г. Пермь |
|
25 ноября 2020 г. |
Дело N А60-20411/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 ноября 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 25 ноября 2020 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Бородулиной М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Макаровой С.Н.,
при участии:
от истца: Краузе Ю.А. по доверенности от 30.01.2020,
от ответчика: Петров Е.Д. по доверенности от 09.04.2020,
от третьего лица - не явились,
в связи с апелляционной жалобой ответчика, Министерства обороны Российской Федерации,
на мотивированное решение Арбитражного суда Свердловской области
от 06 июля 2020 года, принятое в порядке упрощенного производства,
по делу N А60-20411/2020,
рассмотрел в общем порядке по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, дело N А60-20411/2020,
по иску публичного акционерного общества "Т Плюс" (ОГРН 1056315070350, ИНН 6315376946)
к федеральному государственному казенному учреждению "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1086671005838, ИНН 6671257260), Министерство обороны Российской Федерации (ИНН 7704252261),
третье лицо: Региональное отделение Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение "Юнармия" Пермского края (ВВПОД "Юнармия"),
о взыскании задолженности за потреблённую тепловую энергию, пени.
Публичное акционерное общество "Т Плюс" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с иском к федеральному государственному казенному учреждению "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (далее - ответчик1), а при недостаточности средств в субсидиарном порядке с Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации (далее - ответчик2) о взыскании 54 932 руб. 11 коп. задолженности за потреблённую в период февраля 2019 года по январь 2020 года тепловую энергию, 2 859 руб. 39 коп. неустойки за период с 20.03.2019 по 03.04.2020 в соответствии п. 9.4 ст. 15 ФЗ "О теплоснабжении", с ее дальнейшим начислением по день фактической оплаты долга в порядке, предусмотренном п. 9.4. ст. 15 ФЗ "О теплоснабжении" (с учетом удовлетворённого ходатайства об уточнении исковых требований в соответствии со ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства в соответствии со статьей 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 06 июня 2020 года исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Ответчиком - Министерством обороны Российской Федерации, подана апелляционная жалоба, в которой он просит отменить решение.
В обоснование апелляционной жалобы указывает на то, что суд не принял во внимание тот факт, что 12 ноября 2019 года между ФГКУ "Приволжско-Уральское ТУИО" Минобороны России и Региональным отделением Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения "Юнармия" Пермского края был заключен договор N БП-К3 безвозмездного пользования недвижимым имуществом, расположенным по адресу: г. Пермь, ул. Чернышевского, военный городок N 2, д.15А, д.15 Б, д. 15 В, ул. Красные Казармы д. 42, следовательно, расходы на коммунальные услуги должны осуществляться ссудополучателем за его счет.
Обращает внимание на то, что обслуживанием и управлением многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Чернышевского, д. 15, корп. Б, начиная с 01.07.2016 занимается ТСЖ "Чернышевского 15Б". Согласно решению Арбитражного суда Пермского края от 14.11.2018 по делу N А50-27654/2018 исковые требования ТСЖ "Чернышевского 15Б" к ФГКУ "Приволжско-Уральское ТУИО" Минобороны России, к Министерству обороны Российской Федерации в части взыскания за предоставленные коммунальные услуги за спорные объекты недвижимого имущества, в период с 12.12.2017 по 04.10.2018 удовлетворены в полном объеме, что, по мнению заявителя жалобы, говорит о неправомерности подачи искового заявления ресурсоснабжающей организацией ПАО "Т Плюс" непосредственно к ответчикам по данному делу.
Помимо этого полагает, что судом первой инстанции необходимо было рассматривать дело по общим правилам искового производства.
В представленном отзыве на апелляционную жалобу истец просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
При рассмотрении доводов апелляционной жалобы, апелляционным судом установлено наличие оснований для перехода к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, и рассмотрения дела по общим правилам искового производства, исходя из следующего.
В силу положений части 4 статьи 227 АПК РФ (в редакции Федерального закона от 28.11.2018 N 451-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 451-ФЗ), действующей с 01.10.2019) не подлежат рассмотрению в порядке упрощенного производства дела, связанные с обращением взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно правовой позиции, содержащейся в ответе на вопрос 3 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1(2020), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 10.06.2020, порядок исполнения судебных актов, связанных с обращением взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, установлен главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ). В данном порядке обращается взыскание на средства соответствующего бюджета по денежным обязательствам федеральных казенных учреждений, казенных учреждений субъекта Российской Федерации, муниципальных казенных учреждений (статьи 242.3 - 242.5 БК РФ).
При этом в пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.05.2019 N 13 "О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" разъяснено, что судам следует иметь в виду, что исходя из определений понятий "денежные обязательства" и "получатель бюджетных средств", приведенных в статье 6 БК РФ, к числу денежных обязательств казенных учреждений, исполнение которых осуществляется в порядке, установленном статьями 242.3 - 242.6 БК РФ, относятся, в том числе, их обязанности уплатить за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки или согласно положениям закона, иного правового акта, условиям договора, соглашения. В связи с этим в указанном порядке, в частности, производится исполнение судебных актов о взыскании с казенного учреждения денежных средств по государственным (муниципальным) контрактам, неосновательного обогащения, о возврате излишне уплаченных платежей по сделкам или в силу закона.
Казенные учреждения, являясь юридическими лицами и выступая в суде в качестве истца и ответчика, отвечают по своим обязательствам находящимися в их распоряжении денежными средствами и обеспечивают исполнение денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в соответствии с БК РФ (пункт 1, подпункт 8 пункта 3 статьи 50, пункт 4 статьи 123.22 ГК РФ, пункты 8, 9 статьи 161 БК РФ).
Согласно пункту 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 09.07.2019 N 26 "О некоторых вопросах применения Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в связи с введением в действие Федерального закона от 28.11.2018 N 451-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" следует учитывать, что, по общему правилу, порядок судопроизводства определяется в соответствии с федеральным законом, действующим во время рассмотрения и разрешения дела, совершения отдельных процессуальных действий или исполнения судебных актов (часть 4 статьи 3 АПК РФ).
Соответственно, после вступления в силу Федерального закона N 451-ФЗ установленный данным законом процессуальный порядок подлежит применению при рассмотрении искового заявления.
Поскольку исковое заявление подано ПАО "Т Плюс" в Арбитражный суд Свердловской области 30.04.2020, производство по настоящему делу возбуждено 14.05.2020, то есть после вступления в силу Федерального закона N 451-ФЗ (01.10.2019), при принятии искового заявления к производству суду первой инстанции надлежало установить возможность/невозможность рассмотрения дела в порядке упрощенного производства.
Рассмотрев заявленные исковые требования в порядке упрощенного производства, суд первой инстанции не учел положения части 4 статьи 227 АПК РФ в редакции Закона N 451-ФЗ, действующей на момент подачи иска и разрешения судом вопроса о его принятии к производству.
Рассмотрение дела в порядке упрощенного производства в нарушение части 4 статьи 227 АПК РФ в редакции Закона N 451-ФЗ привело к тому, что дело рассмотрено без проведения судебного заседания и в отсутствие сторон, не извещенных надлежащим образом о времени и месте такого судебного заседания, апелляционная жалоба в суде апелляционной инстанции также рассмотрена без вызова сторон судьей единолично (как это предусмотрено для дел, подлежащих рассмотрению в порядке упрощенного производства).
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 270 АПК РФ основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции в любом случае является рассмотрение дела в отсутствие кого-либо из участвующих в деле лиц, не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Пунктом 52 постановления от 18.04.2017 N 10 предусмотрено, что если при рассмотрении апелляционной жалобы на решение по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, арбитражный суд осуществил переход к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в суде первой инстанции (часть 6.1 статьи 268 АПК РФ), производство по делу осуществляется по правилам раздела II АПК РФ. Такое дело рассматривается судьей единолично на основании части 1 статьи 272.1 АПК РФ.
Согласно пункту 6.1. статьи 268 АПК РФ при наличии оснований, предусмотренных частью 4 статьи 270 настоящего Кодекса, арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дело по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, в срок, не превышающий трех месяцев со дня поступления апелляционной жалобы вместе с делом в арбитражный суд апелляционной инстанции.
С учётом изложенного, апелляционный суд определением от 28.09.2019 перешел к рассмотрению настоящего спора по правилам, установленным для рассмотрения дела в суде первой инстанции, по общим правилам искового производства.
В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, с учетом уточнения.
Представитель ответчика2 поддержал возражения против удовлетворения к нему требований в порядке субсидиарной ответственности, пояснил, что спорные помещения являются нежилыми.
Как следует из материалов дела, согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости ФГКУ "Приволжско-Уральское ТУИО" Минобороны России с 13.04.2017 на праве оперативного управления принадлежит объект недвижимого имущества нежилое помещение площадью 17,5 кв.м. и площадью 156,2 кв.м. в многоквартирном жилом доме N 15Б по ул. Чернышевского в городе Перми.
ПАО "ТПлюс" является поставщиком коммунальных услуг - ГВС ми отопления, в отношении указанного МКД.
За период с февраля 2019 по январь 2020 не исполнены обязательства по оплате коммунальных услуг, долг за спорный период составляет 54932 руб. 11 коп.
Объем и стоимость коммунальных услуг ответчиками не опровергнуты.
В целях урегулирования спора в досудебном порядке истцом в адрес ответчика была направлена претензия, с требованием оплатить образовавшуюся задолженность. Данная претензия оставлена без внимания.
Ненадлежащее исполнение ответчиком обязательств по оплате оказанных ему услуг и наличие задолженности, явилось основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.
В силу пункта 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности, в том числе из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.
В соответствии с пунктом 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Согласно статье 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций регулируются Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении).
В силу части 1 статьи 15, статьи 15.1 Закона о теплоснабжении поставка тепловой энергии (мощности) осуществляется на основании договора теплоснабжения, заключенного теплоснабжающей организацией с потребителем.
Письменный договор теплоснабжения сторонами не заключен, вместе с тем, как разъяснено в абзаце 10 пункта 2 Информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.05.1997 N 14 "Обзор практики разрешения споров, связанных с заключением, изменением и расторжением договоров" фактическое пользование потребителем услугами обязанной стороны следует считать в соответствии с пунктом 3 статьи 438 Гражданского кодекса Российской Федерации как акцепт абонентом оферты, предложенной стороной, оказывающей услуги (выполняющей работы), поэтому такие отношения следует рассматривать как договорные.
В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается (статья 310 Гражданского кодекса Российской Федерации). В силу статьи 408 Гражданского кодекса Российской Федерации надлежащее исполнение прекращает обязательство.
Статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Факт получения ответчиком спорных коммунальных ресурсов, их объем и стоимость подтверждены имеющимися в материалах дела документами, ответчиком не оспорено.
По расчету истца задолженность за поставленный ресурс, в период с февраля 2019 по январь 2020 составляет 54932 руб. 11 коп.
В связи с тем, что доказательств оплаты стоимости поставленных истцом энергоресурсов не представлено, исковые требования о взыскании долга подлежат удовлетворению в заявленном размере.
Довод ответчика2 о том, что исполнителем коммунальных услуг в отношении спорных помещений является управляющая компания подлежит отклонению, поскольку в силу абзаца 3 пункта 6 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (с учетом изменений, внесенных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 N 1498 "О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме") поставка коммунального ресурса, в том числе тепловой энергии, в нежилое помещение в многоквартирном доме осуществляется на основании договора ресурсоснабжения, заключенного в письменной форме непосредственно с ресурсоснабжающей организацией.
Доказательств заключения между истцом и третьим лицом договоров ресурсоснабжения суду также не представлено.
Кроме того, истцом заявлено требование о взыскании с ответчика законной неустойки в сумме 2 859,39 руб. за период с 20.03.2019 по 03.04.2020, с дальнейшим ее начислением, на основании пункта 9.4 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении"(далее - Закон о теплоснабжении) рассчитанной по правилам пункта 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 9.4 статьи 15 Закона о теплоснабжении собственники и иные законные владельцы помещений в многоквартирных домах и жилых домов в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты тепловой энергии, потребляемой ими при получении коммунальных услуг, уплачивают пени в размере и порядке, установленных жилищным законодательством.
Согласно части 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.
Поскольку материалами дела подтвержден факт ненадлежащего исполнения ответчиком обязанности по оплате поставленной тепловой энергии, требование о взыскании пеней истцом заявлено правомерно.
Вместе с тем, расчет неустойки подлежит корректировке исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день принятия данного решения, которая составляет 4,25% годовых.
Таким образом, неустойка за заявленный истцом период подлежит взысканию частично, в сумме 2 700,51 руб.
Требование истца о взыскании неустойки на сумму долга с 04.04.2020 по день фактической оплаты долга не противоречит статьям 330, 332 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункту 9.4 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", пункту 65 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств", является обоснованным.
В силу статьи 399 ГК РФ до предъявления требований к лицу, которое в соответствии с законом, иными правовыми актами или условиями обязательства несет ответственность дополнительно к ответственности другого лица, являющегося основным должником (субсидиарную ответственность), кредитор должен предъявить требование к основному должнику. Если основной должник отказался удовлетворить требование кредитора или кредитор не получил от него в разумный срок ответ на предъявленное требование, это требование может быть предъявлено лицу, несущему субсидиарную ответственность.
Под субсидиарной ответственностью понимается ответственность перед кредитором лица, не являющегося стороной по обязательству, дополнительно к ответственности другого лица - основного должника по обязательству (статья 399 ГК РФ). Из изложенных требований закона следует, что основанием для привлечения к субсидиарной ответственности является недостаточность денежных средств у основного должника.
В рассматриваемом случае к субсидиарной ответственности Министерство обороны Российской Федерации подлежит привлечению только при недостаточности денежных средств у основного должника, при этом, согласно правовой позиции, изложенной в пункте 53 Постановления Пленума ВС РФ N 6, Пленума ВАС РФ N 8 от 01.07.1996 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", при разрешении споров, связанных с применением субсидиарной ответственности, необходимо иметь в виду, что предусмотренный пунктом 1 статьи 399 ГК РФ порядок предварительного обращения кредитора к основному должнику может считаться соблюденным, если кредитор предъявил последнему письменное требование и получил отказ должника в его удовлетворении либо не получил ответа на свое требование в разумный срок.
Одновременное предъявление требований к основному и субсидиарному должникам не противоречит требованиям пункта 1 статьи 399 ГК РФ, в этом случае вопрос об имущественном положении казенного учреждения при рассмотрении дела не является значимым, поскольку субсидиарная ответственность муниципального образования наступит лишь в случае установления с соблюдением предусмотренного законом порядка при исполнении судебного акта о взыскании долга с основного должника факта недостаточности у него имущества.
Таким образом, исковые требования о взыскании долга и пеней с ответчика2 в субсидиарном порядке подлежат удовлетворению.
Как указывалось выше, суд апелляционной инстанции определением от 28.09.2020 перешел к рассмотрению настоящего дела по правилам общего искового производства, установленным для рассмотрения дела в суде первой инстанции, установив наличие оснований, предусмотренных частью 4 статьи 270 АПК РФ.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 270 АПК РФ основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции в любом случае является рассмотрение дела в отсутствие кого-либо из участвующих в деле лиц, не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Таким образом, решение суда первой инстанции подлежит отмене на основании пункта 2 части 4 статьи 270 АПК РФ.
Излишне уплаченная истцом государственная пошлина подлежит возврату из федерального бюджета на основании статьи 104 АПК РФ, пункта 1 части 1 статьи 333.40 НК РФ.
Исходя из части 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы истца по оплате государственной пошлины в связи с подачей иска относятся на стороны пропорционально удовлетворенным требованиям.
Руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 06 июля 2020 года по делу N А60-20411/2020 отменить.
Исковые требования удовлетворить частично.
Взыскать с федерального государственного казенного учреждения "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1086671005838, ИНН 6671257260), а при недостаточности средств в субсидиарном порядке с Российской Федерации в лице Министерство обороны Российской Федерации (ИНН 7704252261) в пользу публичного акционерного общества "Т Плюс" (ОГРН 1056315070350, ИНН 6315376946) 54 932 руб. 11 коп. долг за потреблённую в период с февраля 2019 по январь 2020 тепловую энергию, 2 700 руб. 51 коп. пени с 20.03.2019 по 03.04.2020 в соответствии п. 9.4 ст. 15 ФЗ "О теплоснабжении", с начислением с 04.04.2020 по день фактической оплаты долга в порядке, предусмотренном п. 9.4. ст. 15 ФЗ "О теплоснабжении", а также 2 305 руб. 64 коп. государственной пошлины.
Возвратить публичному акционерному обществу "Т Плюс" (ОГРН 1056315070350, ИНН 6315376946) из федерального бюджета излишне оплаченную госпошлину в размере 38 руб. 00 коп. по платежному поручению N 12321 от 30.04.2020.
В остальной части в удовлетворении исковых требований отказать.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Судья |
М.В. Бородулина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-20411/2020
Истец: ПАО Т ПЛЮС
Ответчик: АНО ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРИВОЛЖСКО-УРАЛЬСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, Министерство Обороны РФ в лице ГСП 184, ФГКУ "Центральное региональное управление правового обеспечения", ОСП МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Третье лицо: Региональное отделение Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое "Юнармия" Пермского края ВВПОД "Юнармия", ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление""