г. Москва |
|
01 декабря 2020 г. |
Дело N А40-314387/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 ноября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 декабря 2020 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи: Александровой Г.С.
судей: Панкратовой Н.И., Савенкова О.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарём Воронкиным Д.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ДГИ г. Москвы
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 11 августа 2020 года
по делу N А40-314387/19, принятое судьей Орловой Н.В.,
по иску АО "РЭМ" (ИНН 7727344543, ОГРН 1187746439980)
к Департаменту городского имущества города Москвы
об обязании принять имущество по актам приема-передачи
при участии в судебном заседании:
от истца: Капралова Е.В. по доверенности от 17 декабря 2019 г., диплом N КБ 67921 от 08 июня 2012;
от ответчика: Кастальская Г.С. по доверенности от 16 июля 2020, диплом N ВСГ 0218569 от 15 июля 2010 г.;
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "РЭМ" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к Департаменту городского имущества города Москвы (далее - ответчик) об обязании в течение 30 календарных дней с даты вступления решения суда в законную силу принять по актам приема-передачи и принять к бюджетному учету Департамента городского имущества города Москвы следующее имущество, расположенное на земельном участке по адресу: г. Москва, Страстной б-р, вл. 15/29:
- Водопроводный ввод, 38-м (кадастровый номер 77:01:0000000:2720);
- Водопроводный ввод, 14-м (кадастровый номер 77:01:0000000:2724);
- Водопровод перекладка, 13-м (кадастровый номер 77:01:0001097:1772);
- Водопровод перекладка, 8-м (кадастровый номер 77:01:0000000:2751);
- Внутриплощадочная канализация (хозбыт.) d 200 мм, 362 метра (кадастровый номер 77:01:0001097:1764);
- Газопровод низкого давления, 103-м (кадастровый номер 77:01:0000000:2722);
- Газопровод среднего давления, 27-м (кадастровый номер 77:01:0001097:1770);
- Тепловая сеть, 11-м (кадастровый номер 77:01:0001097:1771);
- Тепловая сеть, 9-м (кадастровый номер 77:01:0001097:1769);
- Тепловая сеть 120 м.
- Кабель МЭТ, 217 м. (кадастровый номер 77:01:0001097:1775);
- Хоз. бытовая канализация, 15,3 м. (кадастровый номер 77:01:0000000:2721);
- Водосток, 292 м (кадастровый номер 77:01:0000000:2723);
- Внутриплощадочная канализация, 46 м (кадастровый номер 77:01:0001097:1781);
-Газораспределительный пункт 25,7 кв.м. (кадастровый номер 77:01:0001097:1794).
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 11 августа 2020 года исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска, по основаниям, изложенным в жалобе.
Представитель заявителя апелляционной жалобы в судебном заседании доводы жалобы поддержал.
Истец отзыв на апелляционную жалобу не представил, его представитель в суде апелляционной инстанции против доводов жалобы возражал, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции проверены на основании ст. ст. 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Девятый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев и оценив все представленные по делу доказательства, не находит оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в соответствии с распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 15.05.2012 N 1277-р на праве хозяйственного ведения за ГУП города Москвы "Московское имущество" были закреплены нежилые здания по адресам: Страстной бул., д. 15/29, стр. 1, 3, 4, 8, 9, 45, 53, 58, Успенский пер., д. 16, стр. 1, 2 (Далее - Здания).
Согласно приложению N 2 к распоряжению о приватизации ГУП "РЭМ", утвержденному Департаментом городского имущества города Москвы, в состав имущества, не подлежащего приватизации, и передаваемого в собственность города Москвы, вошли инженерные сети и сооружения (далее - Объекты), обеспечивающие ресурсоснабжение вышеуказанных Зданий:
- Водопроводный ввод, 38-м (кадастровый номер 77:01:0000000:2720);
- Водопроводный ввод, 14-м (кадастровый номер 77:01:0000000:2724);
- Водопровод перекладка, 13-м (кадастровый номер 77:01:0001097:1772);
- Водопровод перекладка, 8-м (кадастровый номер 77:01:0000000:2751);
- Внутриплощадочная канализация (хозбыт.) d 200 мм, 362 метра (кадастровый номер 77:01:0001097:1764);
- Газопровод низкого давления, 103-м (кадастровый номер 77:01:0000000:2722);
- Газопровод среднего давления, 27-м (кадастровый номер 77:01:0001097:1770);
- Тепловая сеть, 11-м (кадастровый номер 77:01:0001097:1771);
- Тепловая сеть, 9-м (кадастровый номер 77:01:0001097:1769);
- Тепловая сеть 120 м.
- Кабель МЭТ, 217 м. (кадастровый номер 77:01:0001097:1775);
- Хоз. бытовая канализация, 15,3 м. (кадастровый номер 77:01:0000000:2721);
- Водосток, 292 м (кадастровый номер 77:01:0000000:2723);
- Внутриплощадочная канализация, 46 м (кадастровый номер 77:01:0001097:1781);
-Газораспределительный пункт 25,7 кв.м. (кадастровый номер 77:01:0001097:1794).
Здания в приватизационную массу АО "РЭМ" не вошли, что подтверждается уведомлениями Управлением Росреестра по городу Москве о прекращении права хозяйственного ведения ГУП "РЭМ", актами приема-передачи и распоряжениями.
Однако указанные инженерные сети и сооружения, не вошедшие в перечень приватизируемого имущества (далее - Объекты), до настоящего времени находятся на балансовых счетах АО "РЭМ".
Письмами N 4774/18/12-34 от 30.11.2018 г., 173/19/12-34 от 23.01.2019, 688/19/12- 34 от 15.02.2019 АО "РЭМ" в адрес Департамента городского имущества города Москвы направлены акты приема-передачи имущества, не вошедшего в уставной капитал АО "РЭМ" и подлежащего принятию к бюджетному учету Департамента городского имущества города Москвы в состав имущественной казны города Москвы.
Поскольку ответчиком требования истца в рамках претензионного урегулирования не исполнены, истец обратился с настоящим иском в суд за защитой нарушенных прав.
Согласно п. 1 ст. 37 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" созданное в результате реорганизации открытое акционерное общество становится правопреемником преобразованного государственного унитарного предприятия в соответствии с передаточным актом, составленным в порядке, предусмотренном статьей 11 настоящего Закона.
В соответствии с п. 4 ст. 11 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" при приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов указанного предприятия, изымается собственником.
Как разъяснено в пятом абзаце пункта 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", акционерное общество, созданное в результате преобразования государственного (муниципального) предприятия в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, с момента его государственной регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц становится как правопреемник собственником имущества, включенного в план приватизации или передаточный акт.
Довод ответчика о несоблюдение истцом порядка передачи объектов инженерно-коммунального значения был рассмотрен судом и отклонен как противоречащий материалам дела и фактическим обстоятельствам.
Отказ заинтересованного лица в приемке имущества в собственность г. Москвы не соответствует требованиям Постановления Правительства г. Москвы N 660 от 22.08.2000, которым регламентирован порядок передачи имущества городу.
Задержка в оформлении передачи прав на имущество в собственность Москвы существенно нарушает права заявителя, так как, оставаясь юридически ответственным за вышеуказанное имущество, заявитель не имеет реальной возможности осуществлять ее надлежащую эксплуатацию.
Город Москва, как субъект РФ, выступает в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с юридическими лицами и руководствуются нормами, определяющими участие юридических лиц в таких отношениях (статья 124 ГК РФ). Город Москва, приобретает и осуществляет свои имущественные права и несет обязанности через соответствующие органы власти в соответствии с компетенцией этих органов (статья 125 ГК РФ).
Согласно пункту 2 статьи 11 Закона г. Москвы N 65 от 20.12.2006 Правительство Москвы организует и осуществляет управление собственностью города и наделяет полномочиями по управлению собственностью города соответствующие органы исполнительной власти.
Согласно пункту 4.2.29 Постановления Правительства г. Москвы N 99-ПП от 20.02.2013 решение о приемке в государственную собственность города Москвы объектов инженерно-коммунального назначения принимает Департамент городского имущества города Москвы.
Таким образом, суд верно установил, что заявителем все требования действующего законодательства по передаче имущества были соблюдены, что подтверждается письмами N 4774/18/12-34 от 30.11.2018 г., 173/19/12-34 от 23.01.2019, 688/19/12-34 от 15.02.2019.
Поскольку ответчик не представил доказательств добровольного принятия имущества, представителем собственника которого оно является в силу закона, суд первой инстанции правомерно исковые требования удовлетворил.
Апелляционный суд соглашается с данными выводами суда первой инстанции.
Правовых оснований для переоценки выводов суда первой инстанции, у апелляционного суда не имеется.
Довод ответчика о несоблюдение истцом порядка передачи объектов инженерно-коммунального значения были предметом исследования при рассмотрении настоящего спора в суде первой инстанции и отражены в обжалуемом акте, с указанием в решении суда подробных мотивов, по которым суд доводы ответчика отклонил.
Возражения заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, апелляционным судом проверены в полном объеме, однако не могут быть приняты во внимание, поскольку не влекут иных выводов апелляционного суда, чем тех, которые суд изложил в настоящем судебном акте.
Доводы приведенные в апелляционной жалобе ответчику не нашли правового и документального обоснования, фактически направлены на переоценку выводов суда первой инстанции и не могут являться основанием к отмене судебного акта.
Судом первой инстанции исследованы обстоятельства, имеющие значение для настоящего дела, которым дана надлежащая оценка доводам сторон и имеющимся в деле доказательствам.
С учетом изложенного, апелляционный суд считает, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, в связи с чем, апелляционная жалоба по изложенным в ней основаниям удовлетворению не подлежит.
Расходы по уплате госпошлины за подачу апелляционной жалобы распределяются судом в порядке ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и относятся на заявителя жалобы. Однако, заявитель жалобы в силу закона освобожден от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь ст.ст. 4, 9, 49, 65-66, 110, 176, 266-268, п.1 ст. 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый Арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 11 августа 2020 года по делу N А40-314387/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Александрова Г.С. |
Судьи |
Панкратова Н.И. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-314387/2019
Истец: АО "РЭМ"
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ