г. Владимир |
|
19 ноября 2020 г. |
Дело N А11-1389/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 ноября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 ноября 2020 года.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кастальской М.Н.,
судей Гущиной А.М., Захаровой Т.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Залит Я.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Владимирской области на решение Арбитражного суда Владимирской области от 31 августа 2020 года по делу N А11-1389/2020, принятое по заявлению индивидуального предпринимателя Акимова Дениса Романовича (ОГРНИП 307333531000016, ИНН 330903059612) о признании незаконным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области о приостановлении государственной регистрации права собственности (перехода права) на земельный участок с кадастровым номером 33:05:174102:555, изложенного в уведомлении от 06.12.2019 N 33/001/023/2019-5251; об обязании Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области совершить действия по регистрации за Акимовым Д.Р. права собственности (перехода права) на указанный земельный участок
при участии:
от индивидуального предпринимателя Акимова Дениса Романовича - Акимов Д.Р. лично, по паспорту гражданина РФ;
от ответчика - не явились, извещены надлежащим образом;
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Акимов Денис Романович (далее - заявитель, ИП Акимов Д.Р.) обратился в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением, в котором просит признать незаконным решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области (далее - ответчик, Управление Росреестра по Владимирской области) о приостановлении государственной регистрации права собственности (перехода права) на земельный участок с кадастровым номером 33:05:174102:555, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: объекты улично-дорожной сети (улицы, проезды, тротуары, велодорожки), общая площадь 96 343 кв.м, адрес: Владимирская область, МО город Владимир (городской округ), г. Владимир, северовосточнее от с. Мосино, изложенное в уведомлении от 06.12.2019 N 33/001/023/2019-5251; обязать Управление Росреестра по Владимирской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем совершения действий по регистрации за ИП Акимовым Д.Р. права собственности (переходе права) на указанный земельный участок.
Решением Арбитражного суда Владимирской области от 31 августа 2020 года требования удовлетворены частично. Решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области о приостановлении государственной регистрации права собственности (перехода права) на земельный участок с кадастровым номером 33:05:174102:555, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: объекты улично-дорожной сети (улицы, проезды, тротуары, велодорожки), общая площадь 96 343 кв.м, адрес: Владимирская область, МО город Владимир (городской округ), г. Владимир, северовосточнее от с. Мосино, изложенное в уведомлении от 06.12.2019 N 33/001/023/2019-5251 признано незаконным. В удовлетворении заявления в остальной части отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции в части удовлетворения заявленных требований, Управление Росреестра по Владимирской области обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Владимирской области от 31.08.2020 по делу N А11-1389/2020 отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Ответчик считает, что решение об отказе в государственной регистрации в данном случае является обоснованным и законным, принято государственным регистратором прав в рамках полномочий, предоставленных законом. Данное решение основано на прямом указании Закона N 218-ФЗ (пункт 3 части 3 статьи 15, пункт 2 части 1 статьи 26, пункт 2 части 4 статьи 29), в связи с чем, в данном случае отсутствует противоправность оспариваемого решения как необходимое условие признания незаконным решения органа, осуществляющего публичные полномочия. Кроме того, по мнению ответчика, судом фактически так и не установлено, какие конкретные правовые нормы были нарушены государственным регистратором прав при принятии оспариваемого решения, что свидетельствует о том, что решение суда по данному делу не соответствует требованиям пункта 3 статьи 2, статьи 6, части 4 статьи 15 и части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Таким образом, по мнению ответчика, решение Арбитражного суда Владимирской области по данному делу подлежит отмене по основанию, предусмотренному пунктами 3 и 4 части 1 статьи 270 АПК РФ, поскольку выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела, а также судом неправильно применены нормы материального права и нарушены нормы процессуального права.
Представитель заявителя в судебном заседании против удовлетворения апелляционной жалобы возражал, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебное заседание представители ответчика не явились, о дате, времени и месте судебного заседания, извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации на сайте Первого арбитражного апелляционного суда.
В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей.
Законность принятого судебного акта в оспариваемой части, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257 - 262, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
Частью 4 статьи 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 АПК РФ).
Как следует из материалов дела, между ИП Акимовым Д.Р. (покупатель) и обществом с ограниченной ответственностью "Мосино" (далее - ООО "Мосино") (продавец) заключен договор купли-продажи земельного участка от 19.08.2017.
В соответствии с пунктом 1.1 указанного договора продавец продает, а покупатель приобретает в собственность земельный участок: категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: объекты улично-дорожной сети (улицы, проезды, тротуары, велодорожки), общая площадь 96 343 кв.м, адрес объекта: Владимирская область, МО г. Владимир (городской округ), г. Владимир, северовосточнее от с. Мосино, кадастровый номер: 33:05:174102:555.
Данный земельный участок был передан продавцом покупателю по акту приема-передачи земельного участка от 19.10.2017.
Оплата стоимости приобретенного земельного участка покупателем произведена, что подтверждается справкой ООО "Мосино" от 19.10.2017.
26 ноября 2019 года ИП Акимов Д.Р. обратился в Управление Росреестра по Владимирской области с заявлением о государственной регистрации перехода права собственности и права собственности на земельный участок с кадастровым номером 33:05:174102:555.
В ходе проведения правовой экспертизы орган регистрации прав установил, что по сведениям, внесенным в единый государственный реестр юридических лиц, 19.02.2018 ООО "Мосино" исключено из единого государственного реестра юридических лиц на основании пункта 2 статьи 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Решением Управления Росреестра по Владимирской области, изложенным в уведомлении от 06.12.2019 N 33/001/023/2019-5251, государственная регистрация права собственности (перехода права) была приостановлена до 06.03.2020 в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", поскольку ООО "Мосино" утратило свою правоспособность, в связи с чем, не может обратиться с заявлением о государственной регистрации перехода права собственности. При этом в уведомлении о приостановлении государственной регистрации прав от 06.12.2019 Управление Росреестра по Владимирской области указало на возможность осуществления государственной регистрации права на основании вступившего в законную силу судебного акта.
Не согласившись с решением Управления Росреестра по Владимирской области, ИП Акимов Д.Р. обратился в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением.
Признавая решение Управления Росреестра по Владимирской области незаконным, суд первой инстанции иходил из того, что ликвидация ООО "Мосино" не является препятствием к осуществлению государственной регистрации перехода права собственности на нежилое помещение к ИП Акимову Д.Р., поскольку к моменту его обращения в регистрирующий орган обязательства по передаче объекта недвижимости покупателю и оплате сторонами договора купли-продажи были исполнены. Таким образом, у Управления Росреестра по Владимирской области отсутствовали основания для приостановления государственной регистрации права собственности на земельный участок с кадастровым номером 33:05:174102:555.
Оценивая законность решения суда в оспариваемой части, апелляционная коллегия исходит из следующего.
Согласно части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном этим Кодексом.
Отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости регулируются положениями Федерального закона N 218-ФЗ.
В соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона N 218-ФЗ государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав). Государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя с представлением правоустанавливающего документа и квитанции об оплате государственной пошлины, если иное не установлено законом.
Согласно части 3 статьи 3 Федерального закона N 218-ФЗ к компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относятся, в том числе: прием заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов; проверка действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти; проверка наличия ранее зарегистрированных и ранее заявленных прав; государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав.
Положениями пункта 3 части 3 статьи 15 Федерального закона N 218-ФЗ предусмотрено, что государственная регистрация прав без одновременного государственного учета осуществляется по заявлению сторон договора - при государственной регистрации права, договора и (или) права, ограничения права или обременения объекта недвижимости, возникающих на основании такого договора, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 4 статьи 18, частью 1 статьи 21 Федерального закона N 218-ФЗ к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы: документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель); документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
Данные документы должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в ЕГРН.
Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон и определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.
Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя, в том числе, проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (часть 1 статьи 29 Федерального закона N 218-ФЗ).
Пунктом 1 статьи 21.1 Закона N 129-ФЗ определено, что юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность.
При наличии одновременно всех указанных в пункте 1 статьи 21.1 Закона N 129-ФЗ признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (пункт 2 статьи 21.1 Закона N 129-ФЗ).
Судом установлено и сторонами не оспаривается, что ООО "Мосино" 19.02.2018 прекратило свою деятельность юридического лица в связи с исключением из единого государственного реестра юридических лиц на основании пункта 2 статьи 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ.
В силу пункта 1 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации при ликвидации юридического лица происходит полное прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим юридическим лицам.
Пунктом 9 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.
Правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении (пункт 3 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Из анализа приведенных норм следует, что в момент исключения юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц прекращается его правоспособность - способность иметь гражданские права, соответствующие целям его деятельности, и нести связанные с этой деятельностью гражданские обязанности.
Таким образом, юридическое лицо ООО "Мосино" 19.02.2018 утратило свою правоспособность, в связи с чем, не могло 26.11.2019 подавать заявление о государственной регистрации перехода права.
Порядок регистрации перехода права собственности на основании заявления одной стороны сделки в случае ликвидации второй стороны на момент подачи заявления о государственной регистрации, действующим законодательством не урегулирован, в связи с чем, на основании пункта 1 статьи 6 Гражданского кодекса Российской Федерации к таким отношениям подлежат применению нормы права, регулирующие сходные отношения, а именно пункт 3 статьи 551 Гражданского кодекса и пункт 4 статьи 18 Федерального закона N 218- ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 549 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору купли-продажи недвижимого имущества (договору продажи недвижимости) продавец обязуется передать в собственность покупателя земельный участок, здание, сооружение, квартиру или другое недвижимое имущество.
По общему правилу, если иное не предусмотрено законом, договор купли-продажи недвижимости считается заключенным с момента подписания.
Право собственности покупателя на объект недвижимости возникает с момента его государственной регистрации (статья 223 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Аналогичные положения содержатся в пункте 1.4 договора купли-продажи от 19.10.2017, согласно которому стороны договорились о том, что право собственности на земельный участок переходит к покупателю только после полной оплаты цены договора, при этом право собственности покупателя на земельный участок возникает с момента государственной регистрации перехода права.
В случае, когда одна из сторон уклоняется от регистрации перехода права собственности на недвижимость, суд, исходя из пункта 3 статьи 551 Гражданского кодекса Российской Федерации, по требованию другой стороны вправе вынести решение о государственной регистрации перехода права собственности.
При указанных обстоятельствах государственная регистрация перехода права собственности производится на основании решения суда.
Названная норма применяется по аналогии и тогда, когда обязанность продавца недвижимости (юридического лица) по участию в государственной регистрации перехода права собственности не может быть исполнена по причине утраты правоспособности ввиду исключения юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц.
В абзацах 2 - 4 пункта 62 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" разъяснено, что при отсутствии наследников продавца либо при ликвидации продавца - юридического лица судам необходимо учитывать следующее.
Покупатель недвижимого имущества, которому было передано владение во исполнение договора купли-продажи, вправе обратиться за регистрацией перехода права собственности.
Отказ государственного регистратора зарегистрировать переход права собственности в связи с отсутствием заявления продавца может быть обжалован в суд по правилам главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Рассматривая такое требование покупателя, суд проверяет исполнение продавцом обязанности по передаче и исполнение покупателем обязанности по оплате.
Если единственным препятствием для регистрации перехода права собственности к покупателю является отсутствие продавца, суд удовлетворяет соответствующее требование покупателя.
В резолютивной части решения суд обязывает государственного регистратора совершить действия по государственной регистрации перехода права собственности.
Частью 1 статьи 26 Федерального закона N 218-ФЗ предусмотрены основания для приостановления государственной регистрации.
Статьей 27 названного закона предусмотрено, что в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Из анализа указанных правовых норм следует вывод о том, что заявитель должен иметь объективную и реальную возможность устранить основания для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на соответствующие объекты, указанные регистрирующим органом в уведомлении о приостановлении такой регистрации.
Принятие оспариваемого решения Управления Росреестра по Владимирской области основано на положениях пункта 2 части 1 статьи 26 Федерального закона N 218-ФЗ - обращение с заявлением о государственной регистрации прав ненадлежащего лица, поскольку ООО "Мосино", подавшее заявление, утратило свою правоспособность в связи с исключением его из единого государственного реестра юридических лиц.
Иных оснований для приостановления государственной регистрации в решении не приведено.
Причина, по которой приостанавливалась государственная регистрация права собственности на спорные объекты недвижимости, объективно не могла быть устранена заявителем ни в период такого приостановления, ни в дальнейшем, так как ликвидированное юридическое лицо, исключенное из единого государственного реестра юридических лиц, не обладает правоспособностью, и следовательно не может обратиться в Управление Росреестра по Владимирской области с заявлением о регистрации перехода права собственности на объект недвижимости, как это предусмотрено пунктом 3 статьи 15 Федерального закона N 218-ФЗ.
В рассматриваемом случае, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что ликвидация ООО "Мосино" не является препятствием к осуществлению государственной регистрации перехода права собственности на нежилое помещение к ИП Акимову Д.Р., поскольку к моменту его обращения в регистрирующий орган обязательства по передаче объекта недвижимости покупателю и оплате сторонами договора купли-продажи были исполнены.
Повторно исследовав обстоятельства, имеющие значение для дела, оценив представленные в материалы дела доказательства с позиции статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, применив нормы материального права, суд апелляционной инстанции приходит к аналогичному итоговому заключению о том, что у Управления Росреестра по Владимирской области отсутствовали основания для приостановления государственной регистрации права собственности на земельный участок с кадастровым номером 33:05:174102:555. Оспариваемое решение противоречит положениям действующего законодательства и нарушает права и интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Доводы ответчика, изложенные в апелляционной жалобе, свидетельствуют о несогласии с выводами суда, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда.
Несогласие ответчика с выводами суда, основанными на оценке доказательств, равно как и иное толкование норм законодательства, не свидетельствуют о наличии в принятом судебном акте существенных нарушений норм материального права, повлиявших на исход судебного разбирательства или допущенной судебной ошибке.
Дело рассмотрено судом первой инстанции полно, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам.
Оснований для отмены решения в оспариваемой части у суда апелляционной инстанции не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 176, 266, 267, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 31 августа 2020 года по делу N А11-1389/2020 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Владимирской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья |
М.Н. Кастальская |
Судьи |
А.М. Гущина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А11-1389/2020
Истец: Акимов Денис Романович
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ