г. Москва |
|
30 ноября 2020 г. |
Дело N А41-48884/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 ноября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 ноября 2020 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Семушкиной В.Н.,
судей: Боровиковой С.В., Пивоваровой Л.В.,
при ведении протокола судебного заседания: Исаченковой А.А.,
при участии в заседании:
от ИП Кузьмина А.В.: Елизарова О.В., представитель по доверенности от 16.01.2019; Ильякова Н.А., Абанина И.А. представители по доверенности от 16.01.2019;
от ИП Коломиец А.Л.: лично, по паспорту;
от Администрации городского округа Клин: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от ООО "ФИРМА "ГЕО ГРУП": представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от ООО "Лада-Я": представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Московской области: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от ООО "Карсам менеджмент": Чвирова И.А., представитель по доверенности от 28.01.2020,
рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы ИП Кузьмина А.В. и ООО "Лада-Я" на решение Арбитражного суда Московской области от 08.07.2020 года по делу N А41-48884/19, принятое по исковому заявлению ИП Кузьмина А.В. к ИП Коломиец А.Л., Администрации городского округа Клин, ООО "ФИРМА "ГЕО ГРУП", Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, третьи лица: ООО "Лада-Я"; ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Московской области; третье лицо, заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора: ООО "Карсам менеджмент" об исправлении реестровой ошибки,
УСТАНОВИЛ:
ИП Кузьмин А.В. обратился в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением к ИП Коломиец А.Л., Администрации городского округа Клин, ООО "ФИРМА "ГЕО ГРУП" со следующими требованиями (с учетом принятых судом уточнений):
-исправить реестровую ошибку в сведениях о координатах земельного участка с кадастровым номером 50:03:0010222:63 по адресу: Московская область, г. Клин, ул. Чайковского;
-исключить из ЕГРН сведения о координатах и площади земельного участка 50:03:0010222:63;
-установить границы земельного участка 50:03:0010222:63, категория земель: земли населённых пунктов, разрешенное использование: для размещения иных объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, обеспечения космической деятельности, обороны, безопасности и иного специального назначения по адресу: Московская область, г. Клин, ул. Чайковского площадью 520 кв.м по фактическому пользованию, в соответствующих уточнению границах.
Определением Арбитражного суда Московской области от 03.09.2019 к участию в дело в качестве соответчиков привлечены: Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Московской области и Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области.
К участию в дело в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено: ООО "Лада-Я". Также к участию в дело в качестве третьего лица, заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено ООО "Карсам менеджмент" с требованием установить границы земельного участка с кадастровым номером 50:03:0010222:63 со смежной стороны с земельным участков с кадастровым номером 50:03:0010222:100 по данным ЕГРН, с других стороны по фактическому землепользованию.
Решением Арбитражного суда Московской области от 08.07.2020 года по делу N А41-48884/19 в удовлетворении исковых требований ИП Кузьмина А.В. и требований ООО "Карсам менеджмент" отказано.
Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, ИП Кузьмин А.В. и ООО "Лада-Я" обратились с апелляционными жалобами, в которых просят решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований. В обоснование доводов апелляционных жалоб заявители сослались на то, что решение суда первой инстанции вынесено при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, с нарушением норм процессуального и материального права. В своей апелляционной жалобе ИП Кузьмин А.В. заявил ходатайство о назначении по настоящему делу землеустроительной экспертизы.
В судебном заседании представители ИП Кузьмина А.В. поддержали доводы апелляционной жалобы, просили отменить решение суда первой инстанции, поддержали ранее заявленное ходатайство о назначении экспертизы.
ИП Коломиец А.Л. возражал против удовлетворения апелляционных жалоб и ходатайства о назначении по настоящему делу землеустроительной экспертизы.
Представитель ООО "Карсам менеджмент" оставил вопрос на усмотрение суда.
Представители Администрации городского округа Клин, ООО "ФИРМА "ГЕО ГРУП", ООО "Лада-Я", извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru), в суд апелляционной инстанции не явились, в связи с чем, дело рассмотрено апелляционным судом в порядке ст. 156 АПК РФ в их отсутствие.
В соответствии с частью 1 статьи 82 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для разъяснения возникающих при рассмотрении дела вопросов, требующих специальных познаний, арбитражный суд назначает экспертизу по ходатайству лица, участвующего в деле, или с согласия лиц, участвующих в деле.
Правовое значение заключения экспертизы определено законом в качестве доказательства, которое не имеет заранее установленной силы, не носит обязательного характера и в силу статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подлежит оценке судом наравне с другими представленными доказательствами.
Принимая во внимание заявленные исковые требования, обстоятельства дела, а также учитывая, что в материалы дела представлены достаточные доказательства, необходимые для разрешения спора, апелляционный суд не усматривает оснований, предусмотренных частью 1 статьи 82 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для проведения экспертизы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в соответствии со ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив представленные в дело доказательства, заслушав представителей сторон, рассмотрев доводы апелляционных жалоб, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционных жалоб, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Кузьмин А.В. является собственником земельного участка с кадастровым номером 50:03:0010222:5, площадью 3600 кв.м, категории земель: земли населенных пунктов с видом разрешенного использования: под предприятием автосервиса и объектом торговли, что подтверждается выпиской из ЕГРН (т. 2 л.д. 96-111).
В границах земельного участка с кадастровым номером 50:03:0010222:5 расположены следующие объекты: сооружение, назначение: а/стоянка на 96 мест площадью 2990,8 с кадастровыми номерами 50:03:0010222:494 и объект незавершенного строительства, назначение: нежилое, площадью застройки 627,2 кв.м с кадастровым номером 50:09:0000000:75662.
Земельный участок с кадастровым номером 50:03:0010222:5 граничит с земельным участком с кадастровым номером 50:03:0010222:63, который принадлежит на праве собственности ИП Коломийцу А.Л.
По земельному участку с кадастровым номером 50:03:0010222:63 проходит подъездная автомобильная дорога с кадастровым номером 50:03:0010222:493, через которую возможен подъезд к земельному участку ИП Кузьмина А.Л. и объекта недвижимого имущества, расположенным на земельном участке с кадастровым номером 50:03:0010222:5.
Истец, посчитав, что поскольку на момент формирования земельного участка с кадастровым номером 50:03:0010222:63 подъездная автомобильная дорога с кадастровым номером 50:03:0010222:493 уже существовала по факту, то территория, расположенная под данной подъездной дорогой не могла быть включена в границы земельного участка с кадастровым номером 50:03:0010222:63, в связи с чем, изначально при определении границ данного земельного участка была допущена реестровая ошибка.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в суд с настоящими требованиями.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, правильно применил и истолковал нормы материального права и на их основании сделал обоснованный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований и требований третьего лица, заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора.
Пунктом 1 статьи 131 Гражданского кодекса РФ установлено, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
В соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 года N 218- ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества.
Согласно части 4 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
В силу части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами.
Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке (часть 1 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости").
В соответствии с пунктом 1 статьи 61 Федерального закона от 13.07.2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" реестровой ошибкой является воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом (пункт 3 статьи 61 Федерального закона от 13.07.2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости").
Согласно пункту 3 статьи 61 Федерального закона от 13.07.2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом (далее - реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки. Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.
В силу положений пункта 4 статьи 61 Федерального закона от 13.07.2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", в случаях, если существуют основания полагать, что исправление технической ошибки в записях и реестровой ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, такое исправление производится только по решению суда. В суд с заявлением об исправлении технической ошибки в записях и реестровой ошибки также вправе обратиться орган регистрации прав.
Подобные нормы содержались и в ранее действовавшем законодательстве, регулирующем вопросы осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество (статья 21 Федерального закона от 21.07.1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним").
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в редакции, действовавшей на момент постановки спорного земельного участка на кадастровый учет, местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ. Местоположение отдельных частей границ земельного участка также может устанавливаться в порядке, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, посредством указания на природные объекты и (или) объекты искусственного происхождения, в том числе линейные объекты, если сведения о таких объектах содержатся в государственном кадастре недвижимости и местоположение указанных отдельных частей границ земельного участка совпадает с местоположением внешних границ таких объектов.
Согласно части 4 статьи 6 Закона N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" при ведении государственного кадастра недвижимости применяется единая государственная система координат, установленная Правительством Российской Федерации для использования при осуществлении геодезических и картографических работ.
В соответствии с взаимосвязанными положениями пунктов 1,4,5,6 ст. 38 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" следует, что межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельных участках или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.
Межевой план состоит из графической и текстовой частей.
В графической части межевого плана воспроизводятся сведения кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке, а также указываются местоположение границ образуемых земельного участка или земельных участков, либо границ части или частей земельного участка, либо уточняемых границ земельных участков, доступ к образуемым или измененным земельным участкам (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе путем установления сервитута.
В текстовой части межевого плана указываются необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в объеме, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, сведения об использованной при подготовке межевого плана геодезической основе кадастра, а также в установленном частью 1 статьи 39 настоящего Федерального закона случае сведения о согласовании местоположения границ земельных участков в форме акта согласования местоположения таких границ (далее - акт согласования местоположения границ).
Как следует из материалов дела сведения о земельном участке с кадастровым номером 50:03:0010222:63, площадью 520 кв.м, были внесены в государственный кадастр недвижимости 30.11.2010 года.
Истцом не представлены надлежащие доказательства, свидетельствующие о наличии реестровой ошибки при внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о земельном участке с кадастровым номером 50:03:0010222:63.
Как следует из материалов дела сведения об автомобильной дороге с кадастровым номером 50:03:0010222:493 были внесены в государственный кадастр недвижимости в 2015 году на основании решения Арбитражного суда Московской области от 20.03.2015 по делу N А41-70911/14 по заявлению ООО "Лада-Я".
При этом при вынесении указанного решения суд руководствовался тем, что дорога была построена ООО "Ляда-Я" за счет собственных средств в 2004 году и подъездная автодорога была введена в эксплуатацию в комплексе с площадным объектом - автомобильной стоянкой ООО "Лада-Я" на 96 машиномест, на основании Акта приемочной комиссии, утвержденного постановлением Главы Клинского района Московской области от 29.12.2004 N 2559.
В настоящий момент сведения в ЕГРН о правообладателе автомобильной дороги с кадастровым номером 50:03:0010222:493 отсутствуют.
Решением Арбитражного суда Московской области от 25.12.2015 года по делу N А41-85196/15, вступившего в законную силу, отказано в удовлетворении требований ООО "Лада-Я" об обязании Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области осуществить государственную регистрацию права собственности третьего лица на автомобильную дорогу.
При этом решением Клинского городского суда Московской области от 23.08.2016 года по делу N 2-814/16 было отказано в удовлетворении требований ООО "Лада-Я" о признании права собственности на сооружение - подъездную автомобильную дорогу к автостоянке ООО "Лада-Я" на 96 машиномест, площадью 342,6 кв.м, кадастровый номер 50:03:0010222:493. Суд общей юрисдикции, отказывая в удовлетворении данных требований, указал, что истцу земельный участок под строительство подъездной дороги не выделялся, разрешение на ее строительство не выдавалось.
Решение суда общей юрисдикции вступило в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 69 АПК РФ, вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному гражданскому делу обязательно для арбитражного суда, рассматривающего дело, по вопросам об обстоятельствах, установленных решением суда общей юрисдикции и имеющих отношение к лицам, участвующим в деле.
При таких обстоятельствах истцом не представлено надлежащих доказательств, свидетельствующих о том, что подъездная дорога принадлежит истцу либо иным лицам на каком-либо праве.
Доводы истца о том, что при определении границ спорного земельного участка в его границы была включена территория занятая автомобильной дорогой не свидетельствуют о наличии реестровой ошибки в сведениях о местоположении и границах земельного участка с кадастровым номером 50:03:0010222:63.
В данном случае указанные обстоятельства могут свидетельствовать о наличии спора о праве в отношении территории занятой дорогой между ее правообладателем и собственником земельного участка с кадастровым номером 50:03:0010222:493.
В соответствии с пунктом 2 совместного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 года N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" к искам о правах на недвижимое имущество относятся, в частности, иски об установлении границ земельного участка.
Из положений пункта 3 статьи 6 Земельного кодекса РФ следует, что земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.
Согласно положениям статьи 70 Земельного кодекса РФ государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".
В соответствии с пунктом 7 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет).
Таким образом, иск об установлении границ земельного участка является самостоятельным способом защиты нарушенного права, направленным на устранение неопределенности в прохождении границы земельного участка и разрешение спора о принадлежности той или иной его части. В рамках заявленного требования подлежит установлению смежная граница между земельными участками в соответствии с установленными координатами поворотных точек.
Истцом по данной категории дел может выступать лицо, которому земельный участок, в отношении которого он просит установить границы, принадлежит ему на праве собственности либо на ином вещном праве, а ответчиком правообладатель смежного земельного участка с которым возник спор по установлению смежной границы земельных участков.
В данном случае истцом не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что между ИП Кузьминым А.В. и ИП Коломийцем А.Л. возник спор по установлению смежной границы земельных участков.
Более того в настоящее время границы земельного участка с кадастровым номером 50:03:0010222:63 установлены. Пересечение границ данного земельного участка в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРН, с другими земельными участками отсутствует.
Как указывалось ранее, доказательства того, что автомобильная дорога с кадастровым номером 50:03:0010222:493 принадлежит истцу на каком-либо праве, отсутствуют. При таких обстоятельствах истец не имеет права требовать постановки на кадастровый учет земельного участка, находящегося под подъездной дорогой с кадастровым номером 50:03:0010222:493.
Поскольку истцом не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии реестровой ошибки в сведениях об описании местоположения границ спорного земельного участка, а также не представлено доказательств, что между ним и ИП Коломийцем А.Л. существует спор о праве, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении исковых требований.
Исковые требования, заявленные к Администрации городского округа Клин и ООО "Фирма "Гео Групп" также правомерно оставлены без удовлетворения, поскольку данные лица не являются надлежащими ответчиками по настоящему спору.
Кроме того, ООО "Карсам менеджмент" заявлено требование об установлении границы земельного участка с кадастровым номером 50:03:0010222:63 со смежной стороны с земельным участков с кадастровым номером 50:03:0010222:100 по данным ЕГРН, с других стороны по фактическому землепользованию.
Судом первой инстанции установлено, что в настоящее время границы земельных участков с кадастровыми номерами 50:03:0010222:63 и 50:03:0010222:100 установлены, сведения о них внесены в ЕГРН, пересечений между данными земельными участками не имеется.
Учитывая изложенное, указанные требования также правомерно оставлены без удовлетворения.
Доводы заявителей апелляционных жалоб по существу сводятся к иному пониманию и толкованию законных и обоснованных выводов суда первой инстанции, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, судом первой инстанции не допущено. Оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 08.07.2020 года по делу N А41-48884/19 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.Н. Семушкина |
Судьи |
С.В. Боровикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-48884/2019
Истец: ИП Кузьмин Алексей Валерьевич
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ИП Коломиец Артем Леонидович, ООО "ФИРМА "ГЕО ГРУП", УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ФГБУ "ФЕДЕРАЛЬНАЯ КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ"
Третье лицо: ООО "Карсам менеджмент", ООО "ЛАДА-Я"
Хронология рассмотрения дела:
07.04.2021 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-4291/2021
30.11.2020 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-13061/20
08.07.2020 Решение Арбитражного суда Московской области N А41-48884/19
12.11.2019 Определение Арбитражного суда Московской области N А41-48884/19