город Омск |
|
27 ноября 2020 г. |
Дело N А75-10850/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 ноября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 ноября 2020 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лотова А.Н.,
судей Рыжикова О.Ю., Дубок О.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Плехановой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-12241/2020) Администрации городского поселения Излучинск на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.09.2020 по делу N А75-10850/2020 (судья Голубева Е.А.), принятое по заявлению акционерного общества "Нижневартовская ГРЭС" (ОГРН 1078603011321, ИНН 8620018330, адрес: 628634, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Нижневартовский район, поселок городского типа Излучинск, микрорайон Нижневартовская ГРЭС, промзона) к Администрации городского поселения Излучинск (ОГРН 1068603001202, ИНН 8620016710 адрес: 628634, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, район Нижневартовский, поселок городского типа Излучинск, улица Энергетиков, 6) о признании незаконным бездействия, выраженного в не подписании соглашения о компенсации некомпенсируемых финансовых убытков, об обязании заключить соглашение о компенсации некомпенсируемых финансовых убытков в редакции заявителя,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Нижневартовская ГРЭС" (далее - АО "Нижневартовская ГРЭС", заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением к Администрации городского поселения Излучинск (далее - администрация, ответчик) о признании незаконным бездействия, выраженного в не подписании соглашения о компенсации некомпенсируемых финансовых убытков и об обязании заключить соглашение о компенсации некомпенсируемых финансовых убытков в редакции заявителя.
Решением от 16.09.2020 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры заявление АО "Нижневартовская ГРЭС" удовлетворено. Суд признал незаконным бездействие администрации, выраженное в не подписании соглашения с АО "Нижневартовская ГРЭС" о компенсации некомпенсируемых финансовых убытков в связи с эксплуатацией котельной жилого поселка городского типа Излучинск во 2 полугодии 2019 года. Суд обязал администрацию в течение 30 календарных дней со дня вступления в законную силу решения суда по настоящему делу заключить с АО "Нижневартовская ГРЭС" соглашение о предоставлении субсидии на 2 полугодие 2019 года, в утверждённой судом редакции.
Не соглашаясь с указанным судебным актом, администрация обратилась в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить оспариваемое решение, принять по делу новое решение.
Мотивируя свою позицию, апеллянт указывает на следующие доводы: судом первой инстанции при разрешении спора не учтено, что АО "Нижневартовская ГРЭС" неоднократно извещало органы местного самоуправления об отсутствии угрозы возникновения дефицита тепловой энергии без продолжения эксплуатации котельной жилого поселка (далее - КЖП); в связи с отсутствием требований от органов местного самоуправления городского поселения Излучинск КЖП в 2019 году, администрация поселения не должна обеспечивать компенсацию некомпенсируемых убытков в связи с работой КЖП, следовательно, требование заключить соглашение о компенсации некомпенсируемых убытков является необоснованным; решением Совета депутатов поселения от 19.12.2019 N 93 "О бюджете городского поселения Излучинск на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов" расходы на компенсацию некомпенсируемых убытков не предусмотрены, в связи с чем подписание спорного соглашения в целях последующего его исполнения не представляется возможным.
От АО "Нижневартовская ГРЭС" поступил отзыв на апелляционную жалобу администрации, в котором истец выразил несогласие с доводами, изложенными апеллянтом в жалобе.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили. Суд апелляционной инстанции в порядке статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие сторон.
Повторно рассмотрев материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва истца, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, АО "Нижневартовская ГРЭС" является собственником КЖП, расположенной по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Нижневартовский район, пгт. Излучинск, Пионерная база, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 26.12.2007 (т.1 л.д. 136) и осуществляет производство и отпуск тепловой энергии потребителям пгт. Излучинск тремя источниками: КЖП, блочными бойлерными установками, отопительно-пусковой котельной (ОПК).
На основании постановления Администрации Нижневартовского района от 26.06.2014 N 1216 "Об утверждении схемы теплоснабжения городского поселения Излучинск и определения единых теплоснабжающих организаций" АО "Нижневартовская ГРЭС" определено единой теплоснабжающей организации в системе теплоснабжения пгт. Излучинск.
Как указывает истец, письмом от 18.04.2012 N 291/1234 общество уведомило администрацию о запланированном в 2012 году выводе из эксплуатации КЖП и последующей ее ликвидации в связи с избытком тепловых мощностей и некомпенсируемыми финансовыми убытками (т.1 л.д. 134).
В свою очередь администрация в письме от 23.05.2012 N 1-01-20-2766/12 заявила об отказе в согласовании вывода КЖП из эксплуатации, мотивировав таковой отсутствием резервного магистрального трубопровода от Нижневартовской ГРЭС (т.1 л.д. 134, оборотная сторона).
Письмом от 11.07.2013 N 122/157 общество подтвердило свое намерение по выводу КЖП из эксплуатации по истечении трехлетнего срока приостановки вывода (с 2015 года, т.1 л.д. 135).
В период срока действия приостановки вывода КЖП из эксплуатации, постановлением администрации Нижневартовского района от 26.06.2014 N 1216 "Об утверждении схемы теплоснабжения городского поселения Излучинск и определении единых теплоснабжающих организаций" утверждена "Схема теплоснабжения г.п. Излучинск" (далее - схема теплоснабжения), которым установлен срок вывода КЖП - 2017 год.
Письмом от 29.07.2016 N 06/2746 истец подтвердил свое намерение по выводу КЖП из эксплуатации в срок, обоснованной схемой теплоснабжения - 2017 год (т.2 л.д. 5).
Общество надлежащим образом исполнило требование органов местного самоуправления о приостановке вывода из эксплуатации КЖП, изложенное в письме от 23.05.2012 N 1-01-20-2766/12, а также надлежащим образом исполняло мероприятия, предусмотренные схемой теплоснабжения, сохраняя котельную жилого поселка в эксплуатации до 2017 года.
При проведении ежегодной актуализации схемы теплоснабжения, постановлениями администрации в схему теплоснабжения неоднократно вносились изменения в части сроков эксплуатации КЖП.
При этом, как утверждает истец, обществом неоднократно вносились предложения рассмотреть вопрос о включении в адресную инвестиционную программу ХМАО - Югры на финансовый 2017 год и на плановый 2018 год мероприятия по строительству новой транзитной магистрали от Нижневартовской ГРЭС до пгт. Излучинск.
Вместе с тем данные предложения не были внесены в адресную инвестиционную программу ХМАО - Югры на финансовый 2017 год и на плановый 2018 год.
Общество письмом от 10.03.2020 N 03/840 обратилось в Региональную службу по тарифам ХМАО - Югры (далее - РСТ по ХМАО - Югре) с просьбой согласования размера компенсации некомпенсируемых финансовых убытков, связанных с дальнейшей эксплуатацией источника теплоснабжения - КЖП по итогам 2 полугодия 2019 года.
К письму истцом приложена смета фактических убытков, связанных с эксплуатацией источника тепловой энергии АО "Нижневартовская ГРЭС" - КЖП (т.2 л.д. 25).
Согласно выписке из протокола заседания правления РСТ по ХМАО - Югре от 09.04.2020 N 17, обществу согласован размер некомпенсируемых финансовых убытков, связанных с эксплуатацией котельной КЖП за 2 полугодие 2019 года, в размере 9 124 480 руб. (т.2 л.д. 26-29).
09.06.2020 письмом N 16/1873 АО "Нижневартовская ГРЭС" направило в адрес Администрации заявление от 09.06.2020 о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат за 2 полугодие 2019 года, возникших у общества в связи с эксплуатацией источника тепловой энергии вследствие отказа в выводе источника тепловой энергии и из эксплуатации, а также соглашение о предоставлении субсидии из бюджета городского поселения на компенсацию некомпенсируемых финансовых убытков, связанных с эксплуатацией за 2 полугодие 2019 года источника тепловой энергии - КЖП (т.2 л.д. 36-38).
Письмом от 08.07.2020 N 2747 администрацией заявление и соглашение возвращены в связи с тем, что бюджетом поселения не предусмотрены расходы на компенсацию некомпенсируемых финансовых убытков за второе полугодие 2019 года (т.2 л.д. 39).
Полагая, что заключение вышеуказанных соглашений является обязательным, а ответчик уклоняется от их заключения незаконно, истец обратился в суд первой инстанции с заявлением о признании незаконным бездействия, выраженного в не подписании соглашения о компенсации некомпенсируемых финансовых убытков и об обязании заключить соглашение о компенсации некомпенсируемых финансовых убытков в редакции заявителя.
Решением от 16.09.2020 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры требования АО "Нижневартовская ГРЭС" удовлетворены в полном объеме, что послужило основанием для обращения администрации в суд апелляционной инстанции с жалобой.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения оспариваемого решения, исходя из следующего.
В силу пункта 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Анализ частей 2 и 3 статьи 201 АПК РФ позволяет сделать вывод о том, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие двух условий в совокупности:
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту;
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что в рассматриваемом случае заявителем оспаривается бездействие администрации городского поселения, выразившееся в не подписании с АО "Нижневартовская ГРЭС" соглашения о компенсации некомпенсируемых финансовых убытков, возникших у общества в связи с эксплуатацией КЖП пгт. Излучинск за второе полугодие 2019 года.
Суд апелляционной инстанции, проанализировав содержание письма-ответа администрации на соответствующие заявления АО "Нижневартовская ГРЭС" о заключении указанного соглашения и выдаче компенсации, доводы истца по существу заявленного требования о признании незаконным бездействия по непринятию решения о компенсации, а также оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что приведенное заинтересованным лицом обоснование указанного выше бездействия (совпадающее с обоснованием требований апелляционной жалобы заинтересованного лица) не является законным и достаточным для отказа в предоставлении АО "Нижневартовская ГРЭС" испрашиваемой им компенсации и для заключения соответствующего соглашения, ввиду следующего.
Согласно пункта 4.2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении, Федеральный закон N 190-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 Закона о теплоснабжении к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
В силу части 1 статьи 21 Закона о теплоснабжении в целях недопущения ущемления прав и законных интересов потребителей тепловой энергии собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей обязаны осуществлять согласование с органами местного самоуправления поселений, городских округов вывода указанных объектов из эксплуатации.
В части 3 статьи 21 Закона о теплоснабжении также указано, что порядок вывода в ремонт или из эксплуатации источников тепловой энергии, тепловых сетей устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с положениями настоящей статьи, с особенностями, установленными для ценовых зон теплоснабжения статьей 23.12 настоящего Федерального закона, и с другими федеральными законами и должен, в частности, включать в себя порядок и сроки принятия органами местного самоуправления предусмотренных настоящей статьей решений о согласовании или несогласовании вывода указанных объектов в ремонт или из эксплуатации.
Собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей, планирующие вывод их из эксплуатации (консервацию или ликвидацию), не менее чем за восемь месяцев до планируемого вывода обязаны уведомить в целях согласования вывода их из эксплуатации орган местного самоуправления о сроках и причинах вывода указанных объектов из эксплуатации в случае, если такой вывод не обоснован в схеме теплоснабжения (часть 4 статьи 21 Закона о теплоснабжении).
Орган местного самоуправления, в который направлено уведомление, вправе потребовать от собственников или иных законных владельцев источников тепловой энергии, тепловых сетей приостановить их вывод из эксплуатации на срок не более чем три года в случае наличия угрозы возникновения дефицита тепловой энергии, а собственники или иные законные владельцы указанных объектов обязаны выполнить данное требование органа местного самоуправления. В случае, если продолжение эксплуатации указанных объектов ведет к некомпенсируемым финансовым убыткам, собственникам или иным законным владельцам указанных объектов должна быть обеспечена соответствующая компенсация в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 21 Закона о теплоснабжении).
Порядок вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей также регламентирован постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2012 N 889 "О выводе в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей" утверждены Правила вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 16 Правил собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии и тепловых сетей, планирующие вывод их из эксплуатации (консервацию или ликвидацию), не менее чем за 8 месяцев до планируемого вывода обязаны в письменной форме уведомить в целях согласования вывода их из эксплуатации орган местного самоуправления поселения или городского округа (с указанием оборудования, выводимого из эксплуатации) о сроках и причинах вывода указанных объектов из эксплуатации в случае, если такой вывод не обоснован в схеме теплоснабжения. В уведомлении должны быть указаны потребители тепловой энергии, теплоснабжение которых может быть прекращено или ограничено в связи с выводом из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей.
Согласно пункту 18 Правил орган местного самоуправления, в который поступило уведомление о выводе из эксплуатации источника тепловой энергии и тепловых сетей, обязан в течение 30 дней рассмотреть и согласовать это уведомление или потребовать от владельца указанных объектов приостановить их вывод из эксплуатации не более чем на 3 года в случае наличия угрозы возникновения дефицита тепловой энергии, выявленного на основании анализа схемы теплоснабжения, при этом собственники или иные законные владельцы указанных объектов обязаны выполнить такое требование органа местного самоуправления.
В случае уведомления органа местного самоуправления поселения или городского округа собственниками или иными законными владельцами источников тепловой энергии и тепловых сетей об их намерении прекратить эксплуатацию указанных объектов этот орган вправе потребовать от их собственников или иных законных владельцев выставить указанные объекты на торги в форме аукциона или конкурса и при отсутствии иных лиц, заинтересованных в приобретении указанных объектов, вправе осуществить их выкуп по рыночной стоимости, определенной оценщиком, в целях сохранения системы жизнеобеспечения населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования.
О принятом решении в отношении вывода из эксплуатации указанных объектов орган местного самоуправления сообщает лицу, направившему соответствующее уведомление, в течение 7 дней со дня принятия решения.
Согласно пункту 19 Правил в случае если продолжение эксплуатации объектов по требованию органа местного самоуправления ведет к некомпенсируемым финансовым убыткам, собственникам или иным законным владельцам указанных объектов должна быть обеспечена компенсация в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Размер компенсации некомпенсируемых финансовых убытков определяется с ежеквартальной разбивкой как разница между экономически обоснованными фактически понесенными расходами, отнесенными регулируемой организацией на соответствующий вид деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, субсидиями (компенсациями), выплачиваемыми регулируемой организации из бюджетов всех уровней, и выручкой от реализации тепловой энергии (мощности), теплоносителя, оказания услуг по передаче тепловой энергии и теплоносителя по тарифам (ценам), установленным уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов в сфере теплоснабжения. Размер компенсации подлежит согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.
Орган местного самоуправления и собственник или иной законный владелец источника тепловой энергии и тепловых сетей заключают соглашение, которым определяются порядок, размер и сроки выплаты компенсации, основания для расторжения соглашения, в том числе по инициативе собственника или иного законного владельца источника тепловой энергии и тепловых сетей в случае нарушения органом местного самоуправления сроков или порядка выплаты компенсации, вследствие чего собственник или иной законный владелец источника тепловой энергии и тепловых сетей вправе вывести объекты из эксплуатации.
Из содержания вышеприведенных норм следует, что выплата соответствующей компенсации и заключение соглашения о порядке осуществления такой компенсации не зависит от усмотрения органов местного самоуправления, то есть является для них обязательным.
В рассматриваемом случае, как указано выше, истец в целях согласования вывода источника тепловой энергии из эксплуатации уведомил функциональный орган местного самоуправления городского поселения о соответствующих намерениях, с указанием причин такого вывода, что подтверждается материалами дела (письмо от 18.04.2012, N 291/1234, письмо от 11.07.2013 N 122/157, письмо от 29.07.2016 N 06/2746).
В последующем, в связи с отказом ответчика в согласовании вывода из эксплуатации спорной тепловой сети, ввиду отсутствия резервного магистрального трубопровода от Нижневартовской ГРЭС (письмо от 23.05.2012 N 1-0-20-2766/12), общество надлежащим образом исполняло мероприятия, предусмотренные схемой теплоснабжения, сохраняя котельную жилого поселка в эксплуатации до 2017 года.
В свою очередь администрацией неоднократно вносились изменения в части сроков эксплуатации КЖП.
Постановлением Администрации от 21.11.2016 N 713 "Об актуализации схемы теплоснабжения городского поселения Излучинск Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (т. 2 л.д. 6) указано на сохранение в работе резервной КЖП до 2019 года.
В последующем постановлением Администрации от 26.03.2018 N 141 "Об актуализации схемы теплоснабжения городского поселения Излучинск Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (приложение N14) (т.2 л.д. 9) обоснован срок вывода КЖП из эксплуатации - 2019 год.
Вместе с тем, КЖП пгт. Излучинск учтена администрацией в схеме теплоснабжения пгт. Излучинск со сроком вывода из эксплуатации в 2019 году.
При этом, апелляционный суд учитывает, что ряд положений схемы теплоснабжения содержат информацию об объеме выработки тепловой энергии от КЖП в 2019 году (в строке 1 таблицы 1.9 "Прогноз перспективного потребления тепловой энергии отдельными категориями потребителей пгт. Излучинск" книги 1 схемы теплоснабжения определена годовая выработка тепла КЖП в размере 2,650 тыс. Гкал и только лишь начиная с 2020 года установлена в размере 0,000 тыс. Гкал, в Таблице 2.4 "Балансы тепловой энергии (мощности) и перспективной тепловой нагрузки в сетевой воде в зоне действия Нижневартовской ГРЭС с определением резерва (дефицита) ее тепловой мощности" книги 1 схемы теплоснабжения, установленная мощность оборудования на 2019 год установлена 758 Гкал/час и только лишь начиная с 2020 года определена в меньшем размере - 616 Гкал/час, в таблице 4.3 "Перспективная тепловая мощность источников тепловой энергии с указанием резерва тепловой мощности и аварийного запаса" книги 1 схемы теплоснабжения на 2019 год установленная тепловая мощность определена в размере 10 758,0 Гкал/час и только лишь начиная с 2020 года установленная тепловая мощность определена в размере 616 Гкал/час.)
Анализируя изложенные положения апелляционный суд приходит к выводу о том, что таковые по сути возлагают на общество обязанность осуществлять эксплуатацию КЖП в 2019 году и, в связи с чем, у общества возникли некомпенсируемые финансовые убытки в связи с ее эксплуатацией во 2 квартале 2019 года.
Исходя из позиции подателя жалобы, требование заключить соглашение о компенсации некомпенсируемых убытков необоснованно заявлено к администрации, в связи с отсутствием требований органов местного самоуправления пгт. Излучинск продолжить эксплуатацию КЖП в 2019 году.
Апелляционный суд полагает данные доводы жалобы необоснованными, поскольку отказ администрации вывода из эксплуатации КЖП и последующее поведение ответчика, выразившееся в неоднократном переносе сроков вывода из эксплуатации КЖП, применительно к обстоятельствам настоящего спора и разъяснениям, изложенным в части 4 статьи 21 Закона о теплоснабжении, пункте 18 Правил, следует расценивать как требование эксплуатации спорного объекта теплоснабжения.
Таким образом, указанные выше обстоятельства в совокупности свидетельствуют о том, что у ответчика, как у органа, на который возложено решение вопроса о теплоснабжении населения на территории муниципального образования, учитывая состоявшийся со стороны администрации отказ вывода КЖП из эксплуатации, фактическую эксплуатацию спорной КЖП и возникновение в связи с такой эксплуатацией некомпенсируемых финансовых убытков во 2 квартале 2019 года, отсутствовали основания для отказа в заключении соглашения и компенсации убытков.
Как уже сказано выше, уполномоченный орган (РСТ ХМАО - Югры) согласовал истцу размер некомпенсируемых финансовых убытков, связанных с эксплуатацией котельной КЖП за 2 полугодие 2019 года, в размере 9 124 490 руб. (т.2 л.д. 26-29).
Администрацией какие-либо возражения относительно размера убытков, подлежащих компенсации, ни в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции, ни на стадии апелляционного производства не заявлены (статья 9, 65 АПК РФ).
Учитывая изложенное, апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции, относительно необходимости в таком случае расценивать утверждённый уполномоченным органом размер некомпенсируемых финансовых убытков как обоснованный и правомерный.
В апелляционной жалобе ответчик ссылается на то, что в решении Совета депутатов от 19.12.2019 N 93 "О бюджете городского поселения Излучинск на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов" не предусмотрены расходы на компенсацию некомпенсируемых убытков, между тем, само по себе отсутствие в бюджете поселения статьи расходов на компенсацию некомпенсируемых финансовых убытков не является основанием, препятствующим компенсации таковых, что согласуется с положениями части 5 статьи 21 Закона о теплоснабжении и пунктом 19 Правил.
Апелляционный суд также учитывает, что администрация длительное время обладала информацией о необходимости предусмотреть в бюджете поселения денежные средства на компенсацию некомпенсируемых финансовых убытков общества в связи с эксплуатацией КЖП в 2019 году, следовательно, действуя разумно и добросовестно, ответчик имел возможность принять меры по включению в бюджет соответствующих расходов, не предприняв такие действия, последний несет риск последствия своего поведения.
При таких обстоятельствах, требования АО "Нижневартовская ГРЭС" о признании незаконным бездействий администрации обоснованно и правомерно удовлетворено судом первой инстанции.
Истцом также заявлены требования об обязании ответчика заключить соглашение о предоставлении субсидии на 2 полугодие 2019 года.
В соответствии со статьей 445 ГК РФ если сторона, для которой заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. В этом случае договор считается заключенным на условиях, указанных в решении суда, с момента вступления в законную силу соответствующего решения суда.
Суд апелляционной инстанции, проанализировав содержание представленного заявителем проекта соглашения о предоставлении субсидии из бюджета, соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что указанное соглашение соответствует обстоятельствам дела, требованиям бюджетного законодательства и муниципального правового акта, регулирующего порядок предоставления субсидии из бюджета поселения (Порядка предоставления субсидий).
Администрацией городского поселения не заявлено возражений относительно содержания и условий соответствующего соглашения.
Таким образом, принимая во внимание положения статьи 445 ГК РФ, суд первой инстанции обоснованно возложил на администрацию обязанность в течение 30 календарных дней со дня вступления в законную силу решения суда по настоящему делу заключить с АО "Нижневартовская ГРЭС" соглашение о компенсации убытков в редакции, представленной заявителем.
В целом, доводы апелляционной жалобы повторяют доводы, заявлявшиеся заинтересованным лицом в ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции, и направлены лишь на переоценку обстоятельств дела. При этом фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции правильно и в полном объеме на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Таким образом, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба заинтересованного лица удовлетворению не подлежит.
Вопрос об отнесении судебных расходов по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы не рассматривался, так как администрация освобождена от ее уплаты в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу Администрации городского поселения Излучинск оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.09.2020 по делу N А75-10850/2020 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
А.Н. Лотов |
Судьи |
О.Ю. Рыжиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А75-10850/2020
Истец: АО "НИЖНЕВАРТОВСКАЯ ГРЭС"
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ИЗЛУЧИНСК