г. Москва |
|
01 декабря 2020 г. |
Дело N А40-52685/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 ноября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 декабря 2020 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Елоева А.М.,
судей: Сазоновой Е.А., Яремчук Л.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Хыбыртовой З.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ЖСК "Кварц" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.07.2020 по делу N А40-52685/20 по иску Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы ОГРН: 1157700003230) к ЖСК "Кварц" (ОГРН: 1037739193480) об обязании передать документы, содержащие сведения о формировании фонда капитального ремонта МКД по адресу: г. Москва, проспект Вернадского, д. 117,
при участии в судебном заседании:
от истца: Кольцова О.А. по доверенности от 18.02.2020;
от ответчика: Бодрилин И.А. по доверенности от 20.01.2018;
УСТАНОВИЛ:
Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (далее также истец) обратился в суд с иском к ЖСК "Кварц" (далее также ответчик) об обязании передать документы, содержащие сведения о формировании фонда капитального ремонта МКД по адресу: г. Москва, проспект Вернадского, д. 117.
Решением от 27.07.2020 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ответчик подал апелляционную жалобу, в которой просит указанное решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов жалобы заявитель указывает на неправомерность выводов суда первой инстанции.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения в соответствии со ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд не находит оснований для отмены судебного акта.
Как усматривается из материалов дела, в соответствии с п. 2.1 Постановления Правительства Москвы от 29.12.2014 N 834-ПП "Об учреждении Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы" истец является региональным оператором капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Москвы.
В силу ч. 4 ст. 170 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:
- перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет;
- перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора. Собственниками помещений многоквартирного дома по адресу г. Москва, проспект Вернадского, д. 117, на основании протокола общего собрания собственников принято решение о формировании фонда капитального ремонта указанного многоквартирного дома на специальном счете, владельцем которого определен ответчик.
Согласно ч. 7 ст. 189 ЖК РФ в случае, если капитальный ремонт общего имущества в МКД, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, не проведен в срок, предусмотренный региональной программой, и при этом, в соответствии с порядком установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в МКД требуется оказание какого-либо вида услуг и (или) выполнение какого-либо вида работ, предусмотренных для этого МКД региональной программой, орган местного самоуправления (Департамент капитального ремонта города Москвы) в течение одного месяца со дня получения соответствующего уведомления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и направляет такое решение владельцу специального счета.
Постановлением Правительства Москвы от 29.12.2014 N 832-ПП "О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы" утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в МКД на территории города Москвы на 2015-2044 годы, многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Москва, проспект Вернадского, д. 117 включен в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы на 2015-2044 годы, с первоочередным проведением работ по замене лифтового оборудования 2 лифтов в период 2015-2017 гг. В период 2018-2020 гг.- проведение капитального ремонта инженерной системы газоснабжения.
В соответствии с Законом города Москвы от 07.04.2004 N 21 "О мониторинге технического состояния жилых домов на территории города Москвы" и п. 1.1 Методических указаний по организации и выполнению мониторинга технического состояния жилищного фонда города Москвы Мосжилинспекция в целях обеспечения безопасности граждан и сохранности жилищного фонда осуществляет регулярное, не реже одного раза в пять лет, визуальное обследование (освидетельствование) жилищного фонда независимо от принадлежности для установления степени повреждения и категории технического состояния строительных конструкций или зданий и сооружений в целом, формируя городской банк данных технического состояния жилых домов города Москвы.
Порядок установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в МКД, расположенных на территории города Москвы, регламентирован постановлением Правительства Москвы от 05.09.2017 N 631-ПП "Об утверждении порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы", в соответствии с п.2.2. которого при поступлении в Департамент капитального ремонта города Москвы информации о том, что капитальный ремонт в МКД, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, не проведен в срок, предусмотренный региональной программой, необходимость проведения капитального ремонта общего имущества в МКД устанавливается комиссией по установлению необходимости проведения капитального ремонта, созданной Департаментом капитального ремонта города Москвы.
В соответствии с п. 8.1 указанного порядка при принятии комиссией решения о необходимости проведения капитального ремонта Департаментом капитального ремонта города Москвы также принимается решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора в порядке, установленном ч.7 ст. 189 ЖК РФ.
В связи с отсутствием информации у Мосжилинспекции и истца о выполнении работ или продлении срока эксплуатации 2 лифтов в указанном многоквартирном доме, в соответствии с распоряжением Департамента от 29.01.2018 N 07-14-3/8 "О создании комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы", на заседании комиссии 21.10.2019 принято решение рассмотреть вопрос необходимости проведения данных работ в многоквартирном доме по адресу: проспект Вернадского, д. 117.
В соответствии с протокольным решением комиссии от 05.11.2019 N 07-08-575/9 Департаментом издан приказ от 03.12.2019 N 07-02-282/9 "О формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора" в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Москва, Вернадского просп., д. 117.
В соответствии с частью 7 статьи 189 ЖК РФ и постановлением Правительства Москвы от 22.12.2015 N 908-ПП "Об утверждении Порядка передачи владельцу специального счета или Фонду капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы документов, содержащих сведения о формировании фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в случае изменения способа формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме", владелец специального счета обязан перечислить средства, находящиеся на специальном счете, на счет регионального оператора, а также представить в ФКР Москвы документы, содержащие сведения о формировании фонда капитального ремонта многоквартирного дома.
В ч. 7 ст. 173 ЖК РФ указано, что при изменении способа формирования фонда капитального ремонта, региональный оператор в случае формирования фонда капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора или владелец специального счета в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете обязан передать владельцу специального счета и (или) региональному оператору соответственно все имеющиеся у него документы и информацию, связанную с формированием фонда капитального ремонта, в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
О данном факте ответчик уведомлен письмом ФКР Москвы от 05.12.2019 N ФКР10-20790/9.
Обращаясь в суд с настоящим иском, истец указал, что в нарушение пп. 2.2, 2.3, 2.4 и 3 данного постановления владельцем специального счета не представлены следующие документы:
- о размере начисленных и уплаченных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее - взнос на капитальный ремонт) по каждому собственнику помещения в многоквартирном доме за каждый месяц, начиная с месяца, в котором возникла обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт;
- о размере задолженности каждого собственника помещения в многоквартирном доме по уплате взносов на капитальный ремонт и принятых мерах по взысканию такой задолженности;
- о размере начисленных и уплаченных пеней за ненадлежащее исполнение обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт по каждому собственнику помещения в многоквартирном доме;
- о размере процентов за пользование чужими денежными средствами, начисленных кредитной организацией в соответствии с условиями договора специального счета;
- о всех помещениях в многоквартирном доме (номер помещения, общая площадь помещения, тип помещения);
- о наличии (отсутствии) задолженности по оплате оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в том числе по кредитам, займам, полученным и использованным в целях оплаты указанных услуг, работ, а также по оплате процентов за пользование такими кредитами, займами, по оплате расходов на получение гарантий и поручительств по таким кредитам, займам;
- об объеме поступивших на специальный счет взносов на капитальный ремонт, об остатке средств на специальном счете. Указанные документы оформляются кредитной организацией, в которой открыт специальный счет;
- о полномочиях лиц, указанных в пунктах 5 и 6 настоящего Порядка;
- о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (в том числе договоры на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, акты оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, проектная документация) (при наличии).
Согласно ст.ст. 309, 310 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона и односторонний отказ от их исполнения не допускается за исключением случаев, предусмотренных законом.
Доказательства предоставления истцу испрашиваемых документов в материалах дела отсутствуют, суду не представлено.
Принимая во внимание факт ненадлежащего исполнения ответчиком обязанности по предоставлению спорных документов, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что требование об обязании общества предоставить указанные документы является законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Судом первой инстанции был рассмотрен и правомерно отклонен довод жалобы о том, что испрашиваемые документы содержат охраняемую законом банковскую и персональную тайну граждан Российской Федерации.
Так, в соответствии п.2 ч.1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" обработка персональных данных допускается для достижения целей, предусмотренных законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей, а также п.7 ч.1 ст.6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", если такая обработка необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных.
Таким образом, признается обоснованным указание суда первой инстанции на наличие у ФКР Москвы полномочий на обработку персональных данных.
Ссылка заявителя жалобы на необоснованное отклонение судом первой инстанции заявления о приостановлении производства по настоящему делу до рассмотрения требований об оспаривании Приказа Департамента капитального ремонта города Москвы от 03.12.2019 N 07-02-282/9 "О формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора", подлежит отклонению, при этом апелляционный суд отмечает, что заявление Соловьянова В.М. к Правительству Москвы об оспаривании Приказа (дело N А40-139666/20) было оставлено без движения определением Арбитражного суда г Москвы от 11.02.2020, определением Арбитражного суда г Москвы от 18.09.2020 возвращено.
В соответствии со ст. 71 АПК РФ Арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
С учетом изложенного, апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.
Согласно ч. 1 ст. 65 АПК РФ, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
Принимая во внимание изложенное, апелляционный суд считает, что доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения Арбитражного суда г. Москвы.
Оценив все имеющиеся доказательства по делу, апелляционный суд полагает, что обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального и процессуального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 266-268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 АПК РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.07.2020 по делу N А40-52685/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
А.М. Елоев |
Судьи |
Е.А. Сазонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-52685/2020
Истец: ФОНД КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ ГОРОДА МОСКВЫ
Ответчик: ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КООПЕРАТИВ "КВАРЦ" НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
Хронология рассмотрения дела:
01.04.2021 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-12009/20
01.12.2020 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-40887/20
12.08.2020 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-12009/20
27.07.2020 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-52685/20