город Томск |
|
3 декабря 2020 г. |
Дело N А67-376/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 декабря 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 декабря 2020 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего |
|
Павлюк Т.В., |
судей |
|
Кривошеиной С.В., |
|
|
Логачева К.Д., |
при ведении протокола судебного заседания секретарем Волковой Т.А., рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу департамента архитектуры и строительства Томской области (N 07АП-9838/20), на решение Арбитражного суда Томской области от 09.09.2020 по делу N А67-376/2020 по исковому заявлению департамента городского хозяйства администрации Города Томска (ИНН 7017001911, ОГРН 1027000908440, 634050 г.Томск Московский тракт,19/1) к департаменту архитектуры и строительства Томской области (ИНН 7019030315, ОГРН 1027000883150, 634050 г.Томск пр.Ленина,78) о взыскании 4 829 866,51 руб., третьи лица - МКУ "Инженерная защита сооружений" (634029 г.Томск ул.Гоголя,12/1), департамент финансов Томской области (г.Томск пр.Ленина,111); МО "Город Томск" в лице Администрации г. Томска - г.Томск, пр.Ленина, 73; ОГКУ "Облстройзаказчик" - г.Томск, пр.Ленина, 111 стр.2),
В судебном заседании приняли участие:
от заявителя: без участия (извещен);
от заинтересованного лица: Буртовой Е.В., представитель по доверенности от 25.02.2020, паспорт; Сафаргалеев Р.Я., представитель по доверенности от 20.08.2020, удостоверение;
от третьего лица: без участия (извещен);
УСТАНОВИЛ:
департамент городского хозяйства администрации Города Томска (далее по тексту также истец) обратился в Арбитражный суд Томской области с заявлением к департаменту архитектуры и строительства Томской области (далее по тексту также ответчик) о взыскании за счет средств казны Томской области в пользу муниципального образования "Город Томск" в лице департамента городского хозяйства администрации Города Томска денежных средств в размере 4829866,51 руб. Определениями суда от 26.02.2020, от 08.06.2020 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, привлечены МКУ "Инженерная защита сооружений", департамент финансов Томской области, МО "Город Томск" в лице Администрации, ОГКУ "Облстройзаказчик".
Решением суда от 09.09.2020 с департамента архитектуры и строительства Томской области (ИНН 7019030315, ОГРН 1027000883150) в пользу департамента городского хозяйства администрации Города Томска (ИНН 7017001911, ОГРН 1027000908440) взыскано 4 829 866,51 руб.
Не согласившись с решением суда, ответчик обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, отказать в удовлетворении требований в полном объеме. Апелляционная жалоба мотивирована неполным выяснением обстоятельств дела, несоответствием выводов, изложенных в решении фактическим обстоятельствам дела, недоказанностью имеющих значение для дела обстоятельств.
Истец в отзыве, представленном в суд в соответствии со статьей 262 АПК РФ, доводы апелляционной жалобы отклонил, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
От иных лиц, участвующих в деле, в соответствии со статьей 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) отзыв на апелляционную жалобу не поступил.
В судебном заседании представитель ответчика доводы апелляционной жалобы поддержал, по основаниям, изложенным в жалобе.
В соответствии со статьей 123, 156 АПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыв, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как установлено судом первой инстанции, 01.06.2019 между Департаментом архитектуры и строительства Томской области и Муниципальным образованием "Город Томск", от имени и в интересах которого выступает Департамент городского хозяйства администрации Города Томска, заключено соглашение N 40/1 "О предоставлении в 2019 году субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования "Город Томск" на реализацию государственной программы "Формирование комфортной городской среды Томской области", мероприятия "Благоустройство лестничных маршей пешеходной зоны Набережной реки Томи в районе Губернаторского квартала г. Томска (в т. ч. ПСД)" (далее - Соглашение). Согласно пункту 1 Соглашения Департамент обязуется предоставить субсидию из областного бюджета бюджету муниципального образования "Город Томск" на реализацию мероприятия "Благоустройство лестничных маршей пешеходной зоны Набережной реки Томи в районе Губернаторского квартала г. Томска (в т. ч. ПСД)" государственной программы "Формирование комфортной городской среды Томской области", в размере 10799000 руб., а Муниципальное образование обязуется принять указанную Субсидию, использовать ее по целевому назначению, и обеспечить софинансирование на указанные цели за счет средств местного бюджета в размере 568368,43 руб. Целевое назначение субсидии: реализация государственной программы "Формирование комфортной городской среды Томской области", подпрограммы "Благоустройство территорий муниципальных образований Томской области", мероприятия "Благоустройство лестничных маршей пешеходной зоны Набережной реки Томи в районе Губернаторского квартала г. Томска (в т. ч. ПСД)" (пункт 2 Соглашения). Пунктом 3 Соглашения предусмотрено, что софинансирование из областного бюджета устанавливается на уровне не более 95,00 %.
В целях исполнения своих обязательств в рамках заключенного Соглашения подведомственным департаменту городского хозяйства администрации Города Томска Муниципальным казенным учреждением "Инженерная зашита сооружений" (далее - МКУ "ИЗС") на основании проведенного аукциона, с ООО "Мегаполис" (далее - подрядчик) заключен муниципальный контракт от 01.10.2019 г. N Ф.2019.00935 (далее - Контракт). В соответствии с пунктом 1.1. Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по благоустройству объекта "Подпорная стенка набережной реки Томи", расположенного по адресу: г. Томск, ул. Набережная реки Томи, 1п, в рамках программы "Благоустройство лестничных маршей" (далее - работы), а Заказчик обязуется принять и оплатить надлежащим образом выполненные работы в соответствии с условиями настоящего контракта. Контракт заключен в рамках реализации мероприятия "Благоустройство лестничных маршей пешеходной зоны Набережной реки Томи в районе Губернаторского квартала г. Томска (в т.ч. ПСД)" государственной программы "Формирование комфортной городской среды Томской области" (пункт 1.3. Контракта в редакции дополнительного соглашения N 2 от 23.10.2019 г.). Согласно пункту 3.1. Контракта цена контракта составляет 4992345,53 руб. с учетом НДС (в случае, если система налогообложения Подрядчика предусматривает уплату НДС). Пунктом 3.5. Контракта предусмотрено, что оплата производится за фактически выполненные работы путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика после предоставления Подрядчиком счета, счет-фактуры (в случае, если система налогообложения Подрядчика предусматривает уплату НДС) в срок не более 30 (тридцати) дней с даты подписания Заказчиком акта о приемке выполненных работ формы КС-2.
Работы ООО "Мегаполис" были выполнены и приняты МКУ "ИЗС", а также проверены ОГКУ "Облстройзаказчик" - организацией осуществляющей строительный контроль при выполнении работ. По результатам приемки работ и передаче исполнительной документации были составлены и подписаны акты о приемке выполненных работ от 12.11.2019 N N 1/1, 1/2, 1/3, а также справка о стоимости выполненных работ и затрат. Кроме того, между МКУ "ИЗС" были заключены: договор от 12.08.2019 N 618 СМ-ТЦ/2019 на оказание услуг по проверке сметной документации на сумму 4440 руб. Актом от 27.08.2019 г. N1525 услуги со стороны Заказчика были приняты; муниципальный контракт от 01.10.2019 N14СК/20149 на оказание услуг но строительному контролю на сумму 87284,48 руб. На основании акта от 15.11.2019 N 00000222 услуги были выполнены и приняты.
Полагая, что обязательства Муниципального образования, определенные Соглашением N 40/1 от 01.06.2019 выполнены, истец 08.10.2019 обратился к ответчику с заявкой на перечисление субсидии по соглашению N 40/1 от 01.06.2019.
28.10.2019 истец направил ответчику копию дополнительного соглашения к муниципальному контракту N Ф.2019.00935 от 01.10.2019, согласно которого, данный контракт заключен в целях реализации мероприятия "Благоустройство лестничных маршей пешеходной зоны Набережной реки Томи в районе Губернаторского квартала г.Томска (в т.ч. ПСД)" государственной программы "Формирование комфортной городской среды Томской области". 20.11.2019 истец в дополнение к заявке от 08.102019 направил ответчику: копию приказа департамента городского хозяйства Об утверждении проектно-сметной документации "Благоустройство объекта "Подпорная стенка набережной реки Томи", расположенного по адресу: г. Томск, ул. Набережная реки Томи, 1п, в рамках программы "Благоустройство лестничных маршей"; положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости от 27.08.2019 N 70-1-0820-19 выданное ООО "Томский центр ценообразования в строительстве"; график производства работ на объекте; DVD диск с файлами (утвержденная проектно-сметная документация, фотоматериалы).
02.12.2019 истец повторно обратился к ответчику с заявкой на перечисление средств субсидии. В письме от 16.12.2019 ответчик сообщил, что предмет муниципального контракта N Ф.2019.00935 от 01.10.2019, с учетом изменений, указанных в дополнительном соглашении N 2 от 23.10.2019, не соответствует целевому назначению субсидии, указанному соглашении.
Департамент городского хозяйства администрации г.Томска обратился в суд с иском о взыскании денежных средств в размере 4829866,51 руб.
Принимая обжалуемое решение, суд пришел к выводу об обоснованности заявленных требований. Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данными выводами суда по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 АПК РФ, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.
Из пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса следует, что в пределах бюджетных полномочий главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств: 1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; 2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств; 3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований; 4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований; 5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; 6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств; 7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи; 8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями; 9) формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания; 10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении; 12) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств; 12.1) отвечает соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств; 13) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями (пункт 2 статьи 158 Бюджетного кодекса): 1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета; 2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; 3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи; 3.1) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении; 4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
Законом Томской области от 29.12.2018 N 151-ОЗ "Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" предусмотрена реализация мероприятий по благоустройству областного центра (приложение N 13).
Постановлением Администрации Томской области от 31.08.2017 N 317а "Об утверждении государственной программы "Формирование комфортной городской среды Томской области" утверждена государственная программа "Формирование комфортной городской среды Томской области", разделом 3 которой предусмотрено мероприятие "Благоустройство лестничных маршей пешеходной зоны Набережной реки Томи в районе Губернаторского квартала г. Томска (в т.ч. ПСД)" (п.1.3.3), главным распорядителем средств областного бюджета указан департамент архитектуры и строительства Томской области.
Таким образом, коллегия ссуда апелляционной инстанции приходит к выводу, что департамент архитектуры и строительства Томской области является надлежащим ответчиком по делу.
В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 132 БК РФ под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. Цели и условия предоставления и расходования субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, критерии отбора субъектов Российской Федерации для предоставления указанных межбюджетных субсидий и их распределения между субъектами Российской Федерации устанавливаются федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации на срок не менее трех лет.
Согласно пункту 1 статьи 139 БК РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. На основании пункта 3 статьи 139 БК РФ цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.
Предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований предусматривается в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, утверждаемым законом о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
Соглашение о предоставлении субсидии местному бюджету из бюджета субъекта Российской Федерации заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной финансовым органом субъекта Российской Федерации. В случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства субъекта Российской Федерации по предоставлению субсидии местному бюджету в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения указанное соглашение должно соответствовать требованиям, установленным правилами, предусмотренными абзацем первым пункта 3 статьи 132 настоящего Кодекса.
Законом Томской области от 29.12.2018 N 151-ОЗ "Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" предусмотрена реализация мероприятий по благоустройству областного центра (приложение N 13).
Постановлением Администрации Томской области от 31.08.2017 N 317а "Об утверждении государственной программы "Формирование комфортной городской среды Томской области" утверждена государственная программа "Формирование комфортной городской среды Томской области", разделом 3 которой предусмотрено мероприятие "Благоустройство лестничных маршей пешеходной зоны Набережной реки Томи в районе Губернаторского квартала г. Томска (в т.ч. ПСД)" (п.1.3.3), главным распорядителем средств областного бюджета указан департамент архитектуры и строительства Томской области.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 Порядка предоставления субсидии бюджету муниципального образования "Город Томск" на софинансирование мероприятий по благоустройству областного центра (Приложение N 5.1 к Постановлению) субсидия из областного бюджета бюджету муниципального образования "Город Томск" для реализации мероприятий по благоустройству областного центра направляется на выполнение мероприятия "Благоустройство лестничных маршей пешеходной зоны Набережной реки Томи в районе Губернаторского квартала г. Томска (в т.ч. ПСД)". Согласно п.3-9, 13 указанного Порядка предоставления субсидии, распределение Субсидии осуществляется в соответствии с законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Расчет Субсидии осуществляется в соответствии с Методикой расчета субсидии, предоставляемой из областного бюджета бюджету муниципального образования "Город Томск" на реализацию мероприятий по благоустройству областного центра (далее - Методика), согласно приложению N 5.2 к Государственной программе.
Субсидия перечисляется бюджету муниципального образования "Город Томск" в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Условиями предоставления Субсидии являются: 1) наличие правового акта муниципального образования "Город Томск", устанавливающего расходное обязательство муниципального образования "Город Томск", возникающее при реализации мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка; 2) наличие средств в бюджете муниципального образования "Город Томск" на софинансирование мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, в установленном объеме; 3) наличие в утвержденной муниципальной программе мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.
Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования "Город Томск" на основании соглашения о предоставлении Субсидии (далее - Соглашение), заключаемого между Департаментом архитектуры и строительства Томской области (далее - Департамент) и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования "Город Томск". Форма Соглашения устанавливается Департаментом.
Для заключения Соглашения муниципальное образование "Город Томск" представляет в Департамент следующие документы: 1) реквизиты органа местного самоуправления - получателя средств областного бюджета; 2) правовой акт, устанавливающий расходное обязательство муниципального образования "Город Томск", на исполнение которого предоставляется Субсидия; 3) выписку из бюджета муниципального образования "Город Томск", подтверждающую размер финансового обеспечения за счет средств бюджета муниципального образования расходного обязательства, на исполнение которого предоставляется Субсидия.
В Соглашении должны быть предусмотрены следующие положения: 1) целевое назначение Субсидии; 2) условия предоставления и расходования Субсидии; 3) уровень софинансирования из областного бюджета; 4) сведения о размере Субсидии; 5) сведения о наличии муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется Субсидия; 6) сведения о размере финансового обеспечения за счет средств бюджета муниципального образования расходного обязательства муниципального образования, на исполнение которого предоставляется Субсидия; 7) сроки и порядок представления отчетности; 8) положения, регулирующие порядок предоставления Субсидии, в том числе график перечисления Департаментом средств Субсидии; 9) необходимость возврата неиспользованных средств Субсидии, потребность в которых отсутствует, в течение 30 дней после дня установления факта отсутствия потребности; 10) значения показателей результативности предоставления Субсидии и обязательства муниципального образования "Город Томск" по их достижению; 11) обязательство муниципального образования "Город Томск" обеспечить осуществление закупок в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг после получения муниципальным образованием "Город Томск" уведомления по расчетам между бюджетами и (или) заключения Соглашения; 12) последствия недостижения по итогам отчетного финансового года установленных значений показателей результативности предоставления Субсидии; 13) сроки и порядок представления отчетности; 14) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения; 15) условия о вступлении в силу Соглашения; 16) условия возврата неиспользованного остатка Субсидии в областной бюджет; 17) адресный перечень территорий вдоль центральных улиц в городе Томске (I категория), подлежащих благоустройству.
Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется путем сравнения значений показателей результативности предоставления Субсидии, установленных Соглашением, и значений показателей результативности предоставления Субсидии, фактически достигнутых по итогам завершения планового года.
Условиями расходования Субсидии муниципальным образованием "Город Томск" являются: 1) целевое использование Субсидии; 2) своевременное представление отчета по использованию Субсидии; 3) достижение целевого значения показателей результативности предоставления Субсидий.
Из материалов дела следует, что 01.06.2019 между Департаментом архитектуры и строительства Томской области и Муниципальным образованием "Город Томск", от имени и в интересах которого выступает Департамент городского хозяйства администрации Города Томска, заключено соглашение N 40/1 "О предоставлении в 2019 году субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования "Город Томск" на реализацию государственной программы "Формирование комфортной городской среды Томской области", мероприятия "Благоустройство лестничных маршей пешеходной зоны Набережной реки Томи в районе Губернаторского квартала г. Томска (в т. ч. ПСД)", что, по верному заключению суда, свидетельствует о том, что условия предоставления субсидии, предусмотренные Порядком предоставления субсидии, соблюдены.
Основанием для отказа в перечислении средств субсидии явилось несоответствие предмета муниципального контракта N Ф.2019.00935 от 01.10.2019 с учетом изменений, указанных в дополнительном соглашении N 2 от 23.10.2019, целевому назначению субсидии, указанному в соглашении N 40/1 от 01.06.2019.
Согласно предмета соглашения, указанном в разделе 1 соглашения N 40/1 от 01.06.2019, департамент обязуется предоставить субсидию из областного бюджета бюджету муниципального образования "Город Томск" на реализацию мероприятия "Благоустройство лестничных маршей пешеходной зоны Набережной реки Томи в районе Губернаторского квартала г. Томска (в т. ч. ПСД)" государственной программы "Формирование комфортной городской среды Томской области", в размере 10799000 руб., а Муниципальное образование обязуется принять указанную Субсидию, использовать ее по целевому назначению, и обеспечить софинансирование на указанные цели за счет средств местного бюджета в размере 568 368,42 руб. (п.1).
Целевое назначение субсидии: реализация государственной программы "Формирование комфортной городской среды Томской области", подпрограммы "Благоустройство территорий муниципальных образований Томской области", мероприятия "Благоустройство лестничных маршей пешеходной зоны Набережной реки Томи в районе Губернаторского квартала г. Томска (в т. ч. ПСД)" (п.2). Софинансирование из областного бюджета устанавливается на уровне не более 95% (п.3).
Согласно раздела 1 Предмет контракта, муниципального контракта N Ф.2019.00935 от 01.10.2019, заключенного между МКУ "ИЗС" от имени муниципального образования "Город Томск" (заказчик) и ООО "Мегаполис" (подрядчик), в редакции дополнительных соглашений N 1 от 07.10.2019 и N 2 от 23.1.2019, подрядчик обязуется выполнить работы оп благоустройству объекта "Подпорная стенка Набережной реки Томи", расположенного по адресу г.Томск ул.Набережная реки Томи, 1п, в рамках программы "Благоустройство лестничных маршей" (далее - работы), а заказчик обязуется принять и оплатить надлежащим образом выполненные работы в соответствии с условиями настоящего контракта (п.1.1).
Работы, предусмотренные п.1.1 настоящего контракта, выполняются в соответствии с техническим заданием на выполнение работ по благоустройству объекта "Подпорная стенка Набережной реки Томи", расположенного по адресу г.Томск ул.Набережная реки Томи, 1п, в рамках программы "Благоустройство лестничных маршей" (приложение N 1 к контракту), проектной документацией (приложение N 2 к контракту), являющимися неотъемлемыми частями контракта (п.1.2).
Контракт заключен в рамках реализации мероприятия "Благоустройство лестничных маршей пешеходной зоны Набережной реки Томи в районе Губернаторского квартала г. Томска (в т. ч. ПСД)" государственной программы "Формирование комфортной городской среды Томской области" (п.1.3 в редакции дополнительного соглашения N 2).
Работы по указанному контракту выполнены и приняты заказчиком, что подтверждается актами выполненных работ N N 1/1, 1/2 от 12.11.2019 и по существу ответчиком не оспаривается.
Таким образом, как верно указывает суд первой инстанции, муниципальный контракт N Ф.2019.00935 от 01.10.2019 и соглашение N 40/1 от 01.06.2019, содержат в своем предмете указания на мероприятие "Благоустройство лестничных маршей пешеходной зоны Набережной реки Томи в районе Губернаторского квартала г. Томска (в т. ч. ПСД)" государственной программы "Формирование комфортной городской среды Томской области", на которое и предусмотрены средства субсидии.
При данных обстоятельствах следует не согласиться с позицией ответчика о том, что подрядчик выполнял работы не соответствующие предмету Соглашения, целевому назначению субсидии, а также не отвечающие наименованию мероприятия и показателям непосредственного результата мероприятия государственной программы "Формирование комфортной городской среды Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 51.08.2017 N 317а на которое и предусмотрены средства субсидии.
При рассмотрении настоящего дела судом первой инстанции установлена, исследована и оценена вся совокупность обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения спора, имеющимся по делу доказательствам дана надлежащая правовая оценка. Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению как неосновательные по приведенным выше мотивам.
В целом доводы, изложенные в жалобе, были рассмотрены судом первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка. Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции, а также иное толкование фактических обстоятельств и условий соглашения не свидетельствует о неправильном применении судом первой инстанции норм права. С учетом изложенного, оснований для отмены решения суда первой инстанции, в том числе и безусловных, установленных частью 4 статьи 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у апелляционного суда не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Томской области от 09.09.2020 по делу N А67-376/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу департамента архитектуры и строительства Томской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Томской области.
Председательствующий |
Т.В. Павлюк |
Судьи |
С.В. Кривошеина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А67-376/2020
Истец: ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТОМСКА
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: департамент финансов Томской области, МКУ "Инженерная защита сооружений", МО "Город Томск" в лице Администрации г.Томска, ОГКУ "Облстройзаказчик"