г. Владимир |
|
02 декабря 2020 г. |
Дело N А43-20306/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25.11.2020.
Постановление в полном объеме изготовлено 02.12.2020.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Гущиной А.М., Захаровой Т.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Семиной И.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Реал-Кстово" (ОГРН 1155250001818; ИНН 5250063394) на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 08.10.2020 по делу N А43-20306/2020, принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Реал-Кстово" о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии Кстовского муниципального района Нижегородской области от 23.06.2020 N 85/2020.
В судебном заседании принял участие представитель общества с ограниченной ответственностью "Реал-Кстово" - Степанов А.С. по доверенности от 01.01.2020 сроком действия 3 года (представлен диплом о высшем юридическом образовании).
Административная комиссия Кстовского муниципального района надлежащим образом извещена о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечила.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Административной комиссией Кстовского муниципального района Нижегородской области (далее по тексту - административная комиссия) проведена проверка фактов, изложенных в обращениях Носовой Ю.С., Мурашкиной Е.П., Извозчикова С.Ю., Бутусовой А.В., Паняева О.Д., Кондратьевой Н.В. о нарушении обществом с ограниченной ответственностью "Реал-Кстово" (далее по тексту - Общество) сроков и графика вывоза мусора, а именно: мусор не вывозился по адресам: Кстовский район, д.Опалиха, ул.Весенняя (в районе домов N 132, N 195); д.Опалиха, ул.Радужная (в районе дома N55); д.Малая Ельня, ул.Светлая (в районе домов N 137, N 206) с графиком вывоза мусора по указанным адресам среда с 7-00 до 12-00 и воскресенье с 7-00 до 12-00, с 20.04.2020 по 20.05.2020.
Усмотрев в действиях Общества состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.2 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, уполномоченное должностное лицо административной комиссии в отношении Общества 25.05.2020 составило протокол об административном правонарушении N 84.
На основании указанного протокола и иных материалов проверки административной комиссией 23.06.2020 вынесено постановление N 85/2020 о назначении Обществу административного наказания по делу об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании его незаконным.
Решением от 08.10.2020 в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной жалобе Общество ссылается на не полное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.
Указывает, что региональным оператором в спорный период в д. Опалиха и д. Малая Ельня осуществлялся ежедневный вывоз мусора из бункеров, расположенных в данных населенных пунктах;
Считает, что произвольное определение гражданами места размещения пакетов с мусором у жилого дома, вдоль автомобильных дорог недопустимо и противоречит нормам действующего законодательства.
Административная комиссия в отзыве на апелляционную жалобу считает решение суда законным и обоснованным.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Частью 1 статьи 3.2 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невывоз и (или) непринятие мер по вывозу мусора, грунта или снега, а равно нарушение сроков и (или) графика их вывоза.
Согласно частей 1, 2 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Закон Нижегородской области от 10.09.2010 N 144-З "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области" (далее - Закон N 144-З) регулирует отношения в сфере обеспечения чистоты и порядка на территории Нижегородской области.
В силу части 14 статьи 9 Закона N 144-З в целях поддержания чистоты в местах размещения мусора и на прилегающей к ним территории вывоз мусора должен осуществляться при заполнении контейнеров и бункеров-накопителей. Срок вывоза мусора должен составлять не реже 1 раза в 3 дня в зимний период, ежедневно в летний период.
Согласно пункту 2.2 Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Нижегородской области", утвержденного Постановлением Правительства Нижегородской области от 05.06.2018 N 407 накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Места (площадки) накопления ТКО должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
Пунктом 2.4 Правил N 407 определено, что накопление ТКО осуществляется следующими способами: накопление отходов в многоквартирных домах (далее - МКД) с использованием мусоропроводов и мусороприемных камер (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); накопление отходов в контейнеры и бункеры, расположенные на контейнерных площадках; накопление крупногабаритных отходов на специальных площадках для накопления крупногабаритных отходов; накопление отходов в пакеты или другие предназначенные для накопления ТКО емкости непосредственно от населения без использования каких-либо дополнительных устройств для предварительного накопления с установленных договором на оказание услуг по обращению с ТКО мест сбора и накопления.
В соответствии с пунктом 2.5 Правил N 407 при осуществлении накопления ТКО в пакетах или других предназначенных для их накопления емкостях региональный оператор по согласованию с отходообразователями и/или операторами по обращению с ТКО (в случае если транспортирование ТКО осуществляется операторами по обращению с ТКО) определяет места накопления ТКО.
Как следует из материалов дела, Общество на территории Кстовского района осуществляет обращение с ТКО.
Между Обществом и жителями населенных пунктов: д.Опалиха и д.Малая Ельня заключены типовые договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии с условиями которых потребитель обязан осуществлять складирование твердых коммунальных отходов в местах накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами (подпункт "а" пункта 10 названного типового договора).
При этом, как указало Общество, схемой обращения с отходами, реестром мест накопления, утвержденным Постановлением Администрации Кстовсого муниципального района N 2008 от 02.09.2019 не предусмотрены контейнерные площадки - места накопления на территории населенных пунктов.
Судом установлено, что злоупотребляя своим правом, Общество, как региональный оператор, самовольно, без согласования с отходообразователями, установило на территории новой застройки д.Опалиха бункеры под коммунальные отходы, разместив их с нарушением санитарных норм (расстояния от домов жителей, обратившихся в административный орган с жалобами, до места накопления ТКО составляет от 393 м до 1946 м), и допустил срыв графика вывоза мусора, не осуществляя пакетированный вывоз мусора от домовладений на протяжении периода с 20.04.2020 по 20.05.2020.
Довод Общества, что у него отсутствует обязанность по осуществлению пакетного вывоза твердых коммунальных отходов в д.Опалиха и д.Малая Ельня судом правомерно отклонен как противоречащий материалам дела.
При этом, как верно указал суд первой инстанции, поскольку по ранее сложившимся отношениям между Обществом и жителями д.Опалиха и д.Малая Ельня было установлено, что региональный оператор осуществляет пакетированный сбор ТКО. До 20.04.2020 Общество осуществляло именно пакетированный сбор, что Обществом не отрицается. Следовательно, данный способ сбора ТКО происходил по согласованию с отходообразователями, то есть в соответствии с пунктами 2.4 и 2.5 Правил N 407. До 20.04.2020 Общество не выражало какого-либо не согласия по названному обстоятельству.
Таким образом, суд обоснованно расценил самовольную установку Обществом бункеров (с нарушением санитарных норм) под коммунальные отходы как изменение условий вывоза ТКО в одностороннем порядке.
При таких обстоятельствах вывод административной комиссии и суда первой инстанции о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует материалам дела.
Оценив характер правонарушения и роль правонарушителя, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о невозможности применения к совершенному Обществом правонарушению статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ввиду его малозначительности
Процессуальных нарушений, влекущих ущемление прав лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве дела об административном правонарушении судом не установлено.
Наказание назначено в пределах, установленных законом, и с соблюдением срока давности.
Таким образом, Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 08.10.2020 по делу N А43-20306/2020 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Реал-Кстово" оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья |
Т.В. Москвичева |
Судьи |
А.М. Гущина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-20306/2020
Истец: ООО "Реал-Кстово"
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА