город Ростов-на-Дону |
|
06 февраля 2024 г. |
дело N А53-14538/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 февраля 2024 года.
Полный текст постановления изготовлен 06 февраля 2024 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Новик В.Л.,
судей Маштаковой Е.А., Чотчаева Б.Т.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Боровковой Е.С.,
при участии:
от истца - представитель Бабаева А.И. по доверенности от 04.08.2023;
от ответчика - представитель не явился, извещен;
от третьего лица - представитель не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации города Шахты на решение Арбитражного суда Ростовской области от 15.11.2023 по делу N А53-14538/2023
по иску Комитета по охране объектов культурного наследия Ростовской области (ОГРН 1186196002607 ИНН 6164119535,)
к Муниципальному Бюджетному Учреждению Культуры города Шахты "Шахтинский краеведческий музей" (ОГРН 1036155007976 ИНН 6155052718) при участии третьих лиц: Администрации города Шахты (ОГРН 1026102773751 ИНН 6155027630); Муниципального казенного учреждения города Шахты "ШахтыСтройЗаказчик" (ОГРН 1126182004420 ИНН 6155064390)
об обязании выполнить работы,
УСТАНОВИЛ:
Комитет по охране объектов культурного наследия Ростовской области (далее - истец) обратился в суд с иском к муниципальному бюджетному учреждению Культуры города шахты "Шахтинский краеведческий музей" (далее - ответчик, МБУК г. Шахты "Шахтинский краеведческий музей") об обязании выполнить работы по сохранению объекта культурного наследия.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, привлечены МКУ "ШахтыСтройЗаказчик", Администрация г. Шахты.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 15.11.2023 суд обязал муниципальное бюджетное учреждение Культуры города шахты "Шахтинский краеведческий музей" (ИНН 6155052718, ОГРН 1036155007976) в срок до 30.12.2027 выполнить работы по сохранению (реставрации с воссозданием утраченных конструкций) объекта культурного наследия регионального значения "Здание начального училища на Власовском руднике товарищества "Е.Т. Парамонова сыновья", расположенного по адресу: г. Шахты, ул. Дубинина, 2, литер А, в соответствии с проектной документацией, согласованной Комитетом, которые включают в себя:
получение муниципальным бюджетным учреждением культуры города Шахты "Шахтинский краеведческий музей" задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
разработку научно-проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющим лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), на основании заключенного гражданско-правового договора между муниципальным бюджетным учреждением культуры города Шахты "Шахтинский краеведческий музей" и юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющим лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);
получение положительного заключения историко-культурной экспертизы;
согласование муниципальным бюджетным учреждением культуры города Шахты "Шахтинский краеведческий музей" либо юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющим лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) научно-проектной документации в комитете по охране объектов культурного наследия Ростовской области;
получение разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющим лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в комитете по охране объектов культурного наследия Ростовской области, в соответствии с заключенным гражданско-правовым договором между муниципальным бюджетным учреждением культуры города Шахты "Шахтинский краеведческий музей" и юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющим лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);
предоставление в комитет по охране объектов культурного наследия Ростовской области на утверждение отчетную документацию о выполненных работах по сохранению объекта культурного наследия;
организацию приемки муниципальным бюджетным учреждением культуры города Шахты "Шахтинский краеведческий музей" работ на объекте культурного наследия с целью выдачи комитетом по охране объектов культурного наследия Ростовской области соответствующего акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия.
С муниципального бюджетного учреждения Культуры города шахты "Шахтинский краеведческий музей" в доход федерального бюджета взыскано 6 000 руб. государственной пошлины.
Не согласившись с указанным судебным актом, Администрация города Шахты обжаловала его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе заявитель указал на незаконность решения, просил отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы заявитель указывает на то, что судом не была дана оценка позиции Администрации г. Шахты и ответам Департамента культуры г. Шахты, Департамента финансов г. Шахты об отсутствии финансирования, дефиците местного бюджета и о том, что Город Шахты является дотационной территорией. По мнению апеллянта, вопрос выделения бюджетных ассигнований на выполнение работ по реставрации объекта культурного наследия регионального значения (г.Шахты, ул.Дубинина, 2, литер А, "Здание начального училища на Власовском руднике товарищества "Е.Т.Парамонова сыновья), может быть рассмотрен с учетом поступления дополнительных доходов в бюджет города Шахты и выделения средств на приоритетные и важные расходы в полном объеме, а также за счет перераспределения бюджетных ассигнований при экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг. Кроме того, апеллянт указывает на то, что судом не были определены разумные сроки совершения действий в резолютивной части решения.
В судебное заседание ответчики, третьи лица, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку не обеспечили. В связи с изложенным, апелляционная жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель истца возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Комитет по охране объектов культурного наследия Ростовской области (далее - комитет), согласно постановлению Правительства Ростовской области от 29.12.2018 N 928 "Об образовании комитета по охране объектов культурного наследия Ростовской области", является областным органом исполнительной власти, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в государственной собственности Ростовской области, государственной охраны объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия, по осуществлению регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, а также в части переданных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения.
Объект культурного наследия регионального значения "Здание начального училища на Власовском руднике товарищества "Е.Т. Парамонова сыновья", расположенное по адресу: г. Шахты, ул. Дубинина, 2, литер А, состоит на государственной охране на основании постановления комитета по охране объектов культурного наследия Ростовской области от 19.06.2018 N 20/01-01/135 "О включении выявленного объекта культурного наследия "Здание начального училища на Власовском руднике товарищества "Е.Т. Парамонова сыновья" в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, об утверждении границ территории объекта культурного наследия" (далее - объект культурного наследия).
В комитет поступило обращение гражданина от 04.01.2023, перенаправленное Министерством культуры Российской Федерации от 07.02.2023 N 2066-12-02@ о неудовлетворительном состоянии объекта культурного наследия.
В связи с поступившим обращением, должностными лицами комитета 15.03.2023 проведено выездное обследование объекта культурного наследия, В ходе осмотра зафиксированы дефекты и повреждения следующего характера: трещины на ограждающих конструкциях, многочисленные участки отслоения окрасочного и штукатурного слоев (местами до обнажения кирпичной кладки), участки обрушения штукатурного слоя и кирпичной кладки; следы повреждения коррозией металлических элементов (навесов, отливов, покрытие крыши и т.д.), многочисленные участки замачивания ограждающих конструкций и прилагаемой территории, участки с биологическими повреждениями (образования плесени, грибков, мха и т.д.), заполнение оконных блоков либо частично отсутствуют, либо затянуты полиэтиленовой пленкой, оконные заполнения выполнены из дерева, в уровне 1-ого этажа забиты деревянными досками в целях консервации объекта культурного наследия, полотна главного входа в объект культурного наследия выполнены из дерева, окрашены, окрасочный слой имеет участки отслоения, фрагмент дверных полотен закрыт деревянными досками в целях консервации, архитектурные элементы и лепной декор фасадов объекта культурного наследия частично утратили свою целостность, имеются повреждения, сколы, трещины и отсутствие окрасочного и штукатурного слоев; присутствуют следы вандализма (граффити и т.д.); установлены камеры видеонаблюдения.
Истец указывает, что, объекту культурного наследия требуется проведение безотлагательных мер по его сохранению, поскольку невыполнения собственником объекта культурного наследия своих обязательств по его сохранению может привести к его полной физической утрате.
Согласно выписке из ЕГРН от 02.03.2023 N КУВИ-001/2023-53662880 объект культурного наследия находится в постоянном (бессрочном) пользовании муниципального бюджетного учреждения культуры города Шахты "Шахтинский краеведческий музей" с 19.02.2021.
В соответствии с п. 1 перечня поручений Губернатора по итогам рабочей поездки в г. Шахты 21.06.2019 необходимо представить предложения по определению источника финансирования по проектированию восстановительных работ здания бывшей школы МБОУ СОШ N 30, как объекта культурного наследия, для размещения в ней музея шахтерской Славы и музея Олимпийских чемпионов.
МБУК г. Шахты "Шахтинский краеведческий музей" получено задание от 21.09.2020 N 197-20 на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (на выполнение обследования строительных конструкций и инженерных систем объекта культурного наследия).
В дальнейшем между МБУК г. Шахты "Шахтинский краеведческий музей" и ООО "Омега" заключен договор на разработку отчета "заключение о техническом состоянии строительных конструкций и инженерных систем объекта культурного наследия".
Комитетом ООО "Омега" выдано разрешение от 16.10.2020 N 156-20 на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (обследование строительных конструкций и инженерных систем).
МБУК г. Шахты "Шахтинский краеведческий музей" получено задание от 21.09.2020 N 197-20 на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (по реставрации и приспособлению для современного использования).
Вместе с тем по состоянию на апрель 2023 года работы по сохранению объекта культурного наследия не проведены.
Изложенное послужило причиной обращения с рассматриваемым иском.
Исследовав материалы дела повторно, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, проверив в порядке статей 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В силу статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в установленном порядке.
Защита гражданских прав осуществляется перечисленными в статье 12 Кодекса способами, а также иными способами, предусмотренными законом. Под способами защиты гражданских прав понимаются закрепленные законом материально-правовые меры принудительного характера, посредством которых производится восстановление (признание) нарушенных (оспариваемых) прав и воздействие на правонарушителя. Следовательно, избираемый способ защиты в случае удовлетворения требований истца должен привести к восстановлению его нарушенных или оспариваемых прав.
Статья 12 Кодекса предусматривает в качестве одного из способов защиты гражданских прав присуждение к исполнению обязанностей в натуре.
При решении вопроса о применении указанного способа защиты суд обязан определить порядок, механизм, сроки исполнения обязательств в натуре, выяснить возможность реального исполнения принятых им решений исходя из положений Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" и возможности реальной защиты оспариваемых или нарушенных прав сторон при выборе в данном конкретном случае такого способа защиты права, как присуждение к исполнению обязанности в натуре (постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 07.03.2000 N 3486/1999 и 14.08.2001 N 9162/2000).
В соответствии с постановлением Пленума Верховного суда Российской Федерации постановление от 24 марта 2016 г. N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" в случае неисполнения должником обязательства кредитор вправе требовать по суду исполнения обязательства в натуре, если иное не предусмотрено ГК РФ, иными законами или договором либо не вытекает из существа обязательства.
В соответствии с п. п. 6 п. 6 ст. 11 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" должностные лица органов охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право предъявлять в суд иски о понуждении исполнить обязательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в натуре к собственникам (законным владельцам) объекта культурного наследия.
Согласно ст. 9.2 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся, в частности, установление требований к сохранению объектов культурного наследия регионального значения, требований к содержанию и использованию объектов культурного наследия регионального значения в случае, предусмотренном п. 4 ст. 47.3, требований к обеспечению доступа к объектам культурного наследия регионального значения, подготовка и утверждение охранных обязательств собственников или иных законных владельцев объектов культурного наследия в соответствии с п. 7 ст. 47.6.
Порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия определяется в ст. 45 указанного Федерального закона. В частности, в соответствии с п. 1 ст. 45 работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в п. 2 ст. 45, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в п. 2 ст. 45, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
П. 2 ст. 45 устанавливает, что выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются:
1) федеральным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;
2) региональным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия;
3) муниципальным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.
Согласно п. 3 ст. 45 задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия составляется с учетом мнения собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия.
П. 4 ст. 45 предусматривает, что форма выдачи задания, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, порядок выдачи указанных документов, подготовки и согласования проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению данного объекта, устанавливаются федеральным органом охраны объектов культурного наследия.
Согласно п. 5 ст. 45 лицо, осуществляющее разработку проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, осуществляет научное руководство проведением этих работ и авторский надзор за их проведением. П. 7 ст. 45 устанавливает, что после выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия лицо, осуществлявшее научное руководство проведением этих работ и авторский надзор за их проведением, в течение девяноста рабочих дней со дня выполнения указанных работ представляет в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия, выдавший разрешение на проведение указанных работ, отчетную документацию, включая научный отчет о выполненных работах; указанный орган утверждает представленную ему отчетную документацию в течение тридцати рабочих дней со дня ее представления в случае, если работы по сохранению объекта культурного наследия выполнены в соответствии с требованиями, установленными ст. 45; состав и порядок утверждения отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия устанавливаются федеральным органом охраны объектов культурного наследия.
В соответствии с п. 8 ст. 45 приемка работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия осуществляется собственником или иным законным владельцем указанного объекта культурного наследия либо лицом, выступающим заказчиком работ по сохранению данного объекта культурного наследия, при участии соответствующего органа охраны объектов культурного наследия, выдавшего разрешение на проведение указанных работ; обязательными условиями приемки работ являются утверждение соответствующим органом охраны объектов культурного наследия отчетной документации, предусмотренной п. 7 ст. 45, и выдача им акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия.
Согласно п. 9 ст. 45 акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия выдается лицам, указанным в пункте 8 настоящей статьи, соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, выдавшим разрешение на проведение указанных работ, в течение пятнадцати рабочих дней после дня утверждения отчетной документации в порядке, установленном ст. 45.
В соответствии со ст. 47.2 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ требования к сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, должны предусматривать консервацию, ремонт, реставрацию объекта культурного наследия, приспособление объекта культурного наследия для современного использования либо сочетание указанных мер. В отношении выявленного объекта культурного наследия устанавливаются требования к сохранению объекта культурного наследия, не включающие требования к реставрации объекта культурного наследия. Состав (перечень) видов работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, сроки (периодичность) проведения таких работ определяются соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным п. 7 ст. 47.5, с учетом мнения собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия на основании составленного соответствующим органом охраны объектов культурного наследия акта технического состояния объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия с учетом вида данного объекта культурного наследия, его индивидуальных особенностей, физического состояния, функционального назначения и намечаемого использования объекта культурного наследия.
В соответствии со ст. 47.6 указанного Федерального закона в охранном обязательстве собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр, указываются требования в отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр, предусмотренные п. 1 - 3 ст. 47.3. В частности, п. 2 ст. 47.6 предусматривает, что охранным обязательством устанавливаются требования к сохранению объекта культурного наследия в соответствии со ст. 47.2.
Таким образом, действующее законодательство предусматривает последовательную процедуру получения ряда документов перед проведением работ по сохранению объекта культурного наследия.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что спорный объект культурного наследия находится в собственности ответчика.
Материалами дела также подтверждается и ответчиком не оспаривается факт ненадлежащего состояния спорного объекта культурного наследия.
В обоснование апелляционной жалобы администрация указывает, что судом первой инстанции не была дана оценка позиции администрации города Шахты, являющегося третьим лицом по делу и ответам Департамента культуры г. Шахты, Департамента финансов г. Шахты об отсутствии финансирования, дефиците местного бюджета и о том, что город Шахты является дотационной территорией.
Вместе с тем, указанные доводы подлежат отклонению апелляционным судом.
Как установлено судом, в соответствии с выпиской из ЕГРН от 02.03.2023 N КУВИ-001/2023-53662880 объект культурного наследия находится в постоянном (бессрочном) пользовании муниципального бюджетного учреждения культуры города Шахты "Шахтинский краеведческий музей" с 19.02.2021.
Согласно п. 1 ст. 40 Федерального закона N 73-ФЗ установлено, что сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 47.3 Федерального закона N 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в п. 11 ст. 47.6 Федерального закона N 73-ФЗ, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.
Согласно ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
На основании вышеизложенного, отсутствие денежных средств для производства работ по сохранению объекта культурного наследия не освобождает законного владельца от выполнения указанных работ.
Суд первой инстанции, удовлетворяя исковые требования обоснованно исходил из того, что в ходе рассмотрения дела ответчик не доказал, что предпринял все зависящие от него меры для выполнения своих обязательств. Данных о том, что ответчику отказано в перечислении денежных средств на выполнение работ, не представлено.
Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.
Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Непринятием ответчиком необходимого комплекса мер нарушаются гарантированные статьей 44 Конституции Российской Федерации, "Основ законодательства Российской Федерации о культуре", утвержденных ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1, статьей 7 Закона N 73-ФЗ права неопределенного круга лиц на охрану объектов культурного наследия.
Суд учитывает, что ответчиком не приведены ссылки на наличие непреодолимых препятствий для исполнения соответствующих обязательств.
Доводы апелляционной жалобы о том, что судом не были определены разумные сроки совершения действий в резолютивной части решения, чем нарушены нормы процессуального права со ссылкой на п. 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации от ответственности за нарушение обязательств" (далее - постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7),отклоняются апелляционным судом, так как судом первой инстанции при вынесении решения суда учтены требования п. 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7, установлен срок до 30.12.2027.
Кроме того, при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение, в установленные сроки судебного акта, МБУК города Шахты "Шахтинский краеведческий музей" вправе в соответствии со ст. 324 АПК РФ обратиться в Арбитражный суд Ростовской области об отсрочке либо рассрочке исполнения решения суда.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о необходимости удовлетворения исковых требований в уточненной редакции и обязании ответчика выполнить работы по сохранению (реставрации с воссозданием утраченных конструкций) объекта культурного наследия регионального значения "Здание начального училища на Власовском руднике товарищества "Е.Т. Парамонова сыновья", расположенного по адресу: г. Шахты, ул. Дубинина, 2, литер А, в соответствии с проектной документацией, согласованной Комитетом.
При этом с учетом установленных судом обстоятельств дела, спецификой рассматриваемого предмета спора, необходимостью согласования документов, получения финансирования, суд установил срок для исполнения судебного акта до 30.12.2027.
По вышеизложенным основаниям апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Доводы апелляционной жалобы, направленные на переоценку правильно установленных и оцененных судом первой инстанции обстоятельств и доказательств по делу, не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
Иное толкование заявителем положений законодательства, а также иная оценка обстоятельств спора не свидетельствуют о неправильном применении судом первой инстанции норм материального права.
Судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 15.11.2023 по делу N А53-14538/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
В.Л. Новик |
Судьи |
Е.А. Маштакова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-14538/2023
Истец: КОМИТЕТ ПО ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА ШАХТЫ "ШАХТИНСКИЙ КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ"
Третье лицо: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ШАХТЫ, МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г.ШАХТЫ "ШАХТЫСТРОЙЗАКАЗЧИК"