г. Красноярск |
|
30 ноября 2020 г. |
Дело N А33-3578/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена "26" ноября 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен "30" ноября 2020 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шелега Д.И.,
судей: Иванцовой О.А., Юдина Д.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Маланчик Д.Г.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Красноярская региональная энергетическая компания" (ИНН 2460087269, ОГРН 1152468001773)
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "26" августа 2020 года по делу N А33-3578/2020,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Красноярская региональная энергетическая компания" (ИНН 2460087269, ОГРН 1152468001773, далее - заявитель, АО "КрасЭКо", общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Енисейскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ИНН 2466144107, ОГРН 1062466153342, далее - административный орган, управление) о признании недействительным и отмене предписания от 06.12.2019 N 13/094/т в части пунктов 2, 3, 4, 5, 6, 7.
Решением от 26.08.2020 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит оспариваемое решение отменить, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленное требование, ссылаясь на отсутствие в действиях общества нарушений правил, перечисленных предписанием.
Информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы размещена на официальном сайте Третьего арбитражного апелляционного суда: http://3aas.arbitr.ru/, а также в общедоступном информационном сервисе "Картотека арбитражных дел" (http://kad.arbitr.ru) в сети "Интернет").
При изложенных обстоятельствах, в силу статей 121-123, части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции признает лиц, участвующих в деле надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
Как следует из материалов, в результате проведения внеплановой выездной проверки выполнения мероприятий, предусмотренных ранее выданным предписанием от 06.09.2019 N 13/054/-Т/1, выявлен факт невыполнения в установленный срок ранее выданного предписания (выявлены нарушения требований Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утв. Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 N 115 (далее - ПТЭТЭ). По результатам проверки был составлен акт проверки от 06.12.2019 N13/094/5723/2019.
В целях устранения выявленных нарушений, зафиксированных в акте проверки, АО "КрасЭКо" было выдано предписание от 06.12.2019 N 13/094/Т.
Полагая, что предписание от 06.12.2019 N 13/094/т в части пунктов 2, 3, 4, 5, 6, 7, противоречит требованиям нормативных актов и нарушает его права, заявитель обратился в Арбитражный суд Красноярского края с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из законности предписания административного органа в части оспариваемых пунктов и отсутствии нарушения прав и законных интересов общества.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Предметом спора является несогласие общества с пунктами 2, 3, 4, 5, 6, 7 выданного административным органом предписания от 06.12.2019.
Оспариваемым предписанием общество обязано было устранить нарушения обязательных требований в сфере промышленной безопасности, тепло и электроэнергетики при проверке хода подготовки объектов теплоснабжения к работе.
Отношения, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, регулируются, в том числе, Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении) в соответствии с частью 5 статьи 20 которого проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях, в том числе, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива.
Общими принципами организации отношений в сфере теплоснабжения являются, в том числе обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов; обеспечение безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения (статьи 3 Закона о теплоснабжении).
Требования по технической эксплуатации тепловых энергоустановок определяются Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденными Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 N 115.
Пунктом 2.7.1 Правил при эксплуатации тепловых энергоустановок определена необходимость обеспечить их техническое обслуживание, ремонт, модернизацию и реконструкцию. Сроки планово-предупредительного ремонта тепловых энергоустановок устанавливаются в соответствии с требованиями заводов-изготовителей или разрабатываются проектной организацией. Перечень оборудования тепловых энергоустановок, подлежащего планово-предупредительному ремонту, разрабатывается ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок и утверждается руководителем организации.
В соответствии с пунктом 2.7.2 Правил объем технического обслуживания и ремонта определяется необходимостью поддержания исправного, работоспособного состояния и периодического восстановления тепловых энергоустановок с учетом их фактического технического состояния.
Периодичность и продолжительность всех видов ремонта устанавливается нормативно-техническими документами на ремонт данного вида тепловых энергоустановок (пункт 2.7.10 Правил N 115).
Производственные здания и сооружения котельных надлежит содержать в исправном состоянии, обеспечивающие длительное, надежное использование их по назначению, с учетом требований санитарных норм и правил, правил безопасности труда (пункт 3.3.1 Правил).
Капитальный и текущий ремонт зданий и сооружений котельной выполняют по ежегодным календарным планам, утверждаемым руководителем организации. Организация ремонта и его периодичность осуществляется в соответствии с графиком планово-предупредительного ремонта и настоящими Правилами (пункт 3.3.29 Правил).
Технические осмотры и планово-предупредительные ремонты производятся в сроки, определенные пунктом 6.2.42 Правил N 115.
При подготовке к отопительному периоду для обеспечения надежности теплоснабжения потребителей необходимо выполнить в установленные сроки комплекс мероприятий (пункт 11.1 Правил).
Сведения о характере выявленных нарушений, допущенных обществом, содержатся в акте проверки и оспариваемом предписании.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, принимая во внимание ранее выданное предписание управления от 06.09.2019 N 13/054/-Т/1, руководствуясь пунктами 1.1, 2.2.1, 2.7.1, 2.7.2, 2.7.10, 3.3.1, 3.3.7, 3.3.29, 6.2.42, 11.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 N 115, суд первой инстанции установил, что на момент окончания проверки в неработоспособном состоянии находились: котел N 6 на котельной N7, котел N 5 на котельной N 13, котел N3 на котельной N50, котел N3 на котельной N34. котлы N1, 2 на котельной N30; капитальный ремонт указанных котлов, а также котлов N 7, 8 котельной N 40 не выполнен; нормативно-технические документы в отношении котла N6 на котельной N7, предусматривающие периодичность проведения ремонтных работ, у организации отсутствуют. Доказательств включения в ежегодный календарный план, утвержденный руководителем организации, капитальный либо текущий ремонт котлов в материалы дела не представлено. Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении обществом требований Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок.
Доказательств, опровергающих наличие указанных нарушений, заявителем в материалы дела не представлено.
Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции пришел к выводу, что установленные обстоятельства в совокупности свидетельствуют о законности предписания Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предписания от 06.12.2019 N 13/094/т в части пунктов 2, 3, 4, 5, 6, 7 и отсутствии нарушения прав и законных интересов акционерного общества "Красноярская Региональная Энергетическая Компания".
Ссылка заявителя жалобы на недопущение им перечисленных в предписании правил, отклоняется судом апелляционной инстанции как необоснованная и противоречащая материалам дела. Выводы административного органа о допущенных нарушениях требований Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок заявителем не опровергнуты, так как в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие факт представления контролирующему органу документов, подтверждающих исполнение обществом предписания.
Исследовав доводы жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что они сводятся к несогласию заявителя жалобы с выводами суда первой инстанции. Вместе с тем, иная оценка заявителем фактических обстоятельств дела и иное толкование положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки.
Решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для безусловной отмены судебного акта, при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "26" августа 2020 года по делу N А33-3578/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через суд, принявший решение.
Председательствующий |
Д.И. Шелег |
Судьи |
О.А. Иванцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-3578/2020
Истец: АО "КРАСНОЯРСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ"
Ответчик: Енисейское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору