г. Красноярск |
|
04 декабря 2020 г. |
Дело N А74-3956/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 декабря 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 04 декабря 2020 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего - Петровской О.В.,
судей: Бутиной И.Н., Парфентьевой О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания Маланчик Д.Г.,
при участии:
от ответчика (Государственного бюджетного учреждения Республики Хакасия "Центр технического обслуживания государственных учреждений, подведомственных Министерству культуры Республики Хакасия"): Сидоровой В.В., директора на основании выписки из ЕГРЮЛ,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу государственного учреждения - Центра по выплате пенсий и обработке информации пенсионного фонда Российской Федерации в Республике Хакасия (ИНН 1901141880, ОГРН 1191901002721)
на решение Арбитражного суда Республики Хакасия
от 06 октября 2020 года по делу N А74-3956/2020,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Республике Хакасия (ИНН 1901141880, ОГРН 1191901002721, далее - центр по выплате пенсий, фонд) обратилось в арбитражный суд к государственному бюджетному учреждению Республики Хакасия "Центр технического обслуживания государственных учреждений, подведомственных Министерству культуры Республики Хакасия" (ИНН 1901133431, ОГРН 1171901000545, далее - учреждение) о взыскании 30 324 руб. 56 коп. ущерба.
Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 06 октября 2020 года в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, истец обратился с апелляционной жалобой и письменными дополнениями в Третий арбитражный апелляционный суд, согласно которой указал, что решение суда первой инстанции является незаконным и необоснованным по следующим основаниям:
- факт ненадлежащего выполнения обязанности ответчика по предоставлению отчета по форме СЗВ-М за ноябрь 2017 года привел к излишне выплаченным суммам пенсии работающим пенсионерам, причинно-следственная связь между действиями ответчика и причиненным вредом имеется;
- у Пенсионного фонда отсутствуют полномочия и обязанность по проверке факта осуществления (прекращения) пенсионерами работы каким-либо иным способом, не предусмотренным действующим законодательством;
- поскольку индивидуальные сведения в отношении данных работающих пенсионеров за ноябрь 2017 года организацией до 15.12.2017 года представлены не были, у Пенсионного фонда отсутствовали основания для пересмотра решения об увеличении сумм страховой пенсии, вынесенного за спорный период;
- суд не учел пояснения истца от 17.09.2020 N 4502, в которых сказано, что период излишне выплаченной страховой пенсии с индексацией у Цыбульской Т.Н. с 01.01.2018 не по технической ошибке, а потому что Тамара Николаевна работала не весь 2017 год, а с апреля 2017 года;
- суд не применил и не учел пункт 35 Порядка, утвержденного приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н "Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах", где применяется месячный срок загрузки, при этом в решении суда не указано правовое обоснование этого.
Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 27.10.2020 апелляционная жалоба принята к производству, рассмотрение жалобы назначено на 03.12.2020.
Материалами дела подтверждается надлежащее извещение лиц, участвующих в деле, о времени и месте рассмотрения дела судом первой инстанции.
Информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы размещена на официальном сайте Третьего арбитражного апелляционного суда: http://3aas.arbitr.ru/, а также в общедоступном информационном сервисе "Картотека арбитражных дел" (http://kad.arbitr.ru) в сети "Интернет").
При изложенных обстоятельствах, в силу статей 121 - 123, части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции признает лиц, участвующих в деле надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы и рассматривает жалобу в отсутствие представителей истца.
В материалы дела истцом представлен отзыв на апелляционную жалобу, согласно которому истец считает обжалуемый судебный акт законным и обоснованным.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Государственное бюджетное учреждение Республики Хакасия "Центр технического обслуживания государственных учреждений, подведомственных Министерству культуры Республики Хакасия" зарегистрировано в качестве юридического лица 31.01.2017 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Хакасия, состоит на учёте в Государственном учреждении - Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Абакане Республики Хакасия в качестве страхователя.
09.01.2018 учреждение представило в пенсионный фонд сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за ноябрь 2017 года, то есть с нарушением установленного законом срока.
Непредставление указанных сведений в установленный срок повлекло индексацию и выплату пенсии Рябининой Л.А., Крысенко Г.Н., Карамчаковой М.К., Цыбульской Т.Н., Балабкиной Н.Г. на общую сумму 30 324 руб. 56 коп.
Пенсионный фонд выявил факты излишне выплаченных страховых пенсий на общую сумму 30 324 руб. 56 коп. в отношении Рябининой Л.А., Крысенко Г.Н., Карамчаковой М.К., Цыбульской Т.Н., Балабкиной Н.Г., о чём составлены протоколы о выявлении излишне выплаченных пенсионерам сумм:
26.06.2018 - в отношении Рябининой Л.А. за период с 01.11.2017 по 31.05.2018 на общую сумму 6 917 руб. 51 коп. Соответствующее решение об индексации принято фондом 17.01.2018;
14.05.2018 - в отношении Крысенко Г.Н. за период с 01.11.2017 по 31.03.2018 на общую сумму 5 540 руб. 58 коп. Соответствующее решение об индексации принято фондом 17.01.2018;
26.06.2018 - в отношении Карамчаковой М.К. за период с 01.11.2017 по 31.03.2018 на общую сумму 9 255 руб. 72 коп. Соответствующее решение об индексации принято фондом 17.01.2018;
10.08.2018 - в отношении Цыбульской Т.Н. за период с 01.11.2017 по 31.03.2018 на общую сумму 1 435 руб. 02 коп. Соответствующее решение об индексации принято фондом 17.01.2018.
26.06.2018 - в отношении Балабкиной Н.Г. за период с 01.11.2017 по 31.03.2018 на общую сумму 7 175 руб. 73 коп. Соответствующее решение об индексации принято фондом 17.01.2018.
Указанная сумма до сегодняшнего дня ответчиком не возмещена.
В связи с невозмещением учреждением перерасхода средств в добровольном порядке, центр по выплате пенсий обратился в суд с соответствующим исковым заявлением.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии с Положением о государственном учреждении - центре по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Республике Хакасия, утверждённом Постановлением Правления ПФР от 24.04.2019 N 253п, в компетенцию центра по выплате пенсий входит, в том числе принятие решений о перерасчёте размеров (корректировке, индексации) пенсий; о взыскании излишне выплаченных сумм пенсий; об осуществлении контроля за правильностью начисления сумм пенсий (пункт 10.2, 10.9 Положения).
Согласно пункту 11.2 названного Положения центр по выплате пенсий имеет право представительствовать в арбитражном суде по вопросам, касающимся осуществления деятельности центра и выполняемых центром функций в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причинённых ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы (пункт 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации).
На основании статьи 1064 ГК РФ вред, причинённый имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объёме лицом, причинившим вред. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинён не по его вине.
По делам о возмещении убытков истец обязан доказать, что ответчик является лицом, в результате действий (бездействия) которого возник ущерб, а также факты нарушения обязательства или причинения вреда, наличие убытков (пункт 2 статьи 15 ГК РФ).
Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (пункт 2 статьи 401 ГК РФ). По общему правилу лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинён не по его вине (пункт 2 статьи 1064 ГК РФ). Бремя доказывания своей невиновности лежит на лице, нарушившем обязательство или причинившем вред. Вина в нарушении обязательства или в причинении вреда предполагается, пока не доказано обратное.
Применение такой меры гражданско-правовой ответственности, как возмещение убытков, возможно при доказанности совокупности нескольких условий: противоправности действий, причинной связи между противоправными действиями и возникшими убытками, наличия и размера причинённых убытков. При этом для удовлетворения требований о взыскании убытков необходима доказанность всей совокупности указанных фактов. Недоказанность одного из необходимых оснований возмещения убытков исключает возможность удовлетворения исковых требований.
Статьёй 26.1 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (в редакции, действовавшей в спорный период; далее - Закон N 400-ФЗ) установлен порядок выплаты страховой пенсии в период осуществления работы и (или) иной деятельности. Так, пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию, суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учётом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) выплачиваются без учёта индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии.
Пенсионерам, прекратившим осуществление работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежали обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ), суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учётом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе полученные в связи с перерасчётом, предусмотренным частями 2, 5 - 8 статьи 18 настоящего Федерального закона, выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с настоящим Федеральным законом, с учётом индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частями 6 и 7 статьи 16 настоящего Федерального закона и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с частью 10 статьи 18 настоящего Федерального закона, имевших место в период осуществления работы и (или) иной деятельности, за период начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем прекращения работы и (или) иной деятельности (часть 3 статьи 26.1 Закона N400-ФЗ).
Уточнение факта осуществления (прекращения) пенсионерами работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Законом N 167-ФЗ, в целях реализации положений частей 1 - 3 настоящей статьи производится органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ежемесячно на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учёта (часть 4 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ).
Таким образом, в силу части 4 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ уточнение факта осуществления (прекращения) пенсионерами работы производится органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, по каждому отдельному периоду - месяцу на основании сведений страхователя по форме СЗВ-М за этот отчётный период.
Решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учётом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенных в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 настоящей статьи, выносится в месяце, следующем за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получены сведения, представленные страхователем в соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования" (часть 6 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ).
Суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учётом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определённые в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 настоящей статьи, выплачиваются с месяца, следующего за месяцем, в котором было вынесено решение, предусмотренное частью 6 настоящей статьи (часть 7 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ).
Из содержания указанных норм следует, что выплата индексации (увеличения) к страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учётом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) поставлена в зависимость от осуществления пенсионером работы и (или) иной деятельности, поскольку право на получение индексации имеет только неработающий пенсионер.
В силу части 1 статьи 28 Закона N 400-ФЗ физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учётом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), а работодатели, кроме того, - за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования.
В случае, если представление недостоверных сведений или несвоевременное представление сведений, предусмотренных частью 5 статьи 26 настоящего Федерального закона, повлекло за собой перерасход средств на выплату страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учётом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), виновные лица возмещают Пенсионному фонду Российской Федерации причинённый ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 2 статьи 28 Закона N 400-ФЗ).
В соответствии с положениями статьи 6 Закона N 167-ФЗ ответчик является страхователем по обязательному пенсионному страхованию.
Согласно пункту 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ) страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчётным периодом - месяцем, представляет сведения о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы).
В силу статей 15, 17 Закона N 27-ФЗ страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определённые Законом N 27-ФЗ.
Данные сведения представляются по форме СЗВ-М, утверждённой постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 N 83п "Об утверждении формы "Сведения о застрахованных лицах".
Следовательно, ответчик как страхователь обязан был предоставить индивидуальные сведения в отношении застрахованных лиц по форме СЗВ-М за ноябрь 2017 года не позднее 15.12.2017. Из материалов дела следует, что отчёт по форме СЗВ-М за ноябрь 2017 года представлен учреждением в территориальный орган Пенсионного фонда 09.01.2018.
В отчёте по форме СЗВ-М за ноябрь 2017 года учреждением представлены сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учёта в отношении Рябининой Л.А., Крысенко Г.Н., Карамчаковой М.К., Цыбульской Т.Н., Балабкиной Н.Г. и содержащие информацию о факте их работы в учреждении.
Поскольку сведения об указанных застрахованных лицах работодателя за ноябрь 2017 года не были получены в установленный законом срок (до 15.12.2017), фонд 17.01.2018 принял решения о выплате указанным пенсионерам пенсий, исчисленных с учётом индексации с 01.11.2017, по Цыбульской Т.Н. с 01.01.2018 (как указывает фонд в связи с началом работы у ответчика с апреля 2017 года).
Излишняя выплата страховой пенсии произведена истцом в отношении Крысенко Г.Н., Карамчаковой М.К., Балабкиной Н.Г. за период с 01.11.2017 по 31.03.2018, в отношении Цыбульской Т.Н. с 01.01.2018 по 31.03.2018, в отношении Рябининой Л.А. с 01.11.2017 по 31.05.2018 (с учетом заявления о перерасчете размера пенсии). В подтверждение факта перечисления указанных денежных средств застрахованным лицам в материалы дела представлены: расчёты переплаты; протоколы выявления излишне выплаченных пенсионеру сумм пенсии; истории выплат.
Вместе с тем в соответствии с нормами Федерального закона от 29.12.2015 N 385-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий" (далее - Закон N 385-ФЗ) индексации подлежат страховые пенсии только неработающим пенсионерам.
При выявлении обстоятельств, влекущих увеличение сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), подлежащих выплате, в связи с непредставлением страхователем в установленный срок либо представлением им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) пересматривается органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в том числе за прошлое время, с учетом положения части 7 настоящей статьи (часть 9 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ).
При выявлении обстоятельств, влекущих уменьшение сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), подлежащих выплате, в связи с непредставлением страхователем в установленный срок либо представлением им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", решение органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, пересматривается без удержания излишне выплаченных сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) (часть 10 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ).
В случаях, предусмотренных частями 9 и 10 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ, а также в случае учета на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица после принятия распоряжения об осуществлении индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частями 6 и 7 статьи 16 Федерального закона "О страховых пенсиях" и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с частью 10 статьи 18 Федерального закона "О страховых пенсиях" сведений о факте осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности на день принятия указанного распоряжения, влияющих на суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), подлежащих выплате, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации пересматривает ранее вынесенное решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) путем вынесения нового решения о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) с учетом сроков, определенных частью 6 статьи 26.1 Федерального закона "О страховых пенсиях" (пункт 88 Приказа Минтруда России от 17.11.2014 N 885н).
Из материалов дела следует, что сведения о работающих застрахованных лицах Рябининой Л.А., Крысенко Г.Н., Карамчаковой М.К., Цыбульской Т.Н., Балабкиной Н.Г. по форме СЗВ-М за ноябрь 2017 года переданы в пенсионный фонд 09.01.2018, то есть до вынесения фондом решений об индексации.
Таким образом, судом первой инстанции сделан верный вывод о том, что на момент принятия решений об индексации пенсии (17.01.2018) фонд располагал сведениями о застрахованных лицах - пенсионерах Рябининой Л.А., Крысенко Г.Н., Карамчаковой М.К., Цыбульской Т.Н., Балабкиной Н.Г. фактически не прекратившим осуществление трудовой деятельности, что влечёт отсутствие оснований для принятия решений об индексации получаемой пенсии с 01.1 1.2017 и в отношении Цыбульской Т.Н. с 01.01.2018.
При этом предусмотренные частью 4 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ действия фонд не выполнил, указанными сведениями не воспользовался, никакую дополнительную проверку не проводил; в основу принятых решений об индексации и последующей выплате положил исключительно факт непредставления сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за ноябрь 2017 года; допущенное нарушение страхователем не находится в прямой причинно-следственной связи с заявленным ущербом.
Доказательств обратного истец суду не представил.
Доводы апелляционной жалобы о том, что факт ненадлежащего выполнения обязанности ответчика по предоставлению отчета по форме СЗВ-М за ноябрь 2017 года привел к излишне выплаченным суммам пенсии работающим пенсионерам, отклонены судом апелляционной инстанции на основании следующего.
Федеральный закон от 29.12.2015 N 385-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий", которым внесены изменения, в том числе в Закон N 400-ФЗ, возлагает обязанности не только на страхователя, но и предписывает Пенсионному фонду ежемесячно уточнять факт осуществления (прекращения) пенсионерами работы и (или) иной деятельности (часть 4 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ), и принимать в зависимости от этого решение о выплате индексации или о прекращении ее выплаты.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что истец на дату вынесения решения о выплате пенсии с учетом индексации и на начало осуществления выплат индексированных сумм пенсии располагал сведениями о непрерывной трудовой деятельности пенсионера, при этом мер по уточнению факта осуществления (прекращения) пенсионером работы и (или) иной деятельности не принято.
Более того, об осуществлении трудовой деятельности пенсионерами Пенсионный фонд уведомляется страхователем не только в отчете по форме СЗВ-М, предоставляемой ежемесячно, но и в расчете формы РСВ-1, предоставляемой ежеквартально. Проверка отчетности по форме РСВ-1 за четвертый квартал 2017 года и ее сопоставление с ежемесячной отчетностью позволяли прекратить необоснованные выплаты индексации в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона N 400-ФЗ.
С учетом вышеизложенного, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии причинно-следственной связи между действиями (бездействием) ответчика по несвоевременному представлению сведений о застрахованных лицах и наступлением вреда, выраженного в виде выплат излишних сумм страховой пенсии, и как следствие об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований.
Недоказанность всех элементов для применения деликтной ответственности, применительно к приведённым нормативным установлениям, исключает удовлетворение исковых требований фонда в сумме 30 324 руб. 56 коп.
При таких обстоятельствах в удовлетворении исковых требований правомерно отказано.
При этом, отказывая в иске, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что при наличии у истца сведений о застрахованном лице за последующие периоды, предоставленных в установленные сроки, оснований для выплаты индексированной пенсии у истца за период ноябрь 2017 года - март 2018 года не имелось.
Каких-либо нарушений требований статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при оценке доказательств судом первой инстанций не допущено.
В соответствии с пунктом 35 Инструкции N 766н территориальный орган Пенсионного фонда проверяет индивидуальные сведения и вносит их на лицевые счета застрахованных лиц.
Контроль за достоверностью индивидуальных сведений, представляемых страхователями в Пенсионный фонд, осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда.
В соответствии с пунктом 4 статьи 28 Закона N 400-ФЗ в случае обнаружения органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ошибки, допущенной при установлении и (или) выплате страховой пенсии, установлении, перерасчете размера, индексации и (или) выплате фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), производится устранение данной ошибки в соответствии с законодательством Российской Федерации. Установление указанной пенсии или выплаты в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации, или прекращение выплаты указанной пенсии или выплаты в связи с отсутствием права на них производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была обнаружена соответствующая ошибка.
При таких обстоятельствах, отказывая в удовлетворении требований о возмещении убытков, вызванных индексацией пенсии за период с ноября 2017 по март 2018 года, суд правомерно исходил из того, что Пенсионный фонд не был лишен возможности на основании предоставленных в установленные срок сведений по форме СЗВ-М о застрахованных лицах за последующие периоды (с ноября 2017 по март 2018 года) принять новое решение о прекращении выплаты пенсии с учетом индексации.
Вопреки доводам апелляционной жалобы судом первой инстанции материалы дела исследованы полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка. Оснований для иной оценки у суда апелляционной инстанции не имеется.
Выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам, нарушений норм материального и процессуального права судом не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба, по изложенным в ней доводам, удовлетворению не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для безусловной отмены судебного акта, при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 06 октября 2020 года по делу N А74-3956/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
О.В. Петровская |
Судьи |
И.Н. Бутина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.