город Омск |
|
20 ноября 2020 г. |
Дело N А81-129/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 ноября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 ноября 2020 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лотова А.Н.,
судей Краецкой Е.Б., Рыжикова О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-11438/2020) акционерного общества "Ямалкоммунэнерго" на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 15.09.2020 по делу N А81-129/2020 (судья Садретинова Н.М.), принятое по заявлению первого заместителя прокурора Ямало-Ненецкого автономного округа к Северо-Уральскому Управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, - акционерное общество "Ямалкоммунэнерго", о признании незаконным постановления от 24.12.2019 N096-5911-2019 о прекращении производства по делу об административном правонарушении,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания извещенных надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
первый заместитель прокурора Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - заявитель, первый заместитель прокурора ЯНАО) обратился в арбитражный суд с заявлением к Северо-Уральскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - заинтересованное лицо, административный орган, Управление) о признании незаконным постановления от 24.12.2019 N 096-5911-2019 о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении акционерного общества "Ямалкоммунэнерго" (далее - АО "Ямалкоммунэнерго").
Определением суда от 15.01.2020 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено АО "Ямалкоммунэнерго" (далее - третье лицо, общество).
Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 15.09.2020 по делу N А81-129/2020 заявленные требования удовлетворены. Признано незаконным и отменено постановление Управления от 24.12.2019 N 096-5911-2019.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, АО "Ямалкоммунэнерго" обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя.
В обоснование апелляционной жалобы подателем указано на то, что на отопительный период 2019-2020 годов Приказом Департамента "Об утверждении нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, на отопительный период 2019-2020 годы для филиала АО "Ямалкоммунэнерго" в Пуровском районе "Тепло" от 23.05.2019 N 7-Н (далее - Приказ Департамента N 7-Н) для общества были утверждены нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии. В связи с тем, что Приказ об утверждении нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии на период 2019-2020 годов был издан Департаментом только 23.05.2019 Общество до этого времени руководствовалось ранее изданным приказом Департамента от 29.12.2017 N 67-р.
Общество отмечает, что на сегодняшний день в целях надежного обеспечения теплоснабжением в г. Тарко-Сале, п. Пуровск, п. Пурпе и п. Уренгой Обществом обеспечен неснижаемый запас топлива в следующем объёме: г. Тарко-Сале - 265 тонн, п. Пуровск - 31 тонна, п. Пурпе - 80 тонн, п. Уренгой - 103 тонны дизельного топлива и 12 тонн газового конденсата. Отсутствие в указанных населённых пунктах наличия неснижаемого запаса топлива в большем объёме вызвано фактическим отсутствием необходимых ёмкостей для хранения неснижаемого запаса топлива, а также отсутствием в установленных для Общества тарифах расходов, связанных с созданием нормативных запасов топлива. Обществом заключены договоры поставки с ООО "САМИС" N 11/07/18 от 29.03.2019 действующий до 31.12.2019, с ООО "Макс Капитал" N1П от 01.09.2019 действующий до 31.12.2020, в соответствии с которыми поставщики обязуются по заявкам Общества, в случае возникновения необходимости, поставлять недостающий запас топлива.
АО "Ямалкоммунэнерго" заявляет о том, что судом не было учтено, что из 7-ми источников теплоснабжения Общества в г. Тарко-Сале 3 котельные (N N 1, 4, 6) обеспечены аварийным топливным хозяйством для работы на аварийном топливе, на котельных N N 2, 3, 7, 8 резервное (аварийное) топливо проектом не предусмотрено.
Кроме того, Общество считает, что обязанность по обеспечению в наличии на котельных запаса топлива в соответствие с требованиями Нормативов запасов топлива на осенне-зимний отопительный период 2019-2020 годов, утвержденных Приказом Департамента N 7-н, возложена на органы муниципального образования Пуровского района. Объекты теплоснабжения были переданы ресурсоснабжающей организации на основании концессионного соглашения, в состав переданного имущества не входили склады и ёмкости для хранения неснижаемого запаса топлива в поселениях Пуровского района.
Муниципальные образования Пуровского района были допущены к отопительному периоду Северо-Уральским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) по результатам проверки, проведенной в период с 01.10.2019 по 11.10.2019 (акты проверки от 10.11.2019 N 5911/35-А, от 11.10.2019 N 5911/39-А, от 21.10.2019 N 5911/47-А, от 30.11.2019 N 5911/71-А).
Письменный отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Надлежащим образом уведомленные о месте и времени рассмотрения дела в порядке апелляционного производства лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайства об его отложении не заявили, в связи с чем, апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие данных лиц в порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) по имеющимся в деле доказательствам.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, основным видом деятельности АО "Ямалкоммунэнерго" является производство, передача определение пара и горячей воды, кондиционирование воздуха, обеспечение работоспособности котельных.
На территории Пуровского района осуществляет свою деятельность филиал АО "Ямалкоммунэнерго" в Пуровском районе "Тепло".
АО "Ямалкоммунэнерго" определен в качестве гарантирующего поставщика, осуществляющего теплоснабжение на территории муниципального образования Пуровский район.
По муниципальным тепловым сетям филиал АО "Ямалкоммунэнерго" в Пуровском районе "Тепло" транспортирует тепловую энергию и теплоноситель в дома жителей г. Тарко-Сале, п. Пуровска, п. Пурпе, п.г.т. Уренгой для отопления и подогрева горячей воды, а также на объекты социального назначения, образования, здравоохранения, предприятиям и организациям на территории названных населенных пунктов.
Вступившим в законную силу решением Пуровского районного суда ЯНАО от 17.12.2019 года установлено, что 29.07.2019 года между муниципальным образованием Пуровский район в лице администрации муниципального образования Пуровский район, МУП "Пуровские коммунальные системы", АО "Ямалкоммунэнерго" и ЯмалоНенецким автономным округом в лице Губернатора ЯН АО, заключено концессионное соглашение на создание, реконструкцию, модернизацию и последующую эксплуатацию системы коммунальной инфраструктуры, а именно объектов теплоснабжения, тепловых сетей, отдельных объектов таких систем, предназначенных для производства и передачи тепловой энергии и теплоносителя. В рамках указанного концессионного соглашения АО "Ямалкоммунэнерго" переданы в эксплуатацию, в том числе: в г. Тарко-Сале - котельные N 1, N 4, N 6; в п. Пуровск - котельные N1, N 2, N 3; в п. Пурпе - котельные N1, N 2, N 4, N 5 N 9; в п.г.т Уренгой - котельные N 2, N 3.
Все указанные котельные работают на газовом оборудовании. Альтернативным источником топлива для них является дизельное топливо.
08.10.2019 года прокуратурой Пуровского района проведена проверка исполнения требования законодательства о подготовке к предстоящему осенне-зимнему отопительному периоду, по результатам которой в деятельности филиала АО "Ямалкоммунэнерго" в Пуровском районе "Тепло", помощником прокурора Пуровского района юристом 3 класса Давыдовым Р.Ю. выявлен факт нарушения законодательства о теплоснабжении, выразившийся в необеспечении наличия запасов топлива в муниципальных образованиях Пуровского района. А именно установлено, что по состоянию на 08.10.2019 несмотря на начавшийся отопительный сезон Филиалом не обеспечено наличие запасов топлива в г. Тарко-Сале в размере 264,55т дизельного топлива, в пос. Пуровск - 30,45 т, в пос. Пурпе - 79,47 т, п пос. Уренгой - 101,38 т. В этой связи в деятельности АО "Ямалкоммунэнерго" усматриваются признаки состава административного нарушения, предусмотренного статьи 9.17 КоАП.
11.11.2019 постановлением заместителя прокурора Пуровского района Резниченко Е.А. от 11.11.2019 в отношении АО "Ямалкоммунэнерго", в присутствии законного представителя юридического липа, привлекаемого к административной ответственности, возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.17 КоАП РФ.
06.12.2019 административные материалы в отношении АО "Ямалкоммунэнерго" поступили в адрес Северо-Уральского управления Ростехнадзора (далее - Управление).
Постановлением Северо-Уральского управления Ростехнадзора N 096-5911-2019 от 24.12.2019 прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении АО "Ямалкоммунэнерго" по статье 9.17 КоАП РФ в связи с отсутствием в деянии общества события административного правонарушения.
Прокуратура ЯНАО, не согласившись с указанным постановлением, обратилась в арбитражный суд с соответствующими требованиями.
15.09.2020 Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа принял решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит основания для его отмены, исходя из следующего.
Согласно статье 9.17 КоАП РФ нарушение собственниками или иными законными владельцами тепловых электростанций, производящих электрическую и (или) тепловую энергию для потребителей, и котельных, производящих тепловую энергию для потребителей, их должностными лицами нормативов запасов топлива, порядка создания и использования тепловыми электростанциями и котельными запасов топлива влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения.
Под стоимостью предмета административного правонарушения для целей настоящей статьи понимается стоимость топлива, запасов которого не хватает для соблюдения норматива запаса топлива. При этом указанная стоимость топлива определяется исходя из цены такого топлива, учтенной федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) при установлении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) и (или) тепловую энергию.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон N 190-ФЗ) одним из принципов организации отношений в сфере теплоснабжения является обеспечение его надежности в соответствии с требованиями технических регламентов.
В соответствии со статьей 46.1 Федерального закона от 18.07.2011 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон N 35-ФЗ) собственники или иные законные владельцы тепловых электростанций обязаны обеспечивать наличие запасов топлива, в том числе в отопительный сезон, в соответствии с нормативами запасов топлива на тепловых электростанциях, утвержденными Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти, с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом для тепловых электростанций, использующих в качестве основного топлива нефтяной (попутный) газ.
В силу пункта 2 статьи 46.1 Федерального закона N 35-ФЗ нарушение нормативов запасов топлива, порядка создания и использования тепловыми электростанциями запасов топлива, в том числе в отопительный сезон, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 N 115 утверждены Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок (далее - Правила N 115).
Согласно пункту 4.1.1 названных Правил N 115 эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами.
В соответствии с пунктом 11.9 Правил N 115 энергоснабжающие организации, имеющие источники теплоты, своевременно обеспечивают создание нормативных запасов топлива.
В соответствии с пунктом 49 Постановления Правительства РФ от 17.05.2002 "Об утверждении Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации", организации, эксплуатирующие газоиспользующее оборудование на тепловых электростанциях и источниках тепловой энергии, для которых проектом газоснабжения предусматривается сооружения резервного топливного хозяйства, обязаны обеспечить готовность резервных топливных хозяйств и оборудования к работе на резервном топливе, а также создавать запасы топлива для тепловых электростанций и источников тепловой энергии в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики и теплоснабжения.
Приказом Минэнерго России от 10.08.2012 N 377 утвержден Порядок определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) (далее - Порядок).
Пунктом 2 Порядка предусмотрено, что норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива (далее - ОНЗТ) и определяется по сумме объемов ННЗТ и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее - НЭЗТ).
ННЗТ рассчитывается один раз в три года, результаты расчетов рекомендуется оформлять по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (пункт 6 Порядка).
Для котельных, работающих на газе, нормативы запаса топлива устанавливаются по резервному топливу (пункт 10 Порядка), при этом расчет нормативов запаса топлива производится ежегодно для каждой котельной, сжигающей или имеющей в качестве резервного твердое или жидкое топливо (уголь, мазут, торф, дизельное топливо) - подпункт "ж", пункта 12 Порядка.
Определение нормативов осуществляется на основании следующих данных: данные о фактическом основном и резервном топливе, его характеристика и структура на 1 октября последнего отчетного года; способы и время доставки топлива; данные о вместимости складов для твердого топлива и объеме емкостей для жидкого топлива; показатели среднесуточного расхода топлива в наиболее холодное расчетное время года предшествующих периодов; технологическая схема и состав оборудования, обеспечивающие работу котельных в режиме "выживания"; перечень неотключаемых внешних потребителей тепловой энергии; расчетная тепловая нагрузка внешних потребителей (не учитывается тепловая нагрузка котельных, которая по условиям тепловых сетей может быть временно передана на другие электростанции и котельные); расчет минимально необходимой тепловой нагрузки для собственных нужд котельных; обоснование принимаемых коэффициентов для определения нормативов запасов топлива на котельных; размер общего нормативного запаса топлива с разбивкой на неснижаемый нормативный запас топлива и нормативный эксплуатационный запас топлива, утвержденный на предшествующий планируемому год; фактическое использование топлива из общего нормативного запаса топлива с выделением нормативного эксплуатационного запаса топлива за последний отчетный год (пункты 14-16 Порядка).
Количество суток, на которые рассчитывается неснижаемый нормативный запас топлива определяется в зависимости от вида топлива и способа его доставки. В частности для жидкого топлива, доставляемого железнодорожным транспортом он равен 10 суток, а для жидкого топлива, доставляемого автотранспортом он равен 5 суткам (пункт 20 Порядка).
Согласно пункту 22 Порядка, для организаций, эксплуатирующих отопительные (производственно-отопительные) котельные на газовом топливе с резервным топливом, в состав нормативного эксплуатационного запаса топлива дополнительно включается количество резервного топлива, необходимое для замещения газового топлива в периоды сокращения его подачи газоснабжающими организациями.
На основании подпункта "а" пункта 2.6.13 Постановления Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилого фонда", в летний период должен быть осуществлен завоз топлива: твердого - в расчете 70% потребности в отопительном сезоне, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного запаса.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере теплоснабжения относится, в том числе, утверждение нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии мегаватт и более.
В Ямало-Ненецком автономном округе указанные функции выполняет Департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса ЯНАО (далее - Департамент) путем предоставления соответствующей государственной услуги (пункт 2.15.4 Положения о Департаменте, утвержденном постановлением Правительства ЯНАО от 25.12.2013 N 1081-П).
Приказом Департамента от 23.05.2019 N 7-и (далее - Приказ N 7-н) филиалу АО "Ямалкоммунэнерго" в Пуровском районе "Тепло" (далее - Филиал) в отношении каждого поселения, расположенного на территории Пуровского района, утвержден Норматив запасов топлива на осенне-зимний отопительный период 2019-2020 годов (далее - Норматив).
Согласно Нормативу по состоянию на октябрь 2019 года общий нормативный запас топлива является равным неснижаемому нормативному запасу топлива и должен быть обеспечен Филиалом в г. Тарко-Сале в объеме не менее 590 тонн дизельного топлива, в пос. Пуровске - не менее 90 тонн, в пос. Пурпе - не менее 240 тонн, в пос. Уренгой - не менее 310 тонн.
Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных требований закона, несмотря на начавшийся осенне-зимний отопительный период, фактически по состоянию на 08.10.2019 Филиалом обеспечено наличие запасов топлива в г. Тарко-Сале в размере 264,55 тонн дизельного топлива, в пос. Пуровске - 30,45 тони, в пос. Пурпе - 79,47 тонн, в пос. Уренгой -101,38 тонн.
Изложенное свидетельствует, что требования установленного уполномоченным органом неснижаемого норматива запасов топлива АО "Ямалкоммунэнерго" не соблюдены.
Довод подателя жалобы о том, что Общество руководствовалось ранее изданным приказом Департамента от 29.12.2017 N 67-р, так как Приказ Департамента N 7-Н был утвержден только 23.05.2019, признается судом апелляционной инстанции необоснованным, так как Приказ Департамента N 7-Н издан в мае 2019 года, проверка проводилась в октябре 2019 года, то есть фактически через полгода. Норматив до настоящего времени никем не оспорен и не признан недействительным, следовательно, является действующим и обязателен к применению и исполнению.
Обстоятельства заключения АО "Ямалкоммунэнерго" договоров с ООО "Пуровский нефтеперерабатывющий завод" и ООО "МАКС Капитал" на поставку недостающего объема дизельного топлива не освобождают заинтересованное лицо от административной ответственности по статье 9.17 КоАП РФ, так как само по себе заключение таких договоров не свидетельствует о создании резервного запаса топлива и надлежащем исполнении установленных обязанностей.
Кроме того, заключение данных договоров косвенно свидетельствует о том, что общество осознавало необходимость руководствоваться нормативом, установленным именно Приказом Департамента N 7-н.
Обеспеченный Обществом неснижаемый запас топлив в г. Тарко-Сале, п. Пуровск, п. Пурпе и п. Уренгой (г. Тарко-Сале - 265 тонн, п. Пуровск - 31 тонна, п. Пурпе - 80 тонн, п. Уренгой - 103 тонны дизельного топлива и 12 тонн газового конденсата) является недостаточным и не соответствует утвержденному Нормативу.
Ссылки подателя жалобы на то, что отсутствие в указанных населённых пунктах наличия неснижаемого запаса топлива в большем объёме вызвано фактическим отсутствием необходимых ёмкостей для хранения неснижаемого запаса топлива, объекты теплоснабжения переданы на основании концессионного соглашения, в состав переданного имущества не входили склады и ёмкости для хранения неснижаемого запаса топлива в поселениях Пуровского района, отклоняются судом, так как конкретный способ обеспечения наличия емкости для хранения резервного дизельного топлива является правом АО "Ямалкоммунэнерго" (например, путем заключения договоров об ответственном хранении топлива с предприятиями и организациями, имеющими емкости нужного объема и иные способы).
Утверждение АО "Ямалкоммунэнерго" о том, что обязанность по обеспечению в наличии на котельных запаса топлива в соответствие с требованиями Нормативов запасов топлива на осенне-зимний отопительный период 2019-2020 годов, утвержденных Приказом Департамента N 7-н, возложена на органы муниципального образования Пуровского района, противоречит положениям пункта 11.9 Правил N 115 и пункта 49 Постановления Правительства РФ от 17.05.2002 "Об утверждении Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации", в соответствии с которыми именно на энергоснабжающие организации возложена обязанность по своевременному обеспечению и созданию нормативных запасов топлива, сооружению резервного топливного хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики и теплоснабжения.
Доводы заинтересованного лица об отсутствии в установленных для Общества тарифах расходов, связанных с созданием нормативных запасов топлива, отклоняются как неподтвержденные.
Государственное регулирование тарифов на тепловую энергию осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации 22.10.2012 N 1075, которым утверждены, в том числе Основы ценообразования в сфере теплоснабжения и Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, а также приказом Федеральной службы по тарифам от 13.06.2013 N 760-э "Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения". При определении плановых (расчетных) и фактических значений расходов должны использоваться нормы и нормативы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о бухгалтерском, налоговом учете и законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения (пункт 31 Основ ценообразования), утвержденные приказом Службы от 24.10.2017 N 79-01т/17.
Согласно подпункту "б" пункта 47 Основ ценообразования к внереализационным расходам, включаемым в необходимую валовую выручку, относятся расходы, связанные с созданием нормативных запасов топлива, включая расходы по обслуживанию заемных средств, привлекаемых для этих целей.
Факта отступления от вышеуказанных нормативов при установлении тарифов на тепловую энергию и отсутствия у АО "Ямалкоммунэнерго" денежных средств для создания нормативных запасов резервного топлива не установлено.
Ссылки Общества на то, что на котельных N N 2, 3, 7, 8 резервное (аварийное) топливо проектом не предусмотрено, не принимаются судом во внимание, так как создание предусмотренных резервов топлива является требованием действующего законодательства.
Поскольку АО "Ямалкоммунэнерго" является как гарантирующим поставщиком, осуществляющим теплоснабжение на территории муниципального образования Пуровский район, так и фактическим владельцем на основании концессионного соглашения от 29.07.2019 котельных в г. Тарко-Сале N 1, N 4, N 6; в п. Пуровск - котельных N1, N 2, N 3; в п. Пурпе - котельных N1, N 2, N 4, N 5, N 9; в п.г.т Уренгой - котельных N 2, N 3, исполнение требований законодательства о технической эксплуатации тепловых энергоустановок и сетей, является его прямой обязанностью.
При этом факт допущения муниципальных образований Пуровского района к отопительному периоду 2019-2020 годов Северо-Уральским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), не освобождает Общество от обеспечения котельных, расположенных в границах муниципальных образований: г. Тарко-Сале, Пуровское, п. Пурпе, п.г.т. Уренгой, неснижаемым запасом топлива в объеме не менее предусмотренного нормативом, утвержденным приказом Департамента от 23.05.2019 N 7-н.
Более того, по указанным фактам должностное лицо АО "Ямалкоммунэнерго" было привлечено к административной ответственности постановлением Северо-Уральского управления Ростехнадзора от 19.11.2019 N 088- 5911-2019. Вступившим в законную силу решением Пуровского районного суда ЯНАО от 23.03.2020 признано законным постановление от 19.11.2019 N 088-5911-2019 о привлечении должностного лица Общества к административной ответственности по статье 9.17 КоАП РФ.
Кроме того, вступившим в законную силу решением Пуровского районного суда ЯНАО от 17.12.2019 удовлетворены исковые требования прокурора района. Судом постановлено: признать незаконным бездействие АО "Ямалкоммунэнерго" по обеспечению неснижаемым запасом топлива в объеме не менее предусмотренного Нормативами запасов топлива; возложить обязанность обеспечить в наличии на котельных топлива в соответствии с Нормативами запасов топлива.
Таким образом, наличие события административного правонарушения в действиях АО "Ямалкоммунэнерго" по статье 9.17 КоАП РФ полагает судом установленные, а выводы Управления о наличии оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении ошибочными.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что, удовлетворив требования заявителя, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. С учетом изложенного оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины относятся на подателя жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу акционерного общества "Ямалкоммунэнерго" оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 15.09.2020 по делу N А81-129/2020 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
А.Н. Лотов |
Судьи |
Е.Б. Краецкая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А81-129/2020
Истец: Прокуратура Ямало-Ненецкого автономного округа
Ответчик: АО "Ямалкоммунэнерго", Северо-Уральское управление Ростехнадзора, Северо-Уральское управление Федеральной службы по экологическому,технологическому и автономному надзору( Ростехнадзора)
Третье лицо: Северо-Уральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору