г. Владивосток |
|
01 декабря 2020 г. |
Дело N А51-3075/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 ноября 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 01 декабря 2020 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Е.Л. Сидорович,
судей Л.А. Бессчасной, Г.Н. Палагеша,
при ведении протокола секретарем судебного заседания О.Н. Мамедовой,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "АвтоАльянс",
апелляционное производство N 05АП-6258/2020
на решение от 19.08.2020
судьи Андросовой Е.И.
по делу N А51-3075/2020 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению Администрации Арсеньевского городского округа (ИНН 2501002228, ОГРН 1022500508073), общества с ограниченной ответственностью "Сити Лайн" (ИНН 2501019800, ОГРН 1192536022194)
к Управлению федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (ИНН 2540017193, ОГРН 1022502277170)
о признании незаконными решения и предписания от 17.02.2020 по делу N 025/10/18.1-137/2020,
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "АвтоАльянс" (ИНН 2501014470, ОГРН 1092501000690),
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "АвтоАльянс": Рябуша СС. по доверенности от 10.03.2020, сроком действия на 3 года, служебное удостоверение адвоката N 25/1927;
от Администрации Арсеньевского городского округа: Похилько Н.Н. по доверенности N 01-15/3113 от 03.10.2019, сроком действия до 31.12.2020, паспорт, диплом кр N 31599 от 05.12.2012;
от общества с ограниченной ответственностью "Сити Лайн": директор ООО "Сити Лайн"Дасик С.В. на основании Выписки из ЕГРЮЛ от 24.11.2020, предъявлен паспорт; представитель Соколов Д.С. по доверенности от 28.01.2020, сроком действия на 1 год, паспорт, диплом; двс N 0020488 от 08.06.2000
от Управления федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю: не явились,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Арсеньевского городского округа (далее - администрация), общество с ограниченной ответственностью "Сити Лайн" (далее - ООО "Сити Лайн") обратились в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к Управлению федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - управление, антимонопольный орган, УФАС по ПК) о признании незаконными решения и предписания от 17.02.2020 по делу N 025/10/18.1-137/2020.
Определениями от 14.05.2020 объединены дела N А51-3742/2020 (по иску ООО "Сити Лайн") о признании незаконным решения и предписания от 17.02.2020 по делу N 025/10/18.1-137/2020 Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю и N А51-3075/2020 в одно производство. Объединенному делу присвоен номер А51-3075/2020.
К участию в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "АвтоАльянс" (далее - ООО "АвтоАльянс", третье лицо.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 19.08.2020 заявленные требования удовлетворены: суд признал недействительными решение и предписание управления от 17.02.2020 по делу N 025/10/18.1-137/2020. Одновременно суд взыскал с управления в пользу ООО "Сити Лайн" судебные расходы.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "АвтоАльянс" обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований.
В обоснование апелляционной жалобы третье лицо указывает на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права. ООО "АвтоАльянс" не согласно с применением судом ГОСТа 51090-2017, поскольку конкурсная документация не содержала такого требования. Так, критерий N 3 характеристик влияющих на качество перевозок в Конкурсной документации, не содержит условия о том, что транспортные средства должны быть предназначены для перевозки инвалидов (ДИТС) или их оборудование соответствовать указанному ГОСТу, а лишь устанавливает условие о "наличии оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения и пассажиров с детскими колясками".
Из пункта 31 Конкурсной документации, следует, что для целей подтверждения наличия заявленных транспортных средств, имеют значение обстоятельства - наличие заявленных транспортных средств и соответствие или несоответствие их характеристик, влияющих на качество перевозок, подтверждающей документации, предоставляемой организатору открытого конкурса.
Обществом в соответствие с подпунктами "ж", "н" пункта 4 Конкурсной документации, и подпунктами "ж", "н" пункта 17 Порядка проведения открытого конкурса в составе заявки представлены соответствующие документы, подтверждающие наличие на законном основании заявленных 12 транспортных средств, и документы, подтверждающие заявленные характеристики ТС, в том числе характеристики оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения и пассажиров с детскими колясками: кнопки "просьба об остановке" - договор N 1019 на поставку оборудования от 08.10.2019 со спецификацией, актом приема-передачи, актом монтажа, 12 актов о проведении монтажа; надписи, графическая информация, выполненная крупным шрифтом, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля, кнопка "просьба об остановке" и звуковым сопровождением для пассажирских мест, предназначенных для инвалидов - приказ N107/1 от 03.10.2019, актN107/1 от 11.11.2019; держатели детских колясок (для пассажиров с детскими колясками) - приказ N107/2 от 03.10.2019, акт N 107/2 от 08.11.2019; фотографии 12 транспортных средств и их оборудования. В связи с чем, УФАС по ПК в своём решении правомерно указал, что транспортные средства ООО "АвтоАльянс" соответствуют характеристике критерия N 3.
В судебном заседании представитель третьего лица поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Через канцелярию суда от администрации и ООО "Сити Лайн" поступили письменные отзывы, поддержанные представителями в судебном заседании, настаивают на законности принятого судебного акта.
Управление, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы в заседание арбитражного суда апелляционной инстанции своего представителя не направило. В соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) судебная коллегия рассмотрела апелляционную жалобу по делу в отсутствие ответчика.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее.
Администрацией Арсеньевского городского округа на основании Постановления администрации Арсеньевского городского округа от 30 сентября 2019 года N 709-па был объявлен открытый конкурс на право осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок на территории Арсеньевского городского округа N 12 "Вокзал-Балабина".
Извещение о проведении открытого конкурса и Конкурсная документация размещены на официальном сайте администрации Арсеньевского городского округа. На участие в указанном конкурсе было подано 2 заявки ООО "АвтоАльянс" и ООО "Сити Лайн".
Согласно протоколу N 3 оценки и сопоставления заявок от 24.12.2019 ООО "Сити Лайн" набрало 21,91 балл, ООО "АвтоАльянс" - 21,33 балла.
Полагая, что комиссия организатора торгов нарушила порядок оценки, сопоставления заявок и начисления баллов участникам открытого конкурса, ООО "АвтоАльянс" обратилось с жалобой в УФАС по Приморскому краю на действия комиссии организатора торгов.
Решением от 23.01.2020 по делу N 025/10/18/1-1286/2019 УФАС по Приморскому краю жалоба ООО "АвтоАльянс" на действия конкурсной комиссии заказчика - Администрации Арсеньевского городского округа при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок на территории Арсеньевского городского округа N12 "Вокзал-Балабина" признана обоснованной.
Пунктом 2 резолютивной части оспариваемого решения признано, что организатор открытого конкурса допустил нарушение части 2 статьи 24 и части 3 статьи 24 Закона N 220-ФЗ и пунктов 28, 23, 24 конкурсной документации, нарушил порядок оценки и сопоставления заявок и начисления баллов, а пунктом 3 - указано на выдачу администрации предписания об устранении нарушений, допущенных при проведении открытого конкурса.
По данному факту на основании статей 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", антимонопольным органом выдано предписание от 23.01.2020 по делу N025/10/18/1- 1286/2019, в соответствии с которым организатору торгов необходимо отменить протоколы, составленные в ходе проведения конкурса, повторно рассмотреть и оценить заявки на участие в конкурсе в соответствии с конкурсной документацией, требованиями Закона N220-ФЗ и с учётом решения УФАС по Приморскому краю, осуществить дальнейшее проведение конкурса в соответствии с требованиями Закона N220-ФЗ.
Указанное решение от 23.01.2020 по делу N 025/10/18/1-1286/2019 и выданное на его основании предписание, срок исполнения по которому истек 06.02.2020, были исполнены, повторно произведена оценка заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок на территории Арсеньевского городского округа N12 "Вокзал-Балабина".
В соответствии с протоколом N 4 от 04.02.2020 победителем открытого конкурса признано ООО "АвтоАльянс" (заявка N 1).
07.02.2020 организатором конкурса был произведен осмотр транспортных средств ООО "АвтоАльянс", по итогам которого было выявлено, что заявленные транспортные средства не соответствуют качественным характеристикам и заявленным требованиям.
11.02.2020 организатором торгов на официальном сайте был размещен Протокол N 5 "О принятии решения по предоставлению права на осуществление перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок на территории Арсеньевского городского округа N12 "ВокзалБалабина", участнику открытого конкурса, заявке которого присвоен второй помер".
В УФАС по ПК поступила жалоба от 10.02.2020 ООО "АвтоАльянс" на действия комиссии Заказчика - Администрации Арсеньевского городского округа при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок на территории Арсеньевского городского округа N 12 "Вокзал-Балабина".
По мнению ООО "АвтоАльянс", комиссия организатора торгов допустила нарушения требований законодательства, а именно приняла неправомерное решение о несоответствии транспортных средств указанных в заявке на участие в конкурсе ООО "АвтоАльянс" (акт комиссионного осмотра от 07.02.2020) (протокол N 5 от 07.02.2020), как нарушающее положения требований Закона о защите конкуренции, Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев заявку ООО "АвтоАльянс", а также акт комиссионного осмотра от 07.02.2020 и протокол N 5 от 07.02.2020 установила, что фактически характеристики транспортных средств, предъявленных для осмотра 07.02.2020, соответствуют всем характеристикам, заявленным ООО "АвтоАльянс" и соответствуют подтверждающей документации, представленной организатору открытого конкурса, кроме того порядок подтверждения наличия у участника открытого конкурса транспортных средств, предусмотренных его заявкой, установленный разделом X Конкурсной документации, на стадии подтверждения наличия транспортных средств, не предусматривает полномочий комиссии по принятию решения о несоответствии транспортных средств, заявленных на открытый конкурс, качественным характеристикам, установленным критерием N 3 конкурсной документации, в том числе, в части оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения и пассажиров с детскими колясками.
Посчитав, что комиссия организатора торгов была не вправе протоколом N 5 от 07.02.2020 предоставлять ООО "Сити Лайн" право на получение свидетельства об осуществлении перевозок N12 "Вокзал-Балабина", и акт комиссионного осмотра от 07.02.2020 с протоколом N 5 от 07.02.2020 являются незаконными, так как комиссия организатора торгов приняла неправомерное решение о не соответствии качественных характеристик транспортных средств ООО "АвтоАльянс", установленным критерием N 3 конкурсной документации, в части отсутствия оборудования для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения и пассажиров с детскими колясками, чем допустила нарушение частей 3, 4 статьи 24 Закона 220-ФЗ, пунктов 31, 32, 34 Конкурсной документации, решением от 17.02.2020 по делу N 025/10/18.1-137/2020 УФАС по Приморскому краю жалоба ООО "АвтоАльянс" на действия конкурсной комиссии заказчика - Администрации Арсеньевского городского округа при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок на территории Арсеньевского городского округа N12 "Вокзал-Балабина" признана обоснованной.
Пунктом 2 резолютивной части оспариваемого решения признано, что организатор открытого конкурса допустил нарушение части 2 статьи 24 и части 3 статьи 24 Закона N 220-ФЗ и пунктов 31, 32, 34 конкурсной документации, а пунктом 3 - указано на выдачу администрации предписания об устранении нарушений, допущенных при проведении открытого конкурса.
По данному факту на основании статей 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", антимонопольным органом выдано предписание от 17.02.2020 по делу N 025/10/18.1- 137/2020, в соответствии с которым организатору торгов необходимо отменить акт комиссионного осмотра от 07.02.2020 и протокол N5 от 07.02.2020; повторно произвести комиссионный осмотр в соответствии с конкурсной документацией, требованиями Закона N220-ФЗ и с учётом решения УФАС по Приморскому краю; осуществить дальнейшее проведение конкурса в соответствии с требованиями Закона N220-ФЗ и с учётом решения УФАС.
Информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов следовало представить в УФАС по ПК в срок до 28 февраля 2020 года.
Заявители, полагая, что решение и предписание от 17.02.2020 по делу N 025/10/18.1-137/2020 не отвечают требованиям закона и нарушают его права, обратились в суд с рассматриваемым заявлением.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы апелляционной жалобы, отзывов на неё коллегия апелляционного суда считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из положений статей 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон N 135) следует, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в частности, на действия организатора торгов, конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, проводимых при организации регулярных пассажирских перевозок. По результатам рассмотрения жалобы антимонопольный орган принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае признания жалобы обоснованной принимает решение о необходимости выдачи предписания.
В силу подпункта 6 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района относятся к вопросам местного значения муниципального района.
Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются положениями Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 220-ФЗ).
В силу части 2 статьи 19 Федерального закона N 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок.
Проведение открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок регламентировано положениями статей 21 - 24 Федерального закона N 220-ФЗ.
В силу части 2 статьи 21 Федерального закона N 220-ФЗ открытый конкурс проводится уполномоченным органом местного самоуправления, установившим муниципальный маршрут регулярных перевозок.
Согласно части 2 статьи 24 Федерального закона N 220-ФЗ требования к содержанию, в том числе к описанию, предложения участника открытого конкурса, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе устанавливаются организатором открытого конкурса. Заявки на участие в открытом конкурсе, которые содержат недостоверные сведения, отклоняются.
Частью 3 статьи 24 Федерального закона N 220-ФЗ предусмотрены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, в том числе:
1) количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, в расчете на среднее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса;
2) опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден исполнением государственных или муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами;
3) влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок (наличие кондиционера, низкого пола, оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками и иные характеристики);
4) максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.
Согласно части 4 статьи 24 Закона N 220-ФЗ шкала для оценки указанных критериев устанавливается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в зависимости от местных условий.
Таким образом, в соответствии с приведенными выше нормами федерального законодательства правоотношения в сфере организации и проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, могут быть урегулированы муниципальными нормативными правовыми актами, принятыми с учетом требований и ограничений, предусмотренных частью 4 статьи 7 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Постановлением администрации Арсеньевского городского округа от 06.08.2019 N 567-па утвержден Порядок проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Арсеньевского городского округа (далее - Порядок N 567- па).
Согласно приложению N 4 к Порядку N 567- па "Шкала для оценки критериев, по которым осуществляется сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Арсеньевского городского округа" предусмотрены баллы за каждое транспортное средство, обладающее характеристиками, влияющими на качество перевозок, предполагаемое для осуществления регулярных перевозок. Данный критерий рассчитывается по формуле: сумма баллов за каждое транспортное средство/количество транспортных средств, заявленных к лоту.
Одним из критериев оценки по названной шкале является наличие оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения и пассажиров с детскими колясками, предусматривающее начисление 4 баллов за каждое транспортное средство.
Предоставление организатору открытого конкурса документов, подтверждающих наличие у победителя открытого конкурса на праве собственности или ином законном основании транспортных средств, предусмотренных соответствующей заявкой на участие в открытом конкурсе (далее - подтверждающие документы) осуществляется в целях обеспечения возможности установления факта выполнения принятого на себя в соответствии с подпунктом "ж" пункта 4 раздела II настоящей конкурсной документации обязательства, а также установления соответствия сведениям, содержащимся в сводной информации о транспортных средствах, заявленных для участия в открытом конкурсе (приложение N 1 к заявке на участие в открытом конкурсе).
К подтверждающим документам относятся: копия паспорта транспортного средства; копия свидетельства о регистрации транспортного средства; копии документов, подтверждающих право пользования транспортным средством, в случаях, если заявленное транспортное средство не принадлежит перевозчику на праве собственности; документы, подтверждающие характеристики транспортных средств, влияющих на качество перевозок установленных конкурсной документацией.
Согласно пунктам 31, 32, 34 Конкурсной документации, Комиссионный осмотр заявленных транспортных средств (далее - комиссионный осмотр) включает в себя осуществление мероприятий, связанных с сопоставлением заявленных победителем открытого конкурса транспортных средств и их характеристик, влияющих на качество перевозок, подтверждающей документации, предоставляемой организатору открытого конкурса.
Как следует из материалов дела, в заявке на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Арсеньевского городского округа по маршруту N 12 "Вокзал-Балабина" ООО "АвтоАльянс" указало об осуществлении перевозок автобусами, имеющими, в том числе такие характеристики как наличие оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения и пассажиров с детскими колясками.
В соответствии с протоколом N 4 от 04.02.2020 победителем открытого конкурса согласно суммарного количества набранных баллов признано ООО "АвтоАльянс" (заявка N 1).
07.02.2020 организатором конкурса был произведен осмотр транспортных средств ООО "АвтоАльянс", по итогам которого было выявлено, что заявленные транспортные средства не соответствуют качественным характеристикам и заявленным требованиям - не оборудованы специальными средствами, предназначенными для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения и пассажиров с детскими колясками.
Поскольку каких-либо разъяснений по вопросу о том, какими устройствами должно быть оборудовано транспортное средство, в конкурсной документации не содержится, суд посчитал возможным руководствоваться положениями ГОСТ Р 510090-017 "Средства общественного пассажирского транспорта. Общие технические требования доступности и безопасности для инвалидов" в части обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения в автобусы.
Согласно определению данному в пункте 2.20.1 ГОСТ Р41.52-2005 "Единообразные предписания, касающиеся транспортных средств малой вместимости категорий М2 и МЗ в отношении их общей конструкции" пассажиры с ограниченной способностью к передвижению - это пассажиры, испытывающие особые трудности при пользовании общественным транспортом, в частности люди пожилого возраста и инвалиды. Ограниченная способность к передвижению необязательно связана с какой-либо формой заболевания.
В соответствии с пунктом 1 ГОСТ Р 51090-2017 настоящий стандарт распространяется на средства общественного пассажирского транспорта (автобусы, троллейбусы, вагоны трамваев, пассажирские вагоны, вагоны электро- и дизель-поездов, вагоны метрополитена, речные и морские пассажирские суда, самолеты гражданской авиации), предназначенные для перевозки пассажиров, в том числе пассажиров-инвалидов, по воде, земле, под землей и по воздуху.
ГОСТ Р 51090-2017 содержит требования о необходимом оборудовании (технических характеристиках), предназначенном для обеспечения доступности и безопасности транспортных средств инвалидам и другим группам лиц с ограниченными возможностями передвижения, в том числе, с нарушениями опорно-двигательных функций.
Согласно п.5.1 ГОСТа Р 51090-2017 если средства общественного пассажирского транспорта, доступные для пассажиров-инвалидов, в соответствии с требованиями настоящего стандарта, удовлетворяют требованиям раздела 6 (Технические требования), то данные ТС считают соответствующими требованиям настоящего стандарта.
С учетом установленных данным ГОСТом требований суд пришел к обоснованному выводу о том, что в рассматриваемом случае у ООО "АвтоАльянс" в действительности не имелось транспортных средств, соответствующих заявленным характеристикам, поскольку установленное обществом оборудование не свидетельствует о том, что автобусы общества соответствуют такому критерию как "наличие оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения и пассажиров с детскими колясками".
При этом кнопки просьба об остановке и звуковым сопровождением для пассажирских мест, предназначенных для инвалидов; надписи, графическая информация, выполненная крупным шрифтом, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля; держатели детских колясок (для пассажиров с детскими колясками) не свидетельствуют о соблюдении требований ГОСТ Р 51090-2017.
Таким образом, выводы УФАС, изложенные в оспариваемом решении, о том, что характеристики транспортных средств, предъявленных для осмотра 07.02.2020, соответствуют всем характеристикам, заявленным ООО "АвтоАльянс" в заявке на участие в конкурсе являются неверными.
С учетом изложенного, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требования заявителей, признав недействительным решение УФАС по ПК от 17.02.2020 по делу N 025/10/18.1-137/2020.
Нормы права применены судом первой инстанции правильно. Судебный акт принят на основании всестороннего, объективного и полного исследования имеющихся в материалах дела доказательств.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
В целом доводы третьего лица не опровергают выводов суда первой инстанции и по существу сводятся к иному толкованию обществом подлежащих применению в споре норм материального права и оценки доказательств по делу, которое расценивается судом апелляционной инстанции как ошибочное.
Учитывая вышеизложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции не усматривает правовых оснований для отмены решения суда по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ государственная пошлина по апелляционной жалобе в размере 1500 рублей относится на её заявителя.
Излишне уплаченную при подаче апелляционной жалобы по платежному поручению N 368 от 23.10.2020 государственную пошлину в размере 1 500 рублей суд апелляционной инстанции возвращает на основании статьи 104 АПК РФ, подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации как излишне уплаченную.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 19.08.2020 по делу N А51-3075/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить из федерального бюджета обществу с ограниченной ответственностью "АвтоАльянс" излишне уплаченную платежным поручением N 368 от 23.10.2020 государственную пошлину в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Е.Л. Сидорович |
Судьи |
Л.А. Бессчасная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-3075/2020
Истец: АДМИНИСТРАЦИЯ АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
Третье лицо: ООО "АВТОАЛЬЯНС", ООО "СИТИ ЛАЙН"