г.Москва |
|
23 ноября 2020 г. |
Дело N А40-275671/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 ноября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 ноября 2020 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Е.В.Пронниковой,
судей: |
С.Л.Захарова, И.В.Бекетовой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания С.Э.Исрафиловым, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу ООО "Ритвэл Капитал"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 28.07.2020 по делу N А40-275671/19 (115-7142)
по заявлению ООО "Ритвэл Капитал"
к Инспекции Федеральной налоговой службы N 17 по г.Москве
о признании недействительным решения,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
Аносова Е.А. по дов. от 14.01.2020; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Ритвэл Капитал" (далее также - заявитель, Общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным решения Инспекции ФНС России N 17 по г.Москве (далее также - ответчик, Инспекция, налоговый орган) от 24.04.2019 N 12-14/20223 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением суда от 28.07.2020, принятым по настоящему делу, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с данным решением суда первой инстанции, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить полностью по изложенным в жалобе основаниям и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме. По мнению Общества, судом неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, и неправильно применены нормы материального и процессуального права.
Представитель ответчика в судебном заседании, а также в представленном в порядке ст.262 АПК РФ отзыве на жалобу возражал против доводов и требований заявителя, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель заявителя, извещенного надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. В соответствии со ст.156 АПК РФ дело рассмотрено без его участия.
Проверив в соответствии со ст.ст.266, 268 АПК РФ законность и обоснованность принятого решения, заслушав представителя ответчика, поддержавшего в судебном заседании свои доводы и требования, изучив материалы дела, доводы жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта, исходя из следующего.
Как усматривается из материалов судебного дела и установлено судом первой инстанции, заявитель является собственником объектов недвижимого имущества с кадастровыми номерами 77:02:0022014:1158 и 77:02:0022017:3713, расположенных по адресу: г.Москва, проезд Мурманский, д.14, корп.1 (далее также - спорные объекты).
Указанное здание было включено в утвержденный постановлением Правительства г.Москвы от 28.11.2014 N 700-ПП перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее также - Перечень), в связи с чем налог на имущество организаций в отношении данного здания подлежал уплате на основании ст.378.2 НК РФ исходя из его кадастровой стоимости.
11.04.2018 Общество представило уточненную налоговую декларацию на имущество организаций за 2015 год, в которой налоговая база в отношении спорных помещений была заявлена в размере 431 457 012 руб. и 4 669 038 руб. соответственно, при этом налогоплательщик самостоятельно расчетным путем определил сумму НДС, подлежащую, по его мнению, исключению из кадастровой стоимости спорных объектов.
По результатам камеральной налоговой проверки означенной декларации Инспекцией вынесено решение от 24.04.2019 N 12-14/20223 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым заявителю начислен налог на имущество организаций за 2015 год в размере 235 509 руб.
При этом налоговым органом установлено, что Общество при исчислении налога исключило из состава налоговой базы величину НДС, тогда как должно было производить расчет налога исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества.
В рамках соблюдения досудебного порядка урегулирования спора Общество обратилось в УФНС России по г.Москве с апелляционной жалобой.
Решением УФНС России по г.Москве от 30.09.2019 N 21-19/204602@ жалоба Общества на указанное решение Инспекции оставлена без удовлетворения.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для обращения ООО "Ритвэл Капитал" в арбитражный суд с настоящим заявлением с указанными выше требованиями.
Принимая решение по делу, суд первой инстанции, вопреки доводам заявителя жалобы, обоснованно пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных Обществом требований.
Согласно п.1 ст.374 НК РФ объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст.ст.378, 378.1 и 378.2 НК РФ.
В соответствии с п.2 ст.375 НК РФ налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со ст.378.2 НК РФ.
Согласно п.2 ст.375 НК РФ налоговая база по налогу на имущество организаций в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со ст. 378.2 НК РФ.
При этом п.15 ст.378.2 НК РФ предусмотрено, что изменение кадастровой стоимости объектов налогообложения в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено данным пунктом.
Отношения, связанные с определением кадастровой стоимости, регулируются Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее также - Закон об оценочной деятельности).
Понятие кадастровой стоимости определено в ст.3 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ как стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости либо определенная в случаях, предусмотренных статьей 24.19 настоящего Федерального закона.
Согласно ст.24.18 означенного Федерального закона результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
В случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в порядке, установленном ст.24.18 Закона об оценочной деятельности сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы по налогу на имущество организаций начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в ЕГРН кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
В силу ст.24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ по итогам рассмотрения спора о результатах определения кадастровой стоимости орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, направляет сведения о кадастровой стоимости в орган кадастрового учета, который осуществляет их внесение в государственный кадастр недвижимости в соответствии с п.11 ч.2 ст.7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Необходимо отметить, что в рамках исчисления налога на имущество организаций НК РФ не предусмотрено уменьшение кадастровой стоимости объекта недвижимости, определенной в установленном порядке, на величину НДС.
Согласно сведениям, поступившим от органов Росреестра, кадастровая стоимость помещения с кадастровым номером 77:02:0022014:1158 по состоянию на 01.01.2014, применяемая для целей налогообложения в 2015-2016 гг., установлена в процессе государственной кадастровой оценки, выполненной 04.06.2014 ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" (Отчет N 01-ГКООН-77-2014) на основании государственного контракта от 21.02.2014 N 737 на оказание услуг по кадастровой оценке объектов недвижимости на территории г.Москвы, заключенного с Департаментом городского имущества г.Москвы, и утверждена постановлением Правительства Москвы от 21.11.2014 N 688-ПП в размере 509 119 274, 38 руб.
Кадастровая стоимость помещения с кадастровым номером 77:02:0022014:3713 указанным постановлением не утверждена.
Как следует из письма Управления Росреестра по Москве от 22.03.2019 N 51-2905/2019, данный объект недвижимости не был включен в перечень объектов оценки, сформированный для целей проведения государственной кадастровой оценки в 2014 году, ввиду того, что сведения об объекте недвижимости внесены в ЕГРН после даты формирования такого перечня (01.01.2014).
Кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером 77:02:0022014:3713 в размере 5 509 465, 04 руб. определена с применением значения среднего удельного показателя кадастровой стоимости помещений соответствующего назначения (нежилое) в размере 46 104, 31 руб./кв.м в нежилом здании с кадастровым номером 77:02:0022014:1043 в соответствии с п.3.1 и п.4.1 Порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в случае, если в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки осуществлен государственный кадастровый учет ранее не учтенных объектов недвижимости и (или) в государственный кадастр недвижимости внесены соответствующие сведения при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, утв. приказом Минэкономразвития России от 18.03.2011 N 113, с учетом постановления Правительства Москвы от 21.11.2014 N 688-ПП. Указанная величина кадастровой стоимости объекта недвижимости применяется к отношениям, возникшим с 01.01.2015 по 31.12.2016.
Таким образом, учитывая полученные от органов Росреестра сведения о кадастровой стоимости спорных объектов недвижимого имущества в соответствии со ст.85 НК РФ, у налогового органа отсутствовали основания для использования при исчислении налоговой базы по налогу на имущество организаций иных сведений, отличных от тех, которые содержатся в ЕГРН.
Верховный Суд Российской Федерации в Определениях от 14.02.2019 по делу N А40-196670/2017 (N 305-КГ18-20813), от 15.02.2019 по делу N А40-222618/2017 (N 305-КГ18-21673) и от 13.06.2019 по делу NА40-19545/2018 (N 305-ЭС19-7920) об отказе в передаче кассационных жалоб ОАО "Институт Стекла" в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации указал, что именно указанные в государственном реестре сведения о кадастровой стоимости, при условии, что они внесены без допущения технической ошибки, должны использоваться для налогообложения.
Кроме того, в означенных судебных актах Верховный Суд Российской Федерации также указал, что установленный законодательством порядок пересмотра результатов определения кадастровой стоимости не предполагает возможность произвольного изменения сведений о кадастровой стоимости, внесенных в государственный реестр, в том числе посредством ее уменьшения на суммы НДС расчетным способом или на основании иных данных.
При этом НДС согласно ст.ст.166, 168 НК РФ представляет собой платеж в бюджет, рассчитанный в процентном отношении к цене товаров (работ, услуг), и предъявляется покупателю отдельно и сверх стоимости реализуемых в конкретных сделках товаров (работ, услуг).
Согласно положениям ст.ст.374, 375 НК РФ налог на имущество уплачивается собственником имущества со стоимости числящихся на его балансе основных средств.
Заявитель, ссылаясь на основные начала законодательства о налогах и сборах, приведенные в ст.3 НК РФ, не приводит норм права, предусматривающих корректировку кадастровой стоимости в целях исчисления налоговой базы по налогу на имущество организаций, в том числе на сумму НДС, а изменение установленной в государственном реестре кадастровой стоимости в целях исчисления налоговой базы по налогу на имущество организаций действующим законодательством не предусмотрено.
Таким образом, ни налогоплательщик самостоятельно при составлении декларации и исчислении налоговой базы и налога на имущество организаций, ни арбитражный суд при рассмотрении законности решения налогового органа по результатам камеральной налоговой проверки такой декларации, не вправе оценивать законность и обоснованность кадастровой стоимости, определенной в соответствии с Законом об оценочной деятельности и внесенной в ЕГРН.
Следовательно, у Общества отсутствовали основания для уменьшения налогооблагаемой базы по налогу на имущество на сумму исчисленного расчетным путем НДС.
Учитывая изложенное, вывод Инспекции о доначислении Обществу налога на имущество организаций за 2015 год в общей сумме 235 509 руб. является правомерным.
При таких данных оспариваемое решение налогового органа является законным, а вывод суда первой инстанции о необходимости отказа в удовлетворении заявленных Обществом требований - обоснованным.
Доводы заявителя апелляционной жалобы, связанные с иным толкованием норм права, не содержат достаточных фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Таким образом, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 28.07.2020 по делу N А40-275671/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Е.В.Пронникова |
Судьи |
С.Л.Захаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-275671/2019
Истец: ООО "РИТВЭЛ КАПИТАЛ"
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 17 ПО Г. МОСКВЕ