г. Саратов |
|
27 ноября 2020 г. |
Дело N А12-7742/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 ноября 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 ноября 2020 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Комнатной Ю.А.,
судей Пузиной Е.В., Смирникова А.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Артемовой К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Комитета жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации городского округа город Камышин
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 31 августа 2020 года по делу N А12-7742/2020 (судья Д.М. Бритвин)
по заявлению Комитета жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации городского округа город Камышин (ОГРН 1073453000015, ИНН 3436016974, 403882, Волгоградская область, г. Камышин, ул. Октябрьская, д. 60)
к Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации "Камышинский" Волгоградской области (ОГРН 1043400592036, ИНН 3436014247, 403877, Волгоградская область, г. Камышин, ул. Линейная, д. 2)
о признании незаконными предписаний,
с участием в деле в качестве заинтересованных лиц: Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа - город Камышин (ОГРН 1023404968619, ИНН 3436103218, 403882, Волгоградская область, г. Камышин, ул. Октябрьская, д. 60), Муниципального бюджетного учреждения г. Камышина "Благоустройство" (ОГРН 1043400597008, ИНН 3436107318, 403889, Волгоградская область, г. Камышин, ул. Коммунальная, 5),
при участии в судебном заседании:
представителя Комитета жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации городского округа город Камышин - Тё А.О., действующего на основании доверенности от 09.01.2020 N 3 сроком действия по 31.12.2020, представлен диплом о высшем юридическом образовании
остальные участники процесса в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Волгоградской области обратился Комитет жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации городского округа город Камышин (далее - Комитет, заявитель) в рамках дел N А12-7742/2020 и N А12-9046/2020 с заявлениями к Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации "Камышинский" (Отдел государственной инспекции безопасности дорожного движения) о признании незаконными предписаний от 13.03.2020 N 649 и от 12.03.2020 N 621.
Определением суда первой инстанции от 30 июня 2020 года дела N А12-7742/2020 и NА12-9046/2020 объединены в одно производство и делу присвоен единый номер А12-7742/2020.
К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: Комитет по управлению имуществом Администрации городского округа - город Камышин, Муниципальное бюджетное учреждение г.Камышина "Благоустройство".
Решением от 31 августа 2020 года Арбитражный суд Волгоградской области заявление Комитета жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации городского округа-город Камышин удовлетворил частично. Суд признал недействительным предписание отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Камышинский" от 12 марта 2020 года N 621 в части пункта N 1, выданное Комитету жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации городского округа-город Камышин. В остальной части требований суд отказал.
Комитет жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации городского округа город Камышин не согласился с принятым решением в части и обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении требований о признании недействительным предписания от 13.03.2020 N 649 и пунктов 2, 3 предписания от 12.03.2020 N 621 отменить.
В соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
Поскольку по данному делу решение суда первой инстанции обжалуется в части и лица, участвующие в деле, не заявили возражений, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.
Участники процесса, не явившиеся в судебное заседание, извещены о времени и месте его проведения надлежащим образом, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kad.arbitr.ru) 04.11.2020, что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.
Согласно пункту 3 статьи 156 АПК РФ в случае неявки в судебное заседание лица, участвующего в деле, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, суд рассматривает дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя Комитета, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, согласно акту выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 30.09.2019, составленному старшим госинспектором дорожного надзора ОГИБДД Межмуниципального отдела МВД России "Камышинский" при надзоре за дорожным движением на территории городского округа-город Камышин Волгоградской области, выявлены нарушения обязательных требований безопасности при содержании автомобильных дорог общего пользования - участка от улицы Кубанкской до улицы Черная гряда д.3 (здание МУП г. Камышина "ПУВКХ" Водонапорная насосная станция).
В частности, на проезжей части грунтового и щебеночного покрытия дороги имеются дефекты в виде отдельных повреждений - просадок превышающих предельные размеры требования п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, в количестве 16 шт. Размеры: 1)длина (L) 230 см, ширина (В) 40 см, глубина (Н) 5 см, площадь (S)0,9 м2., 2)длина (L) 130 см, ширина (В) 50 см, глубина (Н) 5 см, площадь (S)0,65 м2., 3)длина (L) 120 см, ширина (В) 60 см, глубина (Н) 5 см, площадь (S)0,7 м2., 4)длина (L) 80 см, ширина (В) 50 см, глубина (Н) 10 см, площадь (S)0,4 м2., 5)длина (L) 90 см. ширина (В) 40 см, глубина (Н) 9 см, площадь (S)0,4 м2., 6)длина(Ь)1 10 см,ширина (В) 78 см, глубина (Н) 4 см, площадь (S)0,9 м2, 7) длина(Ь)110 см, ширина (В) 85 см, глубина (Н) Зсм, площадь (S)0,9 м2., 8) длина^)100 см, ширина (В) 165 см, глубина (Н) 12 см, площадь (S) 1,65 м2., 9)длина (L) 130 см, ширина (В) 50 см, глубина (Н) 5 см, площадь (S)0,65 м2., 10)длина (L) 230 см, ширина (В) 120 см, глубина (Н) 5 см, площадь (S)2, 80 м2., 11) длина (L) 130 см, ширина (В) 150 см, глубина (Н) 8 см. площадь (S) 1,95 м2., 12)длина (L) 120 см, ширина (В) 260 см, глубина (Н) 5 см. площадь (S)3,12 м2., 13) длина (L) 80 см, ширина (В) 80 см, глубина (Н) 10 см, площадь (S)0,60 м2., 14)длина (L) 190 см, ширина (В) 50 см, глубина (Н) 9 см. площадь (S)0,95 м2., 15)длина (L) 110 см, ширина (В) 70 см, глубина (Н)ЧЗсм, площадь (S)0,8 м2., 16) длина (Ь) 150 см, ширина (В) 85 см, глубина (Н) 3 см. площадь (S) 1,2 м2. В нарушение п. 5.4.2 ГОСТ Р 50597-2017 на проезжей части дороги имеются дефекты в виде гребенки на шести участках полос движения длиной 100 м. площадью: 1 участок 250м2, 2 участок 180м2,3 участок 250м2.4 участок 120 м2, 5 участок 90м2, 6 участок 100м2.
Кроме того, в нарушение п. 5.2.1 ГОСТ Р 50597-2017 продольная ровность покрытия по полосам движения проезжей части составляет по числу просветов 40%, максимальных просветов под рейкой 40 мм;в нарушение п. 4.2 ГОСТ Р 50597-2017 меры, направленные на введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования на автомобильной дороге не приняты.
13 марта 2020 года председателю Комитета жилищно коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации городского округа-город Камышин направлено предписание N 649, которым предписано:
- провести ремонт дорожного полотна путем профилирования. Принять меры к ликвидации дефектов в виде отдельных просадок, гребенки, восстановлению поперечного профиля, превышающих предельные размеры требования п.5.2.1, п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 на грунтовом покрытии участка автомобильной дороги-подъезд от улицы Кубанской городского округа-город Камышин к улице Черная гряда д. 3 (здание МУП г. Камышина "ПУВКХ" Водонапорная насосная станция) городского округа - город Камышин Волгоградской области.
Также из материалов дела следует, что согласно акту выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 12.02.2020, составленному старшим госинспектором дорожного надзора ОГИБДД Межмуниципального отдела МВД России "Камышинский" при надзоре за дорожным движением на территории городского округа-город Камышин Волгоградской области, выявлены нарушения обязательных требований безопасности при содержании автомобильных дорог общего пользования напротив второй проходной ХБК, 2 район автобусной остановки "им. Колгатина"; на пересечении улиц Ленина и Мира; а перекрестке Ленина-Терешковой.
В числе других нарушений указано, что в нарушение пункта 5.1.6, 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004 не установлены дублирующие дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 "Пешеходный переход" над проезжей частью дороги с применением щитов со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета в городском округе-город Камышин на следующих пешеходных переходах:
- ул. Базарова - напротив домов 140, 144, 105, 160,
- ул. Ленина - напротив д. 12, д. 18, д.24 на пересечении с ул. Мира, пересечении с ул. Терешковой д. 30, д. 32
- ул. Волгоградская - напротив д. 3, д.14, д. 24,
- ул. Пролетарская - пересечение с ул. Октябрьской (аварийно-опасный участок дороги).
12 марта 2020 года председателю Комитета жилищно коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации городского округа-город Камышин главным государственным инспектором безопасности дорожного движения межмуниципального отдела МВД России "Камышинский" направлено предписание N 621, которым предписано:
1. произвести установку дублирующих дорожных знаков 5.19.1, 5.19.2 "Пешеходный переход" над проезжей частью дороги с применением щитов со световозвращающей флуоресцентной пленки желто-зеленого цвета в городском округе-город Камышин, в соответствии с пунктом 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2004 в течение 6 месяцев с момента получения предписания (пункт 1);
2. произвести установку дорожных знаков 5.19.1, 5.19.2 "Пешеходный переход" в соответствии с требованиями пункта 6.2.1 ГОСТ Р 505097-2017, пунктов 5.6.24, 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004, в г. Камышин в следующих местах, выделенных для перехода пешеходов через дорогу:
- напротив второй проходной ХБК, 2-район автобусной астановки "им. Колгатина";
- на пересечении улиц Ленина-Мира (отсутствует 8 дорожных знаков);
- на пересечении улиц Ленина-Терешковой (отсутствует 13 дорожных знаков) (пункт 2);
3. произвести установку пешеходных светофоров в соответствии с пунктом 6.4.1 ГОСТ Р 50597-2017, пунктом 7.3.4 ГОСТ Р 52289-2004 на регулируемом перекрестке улиц Ленина-Терешковой в г. Камышин (пункт 3).
Не согласившись с вынесенными предписаниями, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу, что предписание от 12.03.2020 N 621 в части пункта 1 подлежит признанию недействительным; предписание от 13.03.2020 N 649 и пункты 2 и 3 предписания от 12.03.2020 N 621 соответствует законодательству, в связи с чем не подлежат признанию недействительными.
Комитет жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации городского округа город Камышин не согласен с решением суда в части отказа в удовлетворении требований о признании недействительным предписания от 13.03.2020 N 649 и пунктов 2, 3 предписания от 12.03.2020 N 621.
Судебная коллегия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу частей 4, 5 статьи 200 АПК РФ в предмет доказывания по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц входит их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, наличие полномочий у органа на их принятие (совершение), а также наличие нарушений ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Обязанность доказывания указанных обстоятельств и обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого решения, совершения действия (бездействия) лежит на органе, принявшем решение.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 257-ФЗ) содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществлении дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения (пункт 6 статьи 13 Федерального закона N 257-ФЗ).
К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществлении дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения (пункт 6 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
В соответствии с решением Камышинской городской думы от 08.11.2006 N 80 "Об утверждении структуры Администрации городского округа-город Камышин" был создан Комитет жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации городского округа - город Камышин, который является структурным подразделением Администрации городского округа-город Камышин, обеспечивающий исполнение полномочий администрации в сфере жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства.
Решением Камышинской городской думы Волгоградской области N 35 от 28.05.2014 утверждено Положение о комитете жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации городского округа-город Камышин (далее-Положение).
В силу пункта 2.1 Положения одной из основных задач Комитета является строительство и содержание дорог местного значения.
Оспариваемым предписанием от 13.03.2020 N 649 на Комитет возложена обязанность в течение 20 суток к проведению ремонта дорожного полотна. Комитету необходимо принять меры к ликвидации дефектов в виде отдельных просадок, гребенки, восстановлению поперечного профиля, превышающих предельные размеры требования п.5.2.1, п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 на грунтовом покрытии участка автомобильной дороги-подъезд от улицы Кубанской городского округа-город Камышин к улице Черная гряда д. 3 (здание МУП г. Камышина "ПУВКХ" Водонапорная насосная станция) городского округа - город Камышин Волгоградской области.
В апелляционной жалобе Комитет указывает, что в данном случае полномочия органа местного самоуправления, касающиеся дорожной деятельности, переданы специально созданному учреждению - МБУ "Благоустройство".
В соответствии с Уставом МБУ "Благоустройство", утвержденном приказом Комитета жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации городского округа - город Камышин от 22 января 2013 года N 3, бюджетное учреждение является некоммерческой организацией, созданной для оказания муниципальных услуг, выполнения работ в целях обеспечения реализации полномочий Администрации городского округа - город Камышин в сфере благоустройства и озеленения, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (пункт 1.4).
Учредителем является Комитет жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации городского округа - город Камышин (пункт 1.5).
Данный довод был предметом рассмотрения в суде первой инстанции и правомерно судом отклонен.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, МБУ "Благоустройство" действует в рамках муниципального задания. Утверждение муниципального задания для бюджетного учреждения и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетным учреждением относится к компетенции его учредителя (статья 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ).
Согласно Постановлению Администрации городского округа - город Камышин N 1413-п от 03.10.2018 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из бюджета городского округа - город Камышин муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" муниципальным бюджетным и автономным учреждениям могут быть предоставлены следующие субсидии:
- на капитальный и текущий ремонт недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, затраты на который не включены в расчет нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы);
- на материально - техническое обеспечение, затраты на которое не включены в расчет нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы),
- на ремонт автомобильных дорог;
- на другие цели, затраты на которые не включены в расчет нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) (конкретные цели субсидии указываются в соглашении о предоставлении субсидий на иные цели).
Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Камышинской городской Думы о бюджете городского округа - город Камышин на соответствующий финансовый год и на плановый период (сводной бюджетной росписью, утвержденной в установленном порядке), и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главных распорядителей, утвержденных в установленном порядке на соответствующие цели.
Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и муниципальным учреждением, в соответствии с Типовой формой соглашения в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главных распорядителей в установленном порядке.
Между учредителем - Комитетом жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации городского округа - город Камышин и МБУ "Благоустройство" заключено соглашение N 4 "О порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение мероприятий по муниципальной программе "Организация транспортного обслуживания и обеспечение безопасности дорожного движения" от 09.01.2019.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, субсидия на проведение мероприятий для исполнения данного предписания не выделялась.
При таких обстоятельствах, а также принимая во внимание содержание пункта 2.1 Положения, субъектом данного предписания является именно Комитет.
В силу статьи 2 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" стандарт - документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать правила и методы исследований (испытаний) и измерений, правила отбора образцов, требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.
Пункт 1 статьи 46 Федерального закона "О техническом регулировании" устанавливает, что со дня вступления в силу указанного Закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.
Таким образом, в силу статьи 46 Федерального закона "О техническом регулировании" требования ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля.", утвержденного и введенного в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 сентября 2017 года N 1245-ст (далее по тексту ГОСТ Р 50597-2017), являются обязательными, поскольку в данном случае указанные технические нормы направлены на соблюдение безопасности дорожного движения, имеющей своей целью обеспечить защищенность участников дорожного движения от дорожно-транспортных происшествий, что неразрывно связано с охраной жизни, здоровья и имущества граждан, участников такого движения, а потому отвечают обязательным требованиям, обеспечивающим достижение целей законодательства РФ о техническом регулировании.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 "О Правилах дорожного движения" (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Пунктом 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 предусмотрено, что покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.
Пунктом 4.2 ГОСТ Р 50597-2017 предусмотрено, что в случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов.
Судами установлено, что выявленные административным органом нарушения и зафиксированные в акте от 30.09.2019 не оспариваются сторонами.
Довод Комитета, изложенный в апелляционной жалобе о том, что земельный участок от улицы Кубанской к улице Черная гряда, д.3 не обладает признаками автомобильной дороги, не включен в реестр ни автомобильных дорог, ни муниципального имущества, не создавался как объект капитального строительства был предметом рассмотрения в суде первой инстанции и обоснованно отклонен на основании следующего.
Как указывает административный орган, согласно распечатке из публичной карты, имеющейся в свободном доступе сети интернет, спорный объект обладает всеми признаками автомобильной дороги.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 5 Устава городского округа-город Камышин Волгоградской области дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них отнесена к вопросам местного значения городского округа.
В силу п. 2.1 Положения одной из основных задач Комитета является строительство и содержание дорог местного значения.
В соответствии с п.3.1 Положения Комитет осуществляет в установленной сфере деятельности функцию по организации работ в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
Из ответа Комитета N 08/01-10/1955 от 14.10.2019 автомобильной дороги по ул. Черная гряда нет в перечне автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа-город Камышин, утвержденного постановлением администрации городского округа-город Камышин от 31.12.2013 N 3248-п, а также на указанную дорогу отсутствует проектная документация, паспорт и схема организации дорожного движения.
При этом в соответствии с п.2-4 Приказа Минтранса РФ от 27.08.2009 N 150 "О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог" оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении всех автомобильных дорог в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения. Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится: в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения - органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо уполномоченной им организацией, не реже одного раза в год.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к верному выводу, что именно на Комитет возложена обязанность по проведению паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения, оценки технического состояния автомобильных дорог расположенных в границах городского округа.
Кроме того, судом первой инстанции обоснованно отмечено, что постановлением мирового судьи судебного участка N 14 Камышинского судебного района по делу об административном правонарушении N5-14-623/2019 от 27.09.2019 председатель Комитета жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации городского округа-город Камышин Коваленко И.И. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ за нарушения, зафиксированные в акте от 30.09.2019.
В рамках рассмотрения данного административного дела судом также отклонены доводы стороны защиты о том, что земельный участок от улицы Кубанской к улице Черная гряда, д.3 не обладает признаками автомобильной дороги, не включен в реестр ни автомобильных дорог, ни муниципального имущества, не создавался как объект капитального строительства, следовательно, не является автомобильной дорогой.
Решением Камышинского районного суда от 03.02.2020 года по делу N 12 -20/2020 постановление мирового судьи судебного участка N 14 Камышинского района Волгоградской области от 27.12.2019 оставлено без изменения.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что предписание от 13.03.2020 N 649 является законным, вынесенным уполномоченным органом, по результатам проведенной в соответствии с законом проверки.
Пунктами 2, 3 предписания от 12.03.2020 N 621 на заявителя возложена обязанность произвести установку дорожных знаков 5.19.1, 5.19.2 "Пешеходный переход" в соответствии с требованиями пункта 6.2.1 ГОСТ Р 505097-2017, пунктов 5.6.24, 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004, в г. Камышин в следующих местах, выделенных для перехода пешеходов через дорогу: напротив второй проходной ХБК, 2-район автобусной астановки "им. Колгатина"; на пересечении улиц Ленина-Мира (отсутствует 8 дорожных знаков); на пересечении улиц Ленина-Терешковой (отсутствует 13 дорожных знаков) (пункт 2); произвести установку пешеходных светофоров в соответствии с пунктом 6.4.1 ГОСТ Р 50597-2017, пунктом 7.3.4 ГОСТ Р 52289-2004 на регулируемом перекрестке улиц Ленина-Терешковой в г. Камышин (пункт 3).
Наличие указанных нарушений сторонами не оспаривается и подтверждается представленными материалами дела.
В обоснование своей правовой позиции заявитель так же указывает, что не является субъектом данного предписания, поскольку полномочия органа местного самоуправления, касающиеся дорожной деятельности, переданы специально созданному учреждению - МБУ "Благоустройство".
Данный довод отклоняется судебной коллегией по основаниям, указанным выше.
Именно Комитет является ответственным за осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
В апелляционной жалобе Комитет указывает, что судом первой инстанции неправомерно не учтено, что мероприятия, указанные в предписании N 621 запланированы к выполнению МБУ "Благоустройство" в 1 квартале 2021 года.
Данный довод отклоняется судебной коллегией в силу следующего.
Исходя из письменных пояснений МБУ "Благоустройство" от 21.08.2020 N 1462 работы по установке знаков и пешеходного светофора не производились ввиду отсутствия выделенных лемитов на выполнение данных работ.
Письмом от 01.06.2020 МБУ "Благоустройство" в адрес Комитета направлен объем работ и расчет финансовых затрат на выполнение мероприятий, указанных в предписании, с просьбой рассмотреть возможность о включении их в муниципальную программу.
Вместе с тем, как пояснил представитель МБУ "Благоустройство" ответа на данное письмо от Комитета так и не поступило, обратного материалы дела не содержат.
Судом также учитывается, что постановлением мирового судьи судебного участка N 15 Камышинского судебного района по делу об административном правонарушении N5 -15-221/2020 от 08.05.2020 председатель комитета жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации городского округа-город Камышин Коваленко И.И. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ за нарушения, зафиксированные в акте от 12.02.2020.
В рамках рассмотрения данного административного дела судом отклонены доводы стороны защиты о том, что Комитетом не является лицом ответственным за выявленные нарушения.
Решением Камышинского районного суда от 10.08.2020 года по делу N 12-120/2020 постановление мирового судьи судебного участка N 15 Камышинского района Волгоградской области от 26.05.2020 оставлено без изменения.
На основании вышеизложенного, судебная коллегия считает решение, принятое судом первой инстанции в обжалованной части законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
Апелляционная жалоба Комитета жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации городского округа город Камышин удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 31 августа 2020 года по делу N А12-7742/2020 в обжалованной части оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение.
Председательствующий |
Ю.А. Комнатная |
Судьи |
Е.В. Пузина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-7742/2020
Истец: КОМИТЕТ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД КАМЫШИН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: ГУ МВД России по Волгоградской области Межмуниципальный отдел МВД РФ "Камышинский" Отдел ГИБДД, МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "КАМЫШИНСКИЙ" ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ (ОГИБДД)
Третье лицо: Комитет по управлению имуществом Администрации городского округа - город Камышин, МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. КАМЫШИНА "БЛАГОУСТРОЙСТВО"