г. Санкт-Петербург |
|
04 декабря 2020 г. |
Дело N А21-1435/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 декабря 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 декабря 2020 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Слоневской А.Ю.,
судей Полубехиной Н.С., Савиной Е.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Григорьевым Н.А.,
при участии:
от лиц, участвующих в деле: извещены, не явились;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-26275/2020) ООО "Наш городок" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 29.07.2020 по делу N А21-1435/2020, принятое
по иску ГП КО "Единая система обращения с отходами"
к ООО "Наш городок"
о взыскании,
УСТАНОВИЛ:
государственное предприятие Калининградской области "Единая система обращения с отходами" (ОГРН 1023900588920, ИНН 3904036510; далее - Предприятие) обратилось в арбитражный суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Наш городок" (ОГРН 1173926020443, ИНН 3906355914; далее - Общество) о взыскании задолженности за период с января по февраль 2019 года в сумме 79 591 руб. 80 коп., пеней за период с 10.02.2019 по 29.01.2019 в размере 12 813 руб. 77 коп.
Решением суда от 29.07.2020 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда от 29.07.2020, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и принять новый судебный акт.
В жалобе Общество ссылается на то, что договор между региональным оператором и потребителем заключен на 16 рабочий день (11.01.2019), а счет выставлен за полный календарный месяц. По мнению подателя жалобы, у истца отсутствовали основания для начисления ответчику задолженности за январь и февраль 2019 года, поскольку собственники многоквартирного дома провели собрание, где проголосовали за переход на прямые договоры по оказанию услуг по вывозу твердых коммунальных отходов с 01.01.2019.
В отзыве Предприятие просит оставить обжалуемый судебный акт без изменения.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Предприятие в соответствии с частью 2 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) заявило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя.
Общество, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилось, что в силу статьи 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие представителя.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Предприятие является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Калининградской области. Начало деятельности регионального оператора с 01.01.2019.
Согласно части 1 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором.
Во исполнение типового договора истец оказал ответчику услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами с объектов: Калининградская область, г.Краснознаменск, ул.Генерала Буткова, д.10-14, ул.Салтыкова-Щедрина, д.2, ул.Октябрьская, д.55.
Указанные дома находятся в перечне домов, которыми управляет ответчик на основании лицензии N 039 000274 от 02.10.2017
За период с января по февраль 2019 года оплата услуг ответчиком не произведена, в результате чего образовалась задолженность в размере 79 591 руб. 80 коп. Направленная в адрес ответчика претензия от 13.12.2019 N 10506 оставлена без удовлетворения, что послужило основанием для обращения Предприятия в суд с настоящим иском.
Судом установлено, что истец действует на основании лицензии N (39) - 4360 - СТУРБ от 08.09.2017 на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, и Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Калининградской области, заключенного между Министерством природных ресурсов и экологии Калининградской области и ГП КО "ЕСОО" 20.06.2018.
Общество заявку на заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором не подавало.
На основании части 4 статьи 24.7 Закона об отходах и пункта 5 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641" (далее - Правила N 1156), договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) заключается по типовой форме между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их сбора и накопления. Указанный договор является публичным.
В соответствии с пунктом 8.17 Правил N 1156 в случае, если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8.5 - 8.7 Правил в установленный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В силу пункта 8.18 Правил N 1156 до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора.
Предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО на официальном сайте регионального оператора размещено 12.12.2018.
В данном случае договор N 210100947 следует считать заключенным на условиях типового договора в силу пункта 8(15) Правил N 1156, в соответствии с которым истец обязуется принимать твердые коммунальные отходы, а ответчик оплачивает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Суд апелляционной инстанции отклоняет доводы подателя жалобы о том, что договор вступил в силу на 16 рабочий день, поскольку в силу пункта 8.18 Правил N 1156 услуги по обращению с ТКО до дня заключения договора оказывается в соответствии с условиями типового договора. В договоре от 01.01.2019 N 210100947 (пункт 5) установлена дата начала оказания услуг по обращению с ТКО 01.01.2019. Ответчик не согласовал с истцом иной период начала оказания услуг.
В соответствии с пунктом 2 договора региональный оператор обязуется принимать ТКО в объеме и месте, которые определены в приложении N 1 к Договору, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством РФ, а потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услуги регионального оператора.
Под расчетным периодом по договору понимается один календарный месяц. Оплата услуг по договору осуществляется по цене, определенной в пределах указанного в установленном порядке единого тарифа на услуги регионального оператора: с 01.01.2019 по 31.03.2019 - 510,75 руб./куб.м. (с НДС), с 01.04.2019 по 31.12.2019 - 488,57 руб./куб.м. (с НДС) (пункт 6 договора).
Расчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определен исходя из норматива накопления ТКО (пункт 17 договора).
Истец ежемесячно формировал и предоставлял ответчику акты оказанных услуг, счета, счета-фактуры по электронной почте до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
В соответствии с частью 4 статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя обращение с ТКО. На основании части 1 статьи 155 ЖК РФ плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
В силу пункта 7 раздела II договора потребитель оплачивает услуги по обращению с ТКО до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с ТКО.
Расчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определен исходя из норматива накопления ТКО (пункт 17 раздела V договора).
Факт надлежащего оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами подтвержден материалами дела.
Многоквартирные дома, расположенные по адресам: Калининградская область, г.Краснознаменск, ул.Генерала Буткова, д.10-14, ул.Салтыкова-Щедрина, д.2, ул.Октябрьская, д.55, включены в лицензию Общества N 039 000274 от 02.10.2017, что подтверждается информацией, размещенной на официальном сайте Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.
В силу части 1 статьи 198 ЖК РФ сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Согласно части 2 статьи 198 ЖК РФ в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.
Таким образом, Общество как исполнитель коммунальных услуг обязан заключить договор с региональным оператором.
Отсутствие договора на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором в письменной форме не освобождает потребителя от исполнения обязанности по оплате за коммунальную услугу по обращению с ТКО, поскольку договор носит публичный характер в силу статьи 24.7 Закона об отходах, считается заключенным по правилам пункта 8(15) Правил N 1156.
Материалами дела подтверждается и ответчиком не оспаривается, что истец с 01.01.2019 обеспечивает и осуществляет прием ТКО, образующихся у пользователей, на всей территории Калининградской области.
Доказательства оплаты задолженности в размере 79 591 руб. 80 коп. ответчиком не представлены.
Поступившее от ответчика письмо 22.02.2019 N 2061-2 с протоколами общих собраний о заключении прямых договоров на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, ответчиком отозвано 21.03.2019 N 4308, поскольку, из приложенных к письму протоколов не следовало, что собственниками многоквартирных домов принималось решение о заключении прямых договоров с региональным оператором по обращению с ТКО.
В адрес истец от ответчика 22.03.2019 поступило письмо N 4493 с протоколами общих собраний о принятии общими собраниями собственников помещений в многоквартирных домах решений о заключении договоров на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором по обращению с ТКО.
На основании части 1 статьи 157.2 ЖК РФ с учетом решений, принятых общими собраниями собственников многоквартирных домов о переходе на прямые договоры между собственниками жилых помещений многоквартирных домов и ГП КО "ЕСОО", региональный оператор заключил договоры на оказание услуг по обращению с ТКО непосредственно с собственниками помещений в многоквартирных домах с 01.03.2020.
Суд первой инстанции верно определил правомерность перехода регионального оператора на прямые договоры с 01.03.2019, поскольку надлежащим образом составленные протоколы общих собраний собственников помещений многоквартирных домов поступили в адрес истца 22.03.2019.
Согласно пункту 24 раздела VII договора в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения потребителем обязательств по оплате Договора, региональный оператор вправе потребовать от потребителя уплаты неустойки в размере 1/130 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленной на день предъявления соответствующего требования, от суммы задолженности за каждый день просрочки.
В связи с допущенной просрочкой в оплате в спорный период истец заявил о взыскании пени за период с 10.02.2019 по 29.01.2019 в размере 12 813 руб. 77 коп.
Одним из способов обеспечения исполнения обязательств согласно пункту 1 статьи 329 ГК РФ является неустойка.
Расчет истца проверен судом и признан арифметически верным, расчет ответчиком не оспорен, контррасчет не представлен.
Решение суда является законным и обоснованным. Апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по приведенным в ней доводам.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда А21-1435/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Ю. Слоневская |
Судьи |
Н.С. Полубехина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-1435/2020
Истец: ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ЕДИНАЯ СИСТЕМА ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ"
Ответчик: ООО "НАШ ГОРОДОК"