г. Саратов |
|
20 ноября 2020 г. |
Дело N А57-8406/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 ноября 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 ноября 2020 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Комнатной Ю.А.,
судей Землянниковой В.В., Смирникова А.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Новиковой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу жилищно-строительного кооператива "Волжские дали-89"
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 22 сентября 2020 года по делу N А57-8406/2020 (судья Антонова Е.В.)
по заявлению Жилищно-строительного кооператива "Волжские дали-89" (ОГРН 1026402676101, ИНН 6452031647, 410012, г. Саратов, ул. Челюскинцев, д. 151/161)
к Государственной жилищной инспекции Саратовской области (ОГРН 1026402664353, ИНН 6452057998, 410012, г. Саратов, ул. Челюскинцев, д. 114)
о признании недействительным предписания,
заинтересованные лица: Бульканова Лидия Александровна (г. Саратов), Зрячкин Николай Иванович (г. Саратов), Хохонина Светлана Анатольевна (г. Саратов), Гусаров Владимир Михайлович (г. Саратов), Гительман Александр Львович (г. Саратов),
при участии в судебном заседании:
представителя Жилищно-строительного кооператива "Волжские дали-89" - Пегасовой Н.М., действующей на основании доверенности от 01.06.2020 года N 8, представлено удостоверение адвоката, председателя Жилищно-строительного кооператива "Волжские дали-89" - Шишкина П.А. (паспорт),
представителя Государственной жилищной инспекции Саратовской области - Ткаченко Л.Н., действующей на основании доверенности от 23.01.2020 года N 63-01-10, представлены диплом о высшем юридическом образовании,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Саратовской области обратился Жилищно-строительный кооператив "Волжские дали-89" (далее - ЖСК "Волжские дали-89", заявитель) с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Саратовской области (далее - ГЖИ Саратовской области, Инспекция, административный орган) от 18.02.2020 N 51-06-05.
К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: Государственная жилищная инспекция Саратовской области, Бульканова Лидия Александровна, Зрячкин Николай Иванович, Хохонина Светлана Анатольевна, Гусаров Владимир Михайлович, Гительман Александр Львович.
Решением от 22 сентября 2020 года Арбитражный суд Саратовской области в удовлетворении заявленных требований отказал.
Также суд отменил обеспечительные меры, принятые определением Арбитражного суда Саратовской области от 22.05.2020 по настоящему делу.
Кроме того, суд возвратил ЖСК "Волжские дали-89" из федерального бюджета излишне уплаченную по платежному поручению от 20.05.2020 N 140 государственную пошлину в размере 3 000 рублей.
ЖСК "Волжские дали-89" не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить в полном объеме.
ГЖИ Саратовской области считает решение суда законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Участники процесса, не явившиеся в судебное заседание, извещены о времени и месте его проведения надлежащим образом, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kad.arbitr.ru) 24.10.2020, что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.
Согласно пункту 3 статьи 156 АПК РФ в случае неявки в судебное заседание лица, участвующего в деле, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, суд рассматривает дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участников процесса, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства на основании статьи 71 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, на основании обращения от 24.12.2019 N 25544-01-07, Государственной жилищной инспекцией Саратовской области была проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению ЖСК "Волжские дали-89" требований к установлению собственникам помещений в многоквартирном доме N 151/161 по улице Челюскинцев города Саратова платы по статьям "Содержания жилья", "ХВС на содержание МКД" "Водоотведение на содержание МКД" начисленной собственникам в октябре 2019 года, ноябре 2019 года.
Проверкой было установлено, что расчет платы по статьям "ХВС на содержание МКД", "Водоотведение на содержание МКД" в октябре 2019 года, ноябре 2019 года собственникам помещений многоквартирного дома N 151/161 по ул. Челюскинцев г. Саратова был произведен без соблюдения требований части 9.2 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации; пункта 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N491, а именно: размер данной платы превысил размер такой платы, рассчитанной исходя из установленного норматива потребления соответствующего коммунального ресурса.
По результатам проверки Государственной жилищной инспекцией Саратовской области составлен акт N 109-06-06 от 18.02.2020 и выдано предписание от 18.02.2020 N 51-06-05, которым ЖСК "Волжские дали-89" в срок до 17 апреля 2020 года предписано:
1) прекратить нарушение части 9.2 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, Постановление комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 19.05.2017 N25/1 "Об установлении нормативов потребления коммунальных ресурсов по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Саратовской области" (вместе с "Нормативами потребления холодной воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме". "Нормативами отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме").
2) произвести в сторону уменьшения перерасчет размера платы, выставленной в платежных документах за октябрь 2019 года, ноябрь 2019 года собственникам помещений в многоквартирном доме N 151/161 по ул. Челюскинцев города Саратова по статьям "ХВС на содержание МКД", "Водоотведение на содержание МКД", путем расчета такой платы в размере, не превышающем ее размера рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующих коммунальных ресурсов.
3) с даты получения настоящего предписания исключить нарушения, указанные в пункте 1 предписания.
ЖСК "Волжские дали-89", полагая, что предписание от 18.02.2020 N 51-06-05 является незаконным, нарушает права и охраняемые законом интересы заявителя, обратился с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 АПК РФ и пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Оспариваемым предписанием выявлено нарушение ЖСК "Волжские дали-89" в период октябрь, ноябрь 2019 года установленных требований части 9.2 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), пункта 29 Правил N 491, выразившееся в начислении за коммунальный ресурс по холодному водоснабжению и водоотведению, потребляемому при содержании общего имущества, исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета с превышением над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В силу части 1 статьи 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно части 2 статьи 154 упомянутого Кодекса структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.
Пункт 1 части 2 статьи 154 ЖК РФ с 10.08.2017 действует в новой редакции, в соответствии с которой структура платы включает в себя плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.
Из части 9.1 статьи 156 ЖК РФ в редакции, действующей до 10.08.2017, следует, что плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, отведение сточных вод, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующей коммунальной услуги при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 9.1 статьи 156 ЖК РФ в редакции, действующей с 10.08.2017, плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
На основании части 9.2 указанной статьи в редакции, действующей до 10.08.2017, размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом.
В силу частей 9 и 10 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 30.03.2016 N 73-ФЗ) расходы на оплату горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, включаются в состав платы за содержание жилого помещения с 01.01.2017 и при первоначальном включении в плату этих расходов их размер не могут превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 01.11.2016.
После того как органы государственной власти установят нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирных домах (не позднее 01.06.2017), размер расходов на оплату коммунальных ресурсов будет определяться исходя из таких нормативов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 N 1498 "О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме" на органы государственной власти субъектов Российской Федерации возложена обязанность не позднее 01.06.2017 утвердить нормативы потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме с учетом положений настоящего постановления (пункт 2).
До утверждения нормативов потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, но не позднее 01.06.2017, при расчете размера платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, применяются установленные субъектом Российской Федерации по состоянию на 01.11.2016 нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды (пункт 3).
Согласно пункту 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), расходы за содержание жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг), обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
С 01.01.2017 в указанные расходы также включаются расходы на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
При первоначальном включении указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 01.11.2016.
При последующих включениях размер указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом. В случае если перечень работ по содержанию общего имущества превышает минимальный перечень, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о включении в плату за содержание жилого помещения расходы на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Следовательно, с 01.01.2017 расходы на оплату холодной воды, потребляемой при содержании общего имущества в многоквартирном доме, водоотведения на содержание общего имущества, включаются в состав платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Вместе с этим Федеральным законом от 29.07.2017 N 258-ФЗ "О внесении изменений в статьи 154 и 156 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 12 Федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в статьи 154 и 156 ЖК РФ.
Так, часть 9.2 статьи 156 ЖК РФ изложена в новой редакции, согласно которой размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Исключения составляют случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме:
1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Указанные изменения вступили в силу с 10.08.2017.
Таким образом, начиная с августа 2017 года определение размера расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения в МКД на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в МКД возможно исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, но только в случае принятия на общем собрании собственников помещений в МКД соответствующего решения, наличие которого установлено требованиями ЖК РФ.
С 01 июня 2017 года применяются нормативы, установленные постановлениями Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 19 мая 2017 года N 25/1 и от 17 июня 2016 года N 25/3 (с изменениями, внесенными постановлением N 25/2 от 19 мая 2017 года).
Вместе с тем, в соответствии с новой редакцией пункта 44 Правил N 354 размер платы за коммунальную услугу холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном общедомовым прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии, определяется исходя из объемов соответствующих коммунальных ресурсов, определяемых путем распределения между потребителями объема коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды в многоквартирном доме, пропорционально площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме. При этом распределяемый в соответствии с формулами, приведенными в приложении N 2 к Правилам N 354, между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды в каждом расчетном периоде не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из норматива потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды в соответствующем многоквартирном доме, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний общедомового прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
Как следует из материалов дела, заявитель не оспаривает начисление платы за коммунальный ресурс по холодному водоснабжению и водоотведению за октябрь, ноябрь 2019, потребляемому при содержании общего имущества, исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета с превышением над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. При этом
Заявитель указывает на принятие собственниками МКД решений, оформленных протоколами N 43 от 20.03.2018 и N 45 от 19.03.2019, об определении платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме.
Судебная коллегия отклоняет доводы заявителя в силу следующего.
Как следует из протокола очередного общего собрания членов ЖСК и собственников помещений МКД от 19.03.2019 N 45, по пятому вопросу "об утверждении расценки на содержание жилья с 01.01.2019" принято решение "утвердить расценку на содержание жилья с 01.01.2019 в размере 20 руб. 81 коп. с 1 кв.м. с 1 по 10 этаж".
В данном случае, собственниками помещений в многоквартирном доме должно быть принято не просто решение об утверждении "расценку на содержание жилья", а решение об утверждении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого (нежилого) помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов (горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, электроэнергия), потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета (при наличии), по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации (в том числе в объеме, превышающем объем, рассчитанный исходя из норматива потребления), но и порядок распределения - пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
В рассматриваемом случае собственники помещений в многоквартирном доме не принимали решения о распределении объема коммунальной услуги - горячее водоснабжение в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
Следовательно, на основании абзаца 2 пункта 44 Правил N 354 распределяемый между потребителями спорного МКД объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема, определяемого исходя из норматива потребления, поскольку собственниками помещений МКД не принято иное решение.
Аналогичная правовая позиция поддержана постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 16.06.2020 по делу N А12-30567/2019.
Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 24.10.2019 N 2854-О отказано в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "ЖЭУ 7 Сервис", с которого судом взыскана задолженность за водоснабжение и водоотведение. В рамках жалобы Общество оспаривало, в том числе конституционность положений абзаца второго пункта 44 Правил N 354, указывая, что оспариваемые положения не соответствуют статьям 17 (части 1 и 3), 34 (часть 1), 35 (части 1 и 3) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, поскольку они возлагают на управляющую организацию обязанность по оплате за счет собственных средств коммунальных ресурсов, потребленных при использовании и содержании общего имущества в многоквартирных домах, в объеме, превышающем утвержденный в установленном порядке норматив потребления соответствующих коммунальных ресурсов.
Отказывая в принятии жалобы, Конституционный Суд Российской Федерации указал, что абзац второй пункта 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов ограничивает нормативом потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме объем соответствующей коммунальной услуги, распределяемой между потребителями для установления размера платы. Данное положение направлено на защиту потребителей от необоснованных платежей и призвано обеспечить эффективное управление многоквартирным домом, а потому не может расцениваться как нарушающее конституционные права и свободы заявителя в указанном им в жалобе аспекте.
На основании вышеизложенного, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что оспариваемое предписание ГЖИ о необходимости произвести перерасчет платы за коммунальные ресурсы "ХВС на содержание МКД", "Водоотведение на содержание МКД", потребляемые при содержании общего имущества за период октябрь, ноябрь 2019 года соответствует закону и не нарушает права и законные интересы заявителя.
На основании вышеизложенного, судебная коллегия считает решение, принятое судом первой инстанции законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
Апелляционная жалоба ЖСК "Волжские дали-89" удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 22 сентября 2020 года по делу N А57-8406/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение.
Председательствующий |
Ю.А. Комнатная |
Судьи |
В.В. Землянникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А57-8406/2020
Истец: ЖСК "Волжские дали -89"
Ответчик: ГЖИ СО, Государственная жилищная инспекция Саратовской области
Третье лицо: Бульканова Лидия Александровна, Гительман Александр Львович, ГУ ОАСР УВМ МВД России по СО, Гусаров Владимир Михайлович, Зрячкин Николай Иванович, Хохонина Светлана Анатольевна