г. Владимир |
|
25 ноября 2020 г. |
Дело N А43-8040/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18.11.2020.
Постановление в полном объеме изготовлено 25.11.2020.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Гущиной А.М., Кастальской М.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Семиной И.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья" (ИНН 5260200603, ОГРН 1075260020043) на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 27.08.2020 по делу N А43-8040/2020, принятое по заявлению публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья" о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 12.02.2020 по делу об административном правонарушении N052/04/9.21-1215/2019.
В судебном заседании принял участие представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области - Баранов И.В. по доверенности от 02.03.2020 N Ш/2566/20 сроком действия 1 год (представлен диплом о высшем юридическом образовании).
Публичное акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья" - надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечило.
Общество с ограниченной ответственностью ПБ "Парус" - надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечило.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее по тексту - Управление) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью ПБ "Парус" на действия публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья" (далее по тексту - Общество), выразившиеся в нарушении срока восстановления (переоформления) документов о технологическом присоединении объектов общества с ограниченной ответственностью ПБ "Парус", расположенных по адресу: Нижегородская область, город Бор, улица Республиканская, дом 37, к электрическим сетям Общества.
Усматривая в действиях Общества признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо Управления составило в отношении него протокол об административном правонарушении от 23.07.2020 N 052/04/9.21-1215/2019.
Рассмотрев названный протокол и материалы проверки, 09.09.2020 постановлением от 09.09.2019 Управление производство по делу об административном правонарушении N 052/04/9.21 -1215/2019 прекратило.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Нижегородской области от 25.11.2019 по делу N А43-41188/2019 постановление антимонопольного органа о прекращении производства по делу об административном правонарушении N 052/04/9.21-1215/2019 от 09.09.2019 признано незаконным и отменено, материалы антимонопольного дела направлены на новое рассмотрение в Управление.
Заместитель руководителя Управления вынес постановление от 12.02.2020 N 052/04/9.21-1215/2019 о назначении Обществу административного наказания по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании его недействительным.
Решением от 27.08.2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Общество ссылается на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность, имеющих значение для дела обстоятельства, которые суд считал установленными, нарушение норм материального и процессуального права.
Управление в отзыве на апелляционную жалобу считает решение суда законным и обоснованным.
Общество с ограниченной ответственностью ПБ "Парус" отзыв на апелляционную жалобу в установленный законом срок не представило.
От Общества поступило ходатайство об отложении судебного заседания.
Ходатайство рассмотрено и отклонено судом апелляционной инстанции ввиду отсутствия процессуальных оснований. Позиция Общества подробно изложена в заявлении при обращении в суд первой инстанции.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за повторное нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.
Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает процедуру технологического присоединения (в том числе перечень мероприятий по технологическому присоединению, предельные сроки их выполнения) и ее особенности в случаях присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам; состав технических условий для технологического присоединения энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.
По договору об осуществлении технологического присоединения сетевая организация принимает на себя обязательства по реализации мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, в том числе мероприятий по разработке и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, согласованию с системным оператором технических условий, обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства, включая их проектирование, строительство, реконструкцию, к присоединению энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики).
Порядок и процедура технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче технических условий установлены Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861.
Согласно пункту 67 Правил N 861 сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов, в том числе по причине перехода права собственности на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо перехода права собственности или иного предусмотренного законом права на энергопринимающие устройства, выдает в период действия договора дубликаты ранее выданных технических условий или технические условия, оформленные на нового собственника (законного владельца) объекта капитального строительства (земельного участка, энергопринимающего устройства), с обязательным направлением копий в адрес субъекта розничного рынка, указанного в заявке, а в случае смены собственника (законного владельца) ранее присоединенных энергопринимающих устройств - технические условия, оформленные на нового собственника (законного владельца) ранее присоединенных энергопринимающих устройств.
Пунктом 69 Правил N 861 установлено, что при получении заявления о переоформлении документов в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств или с наступлением иных обстоятельств, вследствие которых возникает необходимость внесения иных изменений, а также в связи с необходимостью указания в них информации о максимальной мощности, если заявителем представлены в сетевую организацию документы, указанные в подпунктах "в" и "г" или "е"пункта 62 настоящих Правил, или такие документы имеются в наличии у сетевой организации (с учетом пункта 66 настоящих Правил), сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, переоформленные документы о технологическом присоединении, указанные в заявлении о переоформлении документов, с учетом особенностей, установленных пунктом 61 настоящих Правил.
Согласно пункту 72 Правил N 861 при отсутствии у лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, и сетевой организации документов, предусмотренных подпунктами "в", "г" и "е" пункта 62 настоящих Правил, сетевая организация при получении заявления о переоформлении документов в связи с необходимостью восстановления утраченных (полностью или частично) документов о технологическом присоединении (в том числе технических условий):
а) в случае если технические условия в соответствии с настоящими Правилами не подлежат (не подлежали) согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления, проводит с участием заявителя осмотр энергопринимающих устройств лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, с целью определения фактической схемы присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации и по его итогам подготавливает и направляет лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, технические условия и акт об осуществлении технологического присоединения в течение 15 дней со дня получения заявления о переоформлении документов;
б) в случае если в соответствии с настоящими Правилами технические условия подлежат (подлежали) согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления, проводит с участием заявителя осмотр энергопринимающих устройств лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, с целью определения фактической схемы присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, по его итогам подготавливает и согласовывает технические условия с субъектом оперативно-диспетчерского управления, направляет согласованные с субъектом оперативно-диспетчерского управления технические условия лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, а также проводит проверку выполнения технических условий в соответствии с разделом IX настоящих Правил. При этом сетевая организация направляет субъекту оперативно-диспетчерского управления технические условия не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов. При проведении проверки выполнения технических условий представление в сетевую организацию документов, предусмотренных пунктом 93 настоящих Правил, не требуется. Срок проведения указанных мероприятий, включая выдачу лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, восстановленных технических условий и акта об осуществлении технологического присоединения, не может превышать 45 дней со дня получения заявления о переоформлении документов.
Из пункта 75 Правил N 861 следует, что условия технологического присоединения, в том числе величина максимальной мощности энергопринимающих устройств, в новых технических условиях и акте об осуществлении технологического присоединения должны быть идентичны условиям, указанным в ранее выданных документах о технологическом присоединении.
Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 25.11.2019 по делу N А43-41188/2019, оставленным без изменения постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2020, постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 10.08.2020 установлено, что в соответствии с техническими условиями N 21/38-240 от 14.11.2016, выданными обществу с ограниченной ответственностью ПБ "Парус" для энергоснабжения объекта, расположенного по адресу: Нижегородская область г. Бор ул. Республиканская, 37 литер АА1, А2, схема электроснабжения указанного объекта была выполнена от опоры N 20 "Магистраль" ЛЭП-6кВ ЦРП - 6 кВ г. Бор. Условиями технологического присоединения являлись: максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств: всего 810 кВ (в том числе: собственная 450 кВ, 360 кВ - Зайцев А.В. - владелец ТП-685); категория надежности - 3; класс напряжения электрической сети, к которой осуществлено технологическое присоединение - 6 кВ; максимальная мощность ранее присоединенных энергопринимающих устройств отсутствует.
Кроме того, в связи с обращением общества с ограниченной ответственностью "Бум-Про+" о переоформлении документов об осуществлении технологического присоединения в связи со сменой владельца спорного объекта, Обществом 20.11.2017 выдан акт об осуществлении технологического присоединения N 06Б0013, согласно которому условия технологического присоединения остались те же.
Как установлено судом в рамках дела N А43-41188/2019, в 2018 году Общество в соответствии с инвестиционной программой, в целях повышения надежности и качества энергоснабжения потребителей, а также с целью предоставления необходимой мощности на основании заявки Давыдовой о технологическом присоединении энергопринимающих устройств провело реконструкцию участка электрических сетей, в результате которой тупиковая ЛЭП - 6 кВ фидер 601 от ЦРП - 6 была выведена из эксплуатации и демонтирована.
Всем потребителям 07.03.2019 направлены письма о проведенной реконструкции с изменением точки присоединения, акты технологического присоединения для надлежащего оформления договоров электроснабжения.
В данном случае, технические параметры присоединения остались прежними, что подтверждается актами об осуществлении технологического присоединения от 23.01.2017 N 04Б0245, от 20.11.2017 N 06Б0013 и актом об осуществлении технологического присоединения N 06Б0001, техническими условиями на технологическое присоединение к электрическим сетям Общества от 14.11.2016, в соответствии с которыми уровень напряжения в точке присоединения - 6 кВ, максимальная мощность 810 кВт (в том числе собственная 450 кВт, 360 кВт - Зайцева А.В. (владелец ТП-685)), категория надежности электроснабжения - 3, величина номинальной мощности присоединенных трансформаторов - 630 кВА, предельное значение коэффициента реактивной мощности - 0,4.
Суды указали со ссылкой на решение Верховного Суда Российской Федерации от 03.07.2015 N АКПИ15-499, что при осуществлении первичного технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя все технические параметры такого присоединения (или условия технологического присоединения) закрепляются за присоединенными энергопринимающими устройствами и фиксируются в документах о технологическом присоединении, в частности в акте об осуществлении технологического присоединения. Такими техническими параметрами являются максимальная мощность энергопринимающих устройств; категория надежности; количество точек присоединения; - уровень напряжения, на котором присоединены энергопринимающие устройства.
Таким образом, изменение точки присоединения не является изменением технических параметров, в связи с чем, сетевой организацией с целью исполнения заявки от 25.03.2019 обоснованно выдан проект акта технологического присоединения по фактической схеме энергоснабжения, существовавшей на дату его обращения.
С учетом изложенного суды пришли к выводу об отсутствии со стороны Общества нарушения пункта 75 Правил N 861.
Установленные вступившим в законную силу решением по делу N А43-41188/2019 обстоятельства в силу части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеют преюдициальное значение для рассмотрения настоящего дела.
Как следует из материалов дела, Обществу вменяется нарушение пункта 69 Правил N 861, выразившееся в нарушении срока направления переоформленного акта об осуществлении технологического присоединения.
Материалами дела подтверждается и документально не опровергнуто Обществом, что 25.03.2019 общество с ограниченной ответственностью ПБ "Парус" обратилось в Общество с заявкой на выдачу документов, подтверждающих технологическое присоединение именно в связи со сменой владельца энергопринимающих устройств и ТП - 598 с ООО "Бум-Про+" на общество с ограниченной ответственностью ПБ "Парус".
Однако Общество направило ответ только 02.04.2019, то есть с нарушением предусмотренного пунктом 69 Правил N 861 семидневного срока.
Вышеназванные обстоятельства Обществом по существу не оспариваются.
Таким образом, материалами дел подтвержден факт непредставления обществу с ограниченной ответственностью ПБ "Парус" в установленный срок переоформленного акта об осуществлении технологического присоединения, что является нарушением вышеприведенных требований пункта 69 Правил N 861.
Документальных доказательств, свидетельствующих о принятии Обществом всех зависящих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства в рассматриваемой сфере, в материалах дела не имеется.
На основании изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении Обществом, установленного пунктом 69 Правил N 861, срока рассмотрения обращения общества с ограниченной ответственностью ПБ "Парус" о переоформлении акта об осуществлении технологического присоединения.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательства, свидетельствующие о том, что Общество предприняло все зависящие от него меры к выполнению требований действующего законодательства, либо невозможность принятия этих мер вызвана чрезвычайными или иными непреодолимыми обстоятельствами, в материалах дела отсутствуют.
В данном случае административным органом установлено, что ранее Общество привлекалось к административной ответственности за аналогичное правонарушение. Установленное в рамках настоящего административного дела правонарушение совершено в период времени, когда Общество считалось подвергнутым административному наказанию.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные в дело доказательства, оценив характер совершенного административного правонарушения, степень его общественной опасности, суд первой инстанции не установил исключительных обстоятельств для признания совершенного правонарушения малозначительным.
Повторно проверив порядок привлечения Общества к административной ответственности, суд апелляционной инстанции также не усмотрел процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении со стороны административного органа. Общество надлежащим образом было извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела.
Таким образом, Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 27.08.2020 по делу N А43-8040/2020 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья" оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья |
Т.В. Москвичева |
Судьи |
А.М. Гущина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-8040/2020
Истец: ПАО "МРСК Центра и Приволжья" в лице филиала Нижновэнерго
Ответчик: Управление федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
Третье лицо: ООО ПБ "Парус"