город Ростов-на-Дону |
|
02 декабря 2020 г. |
дело N А53-10457/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 ноября 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 декабря 2020 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Николаева Д.В., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Семченко Ю.В.,
при участии:
от ООО УК "Город будущего": представитель Трепалова О.В., по доверенности от 12.11.2019, паспорт;
от Государственной жилищной инспекции по Ростовской области: представитель Усачева А.В., по доверенности от 22.01.2020, удостоверение,
от третьего лица ООО "Ианта": представитель в судебное заседание не явился
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью УК "Город будущего"
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 18.08.2020 по делу N А53-10457/2020
по заявлению общества с ограниченной ответственностью управляющая компания "Город будущего" (ИНН 6155080105, ОГРН 1186196050248)
к Государственной жилищной инспекции по Ростовской области
(ОГРН 1036163003029, ИНН6163056346)
при участии третьего лицо ООО "Ианта" (ИНН 6155078755, ОГРН 1186196011682)
о признании незаконным приказа о внесении изменений в реестр лицензий Ростовской области,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью УК "Город будущего" (далее - заявитель, ООО УК "Город будущего", общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным приказа Государственной жилищной инспекции по Ростовской области (далее - инспекция) от 16.03.2020 N 439-Л о внесении изменений в реестр лицензий Ростовской области.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 18.08.2020 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО УК "Город будущего" обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, ссылаясь на возможно имеющиеся нарушениях при организации, проведении и оформлении результатов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах N 56 по ул. Парковой и N 14 по ул. Хабарова в г. Шахты.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В отзыве на апелляционную жалобу инспекция просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Определением председателя судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений от 23.11.2020 в связи с нахождением судьи Пименова С.В. в отпуске, в составе суда произведена замена на судью Николаева Д.В., в связи с чем, рассмотрение дела начинается с самого начала в порядке статьи 18 АПК РФ.
В судебном заседании представитель ООО УК "Город будущего" доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить. Представитель Государственной жилищной инспекции по Ростовской области возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил обжалуемое решение суда оставить без изменения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 23.01.2020 в Госжилинспекцию области поступило заявление (вх. N 37/277 от 23.01.2020) общества с ограниченной ответственностью "ИАНТА" (ООО "ИАНТА", ИНН: 6155078755, юридический адрес: 346500, Ростовская область, г. Шахты, ул. Пролетарская, д. 148, каб. 5, лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от 05.10.2018 N 551) о внесении изменений в реестр лицензий Ростовской области в связи с заключением договоров управления многоквартирными домами N 56 по ул. Парковой, N 14 по ул. Хабарова в г. Шахты.
В соответствии с частью 3 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), пунктом 5 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.12.2015 N 938/пр (далее - Порядок), была проведена проверка предоставленных заявления и документов, по результатам которой установлено следующее:
1. Заявление и документы, представленные ООО "ИАНТА", соответствуют пунктам 2 и 3 Порядка.
2. Сведения, содержащиеся в заявлении и документах, представленных ООО "ИАНТА", являются достоверными.
3. Сведения, представленные ООО "ИАНТА", противоречат сведениям, уже содержащимся в реестре лицензий Ростовской области, а именно: реестр лицензий Ростовской области содержит информацию об управлении многоквартирными домами N 56 по ул. Парковой, N 14 по ул. Хабарова в г. Шахты обществом с ограниченной ответственностью УК "Город будущего, ИНН: 6155080105, юридический адрес: 346503, Ростовская область, г. Шахты, ул. Парковая, д. 1 -А, оф. 2-12, лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от 26.12.2018 N 570).
4. Требование, установленное частью 2 статьи 198 ЖК РФ, о размещении указанной в заявлении информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства выполнено.
5. Вступившее в законную силу решение суда о признании ООО "ИАНТА" банкротом в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" отсутствует.
6. Признаки ничтожности решений общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах N 56 по ул. Парковой, N 14 по ул. Хабарова в г. Шахты по основаниям, установленным гражданским законодательством Российской Федерации, а также случай принятия на общем собрании собственников помещений в указанном доме решения о выборе непосредственного способа управления в нарушение положения пункта 1 части 2 статьи 161 ЖК РФ, отсутствуют.
В связи с наличием в реестре лицензий Ростовской области сведений об управлении многоквартирными домами N 56 по ул. Парковой, N 14 по ул. Хабарова в г. Шахты ООО УК "Город будущего", а также руководствуясь подпунктом "в" пункта 7, подпунктами "а" и "в" пункта 10, подпунктами "а" и "в" пункта 15, пунктом 16 Порядка, ГЖИ было принято решение приостановить рассмотрение заявления ООО "ИАНТА" по основанию наличия в реестре лицензий Ростовской области информации об управлении указанными домами ООО УК "Город будущего", осуществляющим деятельность по управлению данными многоквартирными домами и не представившим заявления о прекращении (расторжении) договоров управления этими многоквартирными домами на срок проведения мероприятий, указанных в пункте 15 Порядка, но не более чем на 30 рабочих дней - до (не позднее) 23.03.2020 г. (приказ Госжилинспекции области от 06.02.2020 N 204-Л).
В целях принятия решения о внесении или отказе во внесении изменений в реестр лицензий Ростовской области было принято запросить у ООО "ИАНТА" и у ООО УК "Город будущего" копии следующих документов:
1) у ООО УК "Город будущего" (распоряжение ГЖИ от 10.02.2020 N 792):
- протокола(ов) общего(их) собрания(ий) собственников помещений в многоквартирных домах N 56 по ул. Парковой, N 14 по ул. Хабарова в г. Шахты по вопросу выбора управляющей организации и (или) прекращения договорных отношений с управляющей организацией (с приложением реестров голосования, решений собственников помещений);
- договора(ов) управления, заключенного(ых) лицензиатом с собственниками помещений в многоквартирных домах N 56 по ул. Парковой, N 14 по ул. Хабарова в г. Шахты, а в случае выбора лицензиата управляющей организацией по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом -копии договора(ов) управления, подписанного(ых) ООО УК "Город будущего",
- технических паспортов многоквартирных домов N 56 по ул. Парковой, N 14 по ул. Хабарова в г. Шахты;
уведомления(й) от собственников помещений в многоквартирных домах N 56 по ул. Парковой, N 14 по ул. Хабарова в г. Шахты и (или) ООО "ИАНТА" о расторжении договора управления данными домами с указанием и приложением перечня направляемых документов;
- документов о назначении должностного лица ООО УК "Город будущего", ответственного за размещение информации в ГИС ЖКХ;
акта(ов) приема-передачи технической документации в отношении многоквартирных домов N 56 по ул. Парковой, N 14 по ул. Хабарова в г. Шахты; 2) у ООО "ИАНТА" (запрос от 06.02.2020 N 33/204):
- технических паспортов многоквартирных домов N 56 по ул. Парковой, N 14 по ул. Хабарова в г. Шахты;
- акта(ов) приема-передачи технической документации в отношении многоквартирных домов N 56 по ул. Парковой, N 14 по ул. Хабарова в г. Шахты;
- уведомления(й) в адрес ООО УК "Город будущего" от собственников помещений в многоквартирных домах N 56 по ул. Парковой, N 14 по ул. Хабарова в г. Шахты и (или) ООО "ИАНТА" о расторжении договоров управления данными домами с указанием и приложением перечня направляемых документов;
- информацию о заключении ООО "ИАНТА" договоров ресурсоснабжения в отношении указанных многоквартирных домов.
По результатам рассмотрения материалов и информации, предоставленных ООО "ИАНТА" во исполнение запроса Госжилинспекции области от 06.02.2020 N 33/204, по результатам проведения внеплановой проверки (распоряжение от 10.02.2020 N 792) исполнения ООО УК "Город будущего", осуществляющего управление многоквартирными домами N 56 по ул. Парковой, N 14 по ул. Хабарова в г. Шахты предусмотренной частью 2 статьи 198 ЖК РФ обязанности по размещению сведений о расторжении (прекращении) договоров управления многоквартирными домами N 56 по ул. Парковой, N 14 по ул. Хабарова в г. Шахты в ГИС ЖКХ и направлению этих сведений в Госжилинспекцию области в целях рассмотрения заявления ООО "ИАНТА", ГЖИ было установлено следующее.
1. Заявление и документы, представленные ООО "ИАНТА", соответствуют пунктам 2 и 3 Порядка.
2. Сведения, содержащиеся в заявлении и документах, представленных ООО "ИАНТА", являются достоверными.
3. Сведения, представленные ООО "ИАНТА", противоречат сведениям, уже содержащимся в реестре лицензий Ростовской области, а именно: реестр лицензий Ростовской области содержит информацию об управлении многоквартирными домами N 56 по ул. Парковой и N 14 по ул. Хабарова в г. Шахты ООО УК "Город будущего".
4. Требование, установленное частью 2 статьи 198 ЖК РФ, о размещении указанной в заявлении информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства выполнено.
5. Вступившее в законную силу решение суда о признании ООО "ИАНТА" банкротом в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" отсутствует.
6. Признаки ничтожности решений общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах N 56 по ул. Парковой и N 14 по ул. Хабарова в г. Шахты по основаниям, установленным гражданским законодательством Российской Федерации, а также случай принятия на общих собраниях собственников помещений в указанных домах решения о выборе непосредственного способа управления в нарушение положения пункта 1 части 2 статьи 161 ЖК РФ, отсутствуют.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктами 8, 14 Порядка 16.03.2020 инспекцией принято решение о внесении изменений в реестр лицензий Ростовской области (приказ от 16.03.2020 N 439-Л) в связи с заключением договоров управления многоквартирными домами N 56 по ул. Парковой и N 14 по ул. Хабарова в г. Шахты с 01.04.2020.
16.03.2020 года приказом N 439-Л Госжилинспекцией области было принято решение о внесении изменений в реестр лицензий Ростовской области, в соответствии с которым многоквартирными домами N 56 по ул. Парковой, N 14 по ул. Хабарова в г. Шахты перешел в управление ООО УК "Город будущего".
Общество с ограниченной ответственностью ООО УК "Город будущего" не согласилось с приказом Государственной жилищной инспекции N 439-Л от 16.03.2020 о внесении изменений в реестр лицензий, обратилась в Арбитражный суд Ростовской области с настоящим заявлением, рассмотрение которого и является предметом рассмотрения по настоящему делу.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов и действий государственных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта, оспариваемых действий и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт и действия права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания ненормативных правовых актов недействительными, а также действий (бездействия) должностного лица неправомерными является несоответствие их закону и иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Таким образом, исходя из указанных правовых норм, в предмет судебного исследования по настоящему делу входят следующие обстоятельства: нарушение оспариваемым предписанием административного органа прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности; несоответствие оспариваемого предписания административного органа закону или иному нормативному правовому акту.
При этом отсутствие хотя бы одного из перечисленных условий является основанием для отказа в удовлетворения требований заявителя.
Как следует из материалов дела, поданное заявление ООО "ИАНТА" соответствовало пунктам 2 и 3 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации утвержденных приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр и части 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.
Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации утверждены приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр (далее - Порядок).
Согласно пункту 3 Порядка к заявлению о внесении изменений в реестр прилагаются следующие документы:
а) копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом управляющей организацией и заключении договора управления с лицензиатом либо об изменении способа управления многоквартирным домом или расторжении договора управления с лицензиатом в случае проведения такого собрания;
б) копия протокола конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в соответствии с которым лицензиат определен победителем конкурса, в случае проведения указанного конкурса;
в) копия договора управления, заключенного лицензиатом с собственниками помещений в многоквартирном доме, а в случае выбора лицензиата управляющей организацией по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом - копия договора управления, подписанного заявителем;
г) копия акта приема-передачи технической документации и иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, в случае, если лицензиат подает заявление об исключении многоквартирного дома из реестра;
д) документ, подтверждающий полномочия представителя лицензиата (в случае, если от имени лицензиата обращается его уполномоченный представитель), оформленный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
е) опись представляемых документов с указанием наименования и реквизитов каждого документа и количества листов, подписанная лицензиатом (уполномоченным представителем лицензиата).
Пунктом 4 Порядка предусмотрено, что рассмотрение заявления и документов, указанных в пункте 3 Порядка, и принятие одного из решений, указанных в пункте 7 Порядка, осуществляется органом государственного жилищного надзора в течение десяти рабочих дней с даты поступления заявления.
В соответствии с пунктом 6 Порядка по итогам проверки заявления и документов, представленных лицензиатом, оформляется заключение, в котором указываются результаты проверки по каждому из условий, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, и предложения для принятия органом государственного жилищного надзора соответствующего решения в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
В силу части 3 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке ив сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Согласно пункту 7 Порядка по результатам рассмотрения заявления и документов орган государственного жилищного надзора принимает одно из следующих решений:
а) о внесении изменений в реестр;
б) об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления;
в) о приостановлении рассмотрения заявления.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 10 Порядка основанием для принятия решения о приостановлении рассмотрения заявления является, в том числе выявленные по итогам проверки заявления и документов, представленных лицензиатом, недостоверность сведений, а также наличие противоречий сведений, представленных лицензиатом, сведениям, уже содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления.
Подпунктом "а" пункта 15 Порядка при приостановлении рассмотрения заявления по основаниям, указанным в пункте 10 Порядка, орган государственного жилищного надзора в случае наличия в реестре сведений об управлении многоквартирного дома, указанного в заявлении, другим лицензиатом, запрашивает необходимые материалы и информацию у обоих лицензиатов.
В соответствии с пунктом 16 в случае принятия решения о приостановлении рассмотрения заявления, срок, указанный в пункте 4 Порядка, продлевается на срок проведения мероприятий, указанных в пункте 15 Порядка, но не более чем на 30 рабочих дней.
Как следует из материалов дела, при рассмотрении информации и документов, предоставленных ООО "ИАНТА" и ООО УК "Город будущего" в рамках приостановления рассмотрения заявления ООО "ИАНТА" о внесении изменений в реестр лицензий Ростовской области в связи с заключением договоров управления многоквартирными-домами многоквартирными домами N 56 по ул. Парковой, N 14 по ул. Хабарова в г. Шахты было установлено следующее.
С письмом от 14.02.2020 N 75, направленным во исполнение запроса Госжилинспекции области от 06.02.2020 N 33/204, ООО "ИАНТА" предоставлены заверенные копии уведомлений о расторжении договоров управления многоквартирными домами N 56 по ул. Парковой (исх. N 21 от 17.01.2020), N 14 по ул. Хабарова (исх. N 20 от 17.01.2020) в г. Шахты.
Уведомления о расторжении договоров управления направлены ООО "ИАНТА". Полномочия ООО "ИАНТА" по уведомлению ООО УК "Город будущего" о расторжении договоров управления подтверждены протоколом общего собрания от 11.10.2019 (пункт 12 повестки дня) по многоквартирному дому N 56 по ул. Парковой в г. Шахты и протоколом от 28.10.2019 (пункт 12 повестки дня) по многоквартирному дому N 14 по ул. Хабарова в г. Шахты.
Уведомление о расторжении договоров управления направлены ООО "ИАНТА" посредством почтовой корреспонденции (в отношении многоквартирного дома N 56 по ул. Парковой в г. Шахты номер почтового идентификатора ED101042115RU, в отношении многоквартирного дома N 14 по ул. Хабарова в г. Шахты - ED 101042129RU).
Отправления с почтовыми идентификаторами ED101042115RU и ED101042129RU получены ООО УК "Город будущего" 20.01.2020, что подтверждено соответствующими отчетами об отслеживании вышеуказанных отправлений.
В письме от 21.02.2020 N 23, направленным ООО УК "Город будущего" во исполнение распоряжения от 10.02.2020 N 792, ООО УК "Город будущего" подтвердило получение уведомлений о расторжении договоров управления многоквартирными домами N 56 по ул. Парковой и N 14 по ул. Хабарова в г. Шахты, предоставив копии полученных уведомлений ООО "ИАНТА" о расторжении договоров управления многоквартирным домом N 14 по ул. Хабарова в г. Шахты (вх. N 10 от 20.01.2020) и многоквартирным домом N 56 по ул. Парковой в г. Шахты (вх. N 11 от 20.01.2020).
Как следует из части 1 статьи 450.1 ГК РФ договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами, иными правовыми актами или договором.
Согласно пункту 9.2 договора управления многоквартирным домом N 56 по ул. Парковой в г. Шахты от 01.04.2019 N 1903-09 (копия договора предоставлена ООО УК "Город будущего" с письмом от 21.02.2020 N 23) собственники вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего договора в случае принятия общим собранием собственников решения об отказе от исполнения договора, если управляющая организация не выполняет условий договора, и принятия решения о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом путем уведомления управляющей организации не позднее, чем за месяц до прекращения действия договора о принятом на общем собрании решении.
Согласно пункту 9.2 договора управления многоквартирным домом N 14 по ул. Хабарова в г. Шахты от 01.03.2019 N 1903-02 (копия договора предоставлена ООО УК "Город будущего" с письмом от 21.02.2020 N 23) собственники вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего договора в случае принятия общим собранием собственников решения об отказе от исполнения договора, если управляющая организация - не выполняет условий договора, и принятия решения о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом путем уведомления управляющей организации не позднее, чем за месяц до прекращения действия договора о принятом на общем собрании решении.
С учетом вышеизложенного, договоры управления многоквартирными домами N 56 по ул. Парковой и N 14 по ул. Хабарова в г. Шахты считаются расторгнутыми с 21.02.2020.
Также в Госжилинспекцию области поступило коллективное обращение жителей многоквартирного дома N 14 по ул. Хабарова в г. Шахты (рег. N 37-ОГ/2182 от 06.02.2020), в котором было сообщено о том, что "в указанные дату и время проведения собрания (28.10.2019 г. в 15.00) во дворе нашего дома собственники не собирались".
Указанное обращение подписано пятью собственниками, двое из которых (Жеребцов Л.Д. и Корнеев Д.А.) участие в общем собрании не принимали. Голоса трех собственников помещений, подписавших обращение от 06.02.2020 N 37-ОГ/2182 (Кириленко А.О., Закурдаев С.А., Вартанян С.А.), исключены из подсчета голосов собственников помещений в многоквартирном доме N 14 по ул. Хабарова в г. Шахты о выборе ООО "ИАНТА" в качестве управляющей организации.
После исключения 149,8 кв.м. голосов (голоса Кириленко А.О., Закурдаев С.А., Вартанян С.А.) было установлено, что в общем собрании по выбору ООО "ИАНТА" приняли участие собственники помещений, которым на праве собственности принадлежит 2301,4 кв.м., что составляет 52,2% голосов от общего числа голосов всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, на момент рассмотрения заявления ООО "ИАНТА" договор управления многоквартирными домами N 56 по ул. Парковой и N 14 по ул. Хабарова в г. Шахты с ООО УК "Город будущего" расторгнут.
Нарушение сроков направления протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах N 56 по ул. Парковой и N 14 по ул. Хабарова в г. Шахты в ООО УК "Город будущего", а также не направление оригиналов протоколов и решений собственников помещений по вопросам повестки дня к числу оснований для отказа во внесении изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, установленных пунктом 9 Порядка, не относятся.
Кроме того, пунктом 3 Порядка установлено, что с заявлением о внесении изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации предоставляются надлежащим образом заверенные копии документов. В связи с чем, основания запросить оригиналы протоколов и решений собственников помещений по вопросам повестки дня в рамках рассмотрения заявления ООО "ИАНТА" у Госжилинспекции области отсутствовали.
Апелляционной коллегией не принимается довод ООО УК "Город будущего" о возможно имеющихся нарушениях при организации, проведении и оформлении результатов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах N 56 по ул. Парковой и N 14 по ул. Хабарова в г. Шахты так как при рассмотрении заявлений о внесении изменений в реестр лицензий в соответствии с требованиями Порядка осуществляется проверка решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на наличие признаков ничтожности только по основаниям, установленным статьей 181.5 Гражданского кодекса Российской Федерации. Заявление о фальсификации, как и возбуждение уголовного дела по данному факту, к основаниям ничтожности решения общего собрания, установленным статьей 181.5 ГК РФ, не относятся и основаниями для отказа во внесении изменений в Реестр с учетом положений Порядка не являются. Сведения о признании протоколов общих собраний о выборе ООО "ИАНТА" в качестве управляющей организации недействительными отсутствуют.
Как установлено судом, Госжилинспекцией области соблюден порядок рассмотрения заявления о внесении изменений в реестр лицензий, затребованы все необходимые документы у обоих лицензиатов.
Судебная защита в порядке гл. 24 АПК РФ предполагает восстановление нарушенного права заявителя в правоотношениях с публичным органом посредством пресечения неблагоприятных последствий незаконных актов, решений и действий (бездействия), а также понуждения заинтересованного лица к надлежащему исполнению предусмотренных законом обязанностей.
Как указано выше, требование о признании недействительным ненормативного правового акта, действий (бездействия) может быть удовлетворено судом лишь в случае одновременного наличия двух условий: несоответствия оспариваемого акта, действий (бездействия) закону и нарушения им прав и законных интересов заявителя.
Согласно части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Учитывая, что действия Госжилинспекции области по внесению изменений в реестр лицензий соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, кроме того, заявителем не представлено надлежащих доказательств, подтверждающий факт нарушения действиями Госжилинспекции области его прав и интересов в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, суд пришел к правильному выводу о том, что требования заявителя удовлетворению не подлежат.
Судом первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, при рассмотрении дела установлены и исследованы все существенные для принятия правильного решения обстоятельства, им дана надлежащая правовая оценка, выводы, изложенные в судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судом обстоятельств по делу не свидетельствует о не исследованности материалов дела судом и не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 18.08.2020 по делу N А53-10457/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
Д.В. Николаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-10457/2020
Истец: ООО УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "ГОРОД БУДУЩЕГО"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция по Ростовской области, ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: ООО "Ианта"