г. Пермь |
|
19 ноября 2020 г. |
Дело N А60-25416/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 ноября 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 19 ноября 2020 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Крымджановой Д.И.,
судей Гуляевой Е.И., Семенова В.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Паршиной В.Г.,
при неявке лиц, участвующих в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещенных надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу истца, Департамента лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу,
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 12 августа 2020 года
по делу N А60-25416/2020
по иску Департамента лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу
к Министерству природных ресурсов и экологии Свердловской области, индивидуальному предпринимателю Луткову Евгению Александровичу (ОГРНИП 308664605700014, ИНН 664603287845)
третье лицо: Управление федеральной службы кадастра и картографии по Свердловской области
о признании недействительным дополнительного соглашения о внесении изменений в договор аренды,
УСТАНОВИЛ:
Департамент лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу (далее - истец, Департамент) обратился в Арбитражный суд Свердловской области с иском (с учетом уточнения требований, принятого судом в порядке ст. 49 АПК РФ) к Министерству природных ресурсов и экологии Свердловской области (далее - Министерство), индивидуальному предпринимателю Луткову Евгению Александровичу (далее - ИП Лутков Е.А.) о признании недействительным дополнительного соглашения от 04.12.2013 о внесении изменений в договор аренды лесного участка N 637 от 01.10.2010.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 12 августа 2020 года в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Департамент обжаловал его в апелляционном порядке, в жалобе просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы ее заявитель приводит доводы о том, что Департамент имеет охраняемый законом интерес в признании недействительным оспариваемого соглашения, осуществляя защиту имущественных прав и законных интересов РФ в области лесных отношений, при этом суд вправе применить последствия недействительности ничтожной сделки по своей инициативе, если это необходимо для защиты публичных интересов, и в иных предусмотренных законом случаях. Указывает, что именно в рамках проведенной проверки от 27.11.2019 выявлены нарушения в деятельности Министерства, в частности, заключение соглашений к договорам без установленного законом решения суда, внеплановая проверка проведена с целью установления законности заключения дополнительных соглашений к договорам аренды; предписание, вынесенное по результатам проверки, Министерством не оспаривалось. Считает, что срок исковой давности для предъявления иска в суд не пропущен. Кроме того, ссылается на то, что договор, условия которого противоречат существу законодательного регулирования соответствующего вида обязательства, может быть квалифицирован как ничтожный полностью или в соответствующей части, даже если в законе не содержится прямого указания на его ничтожность.
Министерством представлены возражения на апелляционную жалобу, в которых указано на то, что Департаментом не доказано наличие нарушения его прав оспариваемой сделкой, исковое заявление не содержит указания на защищаемый интерес, который может быть удовлетворён применением последствий недействительности рассматриваемой сделки; кроме того, ссылается на пропуск срока исковой давности для обращения в суд, просит в удовлетворении жалобы отказать.
Иными лицами, участвующими в деле, возражения на жалобу не представлены.
Лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представителей не направили, что в силу ч. 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как усматривается из материалов дела, 01.10.2010 между Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области (арендодатель) и ИП Лутковым Е.А. (арендатор) заключен договор аренды лесного участка N 637, в соответствии с которым арендатору передан во временное пользование лесной участок для заготовки древесины, общей площадью 3 263,0 га, с условными номерами лесного участка в государственном лесном реестре 66:228:16:0063/6, 65:228:16:0063/7, за номером учетной записи в государственном лесном реестре 145-2010-09, находящийся в федеральной собственности с местоположением: Свердловская область, Нижнесергинский муниципальный район Нижне-Сергинское лесничество Кленовское участковое лесничество урочище совхоз "Кленовский" кварталы 3, 4, 21-23, 28, 29 (за исключением части выделов 21, 30-35), 30 (за исключением части выделов 29-32), 40 (за исключением части выделов 12, 17, 20-22), 41 (за исключением части выделов 1, 11), 42, 51 (за исключением части выдела 11), 52 (за исключением части выдела 12), площадью 2 699 га; Кленовское участковое лесничество урочище к/х "Красный Партизан" кварталы 2, 10, площадью 564 га, общей площадью 3 263 га, с ежегодным размером пользования 5,7 тыс. куб. м., в т.ч. по хвойному х-ву 2,1 тыс. куб.м.
Схема расположения лесного участка и его характеристика приводятся в приложениях 1, 2 (границы лесного участка определены на плане (схеме) лесного участка, являющемся неотъемлемой частью настоящего договора - п. 3 договора).
04.12.2013 между Министерством и ИП Лутковым Е.А. подписано дополнительное соглашение к договору, по условиям которого в договор аренды лесного участка N 637 от 01.10.2010 внесены следующие изменения:
Приложения N 2 (характеристика лесного участка и его насаждений), 3 (объемы использования лесов), 4 (сроки внесения арендной платы), 5 (акт приема-передачи лесного участка), 6 (объемы и сроки исполнения работ по охране, защите, воспроизводству и лесоразведению), 7 (неустойка за нарушение условий договора) к договору заменены приложениями N 2/1, 3/1, 4/1, 5/1, 6/1, 7/1.
Глава II договора пункты 5 и 6 изложены в следующей редакции:
"5. Арендная плата по настоящему договору составляет 614 460 руб. в год.
6. Расчетным периодом является квартал. Арендная плата вносится арендатором ежеквартально равными частями, рассчитанными относительно размера ежегодной арендной платы, вперед, не позднее 20 числа первого месяца каждого квартала, согласно приложению N 4, являющемуся неотъемлемой частью настоящего договора.
Арендатор представляет в течение 15 дней со дня внесения арендной платы Арендодателю документы, подтверждающие произведенную оплату. Первый платеж рассчитывается пропорционально количеству дней в расчетном периоде с даты государственной регистрации настоящего договора. Арендатор обязан произвести оплату за расчетный период в срок не позднее последнего дня текущего квартала.
Последний квартальный платеж в последний год действия договора аренды рассчитывается пропорционально количеству дней в расчетном периоде до даты окончания срока действия договора аренды лесного участка. Арендатор обязан произвести последний платеж по договору в срок не менее чем за 1 месяц до даты его окончания".
Глава III договора пункт 9 подпункт "д" изложен в следующей редакции:
"При наличии документов, обосновывающих проведение санитарно-оздоровительных мероприятий, в поврежденных стихийными бедствиями насаждениях, сверх установленных настоящим договором объемов с учетом подразделения их по породам и категориям защитности, за плату увеличивать объем заготовки древесины сверх объемов, предусмотренных приложением N 3 к настоящему договору.
Плата за древесину, заготовленную Арендатором при проведении санитарно-оздоровительных мероприятий, производится исходя из стоимости заготовленной древесины, рассчитанной по ставкам платы в соответствии со статьей 73 Лесного кодекса РФ без учета повышающего коэффициента, установленного договором аренды.
Если не было чрезвычайной ситуации, возникшей в следствии лесных пожаров и последствий этих чрезвычайных ситуаций, то санитарно-оздоровительные мероприятия включаются в установленный размер пользования за плату с учетом повышающего коэффициента, установленного договором аренды".
Пункт 12 подпункт "е" изложен в следующей редакции: "В случае обнаружения лесного пожара на лесном участке обязан немедленно сообщить об этом в специализированную диспетчерскую службу и принять все возможные меры по недопущению распространения лесного пожара.
Принимать меры по противопожарному обустройству лесного участка, включая: строительство, реконструкцию и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров;
строительство, реконструкцию и эксплуатацию посадочных площадок для самолетов, вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов;
прокладку и прочистку просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных минерализованных полос и их обновление;
строительство, реконструкцию и эксплуатацию пожарных наблюдательных пунктов (вышек, мачт, павильонов и других наблюдательных пунктов), пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря;
устройство и эксплуатация пожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного водоснабжения;
снижение природной пожарной опасности лесов путем регулирования породного состава лесных насаждений и проведения санитарно-оздоровительных мероприятий;
проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов;
установку и эксплуатация шлагбаумов, устройство преград, обеспечивающих ограничение пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной безопасности;
создание и содержание противопожарных заслонов и устройство лиственных опушек;
установку и размещение стендов и других знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах.
Обеспечивать создание и содержание средств предупреждения и тушения лесных пожаров в соответствии с нормативами обеспеченности данными средствами".
Глава VIII пункт 22 изложен в следующей редакции: "22. Спорные вопросы, возникающие в ходе исполнения настоящего договора подлежат разрешению Арбитражным судом Свердловской области".
Полагая, что дополнительное соглашение от 04.12.2013 к договору N 637 от 01.10.2010 заключено в нарушение положений ст.ст. 74, 74.1 Лесного кодекса Российской Федерации и является недействительным, поскольку изменение договора аренды лесного участка, заключенного по результатам торгов, по соглашению сторон не допускается, Департамент лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу обратился в арбитражный суд с иском по настоящему делу.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции установив, что истцом не доказано наличие нарушения ее прав оспариваемой сделкой, исковое заявление не содержит указания на защищаемый истцом интерес, который может быть удовлетворен применением последствий недействительности рассматриваемой сделки, пришел к выводу о том, что истец не является лицом, уполномоченным на подачу иска в защиту публичных интересов. Кроме того, суд первой инстанции указал на пропуск срока исковой давности.
Изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, проверив правильность применения судом норм материального права, соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1, 3 статьи 166 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка). Требование о применении последствий недействительности ничтожной сделки вправе предъявить сторона сделки, а в предусмотренных законом случаях также иное лицо.
Требование о признании недействительной ничтожной сделки независимо от применения последствий ее недействительности может быть удовлетворено, если лицо, предъявляющее такое требование, имеет охраняемый законом интерес в признании этой сделки недействительной.
В силу пункта 1 статьи 167 ГК РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.
Как установлено пунктом 1 статьи 168 ГК РФ, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 данной статьи или иным законом, сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, является оспоримой, если из закона не следует, что должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.
Сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки (пункт 2 статьи 168 ГК РФ).
Как указано в п. 78 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" исходя из системного толкования пункта 1 статьи 1, пункта 3 статьи 166 и пункта 2 статьи 168 ГК РФ иск лица, не являющегося стороной ничтожной сделки, о применении последствий ее недействительности может также быть удовлетворен, если гражданским законодательством не установлен иной способ защиты права этого лица и его защита возможна лишь путем применения последствий недействительности ничтожной сделки.
На момент проведения лесного аукциона и заключения по его результатам договора аренды от 27.12.2010 N 663 действовал Лесной кодекс Российской Федерации, введенный в действие с 01.01.2007 статьей 1 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации".
В соответствии с частью 2 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации при заключении договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, по результатам аукциона изменение условий аукциона на основании соглашения сторон такого договора или по требованию одной из его сторон не допускалось.
Федеральным законом от 29.12.2010 N 442-ФЗ в Лесной кодекс Российской Федерации в часть 2 статьи 74 внесены изменения, согласно которым при заключении договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, по результатам аукциона изменение условий аукциона на основании соглашения сторон такого договора или по требованию одной из его сторон не допускалось, за исключением случая, предусмотренного частью 7 статьи 53.7 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 74.1 Лесного кодекса Российской Федерации изменение условий договора аренды лесного участка, заключенного по результатам торгов, не допускается, за исключением случаев изменения целевого назначения или разрешенного использования лесов, существенного изменения параметров использования лесов (возрасты рубок, расчетная лесосека, сроки использования лесов) или существенного изменения обстоятельств, из которых стороны договора аренды лесного участка исходили при его заключении, если такое изменение обстоятельств возникло вследствие природных явлений (лесных пожаров, ветровалов, наводнений и других стихийных бедствий) и стало основанием для внесения изменений в государственный лесной реестр.
Согласно части 3 статьи 74.1 Лесного кодекса Российской Федерации договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключенный по результатам торгов, может быть изменен по решению суда в случае существенного изменения количественных и качественных характеристик такого лесного участка.
Обращаясь в суд с иском, Департамент указывает на недействительность дополнительного соглашения от 04.12.2013 к договору аренды лесного участка N 637 от 01.10.2010, заключенного между Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области и ИП Лутковым Е.А. ввиду того, что внесение изменений в условия договора аренды лесного участка по соглашению сторон недопустимо (возможно лишь в судебном порядке).
С учетом того, что истец не является стороной оспариваемой сделки (п. 3 ст. 166 ГК РФ), судом апелляционной инстанции исследован вопрос о полномочиях истца по предъявлению требований по настоящему делу.
По результатам анализа содержания имеющихся в деле документов суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что Департамент лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу не имеет полномочий по оспариванию дополнительного соглашения на основании следующего.
Согласно п. 1 ст. 125 ГК РФ от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Действующее законодательство Российской Федерации закрепляет право соответствующих органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации на осуществление деятельности данных органов лишь в пределах их компетенции, установленной Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законами субъекта Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами.
Орган государственной власти осуществляет свою деятельность в рамках делегированных ему публичных полномочий. Категория компетенции связана с установлением статуса соответствующего органа власти и недопустимостью дублирования полномочий.
Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях), а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений (постановление Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 736 "О Федеральном агентстве лесного хозяйства").
В свою очередь, Департамент лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу является территориальным органом Федерального агентства лесного хозяйства межрегионального уровня, осуществляющим функции по реализации государственной политики в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях); по контролю и надзору в области лесных отношений в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности; по оказанию государственных услуг в области лесных отношений (Приказ Рослесхоза от 28.02.2011 N 34 "Об утверждении Положений о департаментах лесного хозяйства по федеральным округам").
На основании подпункта 2 пункта 7 Положения о Департаменте лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу, утвержденного приказом Рослесхоза от 19.06.2015 N 198, Департамент лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу осуществляет контроль за осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в области лесных отношений с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий, к дисциплинарной ответственности, в том числе к освобождению от занимаемой должности.
В силу подп. 2.1 п. 7 Положения о Департаменте лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу, утвержденного приказом Рослесхоза от 19.06.2015 N 198 (ред. приказа от 23.01.2018 N 19), Департамент лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу осуществляет от имени Российской Федерации защиту, в том числе в судебном порядке, имущественных прав и законных интересов Российской Федерации в области лесных отношений.
Департамент с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право, в том числе, осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации; в установленном законодательством Российской Федерации порядке направлять материалы о нарушении лесного законодательства в органы внутренних дел, прокуратуру, суд и предъявлять в суд и арбитражный суд иски о возмещении вреда, причиненного лесам, приостанавливать в соответствии с федеральными законами использование лесов в пределах своих полномочий (пункт 11 названного Положения).
В соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий в области лесных отношений, в частности, предоставление лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда, в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование.
Распоряжение лесными участками, в том числе подразумевающее сдачу их в аренду, осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений, в рамках переданных ему полномочий.
Таким исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере лесных отношений является Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области.
Оспариваемое Департаментом лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу дополнительное соглашение от 04.12.2013 о внесении изменений в договор аренды лесного участка от 01.10.2010 N 637, предоставленного ИП Луткову Е.А., заключено Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области. Данным соглашением были внесены изменения относительно объемов использования лесов, сроков внесения арендной платы, объемов и сроков исполнения работ по охране, защите, воспроизводству и лесоразведению.
Органы государственной власти могут выступать в качестве истцов в защиту публичных интересов в случаях, когда такое право им предоставлено в соответствии с их полномочиями.
С учетом вышеуказанных положений правовых актов, регулирующих и разграничивающих компетенцию государственных органов в сфере лесных отношений, к компетенции Департамента лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу не отнесено право на оспаривание сделок в сфере лесных отношений.
Содержание подпунктов 2 и 2.1 п. 7 Положения о Департаменте лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу, утвержденного приказом Рослесхоза от 19.06.2015 N 198 (ред. приказа от 23.01.2018 N 19), в данном случае с учетом недопустимости дублирования полномочий органов государственной власти расширительному толкованию не подлежит.
Право на оспаривание сделки лицом, не являющимся её стороной, по смыслу вышеприведенных положений ГК РФ о недействительности сделок должно быть прямо предусмотрено законом, что в данном случае отсутствует.
Также следует отметить, что с учетом заявленных требований по данному делу - о признании соглашения недействительным (требование о применении последствий недействительности не заявлено) - истцом не указано, каким образом в случае удовлетворения исковых требований могут быть восстановлены и защищены его права.
Кроме того, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что истцом не доказано, что заявленный в иске по данному делу способ защиты является единственно возможным в целях защиты имущественных прав и законных интересов Российской Федерации. При этом суд принимает во внимание, что выявленные в результате проверок нарушения, которые, по мнению истца, имеют место, могут послужить основанием для обращения в арбитражный суд прокурора в силу ч. 1 ст. 52 АПК РФ с иском о признании недействительными сделок, затрагивающих публичные интересы, и применении последствий их недействительности.
Также суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции о пропуске истцом срока исковой давности в отношении соглашения, что является самостоятельным основанием для отказа в иске.
В соответствии со статьей 195 ГК РФ исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.
В силу положений статей 196 и 200 ГК РФ общий срок исковой давности устанавливается в три года. Течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.
Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске (пункт 2 статьи 199 ГК РФ).
Согласно представленным истцом реестрам актов плановых отраслевых проверок в Свердловской области истцом проводились следующие проверки: 06.04.2015-24.04.2015 - в ходе данной проверки истцом, в том числе проводилась проверка представления гражданам, юридическим лицам лесных участков в пределах земель лесного фонда (п. 3), проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов (п. 6), организация и обеспечение защиты лесов (за исключением лесопатологического мониторинга) на землях лесного фонда (п. 9),организация воспроизводства лесов (за исключением лесного семеноводства) и обеспечение воспроизводства лесов на землях лесного фонда (п. 10), проверка осуществления администрирования платежей за использование лесов (контроль за правильностью исчисления полноты и своевременности уплаты платежей за использование лесов, их учета, принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджеты, пеней и штрафов по ним (п.11), осуществление профилактики лесонарушений (п. 15).
С учетом содержания оспариваемого соглашения, а также предмета проведенных в 2015 г. проверок, истцу с момента их проведения должно было быть известно о заключении спорного дополнительного соглашения, следовательно, заявление Министерства о пропуске истцом срока исковой давности для обращения в суд является обоснованным.
Таким образом, доводы жалобы истца о том, что срок исковой давности не пропущен, подлежат отклонению как не соответствующие материалам дела.
Принимая во внимание установленное судом отсутствие у истца полномочий на оспаривание дополнительного соглашения, а также пропуск исковой давности, иные его доводы относительно законности сделки рассмотрению по существу не подлежат, поскольку отсутствие полномочий на иск в данном случае является достаточным основанием для отказа в нём.
Конкретные обстоятельства, связанные с заключением оспариваемой сделки и её действительностью, подлежат оценке судом при рассмотрении дела по иску уполномоченного лица.
С учетом изложенного соответствующие доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению.
Нарушений судом первой инстанции норм материального или процессуального права, которые согласно ст. 270 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и для отмены судебного акта не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 12 августа 2020 года по делу N А60-25416/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Д. И. Крымджанова |
Судьи |
Е. И. Гуляева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-25416/2020
Истец: ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ПО УРАЛЬСКОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ
Ответчик: Лутков Евгений Александрович, МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ