г. Москва |
|
24 ноября 2020 г. |
Дело N А41-61830/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 ноября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 ноября 2020 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Игнахиной М.В.,
при ведении протокола судебного заседания: Князевым Н.В.,
при участии в заседании:
от ООО "Дмитровский Металлоцентр" - представитель не явился, извещён;
от ООО "УК ЖКХ" - представитель не явился, извещён;
от Дмитровского РОСП УФССП по МО - представитель не явился, извещён;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Дмитровский Металлоцентр" на определение Арбитражного суда Московской области от 18 августа 2020 года по делу N А41-61830/19, по заявлению ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ЖКХ" о приостановлении исполнительного производства по делу N А41- 61830/2019 по иску ООО "Дмитровский Металлоцентр" к ООО "УК ЖКХ" о взыскании,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Дмитровский Металлоцентр" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением к ООО "УК ЖКХ" (далее - ответчик) о взыскании задолженности в сумме 815 541,07 руб., пеней за период с 16.05.2019 по 01.07.2019 в размере 24 712, 72 руб. (с учетом уточнений, принятых судом в порядке ст. 49 АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Московской области от 27 августа 2019 года исковые требования удовлетворены в полном объеме, с ООО "Дмитровского района "УК ЖКХ" в пользу ООО "Дмитровский Металлоцентр" взыскано 815 541,07 руб. задолженности, 24 712, 72 руб. пени за период с 16.05.2019 по 01.07.2019 и 25 624 руб. 29 коп. расходов по госпошлине (том 2 л.д.102-105).
Для принудительного исполнения указанного судебного акта взыскателю выдан исполнительный лист, на основании которого 29.11.2019 возбуждено исполнительное производство (том 3 л.д.118-120).
28 июля 2020 от ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ЖКХ" в Арбитражный суд Московской области поступило заявление о приостановлении исполнительного производства по делу N А41-61830/2019 по основаниям, предусмотренным п.п. 4 п. 3 ст. 9.1 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (том 2 л.д.107-109).
Определением Арбитражного суда Московской области от 18.08.2020 по делу N А41-61830/19 приостановлено исполнительное производство от 29.11.2019 N 96308/19/50004-ИП, присоединенное к сводному исполнительному производству от 04.12.2019 N 50004/19/337995 по делу N А41-61830/2019 до окончания периода действия моратория (том 2 л.д.185-189).
Не согласившись с указанным судебным актом, ООО "УК ЖКХ" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит определение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на неполное выяснение фактических обстоятельств дела, принять новый судебный акт об удовлетворении заявления о приостановлении исполнительного производства.
Законность и обоснованность определения суда проверены в соответствии со статьями 266 - 268 АПК РФ.
Дело рассматривается в соответствии со статьями 121, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие представителей истца, ответчика, Дмитровского РОСП УФССП по Московской области, надлежащим образом, извещенных о дате, времени и месте судебного заседания, в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда.
Повторно исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, для принудительного исполнения решения Арбитражного суда Московской области от 25 февраля 2019 года по делу N А41-102577/18 взыскателю выдан исполнительный лист (л.д.50).
На основании указанного исполнительного листа постановлением судебного пристава-исполнителя от 05.06.2020 в отношении ответчика возбуждено исполнительное производство N 77161/20/50004-ИП (л.д.58-59).
Ссылаясь на наличие оснований для приостановления исполнительного производства, ООО "УК ЖКХ" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции исходил из наличия оснований для приостановления исполнительного производства.
Судебная коллегия апелляционного суда соглашается с данным выводом суда первой инстанции.
Частью 1 статьи 16 АПК РФ установлено, что вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Частями 1 и 2 статьи 318 АПК РФ судебные акты арбитражных судов приводятся в исполнение после вступления их в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами, регулирующими вопросы исполнительного производства.
Принудительное исполнение судебного акта производится на основании выдаваемого арбитражным судом исполнительного листа, если иное не предусмотрено Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 327 АПК РФ арбитражный суд по заявлению взыскателя, должника, судебного пристава - исполнителя может приостановить или прекратить исполнительное производство, возбужденное судебным приставом - исполнителем на основании исполнительного листа, выданного арбитражным судом, в случаях, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве.
Пунктом 31 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" установлено, что последствия приостановления исполнительного производства заключаются в недопущении применения мер принудительного исполнения, предусмотренных частью 3 статьи 68 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", в период приостановления исполнительного производства до его возобновления (часть 6 статьи 45 Закона).
Статьей 39 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" перечислены основания, при наличии которых суду подлежит приостановить полностью или частично исполнительное производство, в настоящем деле таких обстоятельств не установлено.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 39 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (Закон об исполнительном производстве) исполнительное производство подлежит приостановлению судом полностью или частично в случаях:
1) предъявления иска об освобождении от наложенного ареста (исключении из описи) имущества, на которое обращено взыскание по исполнительному документу;
2) оспаривания результатов оценки арестованного имущества;
3) оспаривания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора;
4) в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.
Исполнительное производство может быть приостановлено судом в порядке, установленном процессуальным законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, полностью или частично в случаях:
1) оспаривания исполнительного документа или судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ;
2) оспаривания в суде акта органа или должностного лица, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях;
3) нахождения должника в длительной служебной командировке;
4) принятия к производству заявления об оспаривании постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя или отказа в совершении действий;
5) обращения взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ, с заявлением о разъяснении положений исполнительного документа, способа и порядка его исполнения;
6) в иных случаях, предусмотренных статьей 40 настоящего Федерального закона.
Часть 1 статьи 1 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.
В статье 2 вышеуказанного Закона определено, что действие настоящего Федерального закона распространяется на юридические лица, которые могут быть признаны несостоятельными (банкротами) в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
В силу положений пункта 1 статьи 9.1 Закона о банкротстве для обеспечения стабильности экономики в исключительных случаях (при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, существенном изменении курса рубля и подобных обстоятельствах) Правительство Российской Федерации вправе ввести мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами (далее для целей настоящей статьи - мораторий), на срок, устанавливаемый Правительством Российской Федерации.
В акте Правительства Российской Федерации о введении моратория могут быть указаны отдельные виды экономической деятельности, предусмотренные Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, а также отдельные категории лиц и (или) перечень лиц, пострадавших в результате обстоятельств, послуживших основанием для введения моратория, на которых распространяется действие моратория.
Руководствуясь данной нормой, Правительство Российской Федерации приняло Постановление N 428 от 03.04.2020 "О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлению кредиторов в отношении отдельных должников", подпунктом "б" пункта 1 которого установлено, что мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлению кредиторов установлен, в том числе в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, код основного вида деятельности которых в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности указан в перечне отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2020 N 434 "Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции".
Постановление Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2020 N 428 "О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлению кредиторов в отношении отдельных должников" предусматривает введение моратория в отношении должников осуществляющих хозяйственную деятельность в наиболее пострадавших от новой коронавирусной инфекции отраслях экономики.
Перечень отраслей утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2020 г. N 434.
Исходя из буквального толкования вышеприведенных актов, мораторий на возбуждение дел о банкротстве распространяется не на всех должников, а лишь на должников, осуществляющих деятельность в отраслях, наиболее пострадавших от новой коронавирусной инфекции.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 434 от 03.04.2020 к отраслям российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, относится, в том числе:
б) организации, включенные: в перечень системообразующих организаций, утверждаемый Правительственной комиссией по повышению устойчивости развития российской экономики (N 187 в списке).
Согласно сведениям из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ПАО "Группа компаний ПИК" является деятельность по строительству жилых и нежилых зданий (код ОКВЭД 41.20).
Таким образом, на ПАО "Группа компаний ПИК" распространяется мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлению кредиторов.
Из перечня системообразующих организаций Российской экономики постановления Правительством РФ от 03.04.2020 "О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлению кредитора в отношении отдельных должников" следует указание на "Включая компании, входящие в холдинг".
Холдинг - совокупность двух и более юридических лиц (участников холдинга), связанных между собой отношениями (холдинговыми отношениями) по управлению одним из участников (головной компанией) деятельностью других участников холдинга на основе права головной компании определять принимаемые ими решения.
В холдинг могут входить коммерческие организации различных организационно-правовых форм, если иное не установлено федеральными законами.
Холдинг - компания, контролирующая одну или несколько компаний с помощью их акций, которыми она владеет.
Как следует из материалов дела, ООО "Управляющая компания ЖКХ" (ИНН 5007070790, ОГРН 1095007001682) и ПАО "Группа компаний ПИК" (ИНН 7713011336, ОГРН 1027739137084) являются аффилированными обществами (отношения связанности лиц между собой - ст. 53.2 ГК РФ).
По сведениям ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО "Управляющая компания ЖКХ" является деятельность по управлению эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе (код ОКВЭД 68.32.1).
Согласно решению N 4 от 13.08.2020 ООО "Группа компаний ПИК" находится на стадии реорганизации в форме присоединения к нему обществ, в том числе ООО "Управляющая компания ЖКХ" (ИНН 5007070790, ОГРН 1095007001682).
В соответствии с пп. 9 п. 1 ст. 40 Закона об исполнительном производстве исполнительное производство подлежит приостановлению судебным приставом-исполнителем полностью или частично в случаях распространения на должника моратория на возбуждение дел о банкротстве, предусмотренного статьей 9.1 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Подпунктом 4 пункта 3 статьи 9.1 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" предусмотрено, что в период действия моратория приостанавливаются исполнительные производства по имущественным взысканиям по требованиям, возникшим до введения моратория.
Федеральным законом от 08.06.2020 N 166-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой короновирусной инфекции" внесены изменения в Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон), допускающие приостановление исполнительного производства судебным приставом-исполнителем полностью или частично в случае распространения на должника моратория на возбуждение дел о банкротстве, предусмотренного статьей 9.1 Закона N 127.
Мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами, введен сроком до 06.10.2020 постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 428 "О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлению кредиторов в отношении отдельных должников".
Пунктом 1 постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1587 "О продлении срока действия моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлению кредиторов в отношении отдельных должников" продлен срок действия моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлению кредиторов в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, код основного вида деятельности которых в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности указан в перечне отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2020 г. N 434 "Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции" (далее - перечень пострадавших отраслей российской экономики) на три месяца.
При этом в соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 9.1 Закона N 127 любое лицо, на которое распространяется действие моратория, вправе заявить об отказе от применения в отношении его моратория, внеся сведения об этом в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.
Определением Арбитражного суда Московской области от 06.09.2019 по делу N А41-67645/19 к производству принято заявление ЗАО "ДЭлМЗ" о признании несостоятельным (банкротом) ООО "Управляющая компания ЖКХ", возбуждено производство по делу о банкротстве.
При этом определением Арбитражного суда Московской области от 02.12.2019 по делу N А41-102264/19 к производству принято заявление ООО "Теплоснабжающая компания" о признании ООО "Управляющая компания ЖКХ" несостоятельным (банкротом), возбуждено производство по делу о банкротстве.
Определением Арбитражного суда Московской области от 10.02.2020 дела N А41-67645/19 и N А41-102264/19 объединены в одно производство, с присвоением объединенному делу N А41-67645/19.
В рассматриваемом случае, суд первой инстанции, исследовав обстоятельства дела, оценив имеющиеся документы и доводы сторон в соответствии со статьей 71 АПК РФ, обоснованно усмотрел наличие оснований для приостановления исполнительного производства, поскольку заявителем приведено достаточного обоснования необходимости приостановления исполнительного производства.
Принимая во внимание вышеизложенное, а также, учитывая конкретные обстоятельства по делу, арбитражный апелляционный суд полагает, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены подлежащие применению нормы процессуального права, вынесено законное и обоснованное определение.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
С учетом изложенного обжалуемое определение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 части 4 статьи 272, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Московской области от 18 августа 2020 года по делу N А41-61830/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Московского округа через арбитражный суд первой инстанции в месячный срок со дня его изготовления в полном объеме.
Председательствующий судья |
М.В. Игнахина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-61830/2019
Истец: ООО "Дмитровский Металлоцентр", ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА"
Ответчик: ООО "Дмитровского района "УК ЖКХ"