город Ростов-на-Дону |
|
20 ноября 2020 г. |
дело N А32-10239/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 ноября 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 ноября 2020 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Маштаковой Е.А.,
судей Попова А.А., Яицкой С.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бархо В.Ю.,
при участии:
от истца: представителя Игнатенко А.С. по доверенности от 26.10.2018;
от ответчика: представителя Тевоняна Н.В. по доверенности от 24.12.2019;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295)
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 08.09.2020 по делу N А32-10239/2020
по иску открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295)
к обществу с ограниченной ответственностью "Новороссийский мазутный терминал" (ИНН 2315153325, ОГРН 1092315002911)
о взыскании задолженности, процентов за пользование чужими денежными средствами,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД", истец) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Новороссийский мазутный терминал" (далее - ООО "НМТ", ответчик) о взыскании 1069364,40 руб. задолженности, 57927,93 руб. процентов за пользование чужими денежными средствами, процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 01.02.2019 по день фактического исполнения обязательств.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 08.09.2020 в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ОАО "РЖД" обжаловало его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что судом не дана оценка представленным истцом актам формы ГУ-23 ВЦ, подтверждающим занятость железнодорожных путей общего пользования станции Новороссийск вагонами, простаивающими в ожидании подачи на выставочные пути для ООО "НМТ", в спорные периоды задержки составов. Вывод суда первой инстанции об отсутствии занятости железнодорожных выставочных путей общего пользования по причине несвоевременной уборки ООО "НМТ" вагонов с железнодорожных выставочных путей является необоснованным и опровергается имеющимися в материалах дела актами о простое вагонов, а также сводной таблицей нарушений технологических сроков; оборота вагонов ООО "НМТ". Законодатель ставит начисление спорной платы в зависимость от факта прибытия вагонов с нарушенным сроком доставки, а не с фактом отправления с промежуточной станции. Задержка вагонов до 24 часов последнего дня срока доставки является задержкой в пределах срока доставки. Ссылка в решении суда первой инстанции на правовую позицию, изложенную в постановлении Пятнадцатою арбитражного апелляционного суда от 19.05.2017 по делу N А32-31519/2016, является не состоятельной, поскольку обстоятельства настоящего; спора существенно отличаются от рассмотренных в рамках дела N А32-31519/2016.
В отзыве на апелляционную жалобу ООО "НМТ" указало на законность и обоснованность принятого арбитражным судом первой инстанции решения, просило в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.
Представитель истца не согласился с доводами апелляционной жалобы, просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность решения суда проверены судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 22.08.2016 между ОАО "Российские железные дороги" (перевозчик) и ООО "Новороссийский мазутный терминал" (владелец) заключен договор N 478/2 на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования ООО "Новороссийский мазутный терминал" при станции Новороссийск СКжд.
Согласно пункту 1 договора в соответствии с договором осуществляется эксплуатация принадлежащего ответчику железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего:
- пути NN 6, 9 стрелочным переводом N 172 к путям парка "Нижний" станции Новороссийск СКжд;
- путь N 1 к пути необщего пользования N 15 АО "НВРЗ" - филиала АО "Вагонреммаш", являясь его продолжением.
Обслуживание железнодорожного пути необщего пользования производится локомотивом ответчика.
Согласно доводам истца в марте 2019 года в пути следования, в том числе на промежуточных станциях, по причине несвоевременной выгрузки вагонов грузополучателем (ООО "Новороссийский мазутный терминал") произошли следующие задержки вагонов, а именно:
1. 05 марта 2019 года в 15:34 часов поезд N 2528 с индексом 5100-925-5209 в количестве 65 вагонов с грузом топливо нефтяное, из которых 63 адресованы ООО "НМТ", был задержан на станции Георгиевск ж. д. и отправлен 23 марта 2019 года в 18:05 часов.
Повторно 24 марта 2019 года в 09:46 часов поезд N 2605 с индексом 5100-925-5209 в количестве 65 вагонов с грузом топливо нефтяное, из которых 63 адресованы ООО "НМТ", повторно задержан на станции Минеральные воды ж. д. и отправлен 25 марта 2019 года в 22:50.
2. 05 марта 2019 года в 22:47 поезд N 2001 с индексом 5100-933-5209 в количестве 65 вагонов с грузом топливо нефтяное, из которых 5 вагонов были адресованы ООО "НМТ", задержан на станции Батайск ж. д. и отправлен 06 марта 2019 года в 07:00 часов.
Повторно 13 марта 2019 года в 21:33 поезд N 2256 с индексом 5100-014-5209 в количестве 65 вагонов с грузом топливо нефтяное, из которых 5 вагонов адресованы ООО "НМТ", задержан на станции Отрада-Кубанская ж. д. и был отправлен 16 марта 2019 года в 04:25.
3. 04 марта 2019 года в 12:06 поезд N 2016 с индексом 5100-909-5209 в количестве 57 вагонов с грузом топливо нефтяное задержан на станции Георгиевск ж. д. и отправлен 20 марта 2019 года в 14:43.
4. 16 марта 2019 года в 11:42 часов поезд N 2845 с индексом 6120-068-5210 в количестве 68 вагонов с грузом топливо нефтяное, из которых 1 вагон адресованы ООО "НМТ", был задержан на станции Куберле ж. д. и был отправлен 17 марта 2019 года в 14:56 часов.
Повторно 18 марта 2019 года в 10:51 часов поезд N 2845 с индексом 6120-068-5210 в количестве 68 вагонов с грузом топливо нефтяное, из которых 1 вагон адресован ООО "НМТ", был задержан на станции Сальск ж. д. и был отправлен 18 марта 2019 года в 12:00.
5. 17 марта 2019 года в 02:51 часов поезд N 3120 с индексом 6361-160-5210 в количестве 46 вагона с грузом топливо нефтяное, из которых 44 вагона адресованы ООО "НМТ", задержан на станции Батайск ж. д. и отправлен 17 марта 2019 года в 10:16 часов.
По мнению истца, факт невыполнения норм выгрузки в периоды, за которые начислена плата, подтверждается подписанными сторонами ведомостями подачи и уборки вагонов N 031565, 032574, 032577, 032586, 032587, 032591, 032617, 032602, 032605, 032608, 032611, 032615, 032622, 033627, 033632, 033634, 033638, 033642, 033649, 033653, 033656, 033663, 033668, 034674, 034672, 034679, 034682, 034689, 034692, 034696, 034702, 034708, 034712, 034720, 034725, 035729, 035744, 035750, 035752, 035758, 036763.
Из ведомостей подачи и уборки вагонов следует, что вагоны выгружались в сроки, превышающие технологические сроки оборота вагонов, установленные пунктом 13 договора - 10 часов в холодный период года.
Как указывает истец, факт нарушения сроков доставки подтверждается актами общей формы, в которых имеются отметки о нормативных сроках доставки, а также дата прибытия вагонов на станцию назначения.
В целях досудебного урегулирования спора в адрес ответчика направлены претензии от 23.04.2019 и от 25.04.2019 N 19/897, 19/914, 19/920, 19/924, 19/925 с требованием об оплате платы за время нахождения вагонов в составе брошенных поездов, которые оставлены ответчиком без удовлетворения (ответы ООО "НМТ" на претензии от 13.06.2019 N 1103, 1104, 1107, 1097, 1096).
Оставление претензии без финансового удовлетворения послужило основанием для обращения в суд с иском.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Согласно статье 784 Гражданского кодекса Российской Федерации общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 793 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную данным Кодексом, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон.
Статьей 39 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - УЖТ РФ) определено, что за нахождение на железнодорожных путях общего пользования, в том числе в местах общего пользования, порожних грузовых вагонов или вагонов с грузом, контейнеров либо иного железнодорожного подвижного состава независимо от их принадлежности по причинам, не зависящим от владельца инфраструктуры, перевозчик вносит владельцу инфраструктуры плату за предоставление железнодорожных путей общего пользования для нахождения на них железнодорожного подвижного состава (плата за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе) в течение всего времени, в том числе: задержки вагонов в пути следования (в том числе на промежуточных железнодорожных станциях из-за неприема железнодорожной станцией назначения) и такая задержка привела к нарушению сроков доставки, определенных на железнодорожной станции отправления (расчетный срок доставки) в соответствии с правилами исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом.
Если в указанных в части 11 статьи 39 УЖТ РФ случаях вагоны находились на железнодорожных путях общего пользования, в том числе в местах общего пользования, по причинам, зависящим от грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования, указанные лица вносят перевозчику плату за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава, которая включает в себя плату за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе и другие затраты и расходы перевозчика, связанные с таким нахождением. Если перевозчик является одновременно владельцем инфраструктуры, плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава вносится грузоотправителем (отправителем), грузополучателем (получателем), владельцем железнодорожных путей необщего пользования непосредственно владельцу инфраструктуры как перевозчику.
Статьей 39 УЖТ РФ установлено, что размеры платы за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе, платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава (с учетом затрат и расходов перевозчика, связанных с таким нахождением), платы за предоставление железнодорожных путей вне перевозочного процесса определяются в тарифном руководстве.
Приказом от 29.04.2015 N 127-т/1 Федеральной службы по тарифам России утверждена плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава и правила ее применения (Тарифное руководство).
Пунктом 2.4 Тарифного руководства установлено, что плата за нахождение вагонов, контейнеров на железнодорожных путях общего пользования определяется по ставкам таблицы N 2 в случае нахождения на железнодорожных путях общего пользования вагонов, контейнеров в перевозочном процессе (в том числе на промежуточных железнодорожных станциях из-за неприема железнодорожной станцией назначения) за время задержки вагонов, контейнеров в пути следования по причинам, зависящим от грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования, иных перевозчиков, если такая задержка привела к нарушению сроков доставки, определенных на железнодорожной станции отправления в соответствии с правилами исчисления сроков доставки.
При доказанности вины грузополучателя в простаивании вагонов на путях общего пользования железная дорога вправе требовать соответствующей платы.
В соответствии со статьей 39 УЖТ РФ для удостоверения факта нахождения вагонов на железнодорожных путях общего пользования в случаях, предусмотренных статьей 39 УЖТ РФ, оформляется акт общей формы.
Правила составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом утверждены приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 N 45 (далее - Правила N 45).
Пунктом 4.7 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 N 26 (далее - Правила N 26), установлено, что задержка вагонов контейнеров в пути следования осуществляется на основании распоряжения уполномоченного представителя перевозчика. На основании этого распоряжения станция назначения извещает грузополучателя о дате, времени и станции задержки и всех задержанных вагонах, а также об их отправлении.
Согласно пункту 3.1 Правил N 45 акты общей формы составляются на станциях для удостоверения, в том числе, задержки груженых вагонов на промежуточных станциях из-за неприема их станцией назначения по причинам, зависящим от грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользовании и отсутствия технических возможностей накопления вагонов на станции назначения.
В силу абзаца 5 пункта 4.7 Правил N 26 перевозчиком на станции назначения на факт задержки вагонов составляется акт общей формы, в котором указывается причина задержки вагонов, номер поезда, количество всех задержанных вагонов, их номера, время начала и окончания задержки вагонов по каждой станции. На основании этого акта перевозчик на станции назначения при условии, если задержка вагонов привела к нарушению срока доставки грузов, определяет время задержки для начисления и взыскания в установленном порядке платы за пользование вагонами, причитающейся с грузоотправителя.
Регламентом взаимодействия подразделений ОАО "РЖД" при оформлении документов, подтверждающих нахождение порожних грузовых вагонов, вагонов с грузом, контейнеров на железнодорожных путях общего пользования, утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 30.12.2016 N 2827р (далее - Регламент) также предусмотрено оформление актов общей формы ГУ-23ВЦ на все случаи занятия инфраструктуры ОАО "РЖД" вагонами, контейнерами, в том числе, и на случай простоя вагонов на станции назначения.
В силу пункта 2.1.1 Регламента при задержке вагонов, контейнеров на станции независимо от их принадлежности, по причинам, зависящим от грузополучателя, на каждый случай задержки составляется акт в порядке, установленном Правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, с включением в него всех вагонов, находящихся на станции в момент задержки, готовых к подаче на данный железнодорожный путь необщего пользования.
Как усматривается из материалов дела, обстоятельства простоя и причины задержки вагонов, послужившие основанием для начисления спорной платы, удостоверены актами общей формы, представленными истцом в материалы дела, однако подписанными ответчиком с возражениями.
В судебной практике сформирован правовой подход, согласно которому сам по себе акт общей формы не является достаточным доказательством, подтверждающим простой вагонов на путях общего пользования по вине пользователя; железная дорога обязана представить доказательства, достоверно подтверждающие то обстоятельство, что в заявленный период простой вагонов на путях общего пользования происходил по вине ответчика.
Мазутный терминал ООО "НМТ" предназначен для приема, временного хранения, накопления судовых партий мазута, а также отправки их в порт. В связи с чем строительство ООО "НМТ" предусматривало путевое развитие выставочного парка ООО "НМТ", включающее в себя 6 принадлежащих на праве собственности ООО "НМТ" выставочных железнодорожных путей N 6, 7, 8, 9, 10, 11, на двух из которых, а именно на железнодорожных путях N 6 и N 7, возможно накопление танкерных партий груза. Оставшиеся выставочные железнодорожные пути N 8, 9, 10, 11 согласно заключенным договорам переданы в пользование ООО "ИПП" и ООО "Кубанский топливный терминал" для выставления вагонов, прибывших в их адрес.
Согласно условиям договора ответчику на выставочные пути общего пользования N 36, 37, 38 одновременно может подаваться не более 67 вагонов. Слив мазута осуществляется на двух железнодорожных эстакадах N 1 и N 2. Эстакада N 1 рассчитана на прием 60 вагонов-цистерн, а Эстакада N 2 рассчитана на прием 48 вагонов-цистерн. При отсутствии фронта для слива вагоны-цистерны оставляются на собственные выставочные пути ООО "НМТ" N 6, 7. После слива порожние вагоны-цистерны с путей слива возвращаются на железнодорожные выставочные пути общего пользования NN 35, 36, 37, 38 парка "Нижний" станции Новороссийск по мере готовности, что предусмотрено п. 9 Договора в редакции протокола урегулирования разногласий от 08 ноября 2016 года.
Ответственность за груженые вагоны, находящиеся на железнодорожных путях общего пользования N 36, 37, 38, возникает у ООО "НМТ" только после их осмотра, а также с момента составления памяток приемосдатчика.
Однако не все принятые вагоны могут быть поданы под слив по следующим причинам:
1. Подача коммерчески неисправного вагона;
2. Подача вагонов с 3 степенями защиты слива;
3. Несоответствие качества груза;
4. Накопление вагонов для слива одной партии груза и другое.
Вследствие чего, на поданные вагоны автоматически увеличивается время слива, но при этом технологический срок оборота вагонов не увеличивается, так как на свободные выставочные пути общего пользования N 36, 37, 38 ОАО "РЖД" может подать следующий состав.
Следовательно, ведомости подачи и уборки вагонов, а также памятки приемосдатчиков, на которые ссылается истец в своем исковом заявлении, не могут подтверждать факт превышения в спорный период ответчиком технологического срока оборота вагонов, установленного пунктом 13 договора.
Ответственность ООО "НМТ" за несвоевременную подачу вагонов под слив наступает только в случае одновременной занятости гружёными вагонами двух железнодорожных выставочных путей общего пользования, что приводит к простою вагонов на станционных путях и, как следствие, к отсутствию возможности подачи ОАО "РЖД" вновь прибывших вагонов в адрес грузополучателей.
Таким образом, надлежащим доказательством занятости инфраструктуры ОАО "РЖД" вагонами, прибывшими в адрес грузополучателя, являются акты общей формы, составленные сотрудниками ОАО "РЖД" и пописанные ответчиком.
Как указывалось выше, в марте 2019 года в пути следования, в том числе на промежуточных станциях, произошли следующие задержки вагонов, а именно:
1. 05 марта 2019 года в 15:34 часов поезд N 2528 с индексом 5100- 925-5209 в количестве 65 вагонов с грузом топливо нефтяное был задержан на станции Георгиевск СК ж. д. в соответствии с извещением от 05 марта 2019 года за N 2925 и был отправлен 23 марта 2019 года в 18:05 часов, согласно извещению от 23 марта 2019 года за исх. N 3593. В момент начала задержки данного состава выставочные железнодорожные пути общего пользования NN 36, 37, 38 были свободными, что подтверждается отсутствием актов общей формы, составленных на вагоны, находящиеся на станции в момент задержки и готовые к подаче на железнодорожный путь необщего пользования. Следовательно, указанный состав был задержан и простоял на промежуточной станции более 18 суток безосновательно.
2. 05 марта 2019 года в 22:47 часов поезд N 2001 с индексом 5100-933-5209 в количестве 65 вагонов с грузом топливо нефтяное был задержан на станции Батайск ж. д. в соответствии с извещением от 05 марта 2019 года за N 2936 и был отправлен 06 марта 2019 года в 07:00 часов согласно извещению от 06 марта 2019 года за исх. N 2951.
Согласно актам общей формы N 15/4429, 15/4430, 15/4431, 15/4432 от 17.03.2019 срок доставки данного состава - 09 марта 2019 года, следовательно, задержка на станции Батайск ж. д. не привела к нарушению срока доставки груза.
13 марта 2019 года в 21:33 часов поезд N 2256 с индексом 5100-014-5209 в количестве 65 вагонов с грузом топливо нефтяное был повторно задержан на станции Отрада-Кубанская ж. д. в соответствии с извещением от 14 марта 2019 года за N 3192 и был отправлен 16 марта 2019 года в 04:25 часа согласно извещению от 16 марта 2019 года за исх. N 3280.
На станции Отрада-Кубанская ж. д. вагоны задерживаются в составе поезда N 2256 с индексом 5100-014-5209 уже с истекшим сроком доставки.
Ответчик полагает, что поезд N 2001 с индексом 5100-933-5209 в течение 7 суток, которые он шел со станции первой задержки Батайск ж. д. до второй станции задержки Отрада-Кубанская ж. д., был расформирован и заново сформирован в другой поезд N 2256 с индексом 5100-014-5209 на иной промежуточной станции, расположенной между станциями Батайск ж. д. и Отрада - Кубанская ж. д., что истцом документально не зафиксировано.
3. 04 марта 2019 года в 12:06 часов поезд N 2016 с индексом 5100-909-5209 в количестве 57 вагонов с грузом топливо нефтяное был задержан на станции Георгиевск ж. д. в соответствии с извещением от 04 марта 2019 года за исх. N 2865 и был отправлен 20 марта 2019 года в 14:43 часов согласно извещению от 20 марта 2019 года за N 3472.
В период с 06 марта 2019 года по 13 марта 2019 года выставочные железнодорожные пути общего пользования N 36, 37, 38 были свободными, что подтверждается отсутствием актов общей формы, составленных на вагоны, находящиеся на станции в момент задержки и готовые к подаче на железнодорожный путь необщего пользования. В связи с чем истец должен был привести указанный состав в данный период. Кроме того, согласно актам общей формы от 22.03.2019 N 15/4718, 15/4719, 15/4720, 15/4721, 15/4722, 15/4723, 15/4724, 15/4725, 15/4726, 15/4727 срок доставки данного состава - 04 марта 2019 года, следовательно, состав был задержан уже с истекшим сроком доставки.
Следовательно, в данном случае начисление платы необоснованно.
4. 16 марта 2019 года в 11:42 часов поезд N 2845 с индексом 6120-068-5210 в количестве 68 вагонов с грузом топливо нефтяное был задержан на станции Куберле ж. д. в соответствии с извещением от 16 марта 2019 года за N 3294 и был отправлен 17 марта 2019 года в 14:56 часов, согласно извещению от 17 марта 2019 года за исх. N 3346.
18 марта 2019 года в 10:51 часов поезд N 2845 с индексом 6120-068-5210 в количестве 68 вагонов с грузом топливо нефтяное был задержан на станции Сальск ж. д. в соответствии с извещением от 18 марта 2019 года за N 3375 и был отправлен 18 марта 2019 года в 12:00 часов, согласно извещению от 18 марта 2019 года за исх. N 3383.
В соответствии с железнодорожной транспортной накладной ЭЖ 476499 срок доставки задержанных вагонов - 22.03.2019. Тогда как фактически вышеуказанные вагоны прибыли на ст. Новороссийск 19.03.2020 без нарушения срока доставки груза. Следовательно, начисление платы за вагоны произведено необоснованно.
Согласно указанной накладной 1 вагон был отцеплен по ст. Сальск ж. д. по причине технического брака, о чём 17.03.2019 была сделана отметка в данной железнодорожной накладной, а также составлен акт общей формы N 5/5778. Данный вагон следовал в адрес ООО "НМТ" по досылочной ведомости, следовательно, нарушение срока доставки указанного вагона произошло не по вине грузополучателя ООО "НМТ").
5. 17 марта 2019 года в 02:51 часов поезд N 3120 с индексом 6361-160-5210 в количестве 44 вагона с грузом топливо нефтяное был задержан на станции Батайск ж. д. в соответствии с извещением от 17 марта 2019 года N 3309 и был отправлен 17 марта 2019 года в 10:16 часов согласно извещению от 17 марта 2019 года за исх. N 3334.
Согласно акту общей формы N 15/4691 от 21.03.2019 срок доставки данного состава - 17 марта 2019 года, следовательно, задержка на станции Батайск ж. д. не привела к нарушению срока доставки груза.
Кроме того, в момент начала задержки указанного состава выставочные железнодорожные пути общего пользования N N 36, 37, 38 были свободными, что подтверждается отсутствием актов общей формы, составленных на вагоны, находящиеся на станции в момент задержки и готовые к подаче на железнодорожный путь необщего пользования.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что фактические причины задержки поездов в пути следования, описанные выше, свидетельствуют об отсутствии вины ответчика и причинно-следственной связи между действиями ООО "Новороссийский мазутный терминал" и задержкой ОАО "Российские железные дороги" вагонов на промежуточных станциях.
Истцом не представлены доказательства того, что начисление платы за нахождение вагонов на железнодорожных путях общего пользования в размере 1069364,40 руб. вызвано причинами, зависящими от грузополучателя (ООО "Новороссийский мазутный терминал"), равно как и доказательства того, что причины задержек вагонов вызваны обстоятельствами, зависящими от ООО "Новороссийский мазутный терминал".
В связи с отказом в удовлетворении основного требования о взыскании денежного обязательства судом обоснованно отказано и во взыскании суммы процентов за пользование чужими денежными средствами, начисляемыми на основании статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, сводятся к необходимости переоценки выводов суда первой инстанции о фактических обстоятельствах, имеющих значение для правильного рассмотрения спора. Однако основания для такой переоценки апелляционным судом не установлены.
Обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
В соответствии с правилами статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по оплате государственной пошлины (платежное поручение N 2274158 от 30.09.2020) при подаче апелляционной жалобы подлежат отнесению на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 08.09.2020 по делу N А32-10239/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.А. Маштакова |
Судьи |
А.А. Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-10239/2020
Истец: ОАО "РЖД", ОАО "Российские железные дороги"
Ответчик: ООО Новороссийский мазутный терминал