г. Владивосток |
|
23 ноября 2020 г. |
Дело N А51-13631/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 ноября 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 23 ноября 2020 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего А.В. Гончаровой,
судей О.Ю. Еремеевой, С.В. Понуровской,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Д.Е.Филипповой,
рассмотрев открытом в судебном заседании апелляционную жалобу
Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному Федеральному округу,
апелляционное производство N 05АП-6757/2020
на решение от 30.09.2020
судьи М.С. Кирильченко
по делу N А51-13631/2020 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "КОРОНА ДВАРС" (ИНН 2511093182, ОГРН 1152511001994)
к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу (ИНН 2721170838, ОГРН 1092721006124)
о признании незаконным и отмене постановления от 11.08.2020 N 0702/250220/00525 о привлечения к административной ответственности по ст.14.19 КоАП РФ; представления от 11.08.2020 об устранении причин и условий, способствовавших совершения правонарушения,
при участии:
от Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному Федеральному округу: Самойлова О.А. по доверенности от 09.01.2020 сроком действия до 31.12.2020, диплом (регистрационный номер 771), удостоверение.
ООО "КОРОНА ДВАРС": в судебное заседание не явилось.
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "КОРОНА ДВАРС" (далее - общество, заявитель) обратилось в суд с требованием о признании незаконным и отмене постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу (далее - административный орган, Управление) от 11.08.2020 N 0702/250220/00525 о привлечения к административной ответственности по статье 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ); представления от 11.08.2020 об устранении причин и условий, способствовавших совершения правонарушения.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 30.09.2020 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 30.09.2020 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование своей правовой позиции Управление приводит доводы о том, что суд, перейдя в одном заседании из предварительного судебного заседания к рассмотрению дела по существу, лишил административный орган возможности участвовать в судебном заседании и представить доводы в обоснование своей позиции. Настаивает на том, что общество было надлежащим образом извещено о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении, в связи с этим, выводы суда об обратном являются ошибочными.
ООО "КОРОНА ДВАРС" в судебное заседание не явилось, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом. Представитель апеллянта не возражал против рассмотрения дела в его отсутствие, в связи с чем суд, руководствуясь статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), провел судебное заседание в отсутствие неявившегося представителя общества.
Через канцелярию суда от ООО "КОРОНА ДВАРС" поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, который в порядке статьи 262 АПК РФ приобщен к материалам дела.
Также в канцелярию суда от ООО "КОРОНА ДВАРС" поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя, которое судом на основании статей 156, 159, 184, 185, 258 АПК РФ удовлетворено.
В судебном заседании представитель Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному Федеральному округу поддержал доводы апелляционной жалобы, которые совпадают с текстом апелляционной жалобы, имеющейся в материалах дела. Решение суда первой инстанции просил отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Из материалов дела коллегия апелляционного суда установила следующее.
ООО "КОРОНА ДВАРС" в 4 квартале 2019 года осуществляло деятельность по закупке, хранению и поставкам алкогольной продукции (пива и пивных напитков) и зафиксировало в ЕГАИС сведения об отгрузке алкогольной продукции индивидуальному предпринимателю Сухановой Ольге Петровне (далее - ИП Суханова О.П.) 18.12.2019 по ТТН N НД0000000071478.
При этом зафиксировало в ЕГАИС сведения об отгрузке алкогольной продукции до момента фактического совершения хозяйственной операции, а именно 17.12.2019.
Суханова О.П. оплатила продукцию, полученную по вышеуказанной ТТН, в полном объеме, что подтверждается кассовым чеком N 77162 от 18.12.2019, представленным ООО "КОРОНА ДВАРС".
Как следует из представленных Сухановой О.П. пояснений, товар по ТТН от 18.12.2019 получен по адресу: г. Находка, ул. Шевченко, 87, продавцом Руденко Марией Плориковной.
Согласно информации, представленной ИФНС России по Ленинскому району г. Владивостока, Суханова О.П. деятельность в качестве индивидуального предпринимателя прекратила 16.12.2019, о чем внесена соответствующая запись.
Проанализировав сведения ЕГРИП, ЕГАИС и представленные ООО "КОРОНА ДВАРС" ТТН, установлено нарушение ООО "КОРОНА ДВАРС" требований, предусмотренных пунктом 5.1.1 Приложения 5 к Приказу N 149, а именно: ООО "КОРОНА ДВАРС" фактически осуществило розничную продажу алкогольной продукции, поскольку направило заявку о фиксации в ЕГАИС сведений об отгрузке алкогольной продукции на основании документа, не отражающего факта хозяйственной жизни, а также отразило недостоверные сведения о получателе алкогольной продукции.
27.07.2020 по факту выявленных нарушений должностным лицом административного органа в отношении общества составлен протокол N 0702/250220/00525 об административном правонарушении, в котором действия заявителя по фиксации в ЕГАИС недостоверных сведений о датах отгрузки алкогольной продукции квалифицированы по статье 14.19 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения материалов административного дела управлением принято постановление N 0702/250220/00525 от 11.08.2020 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым обществом признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 14.19 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 150 000 рублей.
На основании указанного постановления административным органом вынесено представление от 11.08.2020 об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения.
Не согласившись с вынесенными постановлением и представлением от 11.08.2020, заявитель обратился в арбитражный суд с требованиями о признании их незаконными.
Суд первой инстанции, признав доказанным состав вмененного обществу административного правонарушения, требования заявителя удовлетворил, ссылаясь на ненадлежащее извещение общества о времени и месте составления протокола по делу об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции усматривает основания для отмены решения арбитражного суда, исходя из следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения.
Статьей 14.19 КоАП РФ установлено, что нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.
Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения по соблюдению порядка учета производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
С объективной стороны данное правонарушение выражается в непринятии необходимых мер по учету этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо в совершении действий, направленных на нарушение установленного порядка учета этой продукции.
Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации определены в Федеральном законе Российской Федерации от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ).
В соответствии с пунктом 16 статьи 2 названного Закона под оборотом понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Закона.
Согласно пункту 2 статьи 8 Закона N 171-ФЗ оборудование для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции должны быть оснащены техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему (далее - ЕГАИС).
На основании статьи 10.2 Закона N 171-ФЗ оборот алкогольной продукции осуществляется только при наличии сопроводительных документов, в том числе товарно-транспортной накладной и справки, прилагаемой к ТТН.
Организации, осуществляющие производство и (или) оборот алкогольной, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота (пункт 1 статьи 14 Закона N 171-ФЗ).
В соответствии с пунктом 4 статьи 14 Закона N 171-ФЗ порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Порядок функционирования ЕГАИС определен Правилами функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1459 (далее - Правила N 1459).
В соответствии с пунктом 4 Правил N 1459 участниками единой информационной системы являются, в том числе организации, осуществляющие оборот алкогольной продукции.
В силу подпункта 18 пункта 6 Правил N 1459 в ЕГАИС вносятся сведения, содержащиеся в товарно-транспортной накладной и (или) международной транспортной накладной, справке, прилагаемой к товарно-транспортной накладной (для продукции, производство которой осуществляется в Российской Федерации, а также для импортированной продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза), справке, прилагаемой к таможенной декларации (для импортированной продукции, за исключением продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза).
Согласно подпункту 20 пункта 6 Правил N 1459 ЕГАИС содержит информацию, в том числе о номере, дате и времени представления заявок о фиксации информации об организации (сельскохозяйственном производителе, индивидуальном предпринимателе), о продукции каждого вида и наименования, об объеме производства и оборота продукции каждого вида и наименования, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и (или) оборот продукции.
Пунктом 15 Правил N 1459 определено, что организации, использующие оборудование для учета объема закупки, хранения и поставки продукции представляют в ЕГАИС с использованием программно-аппаратных средств информацию, указанную в подпунктах 18 (ТТН), 20, 25 (контрагент), 26 и 30 пункта 6 настоящих Правил.
Как предусмотрено пунктом 21 Правил N 1459, направление информации об объеме производства и (или) оборота продукции в единую информационную систему осуществляется организацией, сельскохозяйственным товаропроизводителем или индивидуальным предпринимателем с использованием программно-аппаратных средств в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи путем представления заявки о фиксации по форме, в формате и в сроки, которые утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 21 мая 2014 N 149 "Об утверждении форм заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о продукции, об объеме производства и оборота продукции, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, подтверждений о фиксации и уведомлений об отказе в фиксации указанной информации, а также формы и порядка заполнения запросов организаций о предоставлении информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и справок, предоставляемых территориальными органами федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на основании этих запросов" (далее - Порядок утвержденный Приказом N 149) установлены сроки представления и формы заявок о фиксации в ЕГАИС информации о поставке алкогольной продукции.
В соответствии с пунктом 5.1.1 Приложения 5 Приказа N 149, заявка о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции (в том числе на экспорт и возврат) представляется организациями осуществляющими поставку продукции, по месту их нахождения до выезда транспортного средства с продукцией с территории организации - поставщика продукции.
До создания заявки о фиксации в ЕГАИС сведений об отгрузке продукции заполняются признаки сведений об отгрузке, в том числе в полях "5. Дата отпуска груза", "6. Номер документа" и "7. Серия документа" указываются соответственно фактические даты отгрузки (по умолчанию установлена текущая дата), номер и серия товарно-транспортной накладной (далее - ТТН), сведения о которой фиксируются в ЕГАИС, - заполняются оператором организации - поставщика продукции. В полях "10. Грузополучатель, краткое наименование" и "11. ИНН и КПП" указываются краткое наименование организации (ее обособленного подразделения), осуществляющей закупку (получение) продукции, идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет (ее обособленного подразделения), которые зафиксированы в ЕГАИС.
ТТН является первичным учетным документом, предназначенным для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом (Постановление Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 28 ноября 1997 г. N 78).
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Федеральный закон N 402-ФЗ) каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.
Пунктом 2 статьи 9 Федерального закона N 402-ФЗ определено, что обязательными реквизитами первичного учетного документа являются: наименование документа; дата составления документа; наименование экономического субъекта, составившего документ; содержание факта хозяйственной жизни: величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения; наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события; подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
Кроме этого, согласно пункту 3 статьи 9 Федерального закона N 402-ФЗ первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания.
В соответствии с пунктом 9 статьи 22.3 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу после внесения об этом записи в ЕГРИП.
Из изложенных норм следует, что основанием для создания первичных учетных документов являются только фактически осуществленные хозяйственные операции с действующими юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.
Вместе с тем, административным органом на основании сведений из ЕГАИС установлено, что общество зафиксировало поставку алкогольной продукции в адрес Сухановой О.П. 17.12.2019, которая фактически была отгружена в адрес физического лица позже даты фиксации, а именно 18.12.2019. Кроме того, Сухановой О.П. статус индивидуального предпринимателя был утрачен 16.12.2019, что подтверждается выпиской из ЕГРИП.
При таких условиях, вывод административного органа, поддержанный арбитражным судом, о том, что ООО "КОРОНА ДВАРС" внесена недостоверная (искаженная) информация в систему ЕГАИС о поставке алкогольной продукции 18.12.2019 в адрес гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, и не может квалифицироваться в качестве отгрузки продукции индивидуальному предпринимателю, осуществляющему розничную продажу продукции, является правомерным.
Указанное свидетельствует о наличии в действиях общества объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 КоАП РФ.
По правилам статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Основанием для освобождения заявителя от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения Обществом законодательно установленной обязанности. Доказательств наличия указанных обстоятельств заявителем не представлено.
Общество имело реальную и объективную возможность осуществить проверку контрагента, в том числе, используя сведения официального сайта Федеральной налоговой службы России, в целях соблюдения поставщиком требований закона в части субъектов, в адрес которых может осуществляться поставка алкогольной продукции (не являющаяся актом розничной купли-продажи в адрес потребителей - физических лиц), однако не приняло к этому мер.
Таким образом, доказательств того, что заявителем предприняты исчерпывающие меры для соблюдения требований законодательства в области оборота алкогольной продукции, меры по предотвращению вменяемого ему в вину правонарушения, либо имелись непреодолимые и объективные обстоятельства, препятствующие их надлежащему исполнению, материалы дела не содержат и суду не представлены.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 КоАП РФ.
Имеющиеся в деле доказательства апелляционный суд находит допустимыми, относимыми, достоверными и достаточными для признания общества виновным в совершении вменяемого административного правонарушения.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, Управлением не пропущен.
Осуществляя проверку процедуры привлечения общества к административной ответственности, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что заявитель не был надлежащим образом извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, ссылаясь на извещение о времени и месте составления протокола посредством почтового отправления, которому присвоен почтовый идентификатор 80089150205127. Указанное отправление согласно отчету об отслеживании было отправлено в адрес Общества 17.07.2020.
На основании данных доказательств судом первой инстанции сделан вывод о том, что указанное извещение вручено адресату 29.07.2020, то есть после составления протокола об административном правонарушении - 27.07.2020, что является существенным нарушением процессуальных требований, влекущим отмену постановления.
Между тем, арбитражным судом не учтено, что в материалах административного дела имеется иное извещение общества о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, направленное по юридическому адресу общества 23.04.2020.
Сопроводительное письмо N у7-4224/06 от 23.04.2020, извещение о необходимости явки для составления протокола от 23.04.2020 N 0702/250220/00525, отчет об отслеживании почтовых отправлений, список почтовых отправлений (л.д. 100-103 том 1) в своей системной взаимосвязи позволяют установить, что направленное Управлением извещение о времени и месте составления протокола от 23.04.2020 было получено обществом 04.05.2020.
Следовательно, общество было надлежащим образом уведомлено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении до даты составления протокола 27.07.2020.
В свою очередь извещение от 17.07.2020, на которое указал арбитражный суд, являлось повторным, направленным с целью дополнительного напоминания обществу о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.
О рассмотрении дела об административном правонарушении общество также было извещено надлежащим образом, что подтверждено материалами административного дела и заявителем не оспаривается.
При таких условиях, коллегия апелляционного суда не может признать правомерным вывод суда первой инстанции о допущенных административным органом существенных нарушениях процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении.
Из материалов дела не усматривается возможность квалификации совершенного обществом административного правонарушения как малозначительного в силу следующего.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" от 02.06.2004 N 10 (далее - Постановление Пленума N 10) предусмотрено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения; малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления Пленума N 10 применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния; при этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
При этом последствия деяния (при наличии признаков как материального, так и формального составов) не исключаются при оценке малозначительности содеянного; существенная угроза охраняемым общественным отношениям может заключаться в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определениях от 09.04.2001 N 74-0, от 24.04.2002 N 99-0, правонарушения, связанные с несоблюдением специальных условий производства и оборота алкогольной продукции обладают повышенной опасностью.
Таким образом, нарушение учета объема оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, посягает на реализацию единой государственной политики, на установленный и охраняемый государством порядок в сфере алкогольного регулирования, соблюдение которого является обязанностью каждого участника правоотношений в данной сфере.
Совершенное правонарушение препятствует осуществлению надлежащего государственного контроля в части отслеживания легальности оборота алкогольной продукции, который в том числе обусловлен необходимостью защиты жизни и здоровья граждан (пункт 3 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 12.11.2003 N 17-П).
При таких обстоятельствах коллегия суда не усматривает оснований для применения к совершенному обществом правонарушению положений статьи 2.9 КоАП РФ, равно как не усматривает оснований для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ, учитывая, что вмененное обществу правонарушение не является впервые совершенным административным правонарушением.
Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание характеризуется как мера ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).
Учитывая обстоятельства дела, обществу правомерно назначен штраф в пределах санкции статьи 14.19 КоАП РФ в размере 150 000 рублей.
Оснований для переоценки назначенного обществу штрафа у суда апелляционной инстанции не имеется.
В соответствии с частью 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
С учетом изложенного, апелляционный суд приходит к выводу, что заявленные обществом требования об отмене постановления от 11.08.2020 по делу об административном правонарушении не подлежат удовлетворению.
В силу части 1 статьи 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
Поскольку оспариваемое обществом представление от 11.08.2020 вынесено Управлением в порядке, предусмотренном статьей 29.13 КоАП РФ, и в связи с производством по делу об административном правонарушении, состав которого в действиях общества административным органом доказан, указанное представление также является законным и соответствующим действующему законодательству.
В соответствии с частью 2 статьи 269 АПК РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы арбитражный суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новый судебный акт.
При установленных обстоятельствах, оспариваемое решение на основании пунктов 1, 3 части 1 статьи 270 АПК РФ подлежит отмене.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 30.09.2020 по делу N А51-13631/2020 отменить.
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
А.В. Гончарова |
Судьи |
О.Ю. Еремеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-13631/2020
Должник: МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА ПО ДАЛЬНЕВОСТОЧНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ
Кредитор: ООО "КОРОНА ДВАРС"