г. Москва |
|
20 ноября 2020 г. |
Дело N А40-83685/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 ноября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 ноября 2020 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи В.А.Свиридова,
судей: |
Т.Б.Красновой, Д.В.Пирожкова, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания А.А.Егоровой, |
Рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Алгол ДВ" на решение Арбитражного суда г.Москвы от 11.08.2020 по делу N А40-83685/20 (139-621) судьи Вагановой Е.А.
по заявлению ООО "Алгол ДВ"
к Центральной акцизной таможне
о признании незаконным решение
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Алгол ДВ" (далее - общество, покупатель, декларант) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Центральной акцизной таможне (далее - таможенный орган, таможня) о признании незаконным решение от 04.03.2020 о внесении изменений (дополнений), в сведения, заявленные в декларации на товары N 10009050/251219/0003530.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 11.08.2020 вышеуказанные требования оставлены без удовлетворения, поскольку суд пришел к выводу о законности и обоснованности оспариваемого решения.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Ссылался на нарушение судом норм материального и процессуального права.
Отзыв на апелляционную жалобу в порядке ст.262 АПК РФ не представлен.
Представители сторон, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились. В соответствии со ст.ст.123, 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие их представителей.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, считает, что решение подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ООО "Алгол ДВ" (Дистрибьютор) заключило международное соглашение с дистрибьютором-импортером Chevron Belgium NV (Сторона) N 01/01/2015 от 01.01.2015 года, в рамках которого ООО "Алгол ДВ" назначен Стороной официальным Дистрибьютором компании Chevron на пять лет. В рамках указанного соглашения Сторона обязуется поставлять Дистрибьютору нефтепродукты и сопутствующие товары, а Дистрибьютор обязуется быть ответственным импортером указанных товаров в Россию.
Цены на товары согласованы в Дополнительном соглашении А. Условия поставки изложены в Дополнительном соглашении С (FCA франко-перевозчик, Инкотермс 2010).
Кроме того, Дополнительным соглашением N 8 от 02.07.2019 к Договору 01/01/2015 от 01.01.2015 стороны согласовали стоимость товара: гидравлическое масло 804164 DEE ТХ Delo Gold Ultra Е 15W40 в объеме 208L (бочка) но цене 1,19 евро за 1 литр/кг.
Продавцом была выставлена проформа-инвойс N 940315958 от 02.07.2019 на вышеуказанный товар в количестве 108 бочек, общая сумма 26732,16 евро. Указанная проформа-инвойс была оплачена заявлением на перевод N 475 от 30.07.2019.
Товар, по согласованной поставке прибыл на таможенную территорию России в адрес ООО "Алгол ДВ"" и был заявлен к таможенному оформлению в Донском таможенном посту Центральной акцизной таможни по декларации на товары N 10009050/251219/0003530 (далее ДТ), товар N 1.
Таможенная стоимость товара была определена декларантом путем использования метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами (1 метод), в структуру таможенной стоимости была включена стоимость товаров по внешнеэкономической сделке 26 732,16 евро (графа 22 ДТ) и стоимость перевозки.
26.12.2019 и 20.02.2020 таможенным органом декларанту направлен запрос документов и (или) сведений в эти же даты декларант предоставил все имеющиеся в его распоряжении документы, что подтверждает электронный журнал сообщений по ДТ.
04.03.2020 Донским таможенным постом Центральной акцизной таможней принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, которым таможенная стоимость товара N 1 была откорректирована и определена на базе метода, отличного от первого (определена на базе резервного шестого метода).
Принятое решение повлекло увеличение размера таможенных платежей на сумму 100 448 руб. 34 коп.
Заявитель, не согласившись с вынесенным решением, обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Срок, предусмотренный ч.4 ст.198 АПК РФ, для обращения в арбитражный суд с заявлением не пропущен.
В соответствии с ч.1 ст.198 АПК РФ организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений государственных и иных органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что такие акты или решения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления указанной деятельности.
Согласно ч.4 ст.200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч.5 ст.200 АПК РФ, с учетом ст.65 АПК РФ, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что, принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции законно и обоснованно исходил из имеющихся в деле доказательств, спорным отношениям дана надлежащая правовая оценка, нормы материального права применены правильно.
Положения главы 5 TK ЕАЭС, ст.112 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" закрепляют порядок определения таможенной стоимости товаров и условия применения методов определения таможенной стоимости.
В соответствии с п.1 ст.39 ТК ЕАЭС таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со ст.40 настоящего Кодекса.
В соответствии с п.10 ст.38 ТК ЕАЭС при использовании первого метода определения таможенной стоимости товаров декларант обязан выполнить условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности стоимости сделки с ввозимыми товарами и дополнительных начислений, включаемых в структуру таможенной стоимости.
Из материалов дела видно, на Донском таможенном посту ООО "Алгол ДВ" по ДТ N 10009050/251219/0003530 задекларировано минеральное моторное масло высокой степени очистки для атмосферных и тарированных двигателей "DELO GOLD ULTRA Е 15 w40", содержащее в качестве основных компонентов 99 мае. % нефтепродуктов торговой марки "ТЕХАСО", расфасованное в металли-ческие бочки по 208 л., производства компании "Chevron Belgium NV", Бельгия.
Рассматриваемая поставка осуществлена в рамках внешнеторгового соглашения с дистрибьютором-импортером от 01.01.2015 N 01/01/2015 (далее - Контракт), заключенного ООО "Алгол ДВ", Россия (далее - Покупатель, Дистрибьютор, декларант), с компанией CHEVRON BELGIUM NV, Бельгия (далее - Поставщик, Продавец, Chevron), на условиях поставки FSA - Бум (Бельгия), Инкотермс - 2010.
Таможенная стоимость товаров определена и заявлена декларантом методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами в соответствии со ст.39, 40 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС).
Для подтверждения заявленных сведений о таможенной стоимости товара декларантом в электронном формализованном виде либо в виде копий с оригиналов представлены следующие документы: 1. Контракт с Дополнительными соглашениями А, В, С, D, Е от 01.01.2015. 2. Дополнение к Контракту от 02.07.2019 N 2019/25-01 к Контракту. 3.Инвойс на поставку. 4.Счет-проформа. 5. Договор по перевозке, погрузки, разгрузке от 09.09.2013NGLG-2013-0200. 6. Инвойс (счет-фактура) за перевозку/погрузку. 7. Заявка на перевозку. 8. Банковские платежные документы об оплате предыдущих поставок (заявление на перевод). 9. Прайс-лист компании "CHEVRON" на рассматриваемую поставку от 01.01.2019. 10. Экспортная транзитная декларация.
В ходе проведения проверки документов и сведений, представленных декларантом при заявлении рассматриваемого товара для совершения таможенных операций, выявлены основания для запроса документов, предусмотренного п.4 ст.325 ТК ЕАЭС.
Сведения о таможенной стоимости товаров, заявленные декларантом, являются документально не подтвержденными, что противоречит требованиям п.10 ст.38 ТК ЕАЭС, а именно.
Согласно п.4.2 контракта продавец имеет право изменить цены на товары, при условии, что продавец направит дистрибьютору соответствующее письменное уведомление за пять дней до такого изменения цен.
Однако никаких документов, подтверждающих согласование изменения цен, декларантом не представлено.
Согласно п.5.1 контракта условия поставки, время поставки и процедуры заказа для различных классов товаров изложены в дополнительном соглашении "С" от 01.01.2015, однако в представленном дополнительном соглашении "С" от 01.01.2015 не указано ни категорий товаров, ни времени поставки, ни процедуры заказа.
В дополнительном соглашении от 18.02.2019 N 2019/25-01 указано, что поставщик изменит стоимость на наименования товаров согласно п.4.2 Договора, однако в дополнении не прописан сегмент товаров, для которых поменялась ценовая категория.
Дополнительное соглашение А "Цены и товары" устанавливает, что любые изменения классов товаров или годового минимума, должны быть задокументированы поправкой к данному соглашению. В перечне товаров, указанных в соглашении отсутствует товар, указанный в ДТ.
П.4.1 Дополнительного соглашения "Е" "Общие коммерческие условия "Chevron" от 01.01.2015 оговорено, что цена должна быть указана в подтверждении заказа, выданном компанией Chevron.
П.4.2 Дополнительного соглашения "Е" от 01.01.2015 оговорено, что влияние коэффициентов, определяющих цену товара, может относиться к изменению цен на:
- цену сырой нефти на национальном и/или международном рынке;
- к расходам на перевозку и хранение, расходам на упаковку; заработную плату и расходы по национальному страхованию;
- налогам, сборам, пошлинам импортным или экспортным;
- колебанию валютных курсов;
- страховым премиям.
Изменение цен на декларируемый товар не подтверждено документально, в том числе, факторами, указанными выше и/или их влиянием.
Платежный документ (заявление на перевод) N 475 от 30.07.2019 сформировано на сумму 132 762,24 евро, что не позволяет соотнести сумму уплаты, указанную в заявлении на перевод, с суммой, указанной в проформе-инвойсе.
В целях проверки достоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенным органом проведен сравнительный анализ заявленного уровня таможенной стоимости с ценами, задекларированных однородных и идентичных товаров, а также с ценами товаров из независимых открытых источников информации.
Расхождение в представленных коммерческих и товаросопроводительных документах, отличие заявленной таможенной стоимости товаров от имеющейся в распоряжении таможенного органа ценовой информации, а также более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценами на товары того же класса и вида при сопоставимых условиях их ввоза по информации иностранных производителей, являются признаками недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров. Вышеизложенное может свидетельствовать о том, что стоимость сделки сформирована без учета сложившихся мировых цен на данные товары, под влиянием каких-либо условий, которые не могут быть количественно определены при определении таможенной стоимости рассматриваемых товаров, что является нарушением положений подп.2 п.1 ст.39 ТК ЕАЭС.
В целях реализации права декларанта доказать обоснованность использования, избранного им метода, а также достоверность представленных документов и сведений о таможенной стоимости товара, на основании п.2 ст.313 и п.4 ст.325 ТК ЕАЭС у ООО "Алгол ДВ" запрошены документы и сведения, необходимые для подтверждения правильности определения таможенной стоимости, заявленной в вышеуказанной декларации на товары, а именно:
1. Письменные пояснения и соответствующие документы, относительно вышеизложенных вопросов и замечаний, касательно заявленных сведений в части таможенной стоимости товаров, задекларированных по указанной ДТ.
2. Копии с оригиналов всех документов, представленных в формализованном виде.
3. Прайс-лист производителя товаров, выставленный неограниченному кругу лиц.
4. Документы, регламентирующие взаимоотношения между производителями и продавцом товаров и подтверждающие право собственности продавца на товар.
5. Пояснения касательно факторов, влияющих на формирование цены, биржевые котировки товаров, составляющих сырьевую основу продукции.
6. Пояснения о том, чем обусловлены более низкие цены по сравнению с ранее ввезенным товаром.
7. Калькуляция себестоимости рассматриваемой поставки.
8. Документы, на основании которых происходит процесс согласования продавцом и покупателем количества, ассортимента и стоимости товаров. Документы, подтверждающие изменение цен.
9. Экспортная декларация страны происхождения.
10. Транспортные документы по перевозке рассматриваемого товара, в соответствии с которыми они перемещались от завода-изготовителя.
11. Транспортные договоры, заявки, счета по рассматриваемой товарной поставке, а также документы по оплате.
12. Банковские документы, подтверждающие оплату рассматриваемой поставки, а также предыдущих товарных партий в контракте.
13. Заверенные в установленном порядке бухгалтерские документы об оприходовании товаров по рассматриваемой поставке.
14. Информация о стоимости, по которой товары предлагаются к продаже на внутреннем рынке РФ.
15. Документы о реализации ввозимого товара, по реализации ранее ввезенных идентичных/однородных товаров.
16. Информация о торговых площадках, на которых реализуется и о юридических лицах, которым декларант реализует товар.
17. Оферты, заказы или прайс-листы продавцов идентичных/однородных товаров, информация о ценах на идентичные и однородные товары.
Для выпуска товара декларанту предложено предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов, рассчитанное исходя из цены идентичных товаров, задекларированных по ДТ N 10009220/280119/0000477.
До выпуска товаров ООО "Алгол ДВ" представлены следующие документы:
- Контракт с дополнениями (повторно).
- Письмо от 27.02.2019 с пояснениями о более низких ценах по сравнению с ранее ввезенным товаром.
- Письмо декларанта о невозможности предоставления калькуляции себестоимости рассматриваемой поставки в связи с отсутствием.
- Проформа-инвойс, экспортная декларация, прайс-листы, ВБК.
- Бухгалтерские документы.
- Транспортный договор, счет-фактура за транспортные услуги.
- Пояснительное письмо декларанта об отсутствии в распоряжении декларанта информации о ценах, устанавливаемых Chevron.
Установлено, что представленные документы не устраняют основания для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной стоимости товаров по ДТ N 10009050/251219/0003530 по следующим основаниям.
В соответствии с п.1.1 Контракта Продавец поставляет покупателю товары, перечисленные в Дополнительном соглашении "А". При этом согласно Дополнительному соглашению "А" любые изменения классов товаров должны быть задокументированы поправкой к данному Дополнительному соглашению.
Однако, сведения о товаре, задекларированного по ДТ N 10009050/251219/0003530 в доп. Соглашении А отсутствуют.
Согласно п.6.3 Контракта компания Chevron сохраняет за собой право по собственному усмотрению внести поправки в перечень доступных товаров, приведенный в Дополнительном соглашении "А", добавив или удалив товары из перечня. При внесении подобных изменений компания Chevron обязана направить дистрибьютору предварительное уведомление о предполагаемых изменениях в ассортименте поставляемой продукции. Однако документы или пояснения декларанта по вопросу изменения цены и ассортимента в ходе проведения проверки представлены не были. В связи с этим не представляется возможным определить, на основании какого внешнеторгового документа осуществляется поставка масла "DELO GOLD ULTRA Е 15 W40".
В соответствии с п.1 Дополнительного соглашения "С" дистрибьютор должен заказывать товары у компании Chevron через систему онлайн-заказов. Согласно п. 3.2 Дополнительного соглашения "Е" Покупатель обязан размещать заказы в письменном или электронном виде через интернет-портал, доступ к которому ему открывает компания Chevron.
При этом согласно п.4.2 Дополнительного соглашения "Е" цена на товары по определенной поставке указывается в подтверждении к заказу, выставленном компанией Chevron.
В проформе-инвойсе имеется ссылка на заказ N 246006003, однако данный документ, а также подтверждение заказа, выставленное компанией Chevron, в документах, представленных при декларировании товаров и в ходе проведения проверки, не предоставлены.
Следовательно, не представляется возможным определить, каким образом сторонами сделки согласована рассматриваемая поставка товаров в части ассортимента, стоимости и количества товаров.
В соответствии со ст.18 контракта дистрибьютор обязан застраховать, в том числе, и перевозку товаров, поставляемых в рамках Контракта, и представить в компанию Chevron оригиналы страховых сертификатов.
Однако при декларировании рассматриваемой поставки товаров сведения о стоимости расходов, понесенных ООО "Алгол ДВ" в связи со страхованием данных товаров, не задекларированы. Какие-либо документы либо пояснения в отношении страхования товаров также не представлены. В этой связи возникают обоснованные сомнения относительно включения страховых расходов в таможенную стоимость товаров.
В отношении снижения цен на товары по рассматриваемой поставке декларантом представлено письмо компании Chevron от 27.02.2019, в соответствии с которым компания предоставляет скидки ООО "Алгол ДВ" на определенные поименованные заказы в связи с большим объемом закупок. Однако условиями Контракта предоставление скидок на товар не предусмотрено в зависимости от объема поставляемых товаров.
Предоставленные декларантом коммерческие документы на рассматриваемую поставку (коммерческий инвойс) также не содержат информации о предоставлении скидки.
Иные документы, разъясняющие порядок и условия предоставления скидок и количественно определяющие их величину, при декларировании товаров не представлены, что противоречит требованиям п.10 ст.38 ТК ЕАЭС о количественной определенности и документальном подтверждении информации о таможенной стоимости, заявляемой декларантом.
Следовательно, из представленных документов не представляется возможным определить величину скидки и условия ее предоставления.
Поскольку представленные ООО "Алгол ДВ" на запрос таможенного органа от 26.12.2019 документы, сведения и пояснения не устранили оснований для проведения проверки, начатой на основании ст. 325 ТК ЕАЭС в отношении оцениваемых товаров, для выяснения всех обстоятельств сделки и принятии обоснованного решения по таможенной стоимости товаров таможенным органом 20.02.2019 в соответствии с п. 15 ст. 325 ТК ЕАЭС направлен дополнительный запрос с перечнем необходимых дополнительных документов, сведений и пояснений.
Таможенным постом запрошены дополнительно следующие документы и сведения:
1. Письменные пояснения и соответствующие документы относительно изложенных вопросов и замечаний касательно таможенной стоимости товаров, задекларированных по рассматриваемой ДТ.
2. Документы, поясняющие, каким образом формируются цены на товары, поставляемые в рамках рассматриваемого Контракта.
3. Заявка Покупателя на рассматриваемую поставку и подтверждение заявки со стороны компании Chevron.
4. Документы и пояснения относительно страхования товаров, поставляемых в рамках рассматриваемого соглашения, а также документы, подтверждающие включение расходов по страхованию в таможенную стоимость товаров.
5. Документы, разъясняющие порядок и условия предоставления продавцом скидок на товары, поставляемые в рамках соглашения, а также документы, количественно определяющие величину предоставляемой скидки.
6. Информацию о ценах, установленных компанией Chevron на масло "DELO GOLD ULTRA Е 15W40" при его продаже в адрес других Дистрибьютеров на территории Российской Федерации.
7. Банковские документы по оплате расходов по перевозке рассматриваемой товарной партии (платежные поручения, свифты, ведомость банковского контроля (далее - ВБК)) с детализацией по инвойсам.
На дополнительный запрос таможенного органа ООО "Алгол ДВ" представлены документы в электронном виде с использованием ЕАИС ТО (посредством КПС АИСТМ).
Письмами б/н, б/д декларант сообщил об отсутствии информации по ценам, отсутствии документов, так как все скидки обсуждаются в ходе телефонных переговоров, либо при личной встрече. В качестве документов, поясняющих, каким образом формируются цены на товары в рамках Контракта, представлены внутренние счета-фактуры. ВБК по транспортному договору представлена в нечитаемом виде.
П.8 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 N 42 (ред. от 16.10.2018) "Об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза" (далее - Положение N 42) установлено, что при проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенным органом могут быть запрошены (истребованы) документы и (или) сведения, включая документы об оплате ввозимых товаров.
Представленный обществом прайс-лист датирован от 01.01.2019, однако указанная в нем цена была утверждена дополнительным соглашением значительно позже - 02.07.2019. Вместе с тем, представленные декларантом пояснения противоречат содержанию представленного контракта и позиции ВС РФ.
В этой связи, пояснение о том, что все скидки обсуждаются в ходе телефонных переговоров, либо при личной встрече противоречит пункту 4.2 Контракта, который четко оговаривает схему изменения цены товара при выполнении конкретных условий, а именно - предварительного письменного уведомления дистрибьютора за 5 дней до такого изменения. Эти документы не представлены как при подаче ДТ, так и по запросу таможенного органа.
Вместе с тем, "обсуждение цен и скидок происходи посредством переговоров" напрямую противоречит положению п. 8 Постановления Пленума ВС N 49, в соответствии с которым, стоимость ввозимых товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Таможенный орган отметил, что в письме от 27.02.2019 поставщик указал, что скидки были предоставлены исключительно ООО "Алгол-ДВ", что противоречит положению пункта 10 Постановления Пленума ВС РФ N 49 согласно которому оценка ввозимых товаров для таможенных целей, установленная Таможенным кодексом и основанная на статье VII ГАТТ 1994, исходит из цены, по которой такие или аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции.
Кроме того, доводы таможни также соответствуют сложившейся судебной практике, Верховного Суда, изложенной в определении от 02.10.2017 N 307-кг17-13548 по делу N А56-61767/2015. Установлено, что если цена формировалась с учётом скидок, наличие которых не может быть документально подтверждено, первый метод определения таможенной стоимости не применим.
Аналогичная позиция изложена в определении Верховного суда от 01.12.2017 по делу N 304-КГ17-11378 по делу NА46-9491/2016. Суд указал, что от декларанта разумно ожидать предоставления доказательств, подтверждающих условия предоставления скидки.
Декларант не согласен с доводом таможенного поста о том, что представленные документы не поясняют процесс согласования и заказа товаров в рамках определенной поставки, в связи с чем, не представляется возможным определить, каким образом и на основании документов сторонами сделки согласованы ассортимент, количество и стоимость рассматриваемой товарной партии.
Таможенный пост дважды в письменном виде запрашивал информацию относительно номера заказа, а также документы, подтверждающие процесс изменения цены и согласования условий сделки. Наличие этих документов напрямую предусмотрено положениями Контракта.
Согласно п.4.2 Контракта Продавец имеет право изменить цены на товары, при условии, что Продавец направит Дистрибьютору соответствующее письменное уведомление за пять дней до такого изменения цен.
Согласно пункту 4.1 Контракта оговорено, что цена должна быть указана в подтверждении заказа, выданном поставщиком.
Однако на оба запроса таможенного органа данные документы, согласовывающие условия сделки, скидки, порядок предоставления скидок, согласование заказа и сам заказ не были представлены.
Помимо прочего, пункт 4.2 Дополнительного соглашения Е к Контракту предусматривает изменение цены только в сторону увеличения.
В соответствии с п.17 ст.325 ТК ЕАЭС если представленные документы и (или) сведения не подтверждают достоверность и полноту проверяемых сведений, и (или) не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии сост.112 ТК ЕАЭС.
Данное обстоятельство соответствует положению абз.1 п.13 постановления Пленума ВС N 49, в соответствии с которым, таможенный орган принимает решение о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости, заявленные в таможенной декларации по результатам проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, начатой до выпуска товаров, если соответствие заявленной таможенной стоимости товаров их действительной стоимости не нашло своего подтверждения по результатам таможенного контроля, в том числе при сохранении признаков недостоверности заявленной таможенной стоимости, не устраненных по результатам таможенного контроля.
Пунктом 10 ст. 38 ТК ЕАЭС закреплено, что таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Номер заказа 246006003, который не был подтвержден декларантом, указан в представленных экспортной декларации страны происхождения и проформе-инвойсе.
Вместе с тем, в письме от 27.02.2019 указан конкретный перечень заказов, на которые распространяются скидки, однако заказ, указанный в экспортной декларации и подтвержденный поставщиком отсутствует в приведенном перечне. В переводе данного письма на русский язык также указано слово "Скидки", однако, в оригинальном тексте прописано "Special prices", что переводится как "Специальные цены", данное обстоятельство также противоречит положениям пункту 10 Постановления Пленума ВС N 49.
В связи с тем, что таможенная стоимость рассматриваемых товаров и сведения, относящиеся к ее определению, не основываются на достоверной, количественно определенной и документально подтвержденной информации, таможенная стоимость товаров, задекларированных по вышеуказанной ДТ, определена таможенным постом по резервному методу, предусмотренному ст.45 ТК ЕАЭС на базе метода по стоимости сделки с однородными товарами.
Исходя из положения ст.65 АПК РФ, коллегия считает, что заявитель не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своих требований, и опровергающих позицию таможенного органа.
При таких данных, оспариваемое решение таможенного органа является законными и обоснованными, права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности не нарушают, незаконно не возлагают на него какие-либо обязанности, не создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, совокупность предусмотренных законом условий, необходимых для удовлетворения заявленных требований, в данном случае не установлена.
На основании ч.3 ст.201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Учитывая изложенные обстоятельства, представляется правомерным вывод суда первой инстанции о необходимости отказа в удовлетворении заявленных обществом требований.
Доводы апелляционной жалобы общества не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут явиться основанием для отмены или изменения оспариваемого судебного акта.
Нормы материального права применены судом правильно.
Ввиду изложенного, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным, обоснованным и не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы общества.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч.4 ст.270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 11.08.2020 по делу N А40-83685/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
В.А. Свиридов |
Судьи |
Т.Б. Краснова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-83685/2020
Истец: ООО "АЛГОЛ ДВ"
Ответчик: ЦЕНТРАЛЬНАЯ АКЦИЗНАЯ ТАМОЖНЯ