г. Москва |
|
01 декабря 2020 г. |
Дело N А40-84808/20 |
Судья Девятого арбитражного апелляционного суда О.Г. Головкина, без вызова сторон, рассмотрев апелляционную жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное Жилищно-Коммунальное Управление" Министерства обороны Российской Федерации на решение Арбитражного суда г. Москвы от 31 июля 2020 г. по делу N А40-84808/20, рассмотренному в порядке упрощенного производства, по иску Акционерного общества "Мосэнергосбыт" к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Центральное Жилищно-Коммунальное Управление" Министерства обороны Российской Федерации о взыскании 159 308 руб. 34 коп.
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Мосэнергосбыт" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском о взыскании с Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации задолженности по договору от 21.01.2019 г. N 85582908 за период с 01.12.2019 г. по 31.01.2020 г. в сумме 157 425 руб. 84 коп., а также пеней за просрочку оплаты за период с 22.01.2020 г. по 05.04.2020 г. в сумме 1 882 руб. 50 коп.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 31.07.2020 г. исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым судом первой инстанции решением, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе истцу в иске.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: (www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Дело рассматривается в порядке упрощенного производства в соответствии со ст. 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон, извещенных о рассмотрении дела.
Истец против удовлетворения апелляционной жалобы возражал по доводам, изложенным в отзыве, указав на отсутствие правовых оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Исследовав представленные в материалы дела документы в их совокупности, с учетом положений ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив выводы суда первой инстанции, апелляционным судом не усматривается правовых оснований для отмены решения суда первой инстанции.
При этом апелляционный суд исходит из следующего.
Как усматривается из материалов дела и правомерно установлено судом первой инстанции, между АО "Мосэнергосбыт" (истец) и ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России (ответчик) заключен государственный контракт N 85582908 от 21.01.2019 г. по условиям которого истцом было отпущено, а ответчиком было потреблено электрической энергии за период c 01.12.2019 г. по 31.01.2020 г. на общую сумму 157 425 руб. 84 коп.
Объем и сумма потребленной ответчиком электроэнергии за заявленный период подтверждаются расчетом объема и стоимости электроэнергии по нормативам потребления (расчет производится в связи с отсутствием приборов учета на основании сведений, предоставленных ответчиком), счетами, актами приема-передачи электрической энергии (мощности), счетами-фактурами, выставленными истцом.
Доказательств оплаты образовавшейся задолженности ответчиком не представлено.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения абонентом обязательств по оплате стоимости электрической энергии (мощности) и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией (мощностью), подлежит начислению законная неустойка в соответствии с п. 2 ст. 37 ФЗ от 26.03.2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (в редакции ФЗ от 03.11.2015 г. N 307 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов").
В силу абз. 10 п. 2 ст. 37 Федерального закона от 26.03.2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" управляющие организации, приобретающие электрическую энергию для целей предоставления коммунальных услуг, теплоснабжающие организации (единые теплоснабжающие организации), организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты электрической энергии уплачивают гарантирующему поставщику пени в размере 1/300 рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная со дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение шестидесяти календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения шестидесяти календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в шестидесятидневный срок оплата не произведена. Начиная с шестьдесят первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена, пени уплачиваются в размере 1/170 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере 1/130 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.
Ответчик, не производя своевременную оплату стоимости потребленной электроэнергии, совершил просрочку исполнения денежного обязательства. За период просрочки оплаты задолженности истцом начислена законная неустойка за период с 22.01.2020 г. по 05.04.2020 г., расчет которой судом первой инстанции проверен и признан правильным.
Судом первой инстанции, на основании оценки представленных в материалы дела доказательств, исковые требования удовлетворены в заявленном истцом размере.
Суд апелляционной инстанции соглашается с принятым судом первой инстанции решением, отклоняя доводы жалобы, исходя из следующего.
Согласно п. 8.1.2 государственного контракта N 85582908 настоящий контракт действует до 31 декабря текущего календарного года, в котором настоящий контракт вступил в силу, если иная дата окончания срока действия настоящего контракта не предусмотрена соглашением сторон. Настоящий контракт ежегодно пролонгируется на следующий календарный год, если за 30 (тридцать) календарных дней до окончания срока его действия Абонент письменно не заявит МЭС о его прекращении или изменении, либо о заключении контракта на иных условиях.
В силу п. 8.1 государственного контракта на 2020 г. N 85605408 настоящий контракт считается заключенным и вступает в силу с даты получения стороной, направившей оферту, ее акцепта.
В соответствии с п. 8.1.1 исполнение обязательств по настоящему контракту начинается с 01.01.2020 г., но не ранее его заключения, если иное не предусмотрено настоящим контрактом или соглашением сторон.
В рамках спорных правоотношений акцепт направленной оферты государственного контракта N 85605408 был получен АО "Мосэнергосбыт" 08.05.2020 г., что подтверждается письмом вх. N СК/46-2198/20 от 08.05.2020 г., следовательно, датой заключения данного государственного контракта следует считать 08.05.2020 г.
Задолженность за декабрь 2019 г. и январь 2020 г. подлежит взысканию на основании действующего в спорный период государственного контракта N 85582908, следовательно, доводы ответчика, изложенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению.
Относительно несогласия абонента с произведенными начислениями и объемом потребленной электроэнергии апелляционным судом установлено, что в связи с отсутствием расчетных приборов учета электрической энергии расчет потребленной ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны РФ электроэнергии в рамках государственного контракта N 85582908 от 21.01.2019 г. осуществлялся на основе норматива потребления. Сведения для применения норматива потребления были получены МЭС от абонента, что подтверждается материалами дела (письмо ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны РФ от 01.12.2017 г. N 370/У/6/3/1462). В ответ на полученные претензии (возражения) абоненту было направлено разъяснение, что расчет производился в соответствии с предоставленными им сведениями (письмо МЭС от 25.03.2020 г. N ИП/46-1870/2020).
Таким образом, апелляционный суд полагает, что разрешая спор, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
Учитывая изложенное, у суда апелляционной инстанции отсутствуют правовые основания, предусмотренные ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены решения суда первой инстанции.
Судебные расходы между сторонами распределяются в соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 176, 266 - 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 31 июля 2020 года по делу N А40-84808/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Судья |
О.Г. Головкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-84808/2020
Истец: АО "МОСЭНЕРГОСБЫТ"
Ответчик: ФГБУ "ЦЕНТРАЛЬНОЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ" МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ