г. Санкт-Петербург |
|
03 декабря 2020 г. |
Дело N А21-14258/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 ноября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 декабря 2020 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Семеновой А.Б.
судей Зотеевой Л.В., Протас Н.И.
при ведении протокола судебного заседания: Вардиковой А.А.
при участии:
от заявителя: Апаршина И.И. по доверенности от 09.01.2020 (до и после перерыва)
от заинтересованного лица: не явился, извещен надлежащим образом (до и после перерыва)
от 3-го лица: не явился, извещен надлежащим образом (до и после перерыва)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-27279/2020) ООО "Огис Трейд" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 03.08.2020 по делу N А21-14258/2019, принятое
по заявлению ООО "Огис Трейд"
к УФАС по Калининградской области
3-е лицо: Калининградское РО ФСС РФ
об оспаривании решения
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Огис Трейд" (ОГРН: 1187746914541, адрес: 115201, Москва, пер. 2-й Котляковский, д. 1, стр. 33, эт. 1, пом. I, ком. 21С; далее - ООО "Огис Трейд", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (ОГРН: 1023901001552, адрес: 236006, г. Калининград, ул. Барнаульская, 4; далее - Калининградское УФАС, антимонопольный орган) N 039/06/69-739/2019 от 30.09.2019.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Государственное учреждение - Калининградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (ОГРН: 1023900586423, адрес: 236022, г. Калининград, ул. Чайковского, д. 11; далее - Калининградское РО ФСС РФ, третье лицо).
Решением от 03.08.2020 суд первой инстанции в удовлетворении заявления ООО "Огис Трейд" отказал.
Не согласившись с решением суда, ООО "Огис Трейд" обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании 17.11.2020 представитель ООО "Огис Трейд" поддержал доводы апелляционной жалобы.
В судебном заседании объявлен перерыв до 24.11.2020.
Судебное заседание 24.11.2020 продолжено в том же составе суда. Представитель ООО "Огис Трейд" поддержал ранее изложенные доводы апелляционной жалобы.
УФАС и Калининградское РО ФСС РФ, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей в суд не направили, в связи с чем, дело рассмотрено в их отсутствие в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено материалами дела, в соответствии с извещением N 0235100000919000165 о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, размещенном на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 31.08.2019, ГУ КРО ФСС (далее - Заказчик) проведен электронный аукцион на поставку инвалидам подгузников для детей в 2019 году, начальная (максимальная) цена контракта 1 970 186,70 руб.
К участию в аукционе были допущены 3 участника, по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе заявка ООО "Огис Трейд" признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе.
ООО "Огис Трейд" обратилось с жалобой на действия Заказчика в антимонопольный орган, полагая, что его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно признавшей заявку Заявителя не соответствующей требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Решением Калининградского УФАС N 039/06/69-739/2019 от 30.09.2019 жалоба Общества на действия государственного заказчика - ГУ КРО ФСС РФ признана необоснованной, что явилось основанием для обращения ООО "Огис Трейд" с заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителя Общества, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в виду следующего.
Согласно части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 названной статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 названной статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (часть 3 статьи 30 Закона N 44-ФЗ).
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона N 44-ФЗ).
Из извещения об осуществлении рассматриваемой закупки следует, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе) (т.1 л.д.101-102).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу пункта 7 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона.
Аналогичные требования содержатся в подпункт 8 части 2 пункта 24 информационной карты документации об Аукционе.
Согласно части 1 статьи 69 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона (часть 6 статьи 69 Закона).
В силу части 7 статьи 69 Закона принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 названной статьи, не допускается.
По настоящему делу судом первой инстанции установлено, что заявка Общества отклонена на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ в связи с непредставлением документа (декларации о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства).
Согласно пункту 1 статьи 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ) сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 данного Закона, вносятся в Реестр в соответствии с данной статьей.
В соответствии с пунктами 2 и 9 статьи 4.1 Закона N 209-ФЗ ведение Реестра осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.
Сведения, содержащиеся в Реестре, 10-го числа каждого месяца размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте уполномоченного органа и являются общедоступными в течение пяти календарных лет, следующих за годом размещения таких сведений в сети "Интернет" на официальном сайте уполномоченного органа.
Федеральным законом от 03.08.2018 N 313-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" статья 3 Закона N 209-ФЗ в части раскрытия понятия субъектов малого и среднего предпринимательства была дополнена словами "сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства".
Таким образом, законодатель окончательно закрепил юридическое подтверждение статуса такого субъекта фактом включения сведений о нем в Реестр.
Довод заявителя о том, что Общество являлось вновь созданным (согласно выписке из ЕГРЮЛ дата регистрации Общества 06.11.2018) и не могло находится в Едином реестре обоснованно отклонен судом первой инстанции.
В силу пункта 2 части 5 статьи 4.1 Закона N 209-ФЗ сведения о вновь созданных юридических лицах и вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, вносятся в Реестр СМП 10 числа месяца, следующего за месяцем внесения соответственно в единый государственный реестр юридических лиц, единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей сведений о создании юридического лица, государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Учитывая дату регистрации Общества - 06.11.2018, сведения об ООО "Огис Трейд" могли быть включены в Реестр СМП на момент проведения электронного аукциона (сентябрь 2019 года).
Из абзаца 7 статьи 33 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 18.07.2019 N 185-ФЗ) (Закон N 181-ФЗ) на общества с ограниченной ответственностью, участниками которых являются только общероссийские общественные объединения инвалидов и (или) их отделения (территориальные подразделения), распространяется действие Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" при соответствии таких обществ с ограниченной ответственностью требованиям, установленным указанным Федеральным законом, и при условии, что сведения о таких обществах с ограниченной ответственностью внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Вместе с тем, на дату подписания протокола от 26.09.2019, а также на момент вынесения оспариваемого решения УФАС, сведения в Едином реестре о регистрации заявителя в качестве субъекта малого предпринимательства отсутствовали.
Кроме того, на момент вынесения решения судом первой инстанции и на момент рассмотрения настоящего дела апелляционным судом, информация о включении Общества в Реестр СМП также отсутствует на официальном сайте ФНС https://rmsp.nalog.ru/.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что заявитель не соответствовал требованиям, установленным статьей 4 Закона N 209-ФЗ
Решение УФАС, при таких обстоятельствах, правомерно и обоснованно признано судом первой инстанции законным. Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, как несостоятельные, необоснованные и не опровергающие правомерные выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Излишне уплаченная государственная пошлина по апелляционной жалобе в размере 1500 руб. подлежит возврату из федерального бюджета на основании статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 03 августа 2020 года по делу N А21-14258/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Огис Трейд" - без удовлетворения.
Возвратить из федерального бюджета обществу с ограниченной ответственностью "Огис Трейд" излишне уплаченную государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1500 руб.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Б. Семенова |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-14258/2019
Истец: ООО "ОГИС ТРЕЙД"
Ответчик: Управление Федеральной Антимонопольной службы по Калининградской области
Третье лицо: КРО ФСС РФ в г.Калининграде