город Томск |
|
20 ноября 2020 г. |
Дело N А03-18320/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 ноября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 ноября 2020 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего |
|
Павлюк Т.В., |
судей |
|
Бородулиной И.И., |
|
|
Хайкиной С.Н., |
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Абросимовой Н.Э., рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Инитиум" (N 07АП-9553/20), на решение Арбитражного суда Алтайского края от 26.08.2020 по делу N А03-18320/2019 по заявлению общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Инитиум" (ИНН 2222067560, ОГРН 1072222010520), г. Барнаул, Алтайский край к инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края (ИНН 2225135610, ОГРН 1122225019070), г. Барнаул, Алтайский край о признании недействительным п. 1 и п. 4 предписания по установленным фактам нарушений N 12-05/ЛК/2079 от 14.08.2019,
В судебном заседании приняли участие:
от лиц, участвующих в деле: без участия (извещены);
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Инитиум" (далее - заявитель, Общество, ООО "УК "Инитиум") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края (далее - Госинспекция Алтайского края, заинтересованное лицо) о признании недействительным п. 1 и п. 4 предписания по установленным фактам нарушений N 12-05/ЛК/2079 от 14.08.2019.
Решением суда от 26.08.2020 заявленные требования оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, удовлетворить заявленные требования. Апелляционная жалоба мотивирована неполным выяснением обстоятельств дела, несоответствием выводов, изложенных в решении фактическим обстоятельствам дела.
Госинспекция Алтайского края в отзыве, представленном в суд в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), доводы жалобы отклонил, просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В соответствии со статьей 123, 156 АПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в связи с поступлением письменного обращения 17.07.2019 от жителя дома по адресу г. Барнаул, проезд Южный Власихинский, д. 26, по вопросам нарушения лицензиатом лицензионных требований, Инспекцией направлен запрос и приказ N 12-04/ЛК/2079 от 14.08.2019 о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица ООО "УК "Инитиум" для установления фактов, изложенных в письменном обращении.
На основании предоставленных Обществом документов произведена проверка начисления платы за горячее водоснабжение, отопление, водоотведение с июля 2017 года по июнь 2019 года.
В ходе проверки установлено, что начисление платы по горячему водоснабжению, потребленному при использовании общего имущества, за июль 2017 года произведено с нарушением части 9.2 статьи 156 ЖК РФ, начисление платы по отоплению за период с марта по декабрь 2018 года и март 2019 года произведено с нарушением пункта 42.1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденых Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, начисление платы за горячее водоснабжение/подогрев в июле, августе, октябре 2018 года, мае, июне 2019 года произведено с нарушением пункта 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденых Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, начисление платы по водоотведению, потребленному при использовании общего имущества, с учетом норматива с ноября 2017 года по март 2019 года произведено с нарушением части 9.3 статьи 156 ЖК РФ, о чем 14.08.2019 составлен акт проверки.
14.08.2019 Госинспекция Алтайского края выдала ООО "УК "Инитиум" предписание по установленным фактам нарушений, срок исполнения 14.10.2019, предлагалось Обществу: произвести перерасчет размера платы по горячему водоснабжению, потребленному при использовании общего имущества, с учетом норматива потребления горячего водоснабжения и площади общего имущества в размере 1433,2 кв. метров за июль 2017 года в соответствии с частью 9.2 статьи 156 ЖК РФ; произвести перерасчет размера платы по отоплению за период с марта по декабрь 2018 года и март 2019 года в размере 50,0 Гкал (счислить); произвести перерасчет размера платы за горячее водоснабжение/подогрев исходя из объема потребленной горячей воды и норматива в июле, августе, октябре 2018 года, мае, июне 2019 года; произвести перерасчет размера платы по водоотведению, потребленному при использовании общего имущества, с учетом норматива с ноября 2017 года по март 2019 года в соответствии с частью 9.3 статьи 156 ЖК РФ, использовать площадь мест общего пользования по водоснабжению 1433,2 кв. метров.
Предписание обществом в установленный срок исполнено, что подтверждается актом проверки от 16.10.2019 N 12-05/ЛК/2678.
Не согласившись с указанным предписанием в части п. 1 и п. 4, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что предписание Госинспекции Алтайского края является законным, обоснованным и исполнимым, выдано в рамках полномочий по осуществлению государственного контроля. Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данными выводами суда по следующим основаниям.
Согласно положениям главы 24 АПК РФ, оспариваемое заявителем предписание административного органа, относится к решениям органов, осуществляющих публичные полномочия (должностных лиц), поскольку является актом принятым единолично, содержит властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретной организации, то есть обладает признаками ненормативного правового акта.
Под ненормативным актом государственного органа понимаются документы, содержащие обязательные предписания, распоряжения, влекущие юридические последствия и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198 АПК РФ граждане и организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Предписание представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретной организации, который выносится в случае установления нарушений законодательства в целях их устранения.
В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ, бремя доказывания законности и обоснованности оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия) возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Согласно статье 65 АПК РФ заявитель не освобожден от обязанности подтвердить нарушение своих прав и законных интересов оспариваемыми ненормативными правовыми актами, решениями, действиями (бездействием) государственных органов и их должностных лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно подпункту "а" пункта 11 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 N 493, предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований, предусмотренных настоящим Положением (пункт 4 Положения)
В целях осуществления государственного жилищного надзора органы государственного жилищного надзора в пределах установленных полномочий организуют и проводят плановые и внеплановые документарные и выездные проверки в соответствии со статьями 9 - 12 Федерального закона N 294-ФЗ (пункт 10 Положения).
При этом в силу пункта 7 Положения государственные жилищные инспектора при осуществлении полномочий по государственному жилищному надзору пользуются правами, предусмотренными частью 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
Порядок организации и проведения внеплановой проверки регламентирован статьей 10 Федерального закона N 294-ФЗ, которой установлено, что предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
В силу части 3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 настоящей статьи. Согласно пункту 3 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания в том числе о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
В соответствии с частью 9 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 176-ФЗ) положения пункта 2 части 1 и пункта 1 части 2 статьи 154, части 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме применяются с 1 января 2017 года. Частью 10 настоящий статьи предусмотрено, что при первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года. Для первоначального включения расходов, указанных в части 9 настоящей статьи, в плату за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Часть 9.2 статьи 156 ЖК РФ установлено, что размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Исключения составляют случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме:
1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 36 Жилищный кодекс Российской Федерации следует, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий.
Аналогичный состав общего имущества содержится в пункте 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491.
В пункте 3 постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 N 1498 "О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме" предусмотрено, что до утверждения нормативов потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, но не позднее 1 июня 2017 года, при расчете размера платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, применяются установленные субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды.
В силу пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), потребитель в многоквартирном доме вносит плату за коммунальные услуги (за исключением коммунальной услуги по отоплению), предоставленные потребителю в жилом и нежилом помещении в случаях, установленных настоящими Правилами, за исключением случая непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме, а также случаев, если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован, при которых потребитель в многоквартирном доме в составе платы за коммунальные услуги (за исключением коммунальной услуги по отоплению) отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее -коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).
Уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края по утверждению нормативов потребления коммунальных услуг в порядке, определенном Правилами установления и определения нормативов является управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов (далее - управление по тарифам).
При определении нормативов потребления коммунальных услуг по водоснабжению на общедомовые нужды учитываются все площади общего имущества многоквартирного дома, кроме подвальных помещений, в соответствии со статьей 36 ЖК РФ с изменениями от 16.04.2013 N 344, а также по решению управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 29.05.2017 N 45 (состав общего имущества в многоквартирном доме определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам.
В ходе проверки установлено, что дом N 26 по проезду Южный Власихинский в г. Барнауле оборудован общедомовым (единым) прибором учета по отоплению и горячему водоснабжению, общедомовой прибор учета по отведению сточных вод отсутствует.
Площадь мест общего пользования по водоснабжению для расчета норматива по составу общего имущества в многоквартирном доме согласно техническому паспорту составляет 1433,2 кв. метров (1 подъезд - тамбур - 7,5 кв. метров, холл - 369,6 кв. метров, лестницы - 14,5 кв. метров, итого: 391,6 кв. метров, 2 подъезд - тамбур - 12,3 кв. метра, холл - 309,3 кв. метра, коридор - 9,9 кв. метров, лестницы - 14,3 кв. метра, итого: 345,8 кв. метров, 3 подъезд - тамбур - 7,6 кв. метров, холл - 270,9 кв. метров, лестницы - 40,6 кв. метров, итого: 319,1 кв. метров, 4 подъезд - тамбур - 7,7 кв. метров, холл - 354,5 кв. метров, лестницы - 14,5 кв. метров, итого: 376,7 кв. метров), однако в платежном документе указана площадь мест общего пользования по водоснабжению 4471,20 кв. метров.
Приказом Минстроя России от 26.01.2018 N 43/пр "Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг" утверждена примерная форма платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг в соответствии с которой в разделе сведения о плательщике и исполнителе услуг предусмотрено заполнение графы "Фамилия, имя, отчество (при наличии) (наименование) плательщика собственника/нанимателя".
Объем информации, предусмотренный Правилами N 354 и Приказом N 43/пр, к отображению в платежном документе обязателен. При этом исполнитель вправе указывать в платежном документе дополнительную информацию, не предусмотренную Правилами, Приказом N 43/пр.
Вместе с тем, Госинспекция Алтайского края в платежном документе по квартире N 24 по проезду Южному Власихинскому, дом N 26 установила, что в справочной информации указаны площади ОИ по водоснабжению - 4471,20 кв. метров, по электроснабжению - 4471,20 кв. метров, однако в периодических свойствах дома указана площадь помещений, входящих в состав общего имущества по водоснабжению, отоплению 1471,5 кв. метров. Также площади, которые указаны в платежном документе автоматически участвуют в расчетах, которые производятся по нормативу, в данном случае в расчетах платы за водоотведение СОИ.
С 01.06.2017 на территории Алтайского края вступили в действие нормативы потребления холодной (горячей) воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Алтайского края, утверждённые решением управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 29.05.2017 N 45. 0,014*1433,2= 20,0648 куб. метров норматив потребления горячей и холодной воды с 01.06.2017.
Как изложено ранее, если многоквартирный дом оснащен ОДПУ, то размер расходов на оплату потребленных коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества (ОИ) определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, по тарифам, установленным органами государственной власти субъекта Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний ОДПУ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Вместе с тем из этого правила есть два исключения:
1) если многоквартирный дом оснащен автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и услуг, и эта система обеспечивает одномоментное снятие показаний, то начисление платы за коммунальные ресурсы производится исходя из показаний этой системы;
2) если общим собранием собственников помещений принято одно из двух решений об определении размера расходов на оплату коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества, исходя из: среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного прибора учета в порядке, установленном Правительством РФ; объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям ОДПУ, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Кроме того, согласно поправкам, учитывая, что тарифы на коммунальные ресурсы и нормативы потребления коммунальных ресурсов устанавливаются уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, то в случае их изменения размер расходов на оплату коммунальных ресурсов также будет меняться, решение общего собрания собственников в этом случае не требуется.
Согласно представленному обществом протоколу общего собрания собственников помещений многоквартирного дома N 26 по проезду Южный Власихинский от 07.02.2017 (собственник ООО "Жилищная инициатива"), начисление платы за горячую воду ОИ должно производиться исходя из показаний общедомовых приборов учета. Данная норма начала действовать с 10.08.2017, то начисление платы по горячему водоснабжению по показаниям общедомовых приборов учета необходимо производить с сентября 2017 года.
При этом в ходе проверки установлено, что жителям дома N 26 по проезду Южный Власихинский излишне начислили плату за горячее водоснабжение, потребленное при использовании общего имущества в июле 2017 необходимо счислить 42,519177 куб. метров.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о правомерности возложения Инспекцией на Общество обязанности произвести перерасчет размера платы по горячему водоснабжению, потребленному при использовании общего имущества, с учетом норматива потребления горячего водоснабжения и площади общего имущества в размере 1433,2 кв. метров за июль 2017 года в соответствии с частью 9.2 статьи 156 ЖК РФ.
В целях соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации, во исполнение постановления Правительства N 1498 управлением по тарифам принято решение от 19.10.2017 N 216 "О внесении изменений в решение управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 29.05.2017 N 45", которым утверждены нормативы на отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Алтайского края.
Норматив отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме определяется путем суммирования нормативов холодной и горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, согласно требованиям пункта 29 Постановления Правительства N 306. Согласно пункту 3 Постановления Правительства N 306 разъяснения по применению Правил, утвержденных настоящим постановлением, дает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Также пунктом 9.1 статьи 156 ЖК РФ установлено, что плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом в настоящее время порядок определения такой возможности Правительством Российской Федерации не утвержден.
Вместе с тем частью 9.3 статьи 156 ЖК РФ установлено, что при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.
С 01.11.2017 года на территории Алтайского края вступили в действие нормативы отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Алтайского края, утверждённые решением управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 19.10.2017 N 216. 0,028*1433,2 = 40,1296 куб. метров норматив отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме с 01.11.2017.
Начисление платы за водоотведение ОИ производится согласно норматива, используя площадь мест общего пользования по водоснабжению 4471,20 кв. метров.
С учетом изложенного, исполнителю правомерно выдано предписание о проведении перерасчета платы по водоотведению, потребленному при использовании общего имущества, с учетом норматива с ноября 2017 года по март 2019 года в соответствии с частью 9.3 статьи 156 ЖК РФ, использовать площадь мест общего пользования по водоснабжению 1433,2 кв. метров.
Доводам заявителя, основанным на ином толковании норм права, судом первой инстанции дана верная оценка, нарушений материального, процессуального права при вынесении решения не допущено.
Кроме того, в ходе проверки исполнения указанного предписания на основании приказа инспекции N 12-04/ЛК/2678 от 16.10.2019 установлен факт исполнения данного предписания, что подтверждается актом проверки N 12-05/ЛК/2678 от 16.10.2019. Данный факт подтверждает обоснованность выданного предписания.
Заявителем не представлено доказательств несоответствия ненормативного правового акта требованиям закона или иного нормативного акта, а также доказательств нарушения оспариваемым предписанием прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Поскольку Общество является управляющей организацией спорного жилого дома, именно оно и обязано обеспечить надлежащее содержание этого жилого дома, оказывать собственникам помещений в многоквартирном доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам услуги и выполнять работы по надлежащему управлению многоквартирным домом.
Оспариваемое предписание с учетом отраженных в акте проверки нарушений является исполнимым, содержит конкретно выявленное нарушение с указанием сроков его устранения и каких-либо неясностей или неточностей не содержит.
При этом отсутствие в предписании конкретных действий, подлежащих совершению в целях устранения (прекращения) нарушения, предоставляет обществу возможность самостоятельно избрать приемлемый для него механизм исполнения предписания. Общество вправе самостоятельно выбрать способ исполнения предписания.
Оценивая доводы заявителя, апелляционный суд отклоняет их, так как они не обоснованы заявителем со ссылками на конкретные обстоятельства, требующие проверки и оценки, не подтверждены соответствующими относимыми и допустимыми доказательствами, в связи с чем данные утверждения апеллянта сами по себе не могут рассматриваться в качестве основания для переоценки выводов суда первой инстанции.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого акта и обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган или лицо, которые приняли соответствующий акт (часть 5 статьи 200 АПК РФ).
Вместе с тем заявитель в силу положений статьи 65 АПК РФ обязан доказать те обстоятельства, на которые ссылается в обоснование своих доводов.
Принимая во внимание вышеуказанные положения процессуального и материального права, проанализировав доводы апелляционной жалобы, оценив все имеющиеся доказательства по делу в их совокупности и взаимосвязи согласно требованиям статей 65, 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что из представленных заявителем доказательств и иных материалов дела не усматривается несоответствия оспариваемого предписания вышеперечисленным нормативным актам и при наличии выявленных нарушений у заинтересованного лица имелись все основания для вынесения оспариваемого предписания.
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
С учетом изложенного, принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора по существу, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, выводы суда первой инстанции о законности оспариваемого предписания и об отсутствии нарушений прав и законных интересов общества являются обоснованными. Заявителем иных доказательств, подтверждающих изложенные в заявлении и апелляционной жалобе доводы, в арбитражный суд не представлено.
В целом доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Таким образом, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, принимая во внимание позицию, изложенную в абзаце 2 пункта 15 информационного письма Президиума Высшего арбитражного Суда Российской Федерации от 25 мая 2005 года N 91 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации", излишне уплаченная государственная пошлина в размере 1500 руб. на основании статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит возврату подателю жалобы из федерального бюджета.
Руководствуясь статьей 110, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Алтайского края от 26.08.2020 по делу N А03-18320/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Инитиум" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Инитиум" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1500 руб., излишне уплаченную по платежному поручению от 04.09.2020 N 451.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Алтайского края.
Председательствующий |
Т.В. Павлюк |
Судьи |
И.И. Бородулина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А03-18320/2019
Истец: ООО Управляющая компания "Инициатива"
Ответчик: Инспекция Строительного и жилищного надзора Алтайского края