г. Киров |
|
25 ноября 2020 г. |
Дело N А31-1543/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 ноября 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 ноября 2020 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Барьяхтар И.Ю.,
судей Панина Н.В., Чернигиной Т.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Бердниковой О.В.,
без участия в судебном заседании представителей сторон,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу некоммерческой организации товарищество собственников жилья "Кузьмищи"
на решение Арбитражного суда Костромской области от 02.09.2020 по делу N А31-1543/2020
по иску муниципального унитарного предприятия "Коммунсервис" (ОГРН 1054477610934; ИНН 4414010201)
к некоммерческой организации товарищество собственников жилья "Кузьмищи" (ОГРН 1104437000690; ИНН 4414014118)
о взыскании задолженности в сумме 130 223 рублей 77 копеек,
УСТАНОВИЛ:
муниципальное унитарное предприятие "Коммунсервис" Костромского района Костромской области (далее - истец, Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Костромской области с иском к некоммерческой организации товарищество собственников жилья "Кузьмищи" (далее - ответчик, Товарищество, заявитель) о взыскании 130 223 рублей 77 копеек задолженности за ресурсы, поставленные в целях содержания общего имущества многоквартирного жилого дома, а именно, холодную воду, холодную воду и тепловую энергию, поставленную для целей горячего водоснабжения, за период с 01.01.2017 по 31.08.2019.
Решением Арбитражного суда Костромской области от 02.09.2020 исковые требования удовлетворены.
Товарищество с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Костромской области 02.09.2020 по делу N А31-1543/2020 отменить, в удовлетворении исковых требований отказать.
По мнению заявителя жалобы, решение суда первой инстанции незаконно, поскольку судом неверно истолкованы нормы материального права, в частности пункт 12 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 N 124 (далее - Правила N 124). Ответчик указывает, что в материалы дела были представлены письменные пояснения жителей домов об отсутствии выведенных кранов для забора горячей и холодной воды, а также информация о том, что указанный спорный ресурс на общедомовые нужды не использовался, плата за них с населения в составе платы за содержание не взималась, что подтверждено копиями квитанций, представленных в материалы дела. Товарищество считает, что факт предоставления собственникам той или иной услуги должен подтверждаться фактом взимания платы за предоставление данной услуги. Заявитель обращает внимание, что возможность использования услуги в домах по адресам: Костромской район, д. Кузьмищи, ул. Молодежная, д. 1, д. 3, д. 4, д. 6, д. 8, д. 11, Костромской район, д. Кузьмищи, пер. Садовый, д. 1 отсутствует ввиду отсутствия конструктивно выведенных кранов для использования ресурса для общедомовых нужд именно из централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, которые указаны в пункте 12 Правил N124; при этом факт использования ресурса холодная вода в многоквартирных домах по адресам: Костромской район, д. Кузьмищи, ул. 8 Марта, д. 17/2 и пер. Садовый, д.2 не оспаривается. Ответчик полагает, что ссылка суда на письмо Минстроя не обоснована, поскольку указанное письмо является ведомственным актом и не может входить в коллизию с Правилами, утвержденными постановлением Правительства.
Определение Второго арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 15.10.2020 и размещено в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 16.10.2020 в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. На основании указанной нормы стороны надлежащим образом уведомлены о рассмотрении апелляционной жалобы.
Истец в отзыве на апелляционную жалобу просит отказать ответчику в удовлетворении апелляционной жалобы в полном объеме; указывает, что сам по себе факт отсутствия письменных договорных отношений между Товариществом и Предприятием не изменяет статуса ТСЖ по отношению к собственникам помещений в МКД как лица, осуществляющего содержание общего имущества МКД. Предприятие полагает, что если в многоквартирном доме потребителям предоставляются коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, то такие потребители оплачивают расходы на приобретение используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме холодной воды, горячей воды (или используемых в целях горячего водоснабжения холодной воды и тепловой энергии), сточных вод, в составе платы за содержание жилого помещения в таком многоквартирном доме.
Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, заявили ходатайства о рассмотрении дела в отсутствии их представителей.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.
Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Предприятие осуществляет регулируемые виды деятельности: производство (некомбинированная выработка), передача, сбыт тепловой энергии; холодное водоснабжение; горячее водоснабжение.
Товарищество осуществляет управление жилыми домами, расположенными на территории Кузьмищенского сельского поселения Костромского муниципального района, в том числе расположенным по следующим адресам: Костромской район, д. Кузьмищи, ул. 8 Марта, д. 17/2; Костромской район, д. Кузьмищи, ул. Молодежная, д. 1, 3, 4, 6, 8, 11; Костромской район, д. Кузьмищи, пер. Садовый, д. 1, 2.
Между сторонами был заключен договор ресурсоснабжения (с управляющей организацией для целей оказания коммунальных услуг населению) от 25.03.2014 N 10 (далее - договор), по условиям которого ресурсоснабжающая организация обязуется подавать исполнителю (потребителю) через присоединенную сеть коммунальные ресурсы: тепловую энергию, горячую воду, холодную воду, а Исполнитель обязуется оплачивать принятые коммунальные ресурсы, а также соблюдать предусмотренный договором режим их потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении инженерных сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением коммунальных ресурсов (пункт 3 договора).
Датой начала поставки ресурсоснабжающей организацией коммунального ресурса считается 25.03.2014 (пункт 4. договора).
При этом пунктом 24 установлен срок действия договора - 1 год.
В период с 01.01.2017 по 31.08.2019 истец поставлял в многоквартирные дома, находящиеся в управлении ответчика, коммунальные ресурсы: холодную воду, холодную воду для целей горячего водоснабжения и тепловую энергию для целей горячего водоснабжения, в том числе в целях содержания общего имущества многоквартирных домов.
Для оплаты поставленных ресурсов предприятие выставило ответчику следующие счета-фактуры: от 28.02.2017 N 417 (за январь 2017 года) на сумму 3 879 рублей 90 копеек; от 31.03.2017 N 449 (за февраль 2017 года) на сумму 3 879 рублей 90 копеек; от 30.04.2017 N 697 (за март и апрель 2017 года) на сумму 7 759 рублей 80 копеек; от 30.06.2017 N 1145 (за май 2017 года) на сумму 3 879 рублей 90 копеек; от 31.07.2017 N 1343 (за июнь 2017 года) на сумму 3 879 рублей 90 копеек; от 31.08.2017 N 1537 (за июль 2017 года) на сумму 4 032 рубля 99 копеек; от 30.09.2017 N 1717 (за август 2017 года) на сумму 4 032 рубля 99 копеек; от 31.10.2017 N 1957 (за сентябрь 2017 года) на сумму 4 032 рубля 99 копеек; от 30.11.2017 N 2151 (за октябрь 2017 года) на сумму 4 032 рубля 99 копеек; от 31.12.2017 N 2368 (за ноябрь 2017 года) на сумму 4 032 рубля 99 копеек; от 31.01.2018 N 7 (за декабрь 2017 года) на сумму 4 032 рубля 99 копеек; от 28.02.2018 N 227 (за январь 2018 года) на сумму 4 032 рубля 99 копеек; от 31.03.2018 N 451 (за февраль 2018 года) на сумму 4 032 рубля 99 копеек; от 30.04.2018 N 678 (за март 2018 года) на сумму 4 032 рубля 99 копеек; от 31.05.2018 N 896 (за апрель 2018 года) на сумму 4 032 рубля 99 копеек; от 30.06.2018 N 1303 (за май 2018 года) на сумму 4 032 рубля 99 копеек; от 31.07.2018 N 1329 (за июнь 2018 года) на сумму 4 032 рубля 99 копеек; от 31.08.2018 N 1521 (за июль 2018 года) на сумму 4 125 рублей 79 копеек; от 30.09.2018 N 1704 (за август 2018 года) на сумму 4 125 рублей 79 копеек; от 31.10.2018 N 1932 (за сентябрь 2018 года) на сумму 4 125 рублей 79 копеек; от 30.11.2018 N 2165 (за октябрь 2018 года) на сумму 4 125 рублей 79 копеек; от 31.12.2018 N 2371 (за ноябрь 2018 года) на сумму 4 125 рублей 79 копеек; от 31.01.2019 N 4 (за декабрь 2018 года) на сумму 4 195 рублей 72 копейки; от 28.02.2019 N 261 (за январь 2019 года) на сумму 4 195 рублей 72 копейки; от 31.03.2019 N 522 (за февраль 2019 года) на сумму 4 195 рублей 72 копейки; от 30.04.2019 N 787 (за март 2019 года) на сумму 4 195 рублей 72 копейки; от 31.05.2019 N 1046 (за апрель 2019 года) на сумму 4 195 рублей 72 копейки; от 30.06.2019 N 1227 (за май 2019 года) на сумму 4 195 рублей 72 копейки; от 31.07.2019 N 1420 (за июнь 2019 года) на сумму 4 195 рублей 72 копейки; от 31.08.2019 N 1612 (за июль 2019 года) на сумму 4 274 рубля 75 копеек; от 30.09.2019 N 1781 (за август 2019 года) на сумму 4 274 рубля 75 копеек, всего на общую сумму 130 223 рубля 77 копеек.
Ответчик оплату поставленных ресурсов не произвел.
16.10.2019 истец направил в адрес ответчика претензию от 14.10.2019 N 3172 с требованием о погашении образовавшейся задолженности.
В связи с неисполнением ответчиком требований, изложенных в претензии, истец обратился в Арбитражный суд Костромской области с иском по настоящему делу.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда, исходя из нижеследующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается (статьи 309 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Ответчик в процессе рассмотрения дела ссылался на отсутствие договорных отношений с истцом в связи с тем, что договор энергоснабжения в соответствии с пунктом 24 данного договора был заключен сроком на 1 год.
Между тем, в силу положений пункта 2 статьи 540 Гражданского кодекса Российской Федерации договор энергоснабжения, заключенный на определенный срок, считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении либо о заключении нового договора.
То обстоятельство, что истцом в рамках договора предъявляется только стоимость ресурсов, потребленных в процессе содержания общего имущества, не указывает на прекращение действия договора ресурсоснабжения от 25.03.2014, а свидетельствует о применении в рамках исполнения договора соответствующего порядка определения объема потребленного ресурса.
Как обоснованно указано судом первой инстанции, с 01.01.2017 изменился порядок оплаты расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества МКД (часть 9 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"). А именно, расходы на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в МКД, включены в состав платы за содержание жилого помещения (пункт 2 части 1, пункта 1 части 2 статьи 154, части 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Соответствующие изменения были внесены в Жилищный кодекс Российской Федерации, Правила N 124, Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 (далее - Правила N 306).
В связи с внесенными изменениями в законодательство Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 N 1498 "О внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме", расходы на оплату коммунальных ресурсов, в том числе электроэнергии, потребляемой при содержании общего имущества в МКД, будучи включенными в состав платы за содержание жилого помещения, а не платы за коммунальные услуги, с 01.01.2017 при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья подлежат возмещению потребителями услуг исключительно товариществу, но не ресурсоснабжающей организации.
На основании части 2.2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Таким образом, Товарищество как лицо, несущее ответственность перед проживающими в домах гражданами - потребителями за предоставление коммунальных услуг, является исполнителем коммунальной услуги, предоставляемой в целях содержания общего имущества в МКД, статус которого обязывает его оплачивать ресурсоснабжающей организации коммунальный ресурс, используемый при предоставлении коммунальных услуг потребителям, оказываемых в целях содержания общего имущества в МКД.
Оспаривая решение, заявитель ссылается на то, что конструктивные особенности части многоквартирных домов не предусматривают возможности потребления холодной и горячей воды для общедомовых нужд, а именно отсутствуют выведенные краны для забора горячей и холодной воды.
Рассмотрев указанные доводы заявителя, судебная коллегия приходит к выводу о том, что они подлежат отклонению.
Как указано в письме Минстроя России от 30.12.2016 N 45099-АЧ/04 "Об отдельных вопросах, возникающих в связи с включением с 1 января 2017 года расходов на приобретение коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, в размер платы за содержание жилого помещения", частью 9.1 статьи 156 ЖК РФ установлено, что плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, отведение сточных вод, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующей коммунальной услуги при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Такая возможность потребления коммунальных услуг в многоквартирном доме установлена в Правилах N 354, в соответствии с пунктом 4 которых потребителю могут быть предоставлены коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения при условии наличия в многоквартирном доме соответствующих внутридомовых инженерных систем, по которым холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, тепловая энергия, используемая в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, подаются в жилые и нежилые помещения, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а коммунальные услуги водоотведения предоставляются при наличии в многоквартирном доме внутридомовых инженерных систем, по которым сточные воды отводятся от жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.
Соответственно, если в многоквартирном доме потребителям предоставляются коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения, водоотведения, то такие потребители оплачивают расходы на приобретение используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме холодной воды, горячей воды (или используемых в целях горячего водоснабжения холодной воды и тепловой энергии), сточных вод, в составе платы за содержание жилого помещения в таком многоквартирном доме.
Законодательство, регулирующее вопросы оплаты коммунальных услуг в многоквартирном доме, исходит из того, что ввиду конструктивных особенностей многоквартирных домов собственники жилых и нежилых помещений, находящихся в этих домах, по общему правилу, основанном на самом факте нахождения помещений в едином здании с общим фундаментом, стенами, инженерными сетями и т.п., объективно пользуются не только своими помещениями, но и общим имуществом дома. Как следствие, такие собственники потребляют и коммунальные услуги в целях содержания общего имущества и должны их оплатить в порядке, указанном в Правилах N 354.
Факт поставки в спорный период холодной и горячей воды в помещения многоквартирных домов, находящихся в управлении Товарищества, ответчиком не оспаривается.
Из представленных истцом расчетов стоимости предъявленного ресурса (л.д. 51-82) следует, что начисления стоимости ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества, произведено истцом по нормативам потребления холодной и горячей воды на содержание общего имущества, которые установлены постановлением Департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области от 31.05.2017 N 7-НП.
В соответствии с пунктом 2 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 (далее также - Правила N 306) в редакции, действующей на момент установления нормативов (31.05.2017), нормативом потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме является определяемый в соответствии с настоящими Правилами количественный показатель объема потребления коммунального ресурса, применяемый для расчета размера платы за коммунальные услуги, предоставленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных Правилами предоставления коммунальных услуг, а также размера расходов потребителей в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ и при использовании входящего в состав общего имущества оборудования, предназначенного для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан.
Пунктом 29 Правил N 306 также определено, что нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме по каждому виду коммунальных ресурсов включают нормативные технологические потери коммунальных ресурсов (технически неизбежные и обоснованные потери холодной и горячей воды, электрической энергии во внутридомовых инженерных коммуникациях и оборудовании многоквартирного дома), а также объем коммунальных ресурсов, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ и при использовании входящего в состав общего имущества оборудования, предназначенного для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан.
Из вышеприведенных норм Правил N 306 следует, что при установлении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества регулирующий орган учитывает объемы таких ресурсов, необходимые для выполнения нормативно установленного перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения содержания общего имущества.
Постановлением Правительства от 03.04.2013 N 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего состояния общего имущества в многоквартирном доме (далее - Перечень).
В соответствии с пунктом 18 Перечня для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего) в многоквартирных домах проводится промывка участков водопровода после выполнения ремонтно-строительных работ на водопроводе; очистка и промывка водонапорных баков; промывка систем водоснабжения для удаления накипно-коррозионных отложений.
Соответственно, выполнение перечня работ, необходимых для надлежащего содержания систем холодного и горячего водоснабжения, свидетельствует о необходимом расходе ресурсов для целей содержания общего имущества в МКД.
Таким образом, вопреки позиции Товарищества, ссылающегося на письменные пояснения жителей домов об отсутствии выведенных кранов для забора горячей и холодной воды (л.д. 95-119), действующее законодательство в жилищно-коммунальной сфере не связывает факт потребления коммунальных ресурсов на содержание общего имущества в многоквартирном доме с такими конструктивными особенностями многоквартирных домов, как наличие или отсутствие выпускных кранов.
Доводы ответчика о том, что факт предоставления собственникам той или иной услуги должен подтверждаться фактом взимания платы за предоставление данной услуги, при этом в составе платы за содержание стоимость соответствующих услуг собственникам не начислялась, в подтверждение чего заявителем были представлены квитанции (л.д. 120), также являются ошибочными.
Снятие начислений с 01.06.2017 по части объектов Товарищества не может свидетельствовать об отсутствии факта потребления ресурсов на содержание общего имущества в спорных МКД; указанное снятие начислений произведено АО "ЕИРКЦ" по прямому указанию ответчика (л.д. 11), соответственно, Товарищество приняло на себя риск последствий некорректных начислений собственникам помещений.
Рассчитанный истцом размер задолженности ответчиком не оспорен; контррасчет в материалы дела не представлен.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требования истца в заявленном размере.
Таким образом, судом первой инстанции вынесено законное и обоснованное решение, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы по приведенным в ней доводам не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Костромской области от 02.09.2020 по делу N А31-1543/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу некоммерческой организации товарищества собственников жилья "Кузьмищи" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Костромской области.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
И.Ю. Барьяхтар |
Судьи |
Н.В. Панин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А31-1543/2020
Истец: МУП "КОММУНСЕРВИС" КОСТРОМСКОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: ТСЖ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "КУЗЬМИЩИ"