г. Санкт-Петербург |
|
03 декабря 2020 г. |
Дело N А56-25732/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 ноября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 декабря 2020 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Семеновой А.Б.
судей Зотеевой Л.В., Протас Н.И.
при ведении протокола судебного заседания: Вардиковой А.А.
при участии:
от заявителя: Кутузова Е.В. по доверенности от 28.11.2019 (до и после перерыва)
от заинтересованного лица: Асташенкова Е.И. по доверенности от 28.01.2020 (до и после перерыва)
от 3-го лица: не явился, извещен надлежащим образом (до и после перерыва)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-17602/2020) ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.05.2020 по делу N А56-25732/2020, принятое
по заявлению ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга"
к УФАС по Санкт-Петербургу
3-е лицо: ЗАО "Проектное агентство"
об оспаривании решения
УСТАНОВИЛ:
Государственное унитарное предприятие "Водоканал Санкт-Петербурга" (ОГРН: 1027809256254, адрес: 191015, Санкт-Петербург, ул. Кавалергардская, 42; далее - заявитель, Предприятие, ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (адрес: 199004, г. Санкт-Петербург, 4-я линия В.О., д. 13, лит. А; далее - Управление, УФАС, антимонопольный орган) об оспаривании решения от 14.01.2020 по делу N 078/01/17-1518/2019.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено закрытое акционерное общество "Проектное агентство" (ОГРН: 1037821068570, адрес: 196105, Санкт-Петербург, ул. Севастьянова, д. 14, лит. А, пом. 8Н 9Н; далее - ЗАО "Проектное агентство", третье лицо).
Решением от 29.05.2020 суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал.
Не согласившись с решением суда, ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт.
Рассмотрение дела апелляционным судом 15.09.2020 было отложено для дополнительного изучения материалов дела.
В судебном заседании 17.11.2020 произведена замена состава суда на основании статьи 18 АПК РФ. Судом объявлен перерыв до 24.11.2020.
В судебном заседании представитель ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель УФАС возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве.
ЗАО "Проектное агентство", извещенное надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своего представителя в суд не направило, в связи с чем, дело рассмотрено в отсутствие третьего лица в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено материалами дела, Комиссия УФАС, рассмотрев дело N 078/01/17-1518/2019, возбужденное по признакам нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) признало в действиях СПб ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" и Участника торгов - ЗАО "Проектное агентство", нарушение пункта 1 части 1 статьи 17 Закона N 135-ФЗ, а также в действиях ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Закона N 135-ФЗ, выразившиеся в заключении соглашения, которое привело к ограничению конкуренции и создало преимущественные условия для ЗАО "Проектное агентство", путем принятия совместных решений и заключения дополнительных соглашений об изменении существенных условий договоров подряда N 607/15Д от 25.12.2015, N5/17Д от 18.04.2017, N480/16Д от 20.06.2017, заключенных по результатам закупок между ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" и ЗАО "Проектное агентство", в части изменения сроков производства работ по договорам - промежуточных и конечных, выплаты ЗАО "Проектное агентство" аванса на производство работ в отсутствие такого условия при проведении закупок, увеличения стоимости договора (работ) при отсутствии законодательно установленных оснований, о чем 14.01.2020 вынесено решение по делу N078/01/17-1518/2019.
Не согласившись с вышеуказанным решением, Предприятие обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в виду следующего.
Согласно части 1 статьи 1 Закона N 223-ФЗ его целями регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 названной статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с пунктом 1 части 2 этой же статьи рассматриваемый Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Общество при закупке товаров, работ, услуг обязано руководствоваться принципами, закрепленными в части 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, к которым относятся: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункты 2 и 3).
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 17 Закона 135-ФЗ при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Из материалов дела следует, что Комиссией УФАС при рассмотрении процедуры заключения и исполнения договора подряда N 607/15Д от 25.12.2015 проанализированы документация о закупке (номер в документации не указан), выписка из протокола от 23.12.2015 N 911-в заседания Комиссии N3, протокол заседания рабочей группы по рассмотрению вопроса о заключении договора на тему: "Выполнение работ по строительству объекта: "Строительство канализационных сетей для переключения КНС "Канонерский остров" по адресу: Санкт-Петербург, Канонерский остров, д.41, литер А" для нужд ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга", дополнительное соглашение от 25.12.2017 N1 к договору, а также документы, свидетельствующие о принятии решения об изменении условий договора N 607/15Д от 25.12.2015.
На стадии определения подрядчика в конкурсной документации ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" установлено следующее.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс.
Наименование объекта закупки - Выполнение работ по строительству объекта: "Строительство канализационных сетей для переключения КНС "Канонерский остров" по адресу: Санкт-Петербург, Канонерский остров, д.41, литер А" для нужд ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга".
НЦ (цена договора): 105 445 166,02 руб. с НДС.
Окончание выполнения работ - 28 февраля 2018 г.
Порядок оплаты работ: оплата производится при наличии выставленного счета и счета-фактуры в течение 90 календарных дней после подписания Заказчиком формы N КС-3 и формы N КС-2, путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика либо иным, не запрещенным законодательством способом.
В выписке из протокола от 23.12.2015 N 911-в заседания Комиссии N3 указано на то, что к участию в конкурсе приглашены организации, прошедшие предварительный квалифицированный отбор:
1) ООО "СетьСтрой",
2) Коллективный участник ООО "МонолитСтрой",
3) ООО "СК "БСМ",
4) ООО "СТЭЛЛС",
5) Коллективный участник ООО "СК "НОСТРУМ",
6) Коллективный участник ООО "ГРАДИСС",
7) ЗАО "ТЕРЕС-1Т",
8) ООО "Новый век",
9) ЗАО "ВотерПрайсИнвест",
10) Коллективный участник ЗАО "МегаМейд",
11) ООО "Гарант-Проект",
12) Коллективный участник ЗАО "СМУ-303",
13) ЗАО "Водоканалстрой",
14) ООО "Навигатор-СБС",
15) Коллективный участник ЗАО "Проектное агентство".
Дата окончания подачи заявок: 23.12.2015 10:00.
Критерии и порядок оценки: При оценке заявок заказчиком применена бальная система с учетом показателей (критериев), где значимость критерия "цена договора" составляет 98%, значимость критерия "срок предоставления гарантии качества работ" составляет 2%.
Процедура открытия доступа к поданным в электронной форме электронных документов заявкам участников состоялась 23.12.2015 10:00. Выявлено поступление 3 конкурсных предложений. Рабочая группа рассмотрела представленные заявки на соответствие:
ООО (ЗАО) "ВотерПрайсИнвест", цена договора - 101 438 249,70 руб. (снижение 3,8%), срок предоставления гарантии качества выполненных работ - 6 лет.
ООО "Гарант-Проект", цена договора - 100 193 996,75 руб. (снижение 4,98%), срок предоставления гарантии качества выполненных работ - 6 лет.
Коллективный участник ЗАО "Проектное агентство", цена договора -
100 067 462,55 руб. (снижение 5,1%), срок предоставления гарантии качества выполненных работ - 6 лет.
Иные приглашенные организации, прошедшие предварительный квалифицированный отбор, конкурсные предложения не подавали.
По результатам рассмотрения конкурсных предложений 25.12.2017 между ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" и ЗАО "Проектное агентство" заключен договор N 607/15Д.
Стоимость работ по договору соответствует предложению ЗАО "Проектное агентство", определена Сводным сметным расчетом и составила 100 067 462,55 руб. (п.3.1 договора).
На стадии заключения договора, указанный договор предусматривал следующие условия, в т.ч. связанные с порядком оплаты:
Заказчик компенсирует Подрядчику затраты на оплату счетов при условии включения затрат в Сводный сметный расчет стоимости работ, с обязательным предъявлением документов, подтверждающих факт оплаты (п.3.4 договора).
Основанием для оплаты фактически выполненных Подрядчиком работ за отчетный период являются Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), Акт о приемке выполненных работ (форма NКС-2), подписанные ответственными представителями Сторон и составленные на основании смет, утвержденных Заказчиком, с учетом коэффициента конкурсного снижения, счет и счет-фактура (п. 3.5 договора).
Оплата производится при наличии выставленного счета и счета-фактуры в течение 90 календарных дней после подписания Заказчиком формы N КС-3 и формы N КС-2, путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика либо иным, не запрещенным законодательством способом (п. 3.9 договора).
Предусмотрена возможность корректировки сроков выполнения работ, в том числе Календарного плана и конечного срока при наличии случаев, установленных в п. 2.4 договора.
Авансирование работ по договору не предусмотрено.
ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" служебной запиской от 28.11.2017 N 830-16-4665/17-0 согласована выплата аванса ЗАО "Проектное агентство" по договору N 607/15Д от 25.12.2015. При этом в данной служебной записке содержится ссылка на обращение Подрядчика, но не указано обоснование (основание) выплаты аванса, не указан конкретный размер аванса по договору 607/15Д от 25.12.2015.
Вопрос согласования выплаты аванса ЗАО "Проектное агентство" по договору рассмотрен ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" в отсутствие такого положения в договоре. Обращение подрядчика не является основанием изменения существенных условий договора.
После подготовки и рассмотрения служебной записки от 28.11.2017 было заключено Дополнительное соглашение N 1 от 25.12.2017 к договору.
Дополнительным соглашением N 1 от 25.12.2017 в договор N 607/15Д от 25.12.2015 внесены следующие изменения:
- Пункт 1.3 договора изложен в новой редакции, предусматривающей увеличение размера обеспечения исполнения обязательств по договору и дополненной условиями действий подрядчика в случае выплаты ему авансового платежа, отзыва лицензии у банка, выдавшего банковскую гарантию.
- Пункт 2.2 договора изложен в новой редакции, продляющей срок окончания выполнения работ с 28.02.2018 на 30.06.2020.
- Пункт 3.9 договора изложен в новой редакции, предусматривающей возможность заказчика выплатить аванс по согласованию сторон, установлен размер аванса - не более 30% от стоимости работ по договору, и условия выплаты авансового платежа.
- Изменена редакция "Календарного плана выполнения работ" (Приложение N 1 к договору).
Случаев для изменения сроков выполнения работ по договору, установленных в п. 2.4 договора не выявлено. Обоснования изменения конечного срока выполнения работ, а также промежуточных сроков, установленных Календарным планом, необходимости включения в договор положений о выплате аванса, в дополнительном соглашении не указаны. Согласно пояснениям Заказчика, перенос срока окончания работ обусловлен корректировкой инвестиционной программы ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга".
Таким образом, дополнительным соглашением N 1 от 25.12.2017 к договору увеличен срок окончания выполнения работ на 2 года и 4 месяца без изменения стоимости договора, а также предусмотрен аванс, который фактически в размере 30 020 238,76 руб. (30% от цены договора) ЗАО "Проектное агентство" был выплачен.
Уведомлением от 30.05.2019 N 00714/830 в адрес ЗАО "Проектное агентство" об одностороннем отказе от исполнения договора подряда от 25.12.2015 N 607/15Д, ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" подтвержден факт невыполнения ЗАО "Проектное агентство" работ в установленные договором сроки и указано на необходимость возврата на расчетный счет Заказчика неосвоенного ЗАО "Проектное агентство" аванса по договору в размере 30 020 238,76 руб.
Аванс не возвращен. Вышеуказанные обстоятельства Заявителем не оспариваются.
При рассмотрении процедуры заключения и исполнения договора подряда N 5/17Д от 18.04.2017 проанализированы документация о закупке (номер в документации не указан), выписка из протокола от 22.03.2017 N 82-в заседания Комиссии N3, протокол заседания рабочей группы по рассмотрению вопроса о заключении договора на тему: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Наружные канализационные сети по Северному проезду для переключения выпуска Общ. Мет. на сети коммунальной канализации" для нужд ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга", дополнительные соглашения N1 от 06.12.2017, N 2 от 01.02.2018, N 3 от 24.05.2018, N 4 от 17.10.2018 к договору, а также документы, свидетельствующие о принятии решения об изменении условий договора N5/17Д от 18.04.2017.
На стадии определения подрядчика в конкурсной документации ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" установлено следующее.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс.
Наименование объекта закупки - Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Наружные канализационные сети по Северному проезду для переключения выпуска Общ. Мет. на сети коммунальной канализации" для нужд ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга".
НЦ (цена договора): 133 339 913,00 руб. с НДС (в таком размере указана в протоколах заседании комиссии, а также в инструкции к участникам (Том 2. КД; в Томе 3 указана сумма в размере 157 813 920,69 руб. с НДС).
Окончание выполнения работ - 30 ноября 2019 г.
Условия оплаты выполнения работ: оплата производится при наличии выставленного счета и счета-фактуры путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика либо иным, не запрещенным законодательством способом, в течение 180 календарных дней после подписания Акта о приемке выполненных работ (унифицированная форма N КС-2) и Справки о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма NКС-3).
В выписке из протокола из протокола от 22.03.2017 N 82-в заседания Комиссии N3 указано на то, что к участию в конкурсе приглашены организации, прошедшие предварительный квалифицированный отбор:
1). Коллективный участник ООО "Терес-1",
2). ЗАО "ВотерПрайсИнвест",
3). ООО "ЭНКОМ Кабельные Системы Мегаполиса",
4). ООО "Группа компаний "Валтекс",
5). ООО "Гарант-Проект",
6). ООО "Навигатор-СБС",
7). Коллективный участник ЗАО "СМУ-303",
8). ЗАО "Проектное агентство",
9). ООО "Новый век",
10). ООО "ТехГлавСтрой",
11). ЗАО "ТЕРЕС-1 Т",
12). ООО "СК"БСМ",
13). ООО "ВК Сервис",
14). ООО "СК "НОСТРУМ".
Дата окончания подачи заявок: 22.03.2017 10:00.
Критерии и порядок оценки: При оценке заявок заказчиком применена бальная система с учетом показателей (критериев), где значимость критерия "цена договора" составляет 98%, значимость критерия "срок предоставления гарантии качества работ" составляет 2%.
Процедура вскрытия конвертов с заявками состоялась 22.03.2017 10:00.
Выявлено поступление 3 конкурсных предложений. Рабочая группа рассмотрела представленные заявки на соответствие:
ООО "Гарант-Проект", заявка N 412192 от 28.02.2017 15:08, цена договора -124 672 818,65 руб. (снижение 6,5%), срок предоставления гарантии качества выполненных работ - 5 лет.
ООО (ЗАО) "ВотерПрайсИнвест", заявка N 412494 от 28.02.2017 17:03, цена договора - 126 406 237,24 руб. (снижение 5,2 %), срок предоставления гарантии качества выполненных работ - 5 лет.
ЗАО "Проектное, агентство", заявка N 412701 от 28.02.2017 18:21, цена договора - 123 339 000,00 руб. (снижение 7,5%), срок предоставления гарантии качества выполненных работ - 5 лет.
Иные приглашенные организации, прошедшие предварительный квалифицированный отбор, конкурсные предложения не подавали.
По результатам рассмотрения конкурсных предложений 18.04.2017 между ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" и ЗАО "Проектное агентство" заключен договор N 5/17Д (т.1 л.д.48-53).
Стоимость работ по договору соответствует предложению ЗАО "Проектное агентство", определена Сводным сметным расчетом и составила: 123 339 000,00 руб. (п.3.1 договора).
На стадии заключения договора, указанный договор предусматривал следующие условия, в т.ч. связанные с порядком оплаты:
- Заказчик компенсирует Подрядчику затраты на оплату счетов при условии включения затрат в Сводный сметный расчет стоимости работ, с обязательным предъявлением документов, подтверждающих факт оплаты (п.3.4 договора).
- Основанием для оплаты фактически выполненных Подрядчиком работ за отчетный период являются Справка о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма N КС-3), Акт о приемке выполненных работ (унифицированная форма NКС-2), подписанные ответственными представителями Сторон и составленные на основании смет, утвержденных Заказчиком, с учетом коэффициента конкурсного снижения, счет и счет-фактура (п. 3.5 договора).
- Оплата производится при наличии выставленного счета и счета-фактуры путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика либо иным, не запрещенным законодательством способом, в течение 180 календарных дней после подписания Заказчиком Акта о приемке выполненных работ (унифицированная форма N КС-2) и Справки о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма N КС-3) (п. 3.9 договора).
Предусмотрена возможность корректировки сроков, в том числе Календарного плана при наличии случаев, установленных в п. 2.4 договора. Авансирование работ по договору не предусмотрено.
ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" служебной запиской от 28.11.2017 N 830-16-4665/17-0 согласована выплата аванса ЗАО "Проектное агентство" по договору N 5/17Д от 18.04.2017. При этом в данной служебной записке содержится ссылка на обращение Подрядчика, но не указано обоснование (основание) выплаты аванса, не указан конкретный размер аванса по договору N 5/17Д от 18.04.2017.
Вопрос согласования выплаты аванса ЗАО "Проектное агентство" по договору рассмотрен ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" в отсутствие такого положения в договоре. Обращение подрядчика не является основанием изменения существенных условий договора.
После подготовки и рассмотрения служебной записки от 28.11.2017 заключены 4 (четыре) дополнительных соглашения к договору (т.1 л.д.84-91).
Дополнительным соглашением N 1 от 06.12.2017 внесены следующие изменения:
- Пункт 1.3 договора изложен в новой редакции, предусматривающей увеличение размера обеспечения исполнения обязательств по договору и дополненной условиями действий подрядчика в случае выплаты ему авансового платежа, отзыва лицензии у банка, выдавшего банковскую гарантию.
- Пункт 3.9 договора изложен в новой редакции, предусматривающей возможность заказчика выплатить аванс по согласованию сторон, установлен размер аванса - не более 30% от стоимости работ по договору и условия выплаты авансового платежа.
- Изменена редакция "Календарного плана производства работ" (Приложение N 1 к договору).
Дополнительным соглашением N 2 от 01.02.2018 изменена редакция "Календарного плана производства работ" (Приложение N 1 к договору).
Дополнительным соглашением N 3 от 24.05.2018 были внесены следующие изменения:
- Пункт 3.9 договора изложен в новой редакции, изменяющей порядок выплаты аванса.
- Изменена редакция "Календарного плана производства работ" (Приложение N 1 к договору).
Дополнительным соглашением N 4 от 17.10.2018 были внесены следующие изменения:
- Пункт 1.3 договора изложен в новой редакции, включающий порядок увеличения размера обеспечения обязательств по договору.
- Пункт 3.1 договора изложен в новой редакции, которой увеличена стоимость работ по договору со 123339000,00 руб. до 160185986,04 руб. (с НДС).
- Пункт 3.9 договора изложен в новой редакции, в которой размер аванса был увеличен с "не более 30%" до "не более 50%".
- Изменена редакция "Календарного плана производства работ" (Приложение N 1 к договору).
- Изменена редакция "Сводного сметного расчета стоимости работ" (Приложение N 2 к договору).
Обоснования изменения промежуточных сроков, установленных Календарным планом, необходимости включения в договор положений о выплате аванса, увеличения стоимости работ в дополнительных соглашениях не указаны.
Заключением Дирекции и проектирования ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" от 05.10.2018 N 93-14-297/18 согласована новая сметная документация на строительно-монтажные работы по объекту с пересчетом в текущие цены. Заключение подготовлено на основании п.1 протокола от 27.09.2018 N 04-06-80/18. Так, в п.1 указанного протокола предусмотрено решение о корректировке сводного сметного расчета с учетом дополнительных работ, а именно корректировки стоимости работ по сооружению тоннеля и устройства 1 нитки напорной канализации в интервале новая КНС и КНСN9 и локальных сметных расчетов по объекту. Однако в протоколе отсутствуют обоснование принятие указанного решения.
Таким образом, дополнительными соглашениями к договору увеличена стоимость договора на 29,9%, предусмотрен аванс, который фактически в размере 64 466 962,59 руб. (52,2 % / 40,2% от цен договора соответственно) ЗАО "Проектное агентство" выплачен (тремя платежами).
Уведомлением от 29.04.2019 N 00526/830 в адрес ЗАО "Проектное агентство" об одностороннем отказе от исполнения договора-подряда от 18.04.2017N5/17Д ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" подтверждено не выполнение ЗАО "Проектное агентство" работ в установленные договором сроки и указано на необходимость возврата на расчетный счет Заказчика неосвоенного ЗАО "Проектное агентство" аванса по договору в размере 52 772 816, 18 руб.
Аванс не возвращен. Вышеуказанные обстоятельства Заявителем не оспариваются.
При рассмотрении процедуры заключения и исполнения договора подряда N 480/1бД от 20.06.2017 (т.2 л.д.73-78) проанализированы документация о закупке (номер в документации не указан), выписка из протокола от 27.02.2017 N 68-в заседания Комиссии N3, протокол от 31.05.2017 N 43-33-126/17-0-0 заседания рабочей группы по рассмотрению вопроса о заключении договора на тему: "Реконструкция канализационной насосной станции N6 с заменой насосных агрегатов и вспомогательного технологического оборудования", дополнительное соглашении N1 от 28.11.2017 к договору, а также документы, свидетельствующие о принятии решения об изменении условий договора N480/16Д от 20.06.2017.
На стадии определения подрядчика в конкурсной документации ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" установлено следующее.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс.
Наименование объекта закупки - Реконструкция канализационной насосной станции N 6 с заменой насосных агрегатов и вспомогательного технологического оборудования.
НЦ (цена договора): 525173160,00 руб. с НДС.
Окончание выполнения работ - 30 декабря 2030 г.
Порядок оплаты выполнения работ: оплата выполненных работ производится при наличии выставленного счета и счета-фактуры путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика либо иным, не запрещенным законодательством способом, в течение 180 календарных дней после подписания Акта о приемке выполненных работ (унифицированная форма N КС-2) и Справки о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма NКС-3).
В выписке из протокола от 27.02.2017 N 68-в заседания Комиссии N3 указано на то, что к участию в конкурсе приглашены организации, прошедшие предварительный квалифицированный отбор:
1). Коллективный участник ООО "Терес-1",
2). ЗАО "ВотерПрайсИнвест",
3). ООО "ЭНКОМ Кабельные Системы Мегаполиса",
4). ООО "Группа компаний "Валтекс",
5). ООО "Гарант-Проект",
6). ООО "Навигатор-СБС",
7). Коллективный участник ЗАО "СМУ-ЗОЗ",
8). ЗАО "Проектное агентство",
9). ООО "Новый век",
10). ООО "ТехГлавСтрой",
11). ЗАО "ТЕРЕС-1 Т",
12). ООО "СК"БСМ",
13). ООО "ВК Сервис".
14). ООО "СК "НОСТРУМ".
Дата окончания подачи заявок: 27.02.2017 10:00.
Критерии и порядок оценки: При оценке заявок заказчиком применена бальная система с учетом показателей (критериев), где значимость критерия "цена договора" составляет 98%, значимость критерия "срок предоставления гарантии качества работ" составляет 2%.
Процедура открытия доступа к поданным через электронную торговую площадку заявкам участников состоялась 27.02.2017 10:00. Выявлено поступление 3 конкурсных предложений. Рабочая группа рассмотрела представленные заявки на соответствие:
ООО (ЗАО) "ВотерПрайсИнвест", заявка N 407573 от 22.02.2017 10:33, цена договора - 519921428,40 руб. (снижение 1%), срок предоставления гарантии качества выполненных работ - 5 лет после подписания акта приемки законченного строительством объекта.
ООО "Гарант-Проект", заявка N 407974 от 22.02.2017 12:16, цена договора -492612424,08 руб. (снижение 6,2%), срок предоставления гарантии качества выполненных работ - 5 лет.
ЗАО "Проектное агентство", заявка N 382338 от 22.02.2017 13:00, цена договора - 483159000,00 руб. (снижение 8%), срок предоставления гарантии качества выполненных работ - 5 лет после подписания акта приемки законченного строительством объекта.
Иные приглашенные организации, прошедшие предварительный квалифицированный отбор, конкурсные предложения не подавали. Результаты рассмотрения конкурсных предложений:
ООО (ЗАО) "ВотерПрайсИнвест" не соответствует требованиям в разделе 2 Тома 1 и в п. 7 Тома 2 конкурсной документации (не представлена выписка из ЕГРЮЛ).
ЗАО "Проектное агентство" соответствует, рейтинг заявки 7,84, присвоен номер 1.
ООО "Гарант-Проект" соответствует, рейтинг заявки 6,08, присвоен номер 2.
20.06.2017 между ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" ЗАО "Проектное агентство" заключен договор N 480/16Д.
Стоимость работ по договору соответствует предложению ЗАО "Проектное агентство", определена Сводным сметным расчетом и составила: 483159000,00 руб. (п.3.1 договора).
На стадии заключения договора, указанный договор предусматривал следующие условия, связанные с порядком оплаты:
Заказчик компенсирует Подрядчику затраты на оплату счетов при условии включения затрат в Сводный сметный расчет стоимости работ, с обязательным предъявлением документов, подтверждающих факт оплаты (п.3.4 договора).
Основанием для оплаты фактически выполненных Подрядчиком работ за отчетный период являются Справка о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма N КС-3), Акт о приемке выполненных работ (унифицированная форма NКС-2), подписанные ответственными представителями Сторон и составленные на основании смет, утвержденных Заказчиком, с учетом коэффициента конкурсного снижения, счет и счет-фактура (п. 3.5 договора).
Оплата производится при наличии выставленного счета и счета-фактуры путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика либо иным, не запрещенным законодательством способом, в течение 180 календарных дней после подписания Заказчиком Акта о приемке выполненных работ (унифицированная форма N КС-2) и Справки о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма N КС-3) (п. 3.8.1 договора).
Предусмотрена возможность корректировки сроков, в том числе Календарного плана при наличии случаев, установленных в п. 2.4 договора. Авансирование работ по договору не предусмотрено.
ЗАО "Проектное агентство" письмом от 19.07.2017 N 1004 (вх.N 01-17-5488/17 от 16.08.2018 ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга") обратилось в ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" с просьбой о выплате аванса, которая была удовлетворена ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" до внесения изменений в договор (согласно счету N 346 аванс выплачен 27.11.2017, а дополнительное соглашение заключено 28.11.2017).
ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" служебной запиской от 27.11.2017 N 04-14-432/17 согласована выплата аванса ЗАО "Проектное агентство" по договору N 480/16Д от 20.06.2017 в размере 144 922 102,39 руб., в которой в качестве обоснования выплаты аванса указано на необходимость выполнения Подрядчиком большого объема работ в максимально сжатые сроки и приобретение оборудования на условиях предоплаты.
Договор подряда N 480/16Д от 20.06.2017 не предусматривал приобретения оборудования на условиях предоплаты, а включал оплату фактически понесенных расходов, выполненных работ (3.8.1 договора, который в последующем был исключен).
Вопрос согласования выплаты аванса ЗАО "Проектное агентство" по договору рассмотрен ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" в отсутствие такого положения в договоре. Обращение подрядчика не является основанием изменения существенных условий договора.
После подготовки и рассмотрения служебной записки от 27.11.2017 заключено Дополнительное соглашение N 1 от 28.11.2017 к договору (т.2 л.д.81-82).
Дополнительное соглашение N 1 от 28.11.2017 заключено после подготовки и рассмотрения служебной записки от 27.11.2017.
Дополнительным соглашением N 1 от 28.11.2017 внесены следующие изменения:
- Пункт 1.3 договора изложен в новой редакции, предусматривающей дополнения условиями в случае выплаты авансового платежа, отзыва лицензии у банка, выдавшего банковскую гарантию.
- Пункт 3.8.1 договора исключен (оплата фактически понесенных расходов, выполненных работ).
- Договор дополнен пунктом 3.10, который устанавливает возможность выплату аванса и порядок его выплаты.
- Изменена редакция "Календарного плана производства работ" (Приложение N 1 к договору).
Случаи (основания) изменения промежуточных сроков, установленных Календарным планом, необходимость включения в договор положений о выплате аванса, в дополнительном соглашении не указаны.
Таким образом, дополнительным соглашением к договору предусмотрен аванс, который фактически в размере 144 922 102,39 руб. (30% от цены договора) ЗАО "Проектное агентство" выплачен.
Уведомлением от 30.05.2019 N 00711/830 в адрес ЗАО "Проектное агентство" об одностороннем отказе от исполнения договора подряда от 20.06.2017 N 480/16Д, ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" подтверждено не выполнение ЗАО "Проектное агентство" работ в установленные договором сроки и указано на необходимость возврата на расчетный счет Заказчика неосвоенного ЗАО "Проектное агентство" аванса по договору в размере 144 922 102, 39 руб.
Аванс не возвращен. Вышеуказанные обстоятельства заявителем не оспариваются.
Таким образом, в результате анализа договоров и приложенных к ним документов антимонопольным органом установлен факт изменения существенных условий договоров подряда, заключенных ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" с ЗАО "Проектное агентство", путем изменения сроков производства работ промежуточных и конечных, выплаты ЗАО "Проектное агентство" аванса в отсутствие такого условия при проведении закупок, увеличения стоимости договора (работ) при отсутствии оснований, установленных законом.
Согласно письменными пояснениями N 837-19-157/2019 от 03.12.2019 ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга", представленным УФАС, изменение календарных планов выполнения работ и перенос срока окончания выполнения работ (по договору N 480/16Д) вызваны корректировкой инвестиционной программы Предприятия и изменением лимитов финансирования, и на то, что возможность изменения сроков и календарных планов была изначально предусмотрена проектами договоров, размещенных в единой информационной системе в составе конкурсной документации, ссылаясь на нормы статей 450, 421 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ), положения Закона N 223-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
В то же время согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Цена работы, сроки выполнения подрядных работ, порядок оплаты в силу статьи 708, 709, 711 ГК РФ относятся к числу существенных условий договора.
В соответствии с частью 2 статьи 708 ГК РФ указанные в договоре подряда начальный, конечный и промежуточные сроки выполнения работы могут быть изменены в случаях и в порядке, предусмотренных договором.
Пунктом 2.4 рассмотренных антимонопольным органом договоров подряда предусмотрены случаи изменения Календарного плана выполнения работ, а также конечного срока, в число которых входит: сокращение срока выполнения работ; работы не могут быть выполнены Подрядчиком в установленные сроки по независящим от него причинам; в иных, предусмотренных законодательством, случаях.
Вместе с тем в дополнительных соглашениях к договорам, прилагаемой к ним переписке между ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" и ЗАО "Проектное агентство" в части изменения сроков выполнения работ (конечного и промежуточных) не содержится обоснования наличия случаев, предусмотренных пунктом 2.4 договоров подряда.
Согласно части 2 статьи 709 ГК РФ цена в договоре подряда включает компенсацию издержек подрядчика и причитающееся ему вознаграждение. В соответствии с частями 1, 2 статьи 711 ГК РФ, если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно. Подрядчик вправе требовать выплаты ему аванса либо задатка только в случаях и в размере, указанных в законе или договоре подряда.
В силу части 4 статьи 709 ГК РФ цена в договорах является твердой. В связи с чем, подрядчик не вправе требовать увеличения твердой цены, а заказчик ее уменьшения, в том числе в случае, когда в момент заключения договора подряда исключалась возможность предусмотреть полный объем подлежащих выполнению работ или необходимых для этого расходов (часть 6 статьи 709 ГК РФ).
На этапах проведения конкурсов и заключения договоров подряда, установленный в договорах порядок оплаты исключал (не допускал) выплаты подрядчику аванса.
В конкурсных документациях указано на то, что цена договора формируется участником на основе предлагаемого Заказчиком расчета начальной (максимальной) цены с учетом всех расходов (налогов, обязательных платежей и т.д.), связанных с выполнением работ по предмету конкурса. Фактически начальная цена/цена договоров была определена на основании сметного расчета стоимости работ с учетом снижения цены, предложенного участником.
Изменение условий заключенного договора относительно его проекта, исполнение договора на условиях, отличных от указанных в документации, нарушили равенство участников конкурса, ограничили конкуренцию при проведении конкурса и создали для его победителя - ЗАО "Проектное агентство" более выгодные условия исполнения контракта, неизвестные иным участникам конкурса.
В соответствии с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 16 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", утвержденного Президиумом от 16.05.2018 (далее - Обзор ВС РФ от 16.05.2018) изменение договора, заключенного по правилам Закона о закупках, которое повлияет на его условия по сравнению с условиями документации о закупке, имевшими существенное значение для формирования заявок, определения победителя, определения цены договора, не допускается.
Таким образом, УФАС пришло к правомерному выводу о том, что в результате внесенных дополнительными соглашениями изменений в договоры подряда сформировался иной предмет закупки, с более привлекательными условиями и ценой; допущенное сторонами изменение сроков выполнения работ и их авансирование по существу направлено на нивелирование условий проведенного конкурса, не соответствует принципам осуществления закупок (эффективности, обеспечения конкуренции, недопущения злоупотреблений, в том числе, коррупции), нарушает требования пункта 8 статьи 448 ГК РФ.
Изменение существенных условий рассмотренных договоров было осуществлено как в период до вступления в силу новой редакции части 8 статьи 448 ГК РФ (до 01.06.2018), где было установлено, что условия договора, заключенного по результатам торгов в случае, когда его заключение допускается только путем проведения торгов, могут быть изменены сторонами, если это изменение не влияет на условия договора, имевшие существенное значение для определения цены на торгах, а также в иных случаях, установленных законом; так и после 01.06.2018, где установлено, что условия договора, заключенного по результатам торгов в случаях, когда его заключение в соответствии с законом допускается только путем проведения торгов, могут быть изменены сторонами: 1) по основаниям, установленным законом; 2) в связи с изменением размера процентов за пользование займом при изменении ключевой ставки Банка России (соразмерно такому изменению), если на торгах заключался договор займа (кредита); 3) по иным основаниям, если изменение договора не повлияет на его условия, имевшие существенное значение для определения цены на торгах.
В рассматриваемых случаях изменение договоров повлияло на его условия, имевшие существенное значение для определения цены на торгах, в том числе на количество участников.
Конкурсными документациями по закупкам установлены единые требования к участникам. Соответствие требованиям проверяется на стадии допуска заявок к участию в конкурсе.
ООО (ЗАО) "ВотерПрайсИнвест" (по 2 закупкам), ООО "Гарант-Проект" и ЗАО "Проектное агентство" признаны соответствующими требованиям конкурсных документации.
Также в выписках из протоколов заседаний Комиссии N 3 содержится указание на иные организации, которые прошли предварительный квалифицированный отбор и которые были приглашены к участию в конкурсах. В число таких организаций вошли: Коллективный участник ООО "Терес-1", ООО "ЭНКОМ Кабельные Системы Мегаполиса", ООО "Группа компаний "Валтекс", ООО "Навигатор-СБС", Коллективный участник ЗАО "СМУ-303", ООО "Новый век", ООО "ТехГлавСтрой", ЗАО "ТЕРЕС-1Т", ООО "СК "БСМ", ООО "ВК Сервис", ООО "СК "НОСТРУМ", ООО "СетьСтрой", Коллективный участник ООО "МонолитСтрой", ООО "СТЭЛЛС", Коллективный участник ООО "ГРАДИСС", ООО "Новый век", Коллективный участник ЗАО "МегаМейд", ЗАО "Водоканал строй", ООО "Навигатор-СБС".
Таким образом, в результате проведенного анализа состояния конкуренции на товарном рынке выполнения работ/оказания услуг по реконструкции/строительству канализационных сооружений, в том числе канализационных сетей и насосных станций, в Санкт-Петербурге выявлено большое количество хозяйствующих субъектов, которые могли принимать участие в закупках, что подтверждается, в том числе и количеством организаций, прошедших предварительный квалифицированный отбор ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга".
Поскольку законодательством не предусмотрено, и иные участники состоявшихся закупок (товарного рынка) не обладали информацией о возможности изменения стоимости работ и порядка оплаты, в том числе получением подрядчиком аванса, продления сроков исполнения договоров, как промежуточных, так и конечных, была ограничена конкуренция за право заключения и исполнения договоров подряда.
Учитывая, что при заключении договоров подрядчик знал о сроках и объемах выполнения работ, а ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" - об объемах их выполнения, ЗАО "Проектное агентство" в дальнейшем предоставлено преимущество при исполнении договоров путем изменения существенных условий договоров (продление сроков выполнения работ, авансирование, увеличение стоимости работ) в отсутствие оснований (случаев), предусмотренных законом и заключенными договорами подряда.
Указанное свидетельствует о наличии запрещенного п.1 ч.1 ст. 17 Закона о защите конкуренции соглашения между Заказчиком - ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" и Подрядчиком - ЗАО "Проектное агентство", которое привело к ограничению конкуренции и созданию ЗАО "Проектное агентство" преимущественных условий исполнения контрактов, не известных иным участникам закупок.
Создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом, являются действиями, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, запрещенными пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, обладание в период участия в закупках ЗАО "Проектное агентство" в результате достигнутого соглашения с ГУП "Водоканал Санкт-Петербург" информацией о возможном изменении условий контракта, позволило ЗАО "Проектное агентство" предложить наименьшую цену исполнения рассматриваемых контрактов, что обеспечило ему победу в трех закупках.
Сохранение условий договоров в том виде, в котором они были изложены, невозможность ведения переговоров между заказчиками и участниками закупок и исполнение договоров на условиях, указанных в документации, направлены на обеспечение равенства участников закупок, создание условий для свободной конкуренции, обеспечение в связи с этим эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, на предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок с тем, чтобы исключить случаи обхода закона - искусственного ограничения конкуренции при проведении конкурса и последующего создания для его победителя более выгодных условий исполнения договоров.
Анализ действий ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" и ЗАО "Проектное агентство" при проведении конкурсов, заключении и исполнении договоров подряда N 607/15Д, N 5/17Д, N 480/16Д в связи с изменением существенных условий договоров в части сроков выполнения работ, в том числе в сторону их увеличения, увеличение стоимости договора (работ), изменения порядка оплаты работ, в том числе установления их авансирования, путем заключения дополнительных соглашений, позволяет сделать вывод о наличии нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 17 Закона N 135-ФЗ, что могло иметь результатом ограничение конкуренции при проведении конкурсов и создание преимущественных условий участнику конкурсов ЗАО "Проектное агентство" при исполнении договоров подряда, в том числе путем доступа к информации.
В пояснениях ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" от 25.12.2019 N 837-19-170/2019 указано на то, что изменение сроков окончания работ, календарных планов, по мнению ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга", не является нарушением антимонопольного законодательства, поскольку возможность внесения указанных изменений была изначально предусмотрена проектами указанных договоров, размещенных в единой информационной системе в составе конкурсной документации и доступных для обозрения неограниченному кругу лиц, что срок выполнения работ и условия оплаты не являлись критериями оценок заявок, поданных на участие в открытых конкурсах, в связи с чем их изменение не влияло на выбор победителя проводимых закупок.
Также Предприятием указано на то, что выплата подрядной организации авансов для приобретения необходимого оборудования и материалов для выполнения строительно-монтажных работ не создало ЗАО "Проектное агентство" преимущественных условий, так как выполняемые по договорам работы подлежали оплате на уровне цен смет, согласованных с заказчиком и размещенных в единой информационной системе при проведении закупочных процедур, с учетом предложенного коэффициента конкурсного снижения.
Вместе с тем, суд первой инстанции обоснованно указал на то, что размещенные в единой информационной системе конкурсные документации, в том числе проекты договоров подряда, не предусматривали возможности выплаты аванса и увеличения стоимости работ по договорам, а также продления сроков выполнения работ, в иных случаях, не предусмотренных договорами.
Следует учитывать положения гражданского законодательства о договоре подряда. Так, статьей 711 ГК РФ установлена обязанность заказчика уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно. При этом подрядчик вправе требовать выплаты ему аванса либо задатка только в случаях и в размере, указанных в законе или договоре подряда.
Частью 4.2 статьи 708 ГК РФ предусмотрено, что указанные в договоре подряда начальный, конечный и промежуточные сроки выполнения работы могут быть изменены в случаях и в порядке, предусмотренных договором. Однако, в числе установленных в п. 2.4 проектов договоров, размещенных в единой информационной системе, случаев случаи, послужившие заключению дополнительных соглашений, предусматривающих изменение сроков (промежуточных и конечных) рассматриваемых договоров, отсутствуют.
Действительно частью 1 статьи 450 ГК РФ предусмотрено, что изменение договора возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором. Однако данная норма сама по себе не может являться обоснованием включения в договоры положений о выплате аванса, продлении и изменении сроков выполнения работ.
Как правильно указал суд первой инстанции, иные участники состоявшихся закупок (товарного рынка) не обладали информацией о возможности изменения стоимости работ и порядка оплаты, в том числе получения подрядчиком аванса, продления сроков исполнения договоров, как промежуточных, так и конечных.
Учитывая изложенное, апелляционный суд соглашается с выводами Управления и суда первой инстанции о том, что своими действиями Предприятие ограничило конкуренцию за право заключения и исполнения договоров подряда.
В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При этих условиях суд первой инстанции правомерно отказал заявителю в удовлетворении требования.
Доводы апелляционной жалобы соответствуют правовой позиции, изложенной ГУП "Водоканал СПб" суду первой инстанции и подучившей надлежащую правовую оценку в обжалуемом судебном акте, отклоняются апелляционным судом, как несостоятельные, необоснованные и не опровергающие правомерные выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Излишне уплаченная при подаче апелляционной жалобы государственная пошлина в размере 1500 руб. подлежит возврату Предприятию из федерального бюджета на основании статьи 104 АПК РФ.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29 мая 2020 года по делу N А56-25732/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного унитарного предприятия "Водоканал Санкт-Петербурга" - без удовлетворения.
Возвратить из федерального бюджета Государственному унитарному предприятию "Водоканал Санкт-Петербурга" излишне уплаченную государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1500 руб.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Б. Семенова |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-25732/2020
Истец: ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
Третье лицо: ДЯТЛОВА К.А., ЗАО "Проектное агентство"