г. Владивосток |
|
23 ноября 2020 г. |
Дело N А24-3807/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 ноября 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 23 ноября 2020 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего С.В. Понуровской,
судей А.В. Гончаровой, О.Ю. Еремеевой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Д.Е.Филипповой,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации Петропавловск-Камчатского городского округа,
апелляционное производство N 05АП-6312/2020
на решение от 09.09.2020
судьи А.А. Копыловой
по делу N А24-3807/2020 Арбитражного суда Камчатского края
по заявлению администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (ИНН 4101128100, ОГРН 1094101000069)
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Камчатскому краю (ИНН 4101099804, ОГРН 1054100005068)
о признании недействительным предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований от 30.06.2020 N 323,
при участии:
стороны не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом;
УСТАНОВИЛ:
Администрация Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением о признании недействительным предостережения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Камчатскому краю (далее - Управление) о недопустимости нарушения обязательных требований от 30.06.2020 N 323.
Решением суда от 09.09.2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, Администрация обратилась с апелляционной жалобой в Пятый арбитражный апелляционный суд, просит решение суда от 09.09.2020 отменить, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования.
В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель указывает, что контейнерная площадка, расположенная рядом с домом N 111 по улице Вилюйская Администрацией не создавалась, в реестре муниципального имущества не значится. Также считает, что требования предостережения об устранении выявленных нарушений не подлежат устранению силами Администрации городского округа, поскольку работы за счет средств местного бюджета в данном случае будет являться нецелевым расходованием средств местного бюджета.
Постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 01.04.2019 N 624 утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги по включению сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, в свою очередь, заявка о включении указанной в предостережении площадки в адрес Администрации не поступала.
Заявитель полагает, что в силу положений жилищного законодательства обязанность по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО возложена на управляющие компании или иных лиц, в зависимости от непосредственного способа управления многоквартирным домом.
Кроме того, по мнению заявителя, важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предостережения является его исполнимость, поскольку предостережение исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер. Предостережение должно содержать четкую формулировку относительно конкретных действий, которые необходимо совершить заявителю. Оспариваемое предостережение от 30.06.2020 N 323, как указывает заявитель, не соответствует вышеуказанным требованиям.
Через канцелярию суда от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Камчатскому краю поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, который в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) приобщен к материалам дела. Управление по тексту представленного отзыва на апелляционную жалобу выразило несогласие с изложенными в ней доводами, считает обжалуемый судебный акт законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению.
Определение Пятого арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 27.10.2020 и размещено в информационной системе "Картотека арбитражных дел" по адресу: http://kad.arbitr.ru в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 АПК РФ.
Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ.
В судебное заседание 19.11.2020 стороны, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей не обеспечили, что в силу п. 3 статьи 156 АПК РФ не является препятствием для проведения судебного заседания. Апелляционная жалоба Администрации рассмотрена в отсутствие не явившихся сторон по имеющимся в материалах дела документам.
Судом также установлено, что от Администрации поступило ходатайство о привлечении к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Олимп" (683000, г. Петропавловск-Камчатский, океанская, 69-22), регионального оператора - ГУП "Спецтранс" (683000, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Высотная, 32), а также Агентство по обращению с отходами Камчатского края (683000, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ключевская, 56).
Управление письменно возражало относительно удовлетворения ходатайства Администрации о привлечении к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора.
На основании части 1 статьи 51 АПК РФ третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, могут вступить в дело на стороне истца или ответчика до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в первой инстанции арбитражного суда, если этот судебный акт может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон. Они могут быть привлечены к участию в деле также по ходатайству стороны или по инициативе суда.
Основанием для привлечения к участию в деле третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, является наличие у указанных лиц материально-правового интереса к рассматриваемому делу ввиду того, что указанные лица являются участниками правоотношений, связанных с правоотношениями, которые являются предметом разбирательства в настоящем деле, и, соответственно, возникает объективная возможность того, что принятый по делу судебный акт может непосредственно повлиять на их права и обязанности по отношению к одной из сторон в споре.
Проанализировав обстоятельства, положенные Администрацией в обоснование ходатайства о необходимости привлечения ООО УК "Олимп", регионального оператора - ГУП "Спецтранс", Агентства по обращению с отходами Камчатского края, судебная коллегия, руководствуясь положениями 51, 53.1, 159, 268 АПК РФ, определила в удовлетворении ходатайства отказать ввиду того, что не находит оснований для перехода к рассмотрению дела по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в суде первой инстанции.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверена Пятым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 АПК РФ.
Из материалов дела коллегией установлено следующее:
Гражданка Мельниченко О.В., проживающая по адресу: г. ПетропавловскКамчатский, ул. Вилюйская, 111, обратилась в ГЖИ Камчатского края по вопросу несанкционированного переноса контейнерных баков от многоквартирного дома N 115 по ул. Вилюйская к частному сектору.
Указанное обращение ГЖИ Камчатского края в порядке части 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" направило Управлению для проведения контрольных мероприятий, о чем свидетельствует письмо от 20.05.2020 N 02-3497.
Установлено, что контейнерная площадка для сбора и накопления твердых коммунальных отходов, расположенная рядом с домом N 111 по ул. Вилюйская г. Петропавловска-Камчатского, не оборудована ограждением, обеспечивающим предупреждение распространение отходов за пределы контейнерной площадки, не соблюдено расстояние от места (площадки) для накопления твердых коммунальных отходов, расположенного рядом с домом N 111 по ул. Вилюйская до жилого дома (не менее 20-м, но не более 100-м), а также уборка контейнерной площадки и прилегающей к ней территории осуществляется не регулярно.
30.06.2020 Управление вынесло Администрации предостережение N 323 о недопустимости нарушения обязательных требований, согласно которому предложило принять меры по обеспечению соблюдения пункта 3 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пунктов 1.2, 2.1, 2.2, 2.6, 2.8, 2.10 СанПиН 2.1.7.3550-19 утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 05.12.2019 N 20.
Не согласившись с указанным предостережением, Администрация обратилась с заявлением в Арбитражный суд Камчатского края.
Исследовав материалы дела, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, отзыве на нее, проверив в порядке статьей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
По правилам части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов органов, осуществляющих публичные полномочия, и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) в целях профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с частями 5 - 7 настоящей статьи, если иной порядок не установлен федеральным законом.
В соответствии с частью 5 статьи 8.2 Закона N 294-ФЗ при условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля объявляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, не может содержать требования предоставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов, за исключением сведений о принятых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами (часть 6 статьи 8.2 Закона N 294-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 322, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, здорового питания, в области организации питания, обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.
Пунктом 4 названного Положения установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
С учетом изложенного оспариваемое предостережение, направленное на профилактику нарушений в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, вынесено управлением при наличии соответствующих полномочий.
В соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросу местного значения муниципального, городского округа относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
По правилам части 4 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:
- создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;
- определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
- организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Согласно части 1 статьи 13.4 Закона N 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Частью 3 статьи 13.4 Закона N 89-ФЗ установлено, что места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований, накоплению, сбору, транспортированию отходов производства и потребления, состоящих из твердых коммунальных отходов (ТКО), в том числе крупногабаритных отходов (КГО), и жидких бытовых отходов (ЖБО) установлены СанПиН 2.1.7.3550-19.
Соблюдение Санитарных правил является обязательным для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с содержанием, обслуживанием территорий муниципальных образований, а также с обращением отходов на территориях муниципальных образований (пункт 1.2 СанПиН 2.1.7.3550-19).
Пунктом 2.1. СанПиН 2.1.7.3550-19 предусмотрено, что на территориях муниципальных образований в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки - места накопления ТКО, которые независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.
Согласно пункту 2.2 СанПиН 2.1.7.3550-19 расстояние от контейнерных площадок до жилых зданий, границы индивидуальных земельных участков под индивидуальную жилую застройку, территорий детских и спортивных площадок, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и мест массового отдыха населения должно быть не менее 20 м, но не более 100 м; до территорий медицинских организаций - не менее 25 м.
Приказом Минстроя России от 13.04.2017 N 711/пр утверждены Методические рекомендации для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, в которых предусмотрены объекты благоустройства, в том числе, контейнерные площадки и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов.
Пунктом 21 Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 26.04.2019 N 170-нд "О правилах благоустройства территории Петропавловск-Камчатского городского округа" определено, что содержание территории городского округа включает следующие виды работ:
1) своевременный вывоз отходов производства и потребления;
2) регулярную уборку уличной, придомовой, внутриквартальной и других территорий, мест общего пользования жилых и общественных зданий, строений и сооружений, очистку территории от отходов производства и потребления, снега, скоплений дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений, удаление обледенения;
3) уборку автобусных остановок, в том числе остановочных павильонов, диспетчерских пунктов и пунктов отстоя общественного транспорта, а также прилегающих к ним территорий;
4) принятие мер по предотвращению выноса грязи на улицы городского округа машинами, механизмами, иной техникой с территории производства работ и грунтовых дорог;
5) принятие мер по предотвращению загрязнения территории отходами производства и потребления при их транспортировке;
6) установку контейнеров, уличного коммунально-бытового оборудования;
7) обустройство дворовых уборных с выгребом и дворовых помойниц для сбора жидких отходов в неканализованных домовладениях и содержание их в соответствии с санитарными правилами и нормами;
8) обеспечение экипировки вьючных животных холщовым мешком или иной емкостью, не допускающей загрязнения экскрементами территории городского округа.
Из материалов дела следует, что контейнерная площадка для сбора и накопления твердых коммунальных отходов, расположенная рядом с домом N 111 по ул. Вилюйская г. Петропавловска-Камчатского, не оборудована ограждением, обеспечивающим предупреждение распространение отходов за пределы контейнерной площадки, не соблюдено расстояние от места (площадки) для накопления твердых коммунальных отходов, расположенного рядом с домом N 111 по ул. Вилюйская до жилого дома (не менее 20-м, но не более 100-м), а также уборка контейнерной площадки и прилегающей к ней территории осуществляется не регулярно.
Таким образом, оспариваемое предостережение N 323 от 30.06.2020 вынесено на законных основаниях, с целью принятия Администрацией мер по обеспечению соблюдения пункта 3 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пунктов 1.2, 2.1, 2.2, 2.6, 2.8, 2.10 СанПиН 2.1.7.3550-19 утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 05.12.2019 N 20.
Принимая во внимание, что создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО относится к полномочиям органов местного самоуправления, коллегия апелляционного суда полагает, что вопросы соблюдения обязательных вышеуказанных требований относятся к компетенции Администрации, что свидетельствует о том, что оспариваемое предостережение N 323 от 30.06.2020 выдано надлежащему лицу.
Соответственно, довод заявителя апелляционной жалобы о том, что в силу положений жилищного законодательства обязанность по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО возложена на управляющие компании или иных лиц, в зависимости от непосредственного способа управления многоквартирным домом, подлежит отклонению ввиду следующего.
Действительно, из общего правила, установленного частью 4 статьи 8 Закона N 89-ФЗ и пунктом 3 Правил N 1039, есть исключения, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления ТКО лежит на других лицах. При этом прямого указания на то, в каких случаях обязанность по созданию мест (площадок) накопления ТКО возложена не на орган местного самоуправления, а на иных лиц, ни Закон N 89-ФЗ, ни Правила N 1039 не содержат.
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме должно обеспечивать управление многоквартирным домом.
Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, а также порядок их оказания и выполнения утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения".
Согласно пункту 26 (1) работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, включены в указанный минимальный перечень.
Тем самым в случае, если собственники определили способ управления многоквартирным домом, то вышеуказанная деятельность осуществляется управляющей организацией (или иной организацией, которая управляет многоквартирным домом) (части 2, 2.3 статьи 161 ЖК РФ).
В соответствии с пунктом 2.1.1 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88 (далее - СанПиН 42-128-4690-88), объектом очистки, в числе прочих является территория домовладений.
В силу пункта 2.1.3 названных СанПиН на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями.
На территории частных домовладений места расположения мусоросборников, дворовых туалетов и помойных ям должны определяться самими домовладельцами, разрыв может быть сокращен до 8 - 10 метров (пункт 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88).
Между тем доказательства, свидетельствующие о том, что территория под контейнерную площадку для сбора и накопления твердых коммунальных отходов, расположенную рядом с домом N 111 по ул. Вилюйская г. Петропавловска-Камчатского, является придомовой территорией собственников МКД либо территорией частных домовладений в материалах дела отсутствуют.
В связи с этим довод заявителя жалобы о том, что обязанность по созданию и содержанию указанного места (площадки) накопления ТКО возникла не у Администрации, а у иных лиц, коллегией не принимается как документально не подтвержденный.
Ссылка апеллянта на то, что заявка о включении спорной контейнерной площадки в реестр мест (площадок) накопления ТКО на территории Петропавловск-Камчатского городского округа в адрес администрации не поступала, правового значения для рассмотрения настоящего дела не имеет, учитывая, что в соответствии с пунктом 4 Правил N 1039 создание места (площадки) накопления ТКО согласовывается с органом местного самоуправления на основании письменной заявки исключительно, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления ТКО лежит не на органе местного самоуправления, а на других лицах.
Оценив содержание оспариваемого предостережения N 323 от 30.06.2020, суд признал необоснованным довод апеллянта о неисполнимости предостережения, поскольку в предостережении в целях обеспечения соблюдения пункта 3 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пунктов 1.2, 2.1, 2.2, 2.6, 2.8, 2.10 СанПиН 2.1.7.3550-19 утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 05.12.2019 N 20 предложено принять соответствующие меры, выбор которых предоставлен непосредственно Администрации.
Какие-либо доказательства в обоснование довода о неисполнимости предостережения заявителем в нарушение части 1 статьи 65 АПК РФ не представлены.
При этом предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований носит профилактический характер, и заявитель по результатам его рассмотрения не был лишен направить в управление свои возражения в случае несогласия с предостережением.
По изложенному судебная коллегия считает, что оспариваемое предостережение N 323 от 30.06.2020 не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы заявителя, в связи с чем суд первой инстанции обоснованно в порядке части 3 статьи 201 АПК РФ отказал в удовлетворении заявленных требований.
В целом доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого судебного акта, направлены на переоценку фактических обстоятельств дела и представленных доказательств по нему, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого решения суда.
При изложенных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не усматривает правовых оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы судебные расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе администрации на основании статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации не распределяются.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Камчатского края от 09.09.2020 по делу N А24-3807/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Камчатского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
С.В. Понуровская |
Судьи |
А.В. Гончарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А24-3807/2020
Истец: Администрация Петропавловск-Камчатского городского округа
Ответчик: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Камчатскому краю