г. Москва |
|
02 декабря 2020 г. |
Дело N А40-150459/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 ноября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 декабря 2020 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Попова В.И.,
судей: |
Мухина С.М., Никифоровой Г.М., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Михеевой З.В., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОАТИ на решение Арбитражного суда г. Москвы от 15.10.2020 по делу N А40-150459/20
по заявлению АО "ПСО-13" к ОАТИ г.Москвы
об оспаривании постановления
в присутствии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от заинтересованного лица: |
Шумилкина Т.А. по дов. от 26.03.2020; |
УСТАНОВИЛ:
АО "ПСО-13" (далее - заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Объединению административно-технических инспекций г.Москвы (далее- ответчик, ОАТИ) об отмене постановления N 20-51-Н06-00519/01 от 11.08.2020.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 15.10.2020 заявление удовлетворено.
ОАТИ не согласилась с выводами суда первой инстанции, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт по мотивам, изложенным в жалобе.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился, в связи с чем, спор рассмотрен в его отсутствие в порядке ст.123, 156 АПК РФ.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель инспекции поддержал доводы апелляционной жалобы, решение просил отменить.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Апелляционный суд, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, не усматривает оснований для отмены или изменения решения, исходя из следующего.
Из фактических обстоятельств дела следует, что оспариваемым Постановлением N 20-51-Н06-00519/01 от 11.08.2020 года Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1. ст.8.18. Закона города Москвы N 45 и привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель оспорил его в судебном порядке.
В соответствии со ст.210 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, арбитражный суд, в судебном заседании, проверяет законность и обоснованность оспариваемого постановления, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое постановление, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также, иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В ч.7 ст. 210 АПК РФ указывается, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Удовлетворяя заявленные требования суд первой инстанции, вопреки доводам жалобы выполнил указания приведенных норм права и правомерно указал на несоответствие оспариваемого постановления положениям ст.29.10 КоАП РФ, поскольку в нем нет четкого описания совершенных Обществом правонарушений и не указана их квалификация.
Рассмотрев повторно спор, апелляционный суд не усматривает законных оснований для отмены по существу верного решения суда первой инстанции. При этом, коллегия считает необходимым отметить следующее.
В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина; неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с ч.1 ст.1.6 КоАП РФ главные условия обеспечения законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях и применении административных наказаний связаны со строгим соблюдением оснований и порядка привлечения к административной ответственности, которые установлены законом.
Частью 1 статьи 8.18 КоАП города Москвы предусмотрена ответственность за нарушение установленных Правительством Москвы правил производства земляных работ и работ по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства, в том числе, несоблюдение установленных требований к обустройству и содержанию строительных площадок.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые настоящим кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
В соответствии со ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Из материалов дела следует, что доказательствами, подтверждающими факт совершения вмененного Обществу правонарушения, являются протокол об административном правонарушении и рапорт сотрудника ответчика, проводившего проверку.
Согласно рапорту от 15.07.2020 10.07.2020 в ходе обследования территории по адресу: ЗелАО, р-н Силино, площадка "Алабушево" кад. Номер 77:10:0003001:1017, выявлено неудовлетворительное состояние места проведения работ, а именно: неупорядоченное складирование материалов на объекте, не выполнен вывоз строительного мусора, складирование отходов строительного пр-ва вне специально отведенных мест, несвоевременное продление ордера на производство работ, отсутствие пункта мойки колес при выезде с территории объекта, по адресу: Москва, Зеленоград, проезд N 5557 1 ЗелАО, р-н Силино, площадка "Алабушево" (л.д. 36).
27.07.2020 года в отношении АО "ПСО-13" был составлен протокол N 20-51- Н06-00519/01, по факту нарушения п.1.2, 2.2.8, 4.6.1, 4.6.2, 4.7.1, 5.1, 5.3, 5.8 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 N 299-ПП.
Из указанных документов следует, что правонарушение обнаружено по адресу ЗелАО, р-н Силино, площадка "Алабушево" кад. Номер 77:10:0003001:1017.
В материалах дела имеются ряд фотоснимков, приобщенных к рапорту, но не поименованных в нем. (л.д. 38-39).
Вместе с тем, из представленных фотоснимков невозможно установить: в ходе каких мероприятий, кем, когда и при каких обстоятельствах они сделаны. Из них не представляется возможным выявить соответствие указанных на фотографиях объектов с фактически проверяемым объектом, обозначенным по указанному ответчиком адресу.
Иных относимых и допустимых доказательств, безусловно подтверждающих выводы административного органа, положенные в основу протокола об административном правонарушении, составленном без участия Общества и оспариваемого постановления, в материалы дела не представлено.
Отмеченное свидетельствует о недоказанности административным органом выводов о том, что выявленное правонарушение совершено именно Обществом, то есть недоказанности события вменяемого ему правонарушения.
Кроме того, апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении о том, что оспариваемое постановление не отвечает требованиям, предусмотренным в ст.29.10 КоАП РФ, поскольку из его содержания невозможно четко определить событие административного правонарушения (его описание отсутствует), равно как и место его совершения.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Недоказанность события правонарушения является в силу положений ст.24.5 КоАП РФ обстоятельством исключающим производство по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, вывод суда первой инстанции о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований признается верным.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают данные выводы.
Таким образом, коллегия не усматривает законных оснований для удовлетворения жалобы.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 15.10.2020 по делу N А40-150459/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
В.И. Попов |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-150459/2020
Истец: АО "ПРОЕКТНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ N13"
Ответчик: Инспекция по контролю за благоустройством городских территорий ОАТИ г. Москвы
Третье лицо: ОАТИ