено.
Доводы заявителя апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку не опровергают выводов суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены судебного акта.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения апелляционной жалобы нет.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине при подаче апелляционной жалобы суд относит на заявителя.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 10.09.2020 по делу N А51-424/2020 с учетом определения об исправлении опечатки от 17.11.2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Л.А. Бессчасная |
Судьи |
Е.Л. Сидорович |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-424/2020
Истец: ООО "АКТИОН"
Ответчик: Глава городского округа ЗАТО Фокино, Исполняющий обязанности начальника Финансового управления городского округа ЗАТО Фокино Приморского края, Финансовое управление городского округа ЗАТО Фокино