г. Хабаровск |
|
26 ноября 2020 г. |
А73-3650/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 ноября 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 ноября 2020 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Усенко Ж.А.
судей Дроздовой В.Г., Жолондзь Ж.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шалдуга И. В.
при участии в заседании:
от Амурской бассейновой природоохранной прокуратуры: Абросимов А.А., удостоверение N 166603, Храмцова Е.Б., удостоверение N 240384;
от общества с ограниченной ответственностью "Автоспецтех"; Краевого государственного специализированного автономного учреждения "Дальневосточная база авиационной охраны лесов"; Департамента лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу: представители не явились;
от третьего лица - Управление лесами Правительства Хабаровского края - представители не явились;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Краевого государственного специализированного автономного учреждения "Дальневосточная база авиационной охраны лесов"
на решение от 15.07.2020
по делу N А73-3650/2020
Арбитражного суда Хабаровского края
по иску Амурской бассейновой природоохранной прокуратуры в интересах Российской Федерации в лице Департамента лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу
к обществу с ограниченной ответственностью "Автоспецтех" (ОГРН 1132728001647, ИНН 2717005285); краевому государственному специализированному автономному учреждению "Дальневосточная база авиационной охраны лесов" (ОГРН 1072721000120, ИНН 2721145239);
о признании недействительным договора купли-продажи от 30.01.2019 N 13;
третье лицо - Управление лесами Правительства Хабаровского края;
УСТАНОВИЛ:
Первый заместитель Амурского бассейнового природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации в лице Департамента лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу обратился в Арбитражный суд Хабаровского края с иском к Краевому государственному специализированному автономному учреждению "Дальневосточная база авиационной охраны лесов" (далее - КГСАУ "ДВ авиабаза", учреждение), Обществу с ограниченной ответственностью "Автоспецтех" (далее - ООО "Автоспецтех") о признании недействительным договора купли-продажи древесины от 30.01.2019 N 13 в связи с нарушением порядка, установленного Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Определением суда от 16.03.2020 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено Управление лесами Правительства Хабаровского края.
Решением суда от 15.07.2020 иск удовлетворен.
КГСАУ "ДВ авиабаза" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просила решение отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска. В обоснование апелляционной жалобы указывает, что договор купли-продажи древесины от 30.01.2019 N 13 заключен без нарушения действующего законодательства, договор исполнен сторонами, оплата осуществлена за счет средств от приносящей доход деятельности. По мнению заявителя, к правоотношениям сторон подлежали применению нормы Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". По мнению ответчика, положения Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не подлежат применению к спорным правоотношениям. Законом обязанность проведения закупок возложены на органы государственной власти, а не на государственные автономные учреждения. Полагает, что к правоотношениям сторон пункт 4 статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации не подлежит применению. Управление лесами Правительства Хабаровского края продало учреждению лесные насаждения для заготовки древесины при выполнении санитарных рубок по договору от 29.01.2019 N 01-11, который недействительным не признан, учреждение может продать только древесину, а не лесные насаждения, что и было сделано в рамках договора от 30.01.2019 N 13. Полагает неверным вывод суда о том, что в Уставе КГСАУ "ДВ авиабаза" в основных видах деятельности отсутствует деятельность по рубке и заготовке древесины как вид предпринимательской деятельности.
Прокурором представлен отзыв на апелляционную жалобу с возражениями.
В судебном заседании прокурор просил оставить решение без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, извещались о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представители в суд не прибыли. Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке, установленном статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав материалы дела, Шестой арбитражный апелляционный суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с Уставом КГСАУ "ДВ авиабаза" создано в соответствии с постановлением правительства Хабаровского края от 11.02.2011 N 32-пр "Об автономных учреждениях Хабаровского края", распоряжением правительства Хабаровского края от 28.12.2011 N 836-рп "О создании краевого государственного специализированного автономного учреждения "Дальневосточная база авиационной охраны лесов" (пункт 1.1 Устава).
Пунктом 1.2 Устава КГСАУ "ДВ авиабаза" предусмотрено, что учреждение является некоммерческой организацией, созданной на неопределенный срок для осуществления мероприятий по охране лесов от пожаров, иного негативного воздействия, а также по защите и воспроизводству лесов.
Согласно пункту 1.6 Устава учредителем КГСАУ "ДВ авиабаза" является Хабаровский край. Органом исполнительной власти Хабаровского края, осуществляющим функции и полномочия учредителя, является Управление лесами Правительства Хабаровского края.
Пунктом 2.9 Устава предусмотрено, что учреждение выполняет государственное задание, установленное учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными настоящим Уставом к основной деятельности. Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
28.12.2018 Управлением лесами Правительства Хабаровского края на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов утверждено государственное задание.
29.01.2019 между Управлением лесами Правительства Хабаровского края в лице КГКУ "Амгуньское лесничество" (продавец) и КГСАУ "ДВ авиабаза" (покупатель) заключен договор купли-продажи лесных насаждений N 01-11. По условиям названного договора продавец обязуется передать лесные насаждения, расположенные на землях, находящихся в федеральной собственности, в собственность покупателю для заготовки древесины в соответствии с частью 3 статьи 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ), а покупатель обязуется принять лесные насаждения и уплатить за них плату в соответствии с разделом III настоящего договора.
По договору купли-продажи N 01-11, согласно акту приема-передачи лесных насаждений от 05.02.2019 N33 продавец в рамках государственного задания передал покупателю - КГСАУ "ДВ авиабаза" - лесные насаждения для сплошной санитарной рубки погибших и поврежденных насаждений в Солнечном лесничестве Солнечном участковом лесничестве, в том числе местоположением: часть 2 квартал 2 деляна на площади 24.4 га.
В целях реализации договора купли-продажи лесных насаждений от 29.01.2019 N 01-11, направленного на выполнение мероприятий, установленных государственным заданием, Учреждением заключены договоры оказания услуг по санитарным рубкам на территории Солнечного лесничества с ООО "Автотехспец".
Древесина, полученная в результате проведения сплошных санитарных рубок на территории Солнечного лесничества Хабаровского края, реализована Учреждением на основании договора купли-продажи древесины, заключенного с ООО "Автотехспец" от 30.01.2019 N 13 на сумму 3 581 802 руб., без проведения торгов. Договоры сторонами исполнены.
Установив в ходе проверки, что ООО "Автоспецтех" привлечено к выполнению государственного задания с одновременным приобретением заготовленной древесины без проведения конкурса или аукциона, что свидетельствует о предоставлении ответчику преимуществ в осуществлении предпринимательской деятельности, ограничении конкуренции на рынке соответствующих работ (услуг) и является нарушением запрета, установленного пунктом 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135- ФЗ "О защите конкуренции", заместитель Амурского бассейнового природоохранного прокурора в соответствии со статьей 52 АПК РФ в интересах Российской Федерации обратился в арбитражный суд.
Разрешая спор, суд первой инстанции верно применил нормы материального права.
В силу статьи 166 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс, ГК РФ) сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).
Требование о признании оспоримой сделки недействительной может быть предъявлено стороной сделки или иным лицом, указанным в законе.
В соответствии с требованиями статьи 168 ГК РФ, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи или иным законом, сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, является оспоримой, если из закона не следует, что должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки. Сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.
Прокурор вправе обратиться в арбитражный суд с иском о признании недействительными сделок, совершенных органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными учреждениями, а также юридическими лицами, в уставном капитале (фонде) которых есть доля участия Российской Федерации, доля участия субъектов Российской Федерации, доля участия муниципальных образований (абзац 2 части 1 статьи 52 АПК РФ).
Иск заявлен в защиту публичных интересов.
В пункте 75 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" (далее - постановление Пленума ВС РФ N 25) разъяснено, что применительно к статьям 166 и 168 Гражданского кодекса Российской Федерации под публичными интересами, в частности, следует понимать интересы неопределенного круга лиц, обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан, а также обороны и безопасности государства, охраны окружающей природной среды. Сделка, при совершении которой был нарушен явно выраженный запрет, установленный законом, является ничтожной как посягающая на публичные интересы. Само по себе несоответствие сделки законодательству или нарушение ею прав публично-правового образования не свидетельствует о том, что имеет место нарушение публичных интересов.
На основании пункта 6 части 1 статьи 83 ЛК РФ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий в области лесных отношений, в частности, осуществление на землях лесного фонда охраны лесов (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиты лесов (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства лесов (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов), лесоразведения.
Средства на осуществление переданных полномочий предоставляются в виде субвенций и не могут быть израсходованы на иные цели (пункты 3 и 6 статьи 83 Лесного кодекса).
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Закон N 174-ФЗ, Закон об автономном учреждении) автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами.
Автономное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами и уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сферах, указанных в части 1 настоящей статьи (часть 7 статьи 2 Закона N 174-ФЗ).
Основной деятельностью автономного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых автономное учреждение создано.
Государственное (муниципальное) задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности.
Автономное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания.
Финансовое обеспечение указанной в частях 1 и 2 настоящей статьи деятельности осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и иных не запрещенных федеральными законами источников (части 1, 2, 2.1, 4 статьи 4 Закона N 174-ФЗ).
Таким образом, мероприятия по сохранению лесов осуществляются государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями в целях реализации соответствующих полномочий органов государственной власти непосредственно (без передачи полномочий третьим лицам) на основании утвержденного для них учредителем государственного (муниципального) задания за счет средств соответствующего бюджета.
Согласно пункту 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов.
Пунктом 2.3 Устава КГСАУ "ДВ авиабаза" предусмотрено, что основными целями деятельности учреждения являются: выполнение работ по тушению лесных пожаров и осуществление отдельных мер пожарной безопасности в лесах; выполнение мероприятий по защите и воспроизводству лесов.
Пунктом 2.4.5 Устава учреждения предусмотрено, что для достижения установленных целей учреждение осуществляет следующие виды деятельности, являющиеся основными: обеспечение санитарной безопасности в лесах, в том числе проведение санитарно-оздоровительных мероприятий (вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений путем проведения выборочных и сплошных санитарных рубок, очистка лесов от захламления).
В соответствии с пунктом 2.9 Устава учреждение выполняет государственное задание, установленное учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными Уставом к основной деятельности.
Согласно пункту 2.10 Устава кроме деятельности, осуществляемой в соответствии с государственным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию, учреждение по своему усмотрению вправе оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых (при оказании однородных услуг) условиях в порядке, установленном федеральными законами.
В соответствии с пунктом 2.11 Устава учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его Уставе. Доходы, полученные от такой деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и используются им для достижения целей, указанных в пункте 2.3 настоящего Устава.
Проанализировав названные положения Устава КГСАУ "ДВ авиабаза", суд первой инстанции установил, что учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий федеральных органов государственной власти. Одним из основных видов деятельности учреждения в соответствии с пунктом 2.2 Устава является осуществление наземных работ по охране и защите лесов, выполнение мероприятий по воспроизводству лесов.
В соответствии с частями 4, 5 статьи 19 ЛК РФ в случаях, если осуществление мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не возложено в установленном порядке на государственные (муниципальные) учреждения, указанные в части 2 настоящей статьи, или на лиц, использующих леса, органы государственной власти, органы местного самоуправления осуществляют закупки этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и настоящим Кодексом с одновременной продажей лесных насаждений в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с включением в контракт на выполнение данных работ условия о купле-продаже лесных насаждений.
При осуществлении закупок работ по охране, защите, воспроизводству лесов одновременно осуществляется продажа лесных насаждений для заготовки древесины в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В этих целях в контракт на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов включаются условия о купле-продаже лесных насаждений.
С учетом вышеназванных норм мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов могут осуществляться не только органами государственной власти путем проведения закупок данных работ в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, но и специально созданными ими государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации, на основании соответствующего государственного задания.
Исходя из обстоятельств дела, положений Устава, КГСАУ "ДВ авиабаза" вправе осуществлять деятельность в сфере заготовки древесины только в целях реализации полномочий органа государственной власти в рамках осуществления мероприятий по защите, охране и воспроизводству лесов и в порядке, установленном статьей 19 ЛК РФ.
Виды работ, предусмотренные государственным заданием от 28.12.2018, относятся к санитарным рубкам, выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов в соответствии с пунктом 5 статьи 19 ЛК РФ требует включения в договор условий об одновременной купле-продаже лесных насаждений. При этом продажа лесных насаждений частным организациям, непосредственно осуществляющим заготовку древесины, может осуществляться лишь в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, в том числе, на основании соответствующего договора купли-продажи лесных насаждений, плата по которому производится в соответствии с положениями статьи 76 ЛК РФ.
Названная правовая позиция приведена в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 06.10.2017 N 309-ЭС17-15761.
Из условий договора купли-продажи N 13 следует, что между КГСАУ "ДВ авиабаза" и ООО "Автоспецтех" заключен договор купли-продажи лесных насаждений, отношения по которому регулируются положениями о договорах купли-продажи, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, а также Лесным кодексом Российской Федерации.
В силу статьи 75 ЛК РФ по договору купли-продажи лесных насаждений осуществляется продажа лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В договоре купли-продажи лесных насаждений указываются местоположение лесных насаждений (лесной квартал и (или) лесотаксационный выдел) и объем подлежащей заготовке древесины.
Частью 1 статьи 77 ЛК РФ определено, что договор купли-продажи лесных насаждений заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора, за исключением случаев, предусмотренных статьями 19 и 30 названного Кодекса.
Ссылка ответчика на статью 19 ЛК РФ, предусматривающую исключительные случаи заключения договоров купли-продажи лесных насаждений без проведения торгов, правомерно отклонена судом, поскольку положения данной статьи распространяются на КГСАУ "ДВ авиабаза" как лицо, лично осуществляющее мероприятия по сохранению лесов в рамках выполнения федерального задания, но не могут быть применены при заключении учреждением договора купли-продажи лесных насаждений с частной организацией - ООО "Автоспецтех".
Доводы апелляционной жалобы о том, что учреждение вправе распорядиться древесиной, добытой при исполнении государственного задания, по своему усмотрению, признаны апелляционным судом несостоятельными.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предметом его регулирования являются отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в частности, в части, касающейся: определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Исходя из статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
По смыслу приведенных норм права мероприятия, направленные на охрану, защиту, воспроизводство лесов, выполняются для государственных нужд за счет бюджетных средств и непосредственно автономным учреждением на основании государственного задания, от выполнения которого автономное учреждение не вправе отказаться.
В случае если осуществление указанных мероприятий не возложено на автономные учреждения, то исполнитель определяется уполномоченными органами государственной власти, в соответствии с Федеральным законом от 1 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В силу части 5 статьи 95 Закона N 44-ФЗ при исполнении контракта не допускается перемена поставщика (подрядчика, исполнителя).
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями установлены Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ, Закон о закупках).
Из сравнительного анализа буквального содержания и смысла статьи 1 Закона N 44-ФЗ и статьи 1 Закона N 223-ФЗ следует, что Закон N 223-ФЗ определяет порядок закупок для нужд самих автономных учреждений. В тех же случаях, когда автономные учреждения выступают государственными заказчиками в силу наделения их соответствующими полномочиями государственными органами и производят закупки для удовлетворения государственных нужд, Закон N 223-ФЗ не подлежит применению.
В этих случаях автономные учреждения как государственные заказчики должны определять контрагентов конкурентными способами, указанными в статье 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно на открытых, закрытых конкурсах, аукционах, путем запроса котировок, запроса предложений, а у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) - только в определенных законом случаях.
В рамках настоящего дела судом установлено, что оспариваемый договор заключен не в целях удовлетворения собственных потребностей юридического лица - автономного учреждения, а для государственных нужд - выполнения государственного задания.
Исходя из вышеизложенного довод апелляционной жалобы о недопустимости применения к правоотношениям по заключению оспариваемого договора положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отклонен апелляционным судом.
Дав оценку содержанию оспариваемого договора, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ в их совокупности, руководствуясь положениями статей 167, 168 ГК РФ, статей 16, 19, 29, 55, 76, 77, 83 ЛК РФ, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", установив, что древесина добыта и продана в рамках государственного задания для КГСАУ "ДВ авиабаза" на период, в котором были заключен спорный договор, суд первой инстанции пришел к выводу, что заключение договора купли-продажи от 30.01.2019 N 13 в нарушение установленных законом публичных процедур свидетельствует о его недействительности.
Получение ООО "Автоспецтех" права на приобретение лесных насаждений в рамках федерального задания, обеспеченного финансированием из бюджета, без проведения конкурса или аукциона свидетельствует о предоставлении ему преимуществ в осуществлении предпринимательской деятельности, ограничении конкуренции на рынке соответствующих работ (услуг) и является нарушением положений пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Судом принято во внимание, что по оспариваемому прокурором договору купли-продажи КГСАУ "ДВ авиабаза" осуществило продажу древесины, которая еще не срублена и не находилась в собственности продавца, что свидетельствует о продаже лесных насаждений. Фактически КГСАУ "ДВ авиабаза", не приступив к самостоятельному выполнению государственного задания, привлекло ООО "Автоспецтех" без соблюдения конкурентных процедур в нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Следовательно, суд первой инстанции правомерно удовлетворил иск прокурора.
Довод жалобы об исполнении договора, не влияет на оценку судом приведенных выше фактических обстоятельств, о применении последствий недействительности сделки истец не заявил.
Доводы апелляционной жалобы отклонены апелляционным судом, как противоречащие приведенным выше нормам Лесного кодекса Российской Федерации, а также Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О 15 А73-24787/2019 контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Позиция заявителя апелляционной жалобы свидетельствует о неверном понимании норм материального права.
Основания для отмены решения отсутствуют, нормы материального и процессуального права применены судом верно, все значимые обстоятельства установлены в полном объеме.
Судебные расходы, составляющие уплаченную государственную пошлину за рассмотрение апелляционной жалобы, отнесены на учреждение в соответствии со статьей 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Хабаровского края от 15.07.2020 по делу А73-3650/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Ж.А. Усенко |
Судьи |
В.Г. Дроздова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-3650/2020
Истец: Амурская бассейновая природоохрання прокуратура
Ответчик: Департамент лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу, КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ БАЗА АВИАЦИОННОЙ ОХРАНЫ ЛЕСОВ", ООО "Автоспецтех"
Третье лицо: Управление лесами Правительства Хабаровского края, Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю