г. Москва |
|
23 ноября 2020 г. |
Дело N А40-29392/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 ноября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 ноября 2020 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи С.Л. Захарова,
судей: |
Л.А.Москвиной, И.В.Бекетовой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания С.Э. Исрафиловым, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу Москомстройинвеста
на решение Арбитражного суда города Москвы от 20.07.2020 по делу N А40-29392/20 (33-220)
по заявлению ООО "Бизнесстройгрупп"
к Москомстройинвесту
о признании незаконным и отмене постановления,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
Исаковский Е.В. по дов. от 28.07.2020; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Бизнесстройгрупп" (далее также - заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Москомстройинвесту (далее также - ответчик, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления N 1 от 03.02.2020 по делу об административном правонарушении N05-07-19-623.
Решением суда от 20.07.2020 заявленные требования удовлетворены частично - постановление от 03.02.2020 по делу об административном правонарушении N 1 изменено в части размера наказания - административный штраф снижен с 200 000 руб. до 100 000 руб. на основании ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.
В судебном заседании представитель подателя апелляционной жалобы доводы апелляционной жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней.
Заявитель своего представителя для участия в судебном заседании не направил, извещен о месте и времени рассмотрения дела.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив все представленные в деле доказательства, выслушав представителя ответчика, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ООО "Бизнесстройгрупп" оформлены земельно-правовые отношения -договор аренды земельного участка от 02.08.2004 N 1831, получено разрешение на строительство Объекта от 29.12.2011 N RU50524000-651 (сроком действия до 01.08.2013).
Таким образом, ООО "Бизнесстройгрупп" в соответствии с ч.1 ст.3 ФЗ от 30.12.2004 N 214-ФЗ является застройщиком 2-х секционного 8-12-ти этажного жилого дома по адресу: Московская обл., Наро-Фоминский район, сельское поселение Марушинское, д.Марушкино (площадка N 2).
Согласно информации, содержащейся в отчетности застройщика ООО "Бизнесстройгрупп" вх. от 30.07.2019 N б/н, представленной в Москомстройинвест за II квартал 2019 года, первый договор участия в долевом строительстве на строительство Объекта по адресу Московская обл., Наро-Фоминский район, сельское поселение Марушинское, д.Марушкино (площадка N 2) заключен ООО "Бизнесстройгрупп" - 02.07.2012.
Таким образом, ООО "Бизнесстройгрупп" осуществляет привлечение денежных средств граждан и юридических лиц для строительства Объекта.
Согласно бухгалтерской (финансовой) отчетности: бухгалтерскому балансу, отчету о финансовых результатах, представленной ООО "Бизнесстройгрупп" в Москомстройинвест в составе отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства за II квартал 2019 года (вх. от 30.07.2019 N б/н) указаны следующие сведения о финансовоэкономическом состоянии ООО "Бизнесстройгрупп" (30.06.2019):
-финансовый результат текущего года - (-2 974,00) тыс. руб. (строка отчета о финансовых результатах 2400);
-дебиторская задолженность - 1 412 260,00 тыс. руб. (строка баланса 1230);
-кредиторская задолженность - 575 251,00 тыс. руб. (строка баланса 1520).
Срок внесения изменений за II квартал 2019 года в проектную декларацию застройщиком, касающихся сведений, предусмотренных п.6 ч.1 ст.20 ФЗ от 30.12.2004 N 214-ФЗ о финансовом результате текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности начинает проистекать с 31.07.2019, и последний день приходится на 02.08.2019.
Срок опубликования изменений за II квартал 2019 года в проектную декларацию застройщиком, предусмотренных п.6 ч.1 ст.20 ФЗ от 30.12.2004 N 214-ФЗ о финансовом результате текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности начинает проистекать с 05.08.2019, и последний день приходится на 09.08.2019.
По результатам анализа проектной декларации от 11.04.2019 N 77-001822 (в редакции изменений от 08.05.2019) на строительство Объекта, опубликованной на сайте https://наш.дом.рф установлено, что в проектной декларации от 11.04.2019 N 77- 001822 (в редакции изменений от 08.05.2019) размещены сведения о финансово-экономическом состоянии, а именно: о размерах кредиторской и дебиторской задолженности, о финансовом результате текущего года ООО "Бизнесстройгрупп" на последнюю отчетную дату - 31.12.2018 года.
Сведения о финансово-экономическом состоянии, а именно: о размерах кредиторской и дебиторской задолженности, о финансовом результате текущего года ООО "Бизнесстройгрупп" за II квартал 2019 года (30.06.2019) не внесены и не опубликованы, о чем свидетельствуют скриншоты от 25.11.2019 с сайта: https://наш.дом.рф.
Следовательно, ООО "Бизнесстройгрупп" не внесены и не опубликованы в установленный законодательством срок достоверные сведения в проектную декларацию на строительство Объекта, предусмотренные п.6 ч.1 ст.20 ФЗ от 30.12.2004 N 214-ФЗ, о размерах кредиторской и дебиторской задолженности, о финансовом результате текущего года по состоянию на 30.06.2019 (за II квартал 2019 года), чем нарушило ч.6 ст.19, п.6 ч.1 ст.20 ФЗ от 30.12.2004 N 214-ФЗ, тем самым совершило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 14.28 КоАП РФ.
Ввиду установленного выше факта административный орган пришел к выводу о совершении ООО "Бизнесстройгрупп" административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.28 КоАП РФ, о чем 11.12.2019 Москомстройинвестом составлен протокол N 77-21-3155/9 по делу об административном правонарушении N05-07-19-623.
Постановлением N 1 от 03.02.2020 по делу об административном правонарушении N05-07-19-623 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.28 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 руб.
Указанное постановление явилось основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значения для дела.
Согласно ч. 7 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.28 КоАП РФ опубликование в средствах массовой информации и (или) размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования застройщиком проектной декларации (в том числе вносимых в нее изменений), содержащей неполную и (или) недостоверную информацию, предоставление застройщиком неполной и (или) недостоверной информации, опубликование, размещение или предоставление которой предусмотрено законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно нарушение сроков опубликования и (или) размещения проектной декларации либо вносимых в нее изменений - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Объектом данного правонарушения являются отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на основании договора участия в долевом строительстве и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства.
Субъектом правонарушения является юридическое лицо, обязанное в установленный срок в соответствии с требованиями законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости предоставлять полную и (или) достоверную информацию, опубликование, размещение или предоставление которой предусмотрено законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, обязанное соблюдать сроки опубликования и (или) размещения проектной декларации либо вносимых в нее изменений.
Согласно ч. 2 ст. 23 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - ФЗ от 30.12.2004 N 214-ФЗ), постановлению Правительства Москвы от 26.04.2011 N 157-ПП "Об утверждении Положения о Комитете города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства" Москомстройинвест наделен полномочиями осуществлять контроль (надзор) в области долевого строительства и соблюдением требований ФЗ от 30.12.2004 N 214-ФЗ.
Согласно ч. 6 ст. 19 ФЗ от 30.12.2004 N 214-ФЗ проектная декларация с внесенными в нее изменениями, указанными в ч. ч. 4 и 5 ФЗ от 30.12.2004 N 214-ФЗ, в течение пяти рабочих дней со дня внесения изменений в проектную декларацию подлежит размещению застройщиком в единой информационной системе жилищного строительства и направлению через личный кабинет застройщика в единой информационной системе жилищного строительства в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанный в ч. 2 ст. 23 настоящего Федерального закона, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи путем заполнения электронной формы проектной декларации с внесенными изменениями.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В данном случае событие вмененного административного правонарушения подтверждено совокупностью находящихся в материалах дела об административном правонарушении доказательств, соответствующих требованиям ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.
В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В части 2 статьи 2.1 КоАП РФ указывается, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, подтверждающих, что общество предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения, заявителем не представлено.
Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, не установлено, в связи, с чем вина Заявителя в совершении вменяемого ему административного правонарушения имеет место.
Факт совершения правонарушения подтверждается материалами административного дела, сторонами в рамках настоящего дела не оспаривается.
Срок давности привлечения заявителя к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, административным органом соблюден.
Извещение законного представителя заявителя о времени и месте составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении подтверждается материалами дела.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п. 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10, не установлено.
Таким образом, проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд апелляционной инстанции считает, что положения статей 25.1, 28.2, 28.4, 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом.
В рамках апелляционной жалобы, административный орган оспаривает законность снижения административного штрафа до 200 000 руб. на основании ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При этом ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ определено, что при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15.07.1999 N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.
Конституционным Судом Российской Федерации принято постановление от 25 февраля 2014 года N 4-П, которым признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации положения, устанавливающие минимальные размеры административных штрафов, применяемых в отношении юридических лиц, совершивших предусмотренные ими административные правонарушения, в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования эти положения во взаимосвязи с закрепленными данным Кодексом общими правилами применения административных наказаний не допускают назначения административного штрафа ниже низшего предела, указанного в соответствующей административной санкции, и тем самым не позволяют надлежащим образом учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и, соответственно, обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания (пункт 1). Пунктом 2 постановления определено, что впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела.
Указанное правонарушение совершено без отягчающих обстоятельств и не привело к наступлению серьезных, общественно-опасных последствий.
На основании вышеизложенного, суд первой инстанции пришел к законному и обоснованному выводу о применении п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
Учитывая характер совершенного правонарушения, а также степень вины правонарушителя, избранная мера наказания соответствует тяжести совершенного правонарушения, не влечет необоснованное ограничение прав юридического лица и обусловлена достижением целей, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, сводятся к ссылкам на уже исследованные и оцененные надлежащим образом судом первой инстанции доказательства и обстоятельства.
Возражения ответчика, изложенные в апелляционной жалобе, апелляционным судом проверены в полном объеме, однако не могут быть приняты во внимание, поскольку не влекут иных выводов апелляционного суда, чем те, которые суд первой инстанции изложил в своем судебном акте.
Разрешая спор, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам дела.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта в порядке ч. 4 ст. 270 АПК РФ, не допущено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 20.07.2020 по делу N А40-29392/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
С.Л. Захаров |
Судьи |
Л.А. Москвина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-29392/2020
Истец: ООО "БИЗНЕССТРОЙГРУПП"
Ответчик: КОМИТЕТ ГОРОДА МОСКВЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И КОНТРОЛЮ В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА