г. Челябинск |
|
25 ноября 2020 г. |
Дело N А47-633/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 ноября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 ноября 2020 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ивановой Н.А.,
судей Скобелкина А.П., Киреева П.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Козельской Е.М., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Марюк Анастасии Сергеевны на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 26.08.2020 по делу N А47-633/2020.
Компания "МГА Интертейнмент, Инк." (MGA Entertainment INC.) (далее - истец, Компания "МГА Интертейнмент, Инк."), Соединенные Штаты Америки обратилась в Арбитражный суд Оренбургской области с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю Марюк Анастасии Сергеевне, г. Оренбург (далее - ответчик) о взыскании компенсации за нарушение исключительных прав в размере 45 000 руб. за нарушение исключительного права на произведения изобразительного искусства, в том числе:
- 5 000 руб. - за нарушение исключительного права на товарный знак N 638367 по свидетельству Российской Федерации;
- 5 000 руб. - за нарушение исключительного права на произведение изобразительного искусства - рисунок персонажа "CHEER CAPTAIN" ("Болельщица");
- 5 000 руб. - за нарушение исключительного права на произведение изобразительного искусства - рисунок персонажа "BLING QUEEN" ("Королева побрякушек");
- 5 000 руб. - за нарушение исключительного права на произведение изобразительного искусства - рисунок персонажа "FLOWER CHILD" ("Цветочек");
- 5 000 руб. - за нарушение исключительного права на произведение изобразительного искусства - рисунок персонажа "TOUCHDOWN" ("Тачдаун");
- 5 000 руб. - за нарушение исключительного права на произведение изобразительного искусства - рисунок персонажа "SLEEPING ВВ." ("Спящая малышка");
- 5 000 руб. - за нарушение исключительного права на произведение изобразительного искусства - рисунок персонажа "SIS CHEER" ("Сестренка-чирлидерша");
- 5 000 руб. - за нарушение исключительного права на произведение изобразительного искусства - рисунок персонажа "KAWAll QUEEN" ("Королева каваи");
- 5 000 руб. - за нарушение исключительного права на произведение изобразительного искусства - рисунок персонажа "WAVES" ("Волна").
Кроме того, истец просит взыскать с ответчика судебные расходы по оплате госпошлины в сумме 2000 руб., а также по приобретению товара 200 руб.
Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 26.08.2020 (резолютивная часть решения объявлена 19.08.2020) исковые требования удовлетворены. С ИП Марюк А.С. в пользу Компании "МГА Интертейнмент, Инк." взыскана компенсация за нарушение исключительных прав на товарные знаки и произведения изобразительного искусства в общей сумме 45 000 руб., а также расходы по приобретению товара в размере 200 руб. и расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2000 руб.
Не согласившись с вынесенным решением, предприниматель (далее также - податель жалобы, апеллянт) обратилась в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы ее податель ссылается на недоказанность факта нарушения ответчиком исключительных прав, принадлежащих истцу. В частности апеллянт указывает, что авторские права не зарегистрированы за истцом надлежащим образом.
Кроме того апеллянт полагает, что истцом в материалы дела не представлены надлежащие документы в подтверждение полномочий лица, обратившегося с исковым заявлением, на представление интересов Компании "МГА Интертейнмент, Инк." в суде.
Отзыв на апелляционную жалобу в материалы дела истцом не представлен.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, посредством размещения информации на официальном Интернет-сайте, в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие не явившихся лиц.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Компания МГА Энтертейнмент Инк. (MGA Entertainment Inc.) является обладателем исключительного права на товарный знак "L.O.L. SURPRISE!" N 638367,зарегистрированный 08.12.2017, дата приоритета 24.01.2017, дата истечения срока действия регистрации 24.01.2017, МКТУ: 28 (л.д. 30). Товарный знак N 638367 имеет правовую охрану в отношении 28 класса Международной классификации товаров и услуг (далее - МКТУ) - фигурки (игрушки); игровые наборы фигурок (игрушек); одежда для фигурок (игрушек).
Также истцу принадлежат авторские права на изображение персонажей "L.O.L. SURPRISE!", что подтверждается копией аффидевита от 03.06.2019, выданного Элизабет Риша, старшим вице-президентом и главным юрисконсультом компании MGA Entertainment Inc. (МГА Энтертеймент, Инк.).
Истцом организована закупка спорного товара у ответчика, а именно: 16.09.2019 в торговой точке, расположенной по адресу: г.Оренбург, ул. Пролетарская, д.288/2, магазин "Мозаика" приобретен товар - игрушки (приложение к делу N А47-633/2020).
Факт покупки подтверждается представленным в материалы дела оригиналом кассового чека от 16.09.2019 на сумму 380 руб. (л.д. 56), содержащим сведения о денежной сумме, уплаченной за товар, дате заключения договора розничной купли-продажи, сведения о продавце (наименование, ИНН), наименование товара (кукла чемодан в коробке).
Истец, полагая, что ответчиком нарушены исключительные права истца на вышеуказанные произведения изобразительного искусства направил в адрес ответчика претензию с требованием об оплате компенсации за незаконное использование спорных товарного знака и изображений (л.д.58-61).
В досудебном порядке урегулировать спор не представилось возможным, что явилось основанием для обращения истца в арбитражный суд с рассматриваемым иском.
Удовлетворяя исковые требования, арбитражный суд первой инстанции исходил из доказанности факта нарушения ответчиком исключительных прав истца на товарный знак и произведения изобразительного искусства, а также о том, что в данном случае размер компенсации, заявленный истцом, определен ниже минимального размера: по 5 000 рублей за незаконное использование каждого из спорных результатов интеллектуальной деятельности.
Изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального права, соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 1226 Гражданского кодекса Российской Федерации, на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации признаются интеллектуальные права, которые включают исключительное право, являющееся имущественным правом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, также личные неимущественные права и иные права (право следования, право доступа и другие).
Согласно пункту 1 статьи 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.
Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака: 1) на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации; 2) при выполнении работ, оказании услуг; 3) на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот; 4) в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе; 5) в сети "Интернет", в том числе в доменном имени и при других способах адресации (пункт 2 статьи 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 3 статьи 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.
В силу пункта 1 статьи 1259 Гражданского кодекса Российской Федерации к объектам авторских прав относятся, в том числе произведения изобразительного искусства.
Авторские права распространяются как на обнародованные, так и на необнародованные произведения, выраженные в какой-либо объективной форме, в том числе в письменной, устной форме (в виде публичного произнесения, публичного исполнения и иной подобной форме), в форме изображения, в форме звуко- или видеозаписи, в объемно-пространственной форме (пункт 3 статьи 1259 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Авторские права распространяются, в том числе, на часть произведения, его название и персонаж произведения, если по своему характеру они могут быть признаны самостоятельным результатом труда автора и отвечают требованиям, установленным пунктом 3 статьи 1259 Гражданского кодекса Российской Федерации (пункт 7 статьи 1259 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 81 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.04.2019 "О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации", Авторское право с учетом пункта 7 статьи 1259 ГК РФ распространяется на любые части произведений при соблюдении следующих условий в совокупности: такие части произведения сохраняют свою узнаваемость как часть конкретного произведения при их использовании отдельно от всего произведения в целом; такие части произведений сами по себе, отдельно от всего произведения в целом, могут быть признаны самостоятельным результатом творческого труда автора и выражены в объективной форме.
К частям произведения могут быть отнесены в числе прочего: название произведения, его персонажи, отрывки текста (абзацы, главы и т.п.), отрывки аудиовизуального произведения (в том числе его отдельные кадры), подготовительные материалы, полученные в ходе разработки программы для ЭВМ, и порождаемые ею аудиовизуальные отображения.
Охрана и защита части произведения как самостоятельного результата интеллектуальной деятельности осуществляются лишь в случае, если такая часть используется в отрыве от всего произведения в целом. При этом совместное использование нескольких частей одного произведения образует один факт использования.
Срок действия исключительного права на часть произведения, по общему правилу, соответствует сроку действия исключительного права на все произведение в целом.
На основании статьи 1252 Гражданского кодекса Российской Федерации, защита исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и на средства индивидуализации осуществляется, в частности, путем предъявления требования о возмещении убытков - к лицу, неправомерно использовавшему результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без заключения соглашения с правообладателем (бездоговорное использование) либо иным образом нарушившему его исключительное право и причинившему ему ущерб (подпункт 3 пункта 1). В случаях, предусмотренных ГК РФ для отдельных видов результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации, при нарушении исключительного права правообладатель вправе вместо возмещения убытков требовать от нарушителя выплаты компенсации за нарушение указанного права. Компенсация подлежит взысканию при доказанности факта правонарушения. При этом правообладатель, обратившийся за защитой права, освобождается от доказывания размера причиненных ему убытков. Размер компенсации определяется судом в пределах, установленных настоящим Кодексом, в зависимости от характера нарушения и иных обстоятельств дела с учетом требований разумности и справедливости. Если одним действием нарушены права на несколько результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации, размер компенсации определяется судом за каждый неправомерно используемый результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации. При этом в случае, если права на соответствующие результаты или средства индивидуализации принадлежат одному правообладателю, общий размер компенсации за нарушение прав на них с учетом характера и последствий нарушения может быть снижен судом ниже пределов, установленных настоящим Кодексом, но не может составлять менее пятидесяти процентов суммы минимальных размеров всех компенсаций за допущенные нарушения (пункт 3).
В случаях нарушения исключительного права на произведение автор или иной правообладатель наряду с использованием других применимых способов защиты и мер ответственности, установленных ГК РФ (статьи 1250, 1252 и 1253), вправе в соответствии с пунктом 3 статьи 1252 Гражданского кодекса Российской Федерации требовать от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты, в том числе компенсации в размере от десяти тысяч рублей до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения (статья 1301 Гражданского кодекса Российской Федерации).
По смыслу нормы статьи 1515 Гражданского кодекса Российской Федерации нарушением исключительного права владельца товарного знака признается использование не только тождественного товарного знака, но и сходного с ним до степени смешения обозначения.
Согласно пункту 1 статьи 1515 Гражданского кодекса Российской Федерации товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешений обозначение, являются контрафактными. Указанная норма применяется в нормативном единстве с пунктом 4 статьи 1252 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым, в случае, когда изготовление, распространение или иное использование, а также импорт, перевозка или хранение материальных носителей, в которых выражены результаты интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации, приводят к нарушению исключительного права на такой результат или на такое средство, такие материальные носители считаются контрафактными.
Таким образом, средство индивидуализации (товарный знак) может быть не только размещено на товаре, но и выражено в товаре иным способом.
Как отмечено в пункте 13 "Обзора практики рассмотрения арбитражными судами дел, связанных с применением законодательства об интеллектуальной собственности", утвержденного информационным письмом Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 13.12.2007 N 122, вопрос о сходстве до степени смешения является вопросом факта, может быть разрешен с позиции рядового потребителя и специальных познаний не требует.
В пункте 37 "Обзора судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о защите интеллектуальных прав" (утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ от 23.09.2015) отмечено, что при выявлении сходства до степени смешения используемого ответчиком обозначения с товарным знаком истца учитывается общее впечатление, которое производят эти обозначение и товарный знак (включая неохраняемые элементы) в целом на среднего потребителя соответствующих товаров или услуг.
В целях разрешения вопроса о сходстве обозначения с зарегистрированным товарным знаком можно руководствоваться положениями Правил составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков, знаков обслуживания, коллективных знаков, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 20.07.2015 N 482 (далее - Правила N 482), в соответствии с которым при определении сходства обозначений исследуются звуковое (фонетические), графическое (визуальное) и смысловое (семантическое) сходство обозначений, а также исследуется значимость положения, занимаемого тождественным или сходным элементом в заявленном обозначении (пункт 41 Правил N 482).
Обозначение считается тождественным с другим обозначением (товарным знаком), если оно совпадает с ним во всех элементах. Обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением (товарным знаком), если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия (пункт 41 Правил N 482).
В соответствии с пунктом 42 Правил N 482, словесные обозначения сравниваются со словесными обозначениями и с комбинированными обозначениями, в композиции которых входят словесные элементы.
Сходство словесных обозначений оценивается по звуковым (фонетическим), графическим (визуальным) и смысловым (семантическим) признакам, а именно: 1) звуковое сходство определяется на основании следующих признаков: наличие близких и совпадающих звуков в сравниваемых обозначениях; близость звуков, составляющих обозначения; расположение близких звуков и звукосочетаний по отношению друг к другу; наличие совпадающих слогов и их расположение; число слогов в обозначениях; место совпадающих звукосочетаний в составе обозначений; близость состава гласных; близость состава согласных; характер совпадающих частей обозначений; вхождение одного обозначения в другое; ударение; 2) графическое сходство определяется на основании следующих признаков: общее зрительное впечатление; вид шрифта; графическое написание с учетом характера букв (например, печатные или письменные, заглавные или строчные); расположение букв по отношению друг к другу; алфавит, буквами которого написано слово; цвет или цветовое сочетание; 3) смысловое сходство определяется на основании следующих признаков: подобие заложенных в обозначениях понятий, идей (в частности, совпадение значения обозначений в разных языках); совпадение одного из элементов обозначений, на который падает логическое ударение и который имеет самостоятельное значение; противоположность заложенных в обозначениях понятий, идей. Эти признаки учитываются как каждый в отдельности, так и в различных сочетаниях.
Материалами дела подтверждается, что компания является правообладателем товарного знака "L.O.L. SURPRISE!" N 638367,
зарегистрированный 08.12.2017, дата приоритета 24.01.2017, дата истечения срока действия регистрации 24.01.2017, и имеет правовую охрану в отношении 28 класса Международной классификации товаров и услуг (далее - МКТУ, в том числе в отношении товаров 28-го класса МКТУ (игрушки).
Истец также является обладателем исключительных прав на художественные изображения персонажи изображение персонажей "L.O.L. SURPRISE!"
Права истца на указанные выше рисунки подтверждены нотариально заверенным аффидевитом Элизабет Риша (Elizabeth Risha) от 03 июня 2019 года с проставленным апостилем, свидетельствами о регистрации авторских прав США с регистрационными номерами VA 2-049-586 и VAu001336046.
Вопреки доводам апелляционной жалобы в нотариально удостоверенном аффидевите указано о наличии у компании авторских прав на произведения изобразительного искусства - персонажи бренда "L.O.L. SURPRISE!", указанные в приложения (образце А и образец Б).
В рассматриваемом случае, сравнив произведения изобразительного искусства, права на которые принадлежат истцу, и изображения на приобретенном товаре, судом первой инстанции установлено их сходство до степени смешения с произведениями изобразительного искусства рисунок персонажа "CHEER CAPTAIN", рисунок персонажа "BLING QUEEN", рисунок персонажа "FLOWER CHILD", рисунок персонажа "TOUCHDOWN", рисунок персонажа "SLEEPING B.B.", рисунок персонажа "SIS CHEER", рисунок персонажа "KAWAII QUEEN", рисунок персонажа "WAVES".
Как отмечено в пункте 13 "Обзора практики рассмотрения арбитражными судами дел, связанных с применением законодательства об интеллектуальной собственности", утвержденного информационным письмом Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 13.12.2007 N 122, вопрос о сходстве до степени смешения является вопросом факта, может быть разрешен с позиции рядового потребителя и специальных познаний не требует.
На указанном товаре также воспроизведен логотип "L.O.L. Super Surprise!", имеющий сходство до степени смешения с товарным знаком N 638367, правообладателем которого является истец. Наличие в изображении логотипа словесного обозначения Super, при установлении графического и смыслового сходства в соответствии с Правилами N 482 не является основанием для введения в гражданский оборот товара с использования товарного знака без получения согласия его правообладателя.
На основании изложенного, довод апелляционной жалобы в соответствующей части отклоняется судом апелляционной инстанции.
Доказательств предоставления истцом ответчику прав на введение в гражданский оборот указанного товара в установленном порядке (наличие лицензионного соглашения и т.п.) ответчиком в материалы дела не представлено.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции в соответствии со статьями 1229, 1484 ГК РФ, пришел к правомерному выводу о доказанности девяти фактов нарушения исключительных прав истца ответчиком.
Факт нарушения ответчиком прав истца на товарные знаки путем реализации контрафактного товара подтвержден совокупностью представленных в материалы дела доказательств.
В материалы дела представлены: кассовый чек от 16.09.2019, непосредственно сам контрафактный товар, а также видеозапись процесса закупки.
В силу статьи 493 Гражданского кодекса Российской Федерации договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара.
Кассовый чек от 16.09.2019, выданный при покупке товара, позволяет определить стоимость товара, содержит сведения о фамилии, имени, отчестве и ИНН продавца (ИП Масюк Анастасия Сергеевна, ИНН 561111613599), отвечает требованиям статей 67, 68 АПК РФ, следовательно, является достаточным доказательством заключения договора розничной купли-продажи между ответчиком и представителем истца.
Кроме того, истцом представлена видеозапись момента реализации ответчиком контрафактного товара.
Согласно статье 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В соответствии с частью 2 статьи 64 АПК РФ в качестве доказательств допускаются письменные и вещественные доказательства, объяснения лиц, участвующих в деле, заключения экспертов, показания свидетелей, аудио- и видеозаписи, иные документы и материалы.
Согласно части 4 статьи 71 АПК РФ каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами.
В целях защиты своих законных интересов организация, являющаяся самостоятельным субъектом хозяйственной деятельности и несущая соответствующие риски, имеет право действовать не запрещенными законом способами так, чтобы добыть и зафиксировать информацию о событиях или действиях, которые нарушают названные исключительные права.
Исходя из анализа норм статей 12, 14 Гражданского кодекса Российской Федерации и вышеуказанных норм процессуального законодательства осуществление видеосъемки при фиксации факта продажи товара является соразмерным и допустимым способом самозащиты и отвечает признакам относимости, допустимости и достоверности доказательств. При этом данная видеосъемка проводилась истцом в целях защиты нарушенного права в рамках гражданско-правовых отношений.
Указанная видеозапись позволяет определить время, место, в котором было произведено распространение товара, а также обстоятельства покупки. Видеосъемка произведена в целях самозащиты гражданских прав на основании статьи 12, 14 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Оснований полагать, что данное доказательство получено с нарушением федерального закона, не имеется.
Оценив представленные доказательства, по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришел к обоснованному выводу о доказанности факта реализации спорного товара ответчиком. Кроме того, о фальсификации указанных доказательств в порядке статьи 161 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ответчиком в суде первой инстанции не заявлялось.
В нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ответчиком также не представлено доказательств того, что в принадлежащей ему торговой точке реализована иная продукция.
Ссылка апеллянта на то, что видеозапись закупки не подтверждает закупку контрафактного товара именно у ответчика, отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку факт продажи товара подтвержден товарным чеком от 16.09.2019.
Законом не предусмотрена необходимость подтверждения факта продажи товара определенными доказательствами.
Ведение видеозаписи (в том числе скрытой камерой) в местах, очевидно и явно открытых для общего посещения и не исключенных в силу закона или правового обычая от использования видеозаписи, является элементом самозащиты гражданского права, что соответствует статье 14 ГК РФ и корреспондирует части 2 статьи 45 Конституции Российской Федерации, согласно которой каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом, которая подлежит оценке наравне с иными доказательствами.
Доводы апеллянта о том, что истцом в материалы дела не представлены надлежащие документы в подтверждение полномочий лица, обратившегося с исковым заявлением, на представление интересов Компании "МГА Интертейнмент, Инк." в суде были предметом рассмотрения суда первой инстанции и обоснованно им отклонены исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, исковое заявлением от имени Компании "МГА Интертейнмент, Инк." подписано представителем Сергеевым П.Н., полномочия которого действовать от имени компании подтверждены доверенностью 77 АГ 2271159 от 12.09.2019, выданной в порядке передоверия обществом "САКС" в лице генерального директора Самжилиной И.В. обществу "Азбука права". Срок действия указанной доверенности установлен до 31.01.2020.
Согласно Единогласному письменному решению Совета директоров корпорации штата Калифорния Компания "МГА Интертейнмент, Инк." Элизабет Риша избрана на должность вице-президента, помощника секретаря и главного юрисконсульта. Любые иные действия, предпринимаемые должностными лицами Корпорации от имени или в отношении Корпорации, в тех случаях, когда о них известно указанному Совету, с даты их избрания считаются и на основании настоящего документа являются одобренными, подтвержденными и утвержденными.
Таким образом, Элизабет Риша является должностным лицом Компании, уполномоченным на выдачу доверенностей от имени юридического лица.
Из удостоверения от 21.08.2019, выданного Элизабет Риша - главный юрисконсульт Компания "МГА Интертейнмент, Инк." соответствующие полномочия и подпись которой заверены нотариусом штата Калифорния Лесли Пек, следует, что ООО "САКС", расположенное в г. Москве, является официальным утвержденным эксклюзивным дистрибьютором игрушек Компания "МГА Интертейнмент, Инк." в Российской Федерации и Казахстане.
При этом полномочия ООО "САКС" на представление интересов Компании "МГА Интертейнмент, Инк.", в том числе в арбитражных судах с правом совершения всех процессуальных действий, включая подписание и подачу исковых заявлений, подтверждаются апостилированной доверенностью от 12.08.2019, выданной Компанией "МГА Интертейнмент, Инк." в лице ее уполномоченного представителя Айзека Лэриана. Полномочия Айзека Лэриана на подписание данного документа, а также факт подписания данного документа указанным лицом удостоверены нотариусом Лесли Пек, апостиль удостоверен 21.08.2019 секретарем штата Калифорния за N 94276.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в материалы дела представлены надлежащие доказательства, подтверждающие полномочия представителя Сергеева П.Н. на подачу искового заявления от имени Компании "МГА Интертейнмент, Инк.".
Судебные расходы на оплату госпошлины и на приобретение контрафактного товара распределены судом первой инстанции в соответствии с положениями статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из результатов рассмотрения дела.
В соответствии со статьей 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.
К судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела в арбитражном суде, относятся денежные суммы, подлежащие выплате экспертам, специалистам, свидетелям, переводчикам, расходы, связанные с проведением осмотра доказательств на месте, расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей), расходы юридического лица на уведомление о корпоративном споре в случае, если Федеральным законом предусмотрена обязанность такого уведомления, и другие расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде (статья 106 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Стоимость товара подтверждается представленным в материалы дела товарным чеком от 16.09.2019.
Таким образом, с учетом полного удовлетворения исковых требований, принимая во внимание компенсационный характер судебных издержек, предусмотренный положениями статьями 106, 110, 111 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом обоснованно взыскано с ответчика в пользу истца 200 руб. расходов связанные с приобретением вещественного доказательства и 2000 руб. расходов по оплате государственной пошлины.
Довод подателя жалобы об отсутствии доказательства несения судебных расходов за счет истца отклоняется материалами дела как несостоятельный.
Как указано судом ранее, материалами дела подтверждается, что ООО "Азбука права", в том числе в лице представителя Сергеева П.Н., действуя по нотариальной доверенности в порядке передоверия вправе от имени истца совершать контрольную закупку контрафактной продукции (и взимать компенсацию расходов на контрольную закупку по судебному распоряжению), оплачивать государственную пошлину.
Кроме того, апелляционной суд обращает внимание, что истцом заявлено требование о взыскании судебных издержек на приобретение контрафактного товара и оплату госпошлины, несение которых и их связь с рассматриваемым спором подтверждены материалами дела. Требование о взыскании иных судебных расходов в рассматриваемом случае истцом не заявлено.
При рассмотрении настоящего спора судами правильно определен круг обстоятельств, имеющих значение для разрешения спора и подлежащих исследованию, проверке и установлению по делу, правильно определены законы и иные нормативные акты, которые следовало применить по настоящему делу, дана оценка всем имеющимся в деле доказательствам с соблюдением требований законодательства.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые в соответствии со ст. 270 АПК РФ являются основаниями к отмене или изменению судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 26.08.2020 по делу N А47-633/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Марюк Анастасии Сергеевны - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Суд по интеллектуальным правам в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Н.А. Иванова |
Судьи |
А.П. Скобелкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А47-633/2020
Истец: Компания "МГА ИНТЕРТЕЙМЕНТ, Инк"
Ответчик: ИП Марюк Анастасия Сергеевна
Третье лицо: Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд