гор. Самара |
|
30 ноября 2020 г. |
Дело N А72-5580/2020 |
Резолютивная часть постановления оглашена 23 ноября 2020 года.
В полном объеме постановление изготовлено 30 ноября 2020 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Николаевой С.Ю., судей Сергеевой Н.В., Филипповой Е.Г., при ведении протокола секретарем судебного заседания Ильиной Е.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 23 ноября 2020 года в зале N 6 апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Стройгеопроект" на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 12.08.2020, принятое по делу N А72-5580/2020 (судья Коннова О.В.),
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Стройгеопроект" (ОГРН 1152132010062)
к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району гор. Ульяновска
третьи лица:
- Управление Федеральной налоговой службы по Ульяновской области (гор. Ульяновск)
- Инспекция Федеральной налоговой службы по Заволжскому району гор. Ульяновска
о признании незаконным решения,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - не явились, извещены надлежащим образом;
от ответчика - Петрова Е.Е., представитель (доверенность от 19.10.2020);
от третьих лиц - не явились, извещены надлежащим образом.
УСТАНОВИЛ:
Заявитель - Общество с ограниченной ответственностью "Стройгеопроект" обратился в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к ответчику - Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району гор. Ульяновска о признании незаконным решения N 254А от 21 января 2020 года "Об отказе в государственной регистрации юридического лица" как несоответствующего Федеральному закону N 129-ФЗ от 08.08.2011 "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем рассмотрения заявления о государственной регистрации ООО "Стройгеопроект".
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Управление Федеральной налоговой службы по Ульяновской области и Инспекция Федеральной налоговой службы по Заволжскому району гор. Ульяновска.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 12.08.2020 суд в удовлетворении заявленных требований отказал.
Заявитель - Общество с ограниченной ответственностью "Стройгеопроект", не согласившись с решением суда первой инстанции, подал в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Определением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23 октября 2020 года рассмотрение апелляционной жалобы назначено на 23 ноября 2020 года на 09 час. 25 мин.
Представитель ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Представители заявителя и третьих лиц в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом в соответствии с частью 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
От третьего лица Управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области в материалы дела поступил отзыв, которым просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения. также просит рассмотреть жалобу в отсутствии их представителя.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии со статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьями 123 и 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о месте и времени судебного разбирательства.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверяется в соответствии со статьями 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц юридическое лицо ООО "Стройгеопроект" (ОГРН 1152132010062, ИНН 2120001120) зарегистрировано 16.02.2015 и состоит на налоговом учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Чувашской Республике. Адрес (место нахождения) общества: 429380, Чувашская Республика - Чувашия, Яльчикский район, село Яльчики, улица Беляева, дом 9, кабинет 8. В ЕГРЮЛ 29.11.2019 внесена запись о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения.
14.01.2020 в ИФНС по Ленинскому району в электронном виде от директора общества Смирнова В.П. поступило заявление по форме N Р13001 о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, с пакетом документов, об изменении адреса юридического лица: 432007, гор. Ульяновск, ул. Шоферов, дом 1, помещение 17.
20.01.2020 ИФНС по Заволжскому району на основании запроса информации ИФНС по Ленинскому району от 15.01.2020 в присутствии понятых проведен осмотр помещения, расположенного по указанному адресу, в ходе которого было установлено, что по адресу: гор. Ульяновск, ул. Шоферов, д. 1, располагается территория АО "Ульяновский патронный завод", на которой находится одноэтажное здание конторы цеха N 17, собственником которого является ООО "Стройгеопроект" (согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости право собственности общества зарегистрировано 05.11.2019, договор купли-продажи 18.09.2019). Руководитель общества по проверяемому адресу на момент осмотра отсутствовал.
21.01.2020 инспекцией принято решение N 254А о приостановлении государственной регистрации на основании пункта 4.4 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" для проверки достоверности включаемых в ЕГРЮЛ сведений. Заявителю в срок до 10.02.2020 была дана возможность представить документы и пояснения, опровергающие предположение регистрирующего органа о недостоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ.
23.01.2020 ИФНС по Заволжскому району по адресу: гор. Ульяновск, ул. Шоферов, д. 1, помещение 17, повторно проведен осмотр, уже в присутствии представителя ООО "Cтройгеопроект" - юриста Исмагилова Р.Г. Установлено отсутствие ремонта и коммуникаций в помещении. В ходе осмотра применялась фотофиксация.
Допрошенный налоговым органом 23.01.2020 Исмагилов Р.Г. пояснил, что смена юридического адреса организации производится в связи с приобретением собственного здания; общество занимается строительством зданий, асфальтированием дорог, строительство объектов будет производиться в Ульяновской области. Деятельность организации ведется, в настоящий момент заключены договоры с ПАО "Татнефть", ООО "Блисс" и др., в штате юридического лица 53 сотрудника, в офисе будут находиться делопроизводитель и прораб, складские помещения у юридического лица на территории Ульяновской области отсутствуют, в дальнейшем по мере необходимости планируется аренда для складирования строительных материалов, оказание услуг будет осуществляться юридическим лицом.
В связи с изложенным ИФНС по Заволжскому району в адрес общества было направлено заключение от 28.01.2020 о недостоверности представленных сведений об объекте, в котором отражено, что на момент проверки одноэтажное деревянное здание конторы цеха N 17 находится в аварийном состоянии, признаки ремонта отсутствуют, дверь не закрывается, окна разбиты, в помещениях горы мусора. Руководитель постоянно проживает в Республике Татарстан, Альметьевский район, с. Кульшарипово.
Кроме того, 30.01.2020 инспекцией директору общества по адресу, заявленному при государственной регистрации: гор. Ульяновск, ул. Шоферов, д. 1, помещение 17, направлена повестка N 04-25/001774 от 27.01.2020 о необходимости явки в налоговый орган 05.02.2020 для опроса в качестве свидетеля. Данное письмо адресатом получено не было (отчет об отслеживании почтового отправления Региональной курьерской службы с идентификатором 1215207003175).
21.02.2020 инспекцией принято решение N 254А об отказе в государственной регистрации изменений на основании подпункта "р" пункта 1 статьи 23 Закона о регистрации в связи с наличием у регистрирующего органа подтвержденной информации о недостоверности содержащихся в представленных в регистрирующий орган документах сведений об адресе (месте нахождения) юридического лица, предусмотренных подпунктом "в" пункта 1 статьи 5 Закона о регистрации. Как пояснил налоговый орган, дата решения - 21.01.2020 указана некорректно, правильная дата - 21.02.2020, что подтверждается сведениями из автоматизированной информационной системы "Налог-3" и текстом решения N 254А об отказе в государственной регистрации.
Заявитель, не согласившись с доводами инспекции, обжаловал решение N 254А от 21.02.2020 в вышестоящий налоговый орган.
Решением N 07-11/04415@ от 23.03.2020 Управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области жалоба ООО "Стройгеопроект" оставлена без удовлетворения.
Полагая, что указанное решение об отказе в государственной регистрации является незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением, рассматриваемым в рамках настоящего дела.
В обосновании заявления общество указывает, что не согласно с решением инспекции по следующим основаниям:
- одновременно с документами, необходимыми для государственной регистрации, в подтверждение достоверности сведений об адресе постоянно действующего исполнительного органа, заявителем представлена выписка из ЕГРН с подтверждением того, что объект недвижимости находящийся по адресу: 432007, город Ульяновск, улица Шоферов, дом 1, помещение 17, принадлежит на праве собственности ООО "Стройгеопроект";
- заявителем в налоговый орган для государственной регистрации были представлены все документы, предусмотренные Законом о регистрации, представленные обществом сведения соответствуют действительности и требованиям действующего законодательств;
- с участием инспекторов произведен осмотр здания и каких-либо нареканий не было;
- осмотр произведен с участием представителей общества и кроме того были выписаны пропуска на охране проходной, указание в решении об уклонении от участия является откровенной ложью, общество готово в любое время повторно обеспечить осмотр здания;
- на сегодняшний день объект недвижимости существует и не разрушен, необходимость проведения ремонта (косметического) не свидетельствует невозможность его эксплуатации, заявитель сам является строительной компанией, в том числе по ремонтам, для чего нанимаются многочисленное количество работников сезонников;
- регистрирующим органом не были учтены разъяснения Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 61: по смыслу пункта 4 статьи 9 Закона N 129-ФЗ регистрирующий орган не вправе возлагать на лицо, обратившееся с соответствующим заявлением о государственной регистрации, бремя подтверждения достоверности представленных сведений об адресе юридического лица, в том числе путем представления дополнительных документов помимо предусмотренных Законом, регистрирующий орган должен исчерпывающим образом мотивировать отказ в государственной регистрации, указав не только соответствующую норму Закона, но и все конкретные обстоятельства, которые, по его мнению, свидетельствуют о недостоверности сведений, об адресе юридического лица.
Изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя ответчика, проверив в соответствии со статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов, содержащихся в судебном акте, установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 и части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При принятии решения об отказе в удовлетворении исковых требований суд первой инстанции правомерно исходил из того, что совокупности таких обстоятельств при рассмотрении настоящего дела не усматривается.
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, в связи с государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров - единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, регулируются Законом N 129-ФЗ.
Согласно статье 1 названного Закона под государственной регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей понимаются акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 4 Закона N 129-ФЗ в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие, соответственно, сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы.
Единство и сопоставимость указанных сведений обеспечиваются за счет соблюдения единства принципов, методов и форм ведения государственных реестров.
Государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами. Ведение государственных реестров осуществляется регистрирующим органом в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В силу подпункта "в" пункта 1 статьи 5 Закона N 129-ФЗ в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
Записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр. При несоответствии указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи сведений государственных реестров сведениям, содержащимся в документах, представленных при государственной регистрации, сведения, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений (пункт 4 статьи 5 Закона N 129-ФЗ).
Как установлено пунктами 4, 4.1 статьи 9 Закона о регистрации, регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом. Регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр (пункт 1 статьи 11 Закона о регистрации).
Согласно части 9 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" информация, содержащаяся в государственных информационных ресурсах, является официальной; государственные органы обязаны обеспечить достоверность и актуальность такой информации.
Одним из принципов правового регулирования технологий и информации является принцип достоверности информации, что установлено статьей 3 Закона N 149-ФЗ.
В пункте 2 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплено, что данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.
Лицо, добросовестно полагающееся на данные единого государственного реестра юридических лиц, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам.
Таким образом, необходимым условием проведения государственной регистрации является не только представление полного перечня документов, но и достоверность заявленной информации, подлежащей внесению в ЕГРЮЛ.
Документы, не отвечающие признакам достоверности, не могут являться основанием для внесения соответствующей записи в единый государственный реестр.
Согласно правовой позиции, отраженной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.10.2011 N 7075/11, необходимые для государственной регистрации документы должны соответствовать требованиям закона и как составляющая часть государственных реестров, являющихся федеральным информационным ресурсом, содержать достоверную информацию.
Ответственность за достоверность представляемых сведений в силу статьи 25 Закона о регистрации несут заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели.
Нахождение в Реестре недостоверных сведений нарушает интересы Российской Федерации как владельца ЕГРЮЛ, являющегося федеральным информационным ресурсом, а также затрагивает экономические интересы неопределенного круга лиц, которые могут добросовестно заблуждаться, полагаясь на принцип достоверности Реестра, создает возможность создания различного рода схем ухода от налогообложения и препятствует надлежащему осуществлению налогового контроля. Недостоверной записью в ЕГРЮЛ могут воспользоваться недобросовестные участники оборота в своих интересах.
Положениями Закона N 129-ФЗ установлен перечень документов, необходимый для каждого вида государственной регистрации.
Так, в рассматриваемом случае согласно пункту 1 статьи 17 Закона N 129-ФЗ для государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, в регистрирующий орган представляются:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что изменения, внесенные в учредительный документ юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в изменениях, внесенных в учредительный документ юридического лица, или учредительном документе юридического лица в новой редакции и заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительный документ юридического лица;
б) решение о внесении изменений в учредительный документ юридического лица либо иное решение и (или) документы, являющиеся в соответствии с федеральным законом основанием для внесения данных изменений;
в) изменения, внесенные в учредительный документ юридического лица, или учредительный документ юридического лица в новой редакции;
г) документ об уплате государственной пошлины.
Согласно подпункту 6 статьи 17 Закона N 129-ФЗ к заявлению о внесении в единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения, должно быть приложено данное решение.
Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения, в регистрирующий орган в течение трех рабочих дней после дня принятия данного решения представляются соответствующие документы.
К заявлению о внесении в единый государственный реестр юридических лиц сведений об изменении адреса юридического лица, при котором изменяется место нахождения юридического лица, должны быть приложены также документы, подтверждающие наличие у юридического лица или лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо участника общества с ограниченной ответственностью, владеющего не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества, права пользования в отношении объекта недвижимости или его части, расположенных по новому адресу юридического лица.
Документы для государственной регистрации изменения адреса юридического лица, при котором изменяется место нахождения юридического лица, не могут быть представлены в регистрирующий орган до истечения двадцати дней с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что юридическим лицом принято решение об изменении адреса юридического лица, при котором изменяется место нахождения юридического лица.
В силу пункта 3 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации до государственной регистрации юридического лица, изменений его устава или до включения иных данных, не связанных с изменениями устава, в единый государственный реестр юридических лиц уполномоченный государственный орган обязан провести в порядке и в срок, которые предусмотрены законом, проверку достоверности данных, включаемых в указанный реестр.
Как установлено пунктом 4.2 статьи 9 Закона о регистрации, проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством:
а) изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем;
б) получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки;
в) получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки;
г) проведения осмотра объектов недвижимости;
д) привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.
Основания, условия и способы проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Закона о регистрации мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 4.3 статьи 9 Закона о регистрации).
Приказом Федеральной налоговой службы России от 11.02.2016 N ММВ-7-14/72@ утверждены основания, условия и способы проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий (зарегистрирован в Минюсте России 20.05.2016 N 42195).
Согласно подпункту 2 пункта 2 N 1 к указанному Приказу основанием для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, является несоответствие сведений, содержащихся в документах, представленных в регистрирующий орган при государственной регистрации юридического лица, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у территориальных органов ФНС России.
В силу пункта 4.4 статьи 9 Закона N 129-ФЗ государственная регистрация не может быть осуществлена в случае установления недостоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. В случае, если у регистрирующего органа имеются основания для проведения проверки достоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц в связи с реорганизацией или ликвидацией юридического лица, и (или) в связи с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, и (или) в связи с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, регистрирующий орган вправе принять решение о приостановлении государственной регистрации до дня окончания проведения проверки достоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, но не более чем на один месяц.
В соответствии с пунктом 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.
В Постановлении Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 61 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица" указано, что в силу подпункта "в" пункта 1 статьи 5 Закона о регистрации адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в ЕГРЮЛ для целей осуществления связи с юридическим лицом.
Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем.
Аналогичные выводы содержатся в постановлениях Арбитражного суда Московского округа от 27.09.2018 по делу N А41-98144/2017, от 28.12.2017 по делу N А41-15858/2017, в постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 08.11.2016 по делу N А45-4365/2016.
О недостоверности названных сведений может, в частности, свидетельствовать, что адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, в действительности не существует или находившийся по этому адресу объект недвижимости разрушен (подпункт 2 пункта 2 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 61 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица").
При этом приведенный в пункте 2 постановления N 61 перечень не является исчерпывающим (решение Арбитражного суда Свердловской области от 14.08.2019 по делу N А60-33084/2019).
Регистрирующий орган на основании подпункта "р" пункта 1 статьи 23 Закона о регистрации вправе отказать в государственной регистрации при наличии подтвержденной информации о недостоверности представленных сведений об адресе юридического лица, то есть о том, что такой адрес был указан без намерения использовать его для осуществления связи с юридическим лицом (постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2016 по делу N А66-15774/2015).
При наличии такого обстоятельства сведения об адресе юридического лица считаются недостоверными, если заявитель не представил в регистрирующий орган иные сведения (документы), подтверждающие, что связь с юридическим лицом по этому адресу будет осуществляться.
Регистрирующий орган должен исчерпывающим образом мотивировать отказ в государственной регистрации, указав не только соответствующую норму Закона N 129-ФЗ, но и все конкретные обстоятельства, которые, по его мнению, свидетельствуют о недостоверности сведений об адресе юридического лица.
Доводы апелляционной жалобы о том, что общество не согласно с решением суда по тем основаниям, что заявителем представлен пакет документов соответствующий пункту 1 статьи 17 Закона N 129-ФЗ, при осмотре здания не было каких-либо нареканий и объект по заявленному адресу существует, а не разрушен, судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку пакет документов, представленный на государственную регистрацию должен не только соответствовать перечню, но и обладать признаками достоверности. Представленные для регистрации документы об адресе юридического лица, на основании которых создается соответствующая часть государственного реестра, должны содержать достоверную информацию, поскольку включаемые данные в ЕГРЮЛ открыты для всеобщего ознакомления. Недостоверная информация в силу ст. ст. 4, 12, 14, 17 Закона N 129-ФЗ не может быть включена в ЕГРЮЛ.
По результатам неоднократных осмотров территорий, помещений (20.01.2020, 23.01.2020, 05.02.2020) по заявленному обществом адресу, инспекцией установлен факт того, что организация не может находиться по данному адресу. Помещение 17 дома 1 по улице Шоферов представляет собой здание, непригодное не только для расположения там офиса, но и невозможное для нахождения людей (без пола, без дверей, окна разбиты, замок отсутствует, дверь входная не закрывается, крыша с тыльной стороны здания частично отсутствует, подъезд к зданию затруднен, коммуникации не подключены), о чем свидетельствует фотоматериал. В помещении здания отсутствует мебель, оргтехника. С момента проведения осмотра 23.01.2020 ремонтные работы не начаты, коммуникации не подключены. Осмотр 05.02.2020 произведен в присутствии понятых. Налоговым органом также в адрес АО "Ульяновский патронный завод" направлено письмо от 07.02.2020 N 14-12/02226 о представлении информации по вопросу заключения ООО "Стройгеопроект" договоров на представление услуг по электроснабжению, теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению на объект приобретенного имущества, здание конторы цеха N 17. В ответ на запрос АО "Ульяновский патронный завод" направило в инспекцию письмо N 3-417 от 12.02.2020, согласно которому договоры ООО "Стройгеопроект" на представление услуг по электроснабжению, теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению заключены не были.
Таким образом, регистрирующий орган исчерпывающим образом мотивировал оспариваемое решение об отказе в государственной регистрации, были собраны и представлены суду доказательства, подтверждающие правомерность вывода инспекции, о недостоверности заявленного обществом адреса.
По результатам оценки представленных в материалы дела доказательств суд первой инстанции пришел к законному и обоснованному выводу, что в данном случае действия регистрирующего органа соответствуют требованиям действующего законодательства и не нарушают прав и законных интересов заявителя.
Учитывая вышеизложенное, оснований для удовлетворения заявленных требований у суда первой инстанции не имелось.
Доводы и аргументы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права.
Сведений, опровергающих выводы суда, в апелляционной жалобе не содержится.
Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено. Оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 110, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 12.08.2020, принятое по делу N А72-5580/2020, оставить без изменения, а апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Стройгеопроект" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу, в суд кассационной инстанции.
Председательствующий |
С.Ю. Николаева |
Судьи |
Н.В. Сергеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-5580/2020
Истец: ООО "СТРОЙГЕОПРОЕКТ"
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ЛЕНИНСКОМУ РАЙОНУ Г. УЛЬЯНОВСКА
Третье лицо: ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ЗАВОЛЖСКОМУ РАЙОНУ Г. УЛЬЯНОВСКА, УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ