г. Москва |
|
01 декабря 2020 г. |
Дело N А40-36918/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 ноября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 декабря 2020 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Никифоровой Г.М.,
судей: |
Мухина С.М., Попова В.И., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Михеевой З.В., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "СТРОИТЕЛЬНО - ЭКСПЛУАТАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ "ФУНДАМЕНТСТРОЙ - 6" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 04.09.2020 г.
по делу N А40-36918/20
по заявлению ООО "СТРОИТЕЛЬНО - ЭКСПЛУАТАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ "ФУНДАМЕНТСТРОЙ - 6"
к Государственной жилищной инспекции по САО Москвы
третье лицо: ГБУ г. Москвы "Экспертный Центр"
о признании незаконным предписание
в присутствии:
от заявителя: |
Христенко А.О. по дов. от 30.09.2020; |
от заинтересованного лица: |
Вострикова Л.В. по дов. от 12.12.2019; |
от третьего лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ООО СЭУ "ФС-6" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Государственной жилищной инспекции города Москвы (далее - Мосжилинспекция) о признании незаконным предписания N РЛ-Ю-03126/1 от 17.12.2019 г. об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
Решением суда от 04.09.2020 в удовлетворении заявления было отказано.
Не согласившись с указанным решением, Общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило его отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Представитель третьего лица, извещенный надлежащим образом о времени и месте, в судебное заседание не явился. Суд рассмотрел дело в порядке ст. ст. 123 и 156 АПК РФ в его отсутствие.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив все представленные в деле доказательства, выслушав представителей сторон, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения Государственной жилищной инспекции города Москвы N РЛ-Ю-02142 от 10 декабря 2019 г. была проведена внеплановая документарная проверка соблюдения обязательных требований деятельности ООО "СЭУ "ФС-6" по управлению многоквартирным домом N 8 по улице Михневская города Москвы, а именно: по обращению Васильева А.С. ГР-06-6155/19 по вопросу правомерности проведения перерасчета размера платы за отопление в августе 2019 года по лицевому счету квартиры 1442, расположенной в многоквартирном доме 8 по улице Михневская, о чем составлен акт проверки N РЛ-Ю-03126 от 17 декабря 2019 г.
В ходе проверки Государственной жилищной инспекцией города Москвы установлено, что размер платы за отопление, начисленной управляющей организацией по указанной квартире за 2018 год (с учетом корректировки в августе и октября 2019 года в размерах "2747,16 руб." и "-2544,32 руб."), превышает фактическую стоимость тепловой энергии на отопление по указанной квартире, определенную за период с 22.03.2018 года по 31.12.2018 года исходя из объемов тепловой энергии согласно приложениями к Актам приемки-передачи энергоресурсов ПАО "МОЭК" за вычетом объемов тепловой энергии на подогрев за 2018 год.
По результатам проверки Инспекцией выдано предписание N РЛ-Ю-03126/1 от 17 декабря 2019 года, которым ООО "СЭУ "ФС-6" в срок до 27 января 2020 года предписано провести корректировку платы за отопление за 2018 год по лицевому счету квартиры 1442, расположенной в многоквартирном доме 8 по улице Михневская в соответствии с п. 42(1) формулой 3(4) приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства Российской федерации от 06.05.2011 N 354.
Посчитав, оспариваемое предписание незаконным и нарушающим права и законные интересы ООО СЭУ "ФС-6", заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением в порядке статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
Не согласившись с указанным предписанием, общество оспорило его в судебном порядке.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Предписание как ненормативный правовой акт, содержащий обязательные для исполнения требования властно-распорядительного характера, выносится только в случае установления при проведении контролирующим органом соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемое предписание соответствует закону и не нарушает права и законные интересы общества в сфере осуществления предпринимательской деятельности. При этом он исходил из того, что общество допустило нарушение положений градостроительного законодательства при эксплуатации вышеназванного объекта без разрешения на ввод его в эксплуатацию.
Выражая несогласие с принятым решением, общество ссылается на то, что данное предписание является не соответствующим закону.
Рассмотрев данные доводы, апелляционный суд приходит к выводу о том, что они являются необоснованными исходя из следующего.
Статьей 64 АПК РФ предусмотрено, что доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном данном Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела (часть 1). В качестве доказательств допускаются письменные и вещественные доказательства, объяснения лиц, участвующих в деле, заключения экспертов, консультации специалистов, показания свидетелей, аудио- и видеозаписи, иные документы и материалы (часть 2).
Арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (часть 1 статьи 71 АПК РФ).
Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (часть 2 статьи 71 АПК РФ).
Как представлено из материалов дела, в Инспекцию поступило обращение гражданина Васильева А.С., зарегистрированное за N ГР-06-6155/19 от 27.08.2019, в части расчета платы за отопление за 2018 год, расположенной по адресу: г. Москва, ул. Михневская, дом 8, квартира 1442.
Управление вышеуказанным многоквартирным домом осуществляет управляющая организация ООО СЭУ "ФС-6" на основании договора управления многоквартирным домом.
В ходе проверки административным органом установлено, в многоквартирном доме 8 по улице Михневская (далее - МКД) расположено 5 индивидуальных тепловых пунктов (далее - ИТП) N N 06-10-122; 06-10123; 06-10-124; 06-10-125; 06-10-126, относящихся к общему имуществу МКД. Все ИТП поделены на секции, в которых осуществляется производство горячей воды и центрального отопления.
Учет тепловой энергии, потребленной МКД, ведется по общедомовым приборам учета тепловой энергии, расположенным в каждом ИТП, совокупно для нужд отопления и горячего водоснабжения, что подтверждается актами "периодической проверки узла учета тепловой энергии и теплоносителя (горячей воды) у потребителя".
Поставка тепловой энергии в МКД осуществляется ресурсоснабжающей организацией ПАО "МОЭК" в соответствии с условиями договора теплоснабжения от 17.01.2014 N 06.523421-ТЭ, заключенного с управляющей организацией ООО "СЭУ "ФС - 6".
Общая площадь жилых и нежилых помещений МКД (определена по реестру собственников МКД, принятая к расчету платы за отопление (без учета паркинга), составляет 156925,28 кв.м., в том числе: 144910,58 кв.м - жилой площади и 12014,7 кв.м - нежилой площади.
Согласно разъяснениям управляющей организации, объем потребления тепловой энергии в 2018 г. принят в размере среднемесячного объема потребления тепловой энергии за 2017 г., определенного как отношение объема потребления тепловой энергии исходя из показаний общедомового прибора учета за вычетом тепловой энергии, затраченной на подогрев холодной воды для нужд горячего водоснабжения, к количеству календарных месяцев в году и к общей площади жилых и нежилых помещений многоквартирного дома и составил 0,00999 Гкал на 1 кв.м.
В августе 2019 г. произведена корректировка размера платы за отопление за 2018 г., при этом к расчету размера корректировки платы принята общая площадь, составляющая 156925,28 кв. м, в т.ч. 144910,58 кв.м. жилой площади + 12014,70 кв.м. (согласно предоставленным разъяснениям).
В результате проведенной корректировки жителям многоквартирного дома произведено доначисление платы за отопление. Сравнительный анализ показал, что размер платы за отопление, начисленной управляющей организацией по квартире 1442 за 2018 г. с учетом корректировки в августе и октябре 2019 г. по кв.1142, в размерах 2747,16 руб. и "-2544,32" руб.), превышает фактическую стоимость ТЭ на отопление по квартире 1442, определенную за период с 22.03.2018 по 31.12.2018 исходя из объемов тепловой энергии согласно приложениями к Актам приемки-передачи энергоресурсов ПАО "МОЭК" за вычетом объемов ТЭ на подогрев за 2018 г.
Представленные документы были переданы на рассмотрение в ГБУ "Экспертный центр", из заключения которого следует, что ООО "СЭУ "ФС - 6" необходимо провести корректировку платы за отопление за 2018 г. в МКД в соответствии с п. 42(1) формулой 3(4) приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила).
Указанные обстоятельства свидетельствуют о неверном применении Обществом расчета при корректировки платы за отопление за 2018 г. в МКД.
По итогам проведения проверки надзорным органом выдано в адрес Общества предписание от 17.12.2019 с указанием на необходимость проведения корректировки платы за отопление в МКД за 2018 по лицевому счету квартиры N 1442 в соответствии с п. п. 42(1) формулой N 3(4) приложения N 2 к Правилам N 354.
Судом первой инстанции установлено, что оспариваемое предписание вынесено инспекцией в пределах предоставленных полномочий.
В соответствии с п. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Порядок расчета размера платы за коммунальные услуги определяется согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
Указанные Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
Пункт 42(1) Правил N 354 предусматривает, что оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.
В силу пункта 42(1) Правил N 354 в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором ни одно жилое или нежилое помещение не оборудовано индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 3 и 3(4) приложения N 2 к настоящим Правилам на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
Согласно п. 2 Постановления Правительства Москвы от 29.09.2016 N 629-ПП "О сохранении равномерного порядка внесения платы за коммунальную услугу по отоплению на территории города Москвы и внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 11 января 1994 г. N 41", Правительство Москвы постановило: установить, что на территории города Москвы (за исключением территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы) при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению сохраняется порядок внесения платы за коммунальную услугу по отоплению равномерно в течение календарного года и расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Постановлением Правительства РФ от 28.12.2018 N 1708 "О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов по вопросу предоставления коммунальной услуги по отоплению в многоквартирном доме" в Правила N 354 были внесены изменения, согласно которым с 01.01.2019 изменился порядок расчета платы за коммунальную услугу по отоплению.
Формула 3(2) приложения N 2 к Правилам утратила силу с 01.01.2019.
Между тем оспариваемое предписание имеет отсылку к формулы 3(4), которая по составу показателей является идентичной формуле 3(2) (ранее действующей редакции) приложения N 2 к Правилам приводит к идентичному результату.
Таким образом, рассматривая данный спор, суд первой инстанции, верно исследовал фактические обстоятельства по делу, проверил их на соответствие действующему законодательству и пришел к выводу об отсутствии совокупности всех условий, предусмотренных ч. 1 ст. 198 АПК РФ, необходимых для отмены предписания, в связи с чем, заявленные требования удовлетворению не подлежат (ч. 3 ст. 201 АПК РФ).
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, сводятся к ссылкам на уже исследованные и оцененные надлежащим образом судом первой инстанции доказательства и обстоятельства.
Возражения заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, апелляционным судом проверены в полном объеме, однако не могут быть приняты во внимание, поскольку не влекут иных выводов апелляционного суда, чем тех, которые суд изложил в настоящем судебном акте.
Разрешая спор, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам дела.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов решения суда первой инстанции и не содержат указаний на новые имеющие значение для дела обстоятельства, не исследованные судом первой инстанции, в связи с чем оснований для отмены решения суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта в порядке ч. 4 ст. 270 АПК РФ, не допущено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 04.09.2020 г. по делу N А40-36918/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Г.М. Никифорова |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-36918/2020
Истец: ООО "СТРОИТЕЛЬНО - ЭКСПЛУАТАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ "ФУНДАМЕНТСТРОЙ - 6"
Ответчик: государственная жилищная инспекция по САО Москвы
Третье лицо: ЖИ по ЮАО