город Ростов-на-Дону |
|
03 декабря 2020 г. |
дело N А32-17299/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 ноября 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 03 декабря 2020 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филимоновой С.С.,
судей Соловьевой М.В., Сурмаляна Г.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П.,
при участии:
от третьего лица: представитель Фролов А.А. по доверенности от 26.12.2019, паспорт,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Мотор" на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 17.09.2020 по делу N А32-17299/2020 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Мотор" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю при участии третьего лица: администрации Ейского городского поселения Ейского района о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Мотор" (далее - ООО "Мотор") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС) о признании недействительным решения N 023/10/18.11216/2020 от 08.04.2020.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечена администрации Ейского городского поселения Ейского района.
Решением от 17.09.2020 суд отказал в удовлетворении заявления общества.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Мотор" обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе заявитель просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что предусмотренные аукционной документацией дополнительные требования не предусмотрены действующим законодательством, как критерии оценки победителя, необоснованно включены организатором торгов. Участники конкурса поставлены администрацией не в равное положение, поскольку муниципальным органом в качестве критериев оценки с наибольшим баллом +50 определено наличие договоров лизинга о приобретение транспортных средств в количестве не менее 50% подвижного состава необходимого для обслуживания лота (п. 4.2. приложения N 3 к лоту N 1). В то время как основные критерии имею максимальный балл +5. Также конкурсная документация в критериях содержит требования о вместимости, что противоречит п.9 ч. 1 ст. 21 Закона N 220-ФЗ.
Суд, проверив наличие доказательств надлежащего извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания, совещаясь на месте, рассматривает апелляционную жалобу в порядке статьи 156 АПК РФ в отсутствие Краснодарского УФАС и ООО "Мотор".
Представитель администрации Ейского городского поселения Ейского района в судебном заседании поддержал доводы возражений на апелляционную жалобу.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителя администрации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, постановлением Администрации Ейского городского поселения от 24.01.202 N 45 объявлен отрытый конкурс на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок N N 2, 7 на территории Ейского городского поселения Ейского района.
Лоты открытого конкурса указаны в таблице (Приложение N 2) к постановлению администрации муниципального образования Ейского городского поселения Ейского района).
ООО "Мотор" была подана жалоба в Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю на нарушения, допущенные Администрацией Ейского городского поселения Ейского района при формировании аукционной документации, и требований предъявляемых к участникам конкурса, а также нарушений Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ).
Решением Краснодарского УФАС N 023/10/18.1-1216/2020 от 08.04.2020 жалоба оставлена без удовлетворения, действия Администрации Ейского городского поселения признаны законными и обоснованными.
В решении антимонопольный орган пришел к выводу, что администрация правомерно в соответствии с положениями Закона N 220-ФЗ, назначила проведение конкурса на осуществление регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, УФАС не установило нарушений Закона о защите конкуренции при предъявлении требований к участникам конкурса и формировании конкурсной документации.
Считая незаконным решение Краснодарского УФАС, ООО "Мотор" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с настоящим заявлением.
В соответствии со статьей 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Исходя из положений ст. 198-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания незаконными действий (акта) должностных лиц органа государственной власти (органа местного самоуправления) необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствия оспариваемых действий (акта) закону и нарушение ими прав и законных интересов заявителя по делу.
Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции или Закон N 135-ФЗ), в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы:
1) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
2) на акты и (или) действия (бездействие) федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления либо иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, должностных лиц указанных органов или организаций (далее -уполномоченный орган) при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) (за исключением процедур, осуществляемых государственным органом, уполномоченным на осуществление государственной регистрации прав на имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации), в части:
а) нарушения установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;
б) предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;
в) незаконного отказа в приеме документов, заявлений;
г) предъявления к лицу, подавшему жалобу, документам и информации требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в случае, если предусмотренная указанными актами процедура включена в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;
3) на действия (бездействие) территориальной сетевой организации, оказывающей услуги по передаче электрической энергии, организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организации водопроводно-канализационного хозяйства), организации, осуществляющей горячее водоснабжение, газораспределительной организации, теплоснабжающей организации (далее -организация, осуществляющая эксплуатацию сетей), предусмотренные подпунктами "а" -"г" пункта 2 настоящей части, при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства.
Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье -заявитель) (ч.2 ст.18.1 Закона N 135-ФЗ).
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции установил, что в Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО "Мотор" на действия организатора торгов администрации Ейского городского поселения Ейского района при организации и проведении конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок N N 2, 7 на территории Ейского городского поселения Ейского района (извещение N2/2020 опубликовано на сайте www.adm-yeisk.ru).
Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.
Открытый конкурс проводился в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее-Федеральный закон N 220-ФЗ), Законом Краснодарского края от 07.07.1999 N193-K3 "О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае" (далее - Закон КК N 193-КЗ), Постановлением администрации Ейского городского поселения Ейского района от 20 января 2020 года N30 "Об утверждении Порядка организации и проведения конкурсов на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутом регулярных перевозок в границах Ейского городского поселения Ейского района".
Постановлением администрации Ейского городского поселения Ейского района от 24 января 2020 года N 45 объявлен открытый конкурс на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок NN 2,7 на территории Ейского городского поселения Ейского района.
Статьей 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлен перечень вопросов местного значения городского поселения.
Пунктом 7 указанной статьи предусмотрено создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения.
Извещение N 2/2020 о проведении конкурса опубликовано на сайте администрации в сети Интернет www.adm-yeisk.ru и на сайте официального средства массовой информации "municipalnyjvestnik".
Согласно подпункту 12 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится, в том числе, организация транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществление регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
Согласно частям 1, 2 статьи 14 Федерального закона N 220-ФЗ в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом местного самоуправления или муниципальным заказчиком муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе N 44-ФЗ, с учетом положений настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона Краснодарского края от 21 декабря 2018 года N 3931-КЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае", уполномоченный орган местного самоуправления организует и проводит открытый конкурс на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок.
Частью 1 статьи 19 Федерального закона N 220-ФЗ предусмотрено, что свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному (межмуниципальному, смежному) маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты.
Согласно пунктам 2, 3 статьи 19 Федерального закона N 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок либо без проведения открытого конкурса в специально оговоренных случаях.
В соответствии с указанными выше нормами Федерального закона N 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок в случае, если в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона в отношении данного маршрута принято решение о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.
1 августа 2019 года принято постановление администрации Ейского городского поселения Ейского района N 693, которым регулярные перевозки по регулируемым тарифам с 1 февраля 2020 года изменены на регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам.
Постановлением администрации Ейского городского поселения Ейского района от 1 августа 2019 года N 694 были внесены изменения в Документ планирования перевозок о предстоящем изменении вида перевозок. Все перевозчики были официально уведомлены об изменении вида перевозок с 1 февраля 2020 года.
Таким образом, антимонопольный орган пришел к обоснованному выводу, что в случае изменения вида регулярных перевозок получение перевозчиками свидетельств об осуществлении регулярных перевозок возможно только на основании результатов проведенного администрацией открытого конкурса на право получения свидетельства по одному или нескольким маршрутам.
Документ планирования перевозок утвержден постановлением администрации Ейского городского поселения Ейского района от 30 марта 2018 года N 239 и размещен на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети Интернет в установленные сроки.
Порядок проведения открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении регулярных перевозок установлен Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Статьей 23 Федерального закона N 220-ФЗ установлены требования к участника открытого конкурса.
Согласно конкурсной документации требования к претендентам на участие в конкурсе установлены пунктами 5.1 - 5.4 Порядка организации и проведения конкурсов.
В соответствии с пунктами 5.1 - 5.4 Порядка организации и проведения конкурсов организатора торгов претендентом на участие в конкурсе может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или индивидуальный предприниматель, в том числе участники договора простого товарищества, претендующие на получение свидетельства. к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:
1) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе;
3) непроведение ликвидации участника открытого конкурса юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;
4) отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;
5) наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества);
6) отсутствие в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества обстоятельств, предусмотренных частью 8 статьи 29 настоящего Федерального закона N 220-ФЗ.
Приведенные требования аналогичны требованиям, приведенным в статье 23 Закона N 220-ФЗ, в связи с чем УФАС правомерно указало на соответствие законодательству требований организатора торгов по допуску потенциального участника.
В силу подпункта 3 пункта 3 статьи 24 Закона N 220-ФЗ к числу критериев при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе относятся влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок.
Таким образом, суд отклоняет доводы общества о том, что предусмотренные аукционной документацией дополнительные требования не предусмотрены действующим законодательством, как критерии оценки победителя, необоснованно включены организатором торгов.
Судом установлено, что для обслуживания маршрута установлен количественный состав транспорта, необходимый для качественного обслуживания населения. Установлены требования к автобусам, влияющие на качество перевозок - отсутствие повреждений и коррозии кузова, отсутствие рисунков, надписей, рекламы и объявлений, не относящихся к информации, обязательной для размещения в транспортных средствах в соответствии с требованиями нормативных актов; требование о тонировании стекол автобусов в период наступления высоких температур воздуха; о наличии исправных ламп освещения в салонах автобусов и о возрастной структуре подвижного состава.
Согласно п. 4 статьи 24 Федерального закона N 220-ФЗ шкала для оценки критериев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, устанавливается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в зависимости от местных условий.
По обращению перевозчиков - ООО "Мотор" и ИП Коцюба С.П. организатором торгов были внесены изменения в требования к экологическому классу транспорта, предлагаемого для обслуживания маршрутов N N 2 и 7, и снижения уровня с Евро 4 до Евро 3.
Согласно пояснениям организатора торгов, за иными разъяснениями в отношении конкурсной документации, в рамках конкурса, в установленные Положением о проведении конкурса, заявитель не обращался.
При этом, вся документация конкурса в актуальном режиме размещалась на сайте (www.adm-yeisk.ru) в установленные сроки.
Документация доступна широкому кругу лиц, о чем свидетельствует наличие поданных заявок, а также поступавшие запросы о разъяснении положений конкурсной документации. Положения конкурсной документации соответствуют Реестру муниципальных городских маршрутов в части количества транспортных средств на линии и наименования промежуточных остановочных пунктов.
Дни следования автобусов по маршруту Реестром не предусмотрены, так как перевозки осуществляются ежедневно. Все промежуточные остановочные пункты, указанные в конкурсной документации, соответствуют перечню остановочных пунктов в Реестре муниципальных городских маршрутов. Вид и класс транспортных средств, заявленных в конкурсной документации, соответствует виду и классу транспортных средств, установленных Реестром.
В апелляционной жалобе общество указало, что участники конкурса поставлены администрацией не в равное положение, поскольку муниципальным органом в качестве критериев оценки с наибольшим баллом +50 определено наличие договоров лизинга о приобретение транспортных средств в количестве не менее 50% подвижного состава необходимого для обслуживания лота (п. 4.2. приложения N 3 к лоту N 1). В то время как основные критерии имею максимальный балл +5. Также конкурсная документация в критериях содержит требования о вместимости, что противоречит п. 9 ч. 1 ст. 21 Закона N 220-ФЗ.
Шкала для оценки критериев заявок на участие в конкурсе утверждена постановлением администрации Ейского городского поселения Ейского района от 20 января 2020 года N 30 "Об утверждении Порядка организации и проведения конкурсов на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным городским маршрутам регулярных перевозок в границах Ейского городского поселения Ейского района", и указанные выше дополнительные требования к транспортным средствам не являются критериями оценки заявки претендента на участие в конкурсе.
Конкурсная документация не содержит требований о вместимости транспортных средств.
При этом, как верно указано судом первой инстанции, пункт 1 статьи 21 Федерального закона N 220-ФЗ не содержит подпункта 9, на нарушение которого ссылается заявитель.
Критерии конкурсного отбора разработаны в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" и Законом Краснодарского края от 21 декабря 2018 года N 3931 -КЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае", и утверждены постановлением администрации Ейского городского поселения Ейского района от 20 января 2020 года N 30 "Об утверждении Порядка организации и проведения конкурсов на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по родному или нескольким муниципальным городским маршрутам регулярных перевозок в границах Ейского городского поселения Ейского района".
Согласно конкурсной документации 2/2020 по проведению открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам:
Лот N 1- маршрут N 2 "СК "Солнечный"- база отдыха "Парус"
Лот N 2- маршрут N 7 "СК "Солнечный"- Аквапарк (ул. Шмидт).
Организатор торгов пояснил, что все лоты проводимых конкурсов N 1/2020, 2/2020 и 3/2020 сформированы таким образом, что в один лот входит только один маршрут.
В нарушение ст.ст. 65, 67, 68 АПК РФ обществом не представлено доказательств недействительности решения УФАС, в том числе установления организатором торгов необоснованных требований к участникам торгов.
Установленные требования наиболее отвечают интересам и потребностям организатора торгов, обеспечивающего потребности населения в перевозках.
Для обслуживания маршрута установлен количественный состав транспорта, необходимый для качественного обслуживания населения. Установлены требования к автобусам, влияющие на качество перевозок - отсутствие повреждений и коррозии кузова, отсутствие рисунков, надписей, рекламы и объявлений, не относящихся к информации, обязательной для размещения в транспортных средствах в соответствии с требованиями нормативных актов; требование о тонировании стекол автобусов в период наступления высоких температур воздуха; о наличии исправных ламп освещения в салонах автобусов и о возрастной структуре подвижного состава.
При совокупности приведенных обстоятельств антимонопольным органом не было установлено признаков нарушения ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Комиссией Краснодарского УФАС в действиях организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок N 2, 7 на территории Ейского городского поселения Ейского района.
Суд также установил следующие обстоятельства.
Решением Краснодарского УФАС России от 29.04.2020 N 023/10/18.1-1986/2020 жалоба на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров признана обоснованной, в связи с чем антимонопольным органом организатору торгов администрации Ейского городского поселения Ейского района выдано предписание в срок до 27.06.2020 совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения торгов, а именно, в том числе, аннулировать конкурс по извещению N 1/2020 от 23.01.2020.
Решением Краснодарского УФАС России от 23.06.2020 N 023/10/18.1-2739/2020 жалоба на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров признана обоснованной, в связи с чем антимонопольным органом организатору торгов-администрации Ейского городского поселения Ейского района выдано предписание в срок до 30.07.2020 совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения торгов, а именно, в том числе, аннулировать конкурс по извещению N 2/2020 от 27.01.2020.
Решением Краснодарского УФАС России от 29.07.2020 N 023/10/18.1-3245/2020 жалоба на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров признана обоснованной, в связи с чем антимонопольным органом организатору торгов -администрации Ейского городского поселения Ейского района выдано предписание в срок до 31.08.2020 совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения торгов, а именно, в том числе, аннулировать конкурс по извещению N 3/2020 от 29.01.2020.
При таких обстоятельствах, суд пришел к обоснованному выводу, что ООО "Мотор" не представлено доказательств наличия совокупности условий, предусмотренных ст.ст. 198-201 АПК РФ - несоответствия решения УФАС закону и нарушения им прав заявителя по делу, а также возможности восстановления нарушенных прав общества в случае удовлетворения его требований.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции не принимает доводы, приведенные в апелляционной жалобе, как основанные на неверном толковании норм законодательства и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом.
Согласно ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Материалы дела свидетельствуют о том, что судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства, а также представленные сторонами доказательства и доводы, и принято законное решение об отказе в удовлетворении заявления.
Решение суда от 17.09.2020 является законным, основания для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
В силу статьи 110 АПК РФ судебные расходы по делу относятся на заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 17.09.2020 по делу N А32-17299/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.С. Филимонова |
Судьи |
М.В. Соловьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-17299/2020
Истец: ООО Мотор
Ответчик: Администрация Ейского городского поселения Ейского района, Управление Федеральной антимонопольной службы по КК, Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
Третье лицо: ООО "Мотор"