город Томск |
|
2 декабря 2020 г. |
Дело N А45-42661/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 декабря 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 декабря 2020 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего |
|
Павлюк Т.В., |
судей |
|
Кривошеиной С.В., |
|
|
Хайкиной С.Н., |
при ведении протокола судебного заседания секретарем Легачевой А.М., рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области (N 07АП-9698/20), на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 08.09.2020 по делу N А45-42661/2019 по заявлению закрытого акционерного общества "ОПТОВЫЙ РЫНОК СИБИРИ", г. Новосибирск к Департаменту имущества и земельных отношений Новосибирской области, г. Новосибирск о признании незаконным отказа, оформленного письмом от 20.11.2019 N 20596-05/38,
В судебном заседании приняли участие:
от заявителя: Ткач О.Ф., представитель по доверенности от 10.06.2019, паспорт;
от заинтересованного лица: без участия (извещен);
УСТАНОВИЛ:
закрытое акционерное общество "ОПТОВЫЙ РЫНОК СИБИРИ" (далее по тексту - общество, заявитель, ЗАО "ОПТОВЫЙ РЫНОК СИБИРИ") обратилось в суд с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании незаконным отказа Департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области (далее - заинтересованное лицо, ДИЗО по НСО, Департамент), оформленного письмом от 20.11.2019 г. N 20596-05/38 в исключении объекта недвижимости с кадастровым номером 54:35:062675:24, расположенного по адресу: г. Новосибирск, переулок Архонский д.1, из Перечней объектов, по которым налог на имущество за 2018 г., 2019 г. должен исчисляться исходя из кадастровой стоимости и обязании Департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области исключить объект недвижимости с кадастровым номером 54:35:062675:24, расположенный по адресу: г. Новосибирск, переулок Архонский д.1, из Перечней объектов, по которым налог на имущество за 2018 г.,2019 г. должен исчисляться исходя из кадастровой стоимости.
Решением суда от 08.09.2020 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Департамент обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований. Апелляционная жалоба мотивирована неполным выяснением обстоятельств дела, несоответствием выводов, изложенных в решении фактическим обстоятельствам дела.
Заявитель в отзыве, представленном в суд в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), представитель в судебном заседании, доводы жалобы отклонил, просят оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В соответствии со статьей 123, 156 АПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие заинтересованного лица, участвующего в деле, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, общество имеет в собственности объект недвижимости: здание с кадастровым номером 54:35:062675:24, расположенный по адресу: г. Новосибирск, переулок Архонский д.1.
09.08.2019 ЗАО "Оптовый рынок Сибири" обратилось в Департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области департамент с обращением, в котором указало на то, что объект недвижимости включен в Перечни неправомерно, исходя из фактического использования и просило исключить данный объект недвижимости из Перечней объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество определяется как кадастровая стоимость.
09.09.2019 рабочей группой Департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области было проведено обследование фактического использования объекта недвижимости; нежилого здания кадастровый номер 54:35:062675:24, общей площадью 4776,8 кв.м., расположенного по адресу: г. Новосибирск, пер. Архонский д.1.
В результате обследования установлено, что здание не предусмотрено и фактически не используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. Общая площадь осмотренных помещений в здании, предусмотренных и фактически используемых для видов деятельности - офис и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), составляет менее 20%(7,8%) общей площади нежилого здания 54:35:062676:24, площадью 4776,8 кв.м., т.е. не соответствует требованию п. 3 ст.378.2 Налогового Кодекса РФ, п.1 ч. 1 ст. 4.5 Закона Новосибирской области от 16.10.2003 N 142-03 "О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области".
Обследование объекта недвижимости производилось в привязке к техническому паспорту на нежилое здание, подготовленному Кировским бюро технической инвентаризации Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР по состоянию на 24.01.1994. Состояние здания на момент обследования, в плане назначения и планировок помещений, полностью соответствует состоянию на дату составления технического паспорта, что подтверждается актом обследования.
Как следует из акта проверки, здание не предусмотрено и фактически не используется в целях делового, административного или коммерческого назначения.
Письмом от 20.11.2019 N 20596-05/38 в ответ на обращение заявителя, департамент сообщил о принятом решении об отказе в исключении из Перечней на 2018-2019 гг. объекта недвижимости с кадастровым номером 54:35:062675:24 по итогам заседании комиссии по рассмотрению вопросов, касающихся установления вида фактического использования зданий (строений, сооружений) для целей налогообложения, состоявшимся 15.11.2019. В ответе также обществу сообщено, что в Перечень на 2020 год в связи с проведенным обследованием здание не включено.
Как указывает заявитель, в 2018, 2019 годах здание с кадастровым номером 54:35:062675:24 по своим техническим характеристикам не соответствовало требованиям НК РФ и не могло использоваться в целях делового, административного или коммерческого назначения и не должно было быть включено в Перечни за эти годы.
Не согласившись с указанным отказом, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным. Удовлетворяя заявленные требования, суд пришел к выводу об их обоснованности. Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данными выводами суда по следующим основаниям.
Согласно положениям главы 24 АПК РФ, оспариваемое заявителем предписание административного органа, относится к решениям органов, осуществляющих публичные полномочия (должностных лиц), поскольку является актом принятым единолично, содержит властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретной организации, то есть обладает признаками ненормативного правового акта. Под ненормативным актом государственного органа понимаются документы, содержащие обязательные предписания, распоряжения, влекущие юридические последствия и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы. В соответствии с пунктом 1 статьи 198 АПК РФ граждане и организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 372 НК РФ налог на имущество организаций устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Согласно пункту 2 статьи 372 НК РФ устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 30 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также определяться особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии с настоящей главой, предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками. Объектами налогообложения налогом на имущество организаций для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 настоящего Кодекса (пункт 1 статьи 374 НК РФ).
Как следует из содержания части 1 статьи 375 НК РФ, по общему правилу, налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, но в отношении отдельных объектов недвижимого имущества налоговая база определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 настоящего Кодекса.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ установлено, что налоговая база по налогу на имущество организаций определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения, в том числе:
нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;
При этом условия признания объекта недвижимости административно-деловым центром, торговым центром (комплексом), офисом, торговым объектом, объектом общественного питания и бытового обслуживания установлены пунктами 3 - 5 статьи 378.2 НК РФ.
Пунктом 3 статьи 378.2 НК РФ административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
В соответствии с пунктом 4.1 статьи 378.2 НК РФ отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В целях настоящего пункта здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
На территории Новосибирской области указанный налог введен Законом Новосибирской области от 16 октября 2003 г. N 142-ОЗ "О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области".
Функции по формированию Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, для целей налогообложения, направление указанного перечня в электронной форме в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества и размещение перечня на официальном сайте Департамента по в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, осуществляются Департаментом имуществом и земельных отношений Новосибирской области Согласно разъяснениям, данным Министерством финансов Российской Федерации в письме от 06.08.2014 N 03-05-04-01/38983, в Перечень объектов недвижимого имущества должны быть включены объекты недвижимого имущества, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, информацией о которых располагает уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 28.04.2014 N 182-п Департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области определен уполномоченным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области по определению Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость. При этом условия признания объекта недвижимости административно-деловым центром, торговым центром (комплексом), офисом, торговым объектом, объектом общественного питания и бытового обслуживания установлены пунктами 3 - 5 статьи 378.2 НК РФ.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, статьей 4.5 Закона Новосибирской области от 16 октября 2003 г. N 142-ОЗ "О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области" определены особенности налогообложения. Так, налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении, в том числе торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 3000 квадратных метров и помещений в них; нежилых помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, расположенные в отдельно стоящих нежилых зданиях (строениях, сооружениях) общей площадью свыше 3000 квадратных метров или в многоквартирных домах, общая площадь нежилых помещений в которых превышает 3000 квадратных метров.
С учетом изложенного, в Перечень объектов недвижимого имущества должны быть включены объекты недвижимого имущества, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, отвечающие условиям, установленным пунктами 3 - 5 статьи 378.2 НК РФ.
Приказом департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 27.12.2017 N 5872 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год" (далее-Перечень на 2018 год) определен перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год согласно приложению, в котором поименован объект недвижимости с кадастровым номером 54:35:062675:24 (порядковый номер строки 281).
Приказом департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 19.12.2018 года N 5375 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год" (далее- Перечень на 2019 год ) определен перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год согласно приложению, в котором поименован, объект недвижимости с кадастровым номером 54:35:062675:24 (порядковый номер строки 272).
Согласно сведениям ЕГРН, объект недвижимости с кадастровым номером 54:35:062675:24 имеет следующие характеристики: назначение - нежилое здание, дата присвоения кадастрового номера - 16.11.2011, общая площадь - 4776, 8 кв.м., расположен по адресу: Новосибирская область, г.Новосибирск, пер. Архонский, д. 1.
Спорное нежилое здание с кадастровым номером 54:35:062675:24 фактически расположено на земельном участке с кадастровым номером 54:35:062680:12.
Согласно сведениям ЕГРН указанный земельный участок имеет разрешенное использование - производственные базы; административно-бытовые здания и помещения, здания управлений; стоянки для автомобилей надземные открытого и закрытого типов, подземные автостоянки с пандусами (рампами) и механизированные автостоянки, открытые площадки, предназначенные для стоянки автомобилей.
Так как вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 54:35:062680:12 предусматривает, среди прочих, размещение административно - бытовых зданий и помещений, по мнению департамента, объект соответствует определению административно - делового центра, площадь свыше 3000 кв. м., что согласно вышеуказанным положениям законодательства и является самостоятельным основанием для включения данного здания в перечень объектов недвижимого имущества.
Между тем, как установлено судом, из содержащихся в технической документации (технический паспорт Кировского БТИ от 24.01. 1994) на спорное здание сведений, следует, что оно состоит из двух этажей, включающих помещения с назначением: "бытовка", "подсобное помещение", "склад", "кабинет", "коридор", "красный уголок", которые тождественными понятию "офис" не являются, что по существу подтверждается актом обследования фактического использования объекта от 09.09.2019 N 92 и не свидетельствуют о назначении и фактическом их использовании в целях, установленных статьей 378.2 НК РФ.
Обследование спорного здания и помещений в нем на предмет его фактического использования до принятия Перечня не проводилось. Департаментом относимых и допустимых доказательств, с достоверностью подтверждающих соответствие спорного здания условиям, установленным НК РФ и необходимым для включения его в Перечень, в нарушение статьи 65 АПК РФ не представлено, отказ в исключении из Перечней.
Оценив доводы Департамента о правомерности включения объекта в Перечни, исходя из одного из вида разрешенного использования земельного участка, суд первой инстанции пришел к верному выводу об их необоснованности.
Указываемый Департаментом один из видов разрешенного использования вид разрешенного использования земельного участка (административно - бытовые здания и помещения) из буквального прочтения однозначно не позволяет прийти к выводу о размещении на участке объектов исключительно в целях, соответствующих приведенному выше федеральному и региональному налоговому законодательству.
Вид разрешенного использования земельного участка не соответствует виду разрешенного использования земельных участков, предусматривающих возможность размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
Доводы о том, что выражение "административно-бытовые здания и помещения " в наименовании вила разрешенного использования свидетельствует о том, что на таком земельном участке предусмотрено размещение офисных зданий, основаны на неверном истолковании норм материального права.
Вид разрешенного использования земельного участка с подобным наименованием размещение офисных зданий определенно не предусматривает, в связи с чем, в таком случае в целях статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации необходимо устанавливать предназначение для использования или фактическое использование здания.
Технические паспорт не подтверждает наличие в здании помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади здания с назначением, разрешенным использованием или наименованием помещений, предусматривающим размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры либо торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. (Аналогичная позиция изложена в Апелляционном определении Верховного Суда РФ от 06.11.2019 N 44- АПА19-46 и др.).
Как ранее изложено, административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения.
В этой связи, как верно указывает суд первой инстанции, для того, чтобы признать спорное нежилое здание в целях размещения офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, более 20 процентов общей площади здания должны включать в себя помещения, предназначенные и (или) фактически используемые для перечисленных целей.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, акт обследования от 09.09.2019 N 92,составленный рабочей группой Департамента, фотографии, технический паспорт, суд апелляционной инстанции соглашается, что содержащиеся в них сведения не свидетельствовали о том, что данное нежилое здание предназначено или фактически используются для вышеуказанных целей, а значит и том, что в отношении них налоговая база могла быть определена исходя из их кадастровой стоимости и оно подлежали включению в Перечень.
Тот факт, что назначение нежилого здания в ЕГРЮЛ указано как нежилое и содержащиеся на момент формирование перечней в ЕГРЮЛ наименование - административное здание также не свидетельствует о правомерности включения в перечни и законности отказа в исключении, поскольку наименование не является самостоятельным основанием для включения его в Перечень, поскольку такое назначение (наименование) здания без установления наличия конкретных помещений, которые могут быть отнесены к поименованным в абзаце втором подпункта 2 пунктов 3, 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, помещениям, площадь которых составила бы более 20 процентов площади здания, не позволяет отнести его к административно-деловому или торговому центру (комплексу).
Спорный объект недвижимости, вопреки доводам Департамента, не является административно-деловым центром. В рассматриваемом случае, актом обследования N 92 от 09.09.2019 Департаментом установлено, что спорное здание не предусмотрено и фактически не используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. Общая площадь осмотренных помещений в здании, предусмотренных и фактически используемых для видов деятельности - офис и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), составляет менее 20%(7,8%) общей площади нежилого здания 54:35:062676:24, площадью 776,8 кв.м. т.е. не соответствует требованию п. 3 ст.378.2 Налогового Кодекса РФ, п.1 ч. 1 ст. 4.5 Закона Новосибирской области от 16.10.2003 N 142-03 "О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области". Также согласно пояснений свидетеля Волковой Т.И. с момента своей постройки и до настоящего времени данный объект использовался как материальный склад и производственное помещение, и только незначительная часть его площади (7,8 %) может использоваться как административные помещения.
Постановлением правительства Новосибирской области N 225-п от 22 июня 2015 года, определен порядок установления вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость (далее- Порядок).
Согласно пункта 1 Порядка мероприятия по установлению вида фактического использования объектов недвижимости проводятся в форме обследований фактического использования объектов недвижимости. Однако проверка фактического использования здания в форме обследования, на момент формирования перечней на 2018,2019 гг., департаментом не проводилась, что по существу не оспаривается заинтересованным лицом. При этом собственник (владелец) объекта недвижимости, согласно пункту 8 Порядка, не обязан самостоятельно обращаться в департамент для проведения мероприятий по установлению вида фактического использования объекта недвижимости.
С учетом изложенного, спорное здание могло быть включено в Перечни на 2018,2019 г.г., исключительно на основании акта об определении вида фактического использования здания и помещений в нем, составленного Департаментом имущества и земельных отношений Новосибирской области, являющегося уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Однако как изложено ранее обследование фактического использования объекта недвижимости кадастровым номером 54:35:062675:24, расположенного по адресу: г. Новосибирск, переулок Архонский д.1, на момент формирования перечней на 2018,2019 г.г. не проводилось.
В силу изложенного апелляционный суд приходит к выводу, что отказ, оформленный письмом от 20.11.2019 N 20596-05/38, противоречит требованиям законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя, выразившиеся в возложении на заявителя дополнительных налоговых обязательств. Оценивая иные доводы заинтересованного лица, апелляционный суд отклоняет их, так как они не обоснованы Департаментом со ссылками на конкретные обстоятельства, требующие проверки и оценки, не подтверждены соответствующими относимыми и допустимыми доказательствами, в связи, с чем данные утверждения апеллянта сами по себе не могут рассматриваться в качестве основания для переоценки выводов суда первой инстанции.
Принимая во внимание вышеуказанные положения процессуального и материального права, проанализировав доводы апелляционной жалобы, оценив все имеющиеся доказательства по делу в их совокупности и взаимосвязи согласно требованиям статей 65, 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что из представленных доказательств и иных материалов дела усматривается несоответствия оспариваемого отказа вышеперечисленным нормативным актам. С учетом изложенного, принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора по существу, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, выводы суда первой инстанции о не законности оспариваемого отказа и о наличии нарушений прав и законных интересов общества являются обоснованными. Ссылка подателя жалобы на судебную практику не может быть принята апелляционным судом во внимание при рассмотрении настоящего дела, так как какого-либо преюдициального значения для настоящего дела не имеет. Таким образом, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьей 110, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Новосибирской области от 08.09.2020 по делу N А45-42661/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Новосибирской области.
Председательствующий |
Т.В. Павлюк |
Судьи |
С.В. Кривошеина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-42661/2019
Истец: ЗАО "ОПТОВЫЙ РЫНОК СИБИРИ"
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ ИМУЩЕСТВА И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: Седьмой арбитражный апелляционный суд