г. Ессентуки |
|
23 ноября 2020 г. |
Дело N А63-7825/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17.11.2020.
Постановление изготовлено в полном объеме 23.11.2020.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Цигельникова И.А., судей: Афанасьевой Л.В., Семенова М.У., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Пучиновой Т.В., при участии представителей открытого акционерного общества "Пятигорскавтокомсервис" - Петросян К.С. по доверенности от 17.11.2020 N 106, Алейниковой Л.В. по доверенности от 17.11.2020 N 107, Водопьянова П.Г. по доверенности от 17.11.2020 N 105, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: ул. Вокзальная, 2, г. Ессентуки, Ставропольский край, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Пятигорскавтокомсервис" на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 13.08.2020 по делу N А63-7825/2020 (судья Быкодорова Л.В.),
УСТАНОВИЛ:
Министерство дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края (далее - Министерство) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к открытому акционерному обществу "Пятигорскавтокомсервис" (далее - Общество) о прекращении действия свидетельства об осуществлении пассажирских перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок N 134 серия 260000 N 000352 период действия с 14.12.2018 по 13.12.2023, выданного Обществу.
Решением суда от 13.07.2020 заявленные требования Министерства удовлетворены.
Не согласившись с решением суда, Общество обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе просит решение суда отменить, апелляционную жалобу удовлетворить, принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении заявленных требований Министерства.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте суда и Картотеке арбитражных дел (по веб-адресу: www.kad.arbitr.ru) в соответствии с положениями части 6 статьи 121 АПК РФ.
Министерство в отзыве на апелляционную жалобу возражает по существу доводов Общества. Считает решение суда законным и обоснованным. Просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителя Министерства.
Представители Общества в судебном заседании поддержали позицию, изложенную в апелляционной жалобе, просят решение суда отменить. Считают, что судом не выяснены все обстоятельства дела.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей Общества, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Из материалов дела следует, что Министерством выдано Обществу свидетельство об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в Ставропольском крае серия 260000 N 000352 период действия с 14.12.2018 по 13.12.2023 и карты маршрута регулярных перевозок серии 260001 N004109, 004108, 004001,004007, 004002, 00004003, 004004, 004005, 003500.
28.02.2020 в адрес Министерства поступила информация от МТУ Ространснадзора по СКФУ N 1757/01-20 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной ч.5 ст.11.33 КоАП РФ (постановление от 22.01.2019 N 0090505 и постановление от 13.09.2019 N 010868).
Полагая, что Общество при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров допущены существенные нарушения требований действующего законодательства, влекущие прекращение действия ранее выданного свидетельства, Министерство обратилось в арбитражный суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.
Принимая решение об удовлетворении заявления Министерства, суд первой инстанции исходил из правомерности и обоснованности заявленных требований.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 29 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, выдавшие свидетельство, обращаются в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок в случае неоднократного в течение одного года привлечения юридического лица, которому выдано свидетельство, к административной ответственности за совершение при осуществлении предусмотренных этим свидетельством перевозок административных правонарушений, указанных в частях 4 и 5 статьи 11.33 КоАП РФ.
Материалами дела подтверждается и Обществом не оспаривается, что во время действия свидетельства серия 260000 N 000352 (период действия с 14.12.2018 по 13.12.2023) при выполнении перевозок по маршрутам неоднократно были допущены нарушения (постановление от 22.01.2019 N 0090505 и постановление от 13.09.2019 N 010868). Общество не исполнило взятые на себя обязательства, что повлекло за собой неоднократное привлечение Общества к административной ответственности по ч. 5 ст. 11.33 КоАП РФ.
Исследовав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений доказательства, проанализировав содержание постановлений по делам об административных правонарушениях от 22.01.2019 N 0090505, от 13.09.2019 N 010868, суд первой инстанции пришел к верному выводу о наличии в рассматриваемом случае оснований для прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок.
Доводы Общества о том, что прекращение действия свидетельства приведет к невозможности осуществления основного вида деятельности, подлежит отклонению.
Прекращение свидетельства об осуществлении пассажирских перевозок не влечет за собой прекращения действия иных свидетельств, выданных Обществу в отношении иных маршрутов, а также не влечет за собой аннулирование имеющейся у Общества лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом.
Ссылки Общества на экспертное заключение об определении размера токсичности выхлопов не может быть признано допустимым доказательством по делу, поскольку данное экспертное заключение было получено Обществом через 6 месяцев после совершения административного правонарушения, что является значительным периодом времени после выявленных нарушений и достаточным для каких-либо изменений технических параметров автомобиля.
Доводы Общества об отсутствии оснований для прекращения действия свидетельства как крайней меры административного воздействия, также подлежат отклонению.
Законом N 220-ФЗ предусмотрена возможность ограничения прав недобросовестных перевозчиков на осуществление перевозок граждан и багажа путем прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок соответственно по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, муниципальному маршруту регулярных перевозок на основании решения суда, в случаях их недобросовестного поведения по основаниям, предусмотренным в Федеральных законах и в законах субъектов Российской Федерации.
Указанные положения закона направлены, в первую очередь, на защиту прав и интересов слабой стороны договора перевозки - граждан, а также на обеспечение для них безопасных, комфортных и предсказуемых (в частности, по регламентации времени отправления и прибытия транспортных средств) условий перевозок по соответствующим маршрутам. Для достижения указанной цели еще на стадии отбора перевозчика, Законом N 220-ФЗ установлена обязательность проведения процедуры конкурса для предоставления права на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, а также установлены требования, которым должен соответствовать перевозчик (статьи 21, 23 Закона N 220-ФЗ).
При этом, Обществом не представлено в материалы дела доказательств и не заявлено доводов об уважительности допущенных им нарушений либо допущения этих нарушений вследствие каких-либо обстоятельств, независящих от Общества.
Это обстоятельство, по мнению судебной, коллегии, не может являться основанием для отказа в заявленных требованиях, поскольку интересы Общества при наличии систематических нарушений условий свидетельства, не могут и не должны ущемлять интересы неопределенного круга лиц, граждан-участников договора перевозки с предпринимателем.
Суд первой инстанции полно установил фактические обстоятельства дела, исследовал представленные доказательства, дал им правильную оценку и принял обоснованное решение, соответствующее требованиям норм материального и процессуального права. Доводы апелляционной жалобы не подтвердились.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции надлежит оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения..
Руководствуясь статьями 266, 268, 271, 272, 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 13.08.2020 по делу N А63-7825/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.А. Цигельников |
Судьи |
Л.В. Афанасьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-7825/2020
Истец: МИНИСТЕРСТВО ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТРАНСПОРТА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Ответчик: ОАО "ПЯТИГОРСКАВТОКОМСЕРВИС"