г. Ессентуки |
|
23 ноября 2020 г. |
Дело N А63-4989/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16.11.2020.
Полный текст постановления изготовлен 23.11.2020.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семенова М.У., судей: Афанасьевой Л.В., Сомова Е.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Руковицкой Е.О.,
при участии в судебном заседании: от заявителя публичного акционерного общества "Россети Северный Кавказ" (ОГРН 1062632029778) - Кирпичниковой А.В. (доверенность от 01.01.2020); от заинтересованного лица - управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (ОГРН 1022601989508) - Лазебного А.Ю. (доверенность от 05.10.2020), Радченко П.И. (10.01.2020), в отсутствие ЗАО "НПК Эллирион" извещенного о времени и месте судебного разбирательства, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Россети Северный Кавказ" на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 02.09.2020 по делу N А63-4989/2020,
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Ставропольского края от 02.09.2020 отказано в удовлетворении заявления публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного Кавказа" (далее - заявитель, общество) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (далее - управление, УФАС по СК) об оспаривании решения от 25.02.2020 N 026/07/3-445/2020 которым установлено нарушение обществом порядка организации и проведения закупочной процедуры, повлекшее нарушение принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки и предписания от 25.02.2020 N 1 об устранении нарушения. Суд согласился с выводами управления о нарушении обществом порядка организации и проведения закупочной процедуры.
В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда и удовлетворить требования, ссылаясь на несоответствие выводов решения обстоятельствам дела, неполное выяснение судом этих обстоятельств и неправильное применение норм права. В частности, податель жалобы считает, что выводы антимонопольного органа о нарушении обществом при проведении спорной закупки принципов открытости и информационной доступности, необоснованными, а оспариваемые решение и предписание несоответствующими нормам действующего законодательства. Не согласен с выводами суда о не направлении в адрес участников уведомлений. Также по мнению заявителя ошибочен вывод суда об отсутствии сформированного протокола по результатам процедуры перетяжки.
В отзыве управление возражает против удовлетворения апелляционной жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда.
ЗАО "НПК Эллирион" привлеченное к участию в деле в качестве третьего лица без самостоятельных требований на предмет спора, отзыва на апелляционную жалобу и своего представителя в суд не направило.
Изучив и оценив в совокупности все материалы дела, проверив правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 22.11.2019 обществом на сайте электронной торговой площадки https://www.b2b-center.ru (извещение N 1392475), а также в ЕИС zakupki.gov.ru (извещение N 31908559939) опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения рамочного договора поставки силовых трансформаторов для нужд филиала общества - "Ставропольэнерго" (заказчик) и документация о закупке.
В пункте 8 части II "Информационная карта закупки" документации о закупке конкурсе в электронном виде, утвержденной 22.11.2019 и извещении о проведении конкура в электронной форме установлены следующие сроки проведения закупки: последний день подачи заявок - 10.12.2019 15 часов 30 минут, вскрытие заявок - 10.12.2019, рассмотрение заявок - 19.12.2019, проведение переторжки с 19.12.2019 12 часов 00 минут по 20.12.2019 12 часов 00 минут, подведение итогов - 20.12.2019. В названных документах также указано, что в случае проведения последующих переторжек, подведение итогов осуществляется в течение суток, следующих после этапа окончательной переторжки. По решению закупочной комиссии, после окончания срока подачи заявок, организатор закупки вправе изменить сроки проведения последующих этапов закупки.
В последующем, извещением о внесении изменений от 06.12.2019 N ИК 061219/4 изменены сроки подачи заявок - по 16.12.2019 16 часов 30 минут, рассмотрение заявок - 23.12.2019, время проведения переторжки с 12 часов 00 минут 23.12.2019 по 12 часов 00 минут 24.12.2019, подведение итогов - 24.12.2019.
Согласно протоколу заседания комиссии по вскрытию поступивших на открытый конкурс N 1392475 конвертов от 16.12.2019 N ПВ 161219/30 было представлено 7 конкурсных заявок, конверты с которыми были размещены в электронном виде на торговой площадке системы В2В-Center. Вскрытие конвертов было осуществлено в электронном сейфе организатора запроса котировок на торговой площадке автоматически. Дата и время начала процедуры вскрытия конвертов с заявками: 16.12.2019 16 часов 30 минут. Место проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками участников - торговая площадка системы B2B-Center.
Иные этапы закупки (рассмотрение заявок, переторжка, подведение итогов) в вышеуказанные сроки, содержащиеся в извещении о закупке, не состоялись.
29 января 2020 года в 20 часов 55 минут на электронной торговой площадке https://www.b2b-center.ru объявлено о проведении переторжки в период с 21 часа 00 минут 29.01.2020 по 22 часа 11 минут 30.01.2020, а также что вскрытие документов на переторжку состоится 31.01.2020 в 09 часов 00 минут.
Рассмотрение заявок на участие в конкурсе состоялось 29.01.2020, что подтверждается протоколом N ПРС 290120/29. Пять заявок участников были отклонены, как несоответствующие требованиям документации о закупке, две заявки, в том числе и заявка ЗАО "НПК Эллирон", были допущены к дальнейшему участию в конкурсе и следующему этапу - переторжке.
По результатам переторжки отдельный протокол не составлялся, что участвующими в деле лицами не отрицалось.
05 февраля 2020 года заявителем подготовлен протокол N ПП 050220/4 заседания конкурсной комиссии по оценке конкурсных заявок и выбору победителя конкурса N 1392475, в котором отражены решения конкурсной комиссии о переносе срока подведения итогов закупки на 05.02.2020 и о признании по результатам ранжировки конкурсных заявок победителем закупки общества с ограниченной ответственностью "Свердловэлектро-силовые трансформаторы". В названном протоколе также указано, что по результатам переторжки, ЗАО "НПК Эллирон" на электронной торговой площадке было подано предложение на сумму 27 700 007 рублей (с НДС), однако участником не были загружены откорректированные с учетом новой цены, полученной после переторжки, документы, поэтому для расчета оценки и сопоставления заявок была принята первоначальная цена заявки 30 305 199 рублей, что подтверждается отчетом об оценке от 04.02.2020 (приложение к протоколу конкурса от 05.02.2020).
19 февраля 2020 года в управление ЗАО "НПК Эллирон" со ссылкой на пункт 4 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках, Закон N 223-ФЗ) и статью 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) подана жалоба на действия общества при проведении закупки N 1392475, выразившиеся в нарушении процедуры проведения закупки в части необеспечения информационной открытости закупки.
25 февраля 2020 года управлением по делу N 026/07/3-445/2020 со ссылками на части 11, 12 статьи 4 Закона N 223-ФЗ вынесено решение, которым жалоба ЗАО "НПК Эллирон" признана обоснованной. Комиссией заинтересованного лица по рассмотрению жалоб было усмотрено нарушение обществом порядка организации и проведения закупочной процедуры, повлекшее нарушение принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки.
Кроме того, управлением обществу выдано предписание N 1, которым предписано совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно: аннулировать протокол от 05.02.20 N 1392475 по оценке конкурсных заявок и выбору победителя конкурса; провести процедуру переторжки и все последующие процедуры конкурса N 1392475 повторно.
Основанием для обращения общества в арбитражный суд с настоящим заявлением послужил факт его несогласия с приведенными выводами антимонопольного органа.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Таким образом, решение УФАС может быть признано недействительным только при наличии совокупности двух условий: несоответствия данного решения закону и нарушения им прав и законных интересов заявителя по делу.
В силу пункта 1 части 1 статьи 1 Закона N 135-ФЗ настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.
Согласно статье 22 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами, физическими лицами; выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по их прекращению и привлекает к ответственности за такие нарушения.
В соответствии с пунктом 1 части 1 и части 2 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом N 223-ФЗ, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В силу части 17 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В силу части 1 статьи 1 Закона N 223-ФЗ целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Федерального закона (заказчиков), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ предусмотрено, что названный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и в силу части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 указанного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона N 135-ФЗ при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Частью 5 статьи 17 Закона N 135-ФЗ установлено, что положения части 1 указанной статьи распространяются, в том числе, на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом N 223-ФЗ.
В этой связи необходимо учитывать, что реализация права заказчика на самостоятельное установление требований к участникам закупки и перечню документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, должна осуществляться в системе действующего правового регулирования с учетом установленных Законом о закупке принципов, а также запретов, перечисленных в статье 17 Закона N 135-ФЗ.
Частью 11 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.
Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (часть 12 статьи 4 Закона N 223-ФЗ).
Согласно пункту 5.1.3 Положения о закупках при проведении закупок могут быть предусмотрены следующие этапы проведения закупок: проведение квалификационного отбора участников закупки (подпункт "г"); сопоставление дополнительных ценовых предложений (подпункт "д"); переторжка (подпункт "з") и другие.
В пункте 7 части II документации о закупках отражено, что спорная закупка состояла из четырех этапов: 1 - вскрытие заявок, 2 - рассмотрение заявок, 3 - переторжка, 4 - подведение итогов, регулируется соответствующими разделами документации (5.2, 5.3, 5.4, 5.5).
В соответствии с пунктом 5.4.7 документации о закупке по результатам переторжки составляется протокол, в котором указывается информация, предусмотренная Законом N 223-ФЗ и Положением о закупке.
По результатам осуществления оценки и сопоставления заявок составляется итоговый протокол, в котором указывается информация, предусмотренная Законом N 223-ФЗ и Положением о закупке, в том числе основания отклонения каждой заявки на участие в закупке (в случае принятия закупочной комиссией соответствующего решения) с указанием положений документации о закупке и/или извещения о закупке которым не соответствуют такие заявки, результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения закупочной комиссии о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (пункт 5.5.5 документации о закупках).
В пунктах 8.1.5.3 и 8.1.5.4 Положения о закупках закреплены сведения, которые должны содержаться в протоколе, составляемом в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки) и в протоколе, составленном по итогам конкурентной закупки (итоговый протокол).
Согласно подпункту "г" пункта 8.1.5.2 Положения о закупке, по результатам каждого этапа составляется отдельный протокол. При этом протокол по результатам последнего этапа не составляется. По окончании последнего этапа закупки, по итогам которого определяется победитель, составляется итоговый протокол.
В подпункте "н" пункта 8.1.5.2 Положения о закупках закреплено, что в случае, если конкурентная закупка предусматривает этапы, указанные в пунктах 5.1.3 "е" - 5.1.3 "и" заказчиком формируются протоколы по результатам каждого этапа с учетом требований, установленных пунктом 8.1.5.3 названного Положения, итоговый протокол должен соответствовать требованиям, установленным пункте 8.1.5.4 Положения.
В силу подпункта "о" пункта 8.1.5.2 Положения о закупках этап, предусмотренный подпунктом "з" пункта 5.1.3 Положения о закупках (переторжка) может быть включен неограниченное количество раз с соблюдением требований Положения о закупке.
Анализ приведенных пунктов Положения о закупке и документации о закупке позволяет сделать выводы о том, что по итогам каждого этапа закупки кроме этапа "подведение итогов" составляется отдельный протокол, переторжка является самостоятельным этапом закупки и спорной в том числе, соответственно по результатам ее проведения должен составляться отдельный протокол. При этом протокол переторжки и итоговый протокол являются различными документами, которые должны соответствовать требованиям пунктов 8.1.5.3, 8.1.5.4 Положения о закупке и соответствии с положениями части 12 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в обязательном поярке подлежат публикации в ЕИС.
При рассмотрении дела судом установлено, что в нарушение приведенных положений обществом по результатам переторжки (третий этап спорной закупки), проведенной 29-30.01.2020 протокол не составлялся и в ЕИС не публиковался, каких либо доказательств, свидетельствующих об обратном, заявителем в материалы дела не представлено. Кроме того, в ходе судебного заседания после перерыва (20.08.2020) представители общества признали факт отсутствия протокола переторжки, состоявшейся с 29-30.01.2020, как отдельного документа и его публикации в ЕИС.
Ввиду изложенного судом отклонен довод заявителя о том, что переторжка является последним этапом закупки, и поэтому по ее результатам отдельный протокол составлять не требуется, как противоречащий установленным в ходе рассмотрения дела обстоятельствам, а также Положению и документации о закупках.
Оценивая доводы участвующих в деле лиц, касающиеся информирования участников закупки о проведении этапа переторжки, суд счел необходимым указать следующее.
Согласно пункту 2.3.3 Положения о закупках решения, касающиеся требований к участникам закупки или особенностей подготовки и проведения процедур закупки, размещаются в источниках, определенных в разделе 3 названного Положения (ЕИС, электронная площадка, корпоративные информационные системы заказчика в сфере закупок).
Пунктом 2.3.2 документации о закупке закреплено, что изменения, вносимые в извещение о закупке и/или документацию о закупке, размещаются заказчиком в ЕИС не позднее чем в течение 3 (трех) дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений.
Согласно пункту 5.4.6 документации о закупках время проведения первой процедуры переторжки (время ожидания ценовых предложений) указывается заказчиком в пункте 8 части II "Информационная карта закупки" и не может составлять менее одних суток. Дата и время проведения повторных процедур переторжки указывается на сайте электронной площадки, информация, о чем доводится до сведения участников закупки средствами ЕЭТП.
Как установлено материалами дела, 22.11.2019 обществом на сайте электронной торговой площадки https://www.b2b-center.ru и в ЕИС опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения рамочного договора поставки силовых трансформаторов для нужд филиала общества - "Ставропольэнерго" (заказчик) и документация о закупке.
Сроки проведения этапов названной закупки закреплены в пункте 8 части II "Информационная карта закупки" документации о закупке и в извещении о проведении конкура в электронной форме. В частности проведение переторжки назначено с 19.12.2019 12 часов 00 минут по 20.12.2019 12 часов 00 минут, подведение итогов - 20.12.2019. В названных документах также указано, что в случае проведения последующих переторжек, подведение итогов осуществляется в течение суток, следующих после этапа окончательной переторжки. По решению закупочной комиссии, после окончания срока подачи заявок, организатор закупки вправе изменить сроки проведения последующих этапов закупки.
В последующем, извещением о внесении изменений от 06.12.2019 N ИК 061219/4 сроки проведения закупки изменены, проведение переторжки назначено с 12 часов 00 минут 23.12.2019 по 12 часов 00 минут 24.12.2019, подведение итогов - 24.12.2019.
Согласно протоколу заседания комиссии по вскрытию поступивших на открытый конкурс N 1392475 конвертов от 16.12.2019 N ПВ 161219/30 было представлено 7 конкурсных заявок, конверты с которыми были размещены в электронном виде на торговой площадке системы В2В-Center. Вскрытие конвертов было осуществлено в электронном сейфе организатора запроса котировок на торговой площадке автоматически. Дата и время начала процедуры вскрытия конвертов с заявками: 16.12.2019 16 часов 30 минут. Место проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками участников - торговая площадка системы B2B-Center.
Иные этапы закупки (рассмотрение заявок, переторжка, подведение итогов) в вышеуказанные сроки, содержащиеся в извещении о закупке, не состоялись.
Из изложенного, а также из буквального толкования положений части 11 статьи 4 Закона N 223-ФЗ, пункта 2.3.2, 5.4.7 документации о закупке и пункта 2.3.3, подпункта "г" пункта 8.1.5.2 Положения о закупке следует, что в даты, указанные в пункте 8 части II "Информационная карта закупки" документации о закупке, закупочная комиссия общества должна была составить протоколы о том, что этапы закупки, в том числе переторжка не состоялись, указать причины по которым они не состоялись, а также сроки, на которые переносится проведение этапов закупки и опубликовать такие протокола в ЕИС, однако этого заявителем сделано не было. Решение, о переносе сроков проведения вышеназванных этапов закупки на январь 2020 года, как отдельный документ, закупочной комиссией общества также не выносилось и в ЕИС не размещалось. Каких-либо доказательств, свидетельствующих об обратном, заявителем суду не представлено.
При таком положении суд счел, что предусмотренная документацией о закупке переторжка, состоявшаяся 29-30.01.2020, являлась не повторной, а первой, соответственно ссылка общества на положения пункта 5.4.6 документации о закупки в данном случае применению не подлежат, так как они регулируют порядок извещения участников закупки о дате и времени проведения повторных переторжек.
Фактически, не проведя переторжку 23-24.12.2019 и назначив ее проведение на 29-30.01.2020, общество внесло изменения в извещение и документацию о закупке в части сроков проведения закупки и не уведомило участников закупки о таком изменении в сроки, предусмотренные частью 11 статьи 4 Закона N 223-ФЗ и пунктом 2.3.2 документации о закупке.
Из материалов дела следует и заявителем не отрицалось, что информация о решении закупочной комиссии перенести проведение переторжки с декабря 2019 года на январь 2020 года (с 21 часа 00 минут 29.01.2020 по 22 часа 11 минут 30.01.2020) была размещена на электронной торговой площадке https://www.b2b-center.ru 29.01.2020 в 20 часов 55 минут, то есть за пять минут до начала проведения этапа закупки. Ввиду изложенного суд пришел к выводу о нарушении обществом при проведении спорной закупки принципа информационной открытости, закрепленного статьей 3 Закона о закупках.
Судом первой инстанции правомерно отмечено, что само по себе участие третьего лица в переторжке 29-30.01.2020 не свидетельствует о соблюдении заявителем принципа открытости закупки и требований Положения закупки и документации о закупке по извещению участников закупки о переносе сроков проведения этапов закупки, соответственно не может служить основанием для признания его действий законными и не нарушающими права и законные интересы участников закупки.
Принимая во внимание изложенное, оценив по правилам статьи 71 АПК РФ установленные при рассмотрении дела обстоятельства и представленные участвующими в деле лицами доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд пришел к выводу о том, что оспариваемые решение и предписание управления вынесены в соответствии с действующим законодательством и отказал обществу в удовлетворении заявленных им требований в полном объеме.
Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При таких обстоятельствах, руководствуясь статьями 268-271 АПК РФ, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 02.09.2020 по делу N А63-4989/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.У. Семенов |
Судьи |
Л.В. Афанасьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-4989/2020
Истец: ПАО " МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СТАВРОПОЛЬСКОМУ КРАЮ
Третье лицо: ЗАО " НПК ЭЛЛИРОН", ЗАО "НПК Эллирион"