город Москва |
|
02 декабря 2020 г. |
Дело N А40-84177/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 ноября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 декабря 2020 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Стешана Б.В.,
судей: Лялиной Т.А., Яниной Е.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шайхетдиновой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ООО "Капитал Медицинское страхование"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 06 октября 2020 года
по делу N А40-84177/20
по иску Медицинского частного учреждения дополнительного профессионального образования "Нефросовет" (121170, г. Москва, ул. Кульнева, д. 3 стр. 1, ИНН 7730184402, ОГРН 1117799013067)
к 1) Страховой медицинской организации Акционерное общество "Страховая компания СОГАЗМед" (107045, г. Москва, переулок Уланский, д. 26, помещение 3.01, ИНН 7728170427, ОГРН 1027739008440),
2) Обществу с ограниченной ответственностью "Капитал Медицинское страхование" (115184, г. Москва, ул. Татарская Б., д. 13, стр. 19, ИНН 7813171100, ОГРН 1027806865481)
третье лицо Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ульяновской области (432071, г. Ульяновск, ул. Марата, д. 33, ИНН 7303003042 ОГРН 1027301171776)
о взыскании 2 049 979 руб. 80 коп.
при участии в судебном заседании:
от истца - Мунина Ю.А. по доверенности от 09.01.2020 N 247/нс;
от ответчиков:
СМО АО "Страховая компания СОГАЗМед" - не явился, извещен;
ООО "Капитал Медицинское страхование" - Быльнова А.П. по доверенности от 21.10.2020 N 112/20
от третьего лица - не явился, извещен;
УСТАНОВИЛ:
Медицинское частное учреждение дополнительного профессионального образования "Нефросовет" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с исковым заявлением к Страховой медицинской организации Акционерное общество "Страховая компания СОГАЗ-Мед" о взысании задолженности по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию N 78 от 30.12.2016 по оплате медицинских услуг, оказанных Ульяновским обособленным подразделением застрахованным лицам в условиях дневного стационара в январе-феврале 2020 года, в размере 1 087 110,50 рублей, а также расходы по уплате государственной пошлины в размере 23 871 рубля; о взыскании с Общества с ограниченной ответственностью "Капитал Медицинское страхование" задолженности по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию N 80-07/2020 от 30.12.2019 по оплате медицинских услуг, оказанных Ульяновским обособленным подразделением застрахованным лицам в условиях дневного стационара в январе - феврале 2020 года, в размере 962 869,3 рублей.
К участию в деле в качестве третьего лица привлечен Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ульяновской области.
Решением от 06.10.2020 Арбитражный суд города Москвы иск удовлетворил в полном объеме.
Не согласившись с принятым решением, ответчик - ООО "Капитал Медицинское страхование", обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просил решение суда отменить.
В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель указал, что:
- истец предъявил одни и те же услуги гемодиализа к оплате одновременно как оказанные амбулаторно (поликлиника) и как оказанные в условиях дневного стационара;
- суд не привлек заинтересованное лицо - Министерство здравоохранения Ульяновской области, к участию в деле, в результате чего не выяснено, являются ли пациенты истца получателями дополнительного лекарственного обеспечения за счет бюджета. По мнению ответчика, это имело значение для дела, так как в случае, если обеспечение лекарственными препаратами пациентов осуществляется за счет других источников (кроме средств ОМС) оказание медицинской помощи с применением диализа осуществляется в амбулаторных условиях;
- суд не удовлетворил ходатайство ответчика о запросе у истца первичной медицинской документации, в результате чего, по мнению ответчика, не было установлено, в каких условиях оказывались услуги по диализу, и что именно, кроме диализа, получали пациенты, оплату за какие именно лекарственные препараты требует истец;
- истец не исполнил установленную договором обязанность по предоставлению СМО реестров счетов за оказанные услуги по оказанию медицинской помощи в условиях дневного стационара в электронном виде в порядке, установленном ФФОМС.
- судом неправильно применены нормы материального права, поскольку истец вышел за рамки объемов оказания медицинской помощи, установленных для него решением комиссии за 2020 год и приложением к договору, оказав застрахованным лицам первичную специализированную медицинскую помощь в условиях дневного стационара по "нефрологии".
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу (www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии с положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель ответчика - ООО "Капитал Медицинское страхование", поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение отменить, в иске отказать.
Представитель истца возражал против доводов апелляционной жалобы, представил письменный отзыв. Просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Ответчик - СМО АО "Страховая компания СОГАЗМед", и третье лицо, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, своих представителей в судебное заседание не направили.
Арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 123, 156, 184 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрел настоящее дело в отсутствие не явившихся лиц.
Законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции проверены на основании статей 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Девятый арбитражный апелляционный суд, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив все доводы апелляционной жалобы, приходит к выводу о том, что судом первой инстанции принято законное и обоснованное решение, и у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для его отмены.
При исследовании обстоятельств дела установлено, что медицинское частное учреждение дополнительного профессионального образования "Нефросовет" (далее - Истец/Нефросовет) является медицинской организацией, оказывающей жизненно необходимые медицинские услуги, в том числе услуги гемодиализа в рамках обязательного медицинского страхования, в 10 регионах Российской Федерации, в т.ч в Ульяновской области.
Нефросовет внесен в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на территории Ульяновской области в 2020 году и участвует в реализации Территориальной программы бесплатного оказания гражданам Ульяновской области медицинской помощи в 2020 году.
Страховая медицинская организация Акционерное общество "Страховая компания СОГАЗ-Мед" (далее - Ответчик 1, страховая медицинская организация, АО "Страховая компания СОГАЗ-Мед"), Общество с ограниченной ответственностью "Капитал Медицинское страхование" (далее - Ответчик 2, страховая медицинская организация, ООО "Капитал МС"), -страховые организации, имеющие лицензии, выданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке и осуществляющие свою деятельность в сфере ОМС на территории Ульяновской области.
30.12.2016 г. между страховой медицинской организацией - Общество с ограниченной ответственностью ВТБ Медицинское страхование в лице директора Ульяновского филиала ВТБ МС и Медицинским частным учреждением дополнительного профессионального образования "Нефросовет" в лице заведующей гемодиализным центром в г.Ульяновск был заключен договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию N 78, в соответствии с которым Организация обязалась оказать необходимую медицинскую помощь застрахованному лицу в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, а страховая медицинская организация - оплатить медицинскую помощь, оказанную в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования (п. 1).
Договором предусмотрены обязанности Страховой медицинской организации в части оплаты оказанной медицинской помощи:
- п. 4.1: оплачивать медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам в пределах объемов медицинской помощи по территориальной программе ОМС, установленных решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования (приложение N 1 к настоящему договору), с учетом результатов контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, тарифов на оплату медицинской помощи по ОМС, в течение 3 рабочих дней после получения средств обязательного медицинского страхования от территориального фонда обязательного медицинского страхования путем перечисления указанных средств на расчетный счет Организации на основании предъявленных Организацией счетов и реестров счетов, до 30 числа каждого месяца включительно;
- п. 4.2: до 30 числа каждого месяца включительно направлять в Организацию аванс в размере суммы средств, указанной в Заявке на авансирование, полученной от Организации.
В соответствии с пунктом 11 Договора N 78 от 30.12.2019 г. на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, Страховая организация и Организация не вправе в одностороннем порядке отказаться от настоящего Договора.
02 апреля 2020 года в связи с прекращением деятельности ООО ВТБ МС в форме присоединения его к Акционерному обществу "Страховая компания СОГАЗ-Мед" (лист записи ЕГРЮЛ от 26 марта 2020 года, государственный регистрационный номер 220770333481) права и обязанности присоединенного юридического лица (ООО ВТБ МС) перешли к АО "Страховая компания "СОГАЗ-Мед" (п.2 ст.58 ГК РФ).
Таким образом, обязанности ООО ВТБ МС по Договору N 78 от 30.12.19г в настоящее время несет АО "Страховая компания "СОГАЗ-Мед".
Нефросовет в рамках имеющейся лицензии (ЛО-73-01-002168 от 20.12.2019) имел право на оказание услуг гемодиализа в амбулаторно-поликлинических условиях (первичная специализированная медико-санитарная помощь в амбулаторных условиях по: нефрологии), а также первичной специализированной медицинской помощи по профилю "нефрология" также в условиях дневного стационара.
В соответствии с ч. 11 ст.2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее Закон N 323-ФЗ) Нефросовет осуществляет свою медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
Учитывая наличие у Нефросовета лицензии на оказание медицинской помощи в условиях дневного стационара, в медицинскую организацию обратились застрахованные в АО "Страховая компания СОГАЗ-Мед" пациенты с диагнозом терминальная стадия хронической почечной недостаточностью, уже ранее выбравшие Нефросовет для получения услуг заместительной почечной терапии и нуждающиеся по медицинским показаниям в проведении лекарственной терапии, за медицинской помощью в условиях дневного стационара.
Лекарственная терапия у пациентов, получающих диализ, состоит из приема фармакологических препаратов различных форм выпуска и регламентирована Методическими рекомендациями с обозначением конкретного перечня медицинских услуг (А25.28.001.001, А25.28.001.002, А25.28.001.003, А25.28.001.004, А25.28.001.005, А25.28.001.006).
С учетом предусмотренной законом обязанности по оказанию медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи Ульяновской области Нефросовет был вынужден оказывать медицинскую помощь в соответствии с видами работ (услуг), предусмотренными лицензией на осуществление медицинской деятельности (в т.ч. оказание первичной специализированной медицинской помощи в условиях дневного стационара по нефрологии), а также с предусмотренным Федеральным законом N 323-ФЗ права пациента на выбор медицинской организации и врача в рамках ОМС.
Учитывая то обстоятельство, что Нефросовет заявился в ОМС по Ульяновской области на 2020 год и включен ТФОМС Ульяновской области в реестр медицинских организаций по ОМС Ульяновской области, Нефросовет принимал пациентов Ульяновской области, изъявивших желание получать лекарственную терапию в рамках дневного стационара у него.
Так, в период январь-февраль 2020 года Истцом была оказана медицинская помощь в рамках Территориальной программы ОМС по Ульяновской области застрахованным, имеющим полис обязательного медицинского страхования АО "Страховая компания СОГАЗ-Мед", в общей сумме 1 087 110,50 рублей:
- 496 964,8 рублей за январь,
- 590 145,7 рублей - за февраль.
В рамках исполнения договора на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС медицинской организацией был передан АО "Страховая компания СОГАЗ-Мед" счет N 2 от 06.03.2020 г. за оказанную Нефросоветом медицинскую помощь в сумме 1 087 110,50 рублей.
При попытке подачи счета реестра счетов за медицинскую помощь, оказанную в рамках дневного стационара, через действующую в регионе информационную систему РМИС, реестры счетов не были обработаны ТФОМС Ульяновской области на основании отсутствия выделенного объема медицинской помощи на данный вид оказываемых Нефросоветом услуг.
Учитывая техническую невозможность передачи реестров счетов на медицинскую помощь, оказанную Нефросоветом в рамках дневного стационара, через защищенный канал VipNet, Нефросовет посчитал необходимым направить реестры счетов в страховую медицинскую организацию в виде документов в письменной форме в соответствии с Порядком ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования, утвержденном приказом Минздравсоцразвития России от 25.01.2011 N 29н.
Пунктом 5 Порядка, а также частью 5 ст. 44 Федерального закона N 326-ФЗ установлено, что сведения о застрахованном лице и об оказанной ему медицинской помощи могут предоставляться как в виде документов в письменной форме, так и в электронной форме при наличии гарантий их достоверности (подлинности), защиты от несанкционированного доступа и искажений в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями по защите персональных данных.
Формат реестра счета содержит все необходимые данные, предусмотренные требованиями Федерального Закона N 326-ФЗ (ч.1 ст.47, пп.1-13 части 4 статьи 44), а также Правил ОМС.
Счета и реестры счетов были направлены Ответчику Акционерное общество "Страховая компания СОГАЗ-Мед" вместе с досудебной претензией об оплате фактически оказанной в рамках ОМС медицинской помощи (досудебная претензия N 27/НС от 12.03.2020).
Согласно ответу 3624/1 от 26.03.2020 Акционерное общество "Страховая компания СОГАЗ-Мед" отказывает в оплате фактически оказанной медицинской помощи по основанию превышения выделенного объема медицинской помощи на данный вид оказанных Нефросоветом медицинских услуг, а также в связи с тем, что "СМО производит оплату счетов только по принятым реестрам в электронном виде". Также в своем письме СМО подтверждает возникшую у Нефросовета невозможность передачи счетов по дневному стационару через электронную систему (невозможность передачи счета в МИАЦ и в базу СМО), что повлекло за собой необходимость подготовки счета и реестров счетов на бумажном носителе и повлияло на сроки предоставления счетов в СМО.
Факт оказания помощи лицам подтверждается заверенными копиями реестров счетов, содержащими сведения о конкретных лицах, которым была оказана медицинская помощь, периоде и количестве оказанной помощи, факт оказания медицинской помощи, а также качество оказанных медицинских услуг ответчиком не оспаривается.
Сумма непринятых Ответчиком к оплате счетов и неоплаченных в полном объеме счетов за оказанную Истцом медицинскую помощь застрахованным лицам в условиях дневного стационара (лекарственная терапия ds18.002) за период январь-февраль 2020 года составила 1 087 110,50 рублей.
Ответчиком не исполнены обязательства по оплате медицинской помощи по договору на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС в сумме 1 087 110,50 рублей.
30.12.2019 между страховой медицинской организацией - Общество с ограниченной ответственностью "Капитал Медицинское страхование" в лице директора Филиала ООО Капитал МС в Ульяновской области и Нефросоветом в лице генерального директора был заключен договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию N 80-07/2020 (далее Договор), в соответствии с которым Нефросовет обязался оказывать необходимую медицинскую помощь пациентам (застрахованным у ООО Капитал МС лицам) в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, а ООО Капитал МС - оплатить медицинскую помощь, оказанную в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования (п. 1).
Согласно пунктам 5.2. договора Нефросовет обязуется бесплатно оказывать застрахованным лицам при наступлении страхового случая медицинскую помощь в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования.
Договором предусмотрена обязанность страховой медицинской организации в части оплаты оказанной медицинской помощи:
- п. 4.1: оплачивать медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам в пределах объемов медицинской помощи по территориальной программе обязательного медицинского страхования, установленных решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, с учетом результатов контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (далее - тарифы), в течение трех рабочих дней после получения средств обязательного медицинского страхования от территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее - территориальный фонд) путем перечисления указанных средств на расчетный счет Нефросовета на основании предъявленных Нефросоветом счетов и реестров счетов, до последнего числа каждого месяца включительно;
- п. 4.2.: до последнего числа каждого месяца включительно направлять Нефросовету аванс в размере суммы средств, указанной в Заявке на авансирование, полученной от медицинской организации.
В Ульяновский филиал Нефросовета обратились застрахованные в ООО "Капитал-МС" пациенты с диагнозом терминальная стадия хронической почечной недостаточностью (гемодиализ на аппаратах искусственная почка) за получением медицинских услуг, которым по медицинским показаниям необходимо проведение лекарственной терапии.
Лекарственная терапия у пациентов, получающих диализ, состоит из приема фармакологических препаратов различных форм выпуска и регламентирована Методическими рекомендациями с обозначением конкретного перечня медицинских услуг (А25.28.001.001, А25.28.001.002, А25.28.001.003, А25.28.001.004, А25.28.001.005, А25.28.001.006).
С учетом предусмотренной законом обязанности по оказанию медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи Нефросовет был вынужден оказывать медицинскую помощь в соответствии видами работ (услуг), предусмотренными лицензией на осуществление медицинской деятельности (в т.ч. оказание первичной специализированной медицинской помощи в условиях дневного стационара по нефрологии), а также с предусмотренным Федеральным законом N 323-ФЗ "Об охране здоровья граждан в РФ" правом пациента на выбор медицинской организации и врача.
Нефросоветом в период январь - февраль 2020 года была оказана медицинская помощь в рамках Территориальной программы ОМС по Ульяновской области застрахованным (ds l8.002 лекарственная терапия у пациентов, получающих диализ), имеющим полис обязательного медицинского страхования ООО "Капитал МС", в общей сумме 962 869,30 рублей: 472 220,3 рублей за январь, 490 649,00 рублей за февраль.
Факт оказания Нефросоветом заявленной медицинской помощи подтверждается имеющейся первичной медицинской документацией.
В рамках исполнения договора на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС медицинской организацией был передан ООО "Капитал-МС" счет N 3/1 от 06.03.2020 г. за оказанную Нефросоветом медицинскую помощь в сумме 962 869,30 рублей.
При попытке подачи счета реестра счетов за медицинскую помощь, оказанную в рамках дневного стационара, через действующую в регионе информационную систему РМИС, реестры счетов не были обработаны ТФОМС Ульяновской области на основании отсутствия выделенного объема медицинской помощи на данный вид оказываемых Нефросоветом услуг.
Учитывая техническую невозможность передачи реестров счетов на медицинскую помощь, оказанную Нефросоветом в рамках дневного стационара, через защищенный канал VipNet, Нефросовет посчитал необходимым направить реестры счетов в страховую медицинскую организацию в виде документов в письменной форме в соответствии с Порядком ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования, утвержденном приказом Минздравсоцразвития России от 25.01.2011 N 29н.
Пунктом 5 Порядка, а также частью 5 ст.44 Федерального закона N 326-ФЗ установлено, что сведения о застрахованном лице и об оказанной ему медицинской помощи могут предоставляться как в виде документов в письменной форме, так и в электронной форме при наличии гарантий их достоверности (подлинности), защиты от несанкционированного доступа и искажений в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями по защите персональных данных.
Формат реестра счета содержит все необходимые данные, предусмотренные требованиями Федерального Закона N 326-ФЗ (ч.1 ст.47, пп.1-13 части 4 статьи 44), а также Правил ОМС.
Счета и реестры счетов были направлены Ответчику ООО "Капитал-МС" вместе с досудебной претензией об оплате фактически оказанной в рамках ОМС медицинской помощи (досудебная претензия N 26/НС от 12.03.2020 г.).
Ответ на досудебную претензию от Ответчика ООО "Капитал-МС" в адрес Истца не поступал.
Сумма непринятых ООО Капитал МС к оплате счетов и неоплаченных в полном объеме счетов за оказанную Нефросоветом медицинскую помощь застрахованным лицам в условиях дневного стационара (лекарственная терапия dsl8.002) в январе -феврале 2020 года составила 962 869,3 рублей.
Ответчиком ООО Капитал МС не исполнены обязательства по оплате медицинской помощи по договору на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС в сумме 962 869,3 рублей.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с настоящим иском.
Разрешая спор, и отказывая в иске, суд первой инстанции исходил из того, что требования истца являются законными и обоснованными, в то время как ответчики не опровергли доводы иска надлежащим образом.
Апелляционная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции и не усматривает оснований для их переоценки.
Так, в соответствии с ст.ст. 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом, в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона и односторонний отказ от их исполнения не допускается за исключением случаев, предусмотренных законом.
Согласно ст. 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
В соответствии со ст.781 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
В Определении Верховного суда Российской Федерации N 308-ЭС 18-8218 от 18.10.2018 разъяснено, что предъявляя иск о взыскании задолженности к страховым медицинским организациям и территориальному фонду обязательного медицинского страхования, медицинская организация должна доказать факт оказания медицинских услуг в соответствии с программой обязательного медицинского страхования, но сверх установленного объема, а страховая медицинская организация и территориальный фонд обязательного медицинского страхования - его опровергнуть.
При отсутствии доказательств того, что оказанные услуги не входят в программу обязательного медицинского страхования, и при отсутствии фактов нарушения медицинской организацией требований, предъявляемых к предоставлению медицинской помощи, медицинские услуги, оказанные сверх объема, установленного решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, должны признаваться попадающими под страховое обеспечение по обязательному медицинскому страхованию и подлежащими оплате в полном объеме в соответствии с установленными тарифами обязательного медицинского страхования страховой медицинской организацией" (аналогичная позиция также отражена в Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 20.03.2019 N 307-ЭС18-18880).
Отношения сторон, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования, основания возникновения прав и обязанностей субъектов и участников обязательного медицинского страхования, гарантии их реализации регламентированы Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 326-ФЗ).
В силу пп.1, 4, 5 ст. 4 Закона N 326-ФЗ, основными принципами осуществления обязательного медицинского страхования являются обеспечение за счет средств обязательного медицинского страхования гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи при наступлении страхового случая, государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на исполнение обязательств по обязательному медицинскому страхованию в рамках базовой программы обязательного страхования независимо от финансового положения страховщика, создание условий для обеспечения доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках программ обязательного медицинского страхования.
Согласно ч. 2 ст. 9 Закона N 326-ФЗ участниками обязательного медицинского страхования являются территориальные фонды; страховые медицинские организации; медицинские организации.
Статьей 37 Закона N 326-ФЗ предусмотрено, что право застрахованного лица на бесплатное оказание медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию реализуется на основании заключенных в его пользу между участниками обязательного медицинского страхования договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования и договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
Согласно ч. 1 ст. 38 Закона N 326-ФЗ по договору о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования страховая медицинская организация обязуется оплатить медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам в соответствии с условиями, установленными территориальной программой обязательного медицинского страхования, за счет целевых средств.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 20 Закона N 326-ФЗ медицинские организации имеют право получать средства за оказанную медицинскую помощь на основании заключенных договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в соответствии с установленными тарифами на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (далее также -тарифы на оплату медицинской помощи) и в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В п. 2 ст. 39 Закона N 326-ФЗ определено, что по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию медицинская организация обязуется оказать медицинскую помощь застрахованному лицу в рамках территориальной программы ОМС, а страховая медицинская организация обязуется оплатить медицинскую помощь, оказанную в соответствии с территориальной программой ОМС; и в иных случаях, предусмотренных законом, при этом ч.8 ст.39 Закона N 326-ФЗ предусмотрена ответственность медицинской организации за неоказание, несвоевременное оказание или оказание медицинской помощи ненадлежащего качества в виде штрафа.
В соответствии с ч. 6 ст. 39 Закона N 326-ФЗ договор на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС должен предусматривать обязанности обеих сторон, в т.ч. порядок оплаты оказанной медицинской помощи. Так, оплата медицинской помощи, оказанной застрахованному лицу, на основании предоставленных медицинской организацией реестров счетов и счетов на оплату медицинской помощи в пределах объемов предоставления медицинской помощи, установленных решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, осуществляется по тарифам на оплату медицинской помощи и в соответствии с порядком оплаты медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, установленным правилами обязательного медицинского страхования.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 20 Закона N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ) определено, что медицинские организации обязаны бесплатно оказывать застрахованным лицам медицинскую помощь в рамках программ медицинского страхования.
Кроме того, согласно п. 2 ст. 19 Закона N 323-ФЗ каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Согласно ч. 1 ст. 11 Закона N 323-ФЗ, отказ медицинской организации в оказании медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и взимание платы за ее оказание медицинской организацией, участвующей в реализации этой программы, и медицинскими работниками такой медицинской организации не допускаются. Более того, ч.3 ст.11 Закона N 323-ФЗ за нарушение данного требования медицинские организации и медицинские работники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 3 ст. 11).
П.1 ст. 81 Закона N 326-ФЗ установлено, что в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.
Программа государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи, как и утвержденная на ее основе Территориальная программа, являются гарантией обеспечения граждан бесплатной медицинской помощью, а, следовательно, медицинская организация, включенная в Перечень организаций, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, не вправе отказать в медицинской помощи застрахованному лицу.
В силу норм ч.ч.4. 5 ст. 15 Закона N 326-ФЗ медицинские организации, включенные в реестр медицинских организаций, не имеют права в течение года, в котором они осуществляют деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, выйти из числа медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, а также отказать застрахованным лицам в оказании медицинской помощи в соответствии с территориальной программой ОМС.
Поскольку оказанные истцом медицинские услуги являются жизненно важными процедурами и не могут быть прерваны, то отказ в оказании этих услуг по мотиву превышения установленных территориальной программой обязательного медицинского страхования объемов, мог повлечь неизбежное причинение вреда здоровью застрахованным лицам, что не отвечает установленной Законом N 326-ФЗ гарантии бесплатного оказания медицинской помощи застрахованному лицу за счёт средств обязательного медицинского страхования.
Более того, неоказание помощи тяжелобольным пациентам, выбравших истца в качестве медицинской организации, оказывающей специализированную медицинскую помощь по проведению жизненно необходимых процедур на основании превышения выделенных объемов, может привести к привлечению врачей Нефросовета к уголовной ответственности, предусмотренной ст. 124 Уголовного кодекса РФ.
В соответствии с пп. 18 и 19 п. 102 Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных Приказом Минздрава России от 28.02.2019 N 108н (далее Правила ОМС), реестр медицинских организаций содержит, в т.ч. сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности и видах медицинской помощи, оказываемые медицинской организацией в рамках территориальной программы.
При этом в соответствии с п. 110 Правил ОМС, в случае изменения сведений о медицинской организации, указанных в пп. 3-20 п. 102 настоящих Правил (то есть в т.ч. сведений о лицензии и видах медицинской помощи), медицинская организация в течение двух рабочих дней с даты наступления этих изменений направляет в территориальный фонд в письменной форме новые сведения и документы, подтверждающие изменения, для актуализации реестра медицинских организаций.
В соответствии с п. 111 Правил ОМС, внесение изменений в сведения, содержащиеся в реестре медицинских организаций, осуществляется территориальным фондом в течение пяти рабочих дней со дня представления медицинскими организациями сведений и документов, подтверждающих эти сведения.
Учитывая, что лицензия на оказание первичной специализированной медицинской помощи в условиях дневного стационара по профилю "Нефрология" получена 20 декабря 2019 года, то есть после 1 сентября 2019 года (лицензия на осуществление медицинской деятельности N ЛО-73-01-002168 от 20.12.2019), когда в соответствии с законодательством медицинская организация направляет уведомление о включении в реестр ОМС региона, в уведомлении закономерно отсутствовали сведения об оказании медицинской помощи в условиях дневного стационара, так как сведения подаются в соответствии с лицензией, действующей на момент подачи Уведомления.
Получив новую лицензию, Нефросовет выполнил требования законодательства и направил в ТФОМС Ульяновской области информацию об изменении лицензии на осуществление медицинской деятельности, а также письмо о внесении изменений в Территориальную программу ОМС Ульяновской области на 2020 год в связи с получением лицензии на оказание медицинской помощи в условиях дневного стационара (письмо N 10/НС от 29.01.2020 г.), в соответствии с которой ТФОМС Ульяновской области должен быть внести изменения в реестр медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы ОМС, и соответственно, в раздел, касающийся видов оказываемой медицинской организацией медицинской помощи. Однако ТФОМС Ульяновской области со своей стороны не выполнил своей обязанности, предусмотренной Правилами ОМС.
В соответствии с ч. 10 ст. 36 Закона N 326-ФЗ, объемы предоставления медицинской помощи, установленные территориальной программой ОМС, распределяются решением комиссии, указанной в ч. 9 названной статьи, между страховыми медицинскими организациями и между медицинскими организациями исходя из количества, пола и возраста застрахованных лиц, количества прикрепленных застрахованных лиц к медицинским организациям, оказывающим амбулаторно-поликлиническую помощь, а также потребности застрахованных лиц в медицинской помощи.
Объемы медицинской помощи устанавливаются медицинской организацией на год, с последующей корректировкой при необходимости, исходя из потребности застрахованных лиц в медицинской помощи и с учетом их права выбора медицинской организации и врача, с учетом условий, указанных в данном пункте.
Нефросовет обращался в Комиссию по разработке территориальной программы ОМС с заявкой о перераспределении объемов медицинской помощи N 3/НС от 27.11.2019 г, в которой указал на необходимость выделения объемов на медицинские услуги в условиях дневного стационара в связи с возросшей потребностью пациентов в данном виде медицинской помощи, а также на услуги гемодиализа в условиях дневного стационара. В заявке осуществлялся запрос на выделение услуг гемодиализа в условиях дневного стационара, так как Тарифным соглашением Ульяновской области выделены тарифы на гемодиализ только в амбулаторных и стационарных условиях, тариф на гемодиализ в условиях дневного стационара не выделен. Нефросовет обозначил данный пробел в Тарифном соглашении и фактически предложил перевести выделенные ему услуги гемодиализа в амбулаторных условиях на дневной стационар для возможной оптимизации подачи счетов по КСГ и гемодиализу в одних условиях.
Согласно Решению Комиссии (протокол N 96 от 27.02.2020 г.) Нефросовету отказано в выделении гемодиализа в условиях дневного стационара, так как Тарифным соглашением в системе ОМС Ульяновской области оплата услуг гемодиализа предусмотрена в амбулаторных условиях. Однако в указанном решении нет никакой информации о причинах отказа в выделении услуг КСГ dsl8.002 в условиях дневного стационара, мотивировки отказа в выделении данных объемов в связи с возросшей потребностью пациентов в протоколе нет.
Нефросовет также обратился с повторной заявкой на выделение объемов на услуги дневного стационара от 30.01.2020 N 21/НС, однако ответа не получил.
Факт оказания помощи застрахованным лицам подтверждается заверенными копиями реестров счетов, содержащими сведения о конкретных лицах, которым была оказана медицинская помощь, периоде и количестве оказанной помощи.
Ответчиками ни факт оказания медицинских услуг, заявленных истцом, ни качество данных услуг не оспариваются.
В силу п. 144 Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России Приказ Минздрава России от 28.02.2019 N 108н (далее Правила ОМС), страховые медицинские организации осуществляют контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в соответствии с порядком, установленным Федеральным фондом в соответствии с частью 1 статьи 40 Федерального закона, то есть в соответствии с Приказом ФФОМС от 28.02.2019 N 36 "Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию" (далее Порядок).
Целями указанного контроля в соответствии с п.6 Порядка являются обеспечение бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи в объеме и на условиях, установленных территориальной программой ОМС; защита прав застрахованного лица на получение бесплатной медицинской помощи в объеме и на условиях, установленных территориальной программой ОМС.
Порядок определяет правила и процедуру организации и проведения страховыми медицинскими организациями и фондами обязательного медицинского страхования контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи медицинскими организациями. Данные условия реализуются посредством проведения медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи.
Порядком установлены сроки предоставления медицинской документации: при проведении медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи медицинская организация предоставляет специалистам-экспертам и экспертам качества медицинской помощи в течение 5 рабочих дней после получения соответствующего запроса медицинскую, учетно-отчетную и прочую документацию, при необходимости результаты внутреннего и ведомственного контроля качества медицинской помощи.
В соответствии с Порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по ОМС, страховая медицинская организация имеет право провести:
а) медико-экономический контроль (далее - МЭК);
б) экспертизу качества медицинской помощи (далее - ЭКМП);
в) медико-экономическую экспертизу (далее - МЭЭ).
Положениями п. 23 Порядка проведения контроля предусмотрено, что объем ежемесячных медико-экономических экспертиз (при которых изучаются истории болезни и устанавливается факт оказания медицинской помощи) от числа законченных случаев лечения в дневном стационаре составляет не менее 8 %.
Соответственно медицинская помощь, оказанная истцом в заявленные периоды и отраженная в реестрах счетов и счетах, презюмируется, как оказанная с надлежащим качеством и соответствующая первичной медицинской документации, так как иное не доказано актами проведенных контрольных мероприятий ни со стороны Ответчиков, ни со стороны третьего лица.
При отсутствии доказательств того, что оказанные услуги не входят в программу обязательного медицинского страхования, и при отсутствии фактов нарушения медицинской организацией требований, предъявляемых к предоставлению медицинской помощи, медицинские услуги, оказанные сверх объема, установленного решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, должны признаваться подпадающими под страховое обеспечение по обязательному медицинскому страхованию и подлежащими оплате в полном объеме в соответствии с установленными тарифами обязательного медицинского страхования страховой медицинской организацией. Данная позиция подтверждена положениями "Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018)",утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018 (п. 28).
Кроме того, предоставление медицинской документации пациентов в страховую медицинскую организацию вне рамок, утвержденных Порядком, учитывая, что данные документы относятся, в том числе к врачебной тайне в соответствии со статьей 13 Соблюдение врачебной тайны Закона N 323-ФЗ, является незаконным. Указанная статья устанавливает исчерпывающий перечень предоставления подобных документов, которые находятся в медицинской истории пациента.
Предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя не допускается:
1) в целях проведения медицинского обследования и лечения гражданина, который в результате своего состояния не способен выразить свою волю, с учетом положений пункта 1 части 9 статьи 20 настоящего Федерального закона;
2) при угрозе распространения инфекционных заболеваний, массовых отравлений и поражений;
3) по запросу органов дознания и следствия, суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством, по запросу органа уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением уголовного наказания и осуществлением контроля за поведением условно осужденного, осужденного, в отношении которого отбывание наказания отсрочено, и лица, освобожденного условно-досрочно.
9) в целях осуществления учета и контроля в системе обязательного социального страхования;
10) в целях осуществления контроля качества и безопасности медицинской деятельности в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Из этого следует, что полный алгоритм проведения медицинских экспертиз и предоставления медицинской документации установлен нормами Порядка. Ответчик 1 имел право в рамках указанного Порядка запросить необходимую медицинскую документацию для подтверждения факта оказания спорных услуг, однако не было выполнено, несмотря на то, что Ответчик уведомлен о существующих у Нефросовета сложностях при получении оплаты за оказанную медицинскую помощь в Ульяновской области.
Исходя из п. 2 ст. 33 Закона N 326-ФЗ полномочиями по аккумулированию средств обязательного медицинского страхования и управлению ими, формированию и использованию резервов для обеспечения финансовой устойчивости ОМС обладает Федеральный фонд ОМС.
В силу норм ч. 6 ст. 38 Закона N 326-ФЗ предусмотрена возможность по увеличению финансирования превышения установленного объема средств на оплату медицинской помощи по решению территориального фонда путем предоставления страховой медицинской организации недостающих для оплаты медицинской помощи средств из нормированного страхового запаса фонда.
Согласно п. 112.2 Правил обязательного медицинского страхования, при недостатке целевых средств, полученных по заявкам для оплаты медицинской помощи, средства предоставляются из нормированного страхового запаса территориального фонда в соответствии с порядком использования средств нормированного страхового запаса территориального фонда, установленного Федеральным фондом.
Пунктом 3.5 Типовой формы договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 09.09.2011 г. N 1030н, заключаемого между территориальным фондом ОМС и страховой медицинской организацией, предусмотрено право страховой медицинской организации обращаться в территориальный фонд за предоставлением целевых средств из нормированного страхового запаса территориального фонда в случае превышения установленного для страховой медицинской организации объема средств на оплату медицинской помощи в связи с повышенной заболеваемостью, увеличением тарифов на оплату медицинской помощи, количества застрахованных лиц и (или) изменением их структуры по полу и возрасту.
При этом, у ответчика была возможность ходатайствовать об увеличении финансирования превышения установленного объема средств на оплату медицинской помощи за счет нормированного страхового запаса фонда ОМС, тем самым приняв необходимые меры по выполнению своих обязательств по оплате оказанной медицинской помощи в рамках заключенного между сторонами Договора, однако, этого сделано не было.
Не обоснован довод ответчика о том, что оплата медицинской помощи производится только в пределах объёмов медицинской помощи, поскольку данный довод противоречит действующему законодательству, в том числе, ч. 10 ст. 36 Закона N 326-ФЗ, из которого следует, что объёмы предоставления медицинской помощи, установленные территориальной программой ОМС, распределяются решением комиссии, указанной в ч. 9 названной статьи, между страховыми медицинскими организациями и между медицинскими организациями исходя из количества, пола и возраста застрахованных лиц, количества прикрепленных застрахованных лиц к медицинским организациям, оказывающим амбулаторно-поликлиническую помощь, а также потребности застрахованных лиц в медицинской помощи.
Объемы медицинской помощи устанавливаются медицинской организации на год, с последующей корректировкой при необходимости, исходя из потребности застрахованных лиц в медицинской помощи и с учетом их права выбора медицинской организации и врача, с учетом условий, указанных в данном пункте.
В соответствии с ч. 9 ст. 36 Закона N 326-ФЗ, в состав комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, входят представители органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, территориального фонда, страховых медицинских организаций и медицинских организаций, представители медицинских профессиональных некоммерческих организаций или их ассоциаций (союзов) и профессиональных союзов медицинских работников или их объединений (ассоциаций), осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации, на паритетных началах.
Ответчик имеет в своём распоряжении всю документацию, подтверждающую количество пациентов, выбравших истца для получения специализированной медицинской помощи, в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2012 г. N 406н "Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи" и располагает данными о потребности указанных застрахованных лиц в гемодиализной помощи (реестр счетов и счёт на оплату медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам). Кроме того, по всем случаям отказа в оплате счетов сверх выделенного объёма ответчику направлялись истцом протоколы разногласий, в которых также озвучены данные о фактически оказанной пациентам медицинской помощи.
Таким образом, ответчик, являясь участником Комиссии по разработке территориальной программы ОМС Ульяновской области и имея информацию о потребности пациентов Нефросовета в медицинской помощи, имел возможность повлиять на распределение объёмов медицинской помощи, однако не предпринял никаких действий по защите прав застрахованных лиц в сфере ОМС и оплате оказанной в рамках договора медицинской помощи.
Так как федеральным законодательством предусмотрены способы получения страховой медицинской организацией от фонда ОМС недостающих для оплаты медицинской помощи (сверх объёма) средств, а также указано на возможность постоянной корректировки объемов при необходимости, следует, что федеральное законодательство не ставит возможность оказания лечебным учреждением гражданину бесплатной медицинской помощи в рамках программы ОМС в зависимость от запланированного общего объема данных услуг и гарантирует оказание гражданам, застрахованным в системе ОМС, бесплатной медицинской помощи.
Превышение фактических расходов над запланированными в спорном отчётном периоде не является основанием для отнесения разницы на финансовые результаты деятельности медицинского учреждения.
Более того, учитывая, что решение Комиссии по разработке территориальной программы ОМС, в состав которой входит и ответчик, принимается в начале года, данная Комиссия не может учитывать возможные объемы медицинской помощи на весь год. Из этого следует, что ответственность за недостатки планирования территориальной программы ОМС не может быть возложена на участвующую в реализации территориальной программы медицинскую организацию, надлежащим образом оказывающую медицинскую помощь обращающимся в данное учреждение застрахованным в системе ОМС гражданам.
Оказанные истцом медицинские услуги сверх установленного объёма финансирования для оплаты предоставленных медицинских услуг являются страховыми случаями и подлежат оплате в заявленном размере.
Довод ответчика об оплате медицинской помощи только в пределах объёмов не обоснован, так как действующее законодательство не предполагает несение медицинской организацией финансовых затрат, связанных с надлежащим оказанием медицинской помощи сверх выделенного объёма.
Как указано в определении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации N ВАС-14644/13 от 18.11.2013, недостаточность у страховой медицинской организации средств на покрытие расходов на медицинские услуги по программе ОМС в соответствии с положениями статьи 38 Закона N 326-ФЗ является основанием для обращения страховой медицинской организации к соответствующему территориальному фонду ОМС, отказ которого в выделении необходимых средств может быть оспорен.
Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Верховного Суда Российской Федерации N 307-ЭС15-6069 от 17.06.2015 законодательство гарантирует оказание гражданам бесплатной медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования, оказанные медицинскими организациями в надлежащем порядке медицинские услуги сверх установленного объема относятся к страховым случаям и подлежат оплате.
Также, Верховный Суд Российской Федерации в определениях от 08.09.2016 г. по делу N 303-ЭС16-10668 и от 23.05.2016 г. по делу N 301-ЭС16-3997 прямо указал, что исходя из того, что законодательство гарантирует оказание гражданам бесплатной медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования, оказанные медицинским учреждением в надлежащем порядке медицинские услуги сверх установленного объема, относятся к страховым случаям и подлежат оплате страховой медицинской организацией.
Также, вынося Определение N 305-ЭС16-12650 от 12.10.2016 об отказе в передаче кассационной жалобы, Верховный Суд Российской Федерации прямо указал, что превышение фактических объёмов оказанных учреждением в рамках программы обязательного медицинского страхования над запланированными на соответствующий отчетный период не может являться основанием для отказа в их оплате.
При указанных обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для удовлетворения иска в полном объеме.
Довод ответчика о необходимости привлечения Министерства здравоохранения Ульяновской области в качестве третьего лица подлежит отклонению, поскольку суд апелляционной инстанции не усматривает, какие права и охраняемые законом интересы указанного лица могут быть затронуты принятым судебным актом при условии, что данное министерство не является участником системы ОМС Ульяновской области.
Иные доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению, поскольку суд первой инстанции дал надлежащую правовую оценку фактическим обстоятельствам дела, и оснований для изложения иных выводов у судебной коллегии не имеется.
Девятый арбитражный апелляционный суд полагает, что судом первой инстанции при рассмотрении спора правильно определен характер спорного правоотношения, круг обстоятельств, имеющих значение для разрешения спора и подлежащих исследованию, проверке и установлению по делу, верно определены законы и иные нормативные акты, которые следовало применить по настоящему делу, дана оценка всем имеющимся в деле доказательствам с соблюдением требований арбитражного процессуального законодательства.
Вместе с тем, заявителем апелляционной жалобы не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Оснований, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для отмены судебного решения арбитражного суда первой инстанции, по настоящему делу не имеется.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на ее заявителя.
Руководствуясь статьями 176, 266-268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 06 октября 2020 года по делу N А40-84177/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Б.В. Стешан |
Судьи |
Е.Н. Янина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-84177/2020
Истец: МЕДИЦИНСКОЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "НЕФРОСОВЕТ"
Ответчик: АО "СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ "СОГАЗ-МЕД", ООО "КАПИТАЛ МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ"
Третье лицо: ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ