город Омск |
|
02 декабря 2020 г. |
Дело N А70-12618/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 ноября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 декабря 2020 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лотова А.Н.,
судей Рыжикова О.Ю., Дубок О.В.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Бралиной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-11937/2020) общества с ограниченной ответственностью "Груз-чик" на решение Арбитражного суда Тюменской области от 30.09.2020 по делу N А70-12618/2020 (судья Минеев О.А.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Груз-чик" (ОГРН 1177232027290, ИНН 7203430160, дата регистрации: 20.09.2017, 625048, г. Тюмень, ул. Мельникайте, д. 44 а/1, офис 416) к Межрайоной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Тюменской области (ОГРН 1077203060230, ИНН 7204117779, 625009, Тюменская область, улица Товарное Шоссе, дом 15) об обязании удалить запись ГРН 2207202815884 от 25.06.2020 о недостоверности сведений об адресе юридического лица, об обязании удалить запись ГРН 2207202811363 от 19.06.2020 о недостоверности сведений о физическом лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, об обязании удалить запись ГРН 2207202811363 от 19.06.2020 о недостоверности сведений об учредителе (участнике) - физическом лице,
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований, относительно предмета спора - Управление Федеральной налоговой службы по Тюменской области,
при участии в судебном заседании представителей:
от общества с ограниченной ответственностью "Груз-чик" - Беккетов Евгений Сергеевич (по доверенности от 18.11.2020 сроком действия до 31.12.2020);
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Груз-чик" (далее - заявитель, общество, ООО "Груз-чик") обратилось в Арбитражный суд Тюменской области суд с заявлением к Межрайоной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Тюменской области (далее - Инспекция, налоговый орган) об обязании удалить запись ГРН 2207202815884 от 25.06.2020 о недостоверности сведений об адресе юридического лица, об обязании удалить запись ГРН 2207202811363 от 19.06.2020 о недостоверности сведений о физическом лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, об обязании удалить запись ГРН 2207202811363 от 19.06.2020 о недостоверности сведений об учредителе (участнике) - физическом лице.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной налоговой службы по Тюменской области (далее - Управление, УФНС по Тюменской области).
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 30.09.2020 по делу N А70-12618/2020 в удовлетворении заявления отказано.
Не соглашаясь с принятым судебным актом, заявитель обратился в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Тюменской области от 30.09.2020 по делу N А70-12618/2020 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель ссылается на то, что юридический адрес существует для осуществления связи с юридическим лицом, в настоящем случае общество получает почтовую корреспонденцию по юридическому адресу, сведения о недостоверности адреса внесены в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) незаконно. Отсутствие представителей по адресу регистрации обусловлено тем, что ООО "Груз-чик" готовилось к ликвидации, деятельность фактически не вело, потребности в постоянном местонахождении в офисе не имело.
ООО "Груз-чик" полагает, что полномочия Мелешенко В.А. как учредителя подтверждены договором купли-продажи доли в установленном капитале общества от 29.10.2019 N 72 АА 163921, полномочия в качестве ликвидатора также подтверждены пакетом документов. Кроме того, в ходе допроса Мелешенко В.А. подтвердил, что является учредителем и ликвидатором ООО "Груз-чик".
20.11.2020 от ООО "Груз-чик" поступили дополнения к жалобе, согласно которым общество отмечает, что доля в уставном капитале общества приобретена Мелешенко В.А. по договору купли-продажи от 29.10.2019, полномочия генерального директора ООО "Груз-чик" Гагариной О.А. прекращены с 14.11.2019, 14.11.2019 Мелешенко В.А. назначен генеральным директором ООО "Груз-чик". Соответственно, по состоянию на 08.10.219 при проведении допроса налоговым органом Мелешенко В.А. не мог обладать информацией о деятельности компании. ООО "Груз-чик" также указывает, что наличие у налогового органа замечаний по способу ведения финансово-хозяйственной деятельности не является основанием для вывода о недостоверности сведений. Заявления ИФНС России по г. Тюмени N 3 о недостоверности сведений, представленные по форме N Р314002 от 30.04.2020 и 18.05.2020, не являлись допустимыми доказательствами, так как при сборе указанных сведений налоговым органом допущены существенные нарушения, которые выразились в том, что лицо было лишено возможности предоставить объяснения и участвовать в процессе рассмотрения материалов.
ООО "Груз-чик" ссылается на то, что проведенный ИФНС России по г. Тюмени N 3 осмотр помещения от 10.03.2020 по адресу: 625048, г. Тюмень, ул. Мельникайте, Д.44А/1, офис 416, не оформлен в надлежащем порядке. При допросе главного бухгалтера арендодателя Ложникова А.А. не было установлено, как происходит заключение договора аренды, устанавливался ли факт оплаты, факт передачи помещения и ключей к нему, входит ли в должностные обязанности Ложникова А.А. знакомство с руководителем арендатора перед заключением договора, имелись ли основания для расторжения договора. Иные документы, представленные налоговым органом: дополнительное соглашение от 13.01.2020 N 1 к договору аренды N 234-2019 от 17.09.2019 между ОАО "Техника" и технология добычи нефти" и ООО "Груз-чик", соглашение от 16.12.2019 о расторжении договора аренды А234-2019 от 17.09.2019 содержат устранимые неточности, не влияющие на достоверность сведений об адресе заявителя.
От Инспекции и УФНС по Тюменской области поступили отзывы на апелляционную жалобу.
До начала судебного заседания от УФНС по Тюменской области поступило письменное ходатайство об отложении судебного заседания, мотивированное обстоятельствами того, что в связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) Управление не может обеспечить явку своего представителя.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ООО "Груз-чик" возразил против удовлетворения данного ходатайства.
Суд апелляционной инстанции, рассмотрев ходатайство налогового органа об отложении судебного заседания, не усматривает оснований для его удовлетворения, исходя из следующего.
В соответствии с частью 5 статьи 158 АПК РФ арбитражный суд может отложить судебное разбирательство, если признает, что оно не может быть рассмотрено в данном судебном заседании, в том числе вследствие неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле, других участников арбитражного процесса, в случае возникновения технических неполадок при использовании технических средств ведения судебного заседания, в том числе систем видеоконференц-связи, а также при удовлетворении ходатайства стороны об отложении судебного разбирательства в связи с необходимостью представления ею дополнительных доказательств, при совершении иных процессуальных действий.
Таким образом, совершение данного процессуального действия является правом суда, а не обязанностью. В каждой конкретной ситуации суд, исходя из обстоятельств дела и мнения лиц, участвующих в деле, самостоятельно решает вопрос об отложении дела слушанием, за исключением тех случаев, когда суд обязан отложить рассмотрение дела ввиду невозможности его рассмотрения в силу требований АПК РФ.
Заявляя ходатайство об отложении рассмотрения дела, Управление не указало наличия обстоятельств, свидетельствующих о невозможности рассмотрения жалобы в отсутствие представителя налогового органа, а также не раскрывало для совершения каких именно процессуальных действий необходимо присутствие представителя в судебном заседании.
Учитывая, что неявка лица, участвующего в деле, при условии надлежащего уведомления о времени и месте судебного заседания не является препятствием для рассмотрения дела, невозможность рассмотрения апелляционной жалобы по существу в настоящем судебном заседании не установлена, в дело представлен отзыв налогового органа, явка представителя Управления в заседание суда не была признана обязательной, суд апелляционной инстанции отказывает в удовлетворении ходатайства об отложении судебного разбирательства в связи с отсутствием предусмотренных статьей 158 АПК РФ оснований.
Представитель ООО "Груз-чик" поддержал доводы и требования, изложенные в апелляционной жалобе, просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
Рассмотрев апелляционную жалобу, отзывы на нее, заслушав представителя ООО "Груз-чик", исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Как усматривается из материалов дела, ООО "Груз-чик" зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной ИФНС России N 14 по Тюменской области 20.09.2017 по адресу: 625048, г.Тюмень, ул.Мельникайте, д. 44А/1, офис 416, присвоен ОГРН 1177232027290, ИНН 7203430160.
Единственным участником с 06.11.2019 и руководителем с 18.12.2019 ООО "Груз-чик" является Мелешенко В.А.
С 20.03.2020 ООО "Груз-чик" находится в стадии ликвидации, ликвидатором Общества назначен Мелешенко В.А.
06.05.2020 ООО "Груз-чик" получено уведомление N 432 о необходимости предоставления налоговому органу достоверных сведений об адресе юридического лица: 625048, Тюменская обл., г. Тюмень, ул. Мельникайте, 44А/1, оф.416.
Письмом от 15.05.2020 сообщило Инспекции, что адрес Общества не менялся, к письму приложен договор аренды от 17.09.2019 N А234-2019. Также Общество пояснила, что ранее в ответ на аналогичное уведомление Инспекции от 17.12.2019 N 67 уже направлялись документы, подтверждающие достоверность сведений.
25.06.2020 Инспекцией в ЕГРЮЛ внесены сведения о недостоверности сведений об адресе юридического лица (запись ГРН 2207202815884).
06.05.2020 Обществом было получено уведомление Инспекции N 468 о недостоверности сведений о физическом лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица - Мелешенко В.А.
Письмом от 15.05.2020 направлена копия решения Общества от 12.03.2020 N 1/2020, подтверждающая полномочия Мелешенко В.А.
19.06.2020 Инспекцией в ЕГРЮЛ внесены сведения о недостоверности сведений о физическом лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица - Мелешенко В.А. (запись ГРН 2207202811363).
19.05.2020 Обществом было получено уведомление Инспекции N 22 о недостоверности сведений об учредителе (участнике) - физическом лице Мелешенко В.А.
В ответ на указанное уведомление письмом от 22.05.2020 Общество направило в Инспекцию копию договора купли-продажи доли в уставном капитале общества N 72 АА 163921 от 29.10.2019.
19.06.2020 Инспекцией в ЕГРЮЛ внесены сведения о недостоверности сведений о недостоверности сведений об учредителе (участнике) - физическом лице Мелешенко В.А. (запись ГРН 2207202811363).
На указанные действия Инспекции Общество подало жалобу в УФНС по Тюменской области, которая решением от 23.07.2020 N 307 оставлена без удовлетворения.
Принимая во внимание данные обстоятельства, ООО "Груз-чик" обратилось в суд с настоящим заявлением.
30.09.2020 Арбитражным судом Тюменской области принято решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.
Проверив законность и обоснованность решения по делу в соответствии с правилами статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
Отсутствие предусмотренной статьей 198 АПК РФ совокупности условий, необходимой для оспаривания ненормативного правового акта, действия, решения, влечет в силу части 3 статьи 201 АПК РФ отказ в удовлетворении заявленных требований.
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также в связи с ведением ЕГРЮЛ, регламентированы Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ).
В соответствии со статьей 2 Федерального закона N 129-ФЗ и пунктом 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, Федеральная налоговая служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в том числе государственную регистрацию юридических лиц.
Статьей 4 Федерального закона N 129-ФЗ предусматривается, что в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы.
Единство и сопоставимость указанных сведений обеспечиваются за счет соблюдения единства принципов, методов и форм ведения государственных реестров.
Государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами.
Государственные реестры ведутся на бумажных и (или) электронных носителях. При несоответствии между сведениями, включенными в записи государственных реестров на электронных носителях, и сведениями, содержащимися в документах, на основании которых внесены такие записи, приоритет имеют сведения, содержащиеся в указанных документах.
Внесение исправлений в сведения, включенные в записи государственных реестров на электронных носителях, не соответствующие сведениям, содержащимся в документах, на основании которых внесены такие записи (исправление технической ошибки), осуществляется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Ведение государственных реестров на электронных носителях осуществляется в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими совместимость и взаимодействие государственных реестров с иными федеральными информационными системами и сетями.
Предусмотренная Федеральным законом N 129-ФЗ процедура (модель) государственной регистрации юридических лиц в Российской Федерации носит уведомительный характер, обязанность по обеспечению достоверности сведений, содержащихся в учредительных документах юридического лица и в заявлении, возлагается на лицо, обращающееся в регистрирующий орган с соответствующим заявлением о регистрации.
Отражение в ЕГРЮЛ недостоверных сведений нарушает права и законные интересы регистрирующего органа в осуществлении обязанности по обеспечению единства и сопоставимости (достоверности) сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, равно как обеспечению их совместимости с иными федеральными информационными системами, а также права и законные интересы третьих лиц, вступающих в финансово-хозяйственные взаимоотношения с Обществом.
Необходимым условием проведения государственной регистрации является не только представление полного перечня документов, но и достоверность заявленной информации, подлежащей внесению в ЕГРЮЛ.
Документы, не отвечающие признакам достоверности, не могут являться основанием для внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ. Все третьи лица могут добросовестно полагаться на действительность данных, содержащихся в ЕГРЮЛ.
В Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.10.2011 N 7075/11 также разъяснено, что необходимые для государственной регистрации документы должны соответствовать требованиям закона и как составляющая часть государственных реестров, являющихся федеральным информационным ресурсом, содержать достоверную информацию.
В соответствии с пунктом 2 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.
Лицо, добросовестно полагающееся на данные единого государственного реестра юридических лиц, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам.
Согласно пункту 1 статьи 53 ГК РФ юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительным документом.
В соответствии с подпунктами "в", "д", "л" пункта 1 статьи 5 Федерального закона N 129-ФЗ в ЕГРЮЛ содержатся такие сведения о юридическом лице, как адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, сведения об учредителях (участниках) юридического лица, фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии. Единство и сопоставимость сведений ЕГРЮЛ, обеспечиваются, в том числе, проверкой достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ.
На основании пункта 4.2 статьи 9 Федерального закона N 129-ФЗ проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в ЕГРЮЛ, посредством:
а) изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем;
б) получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки;
в) получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки;
г) проведения осмотра объектов недвижимости;
д) привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.
Согласно Приказу ФНС России от 11.02.2016 N ММВ-7-14/72, пунктом 4 которого установлено, что основанием для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, является получение регистрирующим органом иной информации о несоответствии сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, сведениям, полученным территориальными органами ФНС России после включения в ЕГРЮЛ таких сведений.
В случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами "в", "д" и (или) "л" пункта 1 статьи 5 Федерального закона N 129-ФЗ, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в ЕГРЮЛ), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений.
Согласно пункту 6 статьи 11 Федерального закона N 129-ФЗ в течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.
Как следует из материалов дела, 10.03.2020 сотрудником ИФНС России по г.Тюмени N 3 (далее - налоговый орган) с участием двух понятых проведен осмотр помещения, в ходе которого установлено, что по адресу: 625048, г.Тюмень, ул. Мельникайте, д. 44А/1, офис 416, находится девятиэтажное административное здание, вывеска с наименованием ООО "Груз-чик" имеется на общей входной двери. На самом офисе N 416 вывеска отсутствует. На дату составления протокола сотрудники, в том числе и представители по доверенности ООО "Груз-чик", отсутствовали по указанному адресу, финансово-хозяйственная деятельность не велась.
По результатам осмотра составлен протокол от 10.03.2020 N 377 (л.д. 1 том 2).
Регистрирующим органом в связи с поступлением из ИФНС России по г.Тюмени N 3 протокола осмотра от 10.03.2020 N 377 в адрес ООО "Груз-чик" (625048, г.Тюмень, ул. Мельникайте, д.44А/1, офис 416) и в адрес участника и ликвидатора ООО "Груз-чик" Мелешенко В.А. (625014, Тюменская обл., г.Тюмень, ул.Домостроителей, д.14, кв.112) заказной почтовой корреспонденцией 07.05.2020 направлено уведомление N 432 от 06.05.2020 о необходимости представления достоверных сведений об адресе юридического лица (л.д.3 том 2), что подтверждается реестром отправки почтовой корреспонденции от 07.05.2020 N 14 (л.д. 5 том 2).
Согласно данным сайта ФГУП "Почта России" уведомление N 432 от 06.05.2020 получено организацией ООО "Груз-чик" (почтовый идентификатор 80081348550316 (л.д. 8 том 2) и не получено Мелешенко В.А. (почтовый идентификатор 80081348550323 (л.д. 6, 7 том 2)).
18.05.2020 ООО "Груз-чик" представлен ответ б/н от 15.05.2020 (вх.N 04044) о том, что местонахождение организации не менялось. С ответом приложена копия договора аренды N А234-2019 от 17.09.2019 с ОАО "Техника и технология добычи нефти". Ежемесячная арендная плата за объект аренды устанавливается в размере 5 000 руб., в том числе НДС.
В ходе анализа представленных пояснений и документов налоговым органом установлено, что договор аренды N А234-2019 от 17.09.2019 заключен между ОАО "Техника и технология добычи нефти" в лице генерального директора Шарапова Александра Вячеславовича (арендодатель) и ООО "Груз-чик" в лице генерального директора Гагариной Оксаны Александровны (арендатор) со сроком действия по 31.07.2020.
16.12.2019 договор аренды N А234-2019 от 17.09.2019 расторгнут сторонами по соглашению (соглашение о расторжении договора аренды N А234-2019 от 17.09.2019).
Данное соглашение о расторжении подписано генеральным директором ООО "Груз-чик" Гагариной О.А.
Однако решением от 14.11.2019 N 3/2019 решено прекратить полномочия генерального директора ООО "Груз-чик" Гагариной О.А. с 14.11.2019, с данной даты назначить генеральным директором ООО "Груз-чик" Мелешенко В.А.
Таким образом, Гагарина О.А. по состоянию на 16.12.2019 не имела полномочий на подписание соглашения о расторжении договора аренды.
Кроме того, в соглашении о расторжении договора аренды N А234-2019 от 17.09.2019 ООО "Груз-чик" указан адрес: 625029, г.Тюмень, ул.Маршака, д.5, оф.58, то есть отличный от адреса регистрации.
При этом соглашение от 16.12.2019 о расторжении договора аренды N А234-2019 от 17.09.2019 в налоговый орган заявителем не представлялось.
Кроме того, в материалах дела также имеется опрос главного бухгалтера ОАО "Техника и технология добычи нефти" Ложникова А.А., в котором последний пояснил, что при поступлении корреспонденции осуществляет звонок Рычковой И.Л. - представителю ООО "Груз-чик" по доверенности и она ее забирает. Лично с руководителем Мелешенко В.А. не знаком, представлением документов от ООО "Груз-чик" занималась Рычкова И.Л. Руководитель при подписании договора не присутствовал, подписание происходило путем передачи договора для подписи через Рычкову И.Л. Фактическое нахождение ООО "Груз-чик" ему неизвестно.
Справки по форме 2-НДФЛ на Рычкову И.Л. не представлены, в расчетах по страховым взносам сведения о начислении страховых взносов в отношении данного лица отсутствуют.
Также Ложниковым А.А. представлено дополнительное соглашение от 13.01.2020 N 1 к договору аренды N А234-2019 от 17.09.2019, заключенное между ОАО "Техника и технология добычи нефти" и ООО "Груз-чик", предметом которого является изменение генерального директора юридического лица в преамбуле договора и в подписях сторон на Мелешенко В.А. Данное соглашение составлено со стороны ООО "Груз-чик" в лице генерального директора Гагариной О.А.
Между тем, по состоянию на 13.01.2020 Гагарина О.А. не являлась директором Общества, не имела полномочий на подписание соглашения.
Таким образом, представленные Обществом сведения не подтвердили факт местонахождения ООО "Груз-чик", соответственно, и достоверность сведений внесенных в ЕГРЮЛ.
При данных обстоятельствах само по себе получение Обществом почтовой корреспонденции по адресу регистрации (625048, г.Тюмень, ул. Мельникайте, д.44А/1, офис 416) не свидетельствует о достоверности сведений места нахождения юридического лица.
Обстоятельства того, что Общество получало почтовую корреспонденцию по адресу регистрации (625048, г.Тюмень, ул. Мельникайте, д.44А/1, офис 416), не опровергают позиции налогового органа в условиях отсутствия у заявителя правоустанавливающих документов в отношении ранее арендуемых помещений.
В отношении записей от 19.06.2020 за ГРН 2207202811363 о недостоверности сведений о Мелешенко В.А., как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица и как об учредителе (участнике) - физическом лице, установлено следующее.
30.04.2020 (вх.N 8905А) ИФНС России по г. Тюмени N 3 обратилась в регистрирующий орган с заявлением заинтересованного лица о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ формы N Р34002, в связи с недостоверностью сведений о Мелешенко В.А., как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица.
06.05.2020 регистрирующим органом в адрес ООО "Груз-чик" и в адрес ликвидатора ООО "Груз-чик" Мелешенко В.А. заказной почтовой корреспонденцией направлены уведомления от 06.05.2020 N 468 и N 432 о необходимости представления достоверных сведений (л.д. 17, 18 том 2), что подтверждается реестром отправки почтовой корреспонденции от 08.05.2020 N 15 (л.д. 19 том 2).
18.05.2020 ООО "Груз-чик" на вышеуказанные уведомления (N 432, 468) представлено письмо б/н от 15.05.2020 с дополнительными документами (л.д. 22-29 том 2), которое принято регистрирующим органом под вх.N 04044 (л.д. 22 том 2).
10.06.2020 ИФНС России по г.Тюмени N 3 представило заключение N 12-10- 25/004990дсп@, согласно которому, проанализировав финансово-хозяйственную деятельность ООО "Груз-чик" у налогового органа есть основания полагать, что деятельность данного юридического лица направлена не на получение реального экономического эффекта в результате реальной предпринимательской деятельности, а деятельность направлена только на формальный документооборот, имитирующего реальность поставки ТМЦ (выполнения работ, оказания услуг), то есть оказание услуг по составлению фиктивного документооборота, наполняя тем самым программный комплекс "АСК НДС-2" фиктивными счетами-фактурами.
Так, Инспекцией установлено, что в собственности ООО "Груз-чик" имущество, транспортные средства не зарегистрированы.
Согласно сведениям о среднесписочной численности работников на 01.01.2020 составляет - 1 человек. Сведения по форме 2-НДФЛ за 2019 год не представлены. Страховые взносы за период 2019 год и 6 месяцев 2020 года представлены с нулевыми показателями. Расчеты сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма N 6-НДФЛ) за 2019 год и 6 месяцев 2020 года представлены с нулевыми показателями.
Задолженность по уплате налога на прибыль организаций в бюджет субъекта РФ на 23.07.2020 составляет - 10 484 руб. 00 коп., по начисленным пеням в размере 199 руб. 36 коп.
В ходе анализа движения денежных средств по расчетным счетам за 2019 год установлено, что отсутствуют перечисления в адрес заявленных в разделе 8 контрагентов, денежные средства перечисляются в адрес ИП и физических лиц в размере 21 839 тыс. руб., присутствует снятие наличных денежных средств в размере 628 тыс. руб. Отсутствуют перечисления на хозяйственные нужды. Установлено различие в суммах, заявленных в декларациях по НДС и операциям по расчетному счету (69 114 тыс. руб. заявленных вычетов, 29 895 тыс. руб. операции по расчетному счету).
При проведении камеральных налоговых проверок деклараций по НДС за 3 квартал 2019 года и 1 квартал 2020 налоговым органом установлены взаимоотношения с "проблемными" организациями. Согласно выписки банка ООО "Груз-чик" установлен транзитный характер проведения операций.
Номинальность руководства Мелешенко В.А. подтверждает протоколом допроса б/н от 08.10.2019.
Так, на вопрос как происходило назначение на занимаемую должность в ООО "Груз-чик", на каких условиях вы были приняты на эту должность? Кем было принято решение о назначении Вас на эту должность? Какие документы при этом оформлялись? Мелешенко В.А. пояснил, что встретились с Гагариной Оксаной Александровной, сказал, что ищу работу, предложила стать директором, так как у нее не хватает времени.
На вопрос: кто в вашей организации отвечает за подготовку проектов договоров? Ответ: Гагарина Оксана Александровна.
На вопросы каков размер уставного капитала у ООО "Груз-чик"? За счет каких средств или имущества он сформирован? какие действия Вы предпринимаете для установления деловой репутации организаций-контрагентов? за период с 1 квартала 2017 года по настоящее время укажите основных покупателей ООО "Груз-чик" с указанием адресов их места нахождения? укажите Ф.И.О. представителей покупателей с которыми оформлялись договорные отношения? Мелешенко В.А. пояснил, что не знает.
В апелляционной жалобе ООО "Груз-чик" ссылается на то, что на момент допроса Мелешенко В.А. не являлся участников или руководителем организации, в силу чего не мог обладать указанной информацией, однако, из приводимых показаний следует, что давая таковые Мелешенко В.А. исходил из того, что является директором Общества на момент допроса, поясняет как происходило назначение на должность (вопрос 6), указывает на размер заработной платы в ООО "Груз-чик" в 15 000 руб. (вопрос 15).
Ссылаясь на то, что сведения в отношения Мелешенко В.А. достоверны, ООО "Груз-чик" не поясняет каким образом директор организации может не владеть информацией о том, что кто в ООО "Груз-чик" отвечает за сохранность ТМЦ и ведёт учёт, имеется ли у ООО "Груз-чик" интернет-сайт, не знать кто имеет доступ к базам 1С-Бухгалтерия, 1С-Торговля, 1С-Склад и прочим бухгалтерским программам. Из показаний Мелешенко В.А. также следует, что он не подписывал и не сдавал какую-либо бухгалтерскую и налоговую отчетность. На вопрос у кого храниться электронный цифровой ключ пояснил, что не у него (вопрос 40).
Судебная коллегия поддерживает выводы налогового органа о номинальности руководства ООО "Груз-чик" Мелешенко В.А.
При изложенных обстоятельствах в их совокупности записи: от 25.06.2020 за ГРН 2207202815884 о недостоверности сведений об адресе государственной регистрации, содержащихся в ЕГРЮЛ, от 19.06.2020 за ГРН 2207202811363 о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического ООО "Груз-чик", от 19.06.2020 за ГРН 2207202811363 о недостоверности сведений об учредителе (участнике) юридического лица ООО "Груз-чик", внесены законно и обоснованно, в соответствии с действующим законодательством о государственной регистрации юридических лиц.
Доводы подателя жалобы о том, что заявления ИФНС России по г. Тюмени N 3 о недостоверности сведений, представленные по форме N Р314002 от 30.04.2020 и 18.05.2020, не являются допустимыми доказательствами, так как при сборе указанных сведений налоговым органом допущены существенные нарушения, которые выразились в том, что лицо было лишено возможности предоставить объяснения и участвовать в процессе рассмотрения материалов, являются необоснованными.
Из материалов дела следует, что Мелешенко В.А. приглашался неоднократно в налоговый орган на допросы в качестве свидетеля по обстоятельствам, касающимся деятельности ООО "Груз-чик", что подтверждается повесткой б/н б/д, направленной 12.03.2020 по ТКС и полученной 12.03.2020, что подтверждается извещением о получении электронного документа; повестка N 644 от 18.03.2020 направлена 23.03.2020 согласно реестру об отправке от 23.03.2020.
На данные повестки Мелешенко В.А. не являлся без указания причин.
Также согласно представленным 08.04.2020 УМВД России по Тюменской области объяснений от 16.03.2020 матери Мелешенко В.А - Мелешенко Любови Валентиновны по факту проведения налоговой проверки в отношении ее сына ей ничего неизвестно. Он находится на данный момент на вахте.
Также в налоговый орган была представлена доверенность б/н от 16.09.2019, выданная Мелешенко В.А. на Рычкову И.Л., согласно которой Мелешенко В.А. уполномочивал Рычкову И.Л. быть представителем ООО "Груз-чик" по вопросу представления документов в ИФНС России по г.Тюмени N 3.
Однако данная доверенность выдана сроком на шесть месяцев. В момент выдачи доверенности от 16.09.2019 генеральным директором ООО "Груз-чик" являлась Гагарина О.А., а не Мелешенко В.А.
Доводы заявителя о том, что осмотр помещения от 10.03.2020 не оформлен в надлежащем порядке, нормативно не обоснованы, поскольку протокол осмотра составлен в присутствии двух понятых и отвечает предъявленным к нему требованиям действующего законодательства.
Ссылки Общества на то, что при допросе главного бухгалтера арендодателя Ложникова А.А. не было установлено, как происходит заключение договора аренды, факт передачи помещения и ключей к нему, имелись ли основания для расторжения договора, не принимаются апелляционным судом во внимание, так как доводы заявителя сводятся к формальной критике доказательственной базы, собранной налоговым органом, однако, доказательств опровергающих доводы Инспекции, Обществом не представлено.
Доводов, основанных на доказательственной базе, которые бы опровергали выводы суда первой инстанции, влияли бы на законность и обоснованность решения суда первой инстанции, апелляционная жалоба не содержит.
Иные доводы и аргументы, приведенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на его обоснованность и законность либо опровергли выводы суда, в связи с чем признаются несостоятельными.
С учетом изложенного, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении требований заявителя.
Нормы материального права судом первой инстанции при разрешении спора были применены правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, суд апелляционной инстанции не установил. Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины в связи с подачей настоящей жалобы в соответствии с правилами статьи 110 АПК РФ относятся на ООО "Груз-чик". Излишне уплаченная государственная пошлина подлежит возврату.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьёй 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Груз-чик" оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Тюменской области от 30.09.2020 по делу N А70-12618/2020 - без изменения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Груз-чик" из федерального бюджета 1 500 руб. государственной пошлины, излишне уплаченной по чеку-ордеру от 08.10.2020.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
А.Н. Лотов |
Судьи |
О.Ю. Рыжиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-12618/2020
Истец: Крамарчук Владимир Александрович, ООО "Груз-чик"
Ответчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 14 по Тюменской области
Третье лицо: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ