город Москва |
|
3 декабря 2020 г. |
дело N А40-297068/19 |
Резолютивная часть постановления оглашена 03.12.2020.
Полный текст постановления изготовлен 03.12.2020.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Никифорова Г.М., Лепихин Д.Е.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Алексеевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Газпром трансгаз Волгоград" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 23.07.2020
по делу N А40-297068/19
по заявлению ООО "Газпром трансгаз Волгоград" (ОГРН 1023403849182)
к Межрегиональной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам N 2 (ОГРН 1047702056160; ИНН 7702327955)
третье лицо: Межрегиональная ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам N 4
о признании незаконным решения;
при участии:
от заявителя - не явился, извещен;
от заинтересованного лица - Романова Ю.В. по доверенности от 10.01.2020;
от третьего лица - Романова Ю.В. по доверенности от 31.01.2020;
установил: в судебном заседании подлежала рассмотрению апелляционная жалоба ООО "Газпром трансгаз Волгоград" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 23.07.2020 по делу N А40-297068/19.
До рассмотрения апелляционной жалобы в порядке, предусмотренном ст. 265 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ООО "Газпром трансгаз Волгоград" заявлено письменное ходатайство об отказе от апелляционной жалобы в части отказа в удовлетворении заявленных требований о признании недействительным решения Межрегиональной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам N 2 о привлечении общества к налоговой ответственности за занижение налогооблагаемой базы по акцизу на природный газ, что повлекло неуплату акциза на природный газ за 2014 - 2015, предложения уплатить акциз на природный газ в сумме 146.120.360 руб. и пени по акцизу на природный газ в размере 57.338.963 руб.
Представитель общества в судебное заседание не явился, информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы размещена на официальном сайте суда и в картотеке арбитражных дел в сети Интернет в соответствии со ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель органов налогового контроля не возражает против удовлетворения апелляционной жалобы.
Согласно ч. 1 ст. 265 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд прекращает производство по апелляционной жалобе, если от лица, ее подавшего, после принятия апелляционной жалобы к производству поступило ходатайство об отказе от апелляционной жалобы (частично) и отказ принят судом.
Рассмотрев ходатайство, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что отказ от апелляционной жалобы в соответствующей части не противоречит закону и иным нормативным правовым актам, не нарушает права и законные интересы других лиц, в связи, с чем подлежит принятию, а производство по апелляционной жалобе - прекращению.
Рассмотрев повторно материалы дела в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив доводы жалобы в части решения суда по налогу на имущество организаций, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта исходя из следующего.
Из материалов дела следует, инспекцией в ходе проверки установлено, что на учете налогоплательщика числятся основные средства: наружное электроосвещение (АБК) БН-01467027; наружные сети бытовой канализации (АБК) БН-01466018; наружные сети хозяйственно-пожарного водопровода (АБК) БН-05016011; площадка здания АБК БН-0743013; тепловые сети АБК БН-05014007.
Налогоплательщиком в отношении указанных основных средств применена пониженная ставка в соответствии с п. 3 ст. 380 Налогового кодекса Российской Федерации (в отношении магистральных трубопроводов, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанного объекта).
На основании п. 1 ст. 373 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками налога на имущество признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 374 Кодекса.
Согласно п. 1 ст. 374 названного Кодекса объектом налогообложения по налогу на имущество для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст. 378 Кодекса.
В соответствии с п. 3 ст. 380 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки, определяемые законами субъектов Российской Федерации в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, не могут превышать в 2013 - 0,4 %, в 2014 - 0,7 %, в 2015 - 1,0 %, в 2016 - 1,3 %, в 2017 - 1,6 %, в 2018 - 1,9 %.
Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504, в котором приведены наименования сложных технологических объектов, относящихся к линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, и соответствующие таким объектам и сооружениям коды Общероссийского классификатора основных фондов (ОКОФ).
Из смысла и содержания указанных норм права следует, что право на налоговую льготу возникает у организации при соблюдении одновременно следующих условий: имущество по своему функциональному предназначению относится к одной из категорий, указанных в п. 11 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации; имущество поименовано в Перечне N 504; имущество учтено на балансе организации в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
Функциональным назначением имущества, указанного в Перечне N 504, является передача электрической и тепловой энергии. Указанный перечень направлен на объекты основных средств, осуществляющих транспортирующие функции.
Правильно применив указанные нормы права, суд первой инстанции, оценив доводы сторон и представленные в их обоснование доказательства, установил, что магистральный трубопровод представляет собой единый имущественный производственный транспортный комплекс, состоящий из подземных, подводных, наземных и надземных трубопроводов, иных технологических объектов и предназначенный для транспортировки продукции от пунктов ее приемки до пункта сдачи, технологического хранения или перевалки на другой вид транспорта. Само по себе присвоение имуществу кода ОКОФ, отмеченного в Перечне от 30.09.2004 N 504, не означает, что у налогоплательщика автоматически возникает право на применение льготы в отношении данного имущества. В отношении основных средств: наружное электроосвещение (АБК) инв. N БН-01467027, наружные сети бытовой канализации (АБК) инв. N БН-01466018, наружные сети хозпожарные водопровода (АБК) инвентарный номер БН-05016011, площадка здания (АБК) БН-0743013, тепловые сети (АБК) БН-05014007 установлено, что объект с инвентарным N БН-01467027 "наружное электроосвещение (АБК)" возведен в соответствии с книгой 6.1. "Электроснабжение. Электроосвещение. Силовое электрооборудование" Раздела 2. "Рабочая документация" рабочего проекта АБК Бубновского ЛПУМГ 101/2007. В проекте предусмотрено рабочее и эвакуационное освещение. Наружное освещение выполняется с помощью 11-ти светильников РТУ, установленных на трёхметровых опорах и одного светильника, установленного на кронштейне на стене здания. Данному объекту обществом присвоен код ОКОФ 12 4527341 "Линия электропередачи кабельная". Данный код ОКОФ поименован в Перечне имущества и соответствует описанию - "внутриплощадочные электрические сети компрессорных станций, газораспределительных станций, газоизмерительных станций, предназначенные для энергоснабжения технологического оборудования объектов транспортировки газа".
Общество указывает, что объект находится на территории КС и входит в состав КС. В тоже время само здание АБК, находящееся на территории КС, обществом не льготируется, а, следовательно, не является имуществом, относящимся к магистральным газопроводам, а также сооружениям, являющимся их неотъемлемой технологической частью.
Поскольку объект "Наружное электроосвещение (АБК)" спроектирован в рамках проекта "АБК Бубновского ЛПУМГ" и относится непосредственно к самому зданию АБК, соответственно довод общества о том, что целевым назначением его использования является рабочее и эвакуационное освещение территории КС для безопасного перемещения и доступа технического персонала на КС не соответствует проекту.
Объект с инвентарным N БН-05016011 "Наружные сети хоз. - пожарн. водопровода (АБК)" выполнен в соответствии Книгой 5. "Водоснабжение и канализации. Внутренний водопровод и канализация. Наружные сети" Раздела 2. "Рабочая документация" рабочего проекта АБК Бубновского ЛПУМГ 101/2007. Проект наружных сетей АБК Бубновского ЛПУМГ разработан на основании задания на разработку проекта. Запроектирован из полиэтиленовых труб по ГОСТ 18599-2001 ТИП С (питьевые).
Данному объекту обществом присвоен код ОКОФ 12 0001110 "Трубопроводы технологические". Данный код ОКОФ поименован в Перечне имущества - "участки магистрального трубопровода (внутриплощадочные трубопроводы) с запорной арматурой между технологическим оборудованием, цехами компрессорных станций, газоизмерительных станций".
Общество указывает, что целевым назначением использования "Наружных сетей хоз.- пожарного водопровода (АБК)" является обеспечение водой единой сети пожарно-охранной сигнализации КС. В тоже время Объект хоть и находится на территории КС, однако проектировался и строился для обслуживания здания административно-бытового комплекса (АБК), а, следовательно, не является имуществом, относящимся к магистральным газопроводам, а также сооружениям, являющимся их неотъемлемой технологической частью. Объекту с инв. N БН-05014007 "Тепловые сети АБК" Обществом присвоен код ОКОФ 12 4521126 "Сеть тепловая магистральная". Данный код ОКОФ поименован в Перечне имущества - "внутриплощадочные тепловые сети с запорной арматурой и колодцами и другим сопутствующим оборудованием для теплоснабжения компрессорных станций, газораспределительных станций, газоизмерительных станций".
По мнению общества, объект с инв. N БН-05014007 находится на территории компрессорной станции, запитан в единую систему теплоснабжения КС и входит в её состав, а целевым назначением использования является теплоснабжение и обеспечения соблюдения теплового режима эксплуатации магистральных трубопроводов.
При этом обществом не учтено, что спорный объект проектировался и строился для обслуживания здания административно-бытового комплекса (АБК), а, следовательно, не является имуществом, относящимся к магистральным газопроводам, а также сооружениям, являющимся их неотъемлемой технологической частью.
Объекту с инвентарным N БН-01466018 "Наружные сети бытовой канализации (АБК)" Обществом присвоен код ОКОФ 12 4527372 "Канализация". Данный код ОКОФ поименован в Перечне имущества - "канализационные насосные станции и канализационные сети с запорной арматурой и колодцами, другим сопутствующим оборудованием компрессорных станций, газораспределительных станций, газоизмерительных станций".
Общество считает, что объект с инв. N БН-01466018 находится на территории компрессорной станции, запитан в единую систему канализации КС и входят в её состав. Целевым назначением является сбор сточных вод и отходов жизнедеятельности
в целях обеспечение бесперебойной работы КС.
При этом общество не учтено, что спорный объект проектировался и строился для обслуживания здания административно-бытового комплекса (АБК), то есть целевым назначением объекта является сбор сточных вод и отходов жизнедеятельности
в целях обеспечение бесперебойной работы АБК, следовательно, спорный объект, не является имуществом, относящимся к магистральным газопроводам, а также сооружениям, являющимся их неотъемлемой технологической частью.
Объекту с инв. N БН-0743013 "площадка здания АБК" обществом присвоен код ОКОФ 12 0001121 "площадки производственные с покрытиями". Данный код ОКОФ поименован в Перечне имущества - "производственные площадки компрессорных станций, газораспределительных станций, газоизмерительных станций".
Целевым назначением объекта, по мнению общества, является беспрепятственное перемещение технического персонала по территории КС для обеспечения технологического процесса функционирования магистрального газопровода.
Пунктом 6.2 "Основные решения по генеральному плану" Книги 1 "Генеральный план" Раздела 2 "Рабочая документация" рабочего проекта АБК Бубновского ЛПУ МГ 101/2007 установлено что, на данной территории помимо здания административно-бытового корпуса предусмотрен проезд для автомобилей с разворотной площадкой 12*12 м, тротуары и газоны. Для мощения тротуаров перед выходами используется тротуарная плитка. На расстоянии 7-8 метром от здания выполнен проезд шириной 4,5 метров для проезда автотранспорта.
При этом обществом не учтено, что спорный объект проектировался и строился для обслуживания здания административно-бытового комплекса (АБК), то есть целевым назначением объекта является обслуживание нужд персонала АБК, следовательно, спорный объект, не является имуществом, относящимся к магистральным газопроводам, а также сооружениям, являющимся их неотъемлемой технологической частью.
Таким образом, исходя из анализа технических паспортов, рабочих проектов следует, что данные объекты носят вспомогательный характер, их использование осуществляется в бытовых целях.
Наличие требований пожарной безопасности, а также необходимости в водо-, тепло-, электроснабжении, канализации бытовых стоков, пожарного водоснабжения, подъездных площадках для функционирования административно-бытовых зданий, а также в размещение персонала в офисных помещения, не может являться основанием для отнесения спорных объектов основных средств к неотъемлемой технологической части магистральных газопроводов.
В дополнение стоит отметить, что важным обстоятельством является не фактическое расположение спорных объектов на территории компрессорных станций, а
то, что процесс транспортировки газа по магистральным газопроводам невозможен без использования данных основных средств.
Таким образом, спорные объекты являются объектами для собственных нужд, так как они не участвуют непосредственно в процессе транспортировки газа по магистральным газопроводам, и следовательно, не подлежат льготному налогообложению, поскольку подобные объекты для собственных нужд не включены в Перечень от 30.09.2004 N 504.
При этом в отношении здания АБК налогоплательщиком за 2014-2015, пониженная ставка в соответствии с п. 3 ст. 380 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА Российской Федерации (в отношении магистральных трубопроводов, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанного объекта) не применялась. То есть здание административно-бытового корпуса Бубновского ЛПУ МГ не квалифицировалось налогоплательщиком как неотъемлемая технологическая часть магистрального трубопровода. При этом объекты бытового назначения, возведённые для обслуживания данного здания признаны обществом таковыми.
В соответствии с актами о приеме-передачи здания (сооружениями) по основным средствам наружное электроосвещение (АБК) инв. N БН-01467027, наружные сети бытовой канализации (АБК) инв. N БН-01466018, наружные сети хоз.-пожарн. Водопровода (АБК) инв. N БН-05016011, площадка здания (АБК) инв. N БН-0743013, тепловые сети (АБК) инв. N БН-05014007 заключение комиссии содержит следующие выводы: принять в эксплуатацию, не льготируется, не входит в ЕСГ.
В отношении указанных обстоятельств Общество указывает на то, "что отметки в представленных первичных документах носят технический характер и не могут служить основанием для применении или не применения пониженной налоговой ставки. Кроме того, в ходе эксплуатации технологическое назначение объектов основных средств может изменяться, но это не является причиной для внесения изменений в первичные учётные документы о поступлении таких объектов".
Однако, в соответствии с актами о приеме-передаче здания (сооружениями) по основным средствам, по которым применялась пониженная ставка на основании п. 3 ст. 380 Налогового кодекса Российской Федерации: "наружная сеть водоснабжения" инв. номер 1463007, "наружные сети бытовой канализации" инв. номер 1466025, "наружные сети водопровода" инв. номер 5016022, "наружные сети канализации" инв. номер 1466027, "площадки и проезды" инв. номер 1312041, "здание бытовых помещений" инв. номер СХ-3380003, "наружные сети бытовой канализации" инв. номер СХ-1466024, "наружные сети хозяйственно-питьевого водопровода" инв. номер СХ-5016020, "наружные тепловые сети" инв. номерСХ-5014012 заключение комиссии содержит следующие выводы: принять в эксплуатацию, входит в состав ЕГС, льгота.
Следовательно, при строительстве объектов основных средств общество знало какие объекты входят в Перечень от 30.09.2004 N 504 и в отношении них применяло налоговую льготу и какие объекты не входят в Перечень от 30.09.2004 N 504, а следовательно, применение льготы по которым будет неправомерно.
Таким образом, применение обществом льготы в отношении объектов наружное электроосвещение (АБК) инв. N БН-01467027, наружные сети бытовой канализации (АБК) инв. N БН-01466018, наружные сети хоз.-пожарн. Водопровода (АБК) инв. N БН-05016011, площадка здания (АБК) инв. N БН-0743013, тепловые сети (АБК) инв. N БН-05014007 является неправомерным.
Установленные налоговым органом и судом первой инстанции обстоятельства заявителем апелляционной жалобы в данной части по существу не оспорены и не опровергнуты.
Нарушений судом первой инстанции норм материального права и процессуального законодательства судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 49, 150, 151, 265, 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Принять отказ ООО "Газпром трансгаз Волгоград" от апелляционной жалобы на решение Арбитражного суда г. Москвы от 23.07.2020 по делу N А40-297068/19 в части отказа в удовлетворении заявленных требований о признании недействительным решения Межрегиональной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам N 2 о привлечении общества к налоговой ответственности за занижение налогооблагаемой базы по акцизу на природный газ, что повлекло неуплату акциза на природный газ за 2014 - 2015, предложения уплатить акциз на природный газ в сумме 146.120.360 руб. и пени по акцизу на природный газ в размере 57.338.963 руб.
Производство по апелляционной жалобе в данной части прекратить.
В остальной части решение Арбитражного суда г. Москвы от 23.07.2020 по делу N А40-297068/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
Г.М. Никифорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-297068/2019
Истец: ООО "ГАЗПРОМ ТРАНСГАЗ ВОЛГОГРАД"
Ответчик: МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО КРУПНЕЙШИМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ N 2
Третье лицо: МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО КРУПНЕЙШИМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ N 4